Draugen обзор игры

Обновлено: 06.07.2024

Компьютерная игра Draugen является детективным симулятором ходьбы. В сюжете игры непросто разобраться, для этого нужно держать в голове или записывать кучу имён и фактов. Полная ясность достигается при втором или третьем прохождении.

Я дам обоснование сюжета игры, то, что мне удалось понять. Этот текст посвящён не истории главного героя, которая получилась плоской и посредственной, а делу Фретландов.
Ещё я расскажу о смысле названия игры и её концовках .
Если у Вас есть своя теория об игре Draugen или останутся вопросы - пишите в комментариях.

ВНИМАНИЕ: ниже спойлеры.

Начало

Игра рассказывает нам о троих братьях: близнецах Йохане и Фредрике , а также младшем Арне. Они происходили из уважаемой местной семьи Фретланд .

В 1899 году Йохан и Фредрик взяли в жёны девушек-близнецов, Анну и Маргарет соответственно.

Все братья трудились в горнодобывающей компании “Братья Фретланд”. До определённого момента дело процветало, но потом начались неприятности.

Трагедия в шахте

В Гровике с 1887 года действовала шахта, где добывали железную руду. Это было едва ли не единственное место, приносящее жителям доход. Управляющими в ней были два брата Фретланд - Йохан и Фредрик. Третий брат, Арне, трудился на добыче.

За 20 лет до начала игры, в первых числах сентября 1903 года , в тоннелях произошёл обвал.

В итоге несколько человек погибли. Одним из погибших был девятнадцатилетний Арне Фретланд, младший из трёх братьев из влиятельной семьи.

В игре есть вырезка из газеты, свидетельствующая о том, что Йохан продал свою долю в горнодобывающем бизнесе незадолго до обвала. Он захотел заняться земледелием.

Время шло. У Фредрика родился сын Симон, а у Йохана - дочь Рут.

Жена Фредрика, Маргарет, умерла при родах.

Дата рождения Симона совпадает с датой смерти его матери. Дата рождения Симона совпадает с датой смерти его матери.

Печальное событие не сплотило семью. Отношения между близнецами так и не восстановились. Всему виной была тайна, сокрытая в горной породе.

Сокровища

Зимой или ранней весной 1902 года в шахтах были обнаружены артефакты викингов.

В игре ясно говорится, что открытие совершили рабочие. Инвесторы, не желающие закрытия шахт, написали Фредрику Фретланду письмо. Угрожая повесить на него долги, они требовали, чтобы братья молчали о находке, которая наверняка привлекла бы учёных и государственное внимание к историческим ценностям.

Фредрик убедил Йохана молчать, выкупив его долю в бизнесе. Возможно, Йохан не пожелал лгать и ввязываться в незаконные дела, а может просто испугался за себя и своих близких, решив забрать деньги и не рисковать.
Добыча руды продолжилась, но уже в следующем 1903 году случился обвал. Он унёс жизни трёх рабочих, включая Арне Фретланда.

Фредрик изо всех сил пытался винить в трагедии не себя и собственную жадность, а кого-то другого… или что-то другое. Он убедил себя в том, что виновник беды - его отошедший от дел брат, а может - древний злой дух, потревоженный в сердце горы вместе с сокровищем.

Драугры

Интересный факт: игра называется Draugen. В переводе с древнеисландского, это не единственное. а множественное число слова "драугр".
Драугр является фольклорным персонажем в Скандинавии. Это некий неупокоенный призрак или дух, которому иногда приписывают способности вампира. В ряде преданий упоминается, что драугр охраняет сокровища и могильники.

Должно быть, Фредрик Фретланд поверил в существование драугра. Он решил, что злой дух погубил его брата Арне, а следом проклятие падёт на всё поселение.

Безутешный Фредрик пытался найти иные источники дохода, работал с сыном на ферме и в магазине. Дела, впрочем, шли плохо. Люди уезжали, оставшись без работы. Клиентов было мало. В следующие годы на острове приключались несчастья: то неурожай, то падёж скота. Вероятно, Йохан советовал людям, напуганным проклятьем, уезжать, пока его брат продолжал распускать слухи о зле под горой.

Игра прямо говорит о том, что Фредрик называл предателями тех жителей деревни, которые поддерживали его брата Йохана. Он не хотел, чтобы Гровик пришёл в упадок, но после закрытия шахт жители покидали дома, отправляясь на поиски лучшей жизни. Даже викарий оставил паству и уехал. Фредрик Фретланд пытался не позволить острову опустеть, повреждая лодки по ночам, но особого успеха не добился.

Гибель Рут

18 сентября 1923 года восьмилетняя дочь Йохана Фретланда по имени Рут погибла. Её тело нашли на утёсе. Причиной смерти стала травма черепа, полученная при падении с высоты.

Незадолго до смерти любопытная девочка играла в шахтах и нашла там сокровища викингов. Она принесла ящик домой и украсила куклу одной из брошей из клада. Скорее всего, так о находке узнал Фредрик. Что произошло дальше точно не известно, но девочка погибла.

В смерти Рут обвинили Симона, её кузена. Это привело к новому расколу в Гровике. Люди, поддерживавшие Йохана, пришли в магазин требовать правосудия от 14-летнего мальчишки и его отца, Фредрика. Они устроили погром, а затем и самосуд.

Безутешная мать Рут писала в своём дневнике, что вместе с Симоном умерла последняя надежда для города. Наверное, речь шла о возможном примирении двух ветвей семьи, ведь Симон дружил с кузиной Рут вопреки кровной вражде отцов.

Смерть Рут: несчастный случай или убийство?

Сама игра Draugen допускает несколько трактовок событий. Вот те, которые мне удалось обнаружить:

1. Симон из добрых побуждений хотел испугать девочку, чтобы она больше не пыталась проникнуть в шахты, но перестарался. Так и получилось: Рут больше не наведывалась в тоннели, потому что погибла. Пытаясь спрятаться на утёсе, где часто играла, она упала на камень и разбила голову. Вероятно, план был в том, чтобы девочка поверила в то, что в шахтах живёт чудовище драугр. Продолжая играть в горах, малышка могла попасть под обвал, о котором Симону наверняка не раз рассказывал отец, или подпасть под действие зловещего проклятия, в которое парень наверняка верил, как и его родитель. Юноша сам дал кузине книгу о драуграх незадолго до трагических событий, но она не испугалась, а наоборот стала играть в шахтах чаще. После Симон мог переодеться в лохмотья и спрятаться в тоннеле. Испугав девочку, он снял костюм, выждал немного и решил догнать её, чтобы успокоить, но нашёл мёртвое тело. Это объясняет, почему обвинение пало именно на Симона.

Надпись на рисунке Рут: "Проклятие". Девочка могла узнать о нём от кузена. Надпись на рисунке Рут: "Проклятие". Девочка могла узнать о нём от кузена.

2. Рут убил её дядя, Фредрик. Он увидел брошь на кукле и понял, что девочка узнала тайну шахт, которую нельзя открывать людям. Затем Фредрик спрятался в шахте и дождался, пока придёт Рут. Мужчина пытался отнять у девочки куклу с брошью, но она вырвалась и убежала, оставив в руках дяди только голову игрушки. Тогда Фредрик побежал за Рут и столкнул её с утёса. В этом случае гибель его сына становится трагической несправедливостью.

3. Рут убил незнакомец. Это мог быть кто-то из местных жителей. Напуганный рассказами Фредрика о проклятии, он решил, что девочка вот-вот разбудит древнее зло под горой и обрушит гнев драугра на остатки населения. Должно быть, малая жертва показалась этому человеку единственным спасением для всех. После содеянного и расправы над невиновным Симоном убийца повесился, не выдержав чувства вины.

Куда пропали люди?

Жизни последних Фретландов оборвались трагически. Анна умерла от горя и болезни. Йохан решил отомстить за дочь и убить брата, а после покончить с собой, утопившись. Возможно, ему удалось свершить свою месть и исполнить план, а может близнецы погибли в драке на охваченной огнём ферме Фредрика, которую поджёг Йохан.

Насчёт остальных жителей игра не даёт абсолютно точного ответа.

У меня есть 2 варианта.

  • На острове, вероятно, началась локальная эпидемия. Анна Фретланд жаловалась на недомогание и симптомы сильной простуды. Врача на острове не было, у местных не хватило средств починить телеграф, паром не ходил, сил плыть на лодках не осталось. Изоляция стала полной. Возможно, болезнь развивалась слишком быстро и унесла жизни всех 12 оставшихся человек. Некоторые покончили с собой, будучи напуганы проклятьем и симптомами болезни. Последние выжившие хоронили мертвецов. Их похоронить было уже некому, поэтому мы находим повесившегося мужчину, которого некому снять.
  • Оставшиеся на острове люди в основном уплыли на большую землю. Они решили, что их земля проклята. Последние годы приносили только несчастья. Люди уплыли на оставшихся лодках, которые не успел испортить Фредрик. Именно поэтому главный герой и Лисси не находят ни одной целой лодки, только дырявые или гнилые.

Draugen - игра о чудовищах

История семьи Фретланд показывает, как люди могут превращаться в монстров, как низменные чувства и потребности приводят к трагедиям, как беды и горести приумножаются.


Некоторые игры в процессе разработки меняются почти до неузнаваемости. Вот взять хотя бы свежую Draugen от норвежской студии Red Thread Games, сотрудники которой причастны к созданию серии Dreamfall. Удалось ли Рагнару Тёрнквисту и его команде рассказать историю, от которой снова бы захватило дух? Давайте разбираться вместе.

На СГ наконец-то решили ввести схему с двумя равноправными оценками?

Какого черта у видеообзора оценка похвально, если в самом видео проходяк? Причем игра такая параша, что оценка где-то на грани мусор и проходняк.

Еще со стрима еще было понятно, что в игре маловато контента, даже для симулятора ходьбы.

видимо, в какой-то момент вышла Kona — у разрабов драугена получалось нечто похожее, они посмотрели обзоры и решили «все фигня, давай по новой»

Три прогулки по парку и один поход до ближайшего магаза из 10 симуляторов прогулок.

Очевидно, что игра прошла все круги производственного ада. Но лучше бы там ей и оставаться.
Я крайне уважаю Dreamfall, но эта игра является лишь его тенью. Я не хочу разработчиков списывать со счетов и надеюсь, что они ещё вернутся с чем-то впечатляющим.

Класно ) Блин Кать поработай над дыханием или работай мышц лица и шеи, а то голос глухой. Прости но раздражает.

Прошёл Посмотрел прохождение. История очень даже интересная получилась. Однако желания поиграть самому (что нередко у меня случается при просмотре прохождений интересных игр) не возникло. Так что согласен с обеими оценками — «похвально» для истории и «проходняк» для игры. Кстати, примерно то же самое впечатление у меня было от Dreamfall: Chapters (которую я сам прошёл и даже нашёл там три-четыре головоломки) — посредственная игра хотя с замечательной историей.

Лично мне кажется, что Рагнар Тёрнквист, при всём его таланте сценариста, просто не умеет в геймдизайн. Поэтому ему нужен человек, который собственно придумает для его игр интересный геймплей. Судя по Anarchy Online, The Longest Journey и The Secret World в Fancom у него такие люди были. А вот в Red Thread Games (судя по Chapters и Draugen) увы приличного геймдизайнера не наняли.

по ощущениям _полная противоположность The Painscreek Killings, там, действительно, как книгу прочитал.хорошую.

Детектив в жанре фьорд-нуар расскажет историю путешествия на остров в компании загадочной спутницы.

Начало ХХ века. Молодой человек по имени Эдвард работает ученым и редко выходит из библиотеке в Нью-Йорке. Но тут приходит письмо от его сестры Элизабет: она просит срочно приехать в Гровик — небольшой остров на севере Норвегии. Вместе с подругой Алисой он пакует чемодан и отправляется в богом забытое место.

По прибытию его встречает пустой пирс. В домах пусто, церковь заколочена, а ночью в окна стучатся призраки. Что-то страшное случилось в этом месте и теперь Эдвард должен разобраться в ситуации и найти свою сестру.

Начинаясь, как классическое готическое произведение, Draugen быстро превращается в психологическую драму с парой твистов в финале.

Ваш компаньон в путешествии — молодая девушка Алиса. Она очень активаная, любознательная и обладает живым воображением. Эдвард же (персонаж за которого вы будете играть) достаточно прагматичен и скуп на эмоции: его интересует только поиск сестры.

Поэтому образуется отличный тандем на противоположностях: оба героя дополняют друг друга и игра всячески подталкивает вас взаимодействовать с миром вокруг.

У вас всегда будет выбор в диалогах с Алисой, а практически все найденные предметы и записки вы обязательно показываете ей. Та, конечно, прокомментирует их и не забудет сдобрить мрачную атмосферу игры порцией юмора.

Гровик — красивое место. Расположенный на берегу скалистого острова, этот порт утопает во всех красках ранней осени. Даже не смотря на малый масштаб игры, вы все равно будете с удовольствием гулять по тропам и улицам, разглядывать природу и делать зарисовки особо удачных ракурсов. Да, Эдвард владеет кистью и не прочь сделать пару набросков у себя в дневнике.

То, что на острове никого нет создает особую атмосферу. Поэтому любой найденный предмет, будь то письмо или перчатки, расскажут вам свою историю. Постепенно у вас выстроится общая картина того, что здесь случилось: куда пропали люди и что за зловещую тайну хранит шахта на отшибе.

Draugen можно пройти за пять часов и это прекрасно. В игре нет ничего лишнего: вы просто участвуете в истории, общаетесь с Алисой и постепенно узнаете о судьбе общины, которая жила в изоляции слишком долго. Впечатления точно такие же, как от просмотра хорошей серии мистического сериала. Смешивая мифологию, мистику и психологизм, авторы создали линейный детектив, который впечатлит прежде всего постановкой, а не самим сюжетом. Зато музыка и озвучка выполнены практически безупречно.

Свежая компьютерная игра для Windows Draugen является симулятором ходьбы с примесью детективных элементов и намёков на триллер. Это новое творение разработчиков легендарной игры The Longest Journey , в котором поднимаются темы скандинавской мифологии, личностных драм и семейных конфликтов.

Главным жанром игры можно считать квест, хотя в нём и нет типичного собирательства и применения одних предметов к другим. Игрок должен решить загадку у себя в голове.

Представляю вашему вниманию свой обзор игры на ПК Draugen . Это отзыв о данном об игровом опыте в целом. У меня остались двоякие впечатления. Мне очень понравилась побочная история, а основная - полностью разочаровала. Читайте далее, почему так произошло.

Идеальное начало

Игра стартует крайне интригующе. Главный герой Эдвард Харден в компании девушки Лисси приезжает на отдалённый остров Гровик в поисках пропавшей сестры-журналистки Бетти.

Тандем занудного сноба и неугомонной фантазёрки смотрится достаточно свежо. Диалоги живые, за ними интересно следить. Типажи не новы, но поданы под правильным углом. Дизайн персонажей приятен для глаз.

Путешествие не будет лёгкой прогулкой. Оказывается, что все дома на острове опустели. Люди пропали. Здесь и там обнаруживаются личные вещи бесследно исчезнувшей Бетти. Ночью к дому, где остановились Эдвард и Лисси, приходит таинственная тень, а в тумане то и дело слышится козий колокольчик.

После появляются намёки на местные тайны: много лет назад в шахтах произошёл таинственный инцидент, совсем недавно трагически погибла восьмилетняя девочка, её смерть расколола жителей на два лагеря, начались столкновения и погромы, а на кладбище полным полно свежих могил.

Что случилось? Где Бетти? Куда пропали жители Гровика?

Козы не то, чем кажутся

Во второй половине игры начинаются твисты, и они не удались. С самого начала мне казалось, что Лисси не настоящая, но я надеялась, что на самом деле она всё-таки существует. А вот и нет.

Мне ужасно надоели все эти игры, где в конце оказывается, что главный герой галлюцинировал, половина событий и героев ему почудилась, а происходящее является каким-то сном собаки.

И вот, в игре Draugen начинаются намёки на то, что Лисси не существует, Бетти не существует, мистики не существует, да и в целом мало что реально. Манекен, рисунки, на которых почему-то нет спутницы персонажа, и все прочие кивки в направлении психоделического бреда легко заметить, стоит только присмотреться.

Когда же твист прилетает игроку в лоб, тот не удивляется, а испытывает разочарование. Да, это очередная игра о выдуманных людях и ненормальном главгерое, которому мерещатся то девочки в шортиках, то скульптуры ангелов с божественным сиянием над головой.

Да. Уже было. Поехавший в поисках себя, несчастное детство и массово вымершие родственники.

Есть детективная история. И она достойна 3 часов времени игрока.
Есть личная линия главного персонажа. И она не достойна ничего.

Фьорд есть, нуара нет

Разработчики заявили жанр игры как фьорд-нуар. Что ж, скандинавский колорит здесь имеется, а вот нуарности не завезли.

Игра проходит на одной меланхоличной ноте. Кульминация саспенса приходится на первую треть, дальше начинается стадия расследования, преимущественно сводящаяся к чтению записок и осмотру фотографий. Повествование неспешное и может утомить тех, кто больше любит действия, а не созерцание и выстраивание умозаключений.

Ближе к концу игра пытается напоминать Silent Hill. Ближе к концу игра пытается напоминать Silent Hill.
У главного героя игры нет волшебного дневника, где бы записывалась последовательность найденных улик. Цепочки не выстраиваются автоматически в ходе игрового процесса. Игроку придётся взять блокнот и записывать, чтобы не запутаться в датах и именах. Неплохой шанс ощутить себя невольным детективом.
Концовок в игре, на самом деле, несколько. Они обе оставляют большой простор для личных интерпретаций событий. Так что итоговое мнение о сюжете зависит от Вас, и от того, что Вы там накрутили вокруг имеющихся фактов. Совсем как главный герой.

Оценка и заключение

Draugen не справляется с рассказом о психически не стабильном человеке, зато предлагает почувствовать себя детективом. Это крепкий средний проект с приятной, пусть и дешёвой графикой, топорной лицевой анимацией, симпатичными пейзажами, хорошим саундтреком и отличной стартовой интригой. Игра коротка, но этого достаточно: она показалась бы затянутой, будь в ней ещё хотя бы час.

Авторам стоило бы уделить больше внимания истории главного героя, а не сводить всё к бреду воспалённого сознания. Мне представляется как минимум пара вариантов более креативного развития событий. Возможно, это учтут в сиквеле, который уже анонсирован.

Тем не менее, видеоигру Draugen не следует пропускать. Она способна удивить подачей истории жителей острова-призрака, подарить эмоции и пищу для ума. Жаль, что с неприятным послевкусием вторичности.

Понравилась статья? Своё отношение Вы можете выразить лайком, подпиской или комментарием

Если у Вас остались вопросы по игре, буду рада обсудить. Уже готовится статья о сюжете Draugen, где я постараюсь объяснить историю Гровика.

Читайте также: