Naruto ultimate ninja storm обзор

Обновлено: 02.07.2024

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 обзор игры

Если вы не знакомы с оригиналом, то и не спешите читать, иначе крыша поедет от обилия имён и событий. Основа же банальна — на дворе Средневековье, а главные герои — ниндзя, проводящие всю жизнь на опасных заданиях.

«Боёвка» наверняка смутит тех, кто помнит традиционные 2D-файтинги или мордобои из разряда Dead or Alive. Прежде всего потому, что здесь реализован не привычный вид сбоку (или экзотический «из глаз», как в MoCap Boxing), а из-за плеча вашего персонажа или вражины — таким образом, в поле зрения оказывается арена целиком.

Противника в Ultimate Ninja Storm 4 можно угостить мощным ударом либо пригоршней сюрикенов. Под блок и прыжок отведены отдельные кнопки. Самый важный «ресурс» — «чакра», расходуемая на суператаку и стремительный рывок к врагу (вариантов «дэша», кстати, несколько). Подобная схема использована и в недавней Saint Seiya: Soldiers' Soul. Всё, что требуется, — вовремя подзаряжать «полоску» духовной энергии, раз за разом рвать через арену к сопернику и беззаботно выбивать одно- и двухкнопочные комбинации. Есть, конечно, ещё обманный манёвр с подменой тела поленом, акробатические отскоки, «финт» для контратаки, но особенного разнообразия перечисленное не вносит. Думать, в отличие от схожей Dragon Ball: Xenoverse, совсем не обязательно. Да, и парочка забавных особенностей — разрешено взять с собой в схватку двух помощников, действующих как «страйкеры» в The King of Fighters, и полезные «расходники».

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 обзор игры

Арен очень много. Играешь — вспоминаешь ключевые моменты из аниме.

Победы в боях приносят деньги и различные вещички, причём для получения последних нужно выполнить специальные условия — скажем, оставить соперника без оружия или выиграть с 50% «жизни». Спускать валюту на дорогие сердцу фаната «титулы» ниндзя, предметы для подмены, арты и прочее предлагается в режиме «Коллекция», присутствующем в каждом «анимешном» файтинге с незапамятных времен. То же касается и «сюжетки», следующей по стопам оригинала. Правда, на этот раз из неё зачем-то выделили отдельный «Режим приключений», где наши подопечные бегают по деревням вселенной «Наруто», выполняя простенькие миссии.

«Отрытый мир» в Ultimate Ninja Storm 4 условный и ограниченный (хотя и не такой унылый, как в One Piece: Pirate Warriors 3), с бесцельно топчущимся и растворяющимся в воздухе народонаселением. Местная cel-shading-графика радует красками, фонтаном спецэффектов и ладной анимацией, однако на фоне образцовой Guilty Gear Xrd: Sign выглядит вчерашним днём. Разработчиков стоит похвалить лишь за то, что одежда на бойцах действительно трещит по швам и рвётся, а арены частично разрушаемые.

Но как бы празднично Ultimate Ninja Storm 4 ни искрилась, смело проходите мимо, если перед этим выживали в онлайне BlazBlue или разучивали теорию фокус-атак в Street Fighter 4. Альтернатив навалом, ведь теперь модно выпускать на PC аниме-мордобои. А на то, какой юркий и смешной Майто Гай или насколько грациозна Яманака Ино, можно и в сериале посмотреть.

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 обзор игры

Девочки, солнце, пляж… К сожалению, это не Dead or Alive.

В Steam Ultimate Ninja Storm 4 продают за 1 199 рублей. Лучше потратить эти деньги на великолепную Guilty Gear Xrd: Sign или любой другой файтинг Arc System Works — в ближайшее время японцы порадуют PC-аудиторию рядом крепких релизов.

Плюсы: доступная даже новичкам боевая система; стабильный онлайн; неплохая картинка.
Минусы: технические недоработки PC-версии (проблема с кадровой частотой); однообразные схватки быстро приедаются.

Это уже третья часть по вселенной Naruto Shippuden. Вышла она c интервалов в три года по сравнению с приквелом. Компания Bandai Namco добилась небывалого успеха на западном рынке и это послужило созданию продолжения. Но смогла ли она внести разнообразие и новые механики в игру? Как сказался успех второй части на сиквел и почему он оказался самой выдающиеся в серии? Сейчас, это все обсудим

Сюжет берет свое начало с конца второй части. События развиваются аналогично манге. Концовка считается альтернативной, так как создатели игры опередили события. И как ни странно, выглядит довольно неплохо. Это дало сценаристам простор для фантазий и возможность внести нечто непредсказуемое в повествование.


Если предыдущее и последующее игры этой серии, просто копировали важные для повествования моменты, что в редких случаях могло удивить игрока, то здесь подход к самой игре изменился. И это становится заметным, когда разработчики не поскупились на битвах с боссами, и их количестве. Ведь главной их задачей было передать суть и интонации переломных для сюжета моментов. И они с этим справились.Теперь переходим к немало важному — к персонажем и боёвке


Боёвка не потерпела практически никаких изменений, помимо тактической подмены персонажа в бою. Если в предыдущих играх приходилось заклинивать кнопку, то здесь их ограничили до 5 раз и восполняются они сами со временем, или при успешных сериях атак. А так, это все тот же старый shippuden, только вот персонажей прибавилось до 80. Здесь они собрали всех героев с предыдущих серий и добавили новых.


Они вышли настолько колоритными, что хочется опробовать каждого. Для них были прописаны индивидуальные Ультимативные Джитсу. Которые стали еще ярче и красочней, а старых персонажей улучшили в плане визуальных эффектов.

Открытый мир

Мир аналогичен второму Shippuden, локации конечно стали более обширными для поиска различных свитков и кристаллов. Этот момент к счастью не является обязательным, игра большее не отвлекает игрока от повествования.


После прохождения, становятся доступны побочные миссии, от большинства узнаваемых персонажей. А при желании вы можете взять их с собой в путешествие. Для ремарки хотелось бы уточнить, что если вы берёте какого либо героя с собой тогда его персональный квест является недоступным. Это важная деталь, так как вы можете обыскивать все локации, но так и не найти миссию которую вам нужно выполнить. Система взаимоотношений между персонажами выполнено аналогично предыдущей части.

Визуал

Во время прохождения складывалось впечатление, что игра все время куда-то спешит. Те моменты, на которых стоило акцентировать внимания, их попросту пропускали. Но к счастью, это происходит не всегда. Порой то, что вы видите на экране вгоняет в неописуемы восторг.


Сюжетно ориентированные битвы переданы превосходно и с особым изыском, что вы проникаетесь персонажами, а им в свою очередь удается перенести все чувства на игрока. Также хотелось подметить музыкальное сопровождение. Музыка подобрана идеально, она сопровождает нас от начала и до конца, и меняется в зависимости от настроения игры

Вердикт

Если судить субъективно, то эта лучшая часть этой серии. Складывается впечатление, что ее делали с развязанными руками. Никто не пытался всунуть в рамки разработчиков. Все битвы были сделаны на совесть, и даже переигрывать их становится еще тем удовольствием. Ведь во время них нам дается выбор Герой или Легенда.


Это считается уровнем сложности, но каждый из них несет индивидуальный диалог и битва течет совсем в ином русле. Игра не лишена минусов, но на фоне того, что вы видите перед собой они становятся незначительными. Она держит вас в тонусе, на протяжении всего прохождения и я каждому советую испытать этот опыт.


Наруто — определенно один из самых узнаваемых персонажей японской аниме и манга-сцены. Он живет в детально смоделированном мире ниндзя, в который можно легко влюбиться. Спустя 100 серий аниме начинаешь узнавать все локации с одного взгляда, а каждое новое место визита героев изучаешь с любопытством. Вселенная Наруто обладает множеством харизматичных персонажей и немалым количеством зрелищнейших боев, которые и стали визитной карточкой сериала.

Всего в серии «шторм» вышло четыре номерные игры. Заключительная часть вышла на актуальном поколении консолей PS4 и X1 в 2016-м году. А вот первые три игры существовали исключительно на прошлом поколении консолей вплоть до выхода сборника Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy, собранного, судя по всему, на движке последней игры серии. Сборка не должна была составить труда: в четвертой игре собрали чуть ли не всех героев из прошлых частей. Поэтому, при переносе «штормов» с пастгена на новые консоли оставалось только подтянуть локации, в которых окажутся герои, и дорисовать некоторые специфические дзюцу. Каким же вышел итоговый продукт?

Первая игра Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm сейчас ощущается экспериментальной. Помимо боев, здесь встречаются уровни-раннеры, которые иногда требуют от игрока нехилой сноровки. Помните сцены из аниме, где Наруто и Саске учились забираться с разбегу по высоким деревьям? А сцены, где герои прыгают по веткам деревьев сквозь лес? В игре это превратилось в уровни, где персонаж бежит вперед, а вам приходится уворачиваться от приближающихся веток или прочих опасностей. Иногда подобное совмещают с поимкой еще совсем маленького щенка Акамару. Этот уровень я запомню надолго, ведь здесь пришлось не только стараться успеть поймать песика вовремя, но и нажать на нужную кнопку в определенный момент.

Для Наруто в первой игре доступна для исследования деревня Листа. Здесь можно общаться с другими персонажами, собирать свитки и покупать за них коллекционные предметы, объедаться раменом, который подарит вам случайный бонус. Основная сюжетная линия целиком повторяет события сериала Naruto, то есть продолжается вплоть до того момента, когда Саске покинул родную деревню. История подана через диалоги, с некоторыми вольностями и значительным опущением деталей, но это не мешает пониманию происходящего. Из деревни в бой можно попасть прямо из игрового меню. Порою, для продвижения по сюжету придется выполнить несколько побочных миссий для поднятия общего рейтинга.

Весь фундамент боевой система Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm заложен уже в первой игре из сборника. У вас всего одна кнопка удара, по одной для сюрикена, использования чакры, прыжка, блока, техники подмены, работающей в этой части несколько иначе (об этом позже). Есть у вас и кнопки, отвечающие за призыв в бой товарища для использования специальной техники поддержки.

Бои проходят примерно по одному сценарию. Один атакует, второй уворачивается, ставит блок или использует подмену, переходит в атаку. Первый начинает использовать описанные защитные приемы. Может быть это и было бы несколько скучновато, если бы не использовались в процессе чертовски красивые приемы, эпичность которых порою зашкаливает. Эти самые простота и эпичность и стали визитной карточкой всего сериала.

Во второй части Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm с порога чувствуется размах. Игра охватывает события от возвращения Наруто в деревню Листа и до схватки с Пэйном. Вы должны помнить, что все это действие сопровождалось боями с членами отряда Акацуки. Это значит, что по ходу игру вы заново переживете, на мой взгляд, лучшую арку сериала. Разработчики подошли к контенту ответственно и создали множество запоминающихся боев, использующих какую-нибудь небольшую, но особенную деталь. Не знаю почему, но в третьей части, а уж тем более в четвертой, от этой концепции отошли в сторону банальных боев один на один, где противник мог использовать, разве что, какую-то сверхатаку, недоступную в обычной PvP битве.

Так в чем же крутость местных боев? Внутри чуть ли не каждой схватки есть нестандартный элемент. Например, во время схватки Дейдары и Гаары, первый любит летать над полем боя и бросаться в вас взрывающимися жуками. Схватка Сасори и Сакуры вышла такой же зрелищной как и в аниме, благодаря нескольким стадиям боя. На одном этапе вы будете просто биться с членом Акацуки, на другом уворачиваться от его атак, ослаблять и проводить мощный прием. А дальше вам предстоит пройти через серию QTE-сценок, каждая из которых сопровождается зрелищным роликом. К слову, постановка боев резко дает фору первой части, а количество зрелищных моментов здесь просто зашкаливает.

Из неприятных особенностей: отсутствие быстрого перемещения между точками на карте. Спустя уже час игры беготня между локациями становится утомительной. При этом во время бега с вами ничего не происходит, разве что вы можете подобрать монетки или какие-нибудь предметы. Что касается остального, то во второй игре несколько блеклая картинка из первой сменилась куда более яркой и насыщенной. Боевая система осталась прежней, разве что техника замены теперь работает уже классическим для серии образом: нажал — переместился, то есть больше не нужно нажимать строго в определенный момент.

Что касается третьего шторма, то он уже мало отличим от четвертого. После мощного кинематографичного старта, где есть место зрелищной схватке Четвертого Хокаге и неизвестного в маске, где мы участвуем в защите деревни Листа от Девятихвостого, играя за Сарутоби, все внезапно становится скучным и обыденным. Все повествование связывают одинаковые схватки, словно бы ты включил режим дуэли и решил побиться против компьютера. Не спасают ситуацию и миссии, где вам нужно бегать по коридорам и биться сразу с толпой ниндзя. На таких уровнях игра внезапно превращается в броулер, что не вносит особого разнообразия в происходящее на экране.


К слову, третья игра единственная в сборнике, которая переведена на русский язык.

Картинка в третьей игре уже малоотличима от той, что мы видели в четвертом шторме, настолько хорошо подтянули графику в ремастере. В игру добавили механику выбора пути, которая ощущается как некий костыль. Принятые решения по ходу игры формируют состав вашего инвентаря, а также влияют на дальнейшую сложность. При этом совершенно не создается впечатления, что ты влияешь на что-то в мире ниндзя. Скорее, ты ориентируешься от уже упомянутого инвентаря и комфортной сложности. В остальных моментах игра осталась узнаваемой и верной основам, заложенной во второй игре.

В ремастеры включен не только режим кампании. Вы всегда можете сразиться в дуэли с компьютером или вторым игроком за консолью. Второй и третий «штормы» могут пригласить вас опробовать сетевой режим. Однако ловить там совершенно нечего. Если во втором Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm я вообще не смог никого найти для схватки по сети, то в третьей части все-таки встретил двух калек. С одним из них я даже провел бой, который сопровождался неприятными задержками между нажатием на кнопку и реакцией персонажа. В общем, ради онлайна игру покупать точно не стоит.


Наруто — определенно один из самых узнаваемых персонажей японской аниме и манга-сцены. Он живет в детально смоделированном мире ниндзя, в который можно легко влюбиться. Спустя 100 серий аниме начинаешь узнавать все локации с одного взгляда, а каждое новое место визита героев изучаешь с любопытством. Вселенная Наруто обладает множеством харизматичных персонажей и немалым количеством зрелищнейших боев, которые и стали визитной карточкой сериала.

Всего в серии «шторм» вышло четыре номерные игры. Заключительная часть вышла на актуальном поколении консолей PS4 и X1 в 2016-м году. А вот первые три игры существовали исключительно на прошлом поколении консолей вплоть до выхода сборника Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy, собранного, судя по всему, на движке последней игры серии. Сборка не должна была составить труда: в четвертой игре собрали чуть ли не всех героев из прошлых частей. Поэтому, при переносе «штормов» с пастгена на новые консоли оставалось только подтянуть локации, в которых окажутся герои, и дорисовать некоторые специфические дзюцу. Каким же вышел итоговый продукт?

Первая игра Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm сейчас ощущается экспериментальной. Помимо боев, здесь встречаются уровни-раннеры, которые иногда требуют от игрока нехилой сноровки. Помните сцены из аниме, где Наруто и Саске учились забираться с разбегу по высоким деревьям? А сцены, где герои прыгают по веткам деревьев сквозь лес? В игре это превратилось в уровни, где персонаж бежит вперед, а вам приходится уворачиваться от приближающихся веток или прочих опасностей. Иногда подобное совмещают с поимкой еще совсем маленького щенка Акамару. Этот уровень я запомню надолго, ведь здесь пришлось не только стараться успеть поймать песика вовремя, но и нажать на нужную кнопку в определенный момент.

Для Наруто в первой игре доступна для исследования деревня Листа. Здесь можно общаться с другими персонажами, собирать свитки и покупать за них коллекционные предметы, объедаться раменом, который подарит вам случайный бонус. Основная сюжетная линия целиком повторяет события сериала Naruto, то есть продолжается вплоть до того момента, когда Саске покинул родную деревню. История подана через диалоги, с некоторыми вольностями и значительным опущением деталей, но это не мешает пониманию происходящего. Из деревни в бой можно попасть прямо из игрового меню. Порою, для продвижения по сюжету придется выполнить несколько побочных миссий для поднятия общего рейтинга.

Весь фундамент боевой система Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm заложен уже в первой игре из сборника. У вас всего одна кнопка удара, по одной для сюрикена, использования чакры, прыжка, блока, техники подмены, работающей в этой части несколько иначе (об этом позже). Есть у вас и кнопки, отвечающие за призыв в бой товарища для использования специальной техники поддержки.

Бои проходят примерно по одному сценарию. Один атакует, второй уворачивается, ставит блок или использует подмену, переходит в атаку. Первый начинает использовать описанные защитные приемы. Может быть это и было бы несколько скучновато, если бы не использовались в процессе чертовски красивые приемы, эпичность которых порою зашкаливает. Эти самые простота и эпичность и стали визитной карточкой всего сериала.

Во второй части Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm с порога чувствуется размах. Игра охватывает события от возвращения Наруто в деревню Листа и до схватки с Пэйном. Вы должны помнить, что все это действие сопровождалось боями с членами отряда Акацуки. Это значит, что по ходу игру вы заново переживете, на мой взгляд, лучшую арку сериала. Разработчики подошли к контенту ответственно и создали множество запоминающихся боев, использующих какую-нибудь небольшую, но особенную деталь. Не знаю почему, но в третьей части, а уж тем более в четвертой, от этой концепции отошли в сторону банальных боев один на один, где противник мог использовать, разве что, какую-то сверхатаку, недоступную в обычной PvP битве.

Так в чем же крутость местных боев? Внутри чуть ли не каждой схватки есть нестандартный элемент. Например, во время схватки Дейдары и Гаары, первый любит летать над полем боя и бросаться в вас взрывающимися жуками. Схватка Сасори и Сакуры вышла такой же зрелищной как и в аниме, благодаря нескольким стадиям боя. На одном этапе вы будете просто биться с членом Акацуки, на другом уворачиваться от его атак, ослаблять и проводить мощный прием. А дальше вам предстоит пройти через серию QTE-сценок, каждая из которых сопровождается зрелищным роликом. К слову, постановка боев резко дает фору первой части, а количество зрелищных моментов здесь просто зашкаливает.

Из неприятных особенностей: отсутствие быстрого перемещения между точками на карте. Спустя уже час игры беготня между локациями становится утомительной. При этом во время бега с вами ничего не происходит, разве что вы можете подобрать монетки или какие-нибудь предметы. Что касается остального, то во второй игре несколько блеклая картинка из первой сменилась куда более яркой и насыщенной. Боевая система осталась прежней, разве что техника замены теперь работает уже классическим для серии образом: нажал — переместился, то есть больше не нужно нажимать строго в определенный момент.

Что касается третьего шторма, то он уже мало отличим от четвертого. После мощного кинематографичного старта, где есть место зрелищной схватке Четвертого Хокаге и неизвестного в маске, где мы участвуем в защите деревни Листа от Девятихвостого, играя за Сарутоби, все внезапно становится скучным и обыденным. Все повествование связывают одинаковые схватки, словно бы ты включил режим дуэли и решил побиться против компьютера. Не спасают ситуацию и миссии, где вам нужно бегать по коридорам и биться сразу с толпой ниндзя. На таких уровнях игра внезапно превращается в броулер, что не вносит особого разнообразия в происходящее на экране.


К слову, третья игра единственная в сборнике, которая переведена на русский язык.

Картинка в третьей игре уже малоотличима от той, что мы видели в четвертом шторме, настолько хорошо подтянули графику в ремастере. В игру добавили механику выбора пути, которая ощущается как некий костыль. Принятые решения по ходу игры формируют состав вашего инвентаря, а также влияют на дальнейшую сложность. При этом совершенно не создается впечатления, что ты влияешь на что-то в мире ниндзя. Скорее, ты ориентируешься от уже упомянутого инвентаря и комфортной сложности. В остальных моментах игра осталась узнаваемой и верной основам, заложенной во второй игре.

В ремастеры включен не только режим кампании. Вы всегда можете сразиться в дуэли с компьютером или вторым игроком за консолью. Второй и третий «штормы» могут пригласить вас опробовать сетевой режим. Однако ловить там совершенно нечего. Если во втором Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm я вообще не смог никого найти для схватки по сети, то в третьей части все-таки встретил двух калек. С одним из них я даже провел бой, который сопровождался неприятными задержками между нажатием на кнопку и реакцией персонажа. В общем, ради онлайна игру покупать точно не стоит.

Читайте также: