Сталкер зов припяти 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Первая игра серии, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, стала культурным феноменом ещё до релиза — во многом благодаря обширному освещению в прессе и обещаниям самих авторов, украинской студии GSC Game World, к тому моменту уже известной играми «Казаки» и Venom. Выбранная тематика — приключения в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС — тоже сыграла важную роль в популяризации «Сталкера», но далеко не сразу, ведь изначально разработчики хотели создать игру о путешествиях по неизведанным мирам. Назвать её планировали Oblivion Lost, но в 2002 году сеттинг будущей игры решили кардинально изменить. Главными источниками вдохновения с этого момента стали повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильм «Сталкер» Андрея Тарковского. Местом действия выбрали территорию вокруг Чернобыльской АЭС, а страшную аварию 1986 года сделали одним из ключевых событий в мире игры.

S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, вскоре переименованную в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», планировали выпустить в начале 2003 года, но, как потом оказалось, из-за отсутствия чёткой концепции и множества амбициозных идей, тормозивших разработку, у GSC Game World не было шансов успеть к назначенному сроку. Игра не вышла и в 2004-м, и в 2005-м, и в 2006-м. С каждым годом разработки команде приходилось существенно менять элементы шутера, а от некоторых — и вовсе отказываться. Революционную систему симуляции жизни, к примеру, удалось довести до релиза, но слишком уж независимой её сделать не решились — сама по себе то создавала интересные геймплейные ситуации каждые пять минут, то заставляла игрока скучать по нескольку часов. А вот открытый мир и транспорт, на котором можно было бы исследовать мир игры, пришлось оставить в списке нереализованных идей. Не досчиталась релизная версия и ряда монстров, персонажей и некоторых игровых механик.


Скриншоты из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» вышла на ПК в марте 2007 года. Игру активно рекламировали во всех профильных медиа России и стран СНГ, поэтому в этом регионе успех шутера был предопределён. В мире же игра вызвала интерес своей тематикой и колоритом, а фразы внутриигровых персонажей из российской локализации, вроде «Чики-брики — и в дамки», практически сразу стали мемами. Народный статус «Сталкера» возник ещё и благодаря тому, что его сравнительно несложно было модифицировать — за 14 лет для игры выпустили сотни отличных модов, до сих пор поддерживающих к ней интерес.

Имея готовые технологии, механики и массу ассетов, GSC Game World не стала тянуть со следующими играми. Приквел S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, рассказывающий о событиях, предшествовавших сюжету «Тени Чернобыля», вышел в 2008 году. И в 2009 году студия выпустила третью игру — S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. В геймплее всех этих игр используются одинаковые механики (с незначительными обновлениями), а вот главные герои в каждой из них разные. После «Зова Припяти» новостей о новых игр в серии не было вплоть до мая 2018 года, когда глава GSC Game World Сергей Григорович анонсировал S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl.

Главное в сюжете трёх первых игр (спойлеры!)

Согласно мифологии серии, в 2006 году на территории Чернобыльской АЭС произошел таинственный взрыв, по силе сравнимый с трагедией 1986-го. Причина взрыва после этого ещё долго была загадкой, а вот его последствия стали очевидны практически сразу. Вокруг станции и Припяти образовалась так называемая зона отчуждения, где появились аномалии и артефакты, придающие своим обладателям сверхъестественные способности. Также стало известно о жутких мутантах, обитающих теперь на этих территориях. Правительство Украины выслало в зону несколько отрядов военных, но все они погибли. В результате территорию огородили. Правда, это не остановило энтузиастов, желающих добыть себе побольше артефактов и разбогатеть на их продаже. Людей, проникающих в зону и рискующих своими жизнями, стали называть сталкерами.

Спустя 5 лет, во время событий «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», сталкеру по прозвищу Стрелок, одному из важнейших для серии персонажей, удалось проникнуть в центр зоны, пройти через Припять и даже добраться до руин бывшей атомной станции. Это стало событием по нескольким причинам. Во-первых, до этого момента считалось, что проникнуть в центр зоны отчуждения невозможно из-за «выжигателя мозгов» — устройства или явления, которое сводило с ума любого, кто подбирался к Припяти и ЧАЭС слишком близко. Во-вторых, о проникновении к центру зоны долгое время мечтали все сталкеры, так как, по слухам, именно там находится больше всего ценных артефактов. В-третьих, «подвиг» Стрелка привёл к тому, что начались мощнейшие выбросы радиоактивной энергии, способные убить человека и даже изменить географию самой зоны.


Скриншоты из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Главный герой «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», сталкер по прозвищу Шрам, ценой собственной жизни всё же помешал Стрелку во второй раз добраться до ЧАЭС, но из-за очередного сильного выброса оба они потеряли сознание. Дальнейшая судьба Шрама осталась неизвестной, а вот Стрелок попал в странное помещение с телами сталкеров и снова отключился. В сознание он пришёл недалеко от границы зоны с внешним миром — на Кордоне, куда сперва попадают все сталкеры-новички. Проблема была только в том, что Стрелок полностью потерял память. Попыткам вспомнить произошедшее посвящены события «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», где главным героем стал уже сам Стрелок. В финале игры ему всё же удалось вернуть память, а затем — вновь прорваться через «выжигатель мозгов» к центру зоны и узнать страшную тайну о загадочной организации «О-Сознание», состоящей из ученых и основанной в 1986 году, после первой катастрофы на ЧАЭС.

Оказалось, что «О-Сознание» ставило в подземных лабораториях опыты над людьми и животными, а также экспериментировало с пси-излучением. Это и привело к взрыву 2006 года и образованию зоны отчуждения. В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» Стрелок связался с военными и пообещал поделиться с ними своими знаниями.

Что известно о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

С 2018 года GSC Game World выпустила два полноценных трейлера, дневник разработчиков и тизер, но о самой S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl до сих пор известно немного. Как и предыдущие игры серии, новый проект — всё ещё шутер от первого лица. Его события, судя по всему, развернутся после «Зова Припяти», а главным героем, вероятно, станет сталкер по прозвищу Скиф — именно его показывали в трейлере и тизере. Ещё в роликах можно заметить локации из трёх прошлых частей — Кордон, «Дугу» рядом с Лиманском, Болота и Припять.

Базовые геймплейные механики, если судить по геймплейному трейлеру с E3, остались прежними. Так, главный герой можем прямо во время перестрелок кастомизировать оружие. Никуда не делись и болты, с помощью которых можно «прощупывать» аномалии во время поиска артефактов. Из врагов вернутся Плоть и Кровосос. Одним из ключевых элементов геймплея останется КПК — ему посвятили тизер. В прошлых играх в карманном компьютере хранились данные о задании, карта и разные пометки.

Зов Припяти 2 Интервью с разработчиком

Зов Припяти 2 проект с четырёхлетней историей разработки, продолжает жить и развиваться. В связи с этим командой разработчиков была организована онлайн трансляция, в которой авторы мода ответили на ряд интересующих вопросов, провели обзор локаций представленных в проекте, подробно рассказали о перспективах дальнейшего развития, новых фичах, успехах и конечно проблемах, с которыми сталкивается команда. На вопросы зрителей отвечали Андрей Непряхин и Олег Якубовский, из более чем 2-х часовой трансляции мы постарались сделать подборку наиболее интересных вопрос, представленных ниже.

Является ли Зов Припяти 2 сюжетным продолжением оригинальной версии игры?

Скорее всего мод Зов Припяти 2 - это продолжение одного из модов, который был когда-то очень популярен и которого я был фанатом Sigerous 1.7. Учитывая общую концепцию того что было придумано нами за 4 года, можно сказать что это будет полноценный сюжет и в каком то роде будет являться продолжением сюжета представленного нам в оригинальной версии Зова Припяти.

Зов Припяти 2

Сколько необходимо потратить времени на прохождение сюжета и всех дополнительных миссий. Будет ли задействована возможность собирать команду, как это было в Путепроводе Зова Припяти?

Сюжет Зова Припяти 2, будет приблизительно длиннее в 3,5 раза, представленного в оригинале. Конкретно такого задания как собрать команду не будет, но будет несколько квестов, где Вам с несколькими персонажами нашего мода необходимо будет пройти несколько заданий вместе.

Каковы будут размеры локаций?

Средний размер локаций будет составлять приблизительно от 1 до 1, 5 км².

Зов Припяти 2

Будет ли что-то похожее на бой со Стрелком в финале игры Сталкер Чистое Небо?

Такого не будет, однако в конце прохождения мода у Вас будет выбор. То есть, одна из концовок будет являться завершением сюжета, а вторая концовка это продолжение сюжета. Что это будет за продолжение сюжета мы пока говорить не будем, но подобного никогда в модах для Зова Припяти и Сталкере не было.

Зов Припяти 2

В момент начала работы над проектом, на какую дату был назначен релиз в первый раз?

Будет ли вышедшая игра обрастать аддонами в последствии?

Надеемся что будет.

zov pripyati 2 intervu 1

Насколько усложниться ведение перестрелок НПС и убийство мутантов. Насколько они станут умнее и хитрее?

Пока эта часть игры не разрабатывалась.

Будут ли новые артефакты?

Артефакты будут, помимо артефактов будут и новые аномальные зоны.

Зов Припяти 2

Как обстоят дела с вооружением?

Пока в работе. Будет добавлено новое, интересное оружие, но какое-то будет и убрано. Оружие будет конечно же полностью перерабатываться и переделываться. Преимущественно в игре планируется использование Советского оружия, оружие стран НАТО будет присутствовать, но в ограниченном количестве, оно будет редким и дорогостоящим.

Все ли локации доделаны и будут ли новые?

Локации все сделаны и доведены до финального состояния, просто в данный момент идет их общая доработка и заселение. Другими словами локации сейчас находятся на стадии тестирования.

Будет ли добавлена новая железнодорожная техника и можно ли на ней передвигаться?

Техника добавлена, возможность передвижения на ней реализована.

Когда выйдет Зов Припяти 2?

На этот вопрос ответил автор проекта Андрей Непряхин. На сегодняшний день, графическая составляющая игры реализована на 90 %. Проекту не хватает специалистов, которые могли реализовать все задуманное. Скажем так, что работать над модом на сегодняшний день некому. Мне этим некогда заниматься, так как у меня есть личная жизнь, поэтому не получается уделять много времени на изучение языка программирования и всего остального, я в этом не силен. Признаюсь честно я не специалист. Поэтому нужны такие люди, нужен ведущий человек, который займет скажем мое место и будет вести этот проект дальше и доведет его до ума.

Поэтому на сегодняшний день, скажем так, честно говоря проект заморожен. До того как найдутся требующиеся специалисты для завершения данного проекта.

В заключении хочу сказать - проект жив, живет и пока будет жить. Все равно мы придем к логическому завершению и я думаю мы доделаем игру. Скажем так, многие думали что это модификация, но это будет больше похоже на абсолютно новую игру. Будем надеяться что все-таки эта игра выйдет и мы вместе с Вами побродим, поиграем, порадуемся. До новых встреч, с Вами были Андрей Непряхин и Олег Якубовский.

Мы всегда открыты для диалога и приглашаем в команду специалистов которые нам помогут завершить наш проект, на который мы потратили 4 года.

Фан-сообщество GSC Game World Club опубликовало небольшое интервью с комьюнити-менеджером S.T.A.L.K.E.R. 2 Максимом «Pastorazzi» Ткаченко.

Насчёт напарников: постоянных, в стиле Fallout или Mass Effect, в S.T.A.L.K.E.R. 2 не предвидится, но не исключены временные (в стиле тех, что были в «Зове Припяти» во время преодоления путепровода «Припять-1»).

Относительно кат-сцен. Из ответа комьюнити-менеджера можно предположить, что в данный момент игрой не предусмотрен пропуск кат-сцен и данная возможность будет учтена в качестве пожелания со стороны геймеров.

По всем остальным вопросам (относительно сюжетных «дыр» предыдущих частей, мультиплеера и т.д.) были ответы а-ля «ничего не могу ответить» и «не знаю», но Pastorazzi пообещал (да, снова), что детали будут раскрыты в будущем.

Ну и сам текст интервью целиком, если у вас есть желание окунуться в водичку:


От фанатов для фанатов игры Сталкер.
Зов Припяти 2 глобально сюжетный мод для Зов Припяти.

Название: Зов Припяти 2
Платформа: X-Ray 1.6.02
Дата выхода: 2015
Разработчики : Студия Crazy Stalker

Состав команды:
Олег Якубовский (Crazy_Stalker ) Автор сюжета,Сценарий, Конфиги
Андрей Непряхин (Genior) Автор сюжета, Главный Гейм Дизайнер. Автор новых фичей и идей для мода.
Алексей Евдокимов, (AleXslepoy). Видеомонтаж

То, что будет в модификации:

Восемь (8) новых локаций:
Шахта - автор Андрей Непряхин (Genior)
Мёртвая Река - автор Андрей Непряхин (Genior)
Колхоз Путь Ильича - (Автор Богдан) Переделка Андрей Непряхин ( Genior)
Лабиринт - База Диггеров (Автор АМК) Переделка Андрей Непряхин ( Genior)
"Рабочий" посёлок - автор Андрей Непряхин (Genior)
Дикий лес - автор Андрей Непряхин (Genior)
Лаборатория X-Z1 - автор Андрей Непряхин (Genior)Новые явления Зоны Новые Аномалии
Лаборатория Стрелка - автор Андрей Непряхин (Genior)Новые явления Зоны Новые Аномалии

Новый захватывающий сюжет (продолжение).
Новые модели Сталкеров.
Новые Артефакты.
Новые модели оружия.
Новые монстры.
Новые группировки.
Разрушаемость объектов.
Трансмутация.
Разрыв тел монстров.
Новые шейдеры и партиклы.
Объёмный дым, туманы.

Читайте также: