Кто такой мегамен

Обновлено: 04.07.2024

Mega Man X — спин-офф оригинальной серии Mega Man. Разрабатывался компанией «Capcom» и выходил на консолях с 1993 года. По сравнению с «классикой» «X-серия» темнее и острее, предлагает больше динамики и геймплейных возможностей, а кроме того, уделяет больше внимания сюжету и персонажам. Переиздана на PC в сборниках «Mega Man X Legacy Collection».

История и появление в играх [ ]

Наиболее заметные появления Мегамена происходили в его собственных одноименных играх, начиная с Rockman на Nintendo Famicom в 1987 году. Эта и все будущие игры про синего робота будут носить название "Megaman" из-за главного вице-президента американского отделения Capcom, Джозефа Моричи, решившего изменить название серии.

Почти все классические игры серии были двумерными сайд-скроллерами, включающими горизонтальное перемещение по уровням. Эта механика сохраняется даже в названиях, разработанных для таких высокопроизводительных платформ типа PSP, в игре Megaman Powered UP (Rockman Rockman), имеющей 3D-графику, однако движение ограничено как на переднем, так и на заднем плане.

Основная серия на NES и Game Boy следует этому формульному подходу, установив тем самым стандарт для всех остальных игр в серии. Косметически, сам Megaman претерпел очень мало изменений с момента выпуска самой первой части. Однако с каждой новой игрой получал новые приемы и улучшения. Например, Новый Мега-Бастер, представленный в Megaman 4, позволял накапливать заряд, делая выстрел мощнее. Слайд был представлен в третьей части. Оные использовались для того, чтобы помогать боту преодолевать новые препятствия, вводимые программистами.

Мегамен, являясь достаточно универсальным персонажем, также появлялся в других играх за пределами своей обычной серии. С тех пор он считается спортивной звездой в игре Megaman's Soccer на SNES, гонщиком в Megaman: Battle & Chase на Playstation 1, в карточной игре Wily & Right's Rockboard: That's Paradise на Famicom, и нескольких играх для мобильных телефонов: Megaman Pinball, Rockman Tennis, Rockman The Puzzle Battle, Chokkan! Rockman, Rockman Poker и Rockman no Dot Art Logic. Серия аркадных игр Megaman: The Power Battle и Megaman 2: The Power Fighters ставит Мегамена против некоторых персонажей-боссов из игр оригинальной серии. Он также появляется в мобильной игре Rockman Xover, вышедшей на iOS и Android, в качестве Боевой Программы и Легендарной Брони для OVER-1, называемый OVER-R.

Хотя Capcom и владеет правами на все игры из серии Мегамена и несет ответственность за все выпускаемые ими консольные проекты, в прошлом она все же давала лицензию для выпуска некоторых игр на ПК. Megaman и Megaman III (без какой-либо связи с оригинальными играми на Famicom/NES) были выпущены американской HI-Tech Expressions, игра Mega Man, выходившая на Sega Game Gear. Компанией AcerTWP была разработана и выпущена Rockman Strategy исключительно в Китае. И с тех пор ни одно из названий не рассматривалось как официальные игры серии.

Информация о серии

Появление в играх

Прочее

Английские актеры озвучки

Ian James Corlett (Ruby-Spears)Ruth Shiraishi (MM8)Cole Howard (MMPU)

Японские сейю

Ai Orikasa (MM8, SAR and B&C)Kaoru Fujino (Marvel vs. Capcom and Marvel vs. Capcom 2)Yumiko Kobayashi (MMPU)

"Я буду продолжать бороться за мир как для людей, так и для роботов!" - Megaman, Megaman 2: The Power Fighters

"Нет, ты лжёшь! Я лишь сражаюсь за то, чтобы защитить мир от роботов, которые против людей! И я верю, что люди и роботы могут жить в мире!" - Megaman, Megaman V

С тех пор он стал одним из основных оригинальных персонажей компании, а также остается самым узнаваемым знаком игровой индустрии.

Появившись на многих игровых системах со времен NES (Nintendo Entertaiment System), Мегамен успел собрать широкую игровую аудиторию, и игры с ним продолжают развиваться вместе с постоянно меняющимися требованиями ко многим современным игровым системам.

Всю вселенную Мегамена можно разделить на семь отдельных категорий, каждая из которых имеет различные вариации и воплощения одного и того же синего героя. К примеру, "Megaman" или же "Rockman", обычно используют, чтобы охарактеризовать Классическую серию. Имя также используют, дабы описать серию вымышленных произведений (фанфикшен) или группу последовательно названных главных персонажей серии.

За последние несколько лет появилось несколько спин-оффов, каждый из которых продолжает миф о Мегамене каким-то уникальным образом, включая, но не ограничиваясь в возможностях. Примеры спин-оффов: Megaman X, Megaman Legends и Megaman Battle Network. В результате этого был выпущен мультсериал в Соединенных Штатах, а также ряд игрушек, комиксов и предметов для коллекционирования, доступных как в Японии, так и за ее пределами.

Основная роль Мегамена в оригинальной истории - это сражение с безумным ученым, доктором Вайли и его постоянно растущей армией роботов от захвата Земли. Используя свой Мега Бастер, а также способность копировать оружие у поверженного Робота-Мастера, Мегамен должен путешествовать по миру и преодолевать различные трудности, чтобы положить конец злодеяниям Вайли. С помощью своего создателя, доктора Лайта, а также других его механических компаньонов, Мегамен постепенно добивается цели, которая однажды будет названа "вечный мир".

Mega Man (персонаж)

Информация

Разработчик

Распространитель

Платформа

Famicom/NES, Sega Genesis/Megadrive, Playstation 1, Playstation 2, Nintendo GameCube, XBox, Mobile Phone, Virtual Console, Playstation Network (PSN)

Дата выпуска

JP: 17 декабря 1987

US: 13 декабря 1989

EU: 22 июня 1990

Жанр(ы)

Режим(ы)

Содержание

Игровые предметы [ ]

Предмет Тип Описание Расположение
1-UP Восстановление Дает одну дополнительную жизнь. Попадается на всех уровнях
Капсула Жизни (большая) Восстановление Восстанавливает 10 единиц энергии Все уровни
Капсула Жизни (маленькая) Восстановление Восстанавливает 2 единицы энергии Все уровни
Магнитный Луч Транспортный Создает платформы Уровень Элекмена
Бонусный шар Очки Увеличивает подсчет очков Все уровни
Энергия Оружия (большая) Восстановление Восстанавливает 10 единиц любого выбранного оружия Все уровни
Энергия Оружия (маленькая) Восстановление Восстанавливает 2 единицы любого выбранного оружия Все уровни
Yashichi Восстановление Полностью восполняет всю энергию, оружие и дает 100.000 очков Последний уровень

Личность [ ]

Похоже, что личность Мегамена исходит от его создателя, доктора Лайта, намерение которого состояло в том, чтобы спроектировать Рока, основываясь на собственной интерпретации настоящего мальчика так, будто бы у него был собственный сын. Рок, который после модернизации станет боевым роботом, Мегаменом, демонстрирует широкий спектр самых разных эмоций, не характерных для других роботов. И это делает его уникальным.

Рок в первую очередь чрезвычайно мужественный и справедливый. Решив стать Мегаменом, он столкнулся с угрозой, которая возникла из-за Вайли, лишь только потому, что хотел помочь и сделать правильные вещи. А в кат-сценах с боссами в игре Megaman Powered Up, он пытается разрешить конфликт альтернативным путем, не прибегая при этом к насилию. Данная черта, в определенной степени, также была показана в Megaman 8, где он задал Форте вопрос о том, почему они должны сражаться. Наряду с вышеупомянутыми чертами, Рок также добрый, щедрый и вежливый.

Однако постоянное ложное раскаяние Вайли постепенно переполняло чашу терпения Мегамена. И в Megaman 7 ему в голову пришла мысль об убийстве ученого, хотя в конечном итоге он все же отказался от нее. В концовке Megaman 9, Рок также указал на все предыдущие покаяния Вайли, продемонстрировав тем самым практически переполнившуюся чашу терпения. Но тем не менее, он все же помогает Вайли в Megaman 10, когда оный заболевает.

В других источниках Рок также проявил себя в качестве лидера, работая в команде. Его братья и сестры с особым чувством смотрят на него, и даже Протомен иногда показывал, что готов выполнять приказы младшего брата, несмотря на свою гордость.

Появление [ ]

Без своей брони, Рок появляется как десятилетний мальчик с "колючими" волосами, цвет которых, в зависимости от разных игр, варьируется от черного до коричневого. Тем не менее, его доспехи напоминают броню большинства Роботов-Мастеров тем, что это цельный комбинезон с большими закругленными покрытиями на плечах и ногах, а также типичными "супергеройскими трусами".

Основной цвет Рока - светло-голубой с темно-синей "обрезкой" (руки, ноги, шлем и "трусы"). На лобовой части шлема расположен светло-голубой квадрат с широкой полосой. Сам шлем оснащен аудиосенсорами по бокам. У него также есть красные круги в Мега Бастере, и ниже ног.

Уникальная особенность Рока в отличие от его будущих и альтернативных коллег состоит в том, что только у него имеются голубые глаза, в то время как у остальных - зеленые (или коричневые в случае с Гео, либо же красные как у Копи-Икса).

Игровая информация

19 (Игры с Game Boy)

Наносимый урон

2 (наполовину заряженный, MM8)

Оружие

Уязвимости

Содержание

Жили-были два видных специалиста в области робототехники — доктор Томас Лайт и доктор Альберт Уайли — и было у них восемь роботов. Лайт полагал, что машины должны облегчать жизнь людям и служить благим целям, но у его коллеги на этот счет было иное мнение. Желая захватить мир, Уайли свистнул шестерых роботов и перепрограммировал их в боевые машины. Лайту он оставил самых безобидных «хозяйственных» роботов — Рока и его «сестру» Ролл. Уайли явно не видел в них угрозы своим дьявольским планам… и напрасно. Рок сам пожелал стать боевым роботом, чтобы бросить вызов злобному ученому, и с тех пор носил имя Мегамен (Рокмен).

Это завязка первой части… но не только. Несмотря на появление всё новых второстепенных персонажей, сюжет развивается по одной формуле. Неугомонный доктор Уайли конструирует/ворует очередную бригаду роботов-«робомастеров», отстраивает свою крепость и с упорством мышонка Брейна пытается захватить мир (порой он пытается хитрить, сваливая свою вину на козла отпущения или подсадного главгада, но лишь отсрочивает неизбежное наказание). Неутомимый Мегамен использует свежих робомастеров, чтобы размяться и обновить арсенал оружия, после чего вламывается в злодейское логово и даёт вредному доктору по шее. Продолжение бесконечного сериала следует…

По мнению многих фанатов (не исключая и автора правки), боссы — главная изюминка серии. Они носятся, как угорелые, скачут, таранят, обрушивают на героя самые непредсказуемые атаки. Мегамен вынужден непрерывно двигаться и прыгать, поскольку прятаться от врага негде. Все боссы (за редким исключением) уязвимы для бластера, но удар держат гораздо лучше, чем протагонист. И тут в дело вступает особая способность Мегамена — умение копировать оружие павших робомастеров. Каждое оружие сверхэффективно против определенного босса… но нужно ещё угадать какое и против кого (или сжульничать, подглядывая в гайды). К тому же, чтобы начать собирать оружие, необходимо уничтожить стартовой «пукалкой» хотя бы одного робомастера. Не у всех игроков это получается с первого раза. Далеко не у всех.

Прочее

Имя на японском

Оригинал имени

Ромадзи

Альтернативные имена

Дизайнер

Цвет глаз

Зеленый (в игре Megaman Powered Up)

Двойник из Нет-Нави

Mega Man

Концепт и дизайн [ ]

Слово "Рок" в имени означает отсылку к музыке в стиле рок 'н ролл, и он также должен работать в паре со своей "сестрой", Ролл. Подобные музыкально-тематические соглашения об именах также присутствуют в ряде других персонажей от Кейдзи Инафуне, например, Блюз. Кроме того, оригинальные названия Мегамена намеренно включали механику игры "Камень, ножницы, бумага", для того, чтобы победить определенных врагов. В некоторых частях англоговорящего мира люди называют Мегамена "Синий стрелок", из-за его синей брони и боевых возможностей.

На протяжении всего жизненного срока приставки NES, Capcom составили повествование о Мегамене, с присутствующими в нём намеками на сложные философские темы, которые не могут быть замечены обычными игроками. Например, в отличие от других роботов, Мегамен был создан с возможностью отключения. Это дает ему особый уровень автономии, помещая на ступень выше, по сравнению с другими. Данная автономия - честь и одновременно бремя. В то время как другие роботы были созданы для какой-то конкретной цели, Рок способен сам принимать решения и находить цель в жизни посредством выбора. Того, что он делает.

Поскольку все в играх, в основном, фокусируется на действиях, Capcom редко демонстрируют эти философские дилеммы. Но все эти экзистенциальные концепции о том, "что делает человека", помогают в окраске художественной литературы, оставаясь при этом важной составляющей серии.

Боссы [ ]

Роботы-Мастера

Порядковый номер Имя Оружие Уязвимость
DLN-003 Cutman Rolling Cutter Super Arm/Fire Storm
DLN-004 Gutsman Super Arm Hyper Bomb
DLN-005 Iceman Ice Slasher Thunder Beam
DLN-006 Bombman Hyper Bomb Mega Buster/Fire Storm
DLN-007 Fireman Fire Storm Ice Slasher
DLN-008 Elecman Thunder Beam Rolling Cutter

Боссы на роботизированной фабрике Вайли:

  • Катмен
  • Элекмен
  • Копи Мегамен (Copy Robot)
  • Бомбмен
  • Файрмен
  • Айсмен
  • Гатсмен
  • Машина Вайли №1 (в двух формах)

Mega Man (классическая серия)

Mega Man (известная так же, как «Rockman», в Японии) — серия классических 2D-платформеров, выходящих на консолях с 1987 года. Разрабатывалась компанией «Capcom» и сейчас насчитывает одинадцать основных частей (плюс спин-офф «Mega Man & Bass» и полуофициальную «Street Fighter X Mega Man»). Классические части неоднократно переиздавались и портировались. Сейчас с ними можно ознакомиться и на PC — с помощью сборников «Mega Man Legacy Collection». Несмотря на длительный перерыв, в ходе которого японцы делали игры из других серий этой же вселенной, классический Mega Man выпускается и по сей день.

Версии игры для мобильных телефонов [ ]

Помимо консолей, имеются три версии, выпущенные для мобильных. В версии 2004 года есть два дополнительных режима и различия, описанные ниже. Версия 2007 года вышла только в Японии и практически не отличается от оригинала. Плюс, в ней добавлена Ролл в качестве играбельного персонажа. Другая версия вышла 5 января 2017 года.

Оружие [ ]

  • Mega (Rock) Buster (P): основное оружие Мегамена
  • Magnet Beam (M): используется для создания платформ. Находится на уровне Элекмена.
  • Rolling Cutter (C): бумеранг в виде лезвий ножниц. При броске пролетает по дуговой траектории, после чего возвращается обратно. Основное оружие Катмена.
  • Super Arm (G): позволяет поднимать и кидать специальные блоки. Основное оружие Гатсмена.
  • Ice Slasher (I): ледяные осколки. При попадании в противника, временно его замораживают. Основное оружие Айсмена.
  • Hyper Bomb (B): круглая бомба. Взрывается спустя секунду при попадании на землю. Основное оружие Бомбмена.
  • Fire Storm (F): сгусток пламени. При выстреле создает барьер вокруг Рока. Основное оружие Файрмена.
  • Thunder Beam (E): три электрических луча, летящие в трех направлениях. Основное оружие Элекмена.

Содержание

Геймплей [ ]

Главной особенностью этой и всех последующих частей Классической серии является то, что Рок может копировать оружие побежденных им роботов. Полученное оружие можно использовать как уязвимость к тому или иному роботу.

Основные персонажи [ ]

  • DLN-001 Мегамен (Rockman): главный протагонист в серии, а также играбельный персонаж.
  • Доктор Томас Лайт: блестящий ученый, создатель Рока, Ролл, а также остальных роботов в первом поколении.
  • Доктор Альберт Вайли: главный антагонист. Безумный ученый, стремящийся захватить мир.
  • DLN-002 Ролл: "сестра" Рока.

Содержание

После всех неприятностей, которые устроили миру доктор Уайли и перепрограммированные роботы, доктор Лайт стал осторожнее и прагматичнее. Создав Мегамена Икс (для друзей — просто «Икс») — робота, обладающего свободной волей — он от греха подальше закрыл его в капсуле на тридцать лет. Это был тест и единственная возможность проверить, не пошатнутся ли заложенные в робота моральные принципы, и не станет ли он угрозой для людей. Доктор, конечно, надеялся, что его лучшее творение проснётся в мирном, светлом будущем… но сомнения у него остались (вспоминаем о прагматичности). Поэтому Лайт спрятал по всему миру капсулы с посланиями и апгрейдами для Икса, чтобы тот стал защитником нового мира, если потребуется.

Но любая скверная ситуация может стать ещё хуже. Охотников вёл и воодушевлял Сигма — мегаробот с невероятной силой и интеллектом. Угадайте, что случилось, когда он тоже «захворал»? Правильно — у Мавериков появился харизматичный и подкованный в тактике и стратегии вождь, призывающий «убить всех человеков» и перетащивший на свою сторону многих Охотников. Но остальные не поддались на призывы и вступили в войну с Сигмой. В рядах этих Охотников и сражается Мегамен Икс.

Поначалу кажется, что игровой процесс достался серии от старого Mega Man. В целом, так оно и есть. Закончив обучающую миссию, мы вновь выбираем из нескольких уровней, сражаемся там с боссами, вытаскиваем из их дымящихся останков новое оружие, а под конец идём зачищать логово главгада. Но появились новые детали, изменяющие геймплей. Скольжение убрали — вместо него у Икса более полезное ускорение, позволяющее ещё и прыгать дальше (ботинки, дающие эту способность, протагонист получает в первой же игре и — что очень приятно — не теряет до конца серии). Стены (если они не утыканы шипами) — отныне не проблема, ведь Икс может легко подняться по ним на любую высоту (или аккуратно съехать вниз). Время от времени протагонисту дают порулить Ездовой Бронёй, которая сильно бьёт и обладает полезными возможностями (к примеру, защищает от лавы… хотя у неё нет закрытой кабины).

Ну и нельзя забывать о двух героях. В нескольких частях можно дать синему человечку с бластером передохнуть. На его место приходит длинноволосый робосамурай Зеро. Это вариант для тех, кому хочется сложностей. Зеро орудует энергетической саблей и заточен под ближний бой, но он та ещё стеклянная пушка. И капсулы для него бесполезны: Лайт извинится, но честно признается, что апгрейды Икса несовместимы с системой Зеро.

Сюжет [ ]

В зависимости от версии игры, сюжет различается повествованием.

Сюжет из Северо-Американского мануала

"Мегамен против могущественных лидеров и боевых сил Монстерополиса - этой странной многогранной земли роботоподобных Гуманоидов"

Блестящий ученый, доктор Лайт, задумал создать человекоподобных экспериментальных роботов для различных целей. Вместе со своим ассистентом, доктором Вайли, создают первого человекоподобного робота - Мегамена, после приступив к разработке остальных шести роботов, запрограммированных на выполнение определенных задач:

(далее показаны шестеро индустриальных роботов)

Но доктор Вайли перепрограммировал Гуманоидов доктора Лайта, дабы захватить мир.

Оказав сопротивление перепрограммированию, Мегамен становится защитником вселенной и её жителей. В одиночку он осмеливается проникнуть в семь отдельных империй Монстерополиса, ликвидируя лидеров и последователей этих суверенитетов."

Оригинальная история

Чтобы понять историю Мегамена, нужно упомянуть события, происходящие до начала самой игры. Для этого можно взглянуть на такие источники как "Rockman Perfect Memories", создатели которых потратили время на документирование информации, сообщенной Capcom годы спустя в отношении к серии в целом:

История вселенной Мегамена берет начало в середине 20 века вместе с появлением на свет Томаса Лайта и Альберта Вайли. Они будут посещать один университет, Робото-Технологический Институт, изучая области электроники, чтобы, в конечном итоге, защитить кандидатские диссертации. Несколько лет спустя доктор Лайт формирует лабораторию с целью использовать компьютерные и электронные технологии, чтобы принести пользу в текущую эпоху человечества. Тем временем, доктор Вайли, устав от того, что Лайт постоянно идет на шаг впереди, построил секретную роботизированную фабрику в Тихом Океане, начав тем самым разрабатывать планы по захвату мира.

Доктор Лайт постепенно делал свои первые шаги в области робототехники, создавая различных роботов в интересах человечества. Лайт реализовывал потенциал в своих проектах. Он хотел создать роботов, похожих на людей. Также он хотел создавать роботов с искусственным интеллектом. Таким образом, доктор Лайт создал одного из таких роботов - Протомена. В основу оного лег базовый дизайн роботов "Снайпер Джо", но с привитым искусственным интеллектом, отличавшимся от всего, что мир когда-либо видел. Протомен обладал истинным чувством независимости, что делало его похожим на настоящего человека. Когда выяснилось, что у Протомена неисправен энергетический генератор, робот неправильно понял намерения своего создателя, думая, что ремонт полностью уберет его индивидуальность. Из-за этого он сбежал из лаборатории.

Однако Лайт не спешил сдаваться. Позже он приступил к созданию пары роботов, считая, что двое будут работать вместе. Таким образом, на свет появились Рок и Ролл. Рок стал новым помощником в лаборатории, а Ролл - домохозяйкой. С успехом первого проекта, Лайт решает создать еще шестерых роботов для помощи на различном производстве: Катмена, Гатсмена, Айсмена, Бомбмена, Файрмена и Элекмена (в римейке "Megaman Powered Up" добавлены еще два робота: Тайммен и Ойлмен, однако каноничность оных остается под вопросом).

Вскоре Альберту Вайли надоело постоянно быть тенью своего коллеги. Мало того, что Лайт был номинирован на получение Нобелевской премии, так еще и победа в конкурсе "LIT Manual Design Contest" стала для Альберта последней каплей. Вайли реализовал потенциал роботов с настоящим A.I., использовав их для других целей.

Таким образом, Рок, будучи помощником в лаборатории, проявил желание стать боевым роботом. Имея сильное чувство справедливости, он не мог сидеть и наблюдать, как работа его "отца" уничтожается прямо на глазах. И, 25 мая 200X года, Лайт хоть с большой неохотой, но все же переделал бывшего помощника в боевого робота с невообразимым потенциалом. Оснащенный броней из сплава керамического титана, а также Мега Бастером, Рок стал известен как боевой робот Мегамен, отправившись в крепость Вайли, дабы предотвратить планы оного по захвату мира.

Читайте также: