Monster hunter 3rd гайд

Обновлено: 02.07.2024

Это второй с половиной материал в цикле статей, в рамках которого я планирую рассказать о механиках игры в серии Monster Hunter – а заодно и развить интерес к ней. Большинство информации в материалах будет направлено на MH World Iceborne, но для MH Generations Ultimate часть из нее будет тоже применима.

Сначала - дисклеймер, как обычно:
• написанное мной не является истиной в последней инстанции: я наиграл достаточно много часов, чтобы иметь, что рассказать, но я далеко не самый скилловый игрок и могу неверно донести суть какой-то механики - и с радостью выслушаю ваши корректные замечания
• вполне возможно, я расскажу что-то, о чем вы уже знали и что МОЖНО найти в обучении - это не значит, что это знают все.

В первую очередь стоит понимать, что практически весь геймплей Monster Hunter представляет с собой постоянное сражение с боссом. Основной способ пройти этого босса быстрее - это увеличить свой урон и не позволять ему опускаться. Поэтому в этом материале мы рассмотрим несколько главных и очевидных способов делать монстру больнее на протяжении охоты.

Острота оружия

Математика расчета урона в MH достаточно сложна, содержит в себе массу переменных (одной из таких переменных как раз является острота) и местами непонятна даже самым опытным охотникам. Тем не менее, основу ухватить вполне можно. Начну свое объяснение сразу с непонятной таблички - почему бы и нет.

Из данных в таблице видно, как сильно влияет заточка на исходящий урон - удерживая фиолетовую или белую заточку на протяжении всей охоты, мы получим прибавку от 32% до 39% к базовуму урону оружия - и это очень серьезно. Чуть меньше острота влияет на элементный урон - но этой прибавки достаточно, чтобы заметить изменения.
Вывод прост: мы хотим видеть на своем оружии максимально высокую заточку (легкий оффтоп: в MH4U фиолетовая заточка давала безумный множитель в 1.5), более того - мы хотим видеть ее всегда и не проводить половину охоты, водя точильным камнем по оружию.
Стоит понимать, что острота влияет не только на урон, но и на саму возможность провести удар: затупленное оружие будет отлетать от прочных частей монстров, нанося минимальных урон и сбив заточку еще сильнее.
Игра предоставляет несколько скиллов, которые помогут нам в удержании уровня остроты нашего оружия - и зачастую это самые востребованные скиллы.

Первый вариант - не дать заточке упасть. В MHGU и других классических частях (а может, и в World, но я не нашел таких данных) на помощь приходит скилл Sharpener, снижающий скорость потери остроты, в World же его аналогом может выступить бонус Teostra Technique, который дается за сбор нескольких частей сета с Теостры: при нанесении критических ударов острота не будет снижаться. В Iceborne достаточно легко повысить свою аффинити и наносить критические удары чуть ли не постоянно - а значит, и держать заточку на самом высоком уровне.
Аналогом Teostra Technique - и зачастую самым распространенным выходом - является скилл Protective Polish, предотвращающий потерю остроты в течение 60 секунд после заточки оружия. Его можно получить с помощью всего лишь одного (довольно редкого) камня, влезающего в слот второго уровня и выше. Этот скилл часто встречается в билдах для меча и щита, двойных клинков и глефы насекомых - именно они часто наносят удары, а следственно, снижают заточку. Но его можно увидеть и в других сетах.

Второй вариант - увеличить "длину" заточки. В обеих актуальных частях игры на помощь приходит скилл Handicraft: он повышает шкалу остроты и иногда может выводить ее на новый уровень - к примеру, с синей до белой. Важно обратить внимание на шкалу в меню инвентаря: для ее удлиннения должно "оставаться место".

​Здесь заточка увеличена с помощью эндгеймовой механики прокачки оружия - по такому же принципу работает Handicraft.

Описанные выше скиллы появляются ближе к концу игры - в ее начале приходится довольствоваться в основном зеленой и иногда синей заточкой. Альтернативой является третье решение: процесс заточки можно упростить специальными скиллами. Felyne Sharpener можно получить с помощью еды - и он часто будет сокращать четыре цикла затачивания до одного, а еще аналог этого скилла можно получить с помощью камней в снаряжении. Вдобавок вы можете собрать в своем снаряжении скилл Quick Sheath на быстрое "зачехление" оружия: затачиваться посреди охоты станет гораздо проще. Тем не менее - старайтесь максимально быстро проапгрейдить свое оружие: вы получите не только прибавку к урону, но и улучшение шкалы остроты.

Стоит упомянуть еще несколько скиллов, затрагивающих механику остроты оружия.
Bludgeoner повышает урон при низкой заточке и используется в основном на дробящем оружии - молотах и охотничьих рогах.
Mind`s Eye предотвращает отскок оружия вне зависимости от уровня его остроты и прочности части тела, в которую приходится удар - а еще большинство заряженных атак имеют это свойство по умолчанию.
Лично я в MHGU пользуюсь Sheathe Sharpening: при "зачехлении" оружия оно затачивается, если монстр взбешен. В стиле Valor оружие часто убирается в ножны - следственно, острота держится на уровне.
В MH4U / MHG / MHGU встречается крайне интересный монстр Seregios - оружие с него имеет не менее интересный эффект: оно затачивает само себя после каждого пятого кувырка с оружием в руках.

Что лучше: высокий урон с заточкой пониже или высокая острота с более низким уроном? Этот вопрос сильно избит в коммьюнити: и технически выходит, что в случае большого разрыва по урону стоит предпочесть его (далее - raw damage) более высокой заточке. Однако стоит держать в уме несколько факторов:
• Длина заточки. Безусловно, длинная белая шкала лучше двух коротких белого и фиолетового блоков. Вам не придется затачиваться каждые несколько минут - или добавлять скиллы для удержания остроты, без которых можно было бы обойтись.
• Наличие слотов у двух сравниваемых экземпляров. Большее количество слотов - больше гибкости в подборе скиллов.
• В MHW - количество слотов для аугментации. Они помогают увеличивать raw damage, ставить усиления для восстановления здоровья - и еще много чего.
• Различные дополнительные бонусы в виде защиты и т.д.
• Аффинити / affinity - вероятность критического удара. Она может быть высокой, низкой или даже отрицательной.
• Элементный урон оружия - иногда он не нужен совсем.

Подведем промежуточный итог: острота оружия - тот фактор, который сильно влияет на цифры, которые вы видите при нанесении урона. К нему стоит отнестись с вниманием, если вы заинтересованы в быстром и эффективном прохождении охот.

Увеличивающие атаку предметы

Помимо остроты оружия в математику Monster Hunter можно вмешаться еще несколькими способами. Один из них - кушать на охоте несколько полезных штук, а еще пару - таскать в инвентаре. Они помогут вам увеличить атаку - следственно, урон будет выше.

Перед описанием стоит коротко рассказать о механике raw damage. Если грубо - каждое оружие имеет свой множитель атаки, на который нужно разделить ту цифру, которую вы видите у себя в меню. Например, выкидной топор имеет множитель в 3.5 - следственно, после использования предмета, дающего 10 raw damage вы получите прибавку в 35 (3.5 х 10) единиц атаки. При использовании другого оружия множитель будет другим, как и итоговое число.

Полезность ботанического центра в MHW и котиков-палико в MHGU сложно переоценить: они приносят вам предметы для крафтинга целого вороха предметов. Если вы хотите видеть хорошие цифры урона, вам стоит всегда иметь в ящике много Might Seed - с их помощью вы сделаете много полезного.

Зерно могущества / Might Seed (от русского перевода меня продолжает корёжить) дает прибавку в 10 raw damage на 3 минуты, если съесть его во время охоты. Разместите его в круговом меню предметов - и сможете быстро поднимать свою атаку во время боя. Прибавка неплохая - и она стакается с другими.

Производимое из зерна могущества демоническое снадобье / Demondrug дает прибавку в 5 raw и держится до тех пор, пока вы не упадете в обморок. Можно сделать версию получше - мегадемоническое зелье / Mega Demondrug, прибавка составит 7 raw вместо 5. Зелья не стакаются между собой и стакаются с зерном могущества.

Демонический порошок / Demon powder дает весомую прибавку в 10 raw на три минуты и действует на всех союзников поблизости. Используется он довольно быстро и заслуживает размещения в удобном слоте для применения во время охоты. Не стакается при многократном использовании союзниками, стакается со снадобьем и зерном.

Таблетка могущества / Might Pill дает мощную прибавку в 25 raw, действует всего 20 секунд и замещает собой действие зерна, стакаясь с демоническим порошком и снадобьем. При размещении в слоте кругового меню ее можно быстро использовать в ситуации, когда монстр беспомощен - в ловушке, валяется после удара об стену или свален оседлавшим его игроком - прибавка будет серьезной. Интересным выглядит использование таблетки вместе со скиллом Wide Range, который позволяет использовать предметы на всю команду: в этом случае все напарники поблизости получат эффект прибавки.

image

Гайд для новичков, включающий в себя все необходимое для начального освоения игры.

Первые шаги

Об импорте

1329649362.PNG
1329641014.PNG

Выбрав в меню пункт «Новая игра», нам будет предложено 3 варианта: «Создание нового персонажа», «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 2nd G» и «Импорт персонажа из Monster Hunter Portable 3rd». С первым все понятно, а какие преимущества даст импорт?

Бонусы импорта персонажа из MH 2nd G:

  • Перенос медалей
  • Суммирование времени игры
  • Перенос количества выполненных квестов
  • Перенос данных по владению оружием
  • Специальный боевой кот
  • Специальный костюм для Пигги
  • Титул Pokke
  • Снаряжение для боевого кота

Также возможен импорт сохранений из Monster Hunter Diary: Pokapoka Airu Village. Бонусы:

  • Звание Airu
  • Маска для боевого кота
  • Броня для боевого кота
  • Пол и имя можно будет задать заново
  • Все снаряжение будет переведено в деньги
  • Вещи с ценностью 1-2 останутся при нас
  • Список Монстров будет обнулен

Создание персонажа

1329399929.jpg

  1. Имя. Придумываем имя нашему герою. Следует помнить, что имя смогут увидеть и другие игроки.
  2. Пол. Выбираем пол персонажа. Некоторые сеты брони, если что, подходят лишь для определенного пола.
  3. Нижнее белье. Видно, только когда на персонаже нет брони. Можно сменить.
  4. Прическа. Выбираем прическу для нашего героя. В будущем ее можно будет сменить, также по мере выполнения некоторых достижений будут открываться новые типы шевелюры.
  5. Лицо. Выбираем лицо для персонажа. Также для каждого типа лица есть свои активируемые составные части (шрамы, усы, борода).
  6. Цвет кожи. Ну тут все понятно.
  7. Голос. Не изменно. Можно прослушать кнопкой .

Вот и готов наш неповторимый охотник. Сохраняем его и вперед!

Sword and Shield

Средний урон, низкая дальность атаки, но высочайшая мобильность. Щит может блокировать атаки (но не слишком сильные) и крик. И это единственный вид оружия, где использовать предметы (зелья, ловушки) можно, не убирая оружия в ножны. Низкий урон, но очень высокая скорость атаки, огромное количество разных комбо, шкала спирита и высокий показатель Affinity (шанса критического удара) делает парные мечи одним из самых эффективных видов оружия. Очень высокий урон, но низкая скорость атаки. С чарджем можно неплохо уклоняться и бить по слабым местам монстра. Комбо как таковых мало, но разные удары можно соединять в связки. Самое непонятное оружие для новичков. Данный тип оружия может играть мелодии, которые повышают характеристики персонажа и его союзников. Каждый удар приносит ноты, которые кнопкой можно соединить в мелодию. Средний, ближе к высокому показатель атаки и средняя скорость атаки. Имеется отличнейший блок, стойка контратаки (шанс нанесения ответного удара по монстру) и отскоки. Хороший блок, но не высокий уровень атаки (компенсируется мощными выстрелами). Новое в MHP3rd оружие. Имеет довольно высокий урон, две формы (топора и меча) и огромное количество комбо, совмещающих в себе все преимущества обеих форм. Средний урон и скорость перезарядки. Позволяет передвигаться с нормальной скоростью. Стихийный урон выше, чем у своего тяжелого брата. Высокий урон (для дальнобойного оружия), но низкая скорость перезарядки. С оружием в руках герой ходит исключительно шагом. Средний урон, скорострельноть довольно высокая. С оружием в руках можно отлично уклоняться от атак. Одна из атак позволяет выпускать сразу несколько стрел одновременно.

Первое задание

Перемещение
Говорить/Атака (дополнительная)
Кувырок
Использовать выбранный предмет
Атака (основная)
Расположить камеру за спиной персонажа
+ , Выбор предмета
Блок/вторичная атака (зависит от оружия)
Вращение камеры
Пинок (оружие в ножнах)/Особая атака
Меню

Вот, мы прибыли. Находимся в маленькой «мирной» зоне. Осмотритесь. Вокруг нас странный кот в шляпе, кровать и два сундука. Что для чего служит?

Может бесплатно перевести вещи в деревню. Учитывая, что во время некоторых миссий инвентарь буквально забивается под завязку, бывает крайне полезен.

Кровать

Сундуки

  • Красный нужен для складирования квестовых и ценных предметов.
  • Синий содержит в себе вещи, которые дают нам по квесту. Обычно это карта, камни, заточки, пара зелий и др. После завершения квеста взятые вещи (кроме карты) остаются в инвентаре.

Основы

Квесты и все о них

То, что мы только что прошли, был собирательный квест. Давайте пройдемся по всем типам квестов.

В гильдии квесты делятся на Low Rank и High Rank. Проходя квесты, ваш HR (Hunter Rank) будет повышаться. На низкоуровневых и высокоуровневых квестах с монстров карвятся другие материалы.

Во время выполнения некоторых квестов (точнее, после выполнения цели задания) появляется оповещение со словами «Enviorment unstable!». Бегите не раздумывая, ибо через несколько минут появится монстр, который для нас пока еще слишком силен.

Чтобы взять квест, нужно внести небольшую сумму. Так что провал квеста это чуть больше, чем просто потерянное время.

Чтобы открыть проходной квест, нужно пройти определенные задания на каждой звезде.

О боевых котах

Пушистики в MHP3 приобрели намного больше значение, по сравнению с предыдущими частями игры. Теперь их можно брать на задания и не одного, а сразу двух.

Преданность. Повышается на заданиях. Чем выше значение, тем чаще кот защищает хозяина и использует умения

На ферме или в доме у стенда котам можно задать тренировки, которые будут повышать определенные параметры. Тяжелые тренировки (которые станут доступными для изучения со временем) можно задать только одному коту, в то время как легкие сразу нескольким.

У котов, как и у их хозяев, тоже есть скиллы. Учатся они за Comrade Points (зарабатываются, путем выполнения заданий и некоторых тренировок), открываются они при достижении определенных целей (убить такого-то монстра, достичь такого-то уровня) и занимают определенное количество слотов.

Снаряжение боевых котов

Все снаряжение (оружие, шлем и нагрудник) добываются исключительно крафтом. Сам процесс является сильно упрощенным аналогом своего «старшего брата».

Знакомимся с деревней

Именно в деревне мы будет проводить все свободное от заданий время. Неплохо бы с ней познакомиться поближе.

Чужой компьютер

Просмотр темы 15

путеводитель для новичков

DELETED

Так такая тема думаю не помешает чтож ;вы оказываетесь в деревушке а конкретней в бане.когда выйдете из гильдии то перед вами откроется отличный вид на деревню .сначала игры не возникает проблем с оружием и бронёй но потом. становится трудно проходить на слабом оружии и плохой броне.чтож идём к тёте она торгует снарягой копим z и покупаем у неё броню у неё ресурсы не требуются но у этой тёти нормальное оружие не купишь самое нормальное у коротышки с молотом для начала надо найти ресурсы на снарягу и отличным источником является ящеры.убиваим их и копим на катану или вообщем на что можно и идём на монстров.сначала советую не зарится на гильдию идите к тёте с огромными ушами и берём квесты там.чтож затем идём к бабушке которая торгует котами и берём 2 котов придумываем для них имя и идём в дом там одиваем их в броню какая есть и даём оружее по вкусу.для котов покупайте снарягу у кота который стоит у торговца оружеем но для котов тоже нужны ресурсы так что без раслабона.чтож для начала хватит потом напишу про тактику ведения боя с начальными монстрами.удачи охотник

Нравится Показать список оценивших

DELETED

первый монстр (босс)aoshira похож на медведя и у него много атак но выглядит красиво.он встречается на 1 звезде в квесте где надо собирать мёд (там он будет его жрать)там с ним парится не надо берёш мёд и вилиш но он является боссом при переходес 1 на 2 звезду.мочить топором катаной мечём с щитом и большим мечём.мочим с зади или с боку но при признаке того что он замахиваетя убегаем не жалеем стамины.затем идёт great jaggi мочим с боку но не с переди это опасно.он встречается в пустыни со своими сородичами jaggi сначало надо валить именно их чтобы не мешались.потом идёт buleedrome тактика таже что из предедущей части кто не знает мочить с зади не спереди не с доку а с зади иди по бедру мочим подвижными орудиями катаной двумя мечамиили с мечём и щитом.на 3 звезде монстты не являются начальными тактику смотрите в других темах или просите напишу

Нравится Показать список оценивших

DELETED

вот в принцапе всё но остались вопросы например неужели коты входят в рейдж? мой ответ наверно да они становятся бешеными и мочат сильнее
что делать когда надо было мочить bulldrome в локации появляется jinoga?не отчаиватся но вы всё равно не сможите его убить я лично умер но квест был выполнен .если ещё есть вопросы по началу игри задавайте обсудим

Нравится Показать список оценивших

Иван Мохов

чтобы пройти первого buleedrome без смертей то
1 убиваем buleedrome
2находим jinoga
3 у нас появится в меню уйти в деревню(не спутайте уйти с квеста)
4квест сдан
у мя лично всё было на англе

Нравится Показать список оценивших

Иван Мохов

трудняк будет когда будет мочить птицу
она призывает разных боссаков
Например:
1 great jaggi
2buleedrome
3и дальше с пункта 1

Нравится Показать список оценивших

Иван Мохов

тяжёлом арбалетом играть очень трудно (я пытался дошел до 3 звезды далее не реально)
если кто не играл в другие части monster hunter то в магазе берем второй вид экипировки
остальные тупа не будут одеваться

Нравится Показать список оценивших

Иван Мохов

для простого прохождения игры берем большой меч (я с другом всех на попалам резал)

Я продолжаю рассказывать о механиках серии игр Monster Hunter — и возможно, из моей серии гайдов вы сможете почерпнуть что-то, что поможет вам глубже погрузиться в игру и расправляться с монстрами быстрее.
В предыдущих материалах я дал краткое описание всем типам оружия и приступил к описанию способой увеличить урон, успев покрыть заточку оружия и предметы, поднимающие атаку. Сегодня речь пойдет о таком важном аспекте, как affinity / мастерство. Это объёмная тема, поэтому в этой статье я разберу только её.

Написанное здесь применимо к Monster Hunter World Iceborne, но в классических частях механики работают схожим образом.

В чем вообще суть?

В большинстве игр критический удар имеет не самую высокую вероятность нанесения, но урон от него зачастую крайне велик — можно встретить десятикратный множитель повреждений.

В Monster Hunter все по-другому: наносить критические удары можно очень часто, но базовый урон от них — 125%. При нанесении урона вы будете видеть число с точкой внизу: это и есть крит.

Шансы нанесения критов могут быть очень высоки — и да, вы поняли правильно: вы можете наносить их с вероятностью в 100 процентов. Но обо всём по порядку — пройдемся по основным источникам того показателя, который отвечает за нанесения критического удара: мастерство или affinity.

1. От оружия

Это самый простой способ: часто оружие имеет «встроенные» 10-30% мастерства — и это помогает оружию выделиться среди других аналогов с более высокой атакой / заточкой. Распишем пример:

Возьмем два условных оружия. У одного атака 330 и 0% мастерства, у другого — 300 и 20% мастерства. Допустим, за десять ударов у первого не будет ни одного крита, а у второго — два, ведь вероятность их нанесения — двадцать процентов.

Первое нанесет 3300 урона, а второе — 3150. При экипировке скилла Critical Up криты начнут наносить 140% урона — получится уже 3240, что вполне сравнимо с уроном от оружия с большим параметром атаки.

Таким образом мастерство помогает «сократить дистанцию» при выборе оружия. Аффинити от оружия остается с нами всегда и никуда не девается. Добавлю, что увеличить этот параметр можно с помощью эндгеймовых механик аугментации оружия.

2. От скиллов

Основной скилл для увеличения мастерства — Эксперт/Expert. Он даёт прибавку до 40% и имеет семь градаций. Тут все просто — это мастерство тоже остаётся с нами на протяжении всего времени, а с условным оружием в 20% аффинити мы уже набрали шестьдесят процентов вероятности нанесения критического удара.

Второй (наверное, самый важный и востребованный) скилл для получения мастерства — это Размягчение/Tenderizer. Он увеличивает аффинити при нанесении урона в уязвимые точки (+ 10%/15%/30%), а с выходом Iceborne — еще сильнее увеличивает его, если бить в поврежденные когтем уязвимые точки (уже 15%/30%/50%).

То есть при набранных уже 60% мастерства (20% — от оружия, 40% — от Эксперта) и Размягчении ур. 3 мы бьем в поврежденный условный хвост — мы всегда будем наносить критические удары. Наверное, понятно, почему этот скилл нужен практически во всех сетах.

Сами криты очень хорошо отображаются визуально - почти всегда можно понять, что критический удар нанесен​

Усиление критических атак/Critical Boost - еще один важный навык наряду с Размягчением. Он увеличивает урон от критов — вместо 125% мы получаем 130%/135%/140%. Это крайне серьезная прибавка. По сути, с помощью скиллов мы можем увеличить урон на сорок процентов, нанося криты постоянно.

С выходом Iceborne навык Agitator/Подстрекатель стал также использоваться в большинстве сетов.

  • Ур. 1: +4 атаки и 5% мастерства
  • Ур. 2: +8 атаки и 5% мастерства
  • Ур. 3: +12 атаки и 7% мастерства
  • Ур. 4: +16 атаки и 7% мастерства
  • Ур. 5: +20 атаки и 10% мастерства
  • Ур. 6: + 24 атаки и 15% мастерства (требует разблокировку уровня навыка)
  • Ур. 7: + 28 атаки и 20% мастерства (требует разблокировку уровня навыка)

Вывод напрашивается сам собой — если вы охотитесь правильно, монстр будет взбешен постоянно, а когда не взбешен — вы вбиваете его в стену и делаете бешеным. Именно поэтому пользу Agitator сложно переоценить.

Многие сеты до выхода дополнения включали в себя скилл Maximum Might/Максимальное Могущество. Он увеличивал мастерство при полном уровне выносливости и очень широко использовался в «ванильной» версии игры: некоторые виды оружия не расходуют стамину, а прибавка аффинити составляла до 30%.

С выходом Iceborne навык понерфили: теперь необходимо удержать выносливость на максимуме в течение 5 секунд для активации навыка. Это привело к отказу от его использования в пользу выше описанного Agitator.

Подсчитаем мастерство еще раз: мы можем набрать 40% от Expert, 20% иметь сразу на оружии, и при ударе в даже неразмягченный викспот взбесившегося монстра (при набранных на максимум Agitator и Tenderizer) мы наносим критический удар с вероятностью в 100%.

Ещё несколько скиллов, влияющих на уровень мастерства:

  • Affinity Sliding/Мастерский Подкат — после скольжения получаем +30% мастерства на 30 секунд. Активируется всего одним камнем — незаменимая вещь при игре с молотом.
  • Attack Boost/Увеличение Атаки - начиная с 4 уровня этого навыка, мы дополнительно получаем 5% мастерства. Как и в случае с Expert, оно остается с нами.
  • Latent Power/Скрытая Мощь — дает прибавку до 50% мастерства и сокращает потребление стамины после получения большого количества урона, а затем включается каждые 5 минут на 2 минуты. Практически не используется, несмотря на серьезную прибавку.
  • Critical Element/Критический Элемент позволяет наносить криты элементным уроном. Обычно при нанесении критического урона увеличивается только показатель raw damage.
  • Critical Status/Критический Статус - все то же самое, что и с Критическим Элементом, но теперь парализовать/усыпить/измотать монстра становится еще проще.
  • Critical Draw/Критический Выхват повышает мастерство атак из ножен — 30%/60%/100%. Часто используется на луке и двуручном мече - оружии, которое бьет редко, но метко.
3. От инструментов

Одним из нововведений Monster Hunter World стало появление охотничьих инструментов — различных мантий и стационарных устройств. Увеличить показатель мастерства мы можем с помощью Affinity Booster/Усилителя Мастерства.

Прибавка мастерства от него очень серьезная — 50%. Как и с Усилителем Здоровья, вы можете поставить его во время охоты — и в течение минуты он будет испускать облако, дающее бафф всем, кто в него зайдет. Работает этот бафф 20 секунд, получается, суммарно в течение 80 секунд мы можем очень серьезно увеличить свое мастерство. Отлично работает со спидраннерами: можно вложиться в другие скиллы, забыв про Expert или Tenderizer, а затем быстро уничтожить монстра, стоя в облаке от усилителя.

Всё не так просто: отрицательное мастерство

Иногда у оружия можно встретить отрицательный показатель мастерства — и работает оно так же, как и положительное. И отрицательные криты тоже существуют: они наносят на 25% меньше урона. Обычно они появляются на оружии с высоким уроном и низкой заточкой — например, оружии с Диаблоса. Отрицательные криты отображаются синими цифрами — на них, кстати, Critical Boost не действует, -40% к урону вы не получите. Как можно поступить:

  • Компенсировать отрицательное мастерство положительным. Например, вывести в ноль -30% аффинити с помощью Эксперта ур. 6.
  • Оставить как есть: высокий урон от оружия (и, например, увеличение заточки через Handicraft) компенсирует отрицательные криты.
  • В классических частях был скилл Negative Crit, дающий шанс перевести отрицательное мастерство в положительное. В MHW его нет.

Мастерство — не самая сложная для понимания механика. Она одна из самых полезных и обязательных в эндгейме: каждый серьёзный сет имеет в арсенале Tenderizer lvl.3 и Critical Boost lvl.3. Аффинити действительно может увеличить ваш урон на 40% — и этим обязательно нужно пользоваться.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, добавлю в статью что-то, о чём мог забыть или поправлю ошибки. Мне всегда можно написать и спросить совета и просто позвать помочь со сложной охотой. В комментариях вы можете оставить пожелания о механике, которую мне стоить обозреть следующей.

Поддержать меня вы можете подписавшись на мой телеграм-канал, в котором я дублирую свои материалы и делаюсь различными материалами по Monster Hunter и не только.

Читайте также: