Encased игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Encased в первую очередь вызывает ассоциации не только с Fallout, но и с культовой для всех «сталкеров» повестью братьев Стругацких «Пикник на обочине». Действие здесь также происходит в 70-х годах прошлого века, во времена холодной войны (на экранах загрузки даже можно найти вымышленные цитаты из газеты «Правда»), и тут тоже не было никакого постапокалипсиса — просто в одной пустыне внезапно появился Купол, неизвестная структура, полная реликтов, загадочных аномалий и артефактов.

Купол огородила ушлая корпорация C.R.O.N.U.S., и он, по сути, превратился в ту же Зону. Причём, чтобы аккуратно пробираться мимо аномалий, в них нужно бросать гайки и болты — как это и делают сталкеры из «Пикника на обочине».

Раскопками, добычей реликтов и их изучением занимается всё тот же «Кронус», который в данном случае выступает в роли этакого огромного НИИ, разделённого на разные отделения (тут называются крыльями). «Белое» крыло — это, если обобщить, учёные, «серебряное» — управленцы, «чёрное» — охранники, «синее» — техники, «оранжевое» — рабочие.

И вот в качестве представителя одного из таких крыльев мы и попадаем на место событий. У всех сюжетный путь будет примерно одинаковый, во всяком случае в рамках ранней версии — а это пролог и первый акт относительно свободных скитаний по пустоши.

Encased превью

Как и в Pillars of Eternity, многие важные ситуации здесь обыграны как текстовые квесты.

Вихри перемен

Почти сразу после прибытия мы становимся свидетелями приближения Вихря — странной и пугающей аномалии. И тут же отправляемся на удалённую базу «Нэшвилл», с которой была потеряна связь и куда уже без особого успеха послали спасательную команду. А там — трупы, кровь, люди, фактически превратившиеся в зомби, странные голоса в рации и сотрудники, моющие пол собственными кишками. В общем, близкое знакомство с аномалиями и явлениями неизвестной природы ни к чему хорошему не привело.

После того как и наш персонаж близко познакомится с уникальным реликтом, найденным в пещерах под «Нэшвиллом», начинаются основные события игры. Мы снова попадаем в пустоши через пару лет, где застаём уже более типичные для постапокалипсиса вещи. Вихрь стал явлением сродни выбросу в Зоне, хотя его пытаются изучать и даже контролировать. Одинокого путника запросто могут сожрать огромные кролики-мутанты.

А вообще тут теперь обитают не романтики, приехавшие со всего мира открывать новые технологии и знания, а бандиты, свихнувшиеся технари, балдеющие от того, что им прямо в мозг через особые очки транслируется цветомузыка, культисты и так далее. Всего пять фракций, которые только отчасти являются выжившими после Вихря и местами мутировавшими представителями тех самых крыльев «Кронуса». В некоторых объединились и техники, и учёные, и военные, и даже бывшие зэки. Фракция местных шпионов и диверсантов основана «чёрными» и «оранжевыми». А, например, банду безумных Хлыщей основала, к моему личному изумлению, бывшая сотрудница «серебряного» крыла.

И если в ранней версии доступно прохождение первой главы только за одну группировку, то в полной мы сразу сможем или присоединиться к одной из пяти фракций или отыгрывать гордого одиночку. Так, во всяком случае, мне пообещал комьюнити-менеджер проекта Владислав Липкин.

Encased превью

Одно полноценное прохождение, по уверению авторов, займёт от 20 до 30 часов.

Крылья выбора

Да, именно отыгрывать. Авторы Encased не забывают о слове RPG в названии — как и в классических ролевых играх, здесь можно по-разному решать квесты, разговаривать, развиваться и вообще по-разному себя вести. И во многом на это влияет как раз принадлежность к тому или иному крылу. Во многих ситуациях и диалогах то и дело возникают уникальные реплики, доступные только «чёрным», «белым» и другим «цветным».

Например, мой «серебряный» герой-управленец несколько раз мог разыграть из себя строгого административного работника, чтобы запретить учёным выносить реликты из лаборатории, а своим коллегам — нюхать наркотики в туалете. Можно было, наоборот, закрыть на это глаза, помочь «белым» отключить систему дезинфекции, а у коллеги в туалете с помощью развитого навыка «Криминал» выяснить, кто торгует наркотой.

Умники и умницы

Как вы поняли, Encased «заточена» на постоянную проверку навыков персонажа в диалогах и других ситуациях. И тут тоже многое зависит от выбора стартового крыла. «Чёрные» получают бонус к навыку владения оружием, «белые», то есть учёные, — к науке и разуму, «серебряные» — к харизме и так далее. Но при этом классов и соответствующих ограничений тут нет — развиваться можно свободно.

Интересно, что для открытия многих активных навыков сначала нужно прокачать базовые, причём сразу несколько смежных. Например, вскрытие замков третьего уровня станет доступно, только если «Криминал» достиг 75-го уровня, а «Техника» — 25-го. А для разучивания калечащего удара в ближнем бою нужны познания и в медицине, и в той же технике. Прокачивая базовые навыки, мы также получаем очки способностей на открытие прикладных умений.

Encased превью

По карте можно будет перемещаться на своём транспорте — с управлением авто связаны многие умения.
Есть также перки. Например, «Проворный» даёт дополнительное очко действия на каждый ход, а «Умник» — больше опыта при достижении новых уровней. Открываются перки при соблюдении определённых условий.

Гни свою линию!

Возможностей для отыгрыша в Encased действительно много. Другое дело, что в ранней версии сам сюжет развивается линейно. Да, есть разные способы решения задач — например, как преодолеть строй взбесившихся турелей и как в принципе попасть на тот же «Нэшвилл», — но сценарий идёт по одной дорожке.

А некоторые ситуации выбора обыграны совсем уж простенько. Например, мы ищем важный реликт, набредаем на разграбленный караван и в разговоре с лидером банды Хлыщей — а это злые мужики — просто используем навык убеждения первого уровня, чтобы он отдал нужное. Тот отвечает примерно так: «А-а-а, ну почему так устроен мир. Ладно, забирайте!» И всё. Забираем, уходим. Все, кажется, в шоке — и мы, и сами бандюганы. Ну поставили б, что ли, какое-то условие — мол, ограбьте тех-то или украдите то-то. И вот уже вырисовывается интересная моральная дилемма.

Лучшее впереди?

С другой стороны, здесь всё-таки достаточно интересных ситуаций и нелинейных квестов. Например, в самом начале мы встречаем коллегу, который просит помочь ему зарегистрироваться на станции прибытия. Вы вольны проигнорировать или забыть, но если поможете, то при следующей встрече, которая состоится уже через пару игровых лет, он будет долго обнимать нас, трясти руки и предлагать помощь. Мелкая вроде бы деталь, но очень важная для создания атмосферы.

Encased превью

Персонаж может страдать от голода и жажды — приходится закупаться едой и напитками.

Или в определённый момент в одном из баров, где проводятся нелегальные бои на арене, мы станем свидетелем, как трое «чёрных» (по сути, местные копы) провоцируют на драку одного бугая из «оранжевых». Есть вариант пройти мимо или встать на чью-то сторону в этом конфликте. Может случиться так, что вообще все участники драки погибнут. Но если «оранжевый» выживет, то станет очень полезным напарником — Encased ведь партийная RPG.

По словам Владислава Липкина, на релизе мы сможем проходить почти все квесты двумя-тремя способами и даже влиять на мир игры вне сюжета — например, полностью уничтожить одно из поселений, что сильно затронет баланс между фракциями. К тому же сейчас ещё нет таких механик, как стелс и преступления, поэтому некоторые вариации сюжета просто убраны.

И действительно, если присмотреться к списку навыков, недоступных в ранней версии, то вы увидите крайне интригующие вещи — например, в ветке «Лидерство» нам дадут возможность запускать торговые караваны и даже баллотироваться в мэры. А в «Криминале» — устраивать казино, что бы это ни значило. В общем, скучать не придётся.

При создании персонажа на выбор даны три пола — женщина, мужчина и… «другой». Веяния времени, однако!

Также авторам придётся дорабатывать боевую систему. Она и сейчас неплоха — есть очки хода, укрытия, возможность наносить особые удары, делать калечащие и замедляющие выстрелы, точная стрельба в голову и так далее. Но система явно сырая, что подтвердил и комьюнити-менеджер проекта: «Да, боевая система, конечно же, будет доработана. Сейчас она, как и большая часть игры, существует только для основного понимания механики. В релизной версии будет выбор частей тела для стрельбы, бонусы от укрытий и высоты. Ну и, конечно же, будет больше навыков и боевых перков. Да и расчленёнка появится».

Я бы ещё что-то сделал с системой крафта. Точнее, со сбором ресурсов для него. В целом всё нормально — есть рецепты, есть верстаки, возможность делать что-то для первой помощи на ходу и даже готовить еду. Но при этом в каждой локации буквально каждый предмет можно обшаривать ради сбора всякого хлама. Из-за этого в какие-то моменты всё это напоминает симулятор бомжа. Понятно, что это тоже в духе Fallout, но скорее по версии Bethesda, а не оригинальных разработчиков. Лучше уменьшить количество тайников, но сделать их поиск интереснее, увеличить количество лута в них, построить всё на взломе/обнаружении. Или уменьшить количество ресурсов, необходимых для крафта.

Случайные события при перемещении по карте, которые мне попадались, пока тоже примитивны. Есть вопросы и к местному юмору, который крутится вокруг порно, предложений сходить на принудительную кастрацию «с помощью двух кирпичей» и упоминаний «говно-гоблинов».

Я уже подробно разбирал Encased, пока она находилась в раннем доступе: в тот раз игра получила немало критики в свой адрес, несмотря на обилие положительных моментов. Тогда многочисленные ошибки и недоработки сильно портили впечатление от потенциально отличного проекта, поэтому теперь, когда Encased наконец добралась до полноценного релиза, мы решили посмотреть, что же получилось в итоге.

Увы, многие вещи в релизной версии игры остались без изменений, поэтому прошлый текст по-прежнему остаётся весьма актуальным. Чтобы не повторяться, далее я буду дополнять и опираться на превью, которое вы можете найти вот здесь. Настоятельно рекомендую прочесть его перед тем, как смотреть финальный вердикт, — для понимания контекста.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Ты ему про аномалии, а он тебе про геймдизайн

К сожалению или счастью, релизный билд Encased едва отличается от того, что я видел два месяца назад, — как следствие, почти все озвученные жалобы в конечном итоге остаются в силе. Мир Encased всё ещё не может похвастать яркостью и индивидуальностью, качество шуток и отсылок не поспевает за их количеством, а реализация многих геймплейных механик оставляет желать лучшего.

Впрочем, некоторые положительные изменения всё-таки есть, и в первую очередь они касаются боевой системы. Нельзя не отдать разработчиком должное — сражения в Encased действительно стали лучше. Баланс урона и точности теперь куда более вменяемый, фактор случайности играет куда меньшую роль, враги перестали бездумно пропускать ходы и бежать навстречу противнику сломя голову. Впрочем, вместо этого они теперь замирают на расстоянии где-то в пять-шесть клеток и продолжают стоять как вкопанные, пока их цель не сдвинется с места. Мечтать о тактических манёврах, отступлениях и заходах в тылы со стороны врагов не приходится — искусственный интеллект в Encased безусловно подтянули, но недостаточно. Пускай враги больше и не ведут себя до комичного глупо, бои всё ещё смотрятся в лучшем случае нелепо и ощущаются примитивными.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Происходит это во многом из-за того, что в Encased так и не завезли нормальной системы укрытий, хотя, казалось бы, в подобной игре такая механика прямо напрашивается. К тому же отсутствие укрытий не просто лишает боевую систему глубины, но и портит сражения визуально. Чаще всего обе стороны просто выстраиваются в два ряда друг напротив друга и перекидываются способностями/предметами из инвентаря. Позиционирование на поле боя — очень важная часть любой боевой системы, где хоть как-то фигурирует огнестрельное оружие, но здесь этот аспект тактики практически отсутствует.

Кроме того, другие беды дорелизной боевой системы Encased никуда не делись. Она по-прежнему заваливает игрока абсурдным количеством статусных эффектов, а обширный арсенал вражеских способностей и гаджетов, который в любом другом случае был бы плюсом, здесь скорее добавляет в схватки лишний сумбур. Такое чувство, что активные умения и предметы противникам раздавали случайным образом, вообще бессистемно. Когда буквально каждый встречный голодранец может внезапно достать из широких штанин дорогущую гранату, усыпляющий газ или гарпун, подготовиться к испытаниям заранее тяжело. Хотя, справедливости ради, в этом нет никакой необходимости — даже на максимальной сложности сражения в Encased вышли довольно простыми. Тактика «стреляй-отступай» работает даже в самом серьёзном бою.


Как именно на персонажа повлияет, к примеру, эффект «очень солёная еда», заранее никто не объяснит. Остаётся либо узнавать опытным путём, либо просто никогда не использовать этот предмет. Как и многие другие

Конечно, экшен в Encased больше не причиняет столько же боли, как раньше, однако получать удовольствие от него сложно. То же самое можно сказать и про многие другие механики. Никудышный стелс из ранней версии немного изменили, но диагноз прежний: отвлекать врагов или прятаться нельзя, а успех подкрадывания — это вопрос исключительно сухих цифр. Достаточно развитый навык позволяет подходить к неприятелям чуть ли не в упор, даже если персонаж явно находится в поле зрения врага. Это не было бы такой проблемой, будь в Encased соответствующие анимации, но сейчас стелс со стороны выглядит так, будто персонаж просто ходит мимо врагов — медленно, вальяжно, в полный рост.


Настолько же топорные отсылки, как эта, встречаются нечасто, но их всё равно больше, чем хотелось бы

Наш Fallout как национальная идея

Ещё одно важное новшество релизной версии Encased — это русская озвучка. Значительная часть диалогов (но почему-то далеко не все) теперь озвучена, и некоторые актёры вроде как даже стараются. Однако наличие живых голосов неожиданно подчеркнуло другой серьёзный недостаток, которой также перекочевал из раннего доступа, — текстов в Encased очень много и написаны они, как правило, плохо. Большие, затянутые абзацы, перегруженные предложения, бесконечные описания мимики и жестикуляции… Если раньше всё это ещё можно было как-то стерпеть, то теперь проблема перешла в новую плоскость. Плохой текст, вложенный в уста человека, становится плохой речью, которая раздражает несравнимо сильнее.

Кроме того, озвучка вне диалоговых окон скверно синхронизирована с происходящем на экране. Жизнерадостное «ну привет!», которое персонаж второго плана произносит в начале разговора, не изменится, даже если сюжет забросит этого персонажа в смертельную опасность. Когда за подобным приветствием следует отчаянный крик о помощи, настроение сцены, каким бы оно ни было, моментально улетучивается. А когда в начале каждой новой строчки диалога собеседника перебивает рассказчик, рапортующий о глубокомысленных изменениях во взгляде и позе героя, хочется в принципе выключить звук.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — Трудно быть «Фоллаутом»

Вот, в общем-то, и всё, что поменялось со времён раннего доступа. Оставшиеся доработки и нововведения слишком незначительны, чтобы ощутимо повлиять на впечатления. Тем не менее, полноценно поговорить о некоторых элементах игры получится только сейчас, когда в нашем распоряжении наконец есть полностью готовый продукт.

Пожалуй, лучшая черта Encased, которая была заметна ещё в раннем доступе, — это ролевая составляющая и вариативность. Сейчас можно смело сказать, что в этом плане разработчики не ударили в грязь лицом: количество потенциальных билдов, способов прохождения и развилок здесь действительно впечатляет. Это относится не только к отдельным квестам, но и ко всей истории в целом. Харизматичные преступники, удачливые идиоты, хрупкие учёные, нелюдимые одиночки или буквальный неандерталец, боготворящий картофель, — Encased не только даёт игроку широкий простор для отыгрыша, но и старается сделать так, чтобы любой персонаж был одинаково жизнеспособен. Классическое «убей-укради-уговори» здесь работает на удивление хорошо, а создать неправильного персонажа практически невозможно. Низкие атрибуты могут открыть доступ к особым перкам, а среди навыков нет бесполезных.


Персонаж с минимальным интеллектом, как полагается, не умеет нормально говорить и ведёт себя неадекватно. Реакции окружающих не только добавляют комического эффекта, но и немного раскрывают персонажей, зачастую с несколько неожиданной стороны

Жаль только, что отличная ролевая система — чуть ли не единственная причина играть в Encased, если не брать во внимание очевидную попытку погреться в лучах славы Fallout и S.T.A.L.K.E.R.. Авторы будто решили добавить в своё детище всё, что им нравится в любимых играх: аномалии, силовую броню, напарников, транспорт, элементы выживания. Не отрицаю, объём контента впечатляет. Механики Encased действительно интересно изучать, а её мир достаточно большой и насыщенный, чтобы окунуться в него с головой. Но сделать каждый из этих элементов одинаково качественным, важным и проработанным у создателей не получилось. Толку-то от механик, если аномалии безобидны, силовая броня не нужна, напарники глупы, а выживать легко?

Encased так и осталась крайне вторичной игрой. Если вы равнодушны к Fallout и S.T.A.L.K.E.R. или просто ищете крепкую ролевую игру в интересном сеттинге, она имеет все шансы вас разочаровать. Нарратив и геймплей кажутся амбициозными, но при ближайшем рассмотрении заметно, что они страдают от множества проблем.

Однако если вы до сих пор ищете «ту самую» постапокалиптическую RPG про артефакты и радиацию, то Encased ни в коем случае нельзя пропускать.


Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

ОС: Windows 64-bit (7SP1/8/8.1/10)
Процессор: Intel Core i5 или аналогичный
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 660m
DirectX: Версии 11
Место на диске: 6 GB
Звуковая карта: DirectX совместимая звуковая карта ОС: Windows 64-bit (8/8.1/10)
Процессор: Intel Core i5
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760
DirectX: Версии 11
Место на диске: 6 GB
Звуковая карта: DirectX совместимая звуковая карта

Encased — это дань уважения “Пикнику на обочине” и оригинальному Fallout. Сражайся с врагами, исследуй аномальную пустошь, прокачивай героя, примкни к одной из сил разрушенного мира в новой апокалиптической пошаговой RPG.

Последний раз редактировалось Текстоплёт; 08.09.2021 в 10:37 . Поиграл немного. Пока что все очень нравится. Но есть и минус - игра еще только с беты выходит, и не всё доступно игроку в плане прокачки. Поначалу игра со всех сторон приятна. Но чем дальше, тем сырее, сырее, сырее. И после отполированного пролога первая же миссия отторгает скомканностью и куцей боевкой.
Если в начале я прям с упоением играл и не верил, что это только бетка, то в какой-то момент понял, что всё - дальше только ждать и надеяться на лучшее.
Но вообще задел неплохой.

Меня игра заинтересовала после того, как посмотрел тамошние похождения/впечатления одного знакомого (активный читатель ЛКИ, его советы по прохождению публиковали там под псевдонимом Black Doctor).
Ссылка на первую часть.

Увидел тему подумал "неужели она наконец-то вышла", а оказывается нет. ну зачем же так разочаровывать.

Благодаря поддержке издательства Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG обзаведётся полной профессиональной озвучкой, свой голос получат все обитатели Купола. Вдобавок к игре добавят ещё ряд локализаций.

Дополнительная работа потребует дополнительного времени. Но релиз Encased должен состояться в 2021 году одновременно на РС и консолях PlayStation 4 и Xbox One.

Самое заметное из них — полная русская и английская озвучка. Разработчики уверяют, что атмосфера под Куполом сразу стала иной, и им легко поверить.

В Steam игра получает в основном положительные отзывы даже при том, что её пребывание в раннем доступе несколько затянулось. Зато в процессе добавлены новые локации и изменены уже знакомые, появились случайные события, пересмотрена боевая система и множество других аспектов.

Encased создана как дань уважения культовой повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких и не менее культовым оригинальным частям Fallout. Игрокам предстоит оказаться в аномальной зоне, изучить мир, вступить в одну из многочисленных группировок и попытаться выяснить, что здесь происходит.

Уже два года проект находится в раннем доступе Steam, а с полноценным релизом в нём появится законченная история, множество свежих заданий и уровней, а также новое оружие, артефакты и многое другое.

Encased вдохновлена известными пошаговыми RPG старой школы вроде Fallout и Divinity: Original Sin, а также повестью «Пикник на обочине» Стругацких.

История Encased началась в 2017 году, когда маленькая независимая студия, состоящая всего из нескольких человек, задумала проект ролевой игры с массой вариантов развития, огромной свободой действий, сотнями героев, миром и сюжетом, на которые действительно влияют решения игрока.

Encased прошла Kickstarter, выполнив поставленную цель на 120%, а осенью 2019 года вышла в ранний доступ. Со временем перспективный проект взяло под крыло издательство Koch Media, игра выходит под его лейблом Prime Matter.

Нынешний сентябрь можно назвать месяцем отечественных ролевых игр. Pathfinder: Wrath of the Righteous , Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG , ATOM RPG: Trudograd вышли практически друг за другом. Две из них сделаны в народном жанре «русская Fallout ». Как же справились сотрудники Dark Crystal Games в Encased?

Под куполом из аномалий и фракций

Encased: Обзор

Как я выяснил в полной версии, уникальную способность нашего протагониста хотят использовать в своих целях представители всех фракций, обитающих под Куполом, — тут и бюрократы-государственники из Нового Комитета, и демократы из независимого поселения, и организованные бандиты из Фаланги, и святоши из Храма, и даже сумасшедшие дикари из Хрящей. Поэтому периодически нам нужно принимать важные решения, с кем дружить, а с кем не очень, — или демонстративно заявлять, что нам плевать на политику, мы за себя или за мир во всём мире.

Encased: Обзор

В любом случае сюжет способен заинтересовать — мы даже добровольно в опасных экспериментах участвуем. Благо диалоги, описания, персонажи и квесты хорошо проработаны и написаны грамотным русским языком — читать приятно. К тому же в общении с другими персонажами можно вести себя как последняя сволочь, как агнец божий или отыгрывать нейтрального эгоиста. Вот разве что режет слух не озвучка (она нормальная), а то, что многие персонажи даже после невесёлых событий, описанных в общении с ними, бодро и чуть ли не радостно говорят что-то в духе «Привет, приятно было познакомиться!».

Encased: Обзор

Мир тоже неплохо прописан, а кодекс встроен прямо в диалоги.

Какой же русский не любит юмора?

Помимо сюжетных в Encased полно и побочных миссий, а также случайных событий и традиционных забав вроде подпольных драк на арене или подпольных же тараканьих/крысиных бегов. Многие квесты предполагают стандартные процедуры — найди, убей, принеси, разберись с теми, кто грабит караваны. Но есть и другие. Мы участвуем в предвыборных кампаниях — расклеиваем листовки кандидатов и спаиваем их конкурентов; организовываем пикник на обочине (в буквальном смысле). Есть вариант вступить в финансовую пирамиду.

А однажды я искал ногу, которую одному забавному старику оттяпал Старый Эл — так он называет большого металлического краба. Получив назад свою конечность, он чуть ли не со слезами на глазах сказал, что она входила в двойку его любимых — и попросил сделать протез, который, впрочем, можно оставить и себе в качестве холодного оружия. Именно такие забавные ситуации и персонажи запоминаются больше всего.

Encased: Обзор

В Encased, как и полагается любому последователю Fallout, много иронии и юмора. В этом, конечно, она не переплюнет ATOM RPG — тут всё же более серьёзная и интеллигентная атмосфера, ближе к юмору Стругацких, чем к русским народным анекдотам. Но всё равно, пусть и не все шутки получились удачными, то и дело улыбаешься.

Плюс тут много кросс-культурных отсылок — к аниме, к другим играм и даже к игровым журналистам. Есть, например, персонаж по имени Антон Логвинов — он полный, в очках и ставит 10 из 10 телеочкам виртуальной реальности, которые разработали в местном Храме. Какие-то шутки и отсылки, повторю, получились более удачными, какие-то — менее. «Говногоблины» и предложения сходить на «принудительную кастрацию», которые раздражали меня в ранней версии, на месте, но почему-то в полной версии они показались мне уместными — видимо, потому, что игра уже выглядит более продуманной и комплексной. И в целом в Encased мы видим хороший уровень сценария и текстов, о котором хрестоматийным русским RPG из нашего детства зачастую приходилось только мечтать.

Encased: Обзор

Скажи, с кем ты…

Среди наших компаньонов, которые постепенно присоединяются к спасителю Купола, тоже встречаются интересные личности. Например, есть суровый, но справедливый бугай, который ломает врагов голыми руками. При первой встрече его хотят избить толпой, а мы можем присоединиться к ней или помочь товарищу. Потом встретим молодого человека по кличке Воробей, который в своём фанатичном стремлении бороться со злом порой делает только хуже — так, он не даёт караванщикам договориться с грабителями и развязывает бой, в котором погибают и некоторые торговцы.

Encased: Обзор

То есть непростых моральных ситуаций в Encased хватает. Как и вариантов решения у многих квестов. Когда на заправку, где работает вышеупомянутый одноногий дед, нападают бандиты, мы вольны вступить с ними в бой, попробовать уговорить, найти и отдать им канистру с горючим или вовсе присоединиться к ним — и это ещё не все пути. Наши решения влияют на репутацию у разных фракций, а также на отношения с напарниками, которые могут упасть вплоть до презрения или, наоборот, подняться до взаимного уважения.

Encased: Обзор

Периодически с ними можно общаться и, если хватает уровня доверия, обсуждать более личные темы, спрашивать про других союзников. Персональные квесты компаньонов тоже присутствуют. Понятно, что тут Encased недостаёт остроты, харизмы и той искры гениальности, которая есть в ролевых играх от Obsidian и старой BioWare. Там, например, сложно представить ситуацию, когда мы встречаем нового персонажа, тот спрашивает: «Давайте я пойду с вами? Хочу спасать мир!», и мы отвечаем: «Конечно, пошли!» А тут с Воробьём получилось именно так. Но есть и более сложные характеры и ситуации.

Encased: Обзор

По классике

Тем более что ролевую систему авторы проработали очень хорошо, в правильных традициях Fallout. Именно она обеспечивает нелинейность и вариативность и в прокачке персонажа, и в отыгрыше роли, и в выборе вариантов решения квестов. Всё закручено вокруг характеристик и способностей, которые делятся на боевые и прикладные. Первые связаны с навыками владения оружием — есть даже псионическое и хай-тековское, позволяющее палить из бластеров. Вторые — это классика вроде медицины, выживания, влияния (помогает в диалогах), науки, техники и так далее.

Encased: Обзор

По мере прокачки способностей открываются активные и пассивные умения.

Хотите избежать неприятной случайной встречи на карте? Нужны прокачанные криминал или выживание. Попросили что-то починить или в чём-то разобраться? Без познаний в технике или науке не справитесь. Чтобы подметить что-то важное в поведении персонажа или в общении с ним и понять, что он врёт, нужна продвинутая внимательность. А если на вас падает лифт в шахте, то с низким уровнем ловкости вы погибнете. На месте и возможности запугивать, убеждать или очаровывать. Вот тут, правда, я не очень понял, почему мой персонаж с очень высоким уровнем харизмы мог запугивать и очаровывать, а навык убеждения у него был совершенно не развит. Хотя это уже детали.

Encased: Обзор

Кроме того, как я писал в превью, многие ситуации, возможности и реплики в диалогах зависят от того, к какому классу мы принадлежим — к охранникам, учёным, управленцам, техникам или рабочим. При создании персонажа мы сами выбираем и группу, и то, какие параметры и навыки сделать ключевыми. Но при получении новых уровней, когда периодически вам разрешают не только характеристики прокачать, но и выбрать новую способность, вы вольны взять что угодно — лишь бы параметры соответствовали требованиям.

Encased: Обзор

На показатели персонажа можно влиять аномальными артефактами, которые одно увеличивают, а другое снижают.

К слову, в Encased можно и до крайности занижать показатели, что лишает персонажа определённых возможностей. Так, если разум выставить на 1 или 2, то ваш герой попросту потеряет способность вести осмысленный диалог. Но это сделает доступными новые квесты (а другие заблокируются) и по-новому раскроет некоторых компаньонов.

Наконец, порадовала классическая для Fallout система перков — порой весьма ироничных. Например, «неандерталец» получает бонусы к урону в ближнем бою, но будет бегать с голым задом, потому что попросту не сможет носить штаны и куртки. «Тайный властелин» считает себя пупом земли, а компаньонов — необходимой, но туповатой свитой, поэтому урон его увеличивается на 20 % за каждого из соратников, а вот обучаемость последних заметно снижена. Всего тут почти два десятка таких перков, и порой они очень интересно влияют на геймплей и стиль прохождения.

Encased: Обзор

Не бойся, Фредди, — он тупой!

А вот с чем у игры были проблемы, так это с пошаговой боевой системой. И авторы, надо отдать имдолжное, её поправили и доработали. Перекос в сторону ближнего боя по-прежнему ощущается, но он уже не так бросается в глаза. Поумнели противники — выживать стало сложнее (я играл на «Классике»). Хотя это ещё не идеал: враги могут тупить или убежать куда-то на край карты, вместо того чтобы оказать сопротивление.

Encased: Обзор

В боях мы получаем много усилений да штрафов и активно применяем умения.

Механика выживания так и осталась не шибко нужной — слишком уж низкими темпами копятся голод и жажда, а еду нет смысла покупать, ведь её всегда можно найти в многочисленных шкафчиках, ящиках, бочках, мусорных корзинах и чёрт знает где ещё. Я приобретал только некоторые виды боеприпасов (остальных и так навалом) да аптечки. Вот разве что усталость накапливается неадекватно — вскрыл пару замков, и всё, персонаж уже задыхается.

Encased: Обзор

Только из-за усталости (и ради перемотки времени по квесту) я и разбивал лагерь. И по-прежнему стелс выглядит смешно — соответствующих анимаций нет, персонаж в полный рост ходит у всех на глазах, стараясь не попасть в красный круг поля зрения. Крафт тоже не слишком востребован.

Encased: Обзор

Да, авторам ещё есть над чем работать, что исправлять и оптимизировать. Но уже понятно — Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG удалась. Да, до Fallout она недотягивает — не хватает глубины, продуманности и гениальности. Но играть можно и нужно, если вы любите постапокалипсис.

Плюсы: интересный сюжет; нелинейные квесты; вариативные хорошо написанные диалоги; проработанная ролевая система; качественное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: не все механики доведены до ума; слишком много ненужного лута; остаются вопросы к боевой системе и поведению ИИ.

Скриншоты из игры

Трейлеры


Сегодня вечером ворвусь. Очень интересно написано все.

Я пока залип в Трудоград, не могу вырваться. Эту игрулю после пройду и сравню заодно.

Может, туплю, но почему на сайте указана дата выхода: 26 сентября 2019 г., а в стиме — 7 сентября этого года?

Видимо обзорщик прошел только 1\3 игры на легком уровне и побежал пилить обзор (видно кстати и по скриншотам), 1\3 игры была еще давно показана в ранем доступе, чтобы завлечь побольше людей чтобы они вкинулись в разработку.
Давайте аргументировано по обзору:
-По поводу убеждаения, персонаж слишком туп поэтому не может убеждать, всё это написано на скиле убеждении в «влиянии», так же слабый не может запугивать а не харизматичный очаровывать.
-Прокачка скудная и по факту заканчивается на 25 уровне т.к. проверок не так уж и много.
Например перк «Как пробка» нужен к дофига каким скилам, и взять его можно только при создании персонажа.
Софтлок на 165 умения (150+книжка сверху) у врагов такого нет у гиены 53 уровня 338 рукопашной, при увороте персонажа в 160 все равно попадает.
-Проблема игры в том что все пишут хорошие отзывы по 1\3 игры, не пройдя её.
— Весь сраный мусор на уровне сложности выше «я пуська» нужен для создания вещей = опыт + деньги на патроны и для прокачки оружия, т.к. месить моба 50+ уровня с 1000 хп пушкой 1-5 уровня такое себе удовольствие.

А теперь давайте аргументировано почему игра «Проходняк»:

-Сюжет в первой из трех частей игры только нормальный, дальше будет все очень уныло, эпилог скудный, влияния квестов на него тоже (выборы и финальная миссия, и пофиг какое у тебя с ними отношение).
-Развитие спутников — очень скудное, можно сказать даже что его нет (они просто балванчики которые пару раз чето порешают в диалогах) как в плане игрового персонажа так и личности.

+Боевка Хорошая, со своими хитростями, если игра решила что ты не попадешь или пушка заклинит, сколько не сейвскамь все равно это произойдет, при промахе советую менять цель в которую стреляешь.

-Нарастание сложности неадекватное.Игра разделена исторически на 3 части. И при переходе с одной части в другую уровень мобов в рандомных боях приравнивается к твоему в момент перехода.

И у тебя такая ситуация что пока ты ехал на финальную миссию тебе попались гиены или тараканы 53-55 уровня или мобиус 40 с которых ты при зачистке локи сразу апаешь уровень ( даже на 50+), а на финальной миссии 25ые мобы. Игра явно расчитана на то что ты выйдешь из 1 части 5, из второй 10-15 из третьей 20, потому что увеличение опыта за убийства бешенное (10к опыта за гиену 53 уровня).

-После 25 уровня нет развития персонажа, да тебе даются очки навыков но все что нужно ты вкачал (как оказалось не все и нужно), а перков после 15 новых нет, да и старых мало.Проверок не так много, и к 20 уровню реально выкачать все что надо.
-По задумке разработчика у вас должна быть моральная дилемма когда вы получите артефакт который дает +статы за мертвых сапортийцев. По факту вы сразу кидаете в расход ненужных 2-3 болванчиков, я скормил 3х, после прохождения игры и поняв что развития персонажей небудет пожалел что незакинул остальных 3х(хоть и привязался к ним) и не взял перк одиночки.

-Игра в соло с хайтек оружием не играбельна, патроны оч тяжелые.

-Вы получаете экспу за лут (точнее за его ценность), лут рандомный, бывает прок удачной находки и вы из «горшка с цветком» вытаскиваете артефакт (у меня штук 20 таких артефактов было), а бывает что пустой «контейнер с артефактами ».Да здравствует сейвскам.

-Экзоброня, моё оценочное суждение, лучшеб её не было, пустая трата ресурсов. Если личный ящик летает с вами по всей карте то броня остается там где вы её оставили, я часто оставлял на рандомных стычках.Ты мучаешься апгрейдишь первую найденную броню в 1 части игры, а потом находишь новую фул грейженую в 2 части. При этом напарники не могут её носить.С небольшим нюансом но с ней можно и в стелс.

-Стелс имба и не контриться.Если еще транквилизаторы в хайтеке изучить то даже 5 гиен 53 уровня с 900+ хп каждой и с навыком кулачный бой 338 вам ничего не смогут сделать и будут лежать в беспаменстве пока вы без оружия будете их бить по 5-10 дамага (потому что один из спутников любит когда вы критуете и увеличивает отношения с вами)

-Про увеличение отношений с спутниками даже говорить больно, скажем так один спутник был в восторге когда я сделал 100 вареных яиц и поднял со мной отношения на 25, видимо он очень любит яйца:)

— Мне дальше лень писать, пойду открою форточку, слишком душно, но мне есть еще много чего сказать.

Читайте также: