Finding paradise сюжет

Обновлено: 28.06.2024

Разработчики в описании игры в Steam утверждают, что Finding Paradise является самостоятельным произведением и ее можно проходить в отрыве от остальных частей, но это может стать первой ошибкой игрока, решившего впервые ознакомиться с творчеством Кана Гао. Похожую ошибку может совершить игрок, который уже знаком с предыдущими играми Freebirds Games, но очень смутно помнит о них. Перед прохождением Finding Paradise настоятельно рекомендуется освежить их в памяти, так как уже на первой минуте игра забавнейшим образом обыгрывает начало To the Moon и не останавливается на этом, регулярно подбрасывая напоминания об уже знакомых вещах и персонажах. Кстати говоря, в Steam до 20 декабря на всю линейку игр студии неплохая скидка – чем не повод? Заодно возможность скрасить ожидание русской локализации, если вы совершенно не дружите с английским. Но, по правде говоря, в Finding Paradise не самый сложный язык (или это после Night in the Woods теперь так кажется?) Разумеется, отдельные сленговые словечки и технические термины могут вызвать трудности, но есть и другая сторона – некоторые языковые игры будет сложно перевести на русский, и в локализации они наверняка будут упущены.


Еще одна ошибка может стать фатальной. Вы усядетесь за компьютер, укрыв ноги одеялом и добросовестно разложив вокруг носовые платки. Вы ведь знаете, зачем они нужны. Вы помните, какого размера мурашки у вас бегали на протяжении всей истории в To the Moon и какого размера ведро для слез пришлось подогнать ближе к финалу обеих историй, включая A Bird Story. Все верно, этот опыт, в отличие от мелких деталей сюжетов, сложно забыть. И любой из нас все это время ждал, что новая полноценная история от «птичьей» студии вгонит нас в новую депрессию и вызовет бурю эмоций. Но ваши ожидания в этот самый момент вдруг оказываются безбожно обманутыми, и слез после финала хватает лишь на то, чтобы слегка увлажнить глаза. И вот вы сидите перед экраном, переполненный совершенно противоречивыми ощущениями, и понимаете, что это не та история, которую вы ждали. Но мысленно вы аплодируете автору за то, что он не побоялся сделать вторую часть своей нашумевшей игры совершенно другой. Он не побоялся изменить этот мир.

(Для начала, сделал мини-игры при активации мементо чуточку сложнее и разнообразнее. В некоторых моментах действительно можно поломать голову чуть дольше обычного.)


Finding Paradise в целом стала более пестрой и насыщенной за счет игровых вставок самых разных жанров – от фэнтези-rpg до файтинга. Смотрятся ли подобные вещи в контексте игрового мира уместно? Разумеется, и этому есть даже целое рациональное объяснение. Если вы опасались за судьбу игры после выхода одного эксцентричного трейлера, можете спокойно выдохнуть. Более того, здесь не менее уместно вписано множество культурных отсылок к массовой культуре, начиная с Гарри Поттера и заканчивая зомби-хоррорами. Игрокам остается лишь ловить рофлы под умилительную аранжировку главной темы из «Крестного отца».


В игре появилось гораздо больше поводов смеяться, нежели плакать. Точнее, смеяться и ностальгировать по очереди, поскольку на углу вас поджидают знакомые локации, а еще чуть дальше – знакомые персонажи. Но это не означает, что автор только и делает, что пользуется подобной ностальгией. Известные нам из прошлых частей локации и персонажи – лишь крохотные детальки в общем пазле. Разработчики создали огромное число новых декораций, и многие из них, особенно те, что находятся под открытым небом, нарисованы с такой любовью, что остается лишь диву даваться – как незамысловатая пиксельная графика может завораживать не хуже, а то и сильнее гиперреалистичных облаков и травы? Уже слышу, как с одной стороны раздаются возгласы о том, что воображение лучше любого гиперреализма, а с другой стороны – ироничные сомнения по поводу искренности написанного. Да, я соглашусь, с первым, но со вторым не смогу по одной простой причине – скорее всего, вы даже не видели воочию финальный полет в To the Moon, и здесь просто не о чем говорить.

Что касается новых персонажей – их здесь действительно становится много. На смену вездесущим брату и сестре — Томми и Саре – приходят две девочки, ссору между которыми предстоит разрешить в первые минуты игры. Ближе к концу игры небольшие последствия вашего решения дадут о себе знать. Но это лишь начало. Дальше мы знакомимся с нашим пациентом Колином – когда-то он был тем самым мальчиком, что подружился с раненой птичкой в A Bird Story. И, поверьте, гигантские бумажные кораблики были лишь прологом к тому карнавалу фантастических образов, которые поджидают игрока в воспоминаниях уже умирающего старика.


У кровати Колина собралась его семья – жена София и сын Эшер. Они оба предчувствуют неизбежную утрату близкого человека и ничего не могут изменить, однако помнят, что между жизнью и смертью у Колина остается право на исполнение последнего желания. В этот момент к делу и приступают сотрудники «Зигмунд Корпорейшн». Теперь Еве с Нилом периодически помогают коллеги из отдела. К слову, образ самой корпорации в этой части обрисован куда яснее, и нам по ходу действия предстоит не раз туда попасть, в том числе и в воспоминаниях главного героя. Реклама корпорации назойливо мелькает то в брошюрах, то по телевизору, и все вокруг уже давно привыкли считать появление в округе сотрудников «Зигмунда» предвестником чьей-то смерти.

В этой части Еве и Нилу (особенно Нилу) дается еще больше свободы действий и экранного времени. Нил дурачится и импровизирует с настройками реальности в два раза изобретательнее, а Ева ворчит в два раза чаще. Кроме того, им приходится иметь дело с новой аномалией в системе, и ее особенности разрушают установленную в To the Moon строгую схему повествования от конца к началу. С одной стороны, это вносит в историю приятное новшество, а с другой, становится одной из причин, по которой развязка сюжета не приводит в ошеломление. Ее становится уже проще вычислить. И кульминация не переворачивает сознание и не вызывает табун мурашек по спине, а скорее кажется… просто вполне логичной. Но до этой кульминации предстоит пережить долгий первый акт (остальные два в сравнении с ним крошечные), в котором давно знакомый нам процесс сбора и активации мементо затягивается до такой степени, что начинает вызывать приступ зевоты.
Все меняется с наступлением второго акта, когда уже по-настоящему начинается обещанная мясорубка. И здесь авторские находки сыплются одна за другой, локации становятся все более психоделичными, а в какой-то момент на экране и вовсе появляется страшная надпись:


Одно событие сменяется другим, и игрок не то что заскучать – он опомниться не успеет, как на него набрасывается новая фантазия автора. В какие-то моменты появляется даже сложность, правда, вызвана она скорее тем, что до этого игрока практически усыпляли монотонным процессом сбора мементо и диалогами, а теперь от него требуют немедленной реакции.

Но отличная вторая часть игры заканчивается, к сожалению, довольно скоро, и мы приближаемся к развязке. К неожиданности игрока, уже забывшего о том, что он когда-то собирался плакать, финал выстреливает и попадает прямо в сердце. Несмотря на все, что произошло с вами до этого, вы вдруг обнаруживаете, что причина пустить слезу есть. И, возможно, она даже более глубокая, чем обычно.

Мир действительно уже не тот, что прежде. И новая история не пытается поразить игрока драмой и неожиданными поворотами сюжета во второй раз. А стоило ли это делать? Со времен To the Moon утекло уже немало воды, и даже A Bird Story три года назад понравилась не всем.

Вдоль сюжета игры тонкой нитью проходит вопрос, который рано или поздно начинаешь задавать не главному герою, а себе. «Остались ли у тебя сожаления?» Если вы зададите мне этот вопрос о Finding Paradise, я уверенно отвечу: «Конечно, остались. Мне жаль, что эта игра не так идеальна, как To the Moon, и тем или иным образом все равно подтверждает теорию сиквелов. Мне жаль, что, кроме потрясающей заключительной песни в исполнении Laura Shigihara, игра не подарила никаких запоминающихся музыкальных тем на уровне For River из To the Moon или заглавной мелодии из A Bird Story. И мне жаль, что теперь остается лишь ждать следующую часть, которая будет, что очевидно, нескоро». Но я уверена, что и спустя годы с улыбкой встречу старых знакомцев – Еву Розалин и Нила Уоттса – и мы с ними с энтузиазмом пустимся в еще одно странное и удивительное приключение. Только мы с вами, как и автор, станем еще старше, и поэтому мир вновь изменится.
Но не спешите оглядываться назад и сожалеть об ушедшем.

To the Moon — одна из тех игр, которые принято причислять к произведениям искусства. И правда — если искусство призвано прежде всего вызывать сильные эмоции, находить душевный отклик у зрителя или читателя, то творение студии Freebird Games справилось со своей задачей на двести процентов.

Эта маленькая игра, внешне напоминающая обычное инди, сделанное на RPG Maker, заставляла тысячи людей проливать вёдра слёз — настолько сильной, эмоциональной была история о том, как сотрудники корпорации «Зигмунд» создают искусственные воспоминания в разуме своих умирающих пациентов и дают им ещё один шанс прожить жизнь, осуществив своё последнее желание. Через три года вышел небольшой приквел A Bird Story, но полноценное продолжение подоспело только сейчас, спустя шесть лет. И получилось оно одновременно и похожим, и непохожим на оригинал.

Finding Paradise обзор игры

Вот теперь понятно, почему игра сделана на RPG Maker.

Человек на Луне

На самом деле, когда говоришь о том, какой трогательной и слезоточивой была история в To the Moon, лично мне трудно удержаться и не сказать — это была такая сознательная манипуляция чувствами игроков. Два доктора из «Зигмунда» пытаются осуществить последнюю мечту умирающего Джонни — полететь на Луну, чтобы увидеться там со своей давно скончавшейся женой, потому что когда-то, ещё в детстве, они договорились встретиться именно там, если потеряют друг друга. Согласитесь, даже простое описание сюжета вызывает слёзные позывы.

Кан Гао (Kan Gao), автор To the Moon, практически сразу же торпедировал чувствительных игроков смертями близких Джонни, личными драмами и трагедиями. Но и назвать эту манипуляцию дешёвой никак нельзя — там была грамотно выстроенная интрига с развязкой-катарсисом, меланхоличная музыка, множество интересных деталей и даже отличный юмор. Ну как тут устоять!

Вспомнить и изменить

А вот в Finding Paradise всё несколько сложнее. Игра не пытается непременно и сразу вызвать у вас слёзы, а поднимает более серьёзные вопросы о том, что такое счастье и что делает человека счастливым, о сожалениях, которые мы испытываем в своей жизни, о том, стоит ли что-то менять, о разнице между реальностью и ожиданиями, об одиночестве и так далее.

У Евы Розалин и Нила Уоттса, тех самых докторов из компании «Зигмунд», новый клиент — находящийся при смерти (а фактически в коме) Колин, которого можно было видеть в A Bird Story мальчиком, пускающим бумажные самолётики. Так вот, Колин, в отличие от Джонни из первой части, прожил долгую счастливую жизнь — и каково его последнее желание, толком не знает и он сам.

Finding Paradise обзор игры

В какие-то моменты у нас даже появляется выбор.

Об этом он говорит Еве и Нилу лично, когда те с помощью своей супертехники погружаются в его голову и в его воспоминания. Вроде бы всё сбылось — он был музыкантом, потом пилотом, женился на любимой женщине, которая родила ему сына. И всё-таки что-то беспокоит Колина, не даёт спокойно уйти, поэтому наши доктора должны, внимательно изучив воспоминания, изменить их так, чтобы помочь клиенту.

В процессе выясняется, что в его жизни была ещё одна девушка, с которой Колин был знаком с раннего детства. В этом, понятно, и кроется основной нерв повествования Finding Paradise. Ружьё, которое весь первый акт висит на стене, обращает на себя внимание, но не стреляет, во втором и третьем бабахает так, что мало не покажется, — с умением интриговать и удивлять у Кана Гао по-прежнему всё в порядке.

В кругу воспоминаний

Другое дело, что до этой кульминации и развязки ещё надо, условно говоря, высидеть в зале. Понятно, что поклонники творчества Freebird Games дотерпят в любом случае и саму такую возможность встать и уйти примут за акт богохульства. Но вот у новичков, у тех, кто придёт сюда, не испытав предварительно магии To the Moon, могут возникнуть проблемы и вопросы.

Дело в том, что первая глава очень затянута. Там, где в прошлой игре почти сразу были смерть, слёзы и драма, в Finding Paradise первые часа четыре (а то и пять) мы наблюдаем достаточно банальные вещи. Герои путешествуют по воспоминаниям Колина, видят, какой он был маленький, как встретил свою соседку, ставшую на долгие годы лучшей подругой, как учился музыке, как стал пилотом, как познакомился с будущей женой, как сделал ей предложение, как они полетели в свадебное путешествие…

За эти 4 — 5 часов можно посмотреть пару фильмов Тарковского или Андрея Звягинцева, прочитать «Волны» Вирджинии Вульф (Virginia Woolf) или хотя бы начать «Улисс» Джойса (James Joyce) — вот это действительно настоящее искусство, где про те же самые вопросы, которые поднимаются в Finding Paradise, говорят куда интереснее, сложнее и небанальнее.

Finding Paradise обзор игры

Теперь можно менять внешность главных героев — докторов.

Так, во всяком случае, кажется, когда ты в очередной раз по кругу собираешь ключевые фрагменты памяти Колина и активируешь в мини-игре (теперь это вариации на тему «три в ряд») важные узловые воспоминания, чтобы пройти дальше. Да, это разбавляется аркадными вставками в стиле QTE и отличным юмором (одна пародия на «Крёстного отца» в аэропорту чего стоит!), но тем не менее ощущение затянутости не покидает.

К тому же начинает казаться, что ты уже раскусил главную интригу этой истории. Ведь в Finding Paradise мы перемещаемся по воспоминаниям пациента не в строгой хронологической последовательности, соответствующей разным периодам его жизни, а вперемешку, перескакивая, например, из раннего детства в старость или зрелость и обратно. Так мы сразу видим более полную картину жизни Колина и примерно понимаем, к чему всё вроде бы идёт.

Смех и драма

Однако ружьё, которое стреляет во втором акте, переворачивает всё вверх тормашками. Ты начинаешь понимать, что без длинной первой главы эффект не получился бы столь сильным.

И всё уже перестаёт быть таким уж банальным. Тем более что дальше фантазия Кана Гао раскрывается по новой — тут и хоррор, и какие-то пародийные аркадные вставки в духе японских RPG, файтингов и скроллеров. Юмора в Finding Paradise вообще в разы больше, чем в To the Moon. Плюс какие-то чисто гиковские шуточки, отсылки то к «Крёстному отцу», то к супергеройским комиксам с проламыванием «четвёртой стены».

Всё это, что называется, разбавляет саспенс, делает историю, с одной стороны, менее сконцентрированной на слёзах и драме, а с другой — более разнообразной. Но в любом случае финал всё так же заставляет испытать потрясение — быть может, не такое сильное, выворачивающее душу наизнанку, как в To the Moon, но более осознанное, тонкое и взрослое по своей сути.

Finding Paradise обзор игры

Несмотря на «пиксели», в такие моменты игра выглядит прекрасно.

Повторюсь — в авторском кинематографе и литературе есть произведения искусства, которые рассказывают о тех же самых вещах более интересно и небанально, чем это делает автор Finding Paradise. Но в рамках именно игрового, то есть более понятного и доступного, языка он, безусловно, гений — мало кто в этой индустрии умеет писать такие насыщенные, глубокие и эмоциональные истории. Да, кто-то скажет, что погнавшись за разнообразием и масштабом, сделав просторнее локации, добавив больше юмора, пародий и аркадных вставок, он придумал менее эмоциональный и сильный по накалу сюжет. Но на самом деле история тут просто другая — более сложная и взрослая, заставляющая о многом задуматься во время и после прохождения.

Плюсы: атмосферная и глубокая история; более разнообразный по сравнению с первой частью игровой процесс; чуть более детальная и сочная картинка; волшебная музыка.

Минусы: местами игра выглядит чрезмерно затянутой.

Написать комментарий Всего комментариев: 32

Скриншоты из игры

Трейлеры




Не забудьте посмотреть Комментарии (7) 31 декабря 2017, 11:35 Вы только что продали мне эту игру! =) 31 декабря 2017, 11:55 от to the moon в свое время остался под огромным впечатлением. судя по обзору, тут все не хуже. 31 декабря 2017, 13:01
в Finding Paradise первые часа четыре (а то и пять) мы наблюдаем достаточно банальные вещи.
Странно, вроде Ваня говорил, что всю игру прошёл за 5 часов, и даже успел немного потупить в процессе. 31 декабря 2017, 13:09

Пройдя в своё время To the Moon, подумал, что она затянута, однако был под сильным впечатлением.
А через некоторое время прошёл What Remains of Edith Finch, которая мне понравилась, но, к сожалению, не запомнилась.

Всё таки некая затянутость, как по мне, должна быть

(тапками не бейте ток плез)

3 января 2018, 20:08 5 января 2018, 1:41 Что не так с этим человеком? Чем пиксельные игры ему ТАК не угодили? Есть игры с особым шармом, с прекрасным сюжетом, живые, яркие, красивые, и то, что они сделаны в подобной стилистике, ничуть их не портит. Ib (прекраснейший сюжет, раскрывающийся в том числе и через визуальные элементы, минимум 5 концовок на данный момент, весьма простые, но все же головоломки, реиграбельность сюжета, прекраснейшие саундтреки в стилистике «музыкальных шкатулок»), Undertale (к слову, имеющая нелинейное и неоднократное (!) прохождение, пару десятков самобытных и различных локаций, при этом весьма узнаваемых, уникальных в деталях — да-да, в пиксель арте есть детали! — а также прекрасно переданные характеры героев и крайне любопытные твисты в сюжете и геймплее), они пиксельны — и обладают прекрасными сюжетами, в них интересно играть, их интересно изучать, раскапывать, и героям сочувствуешь не меньше, чем если бы это были высокополигональные сверхреалистичные модели. В той же Японии и сейчас очень распространены игры в подобной стилистике, их даже не просто много — их ОЧЕНЬ много, со странными и порой чересчур запутанными сюжетами, с уникальным для своего жанра геймплеем. Пусть та же «Кирандия» и была популярна во времена MS DOS и 98 винды, никто не может отнять у нее того, что она была достаточно сложной. UnEpic — крайне на любителя, но вполне заслуживает свои несколько часов на поиграть. Пиксельная? Вполне. Еще и полный 2D-платформер, божечки-кошечки, как так-то! Динозавр! На костер разработчиков! А тем не менее — игра хороша по-своему, незамысловатым сюжетом, кучей отсылок, забавных и не очень шуток, абсурдностью и местами даже хардкорностью. Пиксельность графики — это всего лишь стилистика. Как стилистика Borderlands — практически карикатурно-комиксное выделение краев и линий с довольно смелыми и даже гармоничными сочетаниями цветов, как стилистика L.A.Noire с дождями и мрачнотой нуарного детектива, как стилистика Wolf Among Us с ее нарочитой гротескностью и теми же Угольными линиями, как стилистика недавно перевышедшей Okami — особая, на любителя, но тем не менее очаровательная, использующая собственный стиль для геймплея и передачи граней сюжета посредством визуальных элементов. Серьезно. 15 января 2018, 7:18

Пытался, пытался, но не смог осилить. Мне кажется, игра слишком проблемна именно как игра, чтобы называть её изумительной.
Напишу никому не нужное субъективное мнение, почему так. Если вы уже поиграли, то лучше вообще его не читайте. А если нет — хоть будете знать через что вам придется пробиться, чтобы увидеть то за что игру хвалят.

Возможно в игре очень хорошая история (что сложно сказать по первой паре часов), в ней весьма приятная картинка (да, в основном дефолтные рпг-мейкеровские ассеты, но с цветами авторы поиграть умеют), весьма приятная музыка (но композиции короткие, а эпизоды долгие, в итоге каждая композиция успевает раз по 10 проиграть и начинает жутко раздражать, даже несмотря на то что сама по себе она хорошая), но:
— Рпг мейкер жуткий, кривой и устаревший движок. Да, пусть игра выглядит вот так — 0 претензий. Но вылеты раз в 10 минут (к счастью, автосейвы очень частые) вот вообще никак не способствуют погружению. Как и постоянные перепады в скорости анимаций (анимации привязаны к кадровой частоте, а частота к пульсу гипертоника). Каждый раз когда я вижу одну какую-то из этих технических проблем, я на время выпадаю из контекста самой игры, истории и т.п., на его восстановление потом нужно время и именно из-за этого я считаю, что выбор движка просто ужасен.
— Затянутое перемещение. Есть игры где перемещение само по себе доставляет удовольствие (Mirror's Edge, Prototype, Just Cause) и… ну как бы очевидно, что Finding Paradise не в их числе, что само по себе не проблема, ибо жанр совершенно другой. Но блин, а зачем его так много? Во время «полготовки» обоим персонажам выдают «ходильные» задания — один пойдет забирать предметы из машины, второй будет обходить помещение с сыном пациента. Для какой великой цели игра заставляет нас 5 минут идти по тому же пути, по которому мы только что шли? Почему мы сами должны отыскивать все команты дома, если у нас как бы есть экскурсовод и он мог бы нас везде провести и мы бы просто посмотрели? Я вот одну из комнат искал минут 10, т.к. не замечал дверь. И мало того что ходьбы самой по себе много, так по пути постоянно расставлена куча неактивных предметов, которые надо обходить (так что просто зажать стрелку вам не дадут) и из-за того что в игре есть «перспектива», а не чистый топ-даун, не всегда еще можно понять где именно обход.
— Затянутая «пустая интерактивность», создающая пространство для «затупов». После той сцены, один из персонажей сам садится в машину для подключения, а вторым нам дают поуправлять. Я решил, что это нужно чтобы мы могли пообщаться еще с родственниками перед путешествием, но на практике они все говорят только «ну начинай уже, давай» — им что, тоже скучно в этой игре? В итоге единственным активным предметом оказывается только шлем для подключения к машине, который я еще и не сразу нашел. Короче, опять 10 минут ходьбы с пустого места — почему нельзя было сделать это просто диалоговым меню?
— Шикарные мини-игры. Играть в них гораздо скучнее, чем в стандартные игры из Windows 95 или игровые автоматы из Сан Андреаса. Да-да, у нас тут игра про другое и сравнивать её с GTA будет только умалишенный, но блин… А зачем тогда вообще нужны мини-игры? Просто выкиньте их.
Шедевр — это не только когда уже нечего добавить, это когда и выкинуть тоже нечего. А тут — хоть обвыкидывайся.

Например, новый Life is Strange отлично это понял и взял всё лучшее из оригинала: качественную историю, где есть о чем задуматься, отличную музыку, интересные цветовые решения, но убрал почти все лишние геймплейные элементы (отдельное спасибо, за отсутствие стелс-эпизодов, которые были под конец оригинала), почти ничего не добавив (днд по сути просто диалог, а не какая-то чудо-механика) и игра от этого только выиграла.
Я бы очень сильно обрадовался тому же Finding Paradise, с той же картинкой, музыкой и историей, но с интерактивностью только в тех местах где она реально нужна. Ну и желательно без технических проблем: постоянные вылеты и просадки фпс в игре, выглядящей хуже, чем первый Star Ocean для SNES на компьютере где можно идеально гладко пройти тот же Life is Strange выглядят просто нелепо.


Список серий

    (15 января 2019) (17 января 2019) (18 января 2019) (19 января 2019) (25 января 2019) (2 февраля 2019) (5 февраля 2019)

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.


Sigmund Corp. uses a technology that can create artificial memories. They offer this as a "wish fulfillment" service to people on their death beds. Since these artificial memories conflict with the patient's memories, the procedure is only legal to perform on patients without much time left.

One of the more important characters in Colin's life, Faye, is heavily implied throughout the game to be an interpretation of the bird from A Bird Story. Colin states Faye was his first real friend, he says she was the reason he wanted to fly, and she tells Colin in the story's climax that she had already said goodbye. The events of A Bird Story are mentioned.

Development and release [ ]

The game was scheduled to be released at the end of 2017 and sure enough, it was on December 14th of that year.

Soundtrack [ ]

Читайте также: