Как пройти changed на истинную концовку

Обновлено: 04.07.2024

итак, когда ГГ отправляется в прошлое есть несколько вариантов развития событий
1. спровоцировать и убить отца - вариант неверный, ГГ снова появляется в квартире
2. остаться с сестрой и ничего ей не рассказывать - отец разозлится. снова убийство
3. сказать, что это её вина - не нажимал на эту строчку, хз что там
4. послушать отца и прекратить общение с сестрой - отец скажет спасибо и пойдут короткие титры

итак, после этих титров мы попадаем в меню, но это не финал игры. можно снова "продолжить" игру, но в этот раз ГГ приезжает на лифте в пустой коридор с одной дверью. входим в квартиру, но она вся пустая, без мебели. только часы в вентиляции в ванной, на прежнем месте

можно взять часы и вручную завести их на 11:58
но в этот раз ГГ появляется не в прошлом, комната отличается. она намного светлее, на полке видно ту книгу, которую читает жена, а вместо отца стоит полицейский (по крайней мере, моделька персонажа лысая, у отца были волосы). это первая загадка всей игры. был ли это баг, или так и задумано. скорее всего так и задумано
итак теперь в этой комнате у нас есть три варианта
1. сказать что хочешь быть с сестрой - отец (коп?) злится, начинается драка, отец (коп. ) погибает, сломав шею о шкаф. ГГ снова появляется в квартире
2. сказать, что уйдешь - отец и коп обнимаются. НО ГГ снова появляется в квартире
3. кликнуть на книгу на полке. ГГ процитирует строчки, после чего начнется какой-то шаманский ритуал, пойдут полноценные титры и мы получаем основную концовку

также пока писал, посмотрел видео прохождение. автор ролика в своем прохождении попал в альтернативное прошлое с лысым отцом и без фейкового финала с попаданием в пустую квартиру. то есть в "реальном прошлом" он был один раз. все остальные переходы были уже в альтернативное прошлое (надеюсь я понятно объяснил)

также, что заметил в его прохождение то, что он поливает засохший цветок в спальне и тот растёт, на нем появляются цветы. то есть, какой вывод, всё это на самом деле была не временная петля? всё происходило в голове ГГ? загадка номер два
ТАКЖЕ, вот в других темках пишут, что если сломать горшок ножом, то в следующих петлях он не восстановится. авторы считают это багом. но судя по тому, что его можно поливать и будет эффект, это не баг.

в общем, я ни черта не понял. надеюсь пост расписал более-менее доходчиво, потому что сам успел запутаться в том, что хотел написать

p.s. сейчас вернусь в игру и попробую поливать цветок и выходить из квартиры. пока он не расцветет. посмотрим, что будет. заново игру точно проходить не буду, чтобы посмотреть, что это может изменить. уже подташнивает, 9 часов без перерыва просидел в ней

что-то кажется мне что именно цветок (т.к. цветы играют важную роль в сюжете) это намек на то, что ГГ на самом деле не попадал во временную петлю. также на это отсылают и картины в коридоре у лифта. на одной нарисован цветок, а на другой книжная полка с черными книгами, среди которых есть одна красная. а еще на кухне есть картина с морзянкой, с текстом "ALL_ENDINGS_ARE_ALSO_BEGINNINGS._WE_JUST_DON'T_KNOW_IT_AT_THE_TIME."

в общем, поливал я этот цветок минут 20. где-то за 5 поливов он превратился в зеленый куст и на этом всё. цветы так и не появились. ну я и забил. скорее всего цветы появляются после определенного сюжетного момента, нужно искать триггер, но это уже я делать не буду. подожду чей-нибудь разбор сюжета на ютубе или еще где

перед выходом из игры проверил - разбил горшок ножом и вышел из квартиры. горшок у меня восстановился)))

20 авг в 10:38 Во время прохождения на часах двигаются кольца. За всю игру я смог повернуть только 2. Можно ли в игре повернуть 3е самое крайнее кольцо или нет? глянул еще видео на ютубе, и там у автора при втором появлении в кабинете с книгами, персонаж перед ГГ не лысый. та же моделька отца что и первый раз
сyкa как сложно, ниче не понятно 20 авг в 13:52 20 авг в 13:53 24 авг в 8:32 В обоих флешбеках ГГ общается с отцом, то, что он лысый - это баг, так как моделька одна и та же, просто волосы не прогружаются. То, что все это в голове ГГ понятно изначально: нереалистичная квартира и поведение героев (они просто десерт с водой едят), меняющиеся картины на стенах, цветок, как единственный действительно живой персонаж, в конце концов это раскрывается на трушной концовке "Полнота момента" 24 авг в 8:35 Цветок, кстати, ничего не дает, кроме ачивки, даже функция смотреть на него нужна, видимто, только чтобы скрин сделать. Я думал он толкнет сюжет, пробудив какие-то воспоминания ГГ, ведь при гипнозе отец(ли?) говорит что-то о цветке, сфокусироваться на цветах, чет такое. Но увы, это ружье не выстрелило.
Учитывая, что отец и коп озвучены одним человеком в фантазии ГГ, возможно никакого отца нет, это его психотерапевт, этот же голос в трушной концовке говорит ему, что он сильно зациклился на своих фантазиях. 24 авг в 8:42 А, ну и я поливал цветок просто постоянно, каждый новый цикл, в итоге там три цветочка выросло, аж к самому концу. Но говорят, вроде, что нужно не просто поливать постоянно, а еще и выполнить определенные ачивки, после которых полить. Пока не однозначно. В обоих флешбеках ГГ общается с отцом, то, что он лысый - это баг, так как моделька одна и та же, просто волосы не прогружаются. То, что все это в голове ГГ понятно изначально: нереалистичная квартира и поведение героев (они просто десерт с водой едят), меняющиеся картины на стенах, цветок, как единственный действительно живой персонаж, в конце концов это раскрывается на трушной концовке "Полнота момента" При том, что копа и отца озвучивает один актер, и копа нет в титрах, я очень сомневаюсь, что лысина у отца - баг. На форумах выдвигалась теория, что всё это время батя под гипнозом показывает гг, что у него не будет нормального будущего с сестрой. 25 авг в 1:09 25 авг в 1:21 Кстати, на это также жирно намекает достижение "Умение слушать". Возможно даже, что это истинная концовка игры, а не та, где психотерапевт возвращает его из гипноза с помощью часов. Ведь цель у всего этого - не понять, а принять. ГГ не может понять причину, потому, что не может ее узнать, только придумать. Поэтому он и зациклен в своих фантазиях - он постоянно что-то пытается сделать, выяснить, предотвратить случившееся, вместого, чтобы выслушать жену. Может поэтому он и не знал о ее переживаниях, просто не слушал ее.
В концовке "Умение слушать" нужно, как раз, не пытаться "пройти игру", то есть, самому разобраться в происходящем, нужно подождать, пока жена сама захочет все рассказать. И только в этой концовке ГГ с женой спокойно выходит из квартиры и петля не перезапускается. В любых других вариантах, когда она уходит сама, если ГГ выйдет, то просто сработает перезапуск петли и все.
По сути, концовка "Умение слушать" - это самостоятельный выход ГГ из его фантазий, принятие им, что он не знает правды и не узнает, ведь он оставил ее рассказ вне истории. Это тот, как мог бы пройти тот или предыдущий вечер, если бы он просто сел и выслушал ее, но он этого не сделал и все кончилось плохо. Закончив свою историю так, ГГ принимает, что единственная известная ему причина такого поступка жены - он сам.

Неплохая теория, отвечает на многие вопросы. Только трушная концовка не то чтобы однозначно трушная, после неё же все равно можно продолжить играть как ни в чём не бывало. Концовка с книгой вроде как окончательная, но по сути и после неё можно опять уйти в луп.
По поводу музыки: жена там определенно говорит, что это их мелодия. Может при каких-то обстоятельствах говорит "ее", но у меня такого не было.
Морзянка расшифровывается в что-то вроде "Каждый конец - новое начало, просто мы не знаем этого"

25 авг в 4:49 А, да, я перепутал, про то, что все это лож, говорят в начальной заставке, там при разных входах по-разному исчезают буквы, постоянно оставляя то одно, то другое слово на секунду, прежде чем оно исчезнет. Полностью собирается в "10 минут моей лжи"
Я играл без русских субтитров и там жена говорит "it's her music", причем так, будто между делом, ГГ даже не обращает на это внимания.
Смысл то не в том, что после концовки можно или нельзя играть, после любой можно, как выяснилось. Смысл в том, какая концовка заканчивает положительно сюжет. Естественно, что если бы игра кончалась за пять минут трушной концовкой и не давала играть дальше, то народ бы бугуртил. Но тут, как в пятом Фар Крае, правильная концовка - не играть, ведь тогда не будет все еще хуже.

У меня была теория, которую я писал в коммах на канале igna, где прохождение на все концовки, может кому-то поможет. В любом случае, варианты описанные здесь очень крутые.
Предлагаю свою трактовку: Отец - состоятельный психолог, которого озвучивает Дефо. Дефо обычно всегда играет подонков. Ну т.е., нормальных челов, которые становятся мразями. Здесь такая ситуация, как я это понял, что-то я увидел в топиках в стиме как здесь, что-то сам понял на стримах. Чел жил в трудной семье, где был типа младшим, и влюбился в сводную сестру от отца. Отец узнал об этом, и тот его случайно убил. НО это его фантазия. В реальности отец до сих пор жив и занимается с ним психотренингами, т.к. не хочет, чтобы общество осуждало его за такую нетривиальную ситуацию (бастард живёт с сестрой, прям игра престолов). Т.е. гг каждый день грубо говоря ходит на консультации с отцом в кабинет, который мы видим в одной из концовок, поэтому картины в его "квартире" меняются. Его реальная квартира - та, где ничего нет, кроме часов. И только смыв их в унитаз, мы можем вроде как избавиться от прошлого. Но понять это можно, ткнув в "встрече с отцом" на книгу и потом на часы (посмотрите у igna). Тогда игрок получит достижение "полнота момента", и пойдут титры.
Однако прочитав комментарий автора выше, я подумал, что можно предложить ещё одну трактовку, по сути я просто её дополню, поскольку это имеет право на существование, а именно: жил чел, был творческой натурой, как и его супруга. Про музыку я не совсем понял, да и устал разбираться, извините. НО смысл в том, что да, в один день он вернулся и увидел её, накачанную таблетками в ванной (снотворное). Скорая не спасла. Отсюда и пошли его визиты к психиатру. Действительно, тяжёлая история. Сложно сказать, чему она нас учит. Мне кажется тому, что нужно уметь принимать удары жизни и жить дальше с тем, что происходит. Действительно, сложно писать эти строки. Надеюсь, кому-то помогли мои слова, так или иначе=)


Если игрок сохранялся, чтобы пройти руты каждой из девушек, и собрал все их изображения, откроется истинная концовка и Саёри поблагодарит его за то, что он попытался сделать всех счастливыми. После титров изображения не будут удалены. Игрок получит благодарственное письмо от разработчиков вместо письма Моники.

Получить такую концовку будет не просто (особенно в Акте 1).

Игрок должен сохраняться много раз в начале игры. Для начала, нужно сделать одно сохранение - во время написания первого стиха. После того, как игрок сделал сохранение, можно продолжать играть. Здесь он должен пройти рут одной из девушек. Но после каждого прохождения одной из девушки, игрок должен остановиться и сохраниться перед тем, как скажет Саёри свой выбор (Я люблю тебя/Я навсегда останусь твоим самым лучшим другом). После сохранения, нужно загрузить своё первое сохранение (написание первого стихотворения). То же самое нужно проделать со второй и третьей девушками.

Таким образом игрок проходит руты всех трёх девушек и теперь он должен сказать Саёри "Я тебя люблю" (это событие разблокирует CG, где протагонист стоит в обнимку с Саёри). Затем нужно пройти 2 и 3 Акты игры.


Руководство рассчитано для тех, кто по неведомым мне причинам не может позволить себе игру или посмотреть прохождение(не поймите меня не правильно, это не оскорбление).


138 уникальных посетителей
1 добавили в избранное











Это моё первое руководство, прошу не судить строго. В игре тоже не профессионал. Будет много грамматических ошибок и по содержанию тоже.

Всё про меня можете почитать в профиле. Игру я прошёл на две концовки, и не верьте достижениям, они почему-то у меня не засчитываются. Признаю, проходил с гайдами и прохождениями. Про special говорить не буду, она не доделанная и к тому же я её не прошёл.
Моё отношение к фури что-то между нейтральным и положительным.
Надеюсь на ваше понимание.

И да, вы можете сказать, мол слов дофига а толку нифига и я с вами соглашусь. Но прошу, только давайте без конфликтов и гнева. И прочитайте хотя бы последний раздел.

Вся информация нам узнаётся по ходу игры.
Итак, мы оказываемся в криокамере, в какой-то лаборатории-институте. В мире прошла эпидемия неизвестного и опасного вируса, который трансфуррирует людей( то есть превращает в латексных безмозглых животных). Его откапали где-то в уже тающих к тому времени льдах Арктики. Когда только обнаружился вирус, уже было заражено 60% всего населения. Во время событий игры мы видим только руины от городов.
Быть может, мы единственный человек на Земле.

Я решил разделить игру на четыре этапа. Где остановки сами поймёте.

После выходи из криокамеры герой спрашивает себя самого где это мы и напоминает, что мы голодны. Избегаем маленького пушистика и проходим в дверь. В остальных камерах будет много пушистиков. Там нет ничего интересного. Слева будет балкон с видом на город. Находим пароль(71421), избегаем белого рыцаря и проходим вправо.
Кошачая комната.
Здесь будет сидеть кот. Двигаем коробки и проходим. Проходим коридор и тут из вентиляции нападает пушистик. Это будет первый раз, когда надо нажимать быстро пробел. Отчаянно отбиваемся и проходим дальше. Оказываемся в шлюзе с видом на город. Опасностей нет.

Территория чёрных.
Мы стоим в комнате с роботом-пылесосом. Он ничего нам не даст. Идём вправо и мы уже в офисах. Осознаём, что чёрные слепые в темноте и проходим. Так будет как я помню четыре или три комнаты. На одной из записок от неизвестно кого пишется про то, что чёрные провальные образцы. Они могут адаптироваться и имеют свой разум, поэтому не слушаются команд. На последней комнате будут щенки. Они не могут трансфуррировать, но могут замедлять и привлекать внимание.

Логово чёрных
Здесь будут летающие. Они не летят к нам сразу, осознаём, что они двигаются только когда мы двигаемся. Проходим три комнаты и встречаем Дракона. Проходим комнату, Дракон оказался умным и кивает нам. Что бы это не значило, чёрные нас не потревожат.
Идём дальше по коридору и, хмммм, видимо падаем от истощения.
Конец первого этапа.

Библиотека
Мы просыпаемся в уютной комнате под деревом. Едим фрукты и идём дальше. На полках, да и вообще везде будут книги по генетике. Находим код и проходим в саму библиотеку со стеллажами. Проходим через тени. Оказываемся в комнате с большим пушистиком, убегаем и обманываем. Проходим дальше. Здесь происходит встреча с Пуро.

Коротко о нём: это типичный чёрный по физическим параметрам. Но из-за неведомым нам причинам он обрёл разум и отбросил все инстинкты своих собратьев в поисках носителя.
Вместо этого он жил в библиотеке, изучал человеческий язык и культуру и поэтому мы видим по карте записки с ошибками, но с подсказками, написанные им.

Локация с кондиционерами
Тут происходит ничего особенного, понимаем, что воздух отравлен и держимся у кондиционеров. Так три комнаты, на последней попадётся щенок, Пуро отгоняет его.

Говорим с Пуро. Он рассказывал, как это было обычным местом, но вдруг оно затопилось.
Также он тут рыбачил. Советует нам идти дальше, а сам ищет альтернативу плаванию.

На этой локации логично в преимуществе будут акулы.
Проходим через две комнаты, находим инструкцию к включению генератора, и пользуемся ею.
Проходим обратно и уже встречаем Пуро, который не нашёл другого пути и проплыл.
Он нам говорит, что если нужна помощь, зови, а сам он отдыхает.
Проходим в другую комнату, спокойно проходим бассейн и включаем генератор. На обратном пути появится Гигантская кошка-акула(я лучше названия не придумал). Ходим, уворачиваемся и проходим дальше. На этом же месте встречаем Пуро, который заснул. На выбор мы можем дёрнуть его за уши и разбудить. Так и происходит, он нам извиняется за это и беспокоится о нас. Также предлагает отдохнуть с ним.
Идём вправо и также включаем генераторы. По пути попадётся Огромный собака-кальмар. Также встречаем его подопечных. Проходим и оказываемся в долгожданном энергоотсеке.
Тут мы находим пароль(1234) и заводим главный генератор. Также включается синий экран, который говорит, что генератор запускался всего один раз, 5 лет назад. Тут глав-герой впадает в отчаяние, ведь он до конца не верил, что люди исчезли. Говорит сам себе, в чём смысл идти дальше.

Но мы всё таки идём. Тут произойдёт одна из пяти концовок при соблюдённых условиях. Встречаемся с Пуро. Если мы по пути к этому спрашивали что-то его и не отдыхали с ним, он нас всё-таки поглотит, объясняя это тем, что он станет сильнее и нам ничего не будет. И он ещё раз извиняется за это. Деваться нам некуда, и происходит обещанное. Идёт катсцена, где мы видим, что глав-герой превратился в чёрного. Что дальше, неизвестно.
После любой концовки идут титры, слова благодарности и анимации всех мобов.

Беготня по дверям
После затопленных уровней мы проходим на территорию белых.
Здесь Пуро говорит, что справа и слева есть потайные двери в стенах.
Слева закрыто, значит идём вправо. Здесь вся комната состоит из белого латекса, избегаем белых и включаем через компьютер левую комнату. Также возле компьютера будет записка с постоянно повторяющимся словом скука.
У выходя из комнаты мы должны подождать нашего друга для хорошей концовки. Также он в очередной раз будет винить себя за то, что он нам не помог.
Проходим в левую комнату.Пуро предлагает нам пройти за ним. Он провоцирует всех белых на себя, и мы спокойно проходим. Оказываемся в коридоре с травой. Идём дальше и тут из стены выходит лев. Пуро его отталкивает и мы бежим обратно. По пути появляются белые, убегаем и от них. Прячемся в шкафу, лев проверяет другой шкаф и мы его там закрываем. После этого нас обнимает сами знаете кто,он радуется и мы идём дальше.

Находим слева потайную дверь и проходим туда.

Лаборатория

Здесь мы впервые встречаем Доктора К.. Коротко о нём: неизвестна его должность, но работал он учёным в институте. Хоть он и выглядит как и обычный латексный леопард, он сохранил себе рассудок и носит белый халат с противогазом. Глаза красные.

Слушаем его речь, где он говорит, что выхода уже нет, мы попали в его ловушку. Он следил за нами через мониторы всю игру. Дверь закрывается, наш друг уже не спасёт. После этого он усыпляет нас газом. Мы появляемся в комнате с образцами.
Он уже здесь и тут мы опять его слушаем. Он просит понять его и что потом с нами разберётся. Также рассказывает про какой-то элитный отряд, который по плану должен восстановить цивилизацию и тут показались мы. Он работал здесь пять лет, и буквально только что отключился главный генератор, из-за чего мы и проснулись. Доктор сам вколол себе вирус. Также он говорит про то, что мы как потенциальный носитель вируса может всё разрушить своим выходом наружу. Он сам не может проверить, заражены мы или нет, поэтому он и сдерживает нас, мол нельзя разрушить всю цивилизацию просто нашим желанием жить. Он ещё раз извиняется и добавляет, что не всем суждено жить. Потом он оставляет нас одних.
Далее решаем головоломки с роботом-пылесосом и выбираемся из клеток с образцами.
Оказываемся в той же комнате в начале. Если мы не подождали и не благодарили Пуро,
то Доктор убьёт его, после произойдёт диалог с ним, мы будем сожалеть и впадём в отчаяние. После этого он нас оглушит, введёт нам вирус и делает нас его питомцем. Также пойдёт титры.
В ином случае Пуро оглушит Доктора, но и сам ляжет. Мы его будем, он нам рассказывает про события, про его переживания и хвалит нас за находчивость.
Мы с ним уходим вниз. По пути можно почитать дневник самого Доктора. В нём говорится о штурме этого здания народом, когда они узнали про вакцину от вируса. Тогда он и вколол себе вирус, но сохранив при этом рассудок благодаря своей вакцине, К. Вот почему у него такое имя. Бунтари убили всех людей кроме него.
Дальше попадаем опять на территорию белых. Они нас окружат, но наш друг подкинет нас у мы спасаемся. Также происходит и во второй раз. Дальше идёт территория чёрных. Проходим мимо кристаллов на скользящем полу. В последней комнате мы попадаем в тупик, Пуро нас вручную тащит к выходу. Оказываемся на выходе из лаборатории. Тут появляется Доктор.
Он не пытается нас остановить, но просит остаться. Рассказывает про те беды, которые мы можем вызвать и как человек не сможет выжить в таком мире. Пушистый друг заступается, говорит что глав-герой с ним выстоит. Дальше Доктор спрашивает нашего мнения. Тут можно получить оставшийся три концовки.

Остаться
Если мы выбираем это, то наш друг прощается навсегда, Доктор благодарит нас за рационализм и всё такое. Он предлагает нам вместе с ним позавтракать и мы уходим с ним.
Далее идёт катсцена, где силуэты нас и Пуро стоят на чёрном фоне. Мы искренне и долго извиняемся перед ним. Но наш пушистый друг молчит.

Уйти
Если мы выбираем это, то Доктор предлагает нам помощь едой и ресурсами на всякий случай.
Мы вместе с пушистым идём навстречу рассвету и тут происходит беседа. "Мы сделали это. Мы так долго старались, и сделали это"- говорит Пуро. Дальше у нас закрываются глаза и мы хотим спать. Наш "спаситель" замечает это, предлагает отдохнуть на камне. Дальше он задаёт нам вопрос, но мы не говорим. Судя по всему, глав-герой умер от истощения.

ESC
Мы нажимаем ESC, и тем самым мы молчим.
Доктор объясняет, выбор сложный и без жертв не обойтись.
Поэтому он предлагает, как он сам трансфуррироваться и не потерять рассудок.
Наш друг говорит, что если Доктор сделает что-то не так, то плохо будет.
Мы ложимся на кровать, Доктор несколько раз промахивается шприцом, но потом попадает. Нам становится плохо, и мы засыпаем. Нам снится сон, как мы убегаем от монстра, мы падаем, зовём на помощь, но никого нет. И тут мы просыпаемся и оказывается это наш Пуро!! Мы его толкаем. Оказывается мы спали 3 три дня. Доктор удивляется, что у нас нет никаких побочек, аллергиии тому подобное. Мы резко спрыгиваем с кровати и чувствуем прилив сил. В итоге мы уходим с уже вставшим нашим чёрным "братом". Идёт также, как и в случае нажатия уйти, только после этого мы отвечаем на вопрос и говорим, как же нам хорошо.

Мои догадки и теории
Насчёт Пуро. Мне лично кажется, что он чисто физически не мог выучить язык по книжкам, где всё написано не на его языке. Он всё-таки сохранил часть или может даже весь рассудок и мышление от его носителя.
У глав-героя голубые глаза и если его поглощают, то глаза всё равно голубые. И у всех существ в игре только у героя, акулы-кошки были такие глаза. Также у Доктора были красные глаза.
Быть может, есть какая-та связь тут.

Интересные или нет факты
1. Доктор сам любил животных в его детстве.
2. На одном из стикеров с лицом голубоглазого леопарда. Это значит, что это наш герой, и причём стикер называется COLIN(как-то как-то)
Клоню, к тому, что может быть героя зовут Колином, или это какая-та англоязычная шутка.

Также можете посмотреть мой обзор на эту игру в профиле.
Просить ставить лайки не буду, дело ваше.

Названия сам придумать не смог, почти всё взял у человека, по его гайду в стиме я и походил игру. Вот ник:CTRELOK

И да, я сам всё это перечитал и я понимаю, всё звучит глупо. Поэтому не советую серьёзно к этому относиться. Всё больше для моей тренировки пальцев и грамматики.
Сами пройдите или посмотрите прохождение.


Стоит отметить, что сложность видеоигры и порой необычные решения в области сохранения игрового процесса могут стать препятствием для игрока. Если Вы намерены проходить эту видеоигру, запаситесь терпением и откройте своё сердце азиатскому образу повествования. Видеоигра будет требовательна к Вам, прося внимания к сюжету, поиска решений задач, иногда решительности и скорости, а иногда выдержки и терпения, способности повторять одну и ту же задачу много раз, пока не достигнете успеха, чтобы идти дальше по сюжету. Если Вам это удастся, то велика вероятность, что Changed Вас захватит своими сюжетными находками, разнообразием механик и задач, которые предлагается решить игроку, колоритом постапокалиптического мира, который, тем не менее, полон надежды, и драмой, с которой сталкиваются персонажи. Нередко повествование включает в себя известные философские, социологические и глобальные вопросы, потому духовное обогащение тем, кто готов внимать, также будет более, чем доступно.

Содержание

В сюжет видеоигры плотно вплетены результаты экспериментов над ДНК человека: антропоморфные животные самых разных видов, обладающие одной особенностью, которую разделяют: все они способны так или иначе либо поглотить человека, либо ассимилироваться с ним, чтобы создать новое, более полноценное создание. Простое слово для этого процесса: «transfur», буквально «превратить в фурри», «трасфурмировать» или «фуррифицировать» («trans-, transform» — корень, означающий переходность, и сокращение от глагола «превращать» соответственно + «-fur, furry», то есть знакомые «шерсть» и «фурри» в смысле «персонаж-антропоморфное животное»).

Таким образом, большая часть сцен, описывающих «Game Over», демонстрирует превращение главного героя в фурри, либо его сливание в одно существо с каким-либо экспериментом, что ведёт к превращению последнего (отращивание дополнительных конечностей, изменение структуры тела, просто укрепление цельности плоти). Для примера можно назвать волков, собак, леопардов, акул, существ типа Taur, драконов и разнообразных вариаций так называемых «существ латекса», которые дополнительно делятся на чёрных и белых.

Главный герой после длительного анабиоза приходит в себя в лаборатории, кишащей странными монстрами из латекса, которые способны убить путём поглощения и ассимиляции. Цель протагониста с самого начала и почти до самого финала (в зависимости от решений игрока и концовки) — выбраться из Лаборатории и избежать преображения латексом, радиоактивными кристаллами и препаратами. Впрочем, можете не сомневаться: это приключение в любом случае оставит Вас «изменённым».

В ходе приключения игроку предстоит узнать не только ответы на такие простые вопросы, как зачем он оказался в лаборатории, но и на более острые и комплексные: "Что произошло с человечеством, как всё преобразилось?" "В каком состоянии пребывает мир и как он изменился?" "Какие изменения произошли на более местном уровне, как лаборатория превратилась в мирок, полный хаоса и безумия?" За ответами придётся нередко лезть в самые опасные места, намеренно ставя персонажа игрока в патовую ситуацию, чтобы прочесть тот или иной документ, а затем проиграть. Иногда просветить протагониста будут рады другие обитатели мира Changed, хотя на дружелюбные лица (или морды), а уж тем более на те, что умеют воспроизводить человеческую речь, вселенная видеоигры довольно скупа. Подводя итог, можно сказать, что подача сведений и повествование выполнены весьма добротно, и исследование сюжета, занимающее в видеоиграх подобного жанра первое место, преподносится в очень благородном ключе.

Главный герой игры и, как верят многие персонажи, последний оставшийся в живых человек на земле с неизменённой ДНК (на самом деле прямых свидетельств этому нет и люди, согласно соображениям здравого смысла, выжили, как вид). Его имя стало известно по значку 5го уровня в Steam. Про его прошлое известно мало, но ясно, что до событий игры он был похищен и помещён в анабиоз для проведения экспериментов с целью найти вакцину от древнего вируса, угрожающего погубить весь мир, в первую очередь человеческий, и спасти людей. По ходу игры он в основном не проявляет индивидуальности и действует, как немой персонаж и полное олицетворение игрока. Немногочисленные моменты проявления им особых, свойственных именно персонажу, качеств демонстрируют способность держать себя в руках, сохранять способность принимать решения и действовать рационально в экстренной ситуации, а также достаточную смекалку, чтобы трезво оценивать положение дел и выбираться из сложных ситуаций.

Носит только чёрные шорты, так как это всё, что у него осталось во время сна в анабиозе. Кожа бледная, вероятно из-за длительного сна и отсутствия контактов с солнечным светом. У него коротко стриженные и неухоженные волосы каштанового цвета, крупные иссиня-голубые глаза. В конце видеоигры, будь то полноценная концовка или любой экран Game Over (к слову, многие из них трудно назвать "гибелью" Колина, потому их можно даже приравнивать к открытым финалам истории), персонаж в большинстве случаев изменится.

Союзник главного героя, почти единственный мирный и разумный Латексный Монстр, в сюжете исполняет роль девтерагониста. Увлекается чтением книг и учёбой, одержим идеей «стать лучше». Началось всё с того, что он, в отличии от своих сородичей, оказался более сознательным, а его любопытство заставило его выйти за территорию, отвоёванную чёрными латексными тварями: он пришёл в библиотеку. Доподлинно неизвестно, сколько он провёл там времени, но в итоге он смог самостоятельно вычленить из слов буквы, понять человеческую письменную речь и чудом (не иначе, сам Пуро в диалоге не способен объяснить, как у него это вышло без учителя или даже базового опыта общения с человеком, базовых знаний о том, какие звуки люди издают) научиться устной. Затем он осознал, насколько его народ неполноценен, и загорелся идеей «стать лучше». Дальнейшая история с сородичами не задалась: они не читали, а ели книги, которые Пуро им приносил, и лишь староста выучил у него несколько слов, научившись изъясняться общими понятиями, даже не пытаясь связать существительные и глаголы грамматически. В дальнейшем народ чёрного латекса вовсе перестал видеть в нём своего, и сородичи перестали пускать его на свои земли: всему виной стали стайные инстинкты обычных особей.

Тем не менее, это не остановило Пуро в его стремлениях. Он поджидал человека, заботясь о нём, чтобы посмотреть, не удастся ли ассимилироваться с ним, чтобы стать сильнее и полноценнее, но в конце концов, встретив протагониста, решает повременить с этим и, более того, объединяет усилия с Колином, чтобы попытаться выбраться из Лаборатории и увидеть внешний мир.

Внешний вид Пуро перекликается с образами вендиго, SkullDog и иными подобными: чёрный мех и оголённый волчий череп, как маска. В сообществе, в том числе среди фурри, его нередко путают с SCP-1471, так как видеоигра Changed не отличается популярностью и до сих пор собрала довольно скромную и узкую аудиторию.

Тритагонист в сюжете игры: изначально настроен враждебно к протагонисту и Пуро, называя их "человек" и "провальный эксперимент" соответственно. Первого он намерен заточить в здании лаборатории, чтобы он не смел суицидально покидать здание, чтобы затем постараться с его помощью завершить свои научные работы и опыты. Второй для него не представляет никакого интереса и он приравнил его к другим существам Чёрного Латекса.

В прошлом он был человеком, но введя себе сыворотку стал антропоморфным волком с белой шерстью (принадлежность к белым латексам проверяется), чтобы не умереть от вируса и единовременно протестировать сыворотку. Он преследует цель восстановить цивилизацию, и, так как у него есть подозрения, что Колин может в этом ему помешать, как ещё не привитый и потенциально переносящий вирус субъект, старается его захватить и до поры изолировать. Впрочем, в самом конце видеоигры именно с его помощью можно достичь финала, который считается в сообществе игры самым позитивным: если не выбирать между вариантами "Покинуть Лабораторию" и "Остаться", которые являются самостоятельными концовками, а отказаться через нажатие одной клавиши, которая упоминается только в начале игры в разделе Управление, чтобы затем никогда не быть задействованной по-настоящему, Доктор поделится сывороткой.

Выглядит, как антропоморфный волк с белой шерстью. Отличительной чертой можно считать его красные глаза, из одежды носит белый халат, скорее всего, в память о своей профессии научного сотрудника, и противогаз, вероятно, испытывая паранойю в отношении вируса и предохраняясь на случай, если зараза всё же способна ему навредить.

Однако, автор игры всё ещё активен, поклонники отмечают её годовщины, и на данный момент продолжается работа над Changed: Special Edition. Это своё детище Snow Dragon называет "переизданием" или "перевыпуском" оригинала с незначительными переосмыслениями, а также с серьёзными доработками в плане механик, графической составляющей, взаимодействия персонажей и сглаживания логических ошибок в сценарии, содержащим также серьёзные дополнения, касающиеся вселенной видеоигры и разнообразия её наполнения. Разработчик вдохновляется реакцией на своё произведение фанатов, включая их творчество, а также свои находки, которые он в том числе берёт из опыта разработки других своих проектов: уже заявлены такие новые проекты, как Silenced (серьёзный проект, по масштабу сравнимый с Changed или даже более глубокий) и Shortacon (более экспериментальное произведение, рассчитаное на отработку механик псевдотактической боевой системы и разработку вселенной, в которой крайне важны и окружены очень серьёзной магией такие неожиданные вещи, как нижнее бельё).

Сама Changed: Special Edition уже доступна бесплатно для тех пользователей, кто приобрёл в Steam оригинальную видеоигру, и показывает постоянный, непрерывный прогресс, заверяя игроков в том, что работа над проектом будет усердно продолжаться до победного конца.

Читайте также: