Spin tires обзор игры

Обновлено: 06.07.2024

Уже на тренировочной миссии, где выкатили УАЗ 469, в простонародье именуемый «козлом», защемило в груди от ностальгии. А от следующего грузовика ностальгия накрыла с головой, ведь именно на нём мне пришлось учиться езде в далёкие школьные годы. Только вот потом игра попросила включить вид из кабины, и очарование вылетело в трубу. Но обо всём по порядку.

Игра Spintires: MudRunner честна со своими пользователями уже на стадии названия: это и правда симулятор езды по грязище — не меньше, но и не больше. Причём визуально грязь здесь хороша в статике, но не то чтобы прекрасна в динамике. Пока её не тронешь колесом, эта субстанция весьма натуралистично лежит, изображает глубокие колеи и прочие аутентичные прелести лесных дорог. Но стоит в неё въехать, как начинается странное: мигом облепляющие колёса шматки кажутся пластиковыми.

Неоднородность графики проявляется и в других элементах. С одной стороны, красиво выполненные модели автомобилей; с другой — просто отвратительный вид из кабины, будто страдающий цингой и из-за этого потерявший большую часть полигонов. Это бьёт и по геймплею, ведь даже зеркала заднего вида заботливо заляпаны какой-то дрянью. Окружение тоже вызывает вопросы: леса и болота хороши, пока не подъезжаешь слишком близко, но потом на голову обрушивается их пиксельная сущность. По обочинам растут гигантские грибы и здоровенные ромашки, а изредка встречающиеся дома словно сделаны для лилипутов, ибо грузовик порой достаёт до второго этажа. Ещё создаётся ощущение, что игра проходит в месте, где случилась какая-то катастрофа и вымерли и люди, и звери, разве что залётных птиц можно пугать клаксоном. А ещё здесь не бывает солнца, хотя дорожки от него исправно появляются на воде, зато есть смена дня и ночи, которой нет в модной и дорогой GT Sport.

Зато физика нареканий не вызывает. Машина весьма реалистично буксует и глохнет, отлично застревает и не может забраться на холм, придавленная весом перевозимых брёвен. Но тогда на помощь приходит лебёдка! Её разрешают цеплять хоть спереди, хоть сзади, а поскольку растущие здесь деревья прочнее любого адамантия, практически изо всякой дыры можно себя вытащить. Впрочем, не вся флора одинаково бронирована: мелкие кусты и небольшие деревца наш грузовик с хрустом подминает под себя, да и маленькие заборы ломает легко, но вот встреча с хилым на вид шлагбаумом может практически изничтожить машину.

А теперь подробнее о том, чем же предстоит заниматься игрокам. В MudRunner есть три режима: одиночный, испытание и сетевой кооператив. В одиночной игре даётся несколько здоровых карт, на которых необходимо выполнить единственное задание — перевезти брёвна на лесопилку. Да, вы не ослышались, единственное. Водитель появляется в гараже, выбирает себе бесхозный грузовик, навешивает на него какой-нибудь кузов и устремляется вдаль. Так как вокруг грязь, в основном машина передвигается на первой передаче и со включённым полным приводом, поэтому нередко оказывается, что проехать два километра удаётся лишь к ночи. По карте разбросаны другие транспортные средства, которые можно найти и использовать, места заправки и специальные флаги, открывающие территорию. Всё, больше тут нет ничего, только игрок и непролазная грязь кругом.

Десертом служит кооперативный мультиплеер, игр на удивление много. Они проходят на тех же картах из одиночного прохождения, только здесь может участвовать до четырёх человек. Миссия, правда, не меняется, а карта так велика, что можно часами разъезжать по округе и так и не встретить живых людей. Развлечение на очень большого любителя.

У авторов получилась весьма своеобразная игра (ну или улучшенная версия весьма своеобразной игры — всё-таки Spintires существовала и до MudRunner). Она не терпит суеты, сюда приходят люди, знающие, что им нужно (конечно же, возить брёвна), и, наверное, одетые в аутентичные свитера с оленями. Они спокойны и неторопливы, в их роскошных бородах застряли веточки и частицы махорки, а впереди их ждёт ещё много увлекательных дорог, полных грязи и великолепных приключений с лебёдкой. Любителям простых покатушек здесь не место, но если вы всегда неровно дышали к грузовикам и бездорожью — добро пожаловать.

Полноценная игра, выросшая из технодемки или поделки «для своих» и прочих несерьезных опытов, — таким сейчас никого не удивить. Уже давно вернулось то время, когда разработчик мог в одиночку писать код, заниматься дизайном, сочинять сюжет и успешно продавать свое творение. Инструменты наподобие полноценных игровых движков, доступных всем и каждому за символическую цену (а иногда и вовсе бесплатно), и сервисы вроде Kickstarter или Greenlight позволяют любому желающему попробовать свои силы в нелегком деле создания собственного шедевра. Кто-то проходит этот путь до конца, а отдельные счастливчики добиваются мирового признания.

Spintires представляет собой яркий пример именно такого развития событий. Пять лет назад — небольшая программка, демонстрирующая возможности движка Havok, а сегодня — полноценный симулятор… советских тягачей-внедорожников? непролазных таежных дорог? самой реалистичной грязи в видеоиграх? всего этого вместе? Попробуем разобраться.

Spintires

Относительно легкий УАЗ позволяет ездить довольно быстро, но боится глубоких луж и может намертво застрять в колее, если не вовремя сбавить скорость.

Кругом пятьсот

Каких-то обязательных задач перед нами не ставят — никто не мешает кататься в свое удовольствие, исследуя местность, изначально закрытую «туманом войны». Стоит обнаружить в укромном месте точку разведки — открывается небольшая часть карты. Кроме этих своеобразных «маяков» есть и другие представляющие интерес места. На лесоповале можно загрузиться бревнами и отвезти груз на пилораму; гаражи, если их «открыть» подвозом специального груза, становятся новым местом для старта и позволяют устанавливать на машины различные модули — от прицепа с топливной цистерной до крановой платформы. Все это оборудование нужно не просто так — без дозаправки порой не удается добраться до нужного места, а смена шин позволяет облегчить нелегкую водительскую работу.

Впрочем, с тем, кто здесь главный герой, можно и поспорить. Стоит проехать первые несколько метров по здешней непролазной грязи, которую почему-то называют дорогой, как становится ясно — именно она, ее поведение и влияние на машину определяют игровой процесс от начала и до конца.

Танки грязи не боятся

В самом деле, вряд ли кому-то будет интересен еще один симулятор водителя грузовика. Сколько их было уже? А сколько осталось достойных упоминания? «Дальнобойщики» да Euro Truck Simulator — конкурировать с ними Spintires никогда бы не смогла, если опираться только на те небогатые возможности по исследованию карты и перевозке груза между парой точек на карте.

Вся суть здешних неторопливых поездок заключается в борьбе с бездорожьем. Можно смело сказать, что грязи, настолько похожей на настоящую по внешнему виду и поведению, в видеоиграх еще не было. Моделирование поведения подвески автомобиля в этой самой грязи не отстает: жижа подминается под многотонным весом грузовика, разбрызгивается в стороны, липнет на капот и кузов, в нее можно закопаться по самые оси — и тогда только вторая машина с лебедкой может помочь выбраться из западни.

Принимать «грязевые ванны» приходится сразу же после выезда из гаража: от дорог здесь лишь одно название — колеи полуметровой глубины, огромные лужи, в которых можно утонуть по самый верх кабины грузовика, коварные топи, намертво хватающие забуксовавшую машину… Свернуть с дороги вряд ли получится — вокруг лес, деревья ломаются весьма неохотно, поэтому лучше задуматься над планированием маршрута заранее, дабы не пришлось на полпути бросать застрявшую технику и пересаживаться на эвакуатор.

Spintires

Модели техники проработаны до мелочей, но вот с дальностью прорисовки и поведением камеры до сих пор большие проблемы.

Собственно, именно в показе моделирования работы подвески автомобиля и динамического изменения ландшафта под колесами и заключалась задача той самой «демки» пятилетней давности, из которой выросла Spintires. Даже тогда выглядело это достаточно интересно, а уж сейчас и подавно. Любое движение машины чувствуешь — это не просто коробка на колесах, а сложный механизм, обладающий массой и инерцией.

Дело рук утопающих

Но все-таки, если присмотреться, понимаешь, что игра мало чем отличается от своего прародителя. Основная геймплейная находка хороша, но кроме нее в релизе ничего достойного не найти (за исключением, пожалуй, моделей техники). Попытки разработчиков добавить какие-то цели, толкающие на исследование карты, выглядят весьма слабо, нет достойного стимула бороться с дорогой, а месить грязь колесами лишь ради самого процесса быстро надоедает. Есть мультиплеер, но и его хватает ненадолго из-за отсутствия соревновательного или кооперативного элемента. По сути, до сих пор перед нами лишь заготовка, из которой может получиться по-настоящему интересная игра.

Для этого вовсе не обязательно придумывать сногсшибательный сюжет или подтягивать графику (которая, к слову, и сейчас довольно неплоха) до уровня ААА-шутеров. Один из возможных рецептов успеха — вооружить самих игроков инструментами для создания своих миссий, карт и моделей техники. Если разработчики не радуют разнообразием контента, придется браться за дело самостоятельно. Мощный редактор вкупе с несложным для освоения скриптовым языком — и комьюнити может сделать из Spintires конфетку. Пример серий OFP и ArmA показывает, что при наличии доступных средств для моддинга игра может очень долго оставаться актуальной.

Spintires

Динамически меняется не только дорога под колесами — заляпанную грязью машину можно «отмыть», просто заехав в реку.
Вместо, признаемся, довольно скучной перевозки груза из точки А в точку B можно придумать столько всего — хватало бы фантазии. Многоуровневый квест с поездкой за бутылкой в сельпо, чтобы было чем отблагодарить Петровича, который обещал дать тягач для вытаскивания застрявшего грузовика (с последующим вождением в нетрезвом виде от лица самого Петровича); выполнение боевой задачи по развертыванию батареи «Скадов» на поле боя под артиллерийским обстрелом (благо «Ураган» здесь уже есть); да хоть поездки по чужим планетам на вездеходе будущего — почему нет?

Несмотря на состоявшийся релиз, работать есть над чем: кроме уже упоминавшегося инструментария для создания модификаций, игре остро не хватает гусеничной техники, горных и зимних карт, достойного музыкального сопровождения, вида из кабины…

Остается надеяться, что благосклонный прием, оказанный Spintires публикой (симулятор прочно обосновался в топе продаж Steam), позволит разработчикам сосредоточиться на достойном развитии своего творения, — все-таки подобными оригинальными идеями нас сейчас совсем не балуют.

Плюсы: реалистичное поведение автомобилей на дороге; симпатичные модели машин; грязь!
Минусы: неудобная камера; малое количество карт и техники; поездки по бездорожью без внятных целей быстро надоедают.

Spintires, симулятор езды по российским гравийным дорогам и полному бездорожью, недавно был снят с продажи в Steam. По словам посетителей официальных форумов игры, с 23 февраля игра постоянно вылетала, и нормально запустить ее было невозможно. Пользователь с ником Localhost заявил, что нашел в коде игры четырнадцать «бомб с часовым механизмом», находившихся там последние два месяца. Не ясно, для чего именно служили эти строчки кода, однако после того, как наступило время исполнения одной из них, игра перестала запускаться.


Пользователи Reddit предположили, что виной всему напряженные отношения между разработчиком Spintires Павлом Загребельным и издателем, английской студией OOVEE.

В опубликованном 24 февраля интервью с Eurogamer Павел заявил, что OOVEE должна ему «кучу денег», но, поскольку он юридически не подкован, надавить на компанию он не может.


Симулятор тяжелой коммерческой техники. Посвящается любителям месить грязь огромными колесами.

Как заявил Павел в официальной группе Spintires «ВКонтакте», он продолжит поддерживать игру патчами и исправлениями, а вот новый контент не будет передавать «нечестному издателю» до получения выплат.

«В следующий раз я постараюсь найти себе партнеров получше», — сказал Павел в интервью Gamasutra.

Разработчик уже заявлял о своем желании заняться совершенно новой игрой про покорение бездорожья, и мы желаем ему удачи.

Spintires


Показать все мультимедиа

Рецензии на Spintires

action, adventure, atmospheric, co-op, cooperative, difficult, driving, exploration, includes level editor, indie, moddable, multiplayer, offroad, online co-op, open world, partial controller support, physics, racing, realistic, sandbox, simulation, singleplayer, steam achievements, steam workshop, steam-trading-cards, survival, атмосфера, бездорожье, вождение, гонки, для нескольких игроков, для одного игрока, инди, исследование, открытый мир, песочница, поддержка модификаций, приключение, реализм, симулятор, сложная, совместная игра по сети, физика, шедевр, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: