Vampire the masquerade shadows of new york прохождение

Обновлено: 28.06.2024

Вы были предупреждены! Смотреть на свой страх и риск!

P.S. Автор прикладывает все усилия, чтобы очистить порочный голос от скверны, выжигающей уши слушателя, а также придать большей осмысленности разнородному звукоизвлечению (честно-честно).

Приветствую, летописцы клана Детене эль Хуэхо!

Знатокам World Of Darkness привет! Остальным – соболезную. Правда соболезную, потому как если вы знакомы с вампирами только через призму одного пересиненного ромкома, то это… ну, заканчивай уроки эти свои и изучай матчасть молодого геймера.

Этой ночью тебе предстоит обмазаться кровью настоящих вампиров, что не-живут в реалиях своей теневой политики и интриг. Фиксируй:

Но о ней потом. Сейчас же взглянем на свеженькую [средней свежести] VTM с подзаголовком «Coteries of New York» от студии Draw Distance. Благо, эта польская инди-студия все-таки добавила русский язык.

Какие у вас губки алые

Давайте без лишних прелюдий приступим. История начинается очень даже бодренько: с первых секунд вас бросают в только-только запутывающийся клубок интриг и амбициозных планов. Неопределенного возраста мужчина, обращаясь к неизвестной фигуре, философствует на тему судьбы, города и себя любимого. Все для того только, чтобы навалить читателю кучку экспозиции и в конце попросить неизвестного об одном ужасном одолжении…

Вы спокойно сидите, никого не трогаете, думу думаете о своих проблемных проблемах. Вдруг замечательный незнакомец вырастает перед вами буквально из ниоткуда. Он пленит вас глазами, осанкой, тембром голоса… Дальнейшее помнится как в тумане: невинное общение, волнующие намеки, уединение, симпатия, искра, страсть, дикая страсть, всепоглощающая страсть, пожирающая изнутри страсть. Голод…

Пребывая в бреду, в порыве животного Голода вы вцепляетесь в первого попавшегося и выпиваете его досуха. Что происходит? Где милый незнакомец? Почему вы набросились на человека и что побудило вас высосать из него всю эссенцию жизни? Не успели даже задать себе эти вопросы, как в дверях возникает длинноволосый Высоцкий в элегантном костюме и просит последовать за ним.

Он-то помнит времена, когда вода всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов

Выбора нет, придется идти с ним. Спустя одну ночь вы оказываетесь в галерее, полной уважаемыми леди и джентльменами. Густое вино, непринужденные разговоры, казнь новенького… Подожди, что?

Вам объясняют: вы – новообращенный, нежеланное дитя одного из владык ночи. Обратил вас неизвестно кто и оставил на произвол судьбы. Малютку сохранять опасно: вы же несанкционированный ребенок. Каин его знает, бракованный ли, нет, поэтому правила простые: Убить. Зпт. Нельзя помиловать. Но одна довольно сымпотышная дамочка прямо перед казнью протягивает ручку помощи и говорит: «Котя, ты умрешь. Не хочешь – проси пощады. Я буду твоей госпожой».

Выбора нет: вы просите пощады и переходите под покровительство госпожи Софии Лэнгли, которая с этих пор станет вашим проводником в мир вампирской политики, а также поможет собрать свою котерию веселых и находчивых.

Ваш неонатик больно кусается?

Сюжет в игре – это хорошо. Игра в игре – вообще замечательно. Если, конечно, визуальную новеллу можно назвать полноценной игрой…

Перед началом игро-чтива на выбор предлагаются три члена ведущих кланов: Бруха, Вентру и Тореадор. Бруха – неоднозначные бандюганы и в большей степени философы, стремящиеся к равенству. Вентру – однозначные интриганы и лидеры, короли, погрязшие в политоте и престольных играх. Тореадоры – не такие как все: тонкие, особо чувствительные, ранимые; они больше остальных приближены к людям своей любовью к искусству.

Айм сорри фор инглиш описейшн

В зависимости от выбранного клана вы лицезреете уникальный вампирский «ориджин», однако сам клан, скорее, определяет мироощущение персонажа: азиат Бруха-братуха, например, до обращения был парнем радикальных взглядов, поэтому навряд ли откажется от них в посмертии. Прогрессивный афроамериканец Тореадорский тонко ощущает красоту окружения, что приближает его к госпоже Софи, такой же Тореадорше-ке-ине-иссе… А бизнес-леди из Вентру, вообще-то, девушка приличная, всякую дрянь не пьет: ей подавай кровь здоровых людей.

Попробуйте угадать, кому принадлежат реплики

К счастью, клановые особенности не шибко-то влияют на ваше прохож… прочтение: вы – свободная личность, а значит, действуете так, как вам угодно.

Каждый вампир обладает своими суперспособностями, но проявляются и усиливаются они по факту их использования. Например, если вы предпочли в первом конфликте подавить волю противника, то в дальнейшем вам дадут именно эту опцию. А если ваш герой вышел раз на раз, то и потом у него появится уникальная возможность «Быковать по-вампиричьи».

Сначала мамке жалуешься, а потом и сам бьешь исподтишка

Еще интереснее делают игру такие параметры, как Голод и Зверь. Параметр Голода заменяет здоровье: он наносит урон, когда вы пользуетесь способностями или сильно выеживаетесь, и ненадолго отходит, когда вы сосете. Зверь же высвобождается, если, соответственно, не утолять Голод. Хотя полностью утолить его нельзя – вампирки-то проклятые. Но если очень долго не питаться – мамкин Зверь захватит ваше тело и поглотит какого-нибудь прохожего, не особо заботясь о правилах вампирского приличия в обществе – о Маскараде. Нарушишь его – и тебя либо свои прижучат, либо Инквизиция.

Какое вино предпочитаете: сухое или сухое?

«Выбора нет. Все предопределено». С таким настроением начинается игра. И поначалу думаешь: вау, это клево! Свежий взгляд, попытки сыграть на ожиданиях игрока, мол, он что-то решает, но на самом деле ничего не решает! А потом замечаешь, что и в середине ты ничего не решаешь, и в общении с неписями ты меняешь реплики, а не весь ход диалога, да и концовка всего одна…

Пример: самое начало игры, вы высосали какого-то ноунейма, с вами заговаривает Высоцкий. Он дает четкую и понятную инструкцию: «Не страдай херней – будет очень плохо. Даю тебе 3 попытки». Звучит угрожающе? Конечно! И поначалу, скорее всего, вы обоссытесь.

Или я один такой.

Но если вы решите отыграть беспросветного балбеса, то он вас. не убьет. Только жестко покалечит и отправит в бункер. Но вот прикол в том, что вы так или иначе окажетесь в бункере! Вне зависимости оттого, что будете делать!

Ну ладно, поначалу это даже интересно: концепцию иллюзии свободы нечасто затрагивают в видеоиграх, а еще реже с ней тонко заигрывают, так что первая встреча может даже показаться очень интересной. Но подобного рода нарративных решений возникают слишком часто по ходу всего сюжета!

Да ладно бы в глобальных сюжетах, но у вас разветвления нет даже в квестах с другими вампирами! Единственный выбор – это облажаться на первой встрече. И то вы должны идти, скорее, в обратную от всякой логики сторону, чтобы навсегда закрыть потенциального друга. А отсечение ранее доступных квестов, увы, нельзя назвать развилкой к новым решениям.

А что тогда с котерией, которая вынесена в название новеллы? Окей, вот вы выполнили всю сюжетную ветку одного из сородичей, помогли ему в каком-то деле. Думаете, это будет иметь какое-то значение в конце? Да, будет. Кто вам помог, с тем и поговорит один из сюжетных героев. Все. Они появятся в один спойлерный момент в конце, а после – полностью испарятся! Вот это выборы, вот это по-нашему, по-славянски! Понимаемо!

Замечательно вальсируете!

Однако визуальная новелла на то и визуальная, что в ней есть, на что посмотреть. А окружение обрисовано невероятнейшим образом. Детальнейшая рисовка урбанистического стиля! Диву даешься тому, как перенесли Draw Distance дух самого Нью Йорка. Притом, обойдясь без клише-достопримечательностей, таких как: Статуя Свободы, Эмпайр Стейт Билдинг или же самой личины этого города – Таймс Сквер. Взгляните только на здешние парки и Улей.

Каждая локация напоминает о том, что вы попали в холодный, недружелюбный, но убийственно-притягательный мир. В этом городе царствуют королевские темные и сине-серые тона, что поглощают все яркие краски, позволяя пробиться только одному – алому.

Неудивительно, что студия зовется Draw Distance – вот что-что, а в этой новелле они смогли передать ту самую атмосферу спорной пятой редакции VtM: той, где вампиры перешли из темных закоулков 2000-ых к гламурной современности. И что сказать… Это выглядит волшебно. Галерея, клуб-гадюшник, квартира, улица – все сохраняет настроение города, окутанного тьмой первозданной ночи.

Но какая история может развиваться в тенях мегаполиса без собеседников? Каждый, от мала до велика, от сюжетных персов до незначительной сошки, детально прорисованы. Их внешность говорит о них больше, чем они могут сказать сами за все имеющиеся реплики. И босс-мудак, и вампир-байкер, и простая продавщица в «Красном и Белом» прорисованы так, что ты не можешь не поверить их существованию. Да, сразу видно, что они одеваются именно так, стоят именно с такими лицами и именно так разговаривают.

Поскольку визуальная новелла, в первую очередь, новелла, то и текст здесь должен быть хорош. И он по Ю Несбёски хорош! Лаконичные, точные, сочные описания возбуждают воображение и рисуют кино прямо в голове, яркие нелюди выдают яркие диалоги, а сюжетная канва разных квестов подталкивает вас читать дальше. Ведь интересно же узнать: с какой целью Малкавианка Хоуп продает околоэротичные онли-фансы на грани снаффа? Любопытно проследить и за детективной цепочкой Носферату Д’Анджело, кто разрывается между законом и моралью. А сюжетная веточка с Тореадором Бенуа и смертельно добрым священником так вообще затрагивает довольно тонкие вопросы веры и божественной связи с детьми каинитовыми…

Однако стоит сразу оговориться: не просто так написана «веточка», потому как сюжетная ветка в каждом случае затрагивает от силы 5 встреч.

К сожалению, даже все те положительные аспекты новеллы прибавляют немного плюсов: клановые особенности вашего героя проявляются через раз, сочные фоны мегаполиса часто повторяются, а персонажи, которым вы помогаете, не играют почти никакой роли в основном сюжете. Да и размеров самой истории не хватает.

Текст хоть и хорош, но сюжет летит галопом, знакомя с вампирами поверхностно, а последняя треть новеллы, может, и сочная, но быстрая и рубленая. Хороший музыкальный ряд нагоняет атмосферу, но его преступно мало; можно понять тех, кому приелась пятерка повторяющихся композиций.

Пора проститься нам с тобою

Обидно. Очень обидно, что игры по такой замечательной вселенной выходят либо на невысоком уровне качества, либо совсем не выходят. Какое-то страшное проклятие нависло над детьми ночи…

Вспомните игру студии «Troika Games»: благодаря усилиям неадекватного руководства, пытавшегося обогнать ураган «Half-Life», их детище привело своих сиров к Окончательной Смерти.

А что в данный момент творится с сиквелом – страшно подумать. Подтасовка сценариев, манипулирование известными именами, показ продукта категории «Бэ» и полная смена разработчиков – согласитесь, перспективы удручающие…

И все же позволю себе подтолкнуть Вас, каждого читателя, к тому, чтобы отплатить маленькой команде разработчиков, сделавшей маленькую, но атмосферную новеллку. Несмотря на отсутствие вариативности, несмотря на короткость и замкнутость истории самой в себе, я понадеюсь, что вы найдете интересной историю, разворачивающуюся в тенях холодного Нью Йорка.


Персонажи [ ]

Протагонист [ ]

В начале игрок выбирает одного из трёх персонажей, каждому из которых он может дать своё имя.

    : белый мужчина, имя по умолчанию - Вентру: белая женщина, имя по умолчанию - Тореадор: чернокожий мужчина, имя по умолчанию - Сородичи [ ]


PC (Linux, macOS, Microsoft Windows), Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4.

Обзор [ ]

Персонажи [ ]

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Безусловно, Coteries of New York — очень красивая и атмосферная визуальная новелла. Все задники нарисованы со вкусом и вниманием к деталям — и даже с анимацией: можно увидеть танцы дождя на крышах нью-йоркских авто, вспышки огней от рекламных вывесок, светофоров или фар. Жаль только, что лица героев и их выражения никогда не меняются. Вкупе с правильно подобранной музыкой, а также отлично написанными текстами и диалогами он создает атмосферу дымного нуара с привкусами готической романтики — как раз в духе оригинальной вселенной.

И вот на этом хорошем литературном языке, в таких аутентичных декорациях рассказывается такая же атмосферная, вполне соответствующая «настолке» история о том, как один из трёх главных героев нежданно-негаданно становится новообращённым вампиром и чудом избегает финальной смерти от меча длинноволосого «шерифа», выполняющего волю совета Камарильи.

Дальнейшее можно описать коротким и типичным для многих вводных модулей по World of Darkness тезисом — неонат становится шестёркой в политических интригах старших вампиров (по сути, речь опять про борьбу за власть), думая, что он что-то решает. В данном случае мы работаем на высокую рыжеволосую красавицу Софию, которая заботится о своём новом «дитя», даёт ему поручения, но при этом явно ведёт свою игру — многие говорят, что мы для неё лишь «новая игрушка».

Завтрак готов!

И нет надежды у меня, в гробу смыкаю свои очи

Впрочем, на самом деле история в Coteries of New York не такая прямолинейная — за простым, казалось бы, тезисом скрываются свои интриги и нюансы, которые дарят нам действительно увлекательную историю. А её финал настолько волнует, что хочется обязательно найти какой-то другой его вариант и всё переиграть.

Другое дело, что сделать это невозможно — наши действия меняют лишь какие-то мелкие детали, но не саму суть. И это главная претензия к Coteries of New York, которая вроде как относится к жанру визуальной новеллы и априори должна давать нам возможность менять хотя бы концовки.

Однако, в отличие от авторов игр, которые дают лишь иллюзию выбора, сотрудники Draw Distance поступают куда честнее. Они не напоминают на каждом загрузочном экране, что наши действия влияют на сюжет. И вообще ни разу об этом не говорят. А говорят о другом — о том, что наши действия повлияют на то, выпустит ли новообращённый вампир своего внутреннего зверя или нет. И держат слово.

Глазами зверя вижу мир! Путь мой вечен

Всю игру у нас есть выбор, как поступать в локальных ситуациях — применять свои вампирские силы (в том числе нечеловеческую скорость, интуицию и контроль над разумом), чтобы решить ту или иную проблему, или нет. Например, можно влезть в мозги копов и убедить их пустить нас на огороженное место преступления или же использовать обычные, человеческие переговоры, представившись детективом. Эту девушку вы запомните надолго!

И вот чем чаще мы пускаем в ход вампирские способности, тем ближе к «зверю». Кроме того, этот показатель растёт, если в ходе выполнения задания мы лезем на рожон, получаем по лицу, а потом отлеживаемся и зализываем раны. Когда уровень достигнет максимума, у нас будет выбор — выпустить зверя окончательно или сдержать его. А это повлияет на наличие или отсутствие некоторых реплик в важных диалогах.

Снижаем же уровень мы тем, что утоляем голод, убивая смертных. С другой стороны, чем чаще мы это делаем, тем быстрее становимся монстром и убийцей — пусть не в глазах самой игры, которой на такое развитие событий нечего предложить, кроме пары сцен и диалогов, а в своём восприятии.

Да, все эти упражнения с уровнем «озверения» и утолением голода мало влияют на что-то конкретное. С другой стороны, они позволяют худо-бедно отыгрывать роль (я приличный вампир, старающийся оставаться человеком и не нарушать Маскарад, или рисковый убийца, упивающийся своими новыми силами и властью над смертными?), а также влиять на развитие квестов. Хотелось бы большего, но тут у нас всё же визуальная новелла, а не большая RPG.

Но я живу, не видя дня, во мраке бесконечной ночи

Хотя кивки в сторону RPG вполне заметны. Например, на старте нам нужно выбрать одного из трёх героев, принадлежащих к разным кланам. Это влияет на то, как и где мы начнём историю, какие близкие люди будут у персонажа. Например, представительница Вентру начинает игру в своём офисе, где ведутся бизнес-переговоры, афроамериканец из Тореадоров стартует на художественной выставке, где общается с сестрой, а молодой человек из клана Бруха (точнее, он в него вступит позднее) вспоминает о своей бывшей девушке на танцплощадке в ночном клубе. Тварь я дрожащая или право имею?

Да, выбор персонажа не изменит развитие сюжета и его финал, но мы встретим некоторых других людей, прочитаем местами другие диалоги и увидим пару недоступных иному герою событий — а это тоже неплохо.

Есть у меня интерес большой, любопытно мне!

И вам наверняка захочется переиграть и посмотреть другие задания. Потому что они в большинстве своём получились интересными и позволяют познакомиться с действительно яркими личностями. Чего стоит одна только безумная малкивианка, которую можно попытаться завербовать в свой ближний круг: для этого придётся стать модератором во время её «лайв-шоу», где татуированная девица, вопреки ожиданиям, не устраивает порно, а… впрочем, не буду портить вам удовольствие. Вообще, таких отсылок к современной интернет-культуре в Coteries of New York много — то и дело тут говорят про YouTube, Facebook и сериалы от Netflix.

Квест с этой харизматичнейшей малкивианкой, кстати, вполне можно провалить. И тогда придётся искать других соратников. В процессе мы познакомимся с вампиром, опасающимся за жизнь своей смертной бабули, или поучаствуем в полноценном детективном расследовании, разыскивая серийного убийцу. И там тоже не факт, что получится сделать всё правильно. В итоге от наших действий зависит, с какими именно соратниками мы подойдём к развязке.

Другие задания позволят пообщаться со священником, ощущая, как горит ваша кожа в церкви, выпить досуха кровь навязчивого репортёра (хотя можно его и не убивать) и выследить того, кто следит за вами. В общем, интересных событий много.

Здесь постоянно идёт дождь — готический нуар всё-таки!

Плюсы: интересная история, рассказанная на хорошем литературном языке; много увлекательных заданий, которые не увидеть за одно прохождение; встречаются очень харизматичные персонажи; отличные визуальный ряд и музыка.

Минусы: история проходится по верхам и не такая глубокая, как хотелось бы; мало реальной нелинейности.

Читайте также: