Borderlands the pre sequel обзор

Обновлено: 04.07.2024

Из всего, что Gearbox сообщила о Borderlands: The Pre-Sequel с момента ее анонса в апреле, общественность, казалось, волновали только три вещи.

Во-первых, обещание рассказать о жизни Красавчика Джека, главы оружейного концерна «Гиперион» и ключевого злодея второй части, до его грехопадения. Некогда этот садист в маске носил имя Джон, увлекался программированием и преследовал благородные цели. В Pre-Sequel он работодатель главного героя — и нам очень хотелось бы узнать, чем жил будущий тиран, пока его лицо еще не было изуродовано.

Во-вторых, пристальное внимание авторов к роботу по имени Клэптрэп (он же «Железяка» в официальной локализации), неформальному талисману серии, давно заслужившему место на первом плане. Теперь это один из четырех новых классов и, соответственно, полноправный играбельный герой.

Наконец, в-третьих — специфика места действия. События Pre-Sequel происходят на Элписе, спутнике планеты Пандора, отличающемся пониженной гравитацией. И вот это уже не просто позволяет заполнить пробелы в истории мира Borderlands, это обещало в корне изменить ощущения от геймплея.

Модель нового мира заметно отличается от той, что мы привыкли видеть в Borderlands. Здесь сложно маневрировать на транспорте из-за кратеров и заполненных лавой расщелин (результат частых тектонических сдвигов), а на каждом шагу вас подстерегают вооруженные враги и какие-нибудь жуткие лавкрафтианские твари, атакующие с воздуха.

Однако главная особенность этой неприветливой земли в том, что на Элписе нет атмосферы, и запас воздуха мы таскаем с собой. Пополнять его можно на базах, около гейзеров или у мини-станций, заключающих вас по нажатию кнопки в спасительный купол. Без кислорода жить вы будете недолго, так что регулярно делайте привалы. Заветные баллоны выпадают и из противников, но на битву лучше идти уже экипированным, так вам будет существенно легче держаться в слепящей суматохе боя.

Borderlands: The Pre-Sequel

К тому же у кислородных пайков есть второе, неочевидное, применение. В местном вакууме запасом воздуха можно заменить реактивный ранец: удерживая кнопку в прыжке, можно преодолевать значительные расстояния. Учитывая рельеф, это страшно полезная штука. Жаль только, кислород она сжирает очень быстро.

Влияет гравитация Элписа и на механику схваток, к которой добавились новые аспекты, обусловленные классовыми умениями героев. Суровый Вильгельм призывает на помощь двух дронов, гладиаторша Афина бьет на расстоянии щитом, словно Капитан Америка (но предварительно ее щит аккумулирует исходящую от врагов ярость, чтобы обратить ее против них же), а девушка-ковбой Ниша делает упор на скорость стрельбы. Клэптрэп же вообще использует бета-версию суперпрограммы VaultHunter.exe, действующую чисто по ситуации, и каждый раз роботу достается одно умение из обширной коллекции.

Когда вы планомерно зачищаете локацию, то и дело приходится скрываться от вражьих пуль — нагло перепрыгивать через врагов, прятаться на крышах и верхних этажах. Но когда противники вдруг тоже взмывают ввысь, действие окончательно становится похоже на происходящее в какой-нибудь Tribes, даром что серьезно заботиться о тактике в Borderlands по-прежнему не нужно. Один игрок кидает в толпу щит, другой весело отстреливает нападающим кислородные маски, третий палит из криогенной пушки (новый тип оружия), четвертый бьет лазером с воздуха — это здесь, наверное, один из тысяч паттернов коллективной атаки. Погибшие соратники быстро возрождаются на ближайшей базе, и разбираться в окружающей суматохе смысла нет — главное, что весело.

Borderlands: The Pre-Sequel

Чуть менее завораживающими получились сражения с боссами. Этих явно создавали с расчетом на то, что противостоять им будут несколько игроков: даже вчетвером победить их порой непросто. Думать над стратегией, искать подход, пытаться взаимодействовать с союзниками опять же удается редко — все снова довольно быстро сводится к огненному хаосу. И здесь это уже не раззадоривает, а раздражает.

Боссов, правда, всего семь, а вот стычек на пустошах Элписа предстоит немало — на самых разных участках и с врагами в самых разных комбинациях и количествах. Сполна насладиться боевой механикой и набраться опыта для использования самых мощных пушек вы точно успеете. Если, конечно, все это вас до сих пор не уморило в предыдущих выпусках — в основе-то, несмотря на все ухищрения, лежит все та же Borderlands.

Но если в плане антуража и боевки Pre-Sequel близка к полноценной новой части серии Borderlands, то на уровне сценария это классическое дополнение. С одной стороны, нам открывают новые страницы биографии уже известных героев, вроде Красавчика Джека или киборга Вильгельма (здесь его тело еще не полностью механизировано), с другой — занимательная история из этого все-таки не получается. Не хватает цельности, живости, внятно оформленной интриги, да и по части юмора Pre-Sequel заметно уступает второй части.

Borderlands: The Pre-Sequel

Сюжет пролетает перед глазами россыпью карикатурных образов и шуток, порой заметно вторичных (скажем, на смену мяснику-оптимисту Доктору Зеду пришла мрачная медсестра Нина), а по-настоящему остроумных и изобретательных квестов в игре немного. На одно задание, в котором нужно, выполняя просьбу ныне покойного солдата, назвать одного мутанта козлом, приходится десять поручений формата «прикрепите радиопередатчики к башням» или «пожертвуйте повстанцам оружие» (слоняемся по локациям и оставляем пушки в особых сейфах).

В какой-то степени такие проблемы были свойственны и прошлым частям серии, но тем сильнее разгоралась надежда, что в этот раз рутины будет поменьше. Увы, развлекать себя в Borderlands все еще временами приходится с помощью собственной фантазии. В конце концов это серьезно утомляет, особенно учитывая, что компенсировать монотонность свежестью истории, как в Borderlands 2, дополнение не способно — сценарий во многом зиждется на старом материале.

Borderlands: The Pre-Sequel

Время от времени посещает чувство дежавю — вот в кадре мелькают знакомые лица, а вот мы опять несемся через пустошь, чтобы отдать кому-нибудь артефакт. Адресата обязательно не окажется на месте, придется тащиться еще куда-то, а там вдруг попросят вернуться и покопаться в десятке контейнеров. В худших традициях прошлых игр серии.

Pre-Sequel балансирует на стыке любопытных свежих элементов и классического ролевого занудства, особенно выделяющегося на фоне вторичности сюжета. Этот внутренний диссонанс и мешает назвать работу Gearbox и 2K Australia (разработку на этот раз вели вторые, и именно они ответственны за ключевые нововведения) «новой Borderlands».

У них получилась игра для поклонников, которые наконец-то с радостью порулят Клэптрэпом, узнают о прошлом любимых героев и постреляют из криогенных пушек в условиях вакуума. Дыры в хронологии успешно залатаны, география мира расширена — но этого мало, чтобы всем однозначно советовать такое дополнение по цене отдельной игры.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Из всего, что Gearbox сообщила о Borderlands: The Pre-Sequel с момента ее анонса в апреле, общественность волновали только три вещи. Во-первых, обещание рассказать о жизни Красавчика Джека, главы оружейного концерна «Гиперион» и ключевого злодея второй части, до его грехопадения. Во-вторых, пристальное внимание авторов к роботу по имени Клэптрэп он же «Железяка», неформальному талисману серии — теперь это один из четырех игровых персонажей. Наконец, в-третьих — специфика места действия. События Pre-Sequel происходят на Элписе, спутнике планеты Пандора, отличающемся пониженной гравитацией.

Borderlands The Pre-Sequel

The Pre-Sequel заполняет белые пятна между событиями первых двух Borderlands. Хранилище ценного вещества «эридиум» на Пандоре уже разграблено, но одиозный злодей-острослов Красавчик Джек пока что лишь мечтает о лаврах президента корпорации «Гиперион». The Pre-Sequel переносит героев на спутник Пандоры Элпис, местную луну. По сюжету на космическую станцию «Гелиос» нападают мародеры из повстанческой организации «Забытый Легион». Обычный труженик станции, программист Джон (который, как вы понимаете, и станет Красавчиком Джеком), вызывает на помощь четверку наемников-авантюристов, среди которых оказались боссы из Borderlands 2 (Вильгельм и Ниша), гладиатор Афина, знакомая по оригинальной игре, а также назойливый Клэптрэп.

Да-да, вы не ослышались — впервые в серии нам дадут поиграть за робота-коротышку. В отличие от остальных ему не нужен кислород в безвоздушном пространстве Элписа (хотя он все равно жалуется: «Будь проклята моя психосоматическая потребность дышать!»). Его уникальные умения основаны на использовании вирусного ПО, которое случайным образом запускает одно из спецумений шестерки героев из Borderlands 2. Оно же позволит вам стрелять волшебными патронами с непредсказуемыми эффектами — словом, не персонаж, а нелепая случайность! Кроме того, у Клэптрэпа и Вильгельма есть роботы-миньоны, которые оказываются отличными помощниками в бою.

Бои стали еще веселее и динамичнее, чем раньше. Все дело в волшебном кислородном гаджете.

Механика игры на первый взгляд осталась без изменений, что, конечно, не совсем так. На луне полным-полно бескислородных вакуумных зон с низкой гравитацией. У героев от недостатка воздуха темнеет в глазах, начинает казаться, что персонаж вот-вот потеряет сознание, а глаза лопнут, как виноградины (мы тоже подумали о финале «Вспомнить все»!). Наверное, поэтому первый же встреченный NPC советует нам не думать о винограде. И то верно.

2K Australia превратила недружелюбный климат в главное достоинство игры: в вакуумных зонах можно и нужно передвигаться с помощью кислородных баллонов, расширяющих возможности вашего персонажа. В условиях низкой гравитации ваш герой прыгает выше, а «рюкзак» с воздухом используется как ракетный ранец, который пригодится не только для полетов на небольшие дистанции, но и для двойных прыжков, ускорения и даже расплющивания врагов (резкое падение с высоты превратит ваших противников в лепешку!). Кислородный гаджет — не Бог весть какое улучшение, но вернувшись к Borderlands 2 после The Pre-Sequel, вы ощутите, как сильно не хватает этого устройства. Да и игра при активном использовании баллонов только приобретает в динамике, становится веселее.

Почти отовсюду в звездном небе видна Пандора и покореженная космостанция, которая долгое время будет поджаривать Элпис, разрушая ядро луны.

К слову, комплекты с запасом воздуха снабжены разными бонусами и меняются абсолютно так же, как щиты, гранаты и огнестрельное оружие — в инвентаре. Помимо баллонов с О2 2K Australia добавила в игру миллион новых дробовиков, ракетниц и штурмовых винтовок. Появился и новый тип оружия — лазеры, а также криогенный эффект, превращающий соперников в глыбы льда.

Лазерные пушки оказалось настолько мощными и универсальными, что я использовал их большую часть прохождения. В мире игры их производят четыре конкурирующие компании, поэтому функционал у оружия сильно различается (лазеры с медленной стрельбой, рейлганы, скорострельные — бластеры и сплиттеры). По сути, новые стволы функционируют как огнемет в безвоздушном пространстве, но со всякими каверзными эффектами вроде воспламенения, коррозии и электрошока.

И кислородные комплекты, и низкая гравитация, и новое оружие нужны лишь для того, чтобы увеличить градус хаоса, творящегося на экране. Лучше всего игру характеризует один из главных девизов Hotline Miami — «Recklessness is awarded»: «отчаянность поощряется». Вломиться в самый центр драки, включить «ковбойскую» способность Ниши, большой поклонницы револьверов Jakobs, и за считанные секунды перестрелять врагов — бесценно. Да, сорвиголовы тут живут недолго, но The Pre-Sequel всегда дает «второй шанс» — возможность воскреснуть, убив одного из противников.

Механика игры на первый взгляд осталась без изменений, что, конечно, не совсем так.

Интерфейс из Borderlands 2 перекочевал в The Pre-Sequel с минимальными изменениями. К слову, Вильгельм — единственный из всех героев серии, кто пользуется помощью сразу двух дронов.

Радуют и традиционно безумные боссы-фрики. Среди них есть, к примеру, гениальный инженер, который перепрограммировал военный ИИ, местный аналог GLaDOS, в подружку для любовных утех. Одним из лучших моментов игры стал эпизод, в котором «девушка» обманывает своего бойфренда и параллельно, по второй линии связи, ведет нас по вражескому лабиринту, набитому ловушками и противниками (вспоминаем «многопрофильную» изменщицу из фильма «Она»!). Для тех, кто любит искать тайники, разработчики приготовили парочку секретных боссов. Разумеется, не обошлось без отсылок к массовой культуре — Годзилле, например!

Этих самых боссов было бы скучно искать, если бы спутник представлял из себя сплошную безжизненную пустошь, однако климат Элписа по разнообразию не уступает Пандоре. На луне вам встретятся и снежные озера, и лавовые реки, и где-то вам даже дадут самому поколдовать над погодными условиями. Допустим, чтобы попасть в убежище одного из боссов, вам нужно будет восстановить взорванный им мост. Перебраться можно лишь превратив реку горячей магмы в ледяную переправу. Для этого придется выкрутить вентили и выпустить остужающий метан, который и «проторит» вам естественную дорожку в логово злодея. К сожалению, таких моментов в игре чересчур мало, хотя находка, надо признать, интересная.

Некоторые из хорошо знакомых героев предстанут в новом свете. Без спойлеров, но вам понравится альтер-эго Мокси!

Но не только природа будет мешать вам в путешествии по Элпису. Злодейка Зарпедон постоянно расстреливает луну Пандоры из огромного лазера. От ее гнева не спастись даже в укрепленной Конкордии, единственном городе Элписа. Лазерные атаки особенно мешают в боях — от ударов земля начинает трястись, и становится трудно сосредоточиться на перестрелке.

Впрочем, одна из главных причин попробовать The Pre-Sequel это, как ни странно, вовсе не бои, а ювелирный фансервис. В игре полно крутых деталей и неочевидных отсылок: на Элписе проводят медовый месяц Роланд и Лилит, которые вскоре становятся вашими ассистентами. Сложно представить, но когда-то они работали в одной команде с Джеком и Мокси… Пока Джек, конечно, не перессорился со всеми и не убил Роланда. В одном из будущих DLC обещают возможность поиграть за самого Джека. Учитывая какими крутыми были дополнения для Borderlands 2 (Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep получилось на голову выше основной кампании), нас ждет что-то по-настоящему увлекательное.

Фауна спутника Пандоры довольно недружелюбна.

Но в фансервисе 2K Australia пошла еще дальше: когда-то Gearbox по ошибке добавила в Borderlands 2 невероятно мощный щит Bigg Thumppr, который стал для игроков чем-то вроде городской легенды. Оказалось, что авторы просто промахнулись с выставленными параметрами. Так вот, легендарный щит все-таки вернулся в The-Pre Sequel, хотя уже и не с такими сумасшедшими характеристиками, как раньше.

Не знаю, стоит ли и говорить про юмор — с ним по-прежнему все прекрасно: остроумные диалоги главных героев заставляют улыбаться на протяжении всей игры. Авторы придумали десятки гэгов, построенных вокруг хорошо известных персонажей, но сюжет тут, честно говоря, нужен лишь для того, чтобы бесконечный расстрел шустрого зверинца не был таким монотонным.

На многочасовую историю приходится всего один интересный момент, в котором сценаристы удачно раскрывают характер Красавчика Джека. Остальное время сюжет буксует на месте, что особенно обидно, если учесть, что авторы не сумели плавно подвести финал The-Pre Sequel к началу Borderlands 2, хотя скорее всего 2K Australia продолжит историю в грядущих DLC.

За «Гиперион»!

The-Pre Sequel выглядит и ощущается именно как глобальное дополнение ко второй части: с переделанными декорациями, старыми новыми героями и отдельной сюжетной кампанией. Разумеется, перестрелки в условиях низкой гравитации, убийственные рейлганы и шикарный Красавчик Джек, который стал еще ближе к званию самого остроумного злодея за всю историю видеоигр, пришлись тут очень к месту. Но тем, кто уже провел за Borderlands 2 под сотню часов, The-Pre Sequel наверняка очень быстро наскучит. Другое дело, что механика главного проекта Gearbox хуже не стала, и то, что изменений в нем не так много, не делает шутер 2K Australia плохой игрой.

Модель нового мира заметно отличается от той, что мы привыкли видеть в Borderlands. Здесь сложно маневрировать на транспорте из-за кратеров и заполненных лавой расщелин (результат частых тектонических сдвигов), а на каждом шагу вас подстерегают вооруженные враги и какие-нибудь жуткие лавкрафтианские твари, атакующие с воздуха.

Однако главная особенность этой неприветливой земли в том, что на Элписе нет атмосферы, и запас воздуха мы таскаем с собой. Пополнять его можно на базах, около гейзеров или у мини-станций, заключающих вас по нажатию кнопки в спасительный купол. Без кислорода жить вы будете недолго, так что регулярно делайте привалы. Заветные баллоны выпадают и из противников, но на битву лучше идти уже экипированным, так вам будет существенно легче держаться в слепящей суматохе боя.


К тому же у кислородных пайков есть второе, неочевидное, применение. В местном вакууме запасом воздуха можно заменить реактивный ранец: удерживая кнопку в прыжке, можно преодолевать значительные расстояния. Учитывая рельеф, это страшно полезная штука. Жаль только, кислород она сжирает очень быстро.

Влияет гравитация Элписа и на механику схваток, к которой добавились новые аспекты, обусловленные классовыми умениями героев. Суровый Вильгельм призывает на помощь двух дронов, гладиаторша Афина бьет на расстоянии щитом, словно Капитан Америка (но предварительно ее щит аккумулирует исходящую от врагов ярость, чтобы обратить ее против них же), а девушка-ковбой Ниша делает упор на скорость стрельбы. Клэптрэп же вообще использует бета-версию суперпрограммы VaultHunter.exe, действующую чисто по ситуации, и каждый раз роботу достается одно умение из обширной коллекции.

Когда вы планомерно зачищаете локацию, то и дело приходится скрываться от вражьих пуль — нагло перепрыгивать через врагов, прятаться на крышах и верхних этажах. Но когда противники вдруг тоже взмывают ввысь, действие окончательно становится похоже на происходящее в какой-нибудь Tribes, даром что серьезно заботиться о тактике в Borderlands по-прежнему не нужно. Один игрок кидает в толпу щит, другой весело отстреливает нападающим кислородные маски, третий палит из криогенной пушки (новый тип оружия), четвертый бьет лазером с воздуха — это здесь, наверное, один из тысяч паттернов коллективной атаки. Погибшие соратники быстро возрождаются на ближайшей базе, и разбираться в окружающей суматохе смысла нет — главное, что весело.


Чуть менее завораживающими получились сражения с боссами. Этих явно создавали с расчетом на то, что противостоять им будут несколько игроков: даже вчетвером победить их порой непросто. Думать над стратегией, искать подход, пытаться взаимодействовать с союзниками опять же удается редко — все снова довольно быстро сводится к огненному хаосу. И здесь это уже не раззадоривает, а раздражает.

Боссов, правда, всего семь, а вот стычек на пустошах Элписа предстоит немало — на самых разных участках и с врагами в самых разных комбинациях и количествах. Сполна насладиться боевой механикой и набраться опыта для использования самых мощных пушек вы точно успеете. Если, конечно, все это вас до сих пор не уморило в предыдущих выпусках — в основе-то, несмотря на все ухищрения, лежит все та же Borderlands.

Но если в плане антуража и боевки Pre-Sequel близка к полноценной новой части серии Borderlands, то на уровне сценария это классическое дополнение. С одной стороны, нам открывают новые страницы биографии уже известных героев, вроде Красавчика Джека или киборга Вильгельма (здесь его тело еще не полностью механизировано), с другой — занимательная история из этого все-таки не получается. Не хватает цельности, живости, внятно оформленной интриги, да и по части юмора Pre-Sequel заметно уступает второй части.


Сюжет пролетает перед глазами россыпью карикатурных образов и шуток, порой заметно вторичных (скажем, на смену мяснику-оптимисту Доктору Зеду пришла мрачная медсестра Нина), а по-настоящему остроумных и изобретательных квестов в игре немного. На одно задание, в котором нужно, выполняя просьбу ныне покойного солдата, назвать одного мутанта козлом, приходится десять поручений формата «прикрепите радиопередатчики к башням» или «пожертвуйте повстанцам оружие» (слоняемся по локациям и оставляем пушки в особых сейфах).

В какой-то степени такие проблемы были свойственны и прошлым частям серии, но тем сильнее разгоралась надежда, что в этот раз рутины будет поменьше. Увы, развлекать себя в Borderlands все еще временами приходится с помощью собственной фантазии. В конце концов это серьезно утомляет, особенно учитывая, что компенсировать монотонность свежестью истории, как в Borderlands 2, дополнение не способно — сценарий во многом зиждется на старом материале.


Время от времени посещает чувство дежавю — вот в кадре мелькают знакомые лица, а вот мы опять несемся через пустошь, чтобы отдать кому-нибудь артефакт. Адресата обязательно не окажется на месте, придется тащиться еще куда-то, а там вдруг попросят вернуться и покопаться в десятке контейнеров. В худших традициях прошлых игр серии.

Pre-Sequel балансирует на стыке любопытных свежих элементов и классического ролевого занудства, особенно выделяющегося на фоне вторичности сюжета. Этот внутренний диссонанс и мешает назвать работу Gearbox и 2K Australia (разработку на этот раз вели вторые, и именно они ответственны за ключевые нововведения) «новой Borderlands».

У них получилась игра для поклонников, которые наконец-то с радостью порулят Клэптрэпом, узнают о прошлом любимых героев и постреляют из криогенных пушек в условиях вакуума. Дыры в хронологии успешно залатаны, география мира расширена — но этого мало, чтобы всем однозначно советовать такое дополнение по цене отдельной игры.

Порадовало
Огорчило


  • дивный новый мир с вакуумом и низкой гравитацией;
  • новые подробности из жизни героев;
  • Железяка в качестве полноценного героя.


  • нового контента однозначно не хватает на полноценную игру;
  • рутинных заданий сильно больше, чем интересных.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


Обратная сторона Земли
В тонкостях изучить австралийскую культуру по шуткам из Pre-Sequel.


Вердикт

Pre-Sequel никак не может определиться, чем ему быть, — игра больше, чем стандартные дополнения, но, чтобы назвать ее полноценной частью серии, у нее слишком вторичный сценарий и слишком мало новых находок.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Мне понравилась,в общем,эта игра.
Весьма неплохие двадцать часов,плюс история весьма годна.Start of Darkness Джека плюс истории второстепенных комических персонажей весьма доставляют.
Ну да,не катит на новую игру.Как будто бы средняя КоД или БФ катит.

Не знаю. По мне, так в соло стало играть еще унылее чем во 2-й части, ибо не зависимо от емкости щита, его сносят за пару выстрелов уже на первой сложности. Причем, продолжая традиции, враги попадают в вас из любой пукалки за пол карты, а с возможностью летать еще и за укрытиями достают и сплэшем накрывают.

Пукалки, которые выпадают из тушек врагов и сундуков - или мощные но косые, или точные но немощные, или же мощные, но с хитрой траекторией снарядов(как собственно и во 2-й части). Тащемта с оружием, выдаваемым за квесты, можно пройти пол игры(и вторую половину, опять взяв квесты своего уровня). В открытом космосе, ГГ передвигается как беременная улитка и вообще, складывается ощущение, что это не космос, а вода.

По мне, так геймплей стал еще унылее - еле осилил первую сложность 1-м персонажем, ибо раздражает. К сюжету претензий нет - как всегда весело и безбашенно, но вот что-то перепроходить игру уже желания не возникает.

если бы цена этого дополнения состояла 399 рублей - я бы взял с большим удовольствием. 1200 рублей - это в 2 раза больше, чем оригинальная игра. не я всё понимаю: в BF 1800 стоит премиум без скидки, но предел же должен быть какой-то в ценовой политике нашей страны. Локации огромные и пустые. Первое что реально раздражает, ассоциируя игру с дополнением про пиратов из второй части.
Далее много сайд квестов с бектрекингом и прочими извращениями (почему бы не строить сайды так чтобы выполнялись попутно с основной сюжеткой).
Далее - жутко воняет феминизмом: все персонажи мужского пола бесполезные обезьяны, все женского пола гениальны и вообще молодцы (даже Мокси теперь не просто "роковая красотка", что видимо слишком оскорбительно для кого-то до чувств которого мне нет никакого дела).
---
По началу раздражает всё это воздухоплавание, уничтожающее динамику. Но со временем привыкаешь и начинаешь регулярно юзать "жопо-удар", так что обычной мили удар уже и не нужен.
Новые типы вооружения и типы урона - хорошо.
Клап-трап и его скил про жонглирование оружием, разнообразит геймплей мотивируя использовать искать и использовать все типы оружия, а не только то что самое эффективное. Firerage, тащемта хз, как с феминизмом, но мне первое, что бросилось в глаза, это не стандартная ориентация некоторых персонажей. Ну, во второй части были шутки про инцест и рэднеков. Но при этом, начиная со второй части, убрали отрывание конечностей. Такие вот странные стандарты.


Даа,умеете вы обзоры делать. Как Дутый Калл так за день, а как Борда, которая вышла 14 октября.
Единственным минусом считаю цену в 1200 руб плюс премиум, итого 1600. Я думаю, что именно из-за этого такие ужасные оценки у игры. Она слишком короткая, просто неполноценная. Много багов. Конечно,один баг я бы не исправлял:это когда на скате врезаешься в летающую хреновину и она улетает на всю карту)))
Всего стало меньше. В общем, ждём Borderlands 3. Ух,чувствую будет мощно. Как минимум,полёты по планетам.


Годная игра. Те, кто хотел тот же бордерлендс два, но с новыми фишечками и новым сюжетом - счастливы. Единственное - немножко бесит необходимость проходить игру повторно, чтобы полностью прокачаться. В той же дьябле сделали ведь возможность смены сложности по ходу игры - сделали бы так же и всё бы было ок.


сюжет в игре посредственный и не такой увлекательный, как во второй части. он сильно растянут и скучен.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: