Feudal alloy обзор

Обновлено: 04.07.2024

Что такое Feudal Alloy? Проект представляет собой экшен-РПГ в вновь набирающем популярность стиле метроидвания, где в качестве ключевых персонажей выступают средневековые механизированные роботы, которыми управляют самые обычные рыбки! И к маленьким, милым и забавным роботам у многих игроков образовалось своё особенное, местами трепетное отношение. Вообще, когда впервые смотришь на игру Feudal Alloy, сразу вспоминаешь ВАЛЛ-И из популярного мультфильма или главного героя игры «Машинариум».

Сюжет и главный герой


Feudal Alloy. Купить

Игровой процесс и сражения

Обзор Feudal Alloy

В первую очередь игра Feudal Alloy привлекает своим забавным сеттингом и не менее приятной полностью рисованной графикой. Сравнить эти две детали можно разве что с качественным мультфильмом, который настраивает своего человека на нужный лад и задаёт правильный темп повествования. Только вот первая проблема игры заключается в том, что в ходе прохождения вы никогда не сможете встретить никаких весёлых шуточек или даже необычные, но забавные ситуации. К тому же, общая концепция игры вполне себе стандартная, если судить её по нынешнему уровню игростроя, поскольку это вполне средненький двухмерный платформер с элементами экшена, где присутствует прокачка и классические детали метроидвании.

Поэтому благодаря вышеперечисленным элементам игрового процесса легко представить то, что будет происходить дальше. На протяжении всей игры вам в роли Атту предстоит прыгать по разнообразным уступам и платформам, пытаться пробраться через ловушки, бороться с рядовыми врагами и большими боссами, накапливать очки опыта и деньги, а за деньги покупать себе новое снаряжение (на голову, грудь, руки и ноги). Все элементы экипировки дают свои определённые бонусы, например, прибавку к броне, наносимому урону, запасу топлива (местная альтернатива очкам здоровья) или к скорости охлаждения.


Кстати, такой показатель, как скорость охлаждения, вполне заслуживает отдельного внимания. По факту скорость охлаждения – это всеми привычная выносливость. А от выносливости зависит то, насколько чаще Атту сможет бить своим мечом. К слову, чем чаще герой бьёт, тем он быстрее начинает перегреваться. Поэтому когда персонаж добирается до предела, он больше не может нанести удар (в таких случаях приходится всегда отступать и дожидаться момента, когда ручной механизированный робот наконец-таки охладиться). Ситуацию призвано спасти узкоспециализированное охлаждающее масло, которое моментально снижает уровень перегрева. Как правило, заливать такое масло лучше перед любым «жарким» боем, чтобы тем самым понизить расход масла (выносливости).

Таким образом, если хотите нормально сражаться и быть полностью тем самым работоспособным, необходимо всегда носить с собой несколько банок с маслом. Проблема только в том, что существует анимация применения. Прервать анимацию никак не получится, а значит, главный герой вскоре становится полностью беззащитным. Разумеется, в сражениях нужно не только следить за маслом и пить банки с этой жидкостью, но ещё уворачиваться от ударов и лихо прыгать.


Решить серьёзные проблемы с маслом частично помогает экипировка. Только вам решить, что именно одевать и на что делать упор. Поэтому можно собрать разные типы снаряжения. Некоторые элементы экипировки повышают урон и броню, а другие снижают скорость перегрева робота или наоборот повышают эффективность охлаждения. Не обошлось и без способностей. По мере того, как вы будете копить опыт, вы будете получать очки умений. Очки умений можно будет распределить по трём соответствующим веткам талантов. Всего в игре три ветки: атака, защита и охлаждение/перегрев.

Минусы и проблемы игры


Feudal Alloy. Описание

Понимая, насколько интересной выглядит концепция игры Feudal Alloy, можно простить игре слабый сюжет и отсутствие шуток. Особенно учитывая, что в игре присутствует достаточное количество секретов, сундучков с деньгами, элементов снаряжения и разного рода локаций (куда иногда попасть нельзя, есть не изучить определённое умение в ходе прохождения сюжетной линии или же, если не отыщите специальный предмет для разблокировки дальнейшей дороги).

Однако главная проблема игры Feudal Alloy заключается в том, что погружение в игровой процесс происходит очень медленно – его буквально насильно тянут. Потому что слишком долго приходится бегать по одним и тем же локациям, пользоваться в сражениях лишь одними мечами, использовать один и тот же удар (доступный в игре изначально, поскольку блоков и уворотов изначально не будет) и сражаться с одними и теми же врагами. В связи с этим интересного в таком геймплее – действительно мало. Становится скучно.


Следующая небольшая проблема заключается в том, что отсутствует какое-либо разнообразие, когда необходимо добраться до ранее никак недоступного местечка. Как правило, всё ограничивается лишь обычным броском боевой гранаты (она способна взорвать некоторые двери и другие деревянные препятствия на полу). А первого действительно мощного и огромного противника («а-ля босса») встречаешь лишь спустя несколько часов прохождения (до этого момента максимум, что будет, так это небольшие арены, где враги будут нападать волнами).

За то если перетерпеть весь этот скучный и однообразный «кусок» прохождения, тогда появятся и новые умения, и разнообразные виды экипировки, и сложные битвы с боссами (которые делятся на этапы), действительное интересные места, хитроумные ловушки и появится даже блок! Только вот для этого нужно дойти и потерпеть несколько часов, а это смогут сделать далеко не все. Особенно, когда на фоне играет один и тот саундтрек, который со временем начинает сильно надоедать.


Вердикт

Создатели Feudal Alloy действительно постарались и создали интересный сеттинг, разработали и реализовали хорошую механику, которая связана с перегревом и охлаждением. Только вот они забыли о том, что их игра должна ещё чем-то значительно отличаться от проектов в данном жанре, кроме внешних элементов. Хотя если вдруг вы не являетесь ярым фанатом метроидвании и если вы давненько не играли в нечто подобное, тогда новый проект в лице игры Feudal Alloy точно привлечёт ваше внимание, поэтому можно будет с удовольствием провести несколько скучных вечеров.

Исследуйте огромный средневековый мир, уничтожайте различных механических существ, чтобы улучшить боевые навыки и приёмы.


Атту — обычный робот-фермер, живущий в небольшом домике посреди поля подсолнухов. Его жизнь была простой, но приятной, пока на деревню не напала банда разбойников, которые унесли с собой запасы масляной смазки и сожгли его дом.
К счастью, Атту смог сбежать в лес, прихватив с собой старый меч.

Откройте для себя огромный взаимосвязанный мир с большим выбором противников, боссов, навыков, экипировки. Выберите, каким путём пойти и с каким врагом сразиться. Попробуйте одолеть зло и найти путь домой.


Развеселая по замыслу разработчиков метроидвания Feudal Alloy вышла прозорливо вовремя. Сейчас, когда на рынке игр зимнее затишье, у этого аляповатого по всем параметрам творения имеются все шансы не просто привлечь внимание приемлемого для студии числа игроков, но также и удержать его. На некоторое время — главное, чтобы те возврата средств не потребовали. Потому что такой исход видится очень даже вероятным: первую свою четверть (это как минимум) проект играется ну совсем уж уныло и до неприличия однообразно. Потом дела несколько поправляются — но не настолько, чтобы интерес к игре взял да заискрил.

Обзор Feudal Alloy

Ладно, что нет толковой истории, ведь сам стиль со всеми этими роботами, у которых аквариум с рыбкой вместо головы, смотрится очень мультяшно и просто живо, сам по себе неплохо создает атмосферу. Ладно, что подземелья, по которым нам рыскать, и враги, которых нам колотить, вышли однотипными — при грамотном геймплее на это запросто можно было бы закрыть глаза. Проблема в том, что как раз геймплей получился однообразным и, как следствие, монотонным и потому скучным. Пойдем по порядку.

У нашего героя, робота Атты, всего одно оружие — меч, так что с начала и до конца тактика боя меняться не будет: знай себе им размахивай, не подпуская врагов к себе вплотную. При этом важно учесть, что робот «устает» — перегревается, а потому размахивать мечом направо и налево без передышки не получится. Перегревшись, Атту должен хоть слегка, но остыть (о степени чего легко судить по особой шкале) — только тогда он снова сможет взяться за оружие. Поэтому и тактика боя, если врагов оказалось слишком много, немудреная как дважды два: колошмать, пока можешь, а потом отбеги, чтобы прийти в норму, после чего — снова в бой. От преследования большинства врагов легко избавиться, просто запрыгнув на один из многочисленных выступов, — достать нас, где бы мы ни находились, могут только летающие роботы, которых, впрочем, хватает.

Обзор Feudal Alloy

Иногда, однако, мы попадаем на арены, где нам необходимо выдержать несколько волн атак и где, понятно, особо не отсидишься в каком-нибудь углу, восстанавливая свою энергию. Здесь, казалось бы, на помощь должна прийти специальная замораживающая жидкость, выпив которую, можно не перегреваться некоторое время. Но нас поджидает один крайне неприятный сюрприз: Атту «принимает на грудь» так медленно, что пользоваться этой лазейкой чаще всего нереально: пока мы будем заправляться, нас разберут на запчасти. Это же касается и канистр с машинным маслом — здешних аптечек

Это — один частный пример, но, как выясняется по мере прохождения, так же обстоят дела фактически во всем. Вот мы находим в сундуках новые ноги-туловища-мечи, но их характеристики: броня, урон, устойчивость к перегреву – как будто отличаются только на словах. На практике же никакой ощутимой разницы между ними не наблюдается. Да чего там — в самих характеристиках вы не увидите числовых показателей, выражаются они через точки (одна, две, три), причем надеяться найти, например, меч с «двойным» уроном в начале игры — затея пустая.

Обзор Feudal Alloy

Так на чем же держится стимул проходить Feudal Alloy? Получается, единственно на том, чтобы ее проходить дальше, надеясь при этом, что уж в следующей игровой зоне что-то новенькое да случится, и возвращаться время от времени назад, чтобы обследовать ранее недоступные локации. Всего игровых зон десять, и, разумеется, чтобы попасть в следующую, нужно насквозь пройти предыдущую. Общий алгоритм нехитрый: находим в сундуке (где-нибудь в неприметной локации сбоку) ключ-карту для открытия нужной двери, побеждаем на арене, что непременно окажется у нас на пути, двигаем дальше. В принципе, все локации отдельной зоны связаны между собой: заблудиться не получится, к тому же где-то да обязательно найдется кусочек карты. Точек сохранения в каждой игровой зоне несколько, причем, даже если мы погибнем, открыв перед этим новую локацию и обчистив сундуки на ней, но не успев сохраниться, прогресс не пропадет. Вот только расположены эти точки иногда бестолково: по логике, перед той же ареной таковая должна быть обязательно, но зачастую этого и близко (буквально) нет. Приходится добираться до арены, если с первого раза не прошел, через толпу респавнящихся врагов, что равносильно новой порции раздражения. Это, конечно, лишняя возможность чуть быстрее прокачаться, но…

Обзор Feudal Alloy

Прокачка — это также не то, чем игра может похвастаться. Во-первых, она очень медленная: похоже, разработчики и планировали так, что больше очка опыта при прохождении одной игровой зоны заработать не получится. Во-вторых – и это главное – эффекта от нее чуть больше, чем никакого. Есть три ветки умений: нападение, защита и охлаждение-перегрев – но способности, которые на них можно открыть, больше напоминают дополнительные перки к основным умениям, которых, выходит, не завезли. Опять-таки, мы вроде как можем увеличить мощь наших атак или собственную броню, но зримо это никак не выражается: числовых характеристик у Атты нет, а в бою все это как-то особо и не ощущается. Не лучше ли в таком случае было применить схему с чипами, наборы которых мы могли бы комбинировать, что реально отразилось бы на стиле прохождения?

Впрочем, чипы в игре есть, и как раз с ними связано хоть какое-то разнообразие. Они также находятся нами в сундуках на локациях… в час по чайной ложке, в смысле — по одному на игровую зону, — и наделяют робота новыми умениями. Скажем, сперва у нас появится возможность использовать гранаты, а потом добавятся рывок, блок, электромагнитные волны-импульсы, особые прыжки. Все это в большинстве случаев пригодится нам не в сражениях, а при прохождении особо заковыристых участков локаций. Скажем, рывок и оба специальных прыжка напомнят о платформерах, причем не самых казуальных. Не то чтобы это было ах как увлекательно, но, по крайней мере, разбавляет монотонный игровой процесс. Единственное, что с клавиатуры управление довольно неудобное, хоть, надо признать, видали мы раскладки и гораздо неудачнее.

Обзор Feudal Alloy

Как уже говорилось, изредка нужно будет возвращаться назад: раздобыв ключ-карту, например, или получив возможность разрушать двери с электрозамками. Видя нездоровую тягу разработчиков не просто затягивать, но и растягивать (повторением одного и того же) игровой процесс, отрадно отметить, что в каждой игровой зоне есть телепорт: активировал и пользуйся. Невеселая это была бы шутка, что подобное решение — одно из немногих здравых в игре, но делать нечего: ведь даже и боссов, ради битв с которыми многие готовы были бы терпеть рутину прохождения, в игре всего два. Причем второй обнаруживается в самой последней игровой зоне, куда большинство — есть в этом уверенность, и осуждать их за это не стоит — не доберется, забросив игру гораздо раньше.

Радости:

  • Вполне себе стильно.
  • Арены, как хоть какая-то замена боссам.

Гадости:

  • Однообразный, монотонный и унылый геймплей.
  • Различия в снаряжении не найдешь и под лупой.
  • Чушь, а не прокачка.
  • История, которой нет.

Оценка: 6,0

Вывод:

Даже если предположить, что с критикой Feudal Alloy в обзоре случился перехлест, сути это все равно не меняет. Эта игра — из разряда тех, за которые можно браться, только если совсем играть не во что. Ну, и еще фанатам метроидваний можно советовать — но осторожно и с предупреждением, что, за исключением редких моментов, играть будет откровенно скучно.

Исследуйте огромный средневековый мир, уничтожайте различных механических существ, чтобы улучшить боевые навыки и приёмы.


Атту — обычный робот-фермер, живущий в небольшом домике посреди поля подсолнухов. Его жизнь была простой, но приятной, пока на деревню не напала банда разбойников, которые унесли с собой запасы масляной смазки и сожгли его дом.
К счастью, Атту смог сбежать в лес, прихватив с собой старый меч.

Откройте для себя огромный взаимосвязанный мир с большим выбором противников, боссов, навыков, экипировки. Выберите, каким путём пойти и с каким врагом сразиться. Попробуйте одолеть зло и найти путь домой.

Читайте также: