Как победить гонарча в half life

Обновлено: 05.07.2024

Переместимся при помощи телепорта в гости к весьма неприятному созданию - Гонарче. Это подобие паука, которое, судя по всему, порождает хэдкрабов, производя на свет их личинок. Личинки эти вовсе не будут стесняться вас атаковать, несмотря на свои скромные габариты. Они не наносят большого ущерба, но здорово отвлекают и могут быть реальной угрозой, если у вас мало здоровья или если просто нападают большим количеством. Но главная задача прохождения Half Life на этом этапе - безусловно, ликвидация Гонарча.

Нам нужно стрелять в его тело, когда нанесете достаточный ущерб, монстр предпочтет ретироваться с поля боя. Он спрячется в туннеле, а мы пойдем за ним следом, чтобы добивать. Увы, добить так сразу тоже не выйдет из-за очередного побега противника. Продолжайте его преследовать, в итоге он спрыгнет вниз, там требуется осторожно скатиться по скользкой горке на край, откуда удобно угощать супостата гранатами. Не выдержав столь жестокого обращения с собой, зверюшка проломит пол и эффектно погибнет, а нам останется только прыгнуть в пролом так, чтобы попасть в сферу телепорта. Финал близок.

Interloper (Нарушитель)

Соскочив с камня, смотрите вверх, там высоко парит отдаленная платформа. Нам нужно добраться как раз на нее, в чем поможет отверстие в грунте, в которое нам нужно спрыгнуть, когда оно откроется. Нас выбросят как раз вверх, в полете пытайтесь скоординировать направление так, чтобы добраться к самой дальней платформе. Необходимо попасть в телепорт, располагающийся неподалеку от точки, где мы сюда прибыли. К нему добираемся по летающим платформам и представителям здешней фауны. Прыгнув в телепорт, выйдите и найдите с левой стороны вход в пещеру.

Освободив милую зверюшку, по многочисленным туннелям входите в эту самую пещеру, прыгая по выступам, доберетесь дальше. Наткнетесь на тентаклей, которые традиционно лучше всего усмирять меткими бросками гранат. Пробежав мимо них, добирайтесь по каменным тропинкам в еще одну пещеру, вход в нее с правой стороны. Вскоре увидите следующий телепорт, из которого выберетесь в просторный зал - там придется хорошо повоевать, пока не избавитесь от всех негостеприимных жителей мира Зен. В боях с ними поможет ослабленная гравитация и многочисленные навесы.

Закончив зачистку местности, при помощи лифта поднимайтесь на второй ярус, когда подъемник уйдет вниз, заступайте на его верхнюю часть, далее надо будет подняться к транспортерам. Заскочив с того, что рядом на тот, что дальше, придется все же нырнуть в некую жидкую субстанцию, где на вас вскоре сверху грохнется бочка. Чтобы она вас не убила, всплывайте и выходите на дорожку с правой стороны, по ней добежим к ходу, где увидите выдвигающиеся новые бочки. Нам нужно обогнуть этот проем справа, пробираясь как раз против движения транспортера.

После уже бегите влево, там будет следующая дорожка, огибающая пропасть. Продолжайте прохождение Half Life, выходя к двигающимся то наверх, то вниз колонны, вам нужна расположенная в углу - на ней поднимемся повыше. Там пробегайте в проход, пробирайтесь через темноту, за которой надо свернуть влево, доберетесь к помещению. Там смотрите вниз в правую сторону - увидите еще проходы, нам сойдет любой из них, выйдете в просторный зал с лифтами. По ним придется подниматься наверх, попутно избегая вражеских атак.

Поднявшись под самый потолок, прыгайте в кольцо с искрами зеленого цвета - перенесемся ввысь, где придется еще немного поскакать по камням, чтобы добраться к крупному телепорту. Этот самый телепорт приведет нас не к кому-нибудь, а к главному боссу игры - тому самому созданию, которое мешает закрыть портал в наш мир из мира Зен. Готовьтесь к финальной битве в прохождении Half Life.

Глава 16: Логово Гонарча


Как только область вокруг вас обновиться, бегите за соседними батареями брони и патронами, затем используйте пистолет-пулемет, чтобы убить двух хедкрабов, что придут за вами. Посмотрите немного влево и выше этих хедкрабов, чтобы увидеть кластер из трех острых растений рядом с большой каменной стеной. (И растения, и стена находятся вблизи границы области.)

Бегите за этими растениями, затем идите между ними и каменной стеной. Вы можете спрятаться от Гонарча (вряд-ли) за каменной стеной, и пойти вдоль уступа за ней, чтобы добраться до места и прыгнуть в сторону лечебного басейна. Для нанесения ущерба Гонарчу, выпускайте мух в него через промежуток между каменной стеной и трехкомпонентным кластером.

Уязвимое место монстра - это огромный пронзительный мешок, свисающий под его основным телом. Пускайте мух, слегка наклоняясь ниже этого мешка, и они должны нанести удар и ослабить его. Мухи также должны отклоняться на любых маленьких белых хэдкрабов-младенцев, которые родились в Гонарче. Если Гонарч когда-нибудь выстрелит кислотой, бегите быстро вдоль уступа за скалой, чтобы она не ударила вас. (Кислотная атака никогда не должна происходить, если вы стоите так, что можете только наполовину видеть Гонарча. ПС: Это трудно сделать, так как монстр довольно крупный.)

Босс будет в основном стоять на месте, когда вы атакуете его с помощью шершней, хотя и бегает вокруг каждый раз во время атаки. Когда он окончательно поврежден настолько, чтобы испугаться, убежит и прорвется через решетку, которая блокируют вход в пещерный туннель. После того, как убьете всех хэдкрабов-детей в этом районе, выйдите из своего укрытия и войдите в пещерный туннель. Двигайтесь вдоль него с помощью фонарика, чтобы найти батарею брони и патроны возле мертвого тела. (Скажите, как все эти HEV-чуваки оказались здесь?) Не забудьте сохраниться на этом этапе, так как подходит вторая из трех самых сложных частей игры. Двигайтесь мимо парня HEV, чтобы добраться до места, где загружается секция c4a2a.

Как только этот раздел закончит загрузку, бегите вперед, чтобы избежать раздавливания камнем, затем вытащите глюонную пушку и начните взрывать мешок Гонарча непрерывным потоком огня. Прекратите стрельбу, если краб движется влево или вправо, так как трудно будет метко стрелять, и возобновите огонь снова, как только сможете быть уверены в своей цели. Когда Гонарч сплевывает кислоту, бегите вперед, и как правило, это самый простой способ.

Вы должны начать с полной атаки глюонными боеприпасами, чего может быть достаточно, чтобы заставить Гонарча бросить атаку и прорваться через лозы, ведущие к следующей области. Если нет, быстро переключитесь на РПГ или штурмовую винтовку и начните взрывать мешок Гонарча с помощью ракет или гранат AR. Если ему удастся хотя бы раз ударить вас кислотой или острыми ногами, вы, вероятно, захотите загрузить игру и повторить попытку. Также можете попробовать использовать три или четыре ракеты RPG, а затем переключиться на глюонное оружие.

Альтернативой использованию пылесоса являются полностью заряженные альтер-выстрелы из гауссовой пушки. Трех попаданий должно быть достаточно, чтобы заставить Гонарча покинуть сцену. Идите обратно в пещеру и дождитесь, когда босс остановится на другом конце области, затем примените взрывной урон и нападите на него. Если это не откинет вас в угол рядом с обломками, быстро перейдите и выпустите еще одну ракету или гранату. Взрывайте его снова, затем быстро переключитесь на пистолет-пулемет, чтобы убить любых хэдкрабов-детей, которых он, возможно, выпустил. Вернитесь к гауссовому пистолету и выпустите еще один заряд, к тому времени, когда Гонарч появится. Это будет третий пучок, так что добейте последних хэдкрабов, а затем пойдите и убедитесь, что краб перешел в следующую область. (Обратите внимание, он может ударить вас кислотой, пока вы находитесь в углу.)


ПС: Гонарч может нанести гораздо больший урон, чем в оригинальной игре, так что на самом деле заложите его ракетами, гранатами AR и всем остальным после окончания запаса боеприпасов глюонным оружием. (Даже не утруждайте себя попыткой стратегии гаусс-пушки.) Лучший вариант - прыгнуть прямо в отверстие в трапецевидной форме, упомянутое два абзаца выше, как только вы войдете в этот район. Доберитесь до лечебного басейна, затем встаньте в его «дверной проем» и стреляйте в Гонарча оттуда с помощью пушко-мухи. Можете использовать ракеты и глюонное оружие, чтобы ускорить процесс, но если вы достаточно терпеливы, то заставьте Гонарча бежать в следующую область, используя только мухи. (Обратите внимание, что в первой части главы «Нарушитель» действительно полезно иметь полную загрузку глюонных боеприпасов, поэтому старайтесь избегать использования гаусс-пушки и пылесоса здесь.)

ПРИМЕЧАНИЕ. Я не рекомендую вышеупомянутую стратегию примечания ПС для любой не-Source версии игры. Это потому, что Гонарч может сломаться и стать непобедимым для всего оружия, если вы стреляете в него постоянно. Не стесняйтесь попробовать, если хотите, поскольку это иногда работает, но обязательно сохраните игру, которую можно загрузить, если все пойдет не так. (Кажется, сбой случается реже, если вы опускаетесь, используя отверстие в трапецевидной форме, вместо того, чтобы опускаться прямо на один из уступов ямы .)

Перед тем, как следовать за Гонарчем в следующую секцию, ищите большое отверстие в трапецевидной форме в земле в заднем углу этой области. Прыгайте в яму, затем идите, пока не дойдете до небольшого торчащего камня. Поворачивайте и идите пригнувшись назад на камень с фонариком, готовыми стрелять в хэдкраба, волшебным образом появившегося перед вами с помощью мух. Встаньте и развернитесь, затем быстро прыгайте на скалу слева, прежде чем смогут появиться больше хэдкрабов. (Обратите внимание, что вы можете спуститься прямо к этой скале, не используя отверстие в трапецевидной форме, но этот путь более подвержен ошибкам.)

Небольшая комната за торчащей скалой имеет лечебный бассейн. Встаньте в бассейн, пока ваше здоровье не станет 100, а затем вернитесь к скале и прыгайте с нее на единственный путь, где вы еще не были. Быстро убейте хэдкраба в комнате мухами, соберите боеприпасы и доспехи, рядом с еще одним мертвым парнем.

Медленно пробирайтесь к задней части мембраны на земле и сохранитесь. Бегите на мембрану и прыгайте, пытаясь пройти через большую дыру и благополучно приземлиться на землю снаружи, не получив урона. Если вы промахнетесь, быстро восстановите игру и повторите попытку, пока не получите лучшее прохождение. Как только вернетесь, вы сможете следовать за Гонарчем в пещеру. Когда вы окажетесь внутри, перепрыгните на узкий выступ, на котором есть кристалл света. Повернитесь и прыгайте к светящемуся кристаллу, в стене внизу и через вал от вас, затем приседайте, когда падаете. Вы должны зайти в раздел c4a2b без каких-либо повреждений.


После того, как достигнете пола, повернитесь, чтобы увидеть, как Гонарч прыгает в яму на другом конце короткого пещерного туннеля. Пол этого туннеля очень скользкий, и лучше быть осторожным, чтобы не упасть с края и не спуститься туда, где находится босс. Вы можете убить его, спустившись вниз и используя взрывчатку, сломать участок пола рядом с колоколообразным кластером. (Это патч, который уничтожается во время взрыва Гонарча.) Тем не менее, вы будете находиться под постоянной атакой кислоты и хэдкрабов Гонарча, так что это не лучшая стратегия. (ПС: Требуется намного меньше взрывчатых веществ, чтобы открыть отверстие, чем в оригинальной игре, поэтому вы можете это сделать в Source.)

Двигайтесь в туннель медленно, и скоро начнете скользить к выходу. Если вы двигались медленно, то будете медленно скользить, так что пусть это произойдет, пока не окажетесь на полпути вниз по туннелю, а затем зажмите клавишу «Переместиться назад», пока не перестанете двигаться. После, вам не удастся двигаться в любом направлении, если не прыгнете или не отпустите кнопку. Выберите мух и начните отстреливать шершней стоя на месте. Они должны свернуть и поразить Гончарча.

ПС: После того, как начнете скользить по туннелю, остановиться после первого скольжения невозможно (если вы не задеваете ни одну сторону туннеля). После быстрого сохранения игры, осторожно пройдите вперед, пока не начнете падать и не заметите, где это произошло. Загрузите запись и перемещайтесь так далеко вперед, как вы можете, сохранитесь, а затем снова запустите игру. Вы можете прыгать вверх и вниз, выстреливая шершней в сторону двух больших чужеродных кластеров растений, которые выдны на потолке над Гонарчем. Многие мухи сбиваются с пути, но некоторые из них сбрасываются и ударяют в босса.

Если не слышно никаких «хрустящих» звуков, которые означают, что шершни наносят урон, попробуйте стрелять в разные места, в том числе и вверх. Кроме того, попробуйте немного изменить свою позицию, прыгать вверх и вниз при отстреле шершней. (Просто не идите слишком близко к месту выпадания, или Гонарч сможет бросить в вас кислоту.) Это займет некоторое время, но в конечном итоге получится много хороших попаданий, что ослабят положение монстра, после чего его легко будет убить, без необходимости прыгать или передвигаться вообще.

Когда не выходит получить какие-либо «хрустящие» попадания вначале, или если нужно, чтобы Гонарч изменил позицию, то слишком долгое время, бросайте ручные гранаты и / или C4 рюкзаки, в главаря. Обратите внимание, что с гранатами может быть трудно справляться, чтобы те нанесли вред Гонарчу, так как они могут отскакивать в сторону или падать через сетку, на которой стоит босс. С помощью ранцев легче наносить вред, так как вы можете нажать кнопку детонации, в нужный момент. Необходимо прыгать прямо перед тем, как бросить их, затем надавить на кнопку «Переместиться назад», чтобы убедиться, что вы не едете по склону.

Бейте Гонарча взрывчаткой, пока не услышите, что он меняет позицию, а затем снова попробуйте мух, не забывая стрелять в разные места (и прыгать и менять положение), если не сразу начнете слышать «хруст». Надеюсь, вам не придется использовать много взрывчатых веществ, и сможете мухами довести краба до тех пор, пока тот не взорвется.



После смерти Гонарча, включите фонарик и вскочите, двигаясь вперед. (ПС: Выпустите больше шершней вниз по туннелю, прежде чем сползти, для убийства всех хэдкрабов-детей в яме.) Направляйтесь на левую сторону. Как только вы перейдете через край, опирайтесь на клавишу «Переместиться назад», чтобы убедиться, что вы приземлились на крошечном уступе над уровнем пола ниже. Используйте фонарик, и убейте всех хэдкрабов-детенышей на полу. Они не будут все бегать, поэтому потратьте время, и тщательно отсканируйте весь пол, прежде чем приступать к прохождению. (ПС: Вы не можете приземлиться на выступе, поэтому наклонитесь и бейте по клавише «Идти назад», когда перейдете через край, затем бегите к темному углу возле бронированных батарей. Добейте оттуда белых хэдкрабов, если остались.)

Независимо от того, насколько вы были осторожны, все равно, вероятно, останутся некоторые хедкрабы-детеныши, поэтому не забудьте положить всех их, прежде чем захватить четыре бронированные батареи, сгруппированые вместе в темном углу. Получите боеприпасы, рядом с батареями, затем перейдите к большому отверстию в полу, сделанное Гонарчем, во время взрыва. Если ваше здоровье меньше 100, осторожно прижмитесь к краю боковой области отверстия, в котором есть бассейн для здоровья. После того, как исцелитесь, сохраните игру в обычном слоте и слоте быстрого сохранения, затем опуститесь на дно отверстия, чтобы телепортироваться в главу «Нарушитель».

Nihilanth (Нихилант)

Как и подобает последнему боссу, Нихилант очень силен и опасен. Тем не менее, он не непобедим, с ним можно и нужно бороться, чем мы и займемся прямо сейчас. Разумеется, лучше всего использовать мощнейшие из имеющихся образцы оружия, они наносят максимум урона, хотя, если к ним уже не будет боеприпасов, сойдут и банальное простенькое вооружение, вроде обычного автомата. Проблема только в том, что с ним вы будете воевать еще дольше, а запас здоровья у противника и без того богатырский.

Как воевать с боссом - заходите на мембраны, расположенные прямо на полу, они подбросят вас вверх к скальным выступам, атакуйте врага. А заодно пытайтесь не попадаться на ответные выпады - он не стесняется выбрасывать снаряды в виде этаких молний или искры, если угодно. И, что хуже всего - порталы, отправляющие нас в не самое приятное место в мире Зен, где в прохождении Half Life придется бороться за выживание, отвлекаясь от противостояния с Нихилантом.

К счастью, от порталов можно увернуться, либо просто расстрелять их из мощного оружия. Если уже не удалось избежать столкновения с порталом, выбирайтесь из помещения, куда вас отправят, пользуясь подбрасывающими вас вверх мембранами. Взмывая к скальным образованиям, выполняющим роль этаких мостиков, старайтесь попутно истреблять кристаллы - противник питается именно от них, без кристаллов он ослабнет. После того, как кристаллов больше не будет, враг не сможет восстанавливать свою жизненную энергию - останется лишь добить его. В голове поверженного противника увидите телепорт - входите.

Ядро Лямбды (часть 3)


Пройдите через дверь «SUPPLY D-301» и проверьте полку на нужное вам снаряжение, затем войдите в близлежащий неисправный лифт и поднимитесь по лестнице сзади. В верхней части лестницы повернитесь и перейдите к сломанной двери лифта, чтобы достигнуть уровня B. Оставьте комнату снабжения и идите по коридору, пока не дойдете до двери справа ведущую в комнату с охранником. Пройдите мимо двери и поверните направо к ящику впереди. Сразу же сохранитесь, пока не окажетесь у двери в комнату безопасности, и с дробовиком в руках, готовыми к выстрелам правой кнопкой по монстрам.

Надеюсь, ни один из двух пришельцев, которые телепортировались в коридор возле ящика, не увидели вас. Если это так, можете осторожно подстрелить их обоих до смерти мухами. (Обратите внимание, что одному из бойцов нравится прятаться во втором дверном проеме слева в их зале.) Если они увидят вас, можете вернуться к сломанной двери в шахте лифта и прокрасться оттуда. После того, как оба противника мертвы, найдите большое красное колесо на стене и используйте его, закройте вентиляционные отверстия с паром дальше по коридору, а то уж больно горячий пар. (ПС: Пар еще не нужен, поэтому пока не используйте колесо.)

По мере приближения к зоне с трубами враги начнут телепортироваться на другом конце. Как только они это сделают, забегите в соседнюю комнату и пройдите через дверь в правом верхнем углу. Надеюсь, это не позволит вам попасть в мясорубку. Подождите несколько секунд, затем вернитесь к дверному проему, ведущему в зал. Выпустите мух с оружия на четверке в сторону пара, чтобы увидеть, можете ли вы убить кого-нибудь. Двигайтесь в зал, чтобы все выжившие монстры увидели вас, затем снова бегите к крышке, когда они войдут в пар и умрут.

Если бы все, что было с противников - вортигонты, вы могли бы подбросить ручную гранату к задней стенке, во время телепорта чужих бойцов. Если этого не сделаете, ворты вероятно, никогда не появятся. Закройте пар, снова используя то же самое колесо. Есть еще два вражеских бойца рядом с углом у труб, так что будьте осторожны и попытайтесь подкараулить их с помощью шершней. Когда они продолжают сталкиваться с вами и нападать, может придется загрузить игру и пойти за охраной для помощи. (Или вынесите их более мощным оружием, таким как арбалет.) После их смерти, идите в конец на лестницу, ведущую вниз к небольшой необязательной части секции c3a2f. Убедитесь, что вы не получите урон от падения, приседайте на перила и бегите дальше.


Раздел c3a2f: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТИ СНАБЖЕНИЯ
В комнате, расположенной внизу лестницы, посмотрите на пол рядом с диаграммой ядра большого реактора, чтобы увидеть, что кто-то (предположительно, близкий мертвый ученый) написал цифры 2, 4 и 7 кровью, Запомните их, так как они скоро будут важны. Пока, используйте штабелированные ящики, чтобы перепрыгнуть через забор, и приземлиться за пределами темной и разрушенной комнаты. Осторожно прогуливайтесь под падающим лучом, доберитесь до пакета здоровья и нескольких боеприпасов. Пройдите обратно под лучами, затем используйте лестницу на левой части забора и вернитесь назад. Это все, что вы можете сделать здесь, поэтому вернитесь вверх по высокой лестнице в раздел c3a2c.
Раздел c3a2c (снова): Я ПРЫГАЛ ПО ЯДРУ, ЧАСТЬ 2

Пройдите через дверь «CORE LEVEL B» рядом с соседним залом, а затем приблизьтесь к телепорту ближе всего к основному забору. Посмотрите на ближайший шарик, за забором, и следите за поворотной платформой движущейся под ним. Когда платформа в нужном месте, войдите в портал и вы окажитесь на движущейся платформе.

Вы будете вращаться вокруг портов ядра с первого по третий. Порт 2 - поднимает до следующего уровня, но сначала прыгайте в порт 1, чтобы телепортироваться в зону снабжения. Стенд, где вы появляетесь, требует предварительного убийства хэдкраба мухами впереди в комнате с решетчатым полом. После того, как он мертв, в комнате рядом с лестницей будет другой, так что убивайте все, что движется.

Затем убейте всех хэдкрабов в двух темных боковых нишах вдоль правой стены, используя фонарик, для лучшего осмотра. Каждая ниша имеет в общей сложности три хэдкраба, которые будут выпадать по одному за раз. После того, как все они мертвы, идите к краю комнаты с тертым полом и посмотрите влево, чтобы увидеть воина чужих рядом со стеной. Убейте его с помощью шершней, затем ждите, пока не упадет больше. (Если это не так, посмотрите, не застряли ли вы у потолка.) Не пренебрегайте также убийством хэдкраба слева от портала на платформе в другом конце комнаты. (ПС: Единственный хэдкраб в этом районе - тот, который находится рядом с порталом.)


После того, как все мертвы, используйте мухи altfire, и стреляйте по всем решеткам в полу, некоторые из них будут разбиты. Или пропустите это и просто идите по балке проходящей через всю комнату до места рядом с лестницей с другой стороны. Перейдите к лестнице и поднимитесь на платформу портала. Возьмите ручные гранаты из ящика рядом с порталом и пройдя через него, вернитесь в начальную зону телепорта.

После возвращения на вращающуюся платформу, прыгните через порт 3 с секретной комнатой снабжения с вещами на полках. Заберите то, что вам нужно, затем используйте выходной портал и вернитесь назад. На этот раз пора пройти через порт 2. Однако не просто прыгайте с вращающейся платформы, а перейдите к выступу телепорта 2, что может быть сложно сделать. Попытайтесь прыгнуть на выступ, когда платформа еще не находится перед портом, а подъезжает к нему.

Сохранитесь, посмотрите вверх и вы увидите, что портал почти прямо над вами. Вот для чего нужно прыгать на выступ, дождитесь, пока вращающаяся платформа не окажется под этим порталом и быстро прыгайте в порт 2. Немедленно присядьте, так как платформа будет проходить под трубой между портами 6 и 4. Подождите, пока вы может перейти в порт 5, который доставит вас в комнату с запасами на полке и тремя учеными.

Пройдите через дверь комнаты и вниз по коридору, чтобы добраться до другой области с припасами на полках, а также порталом в начальную зону. Пройдите через порт 2 и снова перейдите на следующий уровень, затем к выступу 4 порта и сохранитесь (как и в порте 2). Посмотрите вверх и вправо, чтобы увидеть откуда вы вылетите после входа и словить момент, когда движущаяся платформа окажется в нужном месте.


Опять же, присядьте, когда платформа едет под трубой. Перейдите в порт 8, будете доставлены в комнату в секции c3a2b со станцией HEV и боеприпасами для гаусс-оружия. Как только вы там материализуетесь, возьмите штурмовую винтовки и бегите к противоположной стене (той, в которой есть большое окно). Присмотритесь, чтобы увидеть как вортигонт телепортировался на другую сторону стены и не может вас убить. Рядом с ним появится второй ворт, так что быстро стреляйте в него.

Подождите, пока не услышите, как первый монстр будет убит электрическими разрядами, затем перейдите на станцию ​​HEV и гаусс-патроны. Используйте выходной портал, чтобы вернуться в начальную зону. Теперь пришло время серьезно зайти за эту область. Пройдите через порты 2, 4 и 7 (как писал ученый на полу в крови), чтобы добраться до области причудливого ядра в разделе c3a2f.


Раздел c3a2f (снова): ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЯДРО СИСТЕМЫ

Оставайтесь на выступе с которого начнете, и изучите сложный механизм реактора перед вами. Существует два набора вращающихся платформ, а также большое круговое кольцо между ними, которое ездит медленно вверх и вниз. Это кольцо станет вашим основным средством передвижения вокруг данного места, но заметьте, что его самое высокое положение связано с большими потолочными балками в нескольких местах - это гарантированная смерть.

Первым делом, сохранитесь, а затем бегите к круговому кольцу, когда то в нижней позиции. Как только вы приземлитесь на кольцо, поверните налево и бегите вдоль него, пока не найдете выступ слева от вас, на задней стенке которого есть кнопка с надписью «01». Подождите, пока кольцо поднимется до среднего положения и сделайте прыжок к нему (используя движущуюся платформу между вами и уступом, чтобы туда добраться).



Вы прошли мимо всех ужасных областей ядра, поэтому сохраните свою игру на праздновании и НЕ ВХОДИТЕ в выходной портал поблизости. Это вернет вас к исходной зоне телепорта, и зачем туда идти? Вместо этого пройдите через пару дверей, чтобы добраться до раздела c3a2d.
Раздел c3a2d: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧУЖОЕ ПРОСТРАНСТВО

Двигайтесь мимо второй двери, поднимитесь к месту, где находится красное колесо на верхней трубе, и используйте его. (Возможно, придется пройти под ним и прыгать прямо перед нажатием клавиши «Использовать элемент E».) Подождите, пока пар убьет троих хэдкрабов на другом конце коридора, затем используйте колесо, чтобы выключить его и перейти в темную область в поисках брони. ПС: две бронированные батареи.) Рядом с темной областью находится боковая ниша с лестницей. Поднимитесь на вершину, затем идите по коридору, и найдите закрытую дверь, которую откроет ученый. (Я слышал, что этот ученый предположительно является доктором Исааком Клянером в Half-Life 2, но не вижу особых оснований предполагать это.) Пройдите через открытую дверь и соберите тонны припасов, в то время как ученый говорит с вами.

После того как он откроет корпус модуля с реактивным ранцем, перейдите в него и заберите модуль. Чтобы использовать ранец, бегите вперед и приседайте, затем прыгайте. Когда ученый откроет дверь в следующую зону, попросите его и охранника следовать за вами через шумный сканер. Используйте радиостанцию ​​первой помощи и станции HEV, если нужно, затем войдите в большую телепортерную камеру.


Оставьте ученого и охранника возле двери камеры, сохраните игру. Через короткое время будут задействованы инопланетные летуны. Вы не хотите, чтобы они атаковали ученого, открывающего ворота, хотя у него вокруг есть защитный купол. Этот купол недолго живет, и если ученый умрет, прежде чем вы сможете телепортироваться, наступит конец игры.

Не нужно отчаянно убивать контроллеров так быстро, как только они появляются, чтобы спасти ученого. Все, что вам нужно сделать, это отвлечь атаку на себя. Хорошее место, чтобы сделать это, находится на вершине выступа, к которому ведет красная лестница на стене. Бегайте по камере, пока не найдете ее. Плохая новость заключается в том, что у вас будет мало места для уклонения, не падая с выступа, и поэтому враги нанесут большой урон. Добавьте к этому урон от падения, когда нужно торопиться в позицию для телепорта, и это одна болезненная стратегия.

Прежде чем попробовать метод выше, попытайтесь стоять на полу на противоположной стороне камеры ученого, открывающего ворота, возле узкого моста, ведущего к ядру телепорта. Вы не будете столь же видимы для инопланетных сил, но большинство из них все равно должно прийти за вами. Может возникнуть проблема с контроллерами, которые телепортируются рядом с вышеупомянутым высоким выступом, поэтому следите за ними и быстро снимайте с чего-либо, привлекая их внимание, после появления. (ПРИМЕЧАНИЕ. Не используйте гаусс или глюонную пушки вообще, так как они понадобятся в логове Гонарча.)

Когда ученый, открывающий ворота, говорит, что пора торопиться, сделайте сохранение, а затем пробегите на место к югу на противоположной стороне камеры (если вы еще не там). Продолжайте отвлекать инопланетных диспетчеров и уклоняться от огня, пока ученый не скажет, что вы должны пройти сейчас. Немедленно бегите по узкому выступу, ведущему к порталу и прыгайте в него. Если будете достаточно быстры, то попадете в главу «КСЕН», даже если напарник погибнет.


SRC: Контролеры-инопланетяне придут за вами с удвоенной силой, это невозможно пережить, если не убивать их так быстро, как можете. Я обнаружил, что использование штурмовой винтовки для сбивания двух контроллеров в каждой волне и взрыва третьего с помощью AR-гранаты работает довольно хорошо. Сохраняйтесь после каждой волны, в которой не слишком много повреждаетесь, и следите за тем, чтобы телепорт открылся. (Обратите внимание, что вы, вероятно, не будете в состоянии услышать реплики ученого, поэтому, как только портал начнет формироваться, пробуйте прыгать в него после каждого сделанного сохранения) . В качестве альтернативы, продолжайте кружить вокруг камеры, делать длинные прыжки и избегать огненные шары контроллеров, ожидая, когда вход в Ксен будет готов. Поскольку враги фанатичны в атаке на вас, ученый, открывающий ворота, должен быть в безопасности. Если это сработает, окажетесь намного здоровее и получите больше боеприпасов.

Endgame (Конец игры)

После ликвидации главного врага в мире Зен все вокруг начинает рушиться, жизнь Гордона висит на волоске, но. Нас спас загадочный человек с дипломатом, которого мы неоднократно могли видеть в процессе прохождения Half Life - G-Man. Финал игры сильно напоминает ее начало - мы снова в небольшом вагончике, но на сей раз он едет не по монорельсовой дороге, а как будто летит сквозь пространство и время. Наш спаситель прямо перед нами, это финал игры и все, что остается сделать - либо согласиться на сотрудничество с G-Man-ом, или отказаться. Для согласия нужно войти в телепорт за дверью вагона, после чего наш герой погрузится в стазис на добрых пару десятков лет. Его еще ждут великие дела, но все это будет потом.

К слову, можно и отказаться, но тогда наш спаситель больше выручать не станет, и Гордон окажется без оружия в очередном недружелюбном месте в мире Зен, окруженный агрессивными чудовищами - выбор очевиден. В любом случае, каким бы он ни был, ваше решение будет последним в игре. Великолепная Half-Life закончилась, но есть еще не менее великолепная вторая часть и ее эпизоды - знакомство с ними ценителям первой части обязательно.

Как победить гонарча в half life


Убиваем Гонарча ядовитым Газом [Kill Gonarch using the Cyanogen]


2


1


7,479 уникальных посетителей
138 добавили в избранное



Делаем ВСЕ Достижения Black Mesa / ALL Achievements Black Mesa







[RUS] Как добраться до места? Куда устанавливать "Баллон Газа"?







[ENG] How to get to the secret passage/installation? Where to install the Cyanogen?





Делаем ВСЕ Достижения Black Mesa / ALL Achievements Black Mesa

Нужно будет пронести "Баллон ядовитого Газа" через весь Xen.
Подобное "Достижение" уже было в игре, нужно было нести "Шляпу" в Xen.

Гонарч — высшая стадия развития хедкраба.
Гонарч похож на огромного паука, покрытого панцирем и с большим кокон-мешком.
Большой кокон-мешок единственное уязвимое место.

За возможность рожать детёнышей хедкрабов разработчики прозвали Гонарча «Большой мамочкой» (англ. Big Momma).
В Half-Life 2, в пещерах после Рейвенхольма должен был встретиться некий «Кокон Большой Мамочки», т. е. кокон Гонарча, используемый Альянсом для порождения хедкрабов. В релизной версии, в пещерах и вправду множество хедкрабов. Возможно, в каком-нибудь другом гроте до сих пор функционирует кокон Большой Мамочки.
Есть неправдоподобная версия, что хедкрабы, не ставшие гонарчами, становятся фунгусами.
Не существует единого мнения по поводу произношения имени данного противника. Кроме названия гонарч, присутствуют также варианты: гонарх и гонарк.
«Гонарх» — вариант, наиболее близкий к оригинальному, так как название монстра было образовано из двух слов: «гонада» (англ. gonad) и «монарх» (англ. monarch).

У кого есть какие советы, нашли ошибки в тексте, пишите добавим и исправим.
За английский текст сразу извиняюсь не сильный знаток языка.

It is necessary to carry the Cyanogen Gas Tank through the entire Chapters of Xen and Gonarch's Lair.
A similar "Achievement" was already in the game: Rare Specimen.
It was necessary to carry the "Hidden Hat" to Xen.

The Gonarch is the final phase of the Headcrab's life-cycle.
The Gonarch boasts a thick exoskeleton, powerful legs, and a large testicle dangling from its underbelly. The large bag of flesh which hangs from the creature, commonly referred to as its "sack", seems to be a reproductive housing.

Behind the scenes
The creature was originally known under the nickname "Big Momma". Its model is also named "big_mom.mdl", while its entity name is "monster_bigmomma".
The Gonarch was apparently born very simply, when someone at Valve asked, according to Gabe Newell, "Why don't we put a giant testicle on a 20-foot-tall armored spider?". Therefore the name may be a portmanteau of the words "gonad" and "monarch". A "gonad" is a scientific term for the reproductive organ of any living creature, the male mammalian gonad being the testicles. The "monarch" part would refer to the creature's hierarchical status in Headcrab society, or simply its "boss" status within the game.
According to Ted Backman, the Gonarch was a strongly contested design around Valve's office during the development of Half-Life, considered by some to be too graphic, a thing Backman did not agree with. However, Gabe Newell liked it, which greatly influenced its inclusion in the game.
Strong art direction and clear goals were set for the Gonarch from the start, but the AI proved to be very complicated due to the size of the creature and how different it was from the more common game monsters of that time.
In the early stages of Half-Life 2's development, a device used to spawn Headcrabs from a Gonarch's sack, the "Combine Big Momma Pod", was to be seen in Ravenholm.

If you have any advice or found any errors in the Guide, please comment below and I will add/fix them.

[RUS] Где взять "Баллон газа"?
Смотрим с 0:55 видео

[ENG] Where to find the Cyanogen Gas Tank?
Watch from 0:55 video

[RUS] Как добраться до места? Куда устанавливать "Баллон Газа"?
Смотрим с 1:07:20 видео

[ENG] How to get to the secret passage/installation? Where to install the Cyanogen?
Watch from 1:07:20 video

[RUS] Куда идти после смерти Гонарча?
Смотрим с 1:08:08 видео

[ENG] Where do we go after Gonarch dies (or doesn't die: Unquestionably Ethical)?
Watch from 1:08:08 video

Читайте также: