Прохождение игры 12 стульев

Обновлено: 07.07.2024

Поговорив с Кисой, договорившись о совместном поиске сокровищ, нужно снабдить Кису удостоверением личности, для этого кликните по Кисе удостоверением, которое лежит в ячейке инвентаря. Поговорив с Кисой, вручите ему удостоверение.

Далее нужно найти нож.

Кликните по правому Валенку (Валенок упадет на бок).

Возьмите ключ (который выпадет из валенка).

Повернитесь к столу, переместитесь к нему поближе. Ключом кликните по ящику стола – по самой скважине. (Ящик откроется, ключ исчезнет).

Возьмите из выдвинутого ящика стола нож. (можно поместить его в инвентарь).

Можно так же взять лупу в комоде (ее в последующем можно продать). Для этого нужно развернуться к комоду рядом со шкафом, Приблизьтесь к комоду, на котором стоит кружка и бутылка. Ножом кликните по второму сверху ящику комода. Затем из открывшегося ящика возьмите Лупу.

Далее нужно узнать, куда делись стулья работы Гамбса из дома Кисы. Повернитесь к Кисе. Кликните (пустым курсором) по Кисе, и поговорите с ним, получите у Кисы 1 рубль.

Кликните деньгами по дворнику, начнется диалог. Поговорив с Дворником, узнаете, куда делись стулья из дома Кисы, он расскажет о Жилкомхозе и об архивариусе.

Кликнете по входной двери, когда она откроется, кликнете еще раз.

Вы попадете к «Архивариусу».

Кликнете по стопе газет на скамье, рядом с метлой. Вы возьмете старую газету.

Затем нужно повернуться к Кисе и кликнуть по нему газетой, начнется диалог. Выяснится, что статья о конфискации имущества Кисы оторвана.

Кликнуть по Дворнику, начнется диалог, в котором потребовать вернуть клочок газеты.

Дворник вернет клочок газеты, клочком газеты кликнуть по газете в ячейке инвентаря, клочок присоединится к газете.

Кликнуть газетой (соединенной с клоч ком) по Кисе, Киса прочтет, куда делись стулья из его дома. Затем кликните входной двери, дверь откроется, кликнете еще раз и вы перейдете в Жилкомхоз.

Повернитесь к буфету, на котором стоит колесо от телеги. Кликните ножом по верхним дверкам буфета. Затем возьмите в буфете клочок газеты (для этого точно наведите пустой курсор на клочок). Возьмите со скамьи газету (для этого развернитесь в сторону метлы). Повернитесь к Кисе, и дайте ему прочесть статью в газете. Затем соедините газету с клочком в ячейке инвентаря. После соединения газеты, кликнете ею по Кисе, и попросите его снова прочесть статью.

Затем кликните по дворнику и получите информацию о жилкомхозе. Далее кликните по выходу.

Вы перейдете в «дом Архивариуса», в момент, когда его нет дома.

«Архивариус» (когда он дома)

Кликните по звонку, архивариус спросит: «Кто?».

Скажите, что вы пришли к нему по делу, и он откроет дверь.

Кликнув по открытой двери, вы войдете в дом.Кликните по архивариусу и поговорите, расскажите о родстве с Кисой и договоритесь об ордерах. Архивариус уйдет за ордерами.

Кликнете по стопе чистой бумаги на столе, возьмете лист бумаги. Положите лист бумаги в ячейку инвентаря. Кликнете по перу. Пером кликните по чернильнице. Затем пером кликните по листу бумаги в ячейке инвентаря. В инвентаре вместо чистого листа бумаги, появится Расписка (исписанный лист). Положите перо в ячейку инвентаря. Возьмите расписку и положите ее на угол стола. Далее перейдите в правую часть дома (туда, куда ушел архивариус). Тут появится Архивариус с ордерами. Кликните по нему и скажите, что расписку и деньги положили на стол и получите от него ордера на стулья.

Перейдите к входной двери. Кликните по двери. Дайте ордера Кисе. Кликнете по дороге и перейдете в Дом №5.

Кликните по звонку, архивариус спросит: «Кто?».

Скажите, что вы пришли к нему по делу, и он откроет дверь.

Кликнув по открытой двери, вы войдете в дом.

Кликните по архивариусу и поговорите, расскажите о родстве с Кисой и договоритесь об ордерах. Архивариус уйдет за ордерами.

Кликнете по стопе чистой бумаги на столе, возьмете лист бумаги. Положите лист бумаги в ячейку инвентаря. Кликнете по перу. Пером кликните по чернильнице. Затем пером кликните по листу бумаги в ячейке инвентаря. В инвентаре в место чистого листа бумаги, появится Расписка (исписанный лист). Положите перо в ячейку инвентаря. Далее перейдите в правую часть дома (туда, куда ушел архивариус). Тут появится Архивариус с ордерами. Кликните по нему распиской и получите от него ордера. Перейдите к входной двери. Кликните по двери. Архивариус спросит о деньгах, ответьте ему отказом платить и выходите на улицу.

Дайте ордера Кисе и поговорите с ним.

Кликнете по дороге и вы перейдете к «Мадам Грицацуевой».

Кликните по звонку, архивариус спросит: «Кто?».

Скажите, что вы пришли к нему по делу, и он откроет дверь.

Кликнув по открытой дв ери, вы войдете в дом.

Кликните по архивариусу и поговорите, расскажите о родстве с Кисой и договоритесь об ордерах. Архивариус уйдет за ордерами.

Кликнете по стопе чистой бумаги на столе, возьмете лист бумаги. Положите лист бумаги в ячейку инвентаря. Кликнете по перу. Пером кликните по чернильнице. Затем пером кликните по листу бумаги в ячейке инвентаря. В инвентаре в место чистого листа бумаги, появится Расписка (исписанный лист). Положите перо в ячейку инвентаря. Перейдите ближе к секретеру, который находится под часами. Ножом кликните по дверце секретера. Кликните по шкатулке ножом и возьмите в шкатулке деньги. Затем перейдите обратно и повернитесь в ту сторону, куда ушел архивариус. Вручите ему расписку и получите ордера на стулья. Перейдите к входной двери. Кликните по двери. Архивариус спросит о деньгах, ответьте ему согласием заплатить, вернитесь и отдайте деньги. Затем выходите на улицу.

Дайте ордера Кисе и поговорите с ним.

Кликнете по дороге и вы перей дете к дому Кисы «в Богодельню».

Этот вариант позволит окончить игру досрочно, выкупив стулья на Аукционе.

Кликнете по звонку, архивариус спросит: «Кто?».

Скажите, что вы пришли к нему по делу, и он откроет дверь.

Кликнете по открытой двери, вы войдете в дом.

Кликните по архивариусу и поговорите, расскажите о родстве с Кисой и договоритесь об ордерах. Архивариус уйдет за ордерами.

Кликнете по стопе чистой бумаги на столе, возьмете лист бумаги. Положите лист бумаги в ячейку инвентаря. Кликнете по перу. Пером кликните по чернильнице. Затем пером кликните по листу бумаги в ячейке инвентаря. В инвентаре в место чистого листа бумаги, появится Расписка (исписанный лист). Положите перо в ячейку инвентаря. Затем повернитесь в ту сторону, куда ушел архивариус. Кликнете по архивариусу распиской и получите ордера на стулья. Вернитесь к секретеру. Приблизьтесь к секретеру, который находится под часами. Ножом кликните по дверце секретера. Кликните по шкат улке ножом и возьмите в шкатулке деньги. Так же возьмите брошку. Перейдите к входной двери. Кликните по двери. Затем выходите на улицу. Дайте ордера Кисе и поговорите с ним.

Кликнете по дороге и вы перейдете к «Мадам Грицацуевой».

Кликните по дремлющему дворнику. Поговорив с ним, кликните по звонку. Кликните по Грицацуевой и поговорите с ней. Войдя в дом Грицацуевой, снова кликните по ней и поговорите, мадам убежит за пирогом. Затем двигаемся по дому. Подойдите к столу, возьмите чайное ситечко и ложку. Далее перейдите к секретеру, рядом с картиной и стульями. Возьмите стулья и проверьте их содержимое. Затем перейдите к входной двери. Кликните по краю входной двери для перехода дальше. Вы перейдете в Москву, в редакцию «Красная нива».

Кликните по дремлющему дворнику. Поговорив с ним, кликните по звонку. Кликните по Грицацуевой и поговорите с ней. Войдя в дом Грицацуевой, снова кликните по ней и поговорите, мадам убеж ит за пирогом. Приближаемся к столу и забираем ложку и ситечко.

Затем возвращаемся на предыдущий экран и переходим направо. Ножом открываем Нижние дверцы шкафа (шкаф с посудой). Берем из шкафа ключ от секретера. Поворачиваемся направо. Приближаемся к секретеру, который находится между двумя стульями. Затем ключом кликаем по ящику секретера и забираем деньги. Отдаляемся от секретера и забираем стулья, тут же проверяем их содержимое. Затем переходим к входной двери. Кликните по краю входной двери для перехода на улицу. Вы перейдете в Москву, в «Музей мебельного искусства».

Кликните по дремлющему дворнику. Поговорив с ним, кликните по звонку. Кликните по Грицацуевой и поговорите с ней. Войдя в дом Грицацуевой, снова кликните по ней и поговорите, мадам убежит за пирогом.

Приближаемся к столу и забираем ложку и ситечко.

Затем возвращаемся на предыдущий экран и переходим направо. Еще раз переходим направо. Приближаемся к секретеру, который находится между двумя стульями. Затем ножом открываем шкатулку и забираем из нее серьги. Отдаляемся от секретера и забираем стулья, тут же проверяем их содержимое. Затем переходим к входной двери. Кликните по краю входной двери для перехода на улицу. Вы перейдете в Москву, в «Комитет распределения имущества».

«Музей мебельного искусства»

Поговорив с торговцем (старьевщик), можем продать ему все не нужные вещи, кроме ножа. Для этого нужно кликнуть по нему ненужной вещью.

Кликаем по трамваю и переходим к музею. Кликнув по двери музея, переходим во внутрь. Далее кликаем по правому проходу в зал. Перед нами стулья, похожие на те, что ищем. Кликаем по кисе и разговариваем с ним. Затем кликаем по смотрителю зала и разговариваем с ним. В разговоре из двух предложенных фраз выбираем первую: «И где их теперь будут выставлять?». Затем поворачиваемся налево, и кликаем по левому проходу. Выходим в фойе, затем на улицу. Там дожидаемся трамвая и садимся в него.

Вы перейдете на «Аукцион».

Кликаем по трамваю и переходим к музею. Кликнув по двери музея, переходим во внутрь. Далее кликаем по правому проходу в зал. Перед нами стулья, похожие на те, что ищем. Кликаем по Кисе и разговариваем с ним. Затем кликаем по смотрителю зала и разговариваем с ним. В разговоре из двух предложенных фраз выбираем вторую: «И что теперь с этими стульями будет?». Затем поворачиваемся налево, и кликаем по левому проходу. Выходим в фойе, затем на улицу. Там дожидаемся трамвая и садимся в него.

Вы перейдете в Комитет распределения имущества в «Отдел льготного распределения».

Кликаем по трамваю и переходим к музею. Кликнув по двери музея, переходим во внутрь. Далее кликаем по правому проходу в зал. Кликаем по дверному проему прямо перед нами, переходим в зал с бюстом. Поворачиваемся направо. Затем кликаем по правому дверному проему. Переходим в следующий зал. Затем поворачиваемся направо и приближаемся к урне. В урне подбираем плоскогубцы . Возвращаемся в фойе. Приближаемся к двери заведующего. Снимаем табличку с двери. Кликаем плоскогубцами по табличке в ячейке инвентаря. Отламываем проволоку от таблички. Проволокой кликаем по замку двери, заходим во внутрь. Подходим к шкафу картотеки. Кликаем по ящику с буквой «Г». Берем из ящика ведомость о распределении мебели. Выходим в фойе и отдаем ведомость Кисе. Затем выходим на улицу и дождавшись трамвая кликаем по нему. Вы перейдете в «Отдел кинохроники».

Если у вас менее 150 рублей.

Вы появляетесь в комнате Ивануполо. Кликните по Кисе и спросите, который час. Затем выйдете на улицу и, дождавшись трамвая, кликните по нему. Вы переместитесь непосредственно на аукцион. Кликните по двери аукциона и войдите внутрь. Кликните по пустым местам справа в зале. Вы переместитесь ближе к сцене. Дождавшись своего лота, вы автоматически поторгуетесь и перейдете на следующий экран. Далее кликнете по ассистентке (девушка), проведя диалог, кликните деньгами по ассистентке. Из за нехватки денег вас выгонят с аукциона, вы автоматически переместитесь к выходу. Кликните по дверям и выйдите на улицу. Зайдите в переулок, где находится шпана (два мальчика), повернитесь к Кисе и возьмите у него гривенник. Вернитесь к шпане и кликнув по ним гривенником договоритесь с ними о слежке за покупателями стульев на аукционе. Затем поезжайте к Ивануполо. Зайдите в комнату и откройте форточку. Дождитесь на этом экране свиста с улицы и выходите на улицу. Повернитесь направо, вы увидите шпану. Поговорив с мальчишкой, вручите ему деньги и получите адреса. Затем, тут же поговорите с Кисой, после разговора с Кисой отдайте ему адреса. Дождавшись на этом же экране (где близко проезжают трамваи) трамвая, кликните по нему чтобы перейти далее.

Далее переход зависит от выбора трамвая:

Кликнув по синему трамваю, вы перейдете в редакцию «Станок».

Кликнув по красному трамваю, вы перейдете в «Комитет ветеранов».

Кликнув по желтому трамваю, вы перейдете в «Квартиру начальника кинохроники».

Если у вас 150 и больше рублей.

Вы появляетесь в комнате Ивануполо. Кликните по Кисе и спросите, который час. Затем выйдите на улицу и, дождавшись трамвая, кликните по нему. Вы переместитесь непосредственно на аукцион. Кликните по двери аукциона и войдите внутрь. Кликните по пустым местам справа в зале. Вы переместитесь ближе к сцене. Дождавшись своего лота, вы автоматически поторгуетесь и перейдёте на следующий экран. Далее кликнете по ассистентке (девушка), проведя диалог, кликните по Кисе и попробуйте получить 30 рублей. Если Киса не даст денег, то кликните деньгами по ассистентке. И вы пойдете по варианту 1.

Если на аукционе у вас 180 рублей или более, то кликните деньгами по ассистентке, затем заберите стулья. Вернитесь в комнату Ивануполо и проверьте стулья. Запуск заставки. Досрочное окончание игры.

«Редакция газеты Станок»

Кликните по торговцу табаком, затем вручив ему деньги , получите папиросы и спички. Зайдите в здание, поднимитесь наверх, повернитесь налево. Пройдите в коридор редакции «Работник булки», ближе к окну, где стоит тумбочка, стул и урна. Кликните спичками по пачке папирос, вы получите горящую папиросу. Кликните ею по урне. Урна загорится, развернитесь и подойдите к пожарному щиту. Откройте щит, предварительно открыв сверху дверок шпингалет. Кликните по веревке колокольчика. Затем идите в коридор редакции «Станок». Зайдите к главному редактору и кликните по нему. Скажите ему, что нужно эвакуироваться. Редактор покинет кабинет. Возьмите три стула (один за столом, два у стены). Выйдите на улицу. На улице проверьте стулья. Затем кликните по трамваю. Далее переход зависит от выбора трамвая:

Если кликнуть по трамваю уходящему вправо, то вы перейдете в «Квартиру ветерана»

Если кликнуть по трамваю уходящему влево, то вы перейдете в «Квартиру кинооператора».

Кликните по мальчику торгующему газетами. Затем кликните по нему деньгами и получите газету. Газетой кликните по Кисе, поговорив с ним, зайдите в здание. Поднимитесь наверх, и пройдите по коридору вглубь в редакцию «Станок». Зайдите к главному редактору и кликните по нему. Проведя диалог, дайте ему газету и снова поговорите. Редактор выйдет из кабинета. Возьмите искомые стулья: один за столом, два у стены. Кликните по шпингалетам левого окна, затем откройте окно (обе створки). И поочередно скиньте стулья. Выйдите на улицу и поговорите с Кисой, он отдаст вам стулья, которые подобрал. Проверьте содержимое стульев и, дождавшись трамвая, кликните по нему (при этом неважно в какую сторону едет трамвай).

Данная игра является классическим квестом с видом от третьего лица. Главных героев двое: Ипполит Матвеевич Воробьянинов (Киса) и Остап Бендер (в игре появляется со второй сцены). Одни действия может выполнять только один определенный герой, а другие – выполняются в паре. Управление осуществляется при помощи мыши. Переключение между героями происходит при помощи щелчка мыши по соответствующему значку в верхних углах экрана.

Инвентарь вызывается и скрывается щелчком правой кнопки мыши. Первоначально мы имеем шляпу и пенсне. Также в инвентаре есть две кнопки: «ножницы» (позволяют разобрать предмет на составляющие части) и «лупа» (позволяет получить информацию о предмете).

Главное меню вызывается клавишей «Esc». Здесь можно сохранить, загрузить, начать новую игру, вернуться или выйти из игры. Также можно изменить настройки и посмотреть титры.

Клавиша «F1» открывает карту всех локаций данной сцены. Можно выбрать интересующее место и сразу же попасть туда. Но предварительно необходимо пройти по всем локациям, чтобы активировать эту карту.

Виды курсоров

Стрелка – неактивный курсор, позволяет перемещать героев по локации

Две руки – неактивный курсор, позволяет рассматривать неактивные предметы

Указывающая рука – активный курсор, позволяет перемещать героев с локации на локацию

Рука с двигающимся указательным пальцем – активный курсор, позволяет разговаривать с другим персонажем

Берущая рука – активный курсор, позволяет взять предмет

Курсор в виде выбранного предмета – активный курсор, позволяет применить данный объект

Примечание . Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Уездный город N

Играем за Кису Воробьянинова
Разговариваем с тёщей. Справа у кровати открываем сундучок и забираем паспорт. Идем направо.

Можно поговорить с сотрудниками «Нимфы» и с Безенчуком. Идем вниз и направо. Заходим в ЗАГС. Слушаем выговор Начальника и пришедшего Безенчука. После этого возвращаемся домой.

Говорим с агрономшей Кузнецовой и с тёщей. Подбираем листок с бумагой. Со столика берем стакан, стоящий слева от графина. Отправляемся в ЗАГС.

Просим у Начальника отпуск. В ветвящемся диалоге выбираем сначала: «Смерть тёщи меня просто подкосила. Я перестаю себя контролировать», а затем – «Регулярно срываюсь на посетителей». Спрашиваем про отпускные и получаем задание: нужно зарегистрировать один брак и одну смерть.

Идем на Старопанскую площадь, заходим в аптеку. Обращаем внимание на чайник с эмблемой «П&К» и разговариваем с Аптекарем. В ветвящемся диалоге выбираем сначала: «Интересная эмблемка на нем отштампована», а затем – «Мне поручили социологический опрос». Узнаем, что это клоповарник, производимый Парикмахером. Идем на Осыпную улицу к ЗАГСу.

Набираем капусты из кадки рядом с конторой «Плуг и Молот». Кладем капусту на ступеньки черного хода ЗАГСа и отходим в сторону. Когда выйдет Начальник, заходим в ЗАГС через главный вход.

_2

Берем книгу актов, стоящую рядом с трибуной Кисы, и листаем ее. Находим запись про пожизненную гарантию самоваров от «Пьера и Константина» и вырываем этот листок. Закрываем книгу (для выхода наведите курсор наверх). Со стола берем ручку и спешим на улицу имени т. Губернского к дому Безенчука.

_3

Разговариваем с Безенчуком. В ветвящемся диалоге выбираем: «Товарищ Безенчук, тут такое дело…Тёща померла» и заходим в дом. Открываем гроб, стоящий справа на лавке, и достаем из него сапог. Изучаем самогонный аппарат в дальнем углу комнаты и забираем прохудившийся самовар с эмблемой «П&К». Идем на Старопанскую площадь.

Стучимся в парикмахерскую и показываем Парикмахеру вырванный листок из книги с гарантией. После этого отдаем самовар на починку и с целым самоваром возвращаемся в дом к Безенчуку.

Ставим самовар на место и ОТКРЫВАЕМ 2 крана: один справа на раковине, второй – слева над тазиком. Применяем на самовар сапог и кликаем по предмету обуви. Получаем самогон. Если Вы не открыли хоть один кран, то самовар взорвется и его снова придется нести к Парикмахеру на ремонт. Набираем из тазика стакан самогона и выходим на улицу.

Показываем Безенчуку стакан с самогоном и проходим за ним в дом. Разговариваем с гробовых дел мастером. В ветвящемся диалоге выбираем: «Жениться тебе надо» и «Жена чрезвычайно полезна в хозяйстве». В итоге Безенчук обещает бесплатно похоронить тёщу, если Киса найдет ему невесту. Идем в дом Кисы и разговариваем с агрономшей Кузнецовой. После этого возвращаемся к Безенчуку.

Мастерская должна быть пустой. Направляемся в дом Кисы. Если на кровати лежит венок, то тёща похоронена, и можно записать факт смерти. Если венка нет, то нужно походить по локациям и поговорить с любыми персонажами.

Идем к ЗАГСу. Снова набираем капусту и помещаем ее на крыльцо. Заходим внутрь. Макаем ручку в чернильницу на столе Кисы. Открываем книгу, стоящую рядом с трибуной (из этой книги Киса вырвал листок с гарантией на самовар). На последней странице применяем ручку и делаем запись о смерти. Возвращаемся в дом Кисы.

Разговариваем с агрономшей Кузнецовой. В ветвящемся диалоге выбираем: «А позвольте Вам, гражданка Кузнецова, задать один откровенный вопрос» и «Давно хочу Вас спросить». Узнаем, что Кузнецова мечтает о муже благородных кровей. Идем на Осыпную улицу.

При помощи капусты попадаем в ЗАГС. Обмакиваем ручку в чернильницу. Берем со стола Кисы книгу актов и находим в ней запись о рождении Безенчука. Читаем родословную и применяем на страницу стакан с самогоном. Затем ручкой вписываем новые данные о происхождении Безенчука. Вырываем листок. Используем вырванную страницу на печать, стоящую на столе Начальника.

Возвращаемся в дом Кисы и показываем родословную агрономше Кузнецовой. Спешим к Безенчуку и общаемся с ним. В ветвящемся диалоге выбираем: «Есть у меня одна зазноба на примете». Идем в ЗАГС. Там должны уже ждать жених и невеста (если никого нет, еще раз нужно поговорить с агрономшей и Безенчуком).

Обмакиваем ручку в чернильницу и открываем книгу актов. На последней странице регистрируем брак. Разговариваем с Начальником и получаем деньги. Выходим на улицу и спешим на станцию.

Пытаемся купить билет. Даем кассиру деньги и паспорт. Узнаем, что в паспорте должна стоять печать о временном убытии. Возвращаемся на Осыпную улицу. Стучимся в паспортный столик и предъявляем паспорт. Получаем анкету, которую необходимо заполнить. Вот только нет чернил. Идем в аптеку.

Беседуем с Аптекарем. В ветвящемся диалоге выбираем: «А у Вас чернил случайно нет?» и даем аптекарю деньги. Получаем замечательнейшее контрабандное средство «Титаник» радикально чёрного цвета. Возвращаемся к паспортному столику.

Наливаем «Титаник» в чернильницу, обмакиваем ручку и заполняем анкету. Получаем паспорт с печатью и идем на станцию. Показываем документ кассиру и отдаем ему деньги. Покупаем билет и садимся в поезд.

Старгород

Играем за Остапа Бендера
Срываем простынь с веревки и забираем прут, поддерживающий веревку. Ещё один прут прихватываем около входа в слесарскую мастерскую справа. Проходим направо в мастерскую.

Берем ещё один прут, клаксон и домкрат. С аппарата снимаем оба колеса. В инвентаре кликаем маленьким колесом с поршнем на кнопку «ножницы» и разделяем детали. Соединяем поршень с большим колесом и помещаем получившуюся деталь в правую часть аппарата, а маленькое колесо – в левую. Выходим на улицу и спускаемся вниз по улице.

Подбираем прут, валяющийся у трамвайных путей, и идем два раза налево. Крутим ручку лебёдки и спускаем вниз электрика. Кликаем по люльке. Подбираем выпавшую бутылку и возвращаемся к СТАРКОМХОЗу. Идем направо два раза и оказываемся на вокзале.

Подбираем кусок мела (он лежит внутри классиков) и применяем бутылку на цистерну со спиртом (C2H5OH). Идем вниз на улицу Ленских событий.

Спускаемся в подвал дома (налево по ступенькам) и отдаем дворнику бутылку со спиртом. Ждем приезда Кисы.

Играем за Кису Воробьянинова
С вокзала идем в дворницкую и разговариваем с Бендером. В ветвящемся диалоге нужно последовательно выбрать все реплики. Затем показываем Остапу список драгоценностей и вновь выбираем в ветвящемся диалоге все реплики. После этого управление вновь вернется к Бендеру. С этого момента герои ходят вместе.

Переключаемся обратно на Кису и разговариваем с дворником. Узнаем о местонахождении первого стула и про ЖИЛОТДЕЛ в СТАРКОМХОЗе. Выходим на улицу и идем в Гусищи. Залезаем Кисой в люльку, а Бендером – крутим ручку лебедки. После этого снимаем гнутый прут с проводов и спускаем Кису вниз. Идем в слесарскую мастерскую.

Внутри мастерской включаем аппарат красной кнопкой слева на стене. Используем гнутый прут на работающем отбойном молотке. Выключаем аппарат и идем на улицу Ленских событий. Все пруты (их должно быть 5) вставляем в ворота.

Играем за Остапа Бендера
Заходим в старый особняк Кисы (вверх по лестнице). Пытаемся куда-нибудь зайти и оказываемся на улице. Следуем на вокзал.

У пожарника, работающего с насосом, крадем носовой платок. После этого стираем платком на цистернах надписи «Вода» и «C2H5OH» и подписываем мелом цистерны наоборот. Затем отсоединяем шланг насоса. Разговариваем с любым пожарником и выбираем в ветвящемся диалоге: «Для вас, наверное, спичка – злейший враг».

Отсоединяем шланг от правой цистерны и снова подключаем его к левой цистерне. Кису ставим к насосу, а Остапом берем шланг. Теперь пожар потушен, а мы получаем удостоверение пожарника. Теперь можно проникнуть в СОБЕС. Идем на улицу Ленских событий.

Заходим в СОБЕС (бывший особняк Кисы). Показываем Паше Мелентьевичу удостоверение пожарника и заходим в левую дверь. Разговариваем с Завхозом и узнаем про стул. Возвращаемся в коридор и пытаемся подняться на второй этаж (правая дверь). После этого трогаем огнетушитель, стоящий в нише справа. Идем прямо в синюю дверь и. попадаем в столовую.

Общаемся со старушками и братьями Завхоза. Идем вперед на кухню. Разговариваем с Поваром. В ветвящемся диалоге поочередно выбираем все реплики. В итоге узнаем о боязни мышей жены Завхоза и получаем канистру с тормозной жидкостью. Возвращаемся в столовую.

Играем за Кису Воробьянинова
Из инвентаря берем клаксон и используем его на Кису.

Играем за Остапа Бендера
Пока братья отвлечены, подливаем им в котелок тормозную жидкость. После этого разговариваем со Старушками. В ветвящемся диалоге последовательно выбираем все реплики. Узнаем про Кокушкину и жену Завхоза. Проходим в коридор.

Заходим в левую дверь. Рассматриваем доску в правом углу. Узнаем, что Кокушкина поет песню «Слышен звон бубенцов». Берем со стола пластинку с голубой этикеткой. В ветвящемся диалоге выбираем: «Вы нарушаете закон» и «Неужели Вы думаете, что Ваши песнопения помогут черной металлургии?». После этого Завхоз разрешит сменить музыку. Проходим в коридор.

Заходим в спальню старушек (прямо в дверной проем) Разговариваем с Кокушкиной. В ветвящемся диалоге выбираем: «Там новая партия старушек прибыла». После того, как бабушка убежит, переставляем табличку «Ноги» с одного края кровати на другой. Затем выходим в коридор и кликаем по огнетушителю. Выходим на улицу и идем в СТАРКОМХОЗ.

Мимо архива поднимаемся на второй этаж. Беседуем с Секретаршей. Пытаемся войти в кабинет к Гаврилину, но слышим возражения людей в очереди. Затем переключаемся на Кису и говорим со Стариком, которому затем предлагаем средство «Титаник». Вновь переключаемся на Остапа.

Кликаем по телефону на столе Секретарши. В ветвящемся диалоге выбираем: «Мне срочно нужно позвонить одной моей знакомой». После этого управление автоматически перейдет к Кисе. Идем направо к архиву. Снимаем со стены слева план эвакуации и возвращаемся. Вновь играем за Остапа.

Подменяем лежащий на полу сверток планом эвакуации и говорим с мужчиной в очках. Теперь очередь сократилась еще на одного человека. Переключаемся на Кису и говорим с последним человеком в очереди – слесарем Полесовым про ворота.

Идем в дворницкую СОБЕСа. Общаемся с Тихоном и возвращаемся на второй этаж СТАРКОМХОЗа. Теперь очереди нет и можно зайти к товарищу Гаврилину. После этого спускаемся к архиву и беседуем с Архивариусом. Узнаем про Коробейникова и идем в Гусищи.

Пытаемся зайти в дом. В ветвящемся диалоге выбираем: «Где здесь гражданин Коробейников?», «Ходит молва…» и «Я ищу свои старые вещи». После этого Остап входит внутрь.

Затыкаем платком трубу, по которой бегает мышь, и берем кусок сыра. Говорим с Коробейниковым и забираем платок. Мышь на свободе. Поливаем кусок сыра тормозной жидкостью и берем грызуна при помощи шляпы. Затем используем домкрат на шкаф и находим потайной ход.

Заходим в комнату с архивом. Берем водолазный шлем и помещаем его на лампочку, стоящую на столике слева. Открываем сундучок в правом нижнем углу и берем микропленку. На веревку у правой стены вешаем простынь. Микропленку используем на водолазный шлем.

На столике находим перфокарты. Берем третью карточку в нижнем ряду и также используем ее на водолазный шлем. В итоге получаем номер 627. Открываем соответствующую ячейку и получаем ордеры. Возвращаемся к Кисе и идем к СОБЕСу.

_4

Заходим в бывший особняк Кисы и поднимаемся на второй этаж. Применяем мышь в шляпе на жену Завхоза. Затем кликаем по кольцам два раза и выбиваем дверь в Красный уголок. Заходим внутрь и видим отца Федора. Смотрим видеоролик о первом вскрытом стуле. Следуем на улицу Плеханова.

Играем за Кису Воробьянинова
Разговариваем с мадам Грицацуевой. В ветвящемся диалоге последовательно выбираем все реплики. Затем пытаемся поговорить с вдовой Бендером.

Идем к повороту на деревню Чмаровка (где слесарская мастерская). Кисой стучимся в дверь под номером 19. Заходим внутрь. Киса начнет разговаривать с Еленой Станиславовной Боур. Чтобы прервать воспоминания, выходим из квартиры и выбираем в ветвящемся диалоге: «Что? Немедленно покинуть квартиру…». Затем вновь входим в жилище Боур.

Играем за Остапа Бендера
Разговариваем с Еленой Станиславовной. В ветвящемся диалоге выбираем: «Мадам, мы счастливы видеть в Вашем лице…», «Тоже, как и мы, занимаетесь нелегальной деятельностью?» и «Ну как же, а человеческая теплота?». После этого направляемся на улицу Плеханова.

Дожидаемся, когда мадам Грицацуева начнет избивать Точильщика, и разговариваем с Вдовой. После того, как все разойдутся, подбираем за точильным колесом бритву и астролябию. Идем к СТАРКОМХОЗу.

Бритвой вырезаем фотографию Бендера с тумбы и отправляемся к Боур. Переключаемся на Кису и кликаем по Елене Станиславовне. Пока Ипполит Матвеевич отвлекает внимание дам, Бендером подкидываем фото в колоду карт. Затем применяем астролябию на мадам Боур и идем на улицу Плеханова.

Разговариваем с Точильщиком. В ветвящемся диалоге выбираем: «Товарищ, а как ты помнишь. », «А ножницы эти чьи?» и «Мы эту старушку прекрасно знаем». В итоге получаем ножницы и возвращаемся к Елене Станиславовне.

Применяем ножницы на шляпке мадам Боур и получаем букет цветов. Возвращаемся на улицу Плеханова и используем букет бумажных цветов на Вдове. Затем кликаем по балкону и вскрываем стул бритвой. После короткого видеоролика возвращаемся к мадам Боур.

Кликаем по куриным лапкам, висящим слева на камине. В ветвящемся диалоге выбираем: «Эти куриные лапки приносят удачу?», «Где Вы его получили?» и «С кем Вы были в Париже?». Затем говорим с мадам Боур и выбираем в ветвящемся диалоге: «Елена Станиславовна, разрешите попросить у Вас на память сувенир?» и «А я еще одно место знаю…». После этого Бендер забирает амулет.

Снова разговариваем с мадам Боур. В ветвящемся диалоге выбираем: «Наших в городе много?», «К сожалению, проезд на советской железной дороге пока не бесплатный» и «Очень даже причем…». После этого выходим на улицу и идем в квартиру №18.

Общаемся с Кислярским (он в зеленом пиджаке сидит в центре). В ветвящемся диалоге выбираем: «Крепитесь» и «Вы знаете, кто это?». Получаем деньги. Говорим с Дядьевым (он в сиреневом костюме сидит справа) и продаем ему амулет из куриных лапок.

Затем щелкаем по бумаге, лежащей на столе, и по зеркалу, стоящему справа. В ветвящемся диалоге выбираем: «Просто обсуждаем некоторые недостатки Вашей стратегии». В итоге получаем деньги еще и от Чарушникова. Теперь спешим на вокзал и идем в туннель налево.

Обложка

Киса Воробьянинов и Остап Бендер отправляются на поиски разбросанных по всей Руси 12 стульев, в одном из которых тетка Кисы спрятала драгоценности.

Point & click юмористическая приключенческая игра в духе "Curse of Monkey Island" с видом от третьего лица на основе инвентарных головоломок.

Создана по мотивам бессмертного произведения Ильфа и Петрова. В основу положен одноименный фильм 1976 года с А. Мироновым в главной роли.

Идем в Загс. Возвращаемся домой, говорим с тещей, подбираем список драгоценностей, паспорт (в сундучке), стакан (на столике слева). Возвращаемся в Загс, говорим с начальником (ветвящийся диалог - нужно выбрать пункт про получение задания). Заходим в аптеку, кликаем на самовар (в ветвящемся диалоге нужно выбрать пункт "соц. опрос"). Возвращаемся к Загсу, набираем из бочки тухлой капусты, кладем ее на порог, входим в Загс. Открываем книгу на конторке Кисы - узнаем, что "П&К" дает пожизненную гарантию. После осмотра забираем гарантию в тулбар. Идем к Безенчуку. В ветвящемся диалоге нужно выбрать пункт "теща умерла". После этого можно пройти в конторку. Забираем сломанный самовар, относим его в парикмахерскую (Клик на дверь, затем, клик гарантией на АИ, затем, клик сломанным самоваром на АИ). Относим самовар в конторку Безенчука. Собираем самогонный аппарат: ставим самовар на место, открываем правый и левый краны, применяем к самовару сапог (сапог лежит в гробу справа). Кликом на сапог активизируем самогонный аппарат, затем, применяем стакан на тазик с самогоном. Выходим наружу, показываем Безенчуку стакан с самогоном. Заходим в конторку, разговариваем с Безенчуком (нужно выбрать пункт ветвящегося диалога про женитьбу, а затем, про стирку и уборку). Идем на вокзал, разговариваем с кассиром, кликаем на него паспортом (узнаем про необходимость штампа в паспорте). Идем домой, видим, что Безенчук выполнил свое обещание, разговариваем с агрономшей. В ветвящемся диалоге нужно узнать про требования агрономши к мужу (благородное происхождение). Возвращаемся к Загсу, набираем из бочки тухлой капусты, кладем ее на порог, входим в Загс. Макаем перо (лежит на столе Кисы) в чернильницу, открываем книгу, применяем стакан с самогоном на страницу с родословной Безенчука, применяем ручку, отрываем родословную, применяем родословную Безенчука на печать начальника. Возвращаемся домой, показываем родословную Кузнецовой (в ветвящемся диалоге нужно выбрать "выдам замуж" ­- "избранник Безенчук"). Идем к Безенчуку. В ветвящемся диалоге нужно сообщить ему, что нашли подходящую невесту. В ответ услышим "я сейчас выпью - и в Загс". Возвращаемся к агрономше Кузнецовой, убеждаемся, что она уже ушла. Идем к Безенчуку, убеждаемся, что он уже ушел. После этого Безенчук и Кузнецова появятся в Загсе. Идем в Загс, регистрируем (перо) молодых в конторской книге на странице "Браки", регистрируем смерть мадам Петуховой на странице "Усопшие". После этого разговариваем с начальником - получаем деньги. Идем в аптеку, отдаем деньги Липе, забираем "Титаник". Возвращаемся к Загсу, отдаем паспорт в окошко паспортного стола. Применяем "Титаник" на чернильницу, затем ручку на чернильницу. Заполняем анкету. Забираем паспорт, идем на вокзал. Показываем паспорт кассиру, отдаем деньги, получаем билет и уезжаем в Старгород.

После разговора с председателем тиражной комиссии герои должны выйти из каюты и пройти на палубу. Необходимо поговорить с женой борца Подберезного и узнать про ревность мужа. После этого заходим в каюту Подберезного и пытаемся вызвать чувство ревности у него (ветвящийся диалог). После этого необходимо посетить фотолабораторию. Остап должен отвлечь фотографа разговором, а Киса должен забрать коробку с магнием (в углу). Повторно отвлекаем фотографа (Остап), применяем магний к фотовспышке (Киса). После этого кликаем на фотовспышку, а затем, забираем фотоаппарат. Герои должны подняться на капитанский мостик, и обратить внимание капитана на изрисованную палубу (клик на мальчика). Применяем фотоаппарат на Остапа, затем идем в фотолабораторию проявлять фотопленку. Отдаем фотографию Подберезному, забираем гриф от штанги, кликаем на иллюминатор. Раскачиваем лодку при помощи грифа от штанги, возвращаемся на палубу (возле каюты фотографа). Кликаем на кнопку подъемника (поднимаем укаченных маляров). Забираем ведро с краской, затем, возвращаемся на палубу. Там герои должны разломать в тулбаре (клик на "ножницы") предмет "Пенсне". Полученный предмет "Монокль" герои должны применить на термометр. После этого герои могут убедить жену борца Подберезного опустить откидной верх шезлонга. Отдаем мальчику ватман и краску. Относим полученный рисунок к председателю тиражной комиссии. Во время отсутствия "тиражника" вскрываем два стула (бритвой). После этого героев с позором изгоняют с парохода.

На пристани герои должны осмотреть лодочный замок. После этого выходим на площадь и кликаем на окно магазина. Киса начинает отковыривать замазку, и нарывается на разговорчивого завмага. Остап должен войти в магазин и взять из ящичка ножовку. В последующим за этим разговором с завмагом Остап узнает о том, что завмаг увлекается шахматами. Остап может войти в помещение шахсекции. Необходимо поговорить с одноглазым любителем шахмат (ветвящийся диалог). Должна начаться шахматная партия в ходе которой Остап не сможет покинуть помещение шахсекции. Необходимо переключиться на Кису. Киса должен перепилить через окно шахсекции ножку стола при помощи ножовки. В этом случае будет достигнута "китайская ничья", а одноглазый любитель сообщит всем по радио о сеансе одновременной игры. Остап выходит из шахсекции автоматически и больше туда не заходит. С васюкинской площади видно, что магазин закрыт (завмаг ушел готовиться к шахматному турниру). Остап может залезть в магазин через окно. Там необходимо забрать флягу с бензином. Выбираемся из магазина, идем на пристань, заправляем моторную лодку бензином, делаем слепок ключа (замазка применяется на лодочный замок). После этого возвращаемся на площадь, входим в мастерскую (бывшая церковь). Отдаем механику слепок ключа. Затем необходимо кликнуть на подпорку, удерживающую автомобиль. В результате, получаем ключ, которым можно открыть лодочный замок. Возвращаемся на пристань, открываем лодочный замок, и прыгаем в лодку (клик на лодку).

Герои оказываются возле вывески с надписью "Пятигорск". Подбираем пустую бутылку, проходим в цветник (направо). Подбираем пустую бутылку, забираем кактус в горшочке, проходим к "Провалу" (направо). Возле художника подбираем две пустые бутылки, проходим к нарзанному источнику (налево). Разговариваем с монтером Мечниковым (ветвящийся диалог), договариваемся о цене на стулья (двадцать рублей). Возвращаемся к "Провалу", разговариваем с Кислярским до тех пор, пока он не убежит (ветвящийся диалог). Разговариваем с художником (ветвящийся диалог), предлагаем ему купить портрет Кислярского. В ветвящемся диалоге сбиваем цену до двух рублей. После этого идем в гостиницу (от нарзанного источника), в ветвящемся диалоге с администратором узнаем, в каком номере остановился режиссер театра "Колумб". После этого надо кликнуть на администратора кактусом (герои говорят, что они к режиссеру от общества кактусоводов пришли). После этого можно войти в номер режиссера. Забираем парик, пустую бутылку, выходим из гостиницы и проходим к пункту приема стеклотары (вниз от нарзанного источника). Отдаем приемщику стеклотары авоську с бутылками, получаем один рубль. Киса может украсть плохо стоящую авоську, а затем, герои могут еще раз сдать ее. Полученные два рубля герои могут отнести художнику, и получить портрет Кислярского. Возвращаемся в цветник. В ветвящемся диалоге со служителем цветника убеждаем его поставить табличку с надписью "Розы". Еще раз кликаем на служителя - служитель начинает пространный монолог о розах. Во время диалога можно забрать табличку "Розы". У вывески "Пятигорск" применяем на вывеску табличку "Розы" - получаем "Розыск". Применяем на вывеску портрет Кислярского, после этого отдаем парик Кислярскому. Полученные двадцать рублей относим монтеру Мечникову. Вскрываем оба стула при помощи бритвы. После переходного ролика герои оказываются в Тифлисе.

Проходим вправо к дому матери Сулико. Матери Сулико необходимо показать предмет "Письмо". В этом случае герои получают "Зеленку". Проходим вправо к сакле абрека и отрываем от сарая доски. Разговариваем с абреком. Необходимо, чтобы в ветвящемся диалоге абрек сознался в том, что украл невесту. Кроме этого нужно договориться с ним о цене за информацию о местонахождении похищенной (три барана). Проходим к матери Сулико, забираем барана (в ветвящемся диалоге нужно выбрать пункт "мы его съедим"). Возвращаемся к театру, входим в зрительный зал, проходим в буфет. Отвлекаем буфетчицу (клик на витрину), в это время применяем зеленку на торт. После этого торт можно забрать из мусорного ведра. Забираем монетку 20коп из бассейна, проходим через зрительный зал в гримерную. Забираем афишу с надписью "Рогоносец", банки с хной и басмой. После этого возвращаемся к входу в театр. Отдаем 20коп. продавщице мороженого, применяем мороженое к афише с анонсом выступления борца Подберезного, приклеиваем на афишу надпись "Рогоносец". Кликом на надпись можно привлечь внимание борца к афише. После этого можно забрать ящик мороженого. Возвращаемся в гримерную комнату, применяем доски к печке, затем, входим в суфлерскую будку и угощаем суфлера мороженым. После ухода суфлера вскрываем стул бритвой. Проходим к абреку, отдаем ему белого барана. Перекрашиваем выскочившего через пролом барана хной, отдаем перекрашенного барана абреку. Перекрашиваем выскочившего через пролом барана басмой, отдаем перекрашенного барана абреку. После этого получаем у абрека информацию о т. Саахадзе, проходим к даче ответственного работника. Подбираем гнутый "кривой стартер", возвращаемся к входу в театр, отдаем стартер Подберезному. Забираем исправленный "кривой стартер", идем к даче т. Саахадзе. Кликаем на т. Саахадзе коробкой с тортом, входим в комнату Сулико. Показываем девушке письмо, показываем исправленный кривой стартер, разбираем в тулбаре коробку с тортом (клик на "ножницы"), отдаем торт собаке, а пустую коробку предлагаем Сулико. Выходим во двор, кликаем на автомобиле "кривым стартером" - уезжаем в Москву.

Читайте также: