The story of henry bishop обзор

Обновлено: 04.07.2024

ACHTUNG .
√√√ Автор редко способен выразить свою точку зрения лаконично, поэтому обзор может быть слегка затянутым. Или нет. Всё, написанное далее, является субъективным мнением автора, и вы имеете полное право с ним не согласиться. √√√

Меня зовут Генри Бишоп и я расскажу вам свою ужасную историю.

Стоит начать с важного пояснения – данная игра разработана одним человеком, который делал её на протяжении трех лет. Это не значит, что я не буду говорить о каких-то минусах (которых тут предостаточно, уж поверьте) или всячески восхвалять проект – получилось, что получилось, а именно – очередной инди-хоррор (угадайте на чём). Однако, вместе с тем, если рассматривать проект как работу одного человека, то он вполне неплох, так что держите в уме вышеназванный факт, равно как и небольшую цену игры – 133 рубля (я встречал хорроры, которые были куда хуже, при том, что стоили в 3-4 раза больше).

Я говорю об этом в каждом обзоре на хоррор и снова повторюсь: ввиду того, что в один определённый период жизни я пресытился хоррор продукцией (рассказы, фильмы, игры), она уже давно не вызывает у меня чувство страха, поэтому бессмысленно спрашивать у меня, насколько страшная та или иная игра – я сам не знаю, не чувствовал. Максимум, что может вызвать у меня подобие испуга в подобных играх – скримеры, но это довольно дешёвый приём, которым можно напугать практически кого угодно, впрочем, их здесь очень мало. Берёт игра атмосферой, которая присутствует пусть и не везде, но всё же имеется в наличии и цепляет.

И да, большое спасибо Вячеславу за подарок.

👉 Понравился обзор? Подписывайтесь на Группу и куратора YroMIR ReviewS. Так вы сможете поддержать меня лично и познакомитесь с еще большим количеством первоклассных обзоров от нашего авторского коллектива! И не забывайте общаться с манекенами! 👈

Игра сделана на Unity. Вы, как и я, уже предвкушаете это, верно? Да, это тот самый случай, когда при запуске игры хочется цитировать Майкла Скотта с его классическим «No God, Please No!». Поначалу всё выглядит даже неплохо, но потом движок даёт о себе знать и начинаются просадки FPS. И если в начале игры они не особо заметны, то под конец кадровая частота может падать до «консольных» 30 кадров в секунду.

Игра также требует видеокарту с тремя гигабайтами видеопамяти в рекомендуемой конфигурации, но даже на моей новой четырёхгиговой GTX 1050 Ti (не топовая, но всё же) лаги неизбежны, что, естественно, связано с плохой оптимизацией. Ещё могу отметить достаточно долгие загрузки и размер самой игры в 10+ Гб – при имеющемся уровне графики это забавляет.

Еще из минусов стоит отметить непропускаемые катсцены, что не критично, пока вы не дойдете до конца игры и будете вынуждены несколько раз смотреть одно и то же.

Сюжет здесь в меру простой и не отличается особой оригинальностью, впрочем, некоторые его аспекты встречаются в жанре не так уж и часто. Протагонистом выступает тот самый Генри Бишоп, который просыпается в незнакомом доме, где помимо него бродят пугающие существа, похожие на призраков. Наш герой, судя по всему, является фанатом работ Frictional Games, а посему страдает амнезией. Так что цель довольно простая – понять, что тут происходит, вспомнить, как Генри здесь оказался и выбраться из дома.

В целом, игру можно условно разделить на своеобразный пролог и три акта. В прологе мы пытаемся разобраться в ситуации и под конец находим пластинку с записью голоса протагониста, которая и переносит нас в начало истории (да, стоит отдать должное игре за небольшую нелинейность повествования).

Итак, Генри Бишоп – риелтор, которого послали осмотреть старинный дом (чувствуете оригинальность?), в котором когда-то пропало пять человек, впрочем, нынешнего покупателя это нисколько не беспокоит, даже наоборот – привлекает. Посему Генри должен убедиться, что дом не разваливается на части и там всё в порядке. Разумеется, вскоре оказывается, что всё далеко не в порядке и цепь событий приводит нас в то положение, в котором мы оказались в прологе. Впрочем, цель от этого не меняется – разобраться во всём и сбежать.

Помимо всего этого игра сделана довольно причудливо и видны российские корни – действие происходит в США с характерными именами и названиями, но, при этом, тут можно встретить советский радиоприёмник, а все находимые пластинки (сюжетно важные, если что), также сделаны в СССР.

Алиссия, ты вернулась. Я столько лет пытался и у меня наконец-таки получилось вернуть тебя.

С самого начала игра даёт понять, что это типичный симулятор ходьбы, однако это не совсем так, поскольку на определённых этапах нам выдадут в руки оружие и позволят дать отпор врагам, а финальный этап и вовсе превратится в какой-то Painkiller (с очень кривой стрельбой, но всё же). При этом в «истории» есть и так ненавистные многим игрокам шкафы для пряток, однако это скорее ирония над другими подобными играми, поскольку прятаться в них придется от силы два-три раза.

В остальном же геймплей классический для жанра – ходим по дому, окрестностям и прочим местам, изучаем окружение в поисках ключевых предметов, необходимых для дальнейшего прохождения, прячемся от местных обитателей (которых очень мало и все уникальные) или даём им отпор (помимо оружия тут даже аптечки есть, правда, всего три на всю игру). Из оружия есть молоток (также необходимый для сбивания замка), бита с гвоздями и двустволка. Впрочем, многого от боевой системы ждать не стоит – это что-то на уровне первой Пенумбры, только всё же немного лучше, ну, а двустволка и вовсе не чувствуется как какое-то ультимативное оружие.

Проводка в старых домах не надежна, поэтому я перестраховался и выключил электричество.

Графика местами выглядит неплохо – когда дело доходит до записок и отдельных предметов, но многое удручает – те же модельки ГГ и врагов, к примеру. Не самый худший пример графики в инди-игре (из тех, что я видел), но и далеко не самый лучший.

Саундтрек представлен парой меланхоличных композиций, которые не особо запоминаются, но неплохо действуют на атмосферу. Выбор звуков побогаче, отдельно хотелось бы отметить неплохое рычание (или урчание) врагов. Озвучка довольно простая и явно не на профессиональном уровне.

  • Качество прямиком из СССР
  • Черная магия прямиком из Африки (интересно, это расизм?)
  • Дружелюбные манекены
  • Мальчик, который просто хочет покушать руку Генри
  • Классические африканские песнопения
  • Классический призыв дедайтов
  • Немного Болеутолителя
  • Немного страшных детей
  • Щепотка скримеров
  • Лопата!

🔷 Бессмысленно сравнивать историю Генри с более крупными играми в жанре – она точно проиграет. Но, как проект, созданный одним человеком, игра вполне неплохая, пусть и со множеством недостатков, и подойдёт, чтобы скрасить один вечер. 🔷

Инди-хоррор The Story of Henry Bishop («История Генри Бишопа») была создана независимой белорусской компанией Blazes Games, а практически одним разработчиком, который до того, как податься в геймдев, даже успел поработать трактористом. Посмотрим, помогло это ему или помешало создать шедевр хоррора.


Генри Бишоп, безрассудно отважный торговец недвижимостью

Сюжет The Story of Henry Bishop


При определенных условиях злая кукла оживет и выплюнет для нас заветный ключик, жаль, не золотой

Плюсы The Story of Henry Bishop

Если говорить о плюсах, то вот они:

Если говорить об оптимизации, игра не тормозит и не лагает, что уже само по себе отдельное достижение и для «индюшки», и для Unity.


Молотком можно забивать не только гвозди, но и монстра, а ведь бедняга только хотел искупнуться в фонтанчике

Минусы The Story of Henry Bishop

Не все так гладко:

  • Если это не ваш самый первый в жизни хоррор, то «История Генри Бишопа» ничем и никак не напугает вас, а временами будет просто смешить. Это не очень хорошее качество для хоррора. Нет каких-то изюминок, все банально и видено уже over миллион раз. Дело не в неопытности автора и не в использовании готовых ассетов Unity, просто история Генри не цепляет, а жаль.
  • Графоний и анимации посредственные. Если сам Генри туда-сюда, то некоторые неписи, особенно дети, словно вырублены топором.
  • Рыбак Билли, упомянутый в некоторых записках – он как Мадонна или Шакира, в фамилии не нуждается.

А еще The Story of Henry Bishop короткая – всего два часа, за которые разработчик хочет 299 рублей, и это, ИМХО, многовато.

Вердикт The Story of Henry Bishop: 5/10. Есть свои плюсы, хотя в целом сыро и вторично. Впрочем, если вы прошли игру, и она вам больше понравилась, чем нет, можете чекнуть другой хоррор от Blazes Games – Awakening the Story of Elizabeth, доступную в Гугл Плей в бесплатной и платной версиях. Там разработчик подключил еще одного разработчика, и, может быть, вдвоем у них получилось нечто более захватывающее.

gbox

Движение мышью – изменение направления движения/осмотра.

Меню открывается нажатием клавиши Esc.

Инвентарь открывается клавишей Tab.

Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически в контрольных точках.

В тексте использованы следующие цветовые метки:

ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ выделены собираемые ДОКУМЕНТЫ.

ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ выделены предметы, собираемые в инвентарь и используемые в дальнейшем.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Герой приходит в себя, и обнаруживает, что лежит на полу. В проеме двери он успевает заметить силуэт удаляющейся женщины, держащей в руке окровавленный нож. Подобрав валяющийся рядом ФОНАРИК, Генри поднимается с пола.

ДОКУМЕНТ 1 – страница из дневника на столе (содержит информацию о символах на шкафах).

02

Обращаем внимание на граммофон (в нем нет тонармы) и на шкаф (на дверцах шкафа имеются символы, о которых говорилось в дневнике – в шкафах можно прятаться).

Примечание. Чтобы спрятаться в шкафу, нужно войти внутрь и закрыть за собой дверь.

03

Выходим из комнаты, открываем дверь в соседнюю комнату. Обнаруживаем в ней мальчика.

Генри пытается поговорить с мальчиком, но тот оказывается монстром и исчезает.

04

Обращаем внимание на надпись на стене («Иногда они возвращаются»), на запертый ящик комода и на имеющийся в комнате шкаф с символом. Рассматриваем мишку Тедди, лежащего на кровати, выходим из комнаты.

Спускаемся по лестнице, идем по коридору.

Завидев труп, прислонившийся к стене, Генри начинает паниковать.

Открываем дверцу шкафа с символом, пугаемся выбежавшей из него крысы.

06

07

Пробуем открыть правую дверцу шкафчика – она заперта. Рассматриваем радиоприемник «Соната», стоящий на шкафчике и маску, лежащую на диване. С круглого столика забираем ТОНАРМУ ОТ ПАТЕФОНА.

ДОКУМЕНТ 2 – объявление о розыске на кресле.

Едва забираем объявление, как из шкафа вскакивает мальчик.

08

Отбиваемся от него (ЛКМ), бежим на второй этаж, вбегаем в комнату справа. Золотым ключом отпираем ящик комода.

Примечание. Чтобы использовать предмет из инвентаря, приближаемся к объекту, с которым хотим взаимодействовать (в данном случае к комоду), и открываем инвентарь (клавиша Tab). Щелкаем по изображению золотого ключа, и тот автоматически отопрет ящик.

Забираем из ящика ВИНИЛОВУЮ ПЛАСТИНКУ, выходим из комнаты. Заглядываем в соседнюю комнату, видим мальчика, который начинает нас преследовать. Бежим к лестнице, спускаемся. Движемся по коридору, прячемся в шкафу с символом. Выжидаем, пока мальчик пройдет мимо, выбираемся из шкафа и спешим в комнату с патефоном.

10

Устанавливаем в него тонарму, запускаем виниловую пластинку.

Часть первая. Прибытие

11

Проходим к дому, поднимаемся на крыльцо.

ДОКУМЕНТ 3 – просунутая в щель притвора двери записка от электрика.

Спускаемся с крыльца, обходим дом слева, находим электрический щиток.

13

Открываем дверцу щитка, следуем подсказке в записке:

- щелкаем два раза по рычажку вверху;

- не трогаем средний рычажок;

- щелкаем один раз по нижнему рычажку.

Возвращаемся к входу в дом, направляемся к сараю в правой области двора. Обходим его, заглядываем в щель в стене. Говорим с запертой в сарае женщиной.

Та утверждает, что ее запер в сундуке хозяин. Генри обещает найти ключ и отвезти ее к шерифу.

The Story of Henry Bishop

The Story of Henry Bishop — это игра в жанре логическая, приключения, хоррор и выживание, разрабатываемая Blazes Games для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фэнтези, а выделить особенности можно следующие: экшен, насилие, инди, приключение, хоррор, хоррор на выживание, от первого лица, атмосфера, для одного игрока, мясо, психологический хоррор, головоломка, шутер от первого лица, исследование, шутер, классика, зомби, выживание, для нескольких игроков, мрачная, достижения steam, коллекционные карточки. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра The Story of Henry Bishop распространяется по модели разовая покупка издателем Blazes Games. На данный момент стадия игры — запущена, а дата её выхода — 07.11.2019. Бесплатно скачать The Story of Henry Bishop, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес The Story of Henry Bishop оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого еще не оставили отзывов.

Читайте также: