Охотники за привидениями сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Extreme-ghostbusters.jpg

«Экстремальные охотники за привидениями» (англ. Extreme Ghostbusters) — продолжение мультсериала «Настоящие охотники за привидениями». Сериал, к сожалению, продержался всего один сезон в сорок серий, но многим успел запомниться и полюбиться, а также привлёк к старой-доброй франшизе многих новых поклонников.

Содержание

За двенадцать лет, прошедших со времени действия старого сериала привидения перевелись, и гражданские каким-то чудом ухитрились забыть о том, как по Нью-Йорку бродили огромные монстры, а в каждой подворотне ютилась гоп-компания каких-нибудь чертей. Многие после всего этого снова не верят в потустороннее, а к охотникам за привидениями относятся в лучшем случае с иронией. Старая команда охотников, сменив род деятельности, разбрелась по другим работам. Один лишь Игон Спенглер продолжает свои исследования в старой пожарной части и ведёт скромные курсы для интересующихся паранормальным миром, а набралось этих интересующихся всего четверо. В один прекрасный день, как и следовало ожидать, нечисть вернулась, и студенты вызвались помогать Игону спасать Нью-Йорк вместо его старой команды.

Что касается чудовищ, то к новому сериалу применимо то, что было сказано о старом: монстры тут разнообразнейшие, от мелких привидений, гремлинов или троллей до популярных чудовищ древности вроде Фенрира или Сфинкса. Тем не менее, по сравнению с первым сериалом «Экстремальные» выглядят несколько темнее и острее: нечисть новой волны и смотрится пострашнее, и повадки у неё бывают те ещё. Баркеровы киновиты препарируют людей в соответствии со своими художественными вкусами, древний артефакт вырывает глаза у посмотревших на него людей, чёрт с рогами утаскивает людей в ад служить рабами, китайский демон превращает людей в беспомощные куклы без костей… Хотя после нейтрализации потусторонней бяки всё ею содеянное всегда исправляется: похищенные за многие века люди возвращаются на радость историкам, оторванные части тела чудесным образом возвращаются на место и тому подобное (возникает, конечно, вопрос, каким чудом лишённые всех костей люди вообще ухитрились дожить до расколдовки — видимо, в них поддерживали жизнь садизму ради). Иногда даже обращается вспять материальный ущерб — например, восстановились здания, разрушенные коррозийным дыханием Джерсийского Дьявола или съеденные монстром Бермудского треугольника.

Также, поскольку прогресс не стоит на месте, в новом сериале также немножко проапгрейдили охотничье оборудование. Например, Кайли ввиду её тщедушного телосложения неудобно носить полноразмерные бластер и протонный блок, так что ей выдали облегчённую версию — протонный пистолет с батарейкой на поясе. Зато бонусом она также занимается метанием ловушки нового образца — круглой и трёхстворчатой. Хранилище призраков теперь внутри выглядит не как пространство с летающими островами, а как ржавая и грязная канализация. Со временем было добавлено приспособление, позволяющее извлечь какого-то конкретного пленника (устройство появляется в следующей серии после той, в которой пришлось лезть в хранилище и выискивать Лизуна на тамошних бескрайних просторах — возможно, тот случай на подобную разработку и натолкнул).


Жанин, Игон, Гарретт с висящим над ним Лизуном, Роланд, Кайли, Эдуардо.

Бросается в глаза то, что персонажи для нового сериала подобраны со тщательной политкорректностью: латинос, негр, инвалид-колясочник и девушка неформальной внешности. Впрочем, в отличие от некоторых подобных случаев, сериалу это не навредило — персонажи получились яркие и интересные. Также нередко говорят о том, что новая четвёрка в какой-то мере имитирует старую: так, Кайли во многом напоминает Игона, а Эдуардо — Питера, насчёт остальных двух пар мнения расходятся.

Эдуардо Ривьера. Обладатель козлиной бородки, серёжек в обоих ушах и испанского акцента (в русской озвучке не адаптирован). Саркастичный, самоуверенный и чванливый, на первый взгляд глуповат, хотя это скорее просто лень так проявляется. Любит по делу и без дела упоминать, что является учёным. Время от времени мрачно предполагает: «Возможно, он мёртв» — в случае, когда кто-то где-то пропал или просто задерживается. Водит, как псих, ввиду чего водительские права так и не получил.

Гарретт Миллер. Эталонный крутой инвалид: с рождения не может ходить, но на своей коляске способен гонять быстрее, чем Кайли с Эдуардо на велосипедах, прыгать в длину и вышибать двери. Мускулист, отлично играет в баскетбол, может при необходимости как следует врезать, чертовски силён и ловок, а ещё храбр до безрассудства. В общем, всем хорош, правда вот писателем оказался слабоватым. Дружит с Эдуардо, постоянно соревнуясь с ним в язвительности. Тоже насмешник, любит давать прозвища (Кайли, например, он прозвал Вампирой, а Эдуардо — Козликом).

Роланд Джексон. Жестянщик, занимается конструированием того, что наизобретает Игон. Всем стереотипам назло, не слушает рэп и не играет в баскетбол, а любит оперу и читает книжки. Старший брат в многодетной семье. Часто участвует в различных благотворительных мероприятиях. От охотников за привидениями зафанател ещё в детстве, увидев Экто-1 на автомобильном шоу (в котором она участвовала в одной из серий первого сериала).

Прочие герои старого сериала, конечно, не остались забыты — отошедшие от дел Питер, Рэй и Уинстон решили тряхнуть стариной и вместе с молодёжью гоняли призраков на протяжении двух серий в конце сериала. Из антагонистов же попытались вернуться Грюндель и Сурт (а в опенинге, видимо, показаны непохожие на себя Самайн и безымянный призрак со ртом на брюхе).

Rgbtitle.jpg

«Настоящие охотники за привидениями» («The Real Ghostbusters») — мультипликационный сериал студии «Columbia Pictures», повествующий о дальнейших приключениях персонажей кинофильма «Охотники за привидениями» — четвёрки собственно Охотников, их верной секретарши, а также приручённого ими привидения по имени Лизун. Поскольку формат сериала позволяет рассказать куда больше, чем полнометражный фильм, и в то же время зрителя надо постоянно развлекать и удивлять, то характеры героев были раскрыты пошире, а биографии обросли увлекательными и подчас диковинными подробностями, см. ниже. С четвёртого сезона сериал был переименован в «Лизун! и Настоящие Охотники за привидениями», приключениям Лизуна выделили мини-серии, время для которых было получено за счёт сокращения времени основных серий (пятый сезон из-за этого смотрелся не очень хорошо, так как весь экшен был утрамбован в двадцать минут, но позже авторы исправились). После выхода второго фильма в мультсериал был добавлен финансист Луис Талли, которому тоже дали время и место погеройствовать, хотя на фоне главных героев он особо не запомнился.

Кстати, слово «Настоящие» в названии сериала — это «На тебе!» в адрес другого сериала, выпущенного студией «Filmation», который назывался просто «Ghostbusters» и благополучно загнулся через три месяца трансляции в 1986.

Из фильма, кроме персонажей и оборудования, в мультсериал перекочевал знаменитый музыкальный символ — песенка Рея Паркера-Мл., которая является гимном Охотников за привидениями и внутри самой вселенной. Иногда её напевают сами персонажи. А когда Охотников заносит в Германию, СССР, Мексику, Японию или ещё куда, то эта песня исполняется в соответствующей аранжировке, когда в виде фоновой музыки, а когда — в самой сцене.

Содержание


Охотники смотрят на вас, как на привидение. Слева направо: Питер, Рей, Игон, Уинстон.

Игон Спенглер. Доктор, профессор, научный гений. Мозг команды, нередко является командиром, поскольку лучше всех знает, что из себя представляет очередной потусторонний гость и как ему противостоять. Паранормальным интересуется с детства, когда его донимал бабай-бугимен. Разумеет шумерский, японский и русский, владеет языком жестов, а также «со словарём» говорит на языке троллей. Когда пытается что-то объяснять по поводу призраков, техники или даже чего-то обычного, окружающие недоумевают. Постоянно что-то изобретает; типичный диалог с Игоном: «Что это ты такое мастеришь?» — «Субэфирный многоканальный дифференциальный анализатор». — «А что он делает?» — «Пока не знаю». Причём эти его поделки зачастую работают криво и в результате непредсказуемых эффектов своих вундервафель Игон иногда попадает в совсем уж необычные ситуации. Так, он трижды успел побывать призраком при жизни (в одном случае — переселившись в «тело» Лизуна), а ещё в одном случае начал взрослеть в обратном направлении, едва не превратившись в младенца. Счастливый обладатель типичной идише мамэ, на которую очень похож. Несмотря на то, что, как выясняется в нескольких сериях, многие из его предков были колдунами и, притом, незаурядными, сам магию недолюбливает, считая, что призраков и прочую нечисть реально описать средствами науки.

Рей Стэнц. Тоже доктор, умник № 2 (и единственный, кто вообще понимает с первого раза, о чём разглагольствует Игон). Мастер на все руки, более склонен к практическому применению знаний, в отличие от теоретика Игона. Весельчак, оптимист, несколько инфантилен — любит комиксы, мультики, играет в солдатики, верит в Пасхального Кролика и спит с плюшевой игрушкой в виде зефирного матросика. Имеет русские и шотландские корни, а ещё, между прочим, унаследовал титул герцога и замок в Шотландии от одного дядюшки и «магазин приколов» от другого.

Питер Венкман. Ещё один доктор, хоть и вылетел пару раз из колледжа и нередко ведёт себя непрофессионально. Довольно меркантилен и немного жуликоват (этим он удался в папочку, Джима Венкмана, который тот ещё мошенник и аферист). Бабник, насмешник, легкомысленен и тщеславен (из-за последнего пункта частенько оказывается в нелепых ситуациях). Однажды временно приобрёл суперсилу, после чего страшенно зазнался, назвался Венк-Мэном, приоделся в характерный костюм и принялся ловить призраков голыми руками (стоит ли говорить, что сверхсила прошла в самый неподходящий момент?) При всём при этом — в целом неплохой парень и в нужные моменты проявляет как достаточно глубокие знания, так и завидную отвагу. Не любил Рождество, но после встречи с рождественскими духами смягчился. А ещё у Питера целый букет фобий: он боится насекомых и им подобных (кроме бабочек), крыс, летучих мышей и змей, ну а фортуна ему постоянно на эту фобию наступает: в одной из серий имел удовольствие повисеть над ямой со змеями среди кружащих летучих мышей, в другой его закатали в кокон гигантские пауки, и тому подобное.


Жанин Мелниц. На первый взгляд — типичная секретарша, предназначенная для приёма вызовов, разбора счетов и полировки ногтей на рабочем месте. На второй взгляд — умная, решительная и отважная барышня, отлично управляющаяся с оборудованием для ловли призраков, не менее чем в десятке серий выступает в роли полноценного Охотника. Как ни странно, при своём огненном цвете волос обладает довольно ровным характером. Явно неравнодушна к Игону (это взаимно, хотя Игон, будучи тем ещё гиком, не особо хорошо умеет выражать свои чувства). Примечательно, что с третьего сезона Жанин преобразилась, сменив внешность, гардероб и причёску, а также утратив бруклинский акцент. Считает себя реинкарнацией Клеопатры, что не подтверждено и не опровергнуто.

Лизун (вообще дословно «Слизнячок» или вроде того). Любимец Охотников за привидениями. Призрак пятого класса, завёлся у Охотников после очередной охоты, да так и прижился. Зелёный, слизнявый и похожий на большую картофелину с лицом и руками. Обжора, ест всё подряд и даже во снах видит, как перед ним маршируют разные вкусности. Любит целоваться (наглядно продемонстрировано в опенинге) и в основном путается под ногами, в том числе и в прямом смысле (наглядно продемонстрировано в финальных титрах), иногда может набедокурить. Тем не менее, верен, храбр и часто оказывает неоценимую помощь. Служит подопытным кроликом и наглядным пособием для демонстрации процесса ловли привидений на всяких презентациях (разумеется, не за бесплатно, а за угощение). В более поздних сезонах вообще ездит вместе с Охотниками на вызовы и помогает работать. Поначалу разговаривал мурлыкающей тарабарщиной, в которой иногда проскакивали осмысленные слова, но со временем приобрёл способность к членораздельной речи. Дружит с Реем и Жанин; Игон воспринимает его, как объект исследований и тестирований, а Питер — долгое время недолюбливал, но потом смирился. К четвёртому сезону Лизун наловчился пользоваться своей мягкотелостью, чтобы изменять форму, когда надо показать Охотникам, как именно выглядит очередная встреченная им чучундра, а в одном случае он очень правдоподобно трансформировался в лицо Игона, прикинувшись его призраком. А ещё у него тень иногда живёт своей жизнью и даже с ним дерётся.


Как же можно обойти вниманием эти приспособления, своей крутостью и загадочностью пленявшие сердца школьников ещё в начале 90-х! Ниже перечислено то, что применяется в большинстве серий, хотя время от времени в сериале встречаются и другие изобретения, одно другого диковиннее.

Излучатели частиц, они же протонные бластеры — основное оружие Охотников против большинства их противников. Излучаемый бластером пучок разогнанных протонов, призракам, собственно, вреда не причиняет, но удерживает их на месте, позволяя подтащить к ловушке (см. ниже). Как мы помним из фильма, лучи строго-настрого запрещается скрещивать из-за опасности «биг бада бум», — что время от времени применялось, когда иначе, чем биг бада бумом, противника не пронять. В сериале этого ограничения нет, более того — охотники, как правило, удерживают призрака минимум двумя пучками с разных точек. Могут быть применены также для экзорцизма, который в данном исполнении заключается в настройке одного бластера на некую частоту одержимого, другого — на частоту того, что в одержимом засело, и, так сказать, растаскивании их. В нескольких эпизодах охотники применяют ещё и «смену полярности» излучателей (это, простите, как — они начинают антипротонами палить? Сценаристы здесь явно перемудрили). Кроме того, ввиду их разрушительного потенциала, бластеры частенько используются, если надо пробить в чём-нибудь дыру или, например, растопить снег. Батарейка для этого чудо-оружия называется протонный блок и представляет собой заплечный ядерный мини-коллайдер. При перегрузке из-за долгого использования на максимальной мощности или нажатия кнопки самоуничтожения может взорваться — что позволяет его использовать в качестве бомбы.

Ловушка. Загадочный маленький контейнер, который, будучи открыт под призраком, всасывает его, каким бы крупным тот ни был. Впрочем, если в ловушку попало что-то особо мощное или просто слишком много призраков, она может отключиться со всеми вытекающими из неё последствиями (а ещё дух Гудини, не будучи особо сильным, несколько раз подряд выбрался из ловушки — на то он и Гудини). В одной из серий упоминалось, что при одновременном поглощении нескольких призраков «их частицы перемешиваются» — это было причиной, по которой Охотники не смогли вернуть хозяйке совершившего героическое самопожертвование гоблина; тем не менее, в остальных сериях одновременно пойманные духи никаким образом не перемешивались. Для поимки крупной сущности также может быть использовано сразу несколько ловушек (собирается ли сущность потом воедино, не сказано). А однажды, когда поголовье призраков временно пошло на спад, Охотники переквалифицировались в борцов с преступностью и радикально переделали свои ловушки. Нет, людей они засасывать не научились, вместо этого образовывая вокруг ловимых преступников этакую энергетическую решётку.

Измеритель психокинетической энергии — детектор, использующийся для выслеживания призраков, демонов и т. п., а также получения предварительных данных об их габаритах. Если правильно настроить, может детектировать кого угодно, хоть живых людей или даже какого-то отдельного человека (к примеру, таким образом удалось отыскать похищенную Жанин). Выглядит странно — иногда как механический «эктометр» с мерной шкалой и стрелкой, а иногда вдруг получает полноценный экран, на котором рисуются динамические схемы и графики. Не предназначен для работы с духами сильнее 11 класса — в присутствии таковых выдает на «экран» мешанину из разноцветных пятен и перегорает. Бонус: может быть настроен на работу в качестве звукового оружия против людей (например, разогнать некстати собравшуюся толпу с вилами).

Блок содержания. Большой контейнер, внутри которого находится экстрамерное пространство с бескрайним фантасмагоричным пейзажем (как это всё работает, толком не объясняется). Сюда помещают пленённых призраков и прочих потусторонних тварей. Имеется специальное устройство, позволяющее наблюдать, чем занимаются узники. При необходимости внутрь может войти и человек в специальном скафандре (но обычно, когда кого-то надо из контейнера извлечь, туда отправляют Лизуна). Время от времени ломается — по чьему-то злому умыслу, недосмотру или просто из-за отключения электроэнергии — и тогда сидевшие взаперти привидения радостно разлетаются по округе (случаев отказа блока в «Настоящих охотниках» было около двух десятков, разной масштабности). О ёмкости контейнера тоже толком ничего не известно: в начале сериала упоминалось, что он может переполниться, но впоследствии его модернизировали, да так, что он с лёгкостью вместил в себя миллионы призраков, за сто лет пойманных Эйфелевой башней.

Экто-1. Старый, видавший виды катафалк марки Кадиллак, переделанный рукодельником Реем в настоящую красавицу. Кроме замены большей части деталей, оборудована всевозможными полезными в непростом охотничьем деле гаджетами — тут и протонный излучатель на крыше, и детектор, и мощные прожекторы, и устройства для метания лассо и ловушек, и надувной плот на дне… В задней части машины обустроена небольшая лаборатория. Кроме того, Экто-1 может нести на борту своих «младших братишек» вроде мини-вертолёта Экто-2 или мотоциклообразного Экто-3.


Типичная «клиентура» Охотников за привидениями. Среди прочих присутствуют Стэй Пафт, Самайн и Лизун.

Нельзя не остановиться подробнее на тех, кому противостоят Охотники, очень уж красочно и разнообразно представлены эти существа. Несмотря на своё название, Охотники за привидениями ловят не только привидений, хотя призраков разной степени зловредности и человекоподобности, конечно, среди их клиентуры большинство. Но среди тех, с кем Охотникам приходилось иметь дело, были также: демоны (от проказников-бесят до коварных мефистофелей), тролли, гоблины, бугимен (в переводе обзываемый то домовым, то страшилищем, хотя он бука или бабай); исконные русские «domoviye, а в единственном числе — domovoy»; подлый обманщик джинн; валькирии; вампиры и оборотни; Всадники Апокалипсиса; разные божества, например, Мардук и Тиамат; инопланетные чудища, для выкуривания которых охотникам пришлось летать на орбитальную станцию аж два раза; собственной персоной Ктулху; персонально Дьявол (его в ловушку не поймали, но собственноручно набили ему морду, прямо в Аду, да!), прочая, прочая, прочая. Выглядят эти создания всевозможно: когда вполне гуманоидные, когда похожи на невесть что.

Большая часть всего этого обладает способностью проходить сквозь стены, оставляя после себя мокрое пятно эктоплазмы, а также левитировать. Довольно часто встречаются монстры, удачно притворяющиеся людьми. Также хочется особняком упомянуть особо прокачанный у местной эктоплазменной диаспоры скилл вселения. Местная нечисть часто бывает способна вселяться в различные неодушевлённые предметы — игрушки, статуи, бытовую технику, транспорт, а то и здания, после этого одержимые вещи часто приобретают демонический зубасто-глазастый вид и способность передвигаться, причём прочные материалы становятся эластичными. Старая-добрая Экто-1 за время сериала пару раз побывала одержимой и вела себя подобно кинговской Кристине. Но это ещё мелочь: однажды неведома сила заразила собой чуть ли не все предметы в конторе Охотников, начиная метлой и заканчивая блоком содержания призраков, который принялся плеваться своими пленниками. Что касается классического вселения в людей, то даже сами Охотники имели несчастье почувствовать это на себе, и не раз. К примеру, в шестом японские демоны, два закадычных врага, вселились в тела вечных спорщиков Рея и Питера, чтобы иметь возможность наконец сразиться насмерть (сами-то бессмертные).

На некоторых представителей описанной выше нечисти оборудование Охотников не действует или действует не тем образом, каким надо (например, тролли от облучения из бластеров либо растут, либо каменеют, а бесята — вообще размножаются), так что приходится выкручиваться. Иногда нежить и прочая нечисть вообще не злая, а просто нуждается в помощи. Так, однажды героев пригласил в свой замок в Булдавии самый настоящий вампир, прообраз Дракулы, который тут хороший, чтобы успокоить потомка прообраза ван Хелсинга, который тут фанатик и не любит нежить только за то, что она нежить. В другой раз этакая семейка Адамс позвала Охотников, чтобы убрать из своего подвала какое-то чужеродное чудовище, приползшее из другого мира. Ещё вспоминается серия 4 сезона, когда невесть откуда явился огромный пожиратель призраков, и все окрестные привидения, почуяв, что дело плохо, а то и ещё хуже, предпочли неволю, выстроились в очередь и дружно попрыгали в ловушки. Кстати говоря, заманивая эту чучундру, Охотники скормили ей часть добровольно сдавшихся призраков из ловушек.

Некоторые тропы, штампы и просто интересные штуки, встречающиеся в сериале.


В той или иной мере все из нас сталкивались с необъяснимым. То вещь пропадет, то найдется, там, где ее не было. Кроме того, куча людей видела каких-то странных существ, призраков, непонятные силуэты. Поэтому ничего удивительного, что команда ученых, изучающих эти явления, с примкнувшими к ним ушлыми типами и потеряв финансирование, уходят в коммерцию. Первая в мире служба охотников за привидениями поймает их и заберет с собой!

Содержание/сюжет

Трое молодых учёных из Колумбийского университета Нью-Йорка — Игон Спенглер, Рэй Стэнц и Питер Венкман — занимаются исследованием паранормальных явлений, но особенно их интересуют привидения; они проводят многочисленные исследования в области потустороннего мира. После того, как их выгоняют из университета, сочтя эти исследования «глупыми и оскорбительными», они начинают собственное дело, руководствуясь накопленными знаниями. Они арендуют трёхэтажное здание, ранее принадлежавшее пожарной службе, покупают старую машину скорой помощи Cadillac Miller-Meteor 1959 года, и запускают рекламу по ТВ. Сначала это казалось людям глупостью, и первого заказа назвавшим себя «Охотники за привидениями» пришлось ждать довольно долго. Однажды молодая жительница мегаполиса Дана Баррет приходит к ним и рассказывает о необычном явлении, произошедшем в её квартире. Когда девушка заглянула в свой холодильник, то увидела странное здание, охваченный зелёным пламенем мир, и существо, сказавшее лишь одно слово «Зуул». Питер, впрочем, не обнаружил у неё в квартире ничего странного. Неожиданно Нью-Йорк и несколько соседних городов захлёстывает паранормальная активность — привидения начинают появляться повсюду. Охотников за привидениями вызывают в отель, где они успешно отлавливают призрака. После этого дела охотников идут в гору, днём и ночью они выезжают на заказы и даже расширяют своё дело.

Представитель инспекции города по охране окружающей среды Уолтер Пек посещает контору охотников и требует прекратить её функционирование. В своей работе охотники используют нелегальное устройство, работающее на ядерном топливе. Называя охотников шарлатанами, Пек принудительно отключает офис от городской электрической сети, после чего все пойманные привидения вырываются на волю. Питер пытается начать ухаживать за Даной, но между ними встаёт препятствие. Дану захватывает в свою власть нечистая сила, и она начинает называть себя Привратником. Её сосед Луис Тули, скромный бухгалтер, также после воздействия потусторонних сил, становится Ключником. В городе тем временем начинается паника. Район здания, где проживает Дана, оказывается эпицентром хаоса. Небоскрёб был спроектирован архитектором так, что стал порталом в потусторонний мир. Заручившись поддержкой мэра города, охотники за привидениями отправляются к зданию спасать город от нашествия призраков.

Привратник и Ключник находят друг друга посреди охвативших город беспорядков и встречают древнего шумерского бога Гозера-разрушителя. Четверо охотников появляются на крыше небоскреба в тот момент, когда в наш мир через портал из иного мира приходит Гозер в образе женщины. Охотники пытаются дать ему отпор, но бесполезно. Гозер сообщает им, что мысли охотников могут материализоваться в существо, которое исполнит волю Гозера и разрушит город. Охотники пытаются ни о чём не думать, но Рэй случайно представляет себе зефирного человечка. Безвредное существо из детских фантазий появляется на улицах Нью-Йорка в виде гигантского монстра, уничтожающего всё на своём пути. Направив на него излучатели плазмы, охотники побеждают его, а затем и Гозера. Мир и порядок возвращается на улицы Нью-Йорка. Питер соединяется со спасённой Даной, а горожане чествуют победителей.


Р емейк классического фильма "Охотники за привидениями" 1984 года. У нас снова призраки, снова глупые и смешные охотники, снова надо спасать город. Разница одна - феминизм шагает по планете, и главные герои теперь героини, да и все шутки большей частью женские. Как отдельный фильм смотреть можно, но ценители оригинальной дилогии и двух мультсериалов по мотивам здорово плюются.

Содержание/сюжет

В Нью-Йорке проходит туристическая экскурсия в особняке Олдриджа, и гид рассказывает гостям легенду о призраке Гертруды Олдридж, якобы обитающим в подвале особняка. Для большего эффекта он роняет подсвечник при помощи скрытого устройства. Под конец рабочего дня гид замечает шум за дверью в подвал и попадает в ловушку, устроенную настоящим призраком Гертруды.

Эрин Гилберт и Эбби Йейтс несколько лет назад написали книгу о том, что привидения реальны. Поэтому именно к Эрин приходит хранитель особняка Олдриджа и просит помочь решить проблему с призраком. Эрин навещает свою старую подругу Эбби и они вместе с инженером-ядерщиком Джиллиан Хольцманн отправляются в особняк. Там они встречают привидение и даже снимают встречу на видео. Эта запись попадает в YouTube и из-за этого Эрин Гилберт теряет престижную должность преподавательницы в Колумбийском университете. Эбби и Хольцманн также теряют работу в институте Кеннета Хиггинса, когда просят ректора увеличить финансирование своих проектов. В таких условиях три женщины решают своими силами схватить привидение, для этого они арендуют этаж над китайским рестораном, нанимают секретаря Кевина и размещают рекламу своей конторы охотников за привидениями.

Пэтти Толан работает в метрополитене и в один из рабочих дней встречает привидение преступника. Она становится первой клиенткой охотников за привидениями. В метро они находят обломки какого-то электронного устройства и искомое привидение. После инцидента в метро Пэтти присоединяется к охотникам и пригоняет катафалк для перевозки оборудования на вызовы.

Следующее привидение появляется на рок-концерте в театре Стоунбрук. Этого призрака охотникам удаётся поймать в магнитную ловушку. Но проявлений становится всё больше и Эрин замечает, что все проявления находятся на двух лей-линиях, точка пересечения которых находится на месте отеля Меркадо. Охотники отправляются в отель и находят в подвале реактор, способный открыть портал в потусторонний мир. Реактор построил работник отеля Роуэн Норт, и когда Роуэн понимает, что его раскрыли, совершает суицид.

Позже оказывается, что самоубийство было спланировано заранее, чтобы стать призраком. Роуэн вселяется сначала в Эбби, а потом захватывает тело Кевина. Под его личиной возвращается в отель, перезапускает реактор и открывает портал. Привидения наводняют Манхэттен. Охотникам, после упорной борьбы с армией призраков, удается закрыть портал, жертвуя катафалком.

Читайте также: