Jotun valhalla edition время прохождения
Обновлено: 05.07.2024
На самой вершине мироздания, в кроне исполинского древа Иггдрасиль, высится огромный чертог из позолоченных щитов, подпираемых копьями. Вальхаллой зовется он, и денно и нощно пируют здесь доблестно сражавшиеся и павшие воины. Между ними прохаживается, раскатисто смеясь, коренастый рыжебородый Тор, а во главе бесконечного стола восседает одноглазый Один, на плечах которого расположились вороны Мысль и Память.
Говорят, что, когда наступит конец света, двери Вальхаллы распахнутся и пирующие выйдут на последний бой. И если вам очень повезет, то вы окажетесь среди них.
Торе, главной героине Jotun, тоже в каком-то смысле повезло — ее смерть не была героической, но ей даровали второй шанс. Она должна впечатлить скандинавских богов асов и собрать все магические руны, победив по пути пятерых йотунов — легендарных великанов, олицетворяющих стихии.
Мы берем на себя роль своеобразного Давида и по очереди побеждаем пятерых Голиафов. Разработчики не отрицают, а, наоборот, честно признают все параллели со Shadow of the Colossus. Структура та же: сначала вы блуждаете по пустынному миру и ищете путь к цели, потом — выходите один на один с огромным боссом. Однако там у вас были меч, лук, лошадь Агро и крепкие руки, чтобы карабкаться. Тора же обходится остро наточенным топором, и поначалу вы можете только слабо или очень слабо бить. И перекатываться.
Тора, конечно, не умирает с одного удара, как главный герой Titan Souls, но все равно очень уязвима и без поддержки богов мало что может. Тора учится у богов новым приемам — в разных местах и в свободном порядке. Фригг, как и положено богине мудрости, немного восстановит здоровье, Фрейя позволит бегать быстрее мысли, а Тор временно дарует силу Мьёлльнира. Эти умения тратят заряды, которые восстанавливаются только у особых колодцев (из них выныривает огромная голова и неодобрительно на вас косится), поэтому применять заклинания в битве нужно осторожно и с умом.
Йотуны великолепны — пред ними ощущаешь себя крошечной блохой, и ведут они себя ровно так, как того подсознательно ждешь: морозный великан Иса тяжело сбивает с ног и замораживает ледяным дыханием, сумасшедшая Хагалаз постоянно бьет молниями и безумно хохочет. Расстраивает только финальный босс — его как будто делали в последний момент, когда игра уже была почти готова.
Тора на фоне этих существ кажется не грозной воительницей, а, скорее, маленькой Пеппи Длинныйчулок, которая по ошибке напялила доспехи старшего брата и тащит топор, хотя и поднять-то его толком не способна.
С топором, кстати, связана чуть ли не самая огорчительная особенность игры: во время атак Тора из юркой дочери викингов превращается в неуправляемую амебу. Понятно, что разработчики хотели показать вес оружия, но здесь, в отличие от той же серии Souls, где тяжелое оружие чувствуется по-настоящему, медленные замахи и еще более медленные удары, анимацию которых никак нельзя прервать, сильно раздражают. Так что, как ни парадоксально, враги, на которых вы идете, вытягивают на себе достаточно посредственную боевую систему.
Каждая руна в Jotun имеет определенный сакральный смысл и даже собственную руническую поэму. Что же означают эти закорючки?
Читать далее.Иса — руна, дословно означающая «лед». Руна льда, покоя и могущества. Охраняется огромным ледяным великаном в рогатом шлеме.
Йера — руна, означающая урожай и пищу. Охраняется, что не удивительно, плотоядным растением-женщиной, этакой Матерью-Природой.
Фе — руна богатства, силы и золота. Ее сторожит каменный голем женского пола, которому поклоняются местные гномы.
Хагалаз — руна гибели и разрушения. Часто связывалась с богиней подземного мира Хель, полутрупом-полуженщиной, но в игре охраняется сумасшедшим воздушным элементалем.
Каунан — руна факела, смертности и боли. Чтобы ее получить, придется сразиться с расплавленным (в прямом смысле слова) великаном.
Что же касается сюжета, то в Jotun все перевернуто с ног на голову: личная история Торы выступает лишь фоном для гораздо более интересной и впечатляющей истории окружающего мира. Оно и понятно — обыденный рассказ про смерть отца и возглавленный воинский клан слушаешь вполуха, а вот следить за приключениями богов на порядок увлекательней.
Вообще, создатели Jotun прекрасно понимают силу скандинавских мифов и стараются использовать ее на всю катушку. В отличие от первооснов — поданных, скажем, в Never Alone или Toren, — древнескандинавский эпос известен во всем мире и к тому же более эпичен. Сложно найти человека, не слышавшего про Локи и Одина, тем более что в их честь названы дни недели в английском языке.
ФАКТ: однажды Локи превратился в кобылу, дал себя соблазнить и родил восьминогого жеребца Слейпнира, на котором ездит Один. Просто чтоб вы знали.
В этом смысле Jotun напоминает, скорее, God of War, тоже не стеснявшуюся жонглировать интересными персонажами и ситуациями. При этом игра не нагружает вас лишними подробностями божественной Санта-Барбары — она рассказывает ровно столько, чтобы у вас возникали вопросы и вы пытались найти ответы сами. Почему огромная белка бегает по стволу мирового дерева? Зачем Один когда-то убил первое живое существо, чьим потомком был (уж простите за спойлер)? Что за мед поэзии и зачем он нужен?
Кроме того, Jotun блестяще выглядит. Не безупречно, но интересно: каждая локация будто нарисована на бумаге, у части персонажей даже остались «эскизные» контуры, которые словно забыли стереть. В глаза бросается четкое распределение по цветовой палитре, словно в каком-нибудь из фильмов Уэса Андерсона: таинственный фиолетово-черный космос с молочно-белым сиянием звезд, коричневый, золотой и красный цвета в подземельях гномов, холодные бело-синие тона ледяных уровней.
На этом фоне претензии к неотзывчивой боевке уходят на второй план. Сражения в Jotun — словно боевые сцены в каком-нибудь «Драйве». Они нужны, но лишь для того, чтобы оттенять все остальное.
Сложность игры Jotun: Valhalla Edition
Статистика основного комплекта Грайндкор мальчикСложно ставить первому сложность,но игра заставила меня конкретно поднапрячься,чтобы сильно не завышать поставлю 8,хардкор в чистом виде ,употреблять внутривенноОтветить с цитированием Вверх ▲ Пластмассовый охотник за трофеями
В игре очень весомый вклад вносит рандом. Странная камера, которая приближается так, что тебе не виден летящий снаряд от которого уворачиваться. Странная изометрия в сочетании с анимацией удара из-за которого уничтожение тех же снарядов становится очень непростым делом. В общем пример, когда гораздо лучше пройти только игру чтобы не портить своё впечатление платиной, которая берётся не столько скилом, сколько терпением. Так что ну пусть 8. А вот время нигде не засекается, мне показалось, что всё ж 25 я преодолел.Ответить с цитированием Вверх ▲
Фух, ну и запарился я с этой игрой) Коротко о ней: Ты в сеттинге скандинавской мифологии проходишь сначала локации, чтобы найти ключевые предметы для доступа к боссу, а после идешь на самого босса. Игра впринципе вышла неплохой, но разрабы с ачивками переборщили.
Сначала начнем с трофея за собиралки: нужно искать святилища для расширения способностей(в игре это называется сила богов) и яблоки для увеличения здоровья. Их довольно легко найти, большую часть вы не пропустите.
Дальше трофеи за обычную сложность: вам нужно убить каждого босса:
1. Без получения урона
2. Без использования способностей
3. Выполнив специальное условие, указанное в самом трофее, например: убить босса без атак топором
Все условия одновременно соблюдать не нужно, достаточно убить в первый раз с условием, потом без дамага и так далее(порядок выбираете сами). На первом прохождении, так как ты не привык к механике игры, тебе это выполнить довольно проблематично. Но со временем это можно спокойно осилить
Все выше перечисленное было цветочками, сами ягодки впереди, а это трофеи за прохождение режима Вальхаллы(в котором только боссы, но они значительно усилены(по сути, это нг+)), троф за прохождение всех боссов этого режима без урона и троф за прохождение всех боссов без способностей. Здесь и будет понятно, возьмете вы платину, или нет? Меня на втором боссе уже стригеррило так, что я эту игру забросил почти на полтора месяца, но все-таки решил вернуться(не знаю почему) и добил этот режим. Все боссфайты сильно зависят не только от скилла, но и от удачи: какую атаку сделает босс, как будет себя камера вести(к слову, она здесь отвратительная) и еще несколько нюансов. Боссы без способностей жутко затяжные, файт с которыми длится от 5 до 10+ минут, дамага у главного героя без способностей почти нет, такое ощущение, что у нее топор сделан из бумаги. Поэтому каждый босс(кроме 1-го) без способностей будет серьезным испытанием, которое осилит не каждый. А в прохождении без урона проблему могут вызвать только два босса, это босс с щитом(Фе) и молниевый босс(Хагалаз), остальные же вполне проходимы.
Так вот, моя оценка игре - 7/10. Как бы и неплохо, но на один раз. Оценка сложности платины - 9/10. Сначала хотел 10 поставить, но спустя немного времени остыл. А по времени точно сказать не могу, так как игру забрасывал. Примерно часов 40-50.
Jotun: Valhalla Edition is a 2D top down exploration/adventure game with minor combat elements as you guide a young viking running around Yggdrasil, the world tree, on a quest to show the gods you're ready for Valhalla.
The game features exceptionally good hand drawn art in a cartoon animation style. For a 2D game, these are some of the best graphics I've seen. Unfortunately, good graphics can't make up for a plodding, shallow gameplay experience. I was hoping this could be some kind of Diablo style RPG with deep progression and exciting combat, but it's really a disappointment. I've used the word plodding in this review already, but it's got to be used again, plodding, plodding, plodding!
I really hope to see more work from the artists on this game, maybe in something with deeper, more engaging gameplay.
Press TeamОбзор Jotun: Valhalla Edition
Да падёт на нас кара Одина, если есть в игровой индустрии хотя бы пара десятков хороших игр о викингах! Навскидку можно назвать лишь пару проектов, достойных внимания игроков – Rune, которая отгремела в начале второго миллениума, и, к примеру, дилогию The Banner Saga. Есть и другие, но субъективно - далеко не все из них получились должно качества. Именно поэтому с Jotun: Valhalla Edition очень хотелось познакомиться, ведь такие гости нечасто к нам захаживают (особенно на Wii U).
Чтобы снять печати с врат, необходимо найти две руны, каждая из которых спрятана в определенной локации. Всего их десять, и в ходе их поиска Тора где только не побывает на пути к своей цели - её занесет не только в самое сердце Йотунхейма, она даже вскарабкается по мировому древу Иггдрасииль, упоминавшемуся не только в мифологии, но и в различных фентезийных рассказах. Искать руны не сложно, ведь большая часть локаций пуста. Всего несколько раз на битву выйдут небольшие противники, в остальное время придётся разгадывать головоломки и заниматься спортивным ориентированием, благо карта на экране Wii U Gamepad облегчает эту задачу.
В Jotun: Valhalla Edition по сути всего пять настоящих врагов, остальные же недруги (гномы, например) на фоне легендарных гигантов смотрятся как комары. Использовать в игре только боссов – действенный приём, вспомните хотя бы Shadow of the Colossus. Правда, в отличие от легендарного проекта Sony, в Jotun битвы гораздо менее заковыристые. Почему? Да потому что особого подхода они не требуют – знай себе руби гигантского врага по не менее гигантской ножище. Но не всё так просто - в ответ на удары игрок получает достойное сопротивление, ведь Йотуны мощны и огромны. Им достаточно попасть по Торе всего лишь пару раз, для того чтобы она отправилась не в Вальхаллу, а в объятия богини смерти Хель.
Великаны или Йотуны?Разные источники в интернете по-разному трактуют значение слова Йотун. В общих чертах выходит следующее: Йотуны – это великаны, сражающиеся с асами (пантеон богов во главе с Одином) за их жён и сокровища. Чаще всего на битву с ними выходит сам Тор. Великаны не уступают в величии самим богам, однако на свете они появились раньше богов и, соответственно, людей тоже. По одной из версий они - те самые мифические тролли. Огромные, страшные из-за своего злобного характера чудища. К слову, Локи на самом деле является Йотуном, однако его единственного боги приняли в Асгард из-за его хитрости и острого ума (как говорится, держи друзей близко, а врагов ещё ближе). В игре не всегда можно определить их пол, ведь некоторые словно взяли нечто и от женщин, и от мужчин.
Чтобы хоть немного упростить игрокам жизнь, разработчики раскидали по миру игры алтари, дарующие волшебные силы и благословление богов, а также необычные деревья с золотыми (почти молодильными) яблочками, увеличивающими шкалу здоровья. Сила молота Тора, скорость от богини Фрейи, исцеление от вселюбящей Фригг и прочие. Именно эти умения очень сильно облегчают сражения с Йотунами, ведь без них арсенал приёмов Торы из двух видов ударов и переката выглядит крайне нелепо на фоне неудержимой силы скандинавских великанов.
Вы не поверите, друзья, но кроме сражений с гигантскими врагами и 10 локаций для исследования в игре больше ничего нет. Что? Вы уже собираетесь прекратить читать? Постойте! Ведь вы ещё не знаете самого главного. Jotun: Valhalla Edition проще всего описать одним словом – эпичность. Команду Thunder Lotus Games словно благословили сами скандинавские боги, ведь их игра выглядит просто потрясающе! Графический стиль проекта безупречен - он прекрасен, словно рисованный мультфильм. Есть в Jotun что-то от Dragon's Lair и от The Banner Saga одновременно. Словами не передать, равно как и скриншотами.
Но не только визуальная составляющая предопределяет успех этого проекта. Сражения! Они заставят вас радоваться победам и чувствовать себя неуютно на фоне пышущих безудержной яростью и силой Йотунов. Победа над ними – это отдельное удовольствие, которое может подарить далеко не каждая игра. Глядя на скриншоты с боссами, не всегда можно найти героиню глазами, до того невообразимым получился размах битв. Озвучка и закадровые комментарии рассказчика вместе со звуковыми эффектами дают повод похвалить звукорежиссёра игры, равно как и дизайнеров, проделавших огромный труд, для того чтобы нарисовать столько прекрасных артов, из которых и состоит эта игра.
Рекламная вырезка АсгардаВас беспокоят назойливые гномы, которые десятками нападают на вас, пользуясь численным преимуществом? Тогда приходите к нам в кузницу Нифльхельма! И мы сделаем вам такой же топор, как у Торы! Эффект просто невероятный! Взгляните сами – слева «до», а справа – «после»! Восхитительно, не так ли?
И всё было бы ещё лучше, если бы поиски рун не вышли слегка нудноватыми. Очевидно, что Thunder Lotus Games стремились не слишком размазывать уровни, но в этой части игре откровенно не хватает разнообразия. Спасают лишь красивые локации, а в остальном – хочется быстренько сбежать на рандеву с очередным Йотуном. Это обусловлено так же тем, что сюжет подаётся порциями после смерти исполинов. Jotun: Valhalla Edition очень деликатно скармливает игроку кусочки истории, а местами даже проводит своеобразные ликбез на тему скандинавской мифологии. Познавательно и интересно, но преступно мало. Игра очень коротка, хотя скорость прохождения напрямую зависит от навыков игрока. От 5 до 10 часов. А что дальше?
Как вы могли заметить, до консолей добралась версия с припиской Valhalla Edition – и это неспроста! Данное издание включает в себя новый игровой режим, именуемый Вальхалла. В нём с максимальным количеством здоровья и открытым ранее набором магических навыков игроку предстоит поочередно сразить всех Йотунов. Великаны в этом режиме имеют увеличенный запас здоровья, да и урона наносят значительно больше. А после битв фиксируются результаты. Нельзя не отметить наличие русских субтитров, и хотя текста в игре не так много, всё равно это довольно приятный аспект.
Читайте также: