Что такое радиус обзора в world of tanks

Обновлено: 30.06.2024

Всем привет! Главная ошибка многих игроков в том, что они не следят за миникартой в ходе боя и из-за этого совершаются куча ошибок. Киберспортсмены всегда говорят: "50% внимания на миникарту!" и если последить за их игрой, то видно, что через каждые 3 секунды они бросают взгляд на нее. Обычные игроки так не делают.

Поэтому сегодня выпуск будет про миникарту: что означают эти круги на ней и как ими правильно пользоваться. А также еще несколько полезных фишек.

И да, если вдруг кто не знает, то эти круги можно включить в первой вкладке настроек. Обязательно их включите, если еще этого не сделали!

Все скриншоты в публикации сделаны автором канала ©WOTHUB Все скриншоты в публикации сделаны автором канала ©WOTHUB

1. Зеленый круг.

Зеленый круг показывает ваш обзор танка. Вот я взял колесника, обзор у него - 366 метров. То есть я могу засветить противника только в пределах этого зеленого круга, но стоит учитывать еще и маскировку противника, поэтому по факту танк засветится гораздо позже.

Засветил танк как и положено, в пределах зеленого круга Засветил танк как и положено, в пределах зеленого круга

У меня папа, когда играл в танки, всегда говорил: "Вот как он меня видит, а я его нет?!". Думаю, не мало людей в игре задаются таким же вопросом. А все дело в том, что игроки плохо знают механику игры.

2. Белый круг.

Второй круг показывает максимальный обзор танка в игре, то есть вас и вы можете засветить танк ТОЛЬКО в пределах этого круга. Расстояние его - 445 метров, дальше него вас не засветят.

Небольшой лайфхак: старайтесь стрелять в танки за пределами этого белого круга, тогда вы точно не засветитесь. Особенно это касается быстрых танков, не ленитесь отъезжать!

В первых двух частях разговор шел про обзорные и габаритные точки танков в игре World of Tanks. Весь материал доступен по ссылкам:

Итак мы все сделали правильно, все обзорные точки должны светить, противник стоит прямо перед нами, но обнаружения не происходит. Значит нужно что-то еще!

Так вот все эти точки - это лишь инструмент. Они сами по себе не будут работать. А вот работать их заставляет механика обнаружения в World of Tanks !

Механика обнаружения в World of Tanks

Как там наше Всевидящее Око работает на самом деле?

А работает ведь поти как фильме: борьба Саурона и кольца))) А работает ведь поти как фильме: борьба Саурона и кольца)))
Механика обнаружения - это борьба обзора танка и маскировки противника, и наоборот - маскировки танка и обзора противника.

Обзор танка

Все, что нужно знать танкисту про обзор - его дальность. В бою дальностей обзора аж целых три штуки:

Обзор более 445 м

Часто бывает так, что при прокачке обзор становится больше 445 м. Тогда Круг обзора и круг максимального обзора сходятся в один. И обзор танка становится 445 метров - дальше танки светить никогда не смогут!

Это не значит, что прокачивать обзор больше 445 м не имеет смысла!

Чем больше ваш обзор в ангаре, тем раньше ваш танк засветит противника внутри круга обзора!

Маскировка

Маскировка танка определяет коэффициентом, который состоит из двух частей:

Базовая маскировка

В ангаре каждый видел эти цифры. Маскировка неподвижного танка, в движении и то же, но с выстрелом. Их можно всячески прокачивать, о чем поговорим позже. Но главное - в бою их уже не изменить, потому и базовая.

Приобретенная маскировка

Эта то, что может скрыть наш танк от глаз противника. Камни, рельеф и все такое полностью скрывают танк - тут никаких вопросов быть не может.

Кроме этого есть еще и прозрачные объекты, которые не полностью скрывают, а лишь увеличивают маскировку машины. Это трава, кусты и деревья.

Это может накинуть танку от 50 до 80% к маскировке самого танка:

  • Если в прицеле видино самого противника. но не видино куст , то он добавит всего 50% (когда танк стоит непосредственно в самом кусте, а перед ним чистое пространство);
  • Если видно куст и видно противника (полупрозрачный куст), то это уже добавит до 80% к маскировке (когда танк стоит сразу за кустом, но не дальше 15 метров)
Если противника не видно (видно только контур при наведении прицела), а видно только куст, то он уже непрозрачный и полностью скрывает танк от противника (танк стоит в 15 и больше метрах позади куста)

Но всегда помните не только про прицел, но и про габаритные точки, ведь их может быть видно!

Куст в таком положении не добавляет вообще никакой маскировки. Куст в таком положении не добавляет вообще никакой маскировки.

Обнаружение танка

И вот переходим непосредственно к той самой борьбе обзора и маскировки.

Расстояние, на котором будет обнаружен танк противника рассчитывается по формуле:

Вот тут-то и пригодился нам прокачанный больше 445 метров наш обзор! Вот тут-то и пригодился нам прокачанный больше 445 метров наш обзор!

Если проще, то выглядит это так :

  • обзор танка в ангаре 500 м (нет, ну может быть и меньше и больше )
  • у противника маскировка 33%;
  • значит мы его увидим на 500 - 445*0,33 = 353 м.

А если тот же враг стоит за кустом, то будет примерно так :

500 - 445*(0,33+0,8) = -2,85 м. Но ведь так быть не может! Не может же дальность обнаружения быть меньше нуля!

Все верно. Значение дальности засвета не может быть меньше 50 м, а если по расчетам получает так, то вывод только один.

Это значит, что такой танк засветится только рентгеном!

Типичная ошибка танкиста!

Эту ошибку очень часто допускаю неопытные игроки. В бою наш танк не один, и противник тоже не один. кроме того врага, который в прицеле, есть еще и те, кого не видно. А вот они наш танк могут подсветить.

И часто бывает так, что светит нас именно враг, которого не видно!

Вот самый типичный пример. Стоим в кустах, не светимся. Видим вражину впереди на дистанции. Ну и решаем пострелять, а не просто продолжать светить.

Ну мы-то не дураки, помним про 15 метров от куста! Отъезжаем от куста на 15 назад для выстрела и. Ловим лампу и уходим в ангар от залпа всех стволов противника!

А сбоку от нас в точно таком же кусте продолжает спокойно стоять вражеский ЛТ.))) Это он нас посветил, когда мы выехали из куста назад для выстрела. Ведь между ним и нашим танком, кроме того куста, не было никаких укрытий.

Круги отрисовки помогают вам ориентироваться в бою с помощью мини-карты и вырабатывать свою тактику перемещения, исходя из наглядных характеристик вашего танка и ситуации на поле боя.

Доступны четыре типа кругов:

circleswot

1. Круг обнаружения (т. н. «рентген»)

Показывает область вокруг машины, в которой обнаружение происходит вне зависимости от препятствия и маскировки противника.

2. Круг обзора

Показывает значение обзора вашей машины с учётом умений и навыков экипажа, а также установленного оборудования.
Круг обзора танка, отображаемый на мини-карте, зависит от любых факторов, влияющих на радиус обзора (Просветлённая оптика или Стереотруба, степень владения экипажем основной специальностью и умениями/навыками, снаряжение, контузии экипажа и т. д.) и динамически изменяется во время боя в зависимости от обстоятельств.

3. Круг максимального обзора

Показывает максимальный обзор техники в игре. Радиус максимального обзора не может превышать 445 метров.

4. Круг отрисовки

Показывает максимальное расстояние, на котором будет отображаться техника союзника и противника.

Круги обнаружения, максимального обзора и отрисовки техники — статичные, то есть не меняются.

Чтобы отключить отображение кругов обзора и отрисовки, перейдите в настройки и на вкладке «Игра» выберите нужные вам индикаторы обзора на мини-карте.

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.



Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.



Дальность обнаружения — это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров. Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости — это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

  • Установить на танк башню с максимальным показателем обзора.
  • Прокачать основную специальность командира до 100%, так как именно командир танка занимается наблюдением за полем боя. Контузия командира сокращает обзор. Опытным путем установлено, что дальность обзора увеличивается на 0.43% за 1% основного умения командира [1] .
  • Установить оборудование Просветленная оптика (+10% к обзору постоянно). При установленной стереотрубе эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Стереотруба (+25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении). При установленной просветленной оптике эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)
  • Прокачать командиру умение Орлиный глаз (+2% к обзору при исправных приборах наблюдения, +20% при выведенных из строя).
  • Прокачать радисту умение Радиоперехват (+3% к обзору).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% к основному умению экипажа: Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Улучшенный рацион, Пудинг с чаем, Онигири, Бухты. (+4,3% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)

Увеличение дальности видимости

Дальность видимости союзников и противников, обнаруженных ими, зависит не от обзора танка, а от его дальности связи. О том, что такое дальность связи и как её повысить, читайте в статье Дальность связи.

Маскировка

Маскировка — это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Все секреты маскировки! Часть 1. Занимательная механика 2019

Все секреты маскировки! Часть 2. Занимательная механика 2019

Занимательная механика 2021. Обзор и маскировка

Аспекты, влияющие на маскировку

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров. Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100, коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis, Rhm.-Borsig Waffenträger — максимальным.

Читайте также: