Алекс кид прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Когда-то Алекс Кидд был маскотом SEGA — и игры про него выходили, и комиксы. Но когда понадобилось создать персонажа, способного конкурировать с Марио, о мальчишке забыли и всё больше внимания уделяли Сонику. Серия Alex Kidd умерла на несколько десятилетий, и вдруг её решили воскресить, сделав ремейк первой игры — Alex Kidd in Miracle World 1986 года. Но нужен ли он кому-то в наше время?

Новый взгляд

В версии, получившей название Alex Kidd in Miracle World DX, прежде всего изменилась визуальная сторона. Очень бедное окружение, характерное для игр с консоли Master System, играет здесь совершенно другими красками. При желании можно в любой момент нажимать на R2 и переключаться между оригиналом и ремейком, как в Halo: The Master Chief Collection и грядущей Diablo II: Resurrected.

Плоские ящики, висящие в воздухе и лежащие на земле, обрели объём. Позорные маленькие облака сильно увеличились в размерах, а атакованный замок теперь горит. Сам Алекс Кидд тоже стал симпатичнее, что уж говорить о боссах. Однако не во всех случаях решения художников удачны — в пещере, к примеру, висящие под потолком сталактиты раскрашены так, будто они расположены на фоне, тогда как на деле персонаж бьётся о них головой.

Разница огромная.

Хотя DX недотягивает до современных платформеров в плане картинки, работа была проделана большая. Когда переключаешься с ремейка на оригинал, невольно смеёшься над тем, как всё это великолепие выглядело в 1986 году — без визуальных эффектов, с сильно ограниченным количеством цветов и крупными пикселями.

Несправедливость за несправедливостью

В геймплее же разработчики Alex Kidd in Miracle World DX не стали менять практически ничего. Это тот же платформер, поделённый на два десятка уровней — то вы полосу препятствий из разноцветных шаров проходите, то под водой плаваете, то оказываетесь в замке с ловушками. Локации маленькие, и нужно просто добраться до финиша в целости и сохранности, чтобы запрыгнуть в ведущую к следующему уровню дверь или встретиться с боссом.

Alex Kidd in Miracle World DX: Обзор

Не исключено, что старый стиль может понравиться больше нового.

Alex Kidd in Miracle World DX: Обзор

. Но возвращаться к нему сложно — очень уж симпатично выглядит ремейк.

Сложность осталась высокой, но вызвано это лишь тем, что в игре очень непредсказуемая физика и много нечестных ситуаций. Никогда не знаешь, что Алекс будет делать после прыжка: попадёт ли он точно на платформу, скатится ли с неё из-за идиотской инерции, заденет ли противника из-за дурацких хитбоксов. Управление очень «деревянное», точно как в оригинале.

При этом здесь нет ничего, что побуждало бы мучатися и играть до конца. Кроме разве что платинового трофея, который выбивается за один вечер. Сюжета толком нет — вступительный ролик рассказывает о негодяе, превратившем всех крестьян в каменные статуи, и дальше всё очень банально и предсказуемо. Способностей у Алекса почти нет — он только прыгает, пригибается (это ни разу не пригодится) и бьёт кулаком.

Alex Kidd in Miracle World DX: Обзор

Каждый раз страшно совершать этот прыжок.

Проходя уровни, натыкаешься на мешки с деньгами и на золотые ящики, содержащие в себе ту же валюту. Однако нет никакого смысла всё это собирать — вы, конечно, можете покупать в магазинах дополнительные «жизни» и даже транспортные средства, но тратить на это время незачем. Транспорт делает уровни слишком скучными, а трёх «жизней» более чем достаточно в подавляющем большинстве эпизодов. Когда попытки заканчиваются, вас отбрасывает в начало уровня. Карты слишком короткие, чтобы это вызывало неудобства.

Плюс в ремейке ещё более нелепыми кажутся поединки с боссами. В каждой такой драке удаётся «сломать» механики — либо убить босса до того, как он что-то начнёт делать, либо подойти к нему близко и уклоняться от всех атак. А иногда с ними предлагается сыграть в «Камень, ножницы, бумагу». Три попытки, игра до двух побед; проиграли — пробуйте заново. Оппоненты не меняют тактику в случае вашей неудачи, так что можно просто запомнить их действия. В каком-то смысле это «фишка» игры, поэтому в ремейке её оставили, но лучше от этого не становится.

Alex Kidd in Miracle World DX: Обзор

Удивительно, что столь скучное представление собрало так много зрителей.

Когда вы завершите первое прохождение, в меню разблокируются два режима. Первый — возможность пройти классическую Alex Kidd in Miracle World в высоком разрешении и без сохранений. Второй — поочерёдные сражения с четырьмя сюжетными боссами, где в случае смерти (а попытка даётся лишь одна) вы начинаете всё с самого начала. Механики не меняются, а в игре «Камень, ножницы, бумага» придётся побеждать перед каждой схваткой. Бестолковый, одноразовый режим, который нужен только для «ачивки».

Не совсем понятно, для кого сделана Alex Kidd in Miracle World DX . Фанаты оригинала, скорее всего, уже потеряли интерес к играм. Новая аудитория забросит ремейк после первого уровня из-за неуклюжего управления и примитивного дизайна локаций. Если хотите качественный и разнообразный платформер, есть Kaze and The Wild Masks и куча других отличных развлечений. Как музейный экспонат, антиквариат, спрятанный под обновлённой картинкой, игра вряд ли кому-то интересна и не стоит своих денег. Но спасибо за лёгкую «платину» — время потрачено не совсем зря.

Плюсы: улучшенная графика делает игру гораздо ярче предшественницы; лёгкий платиновый приз.

Минусы: геймплей не изменился — непредсказуемая физика осталась прежней, равно как и раздражающие ситуации; примитивный дизайн всего — от локаций до поединков с боссами; скучные бонусные развлечения.

Продолжаю свой рассказ про Алекса Кидда. Начало славной истории здесь .

Алекс возвращается, теперь и 16-ти битах! После того, как он одолел злобного тирана Джанкена, в Чудесном Мире настали гармония и умиротворение. Королевский брат Алекса - Игул обвенчался с Лорой и мудро правил своей страной. Теперь только одна мысль не давала покоя нашему большеухому герою. Прошло уже много лет с тех пор, как бесследно исчез его отец - король Тор. На своей родной планете Эрис Алекс услышал разговор - дескать, король был похищен Ашрой, так называемым правителем планеты Паперок. Своё название планета получила от "Paperock" - отсылка к игре "Rock, Paper, Scissors" (камень-ножницы-бумага). Не убоявшись, Алекс отправляется в новое большое путешествие.


Alex Kidd in the Enchanted Castle - пятая игра в серии про Алекса от Sega AM7. Напомню, тогда малыш являлся талисманом фирмы Сега и в каждую игру с его участием вкладывалось много сил. Перед нами типичный платформер, полное идейное продолжение Miracle World. Год выхода - 1989. Сеговское железо к тому времени уже было хорошо изучено, так что технически нареканий никаких, игра действительно 16-ти битная. Проблема в том, что настоящая "16-ти битность" сформировалась уже в 90-е, так что, если не обращать внимание на яркую и крупную графику, более качественный звук и прокрутку фонов - перед нами слегка улучшенный проект, который на Sega Master System смотрелся бы не намного хуже.


По уровню аркадности игра не дотягивает до лавров Супер Марио. Тут нет той же скорости и азарта. Геймплей плавный и спокойный, начиная с визуального оформления и заканчивая звуковым. Для баланса использован эффект проскальзывания, что делает изучение планеты Паперок куда сложнее. Дабы было веселее, периодически приходится участвовать в состязаниях Камень-Ножницы-Бумага. Напомню правила - ножницы режут бумагу, но ломаются о камень. Бумага накрывает (обворачивает) камень. За участие приходится платить, а за победу полагаются ценные призы. Немного сэкономить наличность позволяют талисманы - надев такой, можно видеть, что задумал оппонент. Сбор денег (баумов) становится очень актуальной проблемой, так как не всегда получается одолеть противника. К тому же, чтобы получить заветный Continue, надо выложить 1000 баумов.

Перед началом игры можно немного покопаться в настройках. Предлагаемые уровни сложности влияют на количество жизней в игре (5-3-1), а так же сообразительность и навязчивость оппонентов. Пункт Janken позволяет попрактиковаться с одним из четырёх мини-боссов, чтобы раскусить их тактику.

Не стоит покупаться на кажущуюся простоту этапов. На каждом хватает секретов. Где-то стоит пробить стену или пол, а куда-то стоит запрыгнуть на прыгалке, или взлететь. Некоторые этапы можно пройти, а точнее, проехать на мотоцикле, другие пролететь на педакоптере. Есть ещё предметы, дающие временную неуязвимость и возможность стрелять - их все надо выиграть, и желательно не в одном экземпляре, так как от этого зависит прохождение.

  • Sega-16, Player One: по 90%
  • ASM (Aktueller Software Markt): 83%
  • VideoGame: 80%
  • Power Play: 71%
  • Allgame: 50%
  • IGN: 45%
  • Eurogamer, HonestGamers, Nintendo Life, Thunderbolt: по 40%
  • GameSpot: 38%

Alex Kidd in the Enchanted Castle заслуженно включают во многие сборники игр Mega Drive. Это Sega Mega Drive Collection (Sega Genesis Collection в США) для PlayStation 2 и PlayStation Portable. Игра издана для виртуальной консоли Wii 9 апреля 2007 года в США и 4 мая в Европе. К следующему поколению приставок вышли сборники Sonic's Ultimate Genesis Collection / Sega Mega Drive Ultimate Collection (Xbox 360 и PlayStation 3), Sega Vintage Collection: Alex Kidd & Co. (Xox 360). Так же назову сборник Sega Mega Drive Classic Collection для PC, и Sega Mega Drive Classic Collection: Gold Edition. И наконец, для Стим (Microsoft Windows XP) игра доступна в сборнике Sega Genesis Classics Pack 2. Чуть не забыл про сборники серии Classic Collection для Mega Drive, выходившие в Европе с 1994 года!


Игра является встроенной в приставку-джойстик Arcade Legends Sega Genesis Volume 2 от компании Radica, и Sega Mega Drive Handheld. Есть уверенность, что и другие пиратские МегаДрайвы со встроенными играми так же не обошли вниманием эту игру.

В Японском оригинале, когда Алекс одерживает победу над противником в Камень-Ножницы-Бумага, тот остаётся голым, прикрывая постыдные места фиговым листочком. Для США и Европы пришлось этот момент изменить. На противника обрушивается громадная гиря. Некоторые уровни так же пришлось изменить, равно как и имена всех мини-боссов.

You are currently viewing Alex Kidd in Miracle World DX – обзор

На судьбу паренька Алекса без грусти не взглянешь – некогда бывший талисман компании SEGA канул в лету ещё в 1990 году, а на его место пришёл ёжик Соник. До появления Sonic the Hedgehog Алекс был попыткой создать персонажа, способного соперничать по популярности с Марио. Но не сраслось. Всё дальнейшее появление ограничивалось лишь камео в других играх.

И вот, у нас 2021 год, компании Merge Games и Jankenteam решают выпустить ремастер самой первой игры. Получилось ли у них всё правильно? Сейчас и выясним.

Совсем чуть-чуть истории и сути

Alex Kidd in Miracle World был выпущен для Master System в 1986 году. Завязка была такая: когда титулованный Алекс, молодой ученик боевых искусств, обнаруживает, что принц Эгель и его невеста были похищены злодеем Янкеном Великим, он отправляется спасать пару и остальную часть королевства.

Моё знакомство с Алексом произошло в игре Alex Kidd in the Enchanted Castle для SEGA Mega Drive (у меня была MegaDrive Gopher). Парнем я его тогда назвать не мог, большие уши и специфика пиксельного лица больше напоминали мне мартышку. А вот сам процесс меня затягивал: сложность, цветастоть, музыка и пресловутая игра камень-ножницы-бумага с каждым боссом меня мотивировали возвращаться к ней снова и снова.

Старая игра в новой картинке


Правда, не всегда такое решение удачно (ниже я ещё обращусь к этой проблеме): в локации с пещерой, где висящие сталактиты слиты с общей картинкой так, будто они на фоне, а на самом деле – граница верхнего экрана.

Вся музыка здесь представлена в новых аранжировках с несколькими новыми песенками, ведь оригинал был беден на них. Что приятно, все они имеют свои восьми-битные версии.

Какой же Алекс старый

Игра всё такая же спустя десятилетия. Проходим два десятка уровней на разлчиных локациях, ломая блоки-квадраты, собирая деньги, убивая монстров, плавая под водой и т.д. Игра резко и сразу вбрасывает вас на первую локацию, отрезвляя и говоря, что тебе здесь не рады и всё тут опасно. Первая сложность – это сам Алекс. Он ничего не умеет, кроме того, как бить кулаком, пригибаться (ни разу не пригодилось) и прыгать. Бить настолько близко, чтобы укладываться в дюйм. Вторая сложность – это его скольжение. Ух, сколько раз я проклинал парня за его феноминальные мокрые ноги. Попасть на платформу? Пф, зачем. Ведь можно проскользить ещё на 3 пикселя. Неотзывчивое управление с задержкой, как в оригинале, дурацкая инерция и с причудливыми хитбоксами врагов повеселят ваши нервишки. Третья сложность – Алекс капец какой нежный. Нет, я серьёзно. Одного самого маленького врага с маленьким хитбоксом-пикселем достаточно, чтобы прогнать парня на небеса. Радует возможность подбирать различные бонусы из золотых квадратов, помимо денег. Самым частым будет кольцо, позволяющее шмалять фаерболлами на расстоянии при каждом ударе. Или потроллить вас, вызвав из ящика жнеца. Его не убить, он преследует вас по пятам, а единственный способ скрыться – убежать, очень быстро промотав уровень вперёд.

Если вы сохранили деньги с предыдущего уровня, на следующей локации (возможно) будет магазин. Там уже бонусы поинтереснее: трость, шар созерцания, неуязвимость, байк, вертолёт и т.п. Всё купленое/найденное добро активируется на кнопку X. Байк один из предметов, с помощью которого можно проскочить уровень. Круша блоки и врагов, пока не врежетесь во что-то весомое, ковыляя пешком на своих двоих. Хотя и бонусы особо не пригождаются: трёх жизней на прохождение короткой локации хватает более чем. Попытки заканчиваются – добро пожаловать в начало уровня.

Битвы с боссами – это либо мини-игра, либо прямое столкновение с окулачиванием вражины. «Камень-ножницы-бумага» скучны, как и в оригинале. Игра до двух побед/поражений. Мы можем только сами выбирать нужную распальцовку, а какие предрасположенности у босса – не известно, превращая всё это в «на удачу». Не угадали? Теряем жизнь и пробуем заново. Да, можно найти шар телепатии, позволяющий читать мысли врагов. Но зачем? Боссы не меняют тактику прокидывания пальцев вообще, поэтому можно просто запомнить их действия и выкидывать противоположные. В обычных боях не так скучно, но всё тоже грустно: например босс бык и медведь с мечом. Из-за детальной прорисовки я не мог понять, как мне их бить и куда вообще можно. Поэтому я переключался на режим оригинала и видя, что спрайт моделька намного меньше, наносил удар.

Новые локации, добавленные в игру, не особо отличаются от оригинала, но вносят незначительное разнообразие.

После первого прохождения разблокируются два режима: классическая Alex Kidd in Miracle World и Boss Rush (возможность пройти классическую игру без сохранений и в 16:9; поочередное сражение с боссами, который необъяснимым образом включает в себя камень-ножницы-бумага, где в случае смерти всё с самого начала).

Вывод

Alex Kidd in Miracle World DX – та самая игра из лохматых восьмидесятых, с лишь обновлённой картинкой. Она весёлая только до тех пор, пока вы не встречаете её главную проблему – управление и скуку. Я ждал исправления несправедливости и новшеств при сохранении духа оригинала. Но ждал зря. Четыре часа геймплея за 1799 рублей? Нет, спасибо.

Саша Швейдер

Нравится Показать список оценивших

Илья Карпов

Илья Карпов запись закреплена

Привет, писька) давай уже снимем что-нибудь как раньше. Предлагаю телепузиков вторых, тогда ночью не успели. Напиши, как будешь в сети

Читайте также: