Кто такие боги в гта 5

Обновлено: 02.07.2024

Прежде всего, хочу предостеречь от чтения статьи тех, кто привык видеть в играх конкретный прямолинейный сюжет, без каких-либо его альтернативных интерпретаций, ассоциаций и допущений. Вы просто зря потратите своё время, поскольку моя интерпретация - сугубо личная, без претензии на открытие великого замысла разработчиков. Тем же, кто решил прочитать, стоит задаться вопросом: а что если Rockstar действительно строили сюжетную линию, исходя из соображений ниже?

На самом деле, главные герои игры - Майкл, Франклин и Трэвор - это три базовых аспекта психики самого Игрока, то есть, Тебя. Мир Лос-Сантоса - это метафора твоей собственной жизни, а сама сюжетная история GTA V - это подробнейшая карта того, как можно изменить свою жизнь, взяв от нее максимум возможного!

Теперь подробнее о том, как именно разработчики зашифровали в главных героях важнейшие стороны твоей собственной личности:

Майкл - это воплощение всего твоего жизненного опыта и твоих привычек.

Он реализованный человек, добившийся больших успехов на криминальном поприще. У него есть всё, чего можно пожелать: богатый образ жизни с яхтой, особняком, крутой тачкой; жена; дети - он воплотил практически все запросы среднестатистического человека. Майкл уже достиг значительных результатов во всём, к чему стремился, и ему просто нечего желать: все его желания из объектов фантазии перешли в рутинную действительность. Его жизнь - это одна огромная, сформировавшаяся давным-давно привычка, которая гоняет по кругу одни и те же события. Да, он профессионал в своём деле, но его профессионализму теперь попросту негде проявляться.

Теперь взгляни на себя - огромный кусок твоей жизни занимают всё те же автоматизмы: ты ходишь в школу, универ, либо на работу, и достиг определенных успехов в делах, которыми регулярно занимаешься. Даже если на переменах тебя постоянно окунают головой в унитаз, или шеф на работе смешивает тебя с фекалиями - в обоих случаях ты - профессионал, мастерски научившийся раздражать окружающих. Майкл в тебе достиг всего, чего желал, сформировав множество комфортных привычек - и успокоился, день ото дня двигаясь по зацикленному кругу.

Если присмотреться к Майклу в самой игре, можно за картинкой внешнего благополучия увидеть, что он балансирует на краю глубокой пропасти. Семья его ненавидит, жена открыто изменяет, дети ни во что не ставят, финансы истощаются, яхту продаёт придурковатый сын, а затем отжимает и машину. Отсутствие у Майкла каких-либо целей приводит к медленному разрушению всего, что его окружает.

Это первый урок, который даёт игра - привычки очень важны для комфортной и уравновешенной жизни, но если целиком и полностью отдаёшь управление собой своим же автоматизмам - твоя жизнь медленно накрывается медным тазом.

Необходима сила, которая уравновесит твои привычки. и эта сила.

Франклин - воплощение твоих целей и желаний.

У него ничего нет, он на самом дне социальной лестницы, живёт в доме своей тётки, в карманах пусто. Но перед его глазами постоянно маячат яркие манящие образы совсем другой реальности. У него внутри - мощная движущая сила, потому что он никто, ему нечего терять, а значит нет смысла цепляться за текущий образ жизни. Зато у него есть цели и мечты, следование которым может изменить всё. Rockstar не зря добавила его образу символичную деталь: только у Франклина есть пёс Чоп, который может выслеживать и врагов, и добычу. Выслеживание и охота - это древний метафоричный способ, которым пользовались многие философы, описывая механизм желаний и целеполагания.

Постановка целей - это важнейшая часть твоей психики, эффективная работа которой не менее значима, чем формирование полезных привычек. Чем бы ты ни занимался: идёшь ли в ларек за шаурмой, пишешь курсовую или пытаешься уломать Анку из 11"А" на нарушение уголовного кодекса - направляют тебя именно твои желания и цели, от силы и концентрации которых зависит твой успех.

Однако одного желания мало, и это отлично демонстрирует игра: Франклину тесно в его ганста-мире трущоб и туповатых друзей-бандитов, ему негде развернуться, в результате он застрял в своём "вечно голодном" состоянии и особых достижений не добился. Зато постоянно ввязывается с сомнительные авантюры со своим кентом Ламаром.

Отсюда второй урок игры: цели, желания и мечты очень важны для насыщенной и крутой жизни, но без опоры на жизненный опыт, на свои уже сформированные привычки и навыки, успеха не видать.

Да и самые глобальные объемные цели начинаются с формирования новых привычек - шаг за шагом, и мелкие шажки приведут тебя к любой мечте: хоть к Анке из 11"А", хоть к вершине горы Фудзияма. Франклин помог Майклу снова почувствовать вкус адреналина от стремления к чему-то большему, Майкл же поделился с ним своим опытом. Однако на этом пути новым корешам могут помешать старые привычки, неверные приоритеты важности или устаревшие ценности, и здесь очень пригодится.

Трэвор - это воплощение твоей абсолютной независимости, непредсказуемости, хаоса и разрушения.

У него нет авторитетов, он готов в буквальном смысле наложить кучу на того, перед кем обычные люди заискивают и кого бояться. Его действия не поддаются привычной логике, они спонтанны, импульсивны и непредсказуемы. Он может извратить ситуацию самым безумным образом, обратив любой адовый ад в свою пользу.

В твоём мозгу тоже дремлет та его часть, которая отвечает за абсолютную внутреннюю свободу от любых правил и ограничений. Иногда ты, как настоящий бунтарь, ходишь по газону в общественных местах, сикаешь ночами в чужих подъездах или показываешь средний палец сотрудникам ГАИ, когда те уже скрылись из зоны видимости. Так ты деконструируешь любые важности, которые тебя сдерживают. Без этой части психики ты был бы обречён слепо следовать любым правилам, крепко держаться за любые искусственные ограничения и поклоняться любым авторитетам.

Но сам по себе Трэвор ведёт ужасающую жизнь: он разрушает почти всё, к чему прикасается, уничтожает любые, даже самые надуманные преграды, ведёт себя как псих и повсюду сеет настоящее безумие.

Здесь игра выкатывает свой третий урок: свобода и непредсказуемость - очень хороши для полноценной интересной жизни, но без влияния жизненного опыта и осознанных ценностей они могут обратиться в безумную вседозволенность, которая всегда плохо кончается.

Трэвору необходимы уравновешивающие силы Майкла и Франклина: Свобода, Опыт и Цели должны действовать сообща, только тогда в жизни возможен подлинный успех!

Каким образом Rockstar подчеркнули важность одновременного взаимодействия всех трёх составляющих твоей психики?

Наличием одной хорошей концовки из трёх, к которой мы вернёмся позже, и введению в игру такого персонажа, как Лестер.

Олицетворяет ум Игрока.

Всю игру Лестер не принимает непосредственного участия в преступлениях главных героев. Но он просто гений в разработке по-настоящему эффективных планов самых масштабных ограблений! Лестер, как и твой мозг, собирает всю необходимую информацию для совершения дела, анализирует детали и синтезирует несколько самых продуманных и верных вариантов.

А главное, он координирует и объединяет нашу тройку героев! Под чутким надзором гениального ума и Майкл, и Франклин, и Трэвор максимально застрахованы от возможных неудач. Они действуют сообща, не лезут в самое пекло, предварительно не нарыв необходимой информации - и это даёт свои плоды, игра ясно показывает Игроку преимущества такой стратегии.

История сюжетной линии GTA V даёт нам мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни!

Все те масштабные ограбления, которые затевают герои - это метафора действий, которые нужно совершить Игроку в реальной жизни, чтобы изменить себя и стать лучше!

Мир Лос-Сантоса подбивает Игрока, чтобы тот нарушал правила для достижения своих целей, но бьёт по рукам звёздами розыска, копами и спецназом, когда Игрок переходит все границы. Grand Theft Auto V учит чувствовать баланс между этими состояниями, видеть взаимосвязь и необходимость всех трёх базовых элементов психики и должным образом направлять их силой ума. В конечном итоге ты проворачиваешь очередное дельце и получаешь большой куш - неизбежную награду за свою смелость, опыт, целеустремленность, свободу, непредсказуемость и целостность решений!

Это вовсе не значит, что нужно и в реальной жизни грабить банки, избивать прохожих или плевать на нормы закона. GTA 5 в своей основе совсем не об этом.

Одна из трёх концовок игры как раз показывает её главный философский и психологический посыл. Майкл, Франклин и Трэвор объединяются вместе против своих врагов, и с помощью гениального ума Лестера находят выход из, казалось бы, безнадежной ситуации. В результате - все главные герои максимально реализовывают себя и удаляются в закат, довольные, счастливые и с немалой наградой в карманах.

Ты думаешь, что играешь в эпичный криминальный боевик, а на самом деле участвуешь в продвинутом интерактивном тренинге по саморазвитию!

Честно признаться, мне не очень нравится сюжет GTA V из-за повышенного градуса несерьезности, абсурдности и какой-то натужной сказочности происходящего. Серия свернула в сторону от относительного реализма четвертой части, и такой подход лично мне не по нутру. Но если взглянуть на игру, используя приведенную выше интерпретацию - многие детали этой истории начинают восприниматься иначе: более выпукло, глубоко и многогранно. В общем, если решитесь на повторное прохождение, эту теорию стоит подержать в голове - она способна добавить игровому опыту интересных идей и инсайтов.

Вот это СПГС, снимаю шляпу

Тайный смысл GTA 5

не не не , неееет, прекрати

Ohhh my god. На dtf приходят теории по gta, жду сотни видео про fnaf и hello neighbor

But Hey, That's Just

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вот что бывает, когда учитель литературы дорвался до игр и компьютера

Интерпретировать то можно по разному, это да. Просто это, если сама история не даёт должного фундамента для оправданности условной метафоричности, то нет.
А в жта история ни про что. Ссанина, так сказать.

история ни про что

Не совсем, там ведь абсолютно всё высмеивает американскую жизнь и политику, собственно о чём всегда и была эта серия.

Ну да. Игра на 100 процентов состоит из убогой сатиры. Но история от этого лучше не становится.

При этом вайс сити и сан андреас просто охренительные в плане сюжета, а в пятой какой то несвязный набор заданий.

Про то, что сама история "ни про что" написал в конце статьи. Мне сюжет пятой части не зашел вообще, потому игрался с интерпретациями, чтобы интересно было до конца добить сюжетку

Снимаю шляпу, прямо по царски СПГСнул.
Мог еще приплести ко всему этому то, что в конце тебе дают психологическую характеристику на тебя самого, как игрока.

Мастерски завуалированные инструкции по улучшению своей собственной жизни:
-Проедь по тротуару сбив как можно больше людей;
-Забудь про пдд;
-Забирай любую машину на улице, которая тебе понравится;
-Стреляй в полицейских как только их увидишь;
-Ограбь все банки и магазины в округе;
-Укради из военной базы истребитель;
-Инициируй свою смерть, чтобы Тревор тебя не нашел.
А я то думала, чего мне не хватает в жизни. Вот оно как все просто оказывается!

О, рентвшники зарегались.

О чём на самом деле сюжет игры?

моя интерпретация - сугубо личная, без претензии на открытие великого замысла разработчиков

Бля , DTF , даже на порнохабе нельзя загрузить видео/фото минимум без двух тэгов , так сложно сделать так же ? не хотел мошнить но каждый день одно и то же

чувак пишет годную статью, но всегда найдётся какой-нибудь му№@к которому видите ли теги не проставили. Как же вы задолбали со своими тегами.

а тебе в голову не приходило что кто то может не любить гта 5 , или всякие "мнения об игре" и прочие ? я рад что он пишет годую статью , но я не хочу видеть ее в своей ленте , я на dtf прихожу за новостями об играх

Пиздец, он же не расчленёнку в ленту постит! Прокрути просто дальше.

не хочу что бы моя лента была засорена лишней мишурой , систему тэгов не просто так придумали ред.

тогда зачем ввели систему тэгов ? умник токсичный

Ну уж точно не для нытиков из комментариев.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Притянуто за уши
С таким же уровнем аргументации можно и религию подвести, и всё что угодно

А персонаж из онлайна что символизирует? Анальную пробку Sasha Reamon?

Не ну правда чувак ты не можешь в психологию. Это сказка не про тебя эта сказка про бандитов, и о том что не смотря на их отличие главное что они все бандиты и все абсолютно ничтожества, кариес, лишай.
Майкл - получил, то о чем мечтают большинство бандитов, дом, красивая баба, деньги, но в его жизни нет абсолютно никакого смысла, суровый и отважный гангстер страдает теми же проблемами, что и офисный планктон, у него кризис среднего возраста, и когда он встречается с Франклином, он хватается за него как за соломинку, это единственный способ почувствовать себя живым хоть не на долго.
Франклин - это история профессиональной деформации, ты угоняешь тачки у богатых, грабишь банки, но проходит совсем немного времени и вот ты уже убиваешь людей про которых ты не знаешь вообще ничего, убиваешь женщин, арка с папараци, которая заканчивается расстрелом его из дробовика ставит точку на фантазиях о гламурной жизни.
Тревор - Тревор просто шизофреник, у которого работают только инстинкты, не думаю что многие хотят быть Тревером, но точно никто не хочет быть не то что рядом а даже его отдаленным знакомым, по тому что, он в любой момент может оторвать тебе голову и трахнуть твой труп в шею. Тревор это правда преступного мира там много таких, которые не дружат с кукухой или так или кончить как Майкл мечтая о строчке "продюссер" в каком то никому не известном фильме, никому неизвестного режиссера.
Все три персонажа жалкие ничтожества и не вызывают ни грамма сочувствия а их эмоциональные переживание наивны как у подростков.
Поэтому я считаю ГТА5 гениальной игрой!

Да так оно и есть. Не зря ж в конце игры игроку даётся его психологический портрет. Я когда свой психпортрет получил в 2013 на Xbox360 у меня челюсть упала. До сих пор скрин с тем портретом где-то валяется. Показываю друзьям как пример моей сложной личности. ))

Мое почтение, аж переиграть захотелось. Но надо было рассказать про еще две концовки

Бизнес


Покупка недвижимости в интернете

Бизнес в GTA V разнообразный. В игре можно покупать предприятия и, возможно, улучшать их. Они будут давать свои преимущества. Например, владение таксопарком позволяет пользоваться услугам такси этой фирмы бесплатно, а владение магазином «Амму-Нация» позволит покупать оружие со скидкой.

В игре также можно вложить свои сбережения в акции компаний через внутриигровую биржу BAWSAQ (аналог биржи NASDAQ). Из игры можно понять, что:

Майкла Де Санта - Нед Люк

Нед Люк (59 лет) — американский актёр, снялся в 29 фильмах и множестве телевизионных шоу.

Содержание

Мультиплеер

Online.jpg

Сетевой режим в GTA V является отдельной игрой и называется GTA Online. Он представляет собой динамичный и отдельный онлайн-мир, рассчитаный на 16 игроков, который исследует геймплейные особенности, географию и механику GTA V, дополняя все это новым контентом, который будет выпускать Rockstar Games и члены GTA-Community. GTA Online берет за основу фундаментальные концепты GTA, включая свободу передвижения, развлечения и геймплей, основанный на прохождениях миссий.

Сюжет


(Слева—направо) Майкл, Франклин и Тревор

События игры разворачиваются в Лос-Сантосе в наше время. В игре присутствуют три главных героя.

Транспорт

Car.jpg

Транспорта в GTA V больше чем в остальных играх серии. Среди них мы можем встретить как обычные легковые автомобили, большинство которых перекочевало в игру из GTA IV, так и самолёты, вертолёты, мотоциклы, гидроциклы, поезда. В игру даже вернулись велосипеды.

Насчёт самолётов: в той же GTA IV нельзя было пользоваться самолётами, так как игровая карта была слишком маленькая.

Grand Theft Auto Online

Разработчики:

Издатели:

Локализаторы:

Анонс:

Выпуск:

Движок:

Версия:

Xbox 360:
1.29 / 17 ноября 2015
PS3:
1.36 / 9 декабря 2016
PS4, Xbox One и Windows:
1.57 / 20 июля 2021

Рейтинги:

Управление:

Официальный сайт:


Grand Theft Auto Online — компьютерная игра из серии Grand Theft Auto в жанре Action, разработанная компанией Rockstar North на основе Grand Theft Auto V. Игра вышла 1 октября 2013 года.

Описание

GTA Online представляет собой динамичный и отдельный онлайн-мир, рассчитанный на 16 игроков (30 игроков в версии Next-Gen), который использует геймплейные особенности, географию и механику GTA V, и который Rockstar Games считают отдельной частью серии.

Геймплей

Online.jpg

Геймплейные возможности GTA Online безграничны. В самом начале игры игрок прибывает в Лос-Сантос на самолёте, пройдя тем самым «Вступление», за что он получает достижение «Новоприбывший». В отличие от мультиплеера GTA IV, в GTA Online доступна большая часть возможностей из одиночной игры, начиная от прохождения миссий, заканчивая обычным походом с друзьями в закусочную.

Online-10.jpg

Игрок может собрать в своей квартире друзей и устроить вечеринку. Просто так в дом друга игроки войти не смогут: сначала они звонят в дверь, а игрок сам решает, впускать их, или нет. За парадным входом можно также следить через видеонаблюдение.

В игре можно просматривать телевизор и через него наблюдать за игроками. Например, когда полиция преследует игроков, к полицейскому вертолету крепится камера, затем погоню транслируют по телевизору.

Online-2.jpg

В игре доступно множество кооперативных миссий. По словам Лесли Бензиса, президента Rockstar North, в игре более 700 миссий, некоторые из них открываются по ходу игры. Одни миссии вы можете найти на карте или взяв их у одного из персонажей по телефону.

В игре присутствуют персонажи из одиночной игры, которые знакомят игрока с миром GTA Online или просто дают ему миссии.

Игроки могут сами создавать миссии в мультиплеере, а затем испытывать их с друзьями. Все это делается с помощью встроенного редактора, через который можно также создавать гонки и бои.

В мультиплеере в скором времени можно будет грабить банки. Пока что можно грабить только винные магазины. В конце ограбления лидер банды может присвоить себе деньги и сбежать, не поделившись с напарниками. Однако, догнав его, игроки могут убить лидера и забрать его деньги себе.

Также в игре можно отредактировать своего персонажа, выбрать ему внешность и родителей. В качестве родителей можно выбрать и других персонажей из игр серии GTA.

Содержание

Графика


Графика в игре не напоминает графику GTA IV (хотя используется тот же движок), или даже других, более новых игр Rockstar Games. В игре лучше проработаны тени. Картинка в игре стала реалистичнее и ярче. Игровые модели детально проработаны. Разработчики сообщили, что только на одну модель Тревора ушло больше полигонов, чем на модели всех прохожих в GTA San Andreas вместе взятых. Также добавлены блики от солнца, которые ранее встречались только в играх серии 3D-вселенной.

Grand Theft Auto V

Разработчики:

Издатели:

Локализаторы:

Анонс:

Выпуск:

Движок:

Версия:

PS3 и Xbox 360:
1.29 / 17 ноября 2015
PS4, Xbox One и Windows:
1.46 / 11 декабря 2018

Бюджет:

Рейтинги:

Управление:

Официальный сайт:

Реальные актеры, которые подарили свои лица героям GTA V

GTA V до сих пор держится в топах продаж Steam, а ее онлайн режим пользуется популярностью. Успех игры, зависит не только от сюжета, но и от главных героев. Для большинства героев использовалась технология захвата движения с реальных героев, а главная троица игры, провела на таких "съемках" три года . Поэтому сегодня, я бы хотел вам рассказать с кого были списаны главные герои Grand Theft Auto 5.

Начнем с главной троицы игры:

Разработка игры

Официальные арты игры

Разработка игры началась с 2008 года. Её выход переносился несколько раз.

Оружие

МиниGUN.jpg

Впервые в истории серии Grand Theft Auto главный герой может носить с собой сразу несколько видов оружия одного типа, выбирая его с помощью «кругового селектора», разбитого на восемь слотов, содержащих разный тип. Подобный «круговой селектор» Rockstar Games впервые использовала в игре 2010 года — Red Dead Redemption. В специализированном магазине по продаже оружия «Амму-нация», можно приобрести новое оружие, а также «прокачать» его, устанавливая на него прицелы, глушители, фонари, магазины увеличенной ёмкости и прочее. Изначально в игре присутствовало около 30 видов оружия и снаряжения, но со временем с выходом обновлений его разнообразие значительно выросло.

Разное

Цифра V скопирована с купюры США достоинством в 5 долларов 1899 года. Также есть поразительное сходство V с логотипа игры с «пятёркой» с кредитного билета 1898 года

Геймплей

БанкV.jpg

Геймплей в игре изменён до предельных высот. Игра очень разнообразна: в ней масса возможностей, начиная от вождения автомобиля и перестрелок, заканчивая такими мелочами, как спорт, представленный мини-играми, бизнес и так далее.

Переключение между персонажами

Место действия

Действие игры разворачивается в уже известном городе Лос-Сантос и на близлежащей территории округа Блейн. Карта игры самая большая не только из тех, которые Rockstar Games когда-либо разрабатывали, но и в истории игр.

Занятия

В отличие от GTA San Andreas тюнинг машин стал гораздо разнообразнее, тем более, что в игре доступно более 1000 модификаций транспорта. Модифицировав свою машину, можно гонять на машине от полицейских.

Car2.jpg

Но не обязательно путешествовать по земле, можно взлететь на самолете. Так как мир огромен, в игру вернулись самолёты (в GTA IV мир был не настолько большой, чтобы летать на самолётах).

Помимо всего этого, можно пострелять в тире, наткнуться на незнакомцев, устроить велопрогулку, заняться бейсджампингом (прыжками с парашютом). А если зайти в парикмахерскую, то можно изменить свою внешность до неузнаваемости.

Свиданиям главных героев с девушками было уделено меньше времени, и в сюжете они никак не появляются. А друзья больше не будут донимать своими телефонными звонками. По словам Rockstar Games, «В игре вы сам себе лучший друг». Вернётся возможность покупать, а возможно, и улучшать свою недвижимость.

Коммуникации

Телефон в игре тоже играет свою роль (теперь он называется IFruit.) Его возможности были несколько урезаны, а также добавлены новые. Например, с его помощью можно позвонить другу и провести с ним время. Можно зайти в интернет. А через интернет можно покупать недвижимость. Ввиду появления телефона с подключением к интернету, компьютер в игре стал непригодным. Как и в GTA IV, в GTA V можно просматривать «Шоу внутри шоу», то есть в игре будет присутствовать телевидение, соответственно, игрок может смотреть телевизор.

Прочее

Deagle.jpg

Управление транспортом стало более аркадным, но в то же время реалистичным. Это значит, что машинами управлять намного проще. Тюнинг автомобилей, а теперь и мотоциклов, также вернулся в игру. Тюнинг автомобиля стал серьёзной опцией игры, в ней присутствует более 1 000 модификаций. Стрельба сильно отличается от GTA IV в работе, боевой системе, механике и в ощущениях от игры. Она больше напоминает стрельбу в Max Payne 3. Прицел на экране становится красным, когда он наводится на врага, и превращается в крестик, когда он будет убит. Теперь можно стрелять на бегу и перекатываться между укрытиями.

Полицейские стали значительно умнее. При преследовании главного героя на машине, они будут выстраивать блокады, искать объездные пути, стрелять по машине с вертолёта. Если же главный герой скрывается от полиции пешком, то копы будут искать возвышенности для удобного ведения огня.

Читайте также: