Лего хоббит обзор

Обновлено: 15.05.2024

Бильбо погружается в воспоминания и рассказывает племяннику Фродо о своих приключениях с фирменным Lego-фарсом. Первый флешбек возвращает хоббита в тот самый день, когда пожаловал старый волшебник Гэндальф, и все завертелось. Той же ночью под дверями Бильбо начали собираться гномы.

Гномы в игре очень похожи на себя из фильма Питера Джексона. Первым заходит Двалин. В книге Толкина гном носил голубую бороду и любил играть на виоле, в фильме Джексона он уже лысый верзила с двумя топорами. В игре гному вручили огромный молот, которым он может разносить мебель Бильбо на мелкие Lego-кусочки или пинком отбрасывать предметы обихода на своем пути.

Кристофер Ли, актер, сыгравший Сарумана, специально для игры записал новое вступление и некоторые диалоги

Тим Вайлман, помощник продюсера игры, познакомил меня с проектом и показал одну из новых возможностей. Если два персонажа находятся рядом друг с другом, они могут объединиться и выполнить специальный прием. Например, Двалин и Бильбо вместе атакуют гораздо сильнее.

С приходом Балина, правой руки Торина, действие перемещается на вместительную кухню Бэг Энда. Примечательно, что гномы и хоббит говорят так же, как и в фильме — команде разработчиков предоставили доступ к оригинальным аудиозаписям. А Кристофер Ли, актер, сыгравший Сарумана, специально для игры записал новое вступление и некоторые диалоги.

Для победы над Верховным Гоблином приходится применять слегка запутанную стратегию. Сначала разбивать ящики на его голове, затем объединятся двумя персонажами и наносить удар

На кухне я познакомился с новой механикой, которая активно используется в Lego The Hobbit. Когда вы что-то разбиваете, иногда из обломков выпадают особые предметы. Всего в игре 80 разных видов добычи, от дерева и камня до еды и веревок. Благодаря таким предметам в игре можно строить специальные объекты, которые помогут вам в прохождении, а также взаимодействовать с персонажами. Например, если накормить Бомбура, он ляжет на спину, и вы сможете прыгать на его животе как на трамплине.

Есть в игре и кое-что посложнее. Речь идет о наборах, состоящих из деталек Lego, которые можно купить во внутриигровом магазине. Чтобы построить такой набор, нужно собрать достаточное количество выпадающих предметов нужного вида. Это все еще не полноценный трехмерный конструктор, здесь всего лишь нужно принимать решения наперегонки со временем, но наблюдать за тем, как на экране появляются большие конструкции, действительно весело.

Одна из таких конструкций — обеденный стол Бильбо, после создания которого в дом приходят еще двое гномов, Фили и Кили. Кили может использовать лук и выпускать за один выстрел по три стрелы. Способность Фили — атака сзади сразу двумя мечами.

Довольно скоро подтягивается Гэндальф и остальные гномы — все, кроме Торина. В этот момент я познакомился с еще одной новой механикой — ритм-игрой, где нужно управлять гномами, пока они поют и жонглируют тарелками, чтобы заработать больше Lego-деталей. Если честно, мини-игра не кажется особенно захватывающей, но ведь Lego The Hobbit в том числе рассчитана на детей. Затем появляется сам Торин, и бедолагу Бильбо втягивают в известную аферу.

Если первая сцена есть как в фильме, так и в книге, вторая — исключительно работа Питера Джексона. Вскоре после встречи с троллями Торин и компания пережидают непогоду в пещере Мглистых гор. Именно здесь Верховный Гоблин и его прихвостни захватывают гномов и отправляются в ветхие подземные шахты. У Бильбо же начинается совсем другое приключение.

Здесь мы возвращаемся к специальным атакам гномов. Бомбур бьет всех черпаком и катается как шар, сминая гоблинов. Дори вооружен крюком, Ори — пращей. Для победы над Верховным Гоблином приходится применять слегка запутанную стратегию. Сначала разбивать ящики на его голове, затем объединятся двумя персонажами и наносить удар. После трех таких серий мы можем отправляться дальше.

Затем, как и в фильме, нас ждут глуповатые американские горки — гномы разделяются на две группы и пытаются пробиться через город гоблинов. Здесь обычный платформер сталкивается с новыми механиками. Например, когда путь блокируют гоблины, двое гномов могут объединиться, взять бревно и использовать его как таран чтобы прорваться через орды врагов.

Lego The Hobbit выглядит так же, как и другие Lego-игры. Здесь есть незначительные нововведения и интересный сеттинг, но все остальное выглядит слишком знакомым — но это все же скорее хорошо. Чтобы убедиться, что мы ничего не упустили, мы задали Тиму Вайлману, помощнику продюсера, несколько вопросов.

Фильмам Питера Джексона присвоили рейтинг 12+, в них есть некоторые сцены насилия. По сравнению с вашей игрой они рассчитаны на чуть более взрослую аудиторию. Как вы поступили, что перенесли из киноэпопеи в игру, а что — нет?

Вайлман: Мы хотим показать всю эпичность фильмов в самом лучшем виде, при этом сохранив атмосферу оригинала. В то же время мы стремимся увлечь нашей игрой как можно больше игроков, особенно молодых. Поэтому мы выбираем сцены из фильма и сглаживаем острые моменты. Кроме того, игра не обойдется без нашего фирменного юмора. Проект понравится всем игрокам, особенно детям. В этом мы нисколько не сомневаемся.

У вас есть побочные квесты, увеличившийся игровой мир. Откуда вы брали больше материала, из книги или из фильма?

Вайлман: В основе игры лежит открытый мир. Для сюжетной кампании в основном брали материал из фильмов, благодаря этому история получилась фантастической. Питер Джексон проделал невероятную работу, и мы хотели воссоздать ее в игре. Еще мы опирались на стилистику и атмосферу Средиземья. Кроме того, мы добавили несколько новых локаций и уйму нового контента — куча новых побочных заданий и персонажей, а также новые диалоги, записанные специально для игры. Игроки получат настоящее удовольствие от исследования мира, знакомой истории и новых заданий.

Расскажете что-нибудь про побочные квесты?

«Мы думали, как можно воссоздать в игре тактильные ощущения от настоящего конструктора Lego, и, кажется, нам удалось приблизиться к этому настолько, насколько это вообще возможно»

Не буду расспрашивать о нюансах разработки, но давайте поговорим про новый подход к конструированию. Он действительно впечатляет. Получается, вы добавили в игру едва ли не полноценный виртуальный конструктор?

Вайлман: Да. Мы называем это «сборкой по инструкции». Объекты для сборки можно найти в самых разных местах, как в кампании, так и в свободной игре. Они контекстно-зависимы, то есть объект, который вы можете сконструировать, обусловлен текущей ситуацией. Мы думали, как можно воссоздать в игре тактильные ощущения от настоящего конструктора Lego, и, кажется, нам удалось приблизиться к этому настолько, насколько это вообще возможно.

В игре вы сможете построить виртуальную копию сооружений из конструкторов серии Lego The Hobbit, которые продаются в магазинах. Точно так, как вы сможете собрать у себя дома объекты из нашей игры.

Может, где-то в игре есть маленькие кнопочки, нажимая которые, можно покупать настоящие наборы?

Вайлман: Нет! (смеется). Это всего лишь внутриигровые сборки по инструкции. С некоторыми другими нашими играми идут настоящие инструкции для настоящих наборов. Это тоже очень здорово.

Можете рассказать про какие-нибудь локации, кроме Бэг Энда и гоблинских земель?

Вайлман: В игре есть все ключевые локации из фильма, всего 16 уровней. Вы побываете на Высоких Холмах, в Эреборе, Дейле. Все эти локации отлично воссозданы, не только в свободной игре, но и в уровнях кампании. Они такие же, как и в фильме. Разумеется, с учетом масштаба, освещения и прочих нюансов. Думаю, исследовать этот мир по-настоящему интересно.

В игре много способов взаимодействия с миром. Не все сводится к беготне и дракам, например, вы рассказывали про экшен-ритм-игру. Много еще таких нововведений?

Вайлман: Да. Мы всегда пытаемся добавить в игру головоломки. Здесь много моментов, где придется решать загадки, чтобы пройти дальше. Еще у нас есть крутые ритм-игры. Не стану вдаваться в подробности, но будьте уверены — в игре достаточно таких вещей. Находить и решать загадки действительно весело и увлекательно.

Набор конструктора Lego по мотивам «Хоббита»

Вы разрабатываете игру для целой кучи платформ. Можете описать различия между версиями?

Вайлман: Есть версия для прошлого поколения. Есть версии для новых консолей, где мы значительно улучшили графику. Боюсь, что пока не могу поделиться подробностями, но в версии для нового поколения игроки увидят новые крутые эффекты и прочие улучшения. Кроме того, мы работаем над версиями для портативных консолей. Причем не просто портируем большие версии на портативки, но создаем уникальный опыт с учетом особенности устройств. Так что будет здорово.

А как насчет других уникальных технологий? Например, Kinect?

Вайлман: Да, у нас есть кое-что для Kinect, пока не могу рассказать подробнее. Есть свои фишки для геймпада Wii U. Возвращаясь к портативным консолям, уникальные версии игры позволили нам использовать все преимущества сенсорных экранов 3DS и PS Vita.

Есть ощущение открытого мира, характерное для прошлых выпусков серии?

Вайлман: Да, конечно! Открытый мир в сеттинге «Хоббита». Вы можете идти куда угодно, в любом направлении. Все места находятся там, где и должны быть. Так что, выполняя побочные задания и посещая разные локации, вы можете создать собственное приключение, которое будет отличаться от основной сюжетной линии.

Вы ужали карту Средиземья до удобных масштабов или придется по три дня бродить по Гиблым Болотам?

Вайлман: Ужали, с этим все в порядке. По поводу трех дней — лучше спросить потом у игроков. Но мы сделали карту более доступной и лучше ее прорисовали, команда выполнила грандиозную работу.

В предыдущих играх у вас можно было играть в кооперативе — когда подключался новый игрок, экран делился на две части. Причем можно было играть одновременно на разных уровнях. Такая возможность осталась?

Вайлман: Да, конечно. У нас есть динамический сплит-скрин. Его поведение зависит от локации или того, что происходит в определенный момент. Во время прохождения сюжетных миссий в основном игра не выходит за рамки одного экрана. В свободном режиме можно разделяться и исследовать разные локации самостоятельно.


В оригинальной Lego The Lord of the Rings был эпизод, когда один пользователь играл за Гэндальфа, а другой за Фродо. Пока Фродо вместе с остальными пытался выбраться из Мории, Гэндальф сражался с Балрогом и в конце падал в бездну. Совершенно разный опыт. Стоит ждать таких моментов от Lego The Hobbit?

Вайлман: Да, можете рассчитывать на такие эпизоды. Не могу раскрыть все подробности, но да, у нас на самом деле масса нового и интересного.

Как раз пытаюсь догадаться, чем может заняться второй игрок, пока первый в роли Бильбо сражается с пауками!

Обновлено 4 января в 14:55 по московскому времени. Представитель Warner Bros. дал комментарий Eurogamer. Компания не объяснила, почему игры сняли с продажи, но заявила, что в цифровых магазинах их больше нельзя будет купить. Однако игры останутся в библиотеках пользователей, которые успели их приобрести.

Оригинальная новость. Игровые LEGO-адаптации фильмов, снятых по произведениям Джона Рональда Руэла Толкина (J. R. R. Tolkien), несколько дней назад внезапно пропали из цифровых магазинов: LEGO Lord of the Rings и LEGO The Hobbit стали недоступны в Steam и на площадках Sony и Microsoft.

Одним из первых о пропаже написал пользователь Reddit. Точная причина исчезновения игр неизвестна. Возможно, у разработчиков из TT Games возникли проблемы с лицензией на вселенную «Властелина колец».

Вышедшая в 2014 году LEGO The Hobbit оказалась просто хорошей (68 баллов на Metacritic) и получила от нас «Похвально» — подробнее можете прочитать в нашей текстовой рецензии. А вот появившаяся двумя годами ранее LEGO Lord of the Rings была встречена теплее: 80 баллов на том же Metacritic и заслуженное «Изумительно» от нас — можете глянуть видеобзор.

LEGO The Hobbit

Те, кто играл в Lego The Lord of the Rings, останутся разочарованы. Качественные скачки в работах Traveller’s Tales случаются раз в несколько лет, последний пришелся на Lego Batman 2 (там впервые появился огромный мир, который можно было исследовать между миссиями), и во всем, что касается инноваций, The Hobbit на первый взгляд проигрывает даже прошлогодней Marvel Super Heroes. Здесь по понятным причинам нельзя стрелять тепловыми лучами из глаз и летать среди небоскребов, но все, что есть, исполнено на уровне Lego-игр трехлетней давности: те же шутки, те же пазлы, и даже перемещения между локациями на гигантских орлах происходят по большей части за кадром.

Партия гномов и Мартин Фримен шарятся по кустам в поисках кристаллов и собирают выпавшие из гоблинов доски

С другой стороны, в Lego The Hobbit хватает деталей, которые заметят только поклонники серии, и которые – это важно, – могут воспитать во вчерашнем танцоре с Wii Remote настоящего поклонника видеоигр. Например, появился полноценный крафт. Делать с его помощью, правда, приходится не D-грейдовый шмот (есть такой термин!), а катапульты и мосты (для сборки придется пройти раздражающую мини-игру), но подготовка выглядит почти как в больших MMORPG с абонентской платой: партия гномов и Мартин Фримен шарятся по кустам в поисках кристаллов и собирают выпавшие из гоблинов доски. Условностей хватает, но вкупе с открытым миром это превращает Lego The Hobbit в лягушатник, где обязательно нужно поплавать какое-то время перед тем, как снять надувные нарукавники с динозаврами и прыгнуть в бассейн для взрослых.

Другой элемент, который легко пропустить – подсказки, с которыми приключение становится проще. Прежде в каждой игре TT был как минимум один пазл, на котором, несмотря на возрастной рейтинг с обложки, можно было застрять на добрых полчаса. В одном из стартовых уровней Marvel Super Heroes я так долго не мог понять, как открыть двери в лаборатории «Оскорп», что, стыдясь, посмотрел прохождение на YouTube. Оказалось, что героев нужно поставить на цветные панели по разные стороны от прохода, но игра никак на это не намекала, и нужные места на полу практически полностью сливались с хайтеком вокруг. The Hobbit обходится без таких провисаний: во всех местах, где можно так или иначе запутаться, игра подсвечивает ключевые точки и через иконки намекает на то, какой из героев поможет пройти дальше. Вещи, недопустимые в каком-нибудь Myst (там, впрочем, тоже можно было получить довольно прямолинейные подсказки) выходят «Хоббиту» на руку: дети не застревают на полпути к Одинокой горе, а те, кто недавно взял в руки геймпад, неспеша учат расположение кнопок и закрепляют знания в несложных QTE.

Все это, конечно, не значит, что LEGO The Hobbit подойдет только родственнику, которому недавно купили компьютер или консоль. Это смешная, звонкая и очень большая игра, все секреты которой можно открыть в лучшем случае за неделю, но если вы не пропускаете ни одного проекта TT Games и тем более видели Lego The Lord of the Rings, на пластикового «Хоббита» можно не обращать внимания.

Серебряный охотник за трофеями


Карма: 168124 ( 10) 45360


Гарнитура есть

Гарнитура:


OldMrSmiley OldMrSmiley


Часть системы


Обзор Lego The Hobbit


Вроде только вчера мы с вами играли за элитных супергероев вселенной Marvel и спасали Нью-Йорк, выстроенный из кубиков Lego, от очередной напасти. А у неутомимой британской студии Traveller’s Tales уже есть к нам новое предложение — испытать себя в новом захватывающем приключении Lego The Hobbit. И ничего то, что годом ранее мы уже успели побывать в мире Средиземья благодаря Lego The Lord of the Rings, выпущенной той же компанией — напротив, разработчиков сей факт нисколько не смущает, и я уверен, что был бы у них достойный материал-перевоисточник, они бы и третью игру сумели бы сделать. Да и что тут может смущать, если они уже давно используют свою волшебную, но безотказную формулу при выпуске игр данной серии, которая по-видимому ещё долго будет работать на их и издательство Warner Bros. благо. И как бы абсурдно не звучала последующая моя мысль, но это даже неплохо, ведь на их игры всегда найдётся своя аудитория, возможно, уже не среди взрослых, которым мог поднадоесть однообразный сбор разнообразных монеток всех мастей, но среди детей, которым никогда не наскучат милые шуточки весёлых пластмассовых человечков и их кривляния на больших экранах.


Что же касается игрового процесса, то в основе своей он не поменялся со времён старой доброй Lego Star Wars за одним «но» — разработчики сместили некоторые акценты в совсем другую плоскость, от которой изменилась и большая часть внутриигровых правил. Если раньше вы могли часами тупо ломать все вокруг и собирать заветные монетки, то теперь у главного героя есть полноценный инвентарь, а из разрушенных предметов постоянно выпадает всякая всячина: доски, верёвки, золотые слитки, рубины, изумруды и много чего ещё. Без всего этого барахла вы тупо не продвинетесь дальше по сюжету. На пути вам будут постоянно встречаться небольшие платформы в виде столов или наковален с помощью которых можно будет соорудить механизмы, необходимые вам для открытия тех же дверей, перекрывающих вам дорогу в следующую локацию. Выложили несколько вещичек на стол и ждите, когда на экране начнётся незамысловатая мини-игра, где главное за указанное время найти среди нескольких вариантов нужную вам деталь.


Кроме того, разработчики снова сделали большую ставку на режиссуру и масштабность происходящего, от чего и не прогадали. Беготня от големов резко сменяется скачкой на собаках, а последняя в свою очередь, дракой с очередным потешным боссом и все это за какой-то час игрового времени. К сожалению, боевая система при всем при этом осталась такой же простой и недалёкой, что и раньше: в основном вам придётся быстро нажимать на две основные кнопки контроллера, изредка разбавляя это «непростое» действие прыжками или мощными ударами. Прохождение основной кампании не займёт у вас больше шести часов, но вот, поиск всякой всячины и огромное количество дополнительных заданий, разбросанных по всей карте открытого мира, с лёгкостью растянут ваше пребывание в виртуальном Средиземье на все двадцать, а то и тридцать часов. А сколько ещё раз можно перепройти ту или иную миссию, подбирая новых персонажей с нужной вам способностью для открытия очередного тайника — просто не счесть. Число героев в игре, как всегда зашкаливает любые мыслимые пределы, на ваш выбор представлено более сотни различных персонажей (и их вариаций) и у каждого есть свои уникальные навыки: эльфы прыгают выше всех, один из гномов обладает крюком-кошкой, другой рогаткой, третий использует своё пузо в качестве батута. Тут-то и становится заметно ещё одно серьёзное изменение в игровом процессе — игру всё-таки лучше проходить в кооперативе. Да, Traveller’s Tales всегда позиционировала свои проекты как семейные, но если раньше вы могли и в гордом одиночестве крушить здания того же Готэма, то теперь это уже не так весело делать во вселенной «Хоббита». Дело в том, что разработчики сделали большой упор на головоломках, завязанных на способностях двух персонажей сразу. Например, гномы могут объединяться в пары и проламывать различные преграды или встать друг на друга и тем самым образовать живую лестницу, дотягивающуюся до ранее недосягаемой высоты. И от всего этого на душе становится как-то грустно, что студия до сих пор не добавила онлайновую составляющую ни в один из своих проектов. Ну, невозможно каждый день звать своих друзей на посиделки у себя дома, чтобы допройти игру до конца. А без товарищей по приключениям уже, и игра не так мила.

Но больше всего напрягает во всей этой истории совсем другое — столь ранний релиз «Хоббита». Лучше бы уж разработчики дождались выхода последнего творения Джексона и выпустили бы полноценную трилогию как раз к декабрьской премьере, а не обрывала основную кампанию на полуслове, что и произошло в игре. Поклонники-то дождутся своей добавки в виде будущего DLC, а вот обычный покупатель, возможно, останется недоволен таким подходом к проекту и забросит его на дальнюю полку после первого прохождения. Будем надеяться, что таких людей окажется в меньшинстве.

Читайте также: