Стоит ли играть в обливион в 2021

Обновлено: 30.06.2024

Смысл в отыгрыше! В том, что ГГ выражает через них свой характер. Возможно, по сюжету он и должен поступить только так и никак иначе, но благодаря этим диалогам вы выбираете его отношение к данной ситуации. Либо покорное "я согласен", либо безразличное, либо выстраданное от безысходности "я согласен". Ситуация и итог одинаковы, а какие различные эмоции.

мне не зашла, потому что рельсовые диалоги, да еще и не в попад иногда, поц одержимый демоном спрашивает "что же мне делать?" а мамка ему "я так не думаю" озвучка это вообще ппц, я все в обзоре показал

Не играла в дубляже и не понимаю о чем речь, но сама тема "дубляж видеоигр" очень тонкая. Игры с действительно качественной переозвучкой можно пересчитать по пальцам.

А по сабжу, просмотрела 5 минут вашего обзора и выключила. Все сводится к "мне не нравится, я не понял, я разочарован, смотрите какая страшная рожа у Хоу". Но это ваше мнение и никто так думать не запретит.

Стоит ли играть в игру в 2021? Однозначно стоит. в каком отыгрыше? как это влияет на мир игры? ну скажу с неохотой я согласен и что? все равно придется делать, я себя ощущаю как раб в этой игре отказаться то я не могу, на отношение это не повлияет, хочешь иди по рельсам, а не хочешь не играй вот и весь выбор, в ведьмаке 3 вообще на каждый диалог разные ответы я по несколько раз переигрывал что бы услышать нужный ответ, а драгон эйдж ответ всегда один, это не уровень рпг, это вообще уровень рельсового экшона у Binary domain и то больше рпг в этом плане
вот я там пример приводил из ризена 2009 год, где встречаешь послушника он предлагает вступить в орден, ты отказываешься начинается драка, победил идешь дальше, проиграл идешь служить или ведьмак 2007 год расследуешь убийство обвиняешь не виновного, потом его опрадывают, он с тобой не разговаривает.
Там не в озвучке дело, хотя озвучку я отдельно показал это тоже тот ее прикол с невырезанными дублями,там есть много эпизодов где не важно что отвечать, где тебе отвечают не впопад, например при тайминге 5:40 он спрашивает: что же мне делать, а мамка ему: я так не думаю, озвучка тут не причем это уже либо перевод кривой, либо хз, я конечно играю на англ в валькин дед, но вообще на англ игры переходить мне как то не хочется, может это косяк перевода, но ни как не озвучки, а помоему они просто ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ись в этом моменте и рельсы не пошли как по маслу
у Хоу рожа стремная, это отсылка к андромеде которую все хают из за лицевой анимации, храмовник на алистера похож
вылетали игра постоянно к ней костыли нужны

выйди сейчас такая поделка ее бы засрали, а так просто ностальгия у многих играет

так же иллюзия выбора 4 варианта ответа и все подразумевают под собой "я согласен" смысл столько делать?

Смысл в отыгрыше! В том, что ГГ выражает через них свой характер. Ситуация и итог одинаковы, а какие различные эмоции.

мне не зашла, потому что рельсовые диалоги, да еще и не в попад иногда, поц одержимый демоном спрашивает "что же мне делать?" а мамка ему "я так не думаю" озвучка это вообще ппц, я все в обзоре показал

Не играла в дубляже и не понимаю о чем речь, но сама тема "дубляж видеоигр" очень тонкая. Игры с действительно качественной переозвучкой можно пересчитать по пальцам.

Стоит ли играть в игру в 2021? Однозначно стоит.
услышал что при выборе Каридин или Бранка можно сделать так что бы не драться с Бранкой это правда? у меня приходилось либо с Каридином либо с Бранкой драться

на счет обзора я просто свои мысли с пруфами приложил, я не писал что это обзор игры в том смысле в котором его понимают, а указал на косяки игры которые есть, их не убрать и мне они не понравились

22 мар в 3:42

Ну и залупу же я посмотрел, хоть и на ускорении 1.5. Чел, ты не умеешь ни играть, ни думать, ну куда тебе ещё видео-обзоры делать?
Выдаешь нашу местами кривую русскую локализацию за халтуру разработчиков и какие-то ляпы. Играешь в тактическую РПГ где бои проводятся с использованием пауз, управлением множества персонажей одновремнно и постоянным юзанием абилок как в Ведьмачок, в одно лицо увернулся, ударил и так 20 раз. Для таких чайников как ты есть самый легкий уровень сложности, я же прошел игру не один и не два раза на кошмарном сне за разные классы. А ежели не нравится, то это называется вкусовщина, игра просто не для тебя, проходи мимо и не оставляй следов.

Показываешь какие-то второстепенные квесты там где якобы выбора нет. Что ж ты, ♥♥♥♥♥♥♥♥, не сказал что в конце каждой главы (назову их так) есть выборы которые влияют на сюжет и эти решения переносятся даже в последующие части серии! Можно решить судьбу в Лотеринге, В эльфском лесу, в Замке Редклифф, Гномьих подземках а так же много-много где ещё.
Где твоя нелинейность в твоём Ведьмаке? Я прошел все 3 части с удовольствием на 100%, но глупо будет отрицать что кроме второй части, это игры по сравнению с ДАО полностью "рельсовые", король которых третья часть с её к тому же смешными диалогами под три вектора направления стика на геймпаде Да/Нет/Уточняющий.

Ризен ещё приплетаешь, это игра с куда меньшим бюджетом и проходится она на 100% за +-30 часов, ДаО со всеми дополнениями проходится за часов 120-150, точно уже не помню.

Вопрос стоит ли играть в 2021 году применим к играм нулевых и конца девяностых, а не к играм, которым 10 лет и чуть более. Их игровые механики не настолько устарели, если игра хорошая то может играть и новое поколение игроков которым по 10 лет.

22 мар в 3:47 Как раз-таки только истинный ценитель серии, "фанат" быть может как тебе угодно, только он сумеет рассказать о игре с нелучших сторон, а не челик, который делает обзор ради обзора. 22 мар в 16:28


1

"Посмотрите на меня! Я не такой как все! Всем понравился DAO, а вот мне нет! Я особенный! Смотрите все!"

Ну ладно, а теперь по пунктам, попробую разобрать этот высер, который вроде как называется попыткой найти недостатки игры:

1. "Игра рельсовая и все диалоги имеют один и тот же конец" - так же ты приводишь третьего Ведьмака, Готику и Ризен, окей. С твоей клоунской логикой, можно так же докопаться до Ведьмака. Например: ПОЧЕМУ ГЕРАЛЬТ НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОИСКА ЦИРИ? ЧТО ЗА РЕЛЬСОВОСТЬ? ФУУУ - в играх/фильмах/сериалах есть УСЛОВНОСТИ. Геральт не может отказаться от поиска Цири, ибо весь сюжет, по факту, на этом и построен и с этого все начинается. ГГ из Готики в любом случае убивает Спящего, а не, скажем, присоединяется к нему, как какой нибудь Кор Галом.

Да и опять же, ты вспомнил третьего Ведьмака, где вариантов диалога, как правило ДВА, ну или максимум ТРИ. Серьезно? Вариативность от бога, правда?

Вспомнить лес Бресилиан, сколько там вариантов окончания сюжетного квеста. Башня магов или Собрание земель, варианты как помочь Коннору? Куча таких игровых вариантов, на протяжении всего сюжетного повествования.

Так что твои слова о "рельсовости в игре" не имеют никакого веса.

2. Пропустим мимо ушей отвратительные шутки, а-ля "ПОСМОТРИТЕ НА ЭТУ РОЖУ".

"ЫЫЫ ПРИГАТОВТЕ АГНЕТУШИТЕЛЬ! ЩА БУДУ АБСИРАТЬ ИГРУ"

3. "Зачем нужны доспехи, если их может пробить любой ножик?" - действительно. Ведь в других играх совсем не так. Вновь ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ логика, которая пытается спорить с игровыми условностями. В других играх ведь не так, да? :3

4. Весь боевой режим повязан на тактической паузе, а если увеличить сложность, то уже и на стратегии, а не на тупом раше. О чем вообще речь? Где здесь минус? Он в том, что в игре присутствует эта самая тактическая пауза? В том что врагов много и у тебя мозг взрывается от их количества? Бред.

5. Играл и играю на семерке. Игра всегда нормально работала.

6. "ЫЫЫ Я НЕ МОГУ ВЗЛОМАТЬ СУНДУК, ИГРА КАЛ" - а читать ты умеешь? Что на взлом, так же влияет параметр "Хитрость", что прям в этой категории и указано, даже гадать не нужно.

7. Сравнивать сцены с сексом с первым Ведьмаком, где по факту, точно так же, где-то на заднем фоне, Геральт с какой-нибудь мамзелью пехается и НИЧЕГО НЕ ВИДНО. Ах да! Другое ведь, правда?

8. *Показывает пример с вариативностью* Но не говорит о квестах сюжетной линии, где она проявляется еще больше. Поговаривая при этом: НУ ЭТО ОДИН И НЕМНОГИХ КВЕСТОВ, ГДЕ ЕСТЬ ВЫБОР

9. Спутник наступит в ловушку, только потому что ты взял его с собой, дурень. Он просто идет ЗА ТОБОЙ. Сюрприз! Их можно оставлять, а самому идти обезвреживать ловушки.

10. Не говоря уже о том, что ты до локализации докопался. А разрабы тут причем, Васян?

11. "Диалоги со спутниками никак не влияют на сюжет." - диалоги влияют на отношение с ними. Что они думают и чувствуют, какое у них отношение к религии, к магам и к ситуации в стране. Во всем этом раскрываются личности, которые могут отвернутся от тебя, как и встать на твою сторону, в зависимости от твоих действий. Хотя кому я объясняю?

Вывод: Все перечисленные "минусы" - это просто пердеж в воду, не более. С целью показаться НЕ ТАКИМ КАК ФСЕ мальчиком. Играл в Готику, Тес, Рисен, Ведьмака. Ты реально думал, что ты засыпаешь фактами, рубишь правду матку? По факту, просто придирался к каким-то мелочам и максимально не смешно шутил.

"Вот у фанатов то пригорит, ЫЫЫЫ" - ладно бы ты хоть что-то вразумительное сказал, а так.

Ну и залупу же я посмотрел, хоть и на ускорении 1.5. Чел, ты не умеешь ни играть, ни думать, ну куда тебе ещё видео-обзоры делать?
Выдаешь нашу местами кривую русскую локализацию за халтуру разработчиков и какие-то ляпы. Играешь в тактическую РПГ где бои проводятся с использованием пауз, управлением множества персонажей одновремнно и постоянным юзанием абилок как в Ведьмачок, в одно лицо увернулся, ударил и так 20 раз. Для таких чайников как ты есть самый легкий уровень сложности, я же прошел игру не один и не два раза на кошмарном сне за разные классы. А ежели не нравится, то это называется вкусовщина, игра просто не для тебя, проходи мимо и не оставляй следов.

Показываешь какие-то второстепенные квесты там где якобы выбора нет. Что ж ты, ♥♥♥♥♥♥♥♥, не сказал что в конце каждой главы (назову их так) есть выборы которые влияют на сюжет и эти решения переносятся даже в последующие части серии! Можно решить судьбу в Лотеринге, В эльфском лесу, в Замке Редклифф, Гномьих подземках а так же много-много где ещё.
Где твоя нелинейность в твоём Ведьмаке? Я прошел все 3 части с удовольствием на 100%, но глупо будет отрицать что кроме второй части, это игры по сравнению с ДАО полностью "рельсовые", король которых третья часть с её к тому же смешными диалогами под три вектора направления стика на геймпаде Да/Нет/Уточняющий.

Ризен ещё приплетаешь, это игра с куда меньшим бюджетом и проходится она на 100% за +-30 часов, ДаО со всеми дополнениями проходится за часов 120-150, точно уже не помню.

Вопрос стоит ли играть в 2021 году применим к играм нулевых и конца девяностых, а не к играм, которым 10 лет и чуть более. Их игровые механики не настолько устарели, если игра хорошая то может играть и новое поколение игроков которым по 10 лет.

играл как раз так ни легком и все равно в некоторых местах умирал, я прошел секиро и дарк соул так что о харде не тебе мне говорить, я не хочу играть с авто паузой это хрень полная, я прошел оригинальную за 40 часов почти со всеми квестами, авакенинг за 10 часов со всеми квестами, ни чего не скипая, так что это ты слоу пок и не умеешь игры проходить
выбор делается в игре только посредственный если бы я об этом сказал видео было бы на 40 минут,

выбор весь сводится к тому что бы взять алистера или логейна, драться с бранкой или каридином при чем не важно кого выбрешь против тебя все равно будут големы, в лесу убить эльфов или помочь оборотням, выбрать короля гномов и по квестам они оба гнилые и все дальше это ни на что не влияет кроме небольшого текста в слайд шоу, диалоги не важно какие все равно один итот же ответ дают в ведьмаке такого нет там на каждый вариант диалога свой ответ от нпс,

на счет ризена причем тут время игры? ты определяешь хорошая игра или нет ее длиной? я говорил что в ризене на твой выбор диалога, влияет дальнейший геймплей в дао такого нет, что н евыбери все равн овсе по рельсам идет, ты не будешь драться с нпс если игра это не задумала и избежать драки ты тоже не можешь, все по рельсам в ризене же если ты чет ни так сказал будешь драться, да я знаю лелиан может напасть если урну осквернить, но это малость в основном все линейно это не рпг с таким же успехом можно Binary Domain рпг назвать, хотя в ней больше рпг чем в этой поделке

Кто бы что ни говорил, а Bethesda Game Studios делает хорошие игры! К ним можно предъявить тысячу претензий, но они все равно увлекают на десятки и сотни часов. The Elder Scrolls 3: Morrowind, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Fallout 3, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Fallout 4 — это уже живая классика. А ведь были и незабвенные The Elder Scrolls 2: Daggerfall и The Elder Scrolls: Arena, знаменитые шедевры 90-х.

реклама


Пока игровой мир замер в томительном ожидании The Elder Scrolls 6, которую делают непозволительно долго, я решил предаться ностальгии и установить The Elder Scrolls 4: Oblivion. Эту часть серии запомнилась хуже всего — игра была пройдена сразу после релиза на компьютере, который едва справлялся с ее требованиями. С тех пор к Oblivion я не возвращался, хотя свой любимый Morrowind запускал довольно-таки часто. Итак, чем может удивить и порадовать The Elder Scrolls 4: Oblivion сегодня? Давайте разбираться.

Возвращение в Сиродил

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Приключения в Oblivion начинаются в темнице. По традиции серии, мы вновь играем за заключенного. В чем он провинился и кем был в прошлом, разработчики умалчивают. Император Тамриэля Уриэль Септим VII, который бежит от таинственных убийц через секретный проход в камере героя, заявляет, что наш персонаж — избранный с уникальной миссией. В чем она заключается, предстоит выяснить по ходу прохождения.

Сюжет Oblivion сложно назвать выдающимся. Основная линейка квестов представляет собой типичную историю о борьбе добра со злом. Без яркого злодея и без неожиданных поворотов. Впрочем, Bethesda Game Studios никогда не славилась сюжетами и постановкой. Студия просто создает классные миры, в которых интересно находиться и которые интересно изучать.

реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


С побочными заданиями дела обстоят лучше. Стоит отвлечься от магистральной сюжетной линии и забрести в городок на окраине карты — и мы наверняка наткнемся на интригующий квест по поиску вора или на расследование убийства. Правда, чаще всего в итоге нас отправляют зачищать какую-нибудь пещеру или развалины. Вылазки туда первое время весьма интересны. Но вскоре начинает резать глаз откровенно однотипный дизайн подземелий. Пещеры и развалины в Morrowind кажутся мне гораздо интересней и разнообразней. Во многих из них чувствуется мистичность, некая забытая история, что ли А Oblivion предлагает лишь однотипные кишкообразные локации с зеленоватым освещением, которые приедаются через несколько часов. В Skyrim дела, на мой взгляд, немногим лучше, но там хотя бы можно быстро покинуть локацию — в конце пещеры обычно есть запасной выход.

Боевка в Oblivion ощущается вполне неплохо, даже несмотря на то, что ей порой не хватает отзывчивости. Боец, маг, лучник, ассасин — игра позволяет адекватно отыграть любой класс героя. A.I. противников в бою тоже в целом весьма неплох. Враги грамотно атакуют и при возможности наваливаются на героя толпой. Придраться сложно. К тому же разработчики упростили боевую систему. Теперь оружие адекватно попадает по цели, а не рассекает воздух, как в Morrowind, если у вас не прокачан навык. Это определенно способствовало привлечению массового игрока.


реклама

А вот интерфейс в Oblivion — отдельная пытка. Сложно понять, как в такой крупной компании одобрили настолько неудобный инвентарь и настолько неудобную карту. Разработчики «затачивали» интерфейс под консоли и старались угодить тамошнему игроку, ПК-геймеры при этом остались за бортом. К костылям интерфейса не получается привыкнуть фактически до конца прохождения. И сегодня его корявость ощущается даже хуже, чем в 2006 году. Так плохо интерфейс делать просто запрещено. В инвентаре сложно найти нужную вещь, трудно сравнить ее с другой вещью, трудно даже выбросить что-то лишнее. Карта в свою очередь не отображается полностью — ее нужно бесконечно тянуть в разные стороны.

Есть много вопросов и к ролевой системе игры. Получать новые уровни нет практически никакого резона — сила врагов увеличивается параллельно с силой нашего героя. Так что бегаете вы героем 5-го уровня или 25-го — разница невелика. Стоит отметить, что Bethesda Game Studios так и не придумала, что с этим делать — в Skyrim и в Fallout 4 была аналогичная проблема. Скорее всего, тем же самым будут страдать и грядущие Starfield и TES 6.


Выглядит Oblivion сегодня страшненько. Когда-то графика четвертой части казалась сногсшибательной, но к нынешнему моменту игра очень некрасиво состарилась. Деревья все еще прекрасны, но открытые пространства лысоваты и мутноваты. Даже Morrowind с его угловатым миром ощущается сто крат душевней и симпатичней. Про атмосферу и говорить нечего — все еще не сыскать RPG атмосферней The Elder Scrolls 3.

реклама

Однако путешествовать по Сиродилу все равно приятно. Центральный регион Тамриэля интересно изучать. Я старался реже пользоваться быстрыми перемещениями, и, по правде говоря, считаю, что разработчики вообще зря их внедрили. Fast Travel делает игрока ленивым. Зависнуть в лесах, вдали от всех поселений под чудесную музыку Джереми Соула — бесценно.


Итог

Да, вернуться в какой-нибудь Daggerfall в 2021 году, очевидно, было бы сложнее, чем в Oblivion. Но и Oblivion сильно устарел на фоне своих современных конкурентов c открытым миром — вроде Kingdom Come: Deliverance, Assassin's Creed Valhalla или даже Skyrim. Однако стоит подчеркнуть, что устарела игра чисто технически. В плане глубины это все еще огромная RPG, в которую можно провалиться на долгое время.

Посоветую ли я поиграть в The Elder Scrolls 4: Oblivion сегодня? Едва ли. Тут нужно отталкиваться от собственных ощущений. Я вернулся в Сиродил из любопытства и из ностальгии. Но игра не смогла надолго меня удержать — уж слишком устарели некоторые ее системы. Парадоксально, что еще более устаревшему Morrowind я готов это простить.. А вот Oblivion вызывает отторжение. Возможно, просто именно эта часть серии, что называется, не зацепила.

Знаете, если бы игра The Elder Scrolls IV: Oblivion была зажиточным бюргером и, как и полагается порядочному зажиточному бюргеру, регулярно заглядывала в гости к психоаналитику, то на классический вопрос: «В чем ваша проблема?» она ответила бы следующее: «Моя проблема — это мои пиарщики и маркетологи».

Ни для кого, наверное, не секрет, что с каждым годом в игровой индустрии все меньше значат Творцы, талантливые люди, которые искрят идеями и давно уже затерли до кровавой мозоли указательный палец руки, выдавая автографы (хотя эти парни трудятся с не меньшей энергией, чем трудились их коллеги пять, десять или пятнадцать лет назад).

Миром компьютерных развлечений правят среднестатистические типчики, с молоком матери впитавшие в себя поучения Котлера, Блэка и других корифеев маркетинга и пиара. Из-за аккуратного, сливающегося со стенами любого офиса «дресс-кода» мы с вами практически не видим этих граждан — но они есть. И чем больше в их руках оказывается власти, тем заметнее становятся ошибки, совершаемые ими.

Нынешний номер «Игромании» очень показателен в этом плане. Чуть дальше по журналу в пух и прах разбита кикимора отечественного розлива LADA Racing Club, чьи пиарщики отработали на пять, энергично раскрутив то, что раскручивать в принципе не стоило. В случае с Oblivion проблема совсем другая. Имея на руках мощнейший проект, люди, ответственные за его продвижение, зачем-то заставили всех нас искать на небе воздушный замок — и на короткий миг отвернуться от настоящих достоинств игры.

Для многих этого краткого мига оказалось достаточно, чтобы навсегда испортить свое впечатление от четвертой части The Elder Scrolls.

Задушим, прирежем, поколотим или просто убьем. Цены договорные. ООО «Три брата в латах».

Камни со стен воздушного замка начинают сыпаться буквально в первые же минуты игры. Многие из вас наверняка помнят The Elder Scrolls III: Morrowind — блистательного предшественника Oblivion. Помнят путешествие на корабле для перевозки заключенных, помнят короткое обучение, беседу с Селлусом Гравиусом и дверь, открывающуюся в Сейда Нин, — небольшой прибрежный город, одного взгляда на который было достаточно, чтобы на долгое время потерять дар речи. За этими маленькими уютными домишками, за красивой гаванью, за могучим, забавно урчащим ездовым жуком сразу же виделся целый мир — огромный, загадочный, манящий и полный приключений. Пара минут, проведенных в Сейда Нин, заряжали многих энергией, достаточной для прохождения всей игры.

Сначала кажется, что Oblivion начинается точно так же. Сиродиил, столичная провинция Тамриэля. Наш новый главгерой — опять заключенный, который теперь обитает в тюрьме аккурат под дворцом императора. Причем в самой настоящей VIP-камере — именно здесь запрятана дверь в подземный ход, вырытый на случай «непредвиденных происшествий». Так что нет ничего странного, когда в дальнем конце сырого коридора в сопровождении стражников появляется сам император Уриэль Септим. Дедушка сегодня явно встал не с той ноги: по пятам за ним мчатся полчища воинственных культистов, а он хватается за амулет на груди, буравит бедного зэка взглядом и бормочет нечто вроде: «Вот именно этот человек являлся мне в видениях, именно он спасет наш мир». Неожиданно наступает амнистия, и страже приходится взять нас с собой.

В такие замечательные моменты кажется, что миру игры ничего не угрожает.

Дальше все происходит по накатанной схеме — мы плетемся по сырому подземелью, помогаем защищать императора, параллельно обучаясь игре и создавая «ролевой портрет» своего персонажа. Под конец прогулки Уриэля, конечно же, убивают, но прежде чем испустить дух, он отдает нам амулет в комплекте с наказом отнести побрякушку «куда надо». По всему Сиродиилу тем временем открываются врата в параллельное измерение Обливион, откуда валом прет всякая зараза. Пора спасать мир, избранный! Дверка на заветную «улицу» открывается и.

. и графический движок Oblivion, один из самых современных и высокотехнологичных на сегодняшний день, рисует нам следующую картину: скромное озерцо, безжизненная равнина и что-то там на горизонте. Мы снова на долгое время теряем дар речи. На этот раз — от пустоты и разочарования, которыми веет с той самой равнины.

Через несколько минут игра понимает свою ошибку и начинает спешно реабилитироваться. В закоулках казавшегося мертвым мира что-то начинает шевелиться, хлопать глазами и издавать звуки. Вот мы любуемся привязанной к пристани лодкой, а чуть дальше по берегу разыгрывается настоящая баталия: безымянный лучник отстреливается от наседающих на него крабов. Мы приходим на помощь и вместо «спасибо» получаем стрелу в живот. Да, к местным законам еще придется привыкать.

С каждой минутой мы очаровываемся все больше и больше. Долгое путешествие по свернутой в кольцо дороге. Редкие домики, заброшенные руины и нападающие из засады враги. Красивые пейзажи, которыми хочется любоваться, подолгу вращая камеру и выбирая успешные ракурсы. Всполохи факела в руках одинокого стражника на лошади. Он уже знает о смерти императора — и в голосе его звучат испуг и растерянность. А еще этот постоянно мелькающий на горизонте Imperial City — манящий город на острове, попасть куда не так просто, как кажется.

Примерно в этот момент мы начинаем чувствовать игру. Мир Oblivion обречен. И именно поэтому в нем хочется жить.

Дизайнеры Oblivion страдают какой-то неуемной страстью к памятникам — их здесь огромное количество.

Увы, но как только игра возвращает наше доверие и более или менее твердо встает на ноги, ей ставят очередную подножку. Причем настолько сильную, что от воздушного замка мигом отваливается целая стена.

Radiant AI. Вещь, на которую была сделана главная ставка при раскрутке игры. По обещаниям разработчиков, эта система поведения игровых персонажей должна была сделать их самыми «живыми» за всю историю компьютерных игр. Сценка с владелицей магазина, которая предложила главгерою подняться на второй этаж, потом поупражнялась в стрельбе из лука, почитала книгу и спалила файерболом надоедливую собаку, потрясла, наверное, всех, кто ее видел или хотя бы читал о ней в специализированной прессе. «То ли еще будет!» — оживленно раздавалось из PR-рупоров. Обещалось, что каждый персонаж в игре получит собственный характер, собственные привычки и цели, причем как сиюминутные, так и глобальные.

В первые минуты, проведенные в Imperial City, создается впечатление, что столицу наводнила какая-то совершенно дикая и необразованная челядь, которая выжила «интеллигентов» с Radiant AI-образованием. Увы, но в остальных городах Сиродиила разразилась та же самая социальная катастрофа — по улицам бродят полчища клянчащих денежку бомжей и хмурые стражники-клоны, а так называемая «богема» ведет нескончаемые разговоры в духе: «А ты слышал, что в магазине за углом продают гламурные доспехи?». Честное слово, жизни в Oblivion ничуть не больше, чем в старушке Gothic. При этом в «Готике» персонажи хоть вели себя естественно — здесь же вокруг игрока то и дело творится натуральный цирк-шапито.

И он отправился в последний свой полет.

Увы, провал практически всех пунктов из описания Radiant AI — не единственная претензия, которую можно предъявить к программистам искусственного интеллекта. Очень плохо, например, сделаны совместные действия, когда в компанию игроку набиваются управляемые компьютером союзники. Драка в их исполнении напоминает игру в рулетку — никогда не поймешь, на который по счету раз болванчики смогут грамотно распределить цели и атаковать противников. Вообще, учитывая заметно возросшее количество массовых свалок, игре не помешал бы простой интерфейс управления соратниками — но, увы, надеяться можно только на разработчиков модификаций.

Разочарованными останутся и те, кто любит баловаться в играх воровством. Дело в том, что на похищенных вещах в Oblivion, похоже, пишется большими буквами «украдено», — даже если вы отправитесь на другой конец света, ни один нормальный продавец не купит их у вас. Так что приходится искать редких скупщиков краденого и сбывать им свой скарб. На самом воре, кстати, тоже большими буквами пишется «вор» — любой городской стражник с огромного расстояния замечает, что в сумке у нас чужие вещи, и тут же предлагает или платить штраф, или топать в каталажку. Хотя, конечно, можно еще и просто набить блюстителю закона морду.

Человек-кухонная-плита явно желает заключить нас в свои жаркие объятья.

Но это еще не самый большой абсурд. В начале своего путешествия игрок получает настоящую лошадь. В компании с ней любая дорога становится короче и — три раза «ха-ха!» — веселее. Представьте сами: вот на одинокого конника из кустов выскакивает очередной бандит с огромным топором. Мы спешиваемся, обнажаем меч и. начинаем тыкать им противнику в бок — глупый AI уже заклинился на лошади и увлеченно пытается распилить ее на котлеты. Бедное животное, в свою очередь, молотит негодяя копытами. Причем лошадки в Сиродииле явно особенной породы — даже если не вступать в бой, а стоять в сторонке, парнокопытное почти всегда забивает противника.

Но вот игроку удается прорваться к врагу — и боевая система мигом являет себя во всей красе и безобразии. Контактные схватки в Oblivion сложны и захватывающи — противник мельтешит вокруг героя как заправский ниндзя, постоянно выскакивая из поля зрения и нанося удары в бока и спину. Причем делает он это с такой скоростью, что иногда просто не понимаешь — в какую сторону негодяй упрыгнул на этот раз? Дистанционный бой спасает далеко не всегда — и лук, и большинство заклинаний приходится нацеливать, а сделать это, учитывая сверхманевренность противников, временами достаточно сложно.

Зато радует появление stealth-режима. Подлый удар в спину ничего не подозревающему врагу наносит в несколько раз больше повреждений, чем обычный тычок тесаком, — это однозначно наш метод, друзья! Да и сама система работает «честно» — если передвигаться аккуратно, подойти к противнику незамеченным не составит труда.

Ну что, Oblivion? Как же ты реабилитируешь себя на этот раз, какой звонкой монетой расплатишься с игроками за неполученный Radiant AI и странноватую боевую систему?

Серьезный тесак — попадаться на такой, если честно, не хочется.

Ответ прост — увлекательным сюжетом. В отличие от Morrowind, который буквально давил игрока своими размерами и масштабами, Oblivion берет другим — насыщенностью. Короткая прогулка по Imperial City — и игрок забывает про поручение Уриэля, ввязываясь в множество побочных квестов. Задания выдаются буквально на каждом углу: даже случайный разговор с обычным прохожим может вылиться в долгую беготню по всему континенту. И мы еще молчим про огромное количество гильдий (магов, бойцов, воров, убийц), чьи линейки квестов по размаху почти не уступают основной кампании.

Отдельную пятерку в дневник получают сценаристы: стандартные задания «отнеси», «убей» и «собери» в Oblivion отступают на второй план, пропуская вперед продуманные до мельчайших деталей квесты. На пристани вам сообщат, что в таверне ошивается гражданин, который недорого продает свой дом. Несколько минут поисков — и вот вы уже смотрите убранство жилища. Потом пять тысяч условных единиц покидают ваш карман. Вдоволь нагулявшись по новой собственности, вы или отправляетесь путешествовать дальше, или ложитесь спать и. обнаруживаете, что в доме обитают привидения. Их выселение и наказание нерадивого продавца — отдельная долгая история.

Традиционная ложка дегтя опять же на месте. Непонятно зачем разработчики привязали уровень большинства противников к уровню игрока. То есть растете вы — «растет» и окружающий мир. Подобный подход придает Oblivion некоторую стерильность — в нем почти нет как легких, так и сложных заданий, лишь «арифметически усредненные». Развивать персонажа, опять же, становится неинтересно — зачем к этому стремиться, если враги автоматически подрастут до той же планки?

Хотя сама ролевая система потрясающе хороша. Отточенная за три больших игры и сумасшедшее число аддонов, в Oblivion она почти достигла идеалов. У каждой из рас есть предрасположенность к тому или иному стилю игры (орки — отменные вояки, высшие эльфы рождены быть магами), знак зодиака добавляет какой-нибудь приятный перк вроде увеличения магической силы, а от выбранного класса зависит распределение умений — стрельбы, использования брони, алхимии — между основными (очень сильны изначально; быстро прокачиваются) и дополнительными (прокачиваются медленно). Рост умений подтягивает за собой общий уровень, игрок то и дело выбирает, какие из базовых характеристик надо повысить, — красота!

Отдельно стоит поздравить магов. Дело в том, что в Morrowind «магика» (местный аналог маны, расходуемый на использование заклинаний) восстанавливалась только во время отдыха или сна. Это делало игру за мага ужасающе сложной. В Oblivion «магика» капает в любое время, причем с достаточно высокой скоростью.

От союзников тоже бывает толк, но только тогда, когда их не более одного.

Качественные квесты в Oblivion подкреплены роскошной графикой. Сам движок, если честно, оставляет очень двойственное впечатление. С одной стороны, он отрисовывает огромные открытые пространства, в нем отлично сделано освещение (видели бы вы, какая здесь роскошная смена дня и ночи!), проработаны лес и трава. Но с другой стороны, «на свежем воздухе» слишком сильно заметен сброс детализации в зависимости от расстояния. То есть если вблизи все в порядке — деревья там, камушки, травка, красивая почва, — то стоит присмотреться к холмику вдали, как вы увидите, что он состоит из скромного количества полигонов, обтянутых кошмарно размазанной текстурой. Отвратительный контраст.

Картинку, однако, вытягивают дизайнеры. Мир в Oblivion намного компактнее, чем в Morrowind, и благодаря этому в нем почти нет «мертвых» мест, он уютен и мил. Немного странно на этом фоне выглядит возможность моментально перенестись к одной из ключевых точек на карте — ведь пользуясь ей, игрок пропускает почти все увлекательные путешествия.

Ну а самое прекрасное в Oblivion — это населенные пункты. Imperial City, как и большинство столиц, подавляет своими размерами, размахом, статностью. Разбросанные по всей карте провинциальные городки, наоборот, притягивают. Каждый из них обладает своей планировкой, своим уникальным архитектурным стилем и своими уютными местечками. Да, это, наверное, прозвучит пафосно и забавно, но у любого населенного пункта в Oblivion есть неповторимая душа, есть тайны и легенды. И, путешествуя по миру, иногда начинаешь чувствовать себя настоящим туристом, который, попав в новый город, разевает рот, долго бродит по его улицам и делает скриншоты-фотографии.

Красоту внешнюю подкрепляет музыка — она спокойна, не отвлекает от процесса и в то же время отлично подходит ко стилю игры. Джереми Соул явно получал свой трудовой доллар не зря.

И, увы, опять приходится возвращаться к недостаткам. Анимация в игре просто ужасна. Популярное в игровой прессе определение «буратины», наверное, идеально подходит к местным персонажам. И еще: никогда, слышите, никогда, не нажимайте на кнопку прыжка при включенном виде от третьего лица.

Технология создания лиц FaceGen, о потрясающих возможностях которой нам так много рассказывали, тоже оказалась очередным громким пшиком. Долго распинаться об этом нет смысла, достаточно сказать, что в отсутствии красивых персонажей женского пола виновата именно она.

Игры серии The Elder Scrolls всегда были знамениты своей нестабильностью и неоптимизированностью — вспомним хотя бы прозвище Buggerfall, которое дали Daggerfall, второй части «Свитков». Понятно, что Oblivion не стал исключением: игра или не запускается, или запускается, но выдает ошибку, или не выдает ошибку, но тормозит, а если не первое, не второе и не третье, то вы, скорее всего, ее еще просто не купили.

Редакция «Игромании» прогулялась по множеству официальных и неофициальных форумов и подготовила маленькую инструкцию, с помощью которой Oblivion можно сделать чуточку стабильнее и быстрее.

Для начала давайте расправимся с ошибками. По словам разработчиков, 99% таких багов возникает из-за проблем со звуковыми кодеками. Поэтому отправляемся в «Установку и удаление программ» и проверяем, не спрятался ли там K-Lite Codec Pack. Если да — удаляем его. После этого следуем в директорию Windows\System32 и переименовываем файл mpeg2dmx.ax в, например, mpeg2dmx.ax.old.

Теперь улучшим производительность системы. Начнем с самого простого и логичного — с обновления всех основных драйверов: видео и звуковой карт, а также материнской платы. Взять свежие версии самых популярных драйверов для видеокарт вы можете c нашего DVD-диска из раздела «Железный софт».

Заметно увеличивает количество кадров в секунду и еще один трюк. Устанавливаем CoolBits (REG-файл, который открывает дополнительные настройки видеокарты, можно взять с нашего диска в том же разделе), после чего в меню настройки драйвера в Additional Direct 3D settings ставим параметр Max frames to render ahead на значение 0 (внимание — при запуске других игр лучше вернуть эту установку в начальное значение!).

Последним пунктом идет редактирование INI-файла игры, который находится в My Documents\My Games\Oblivion. Открываем его «Блокнотом» и изменяем следующие записи:

— для того чтобы включить шейдеры версии 3.0 (есть в видеокартах NVIDIA начиная с GeForce 6200 и ATI начиная с Radeon X1300), ставим bAllow30Shaders=1;

— для того чтобы сделать текстуры на удаленных объектах более качественными, ставим uGridsToLoad=7 и fLandTexturingTillingMult=0,5000.

Если честно, мы совершенно не понимаем серьезные зарубежные игровые издания, которые один за другим лепят игре почти стопроцентные рейтинги. За что, коллеги? Многочисленные фанаты рассказывают об Oblivion взахлеб, но на то они и фанаты. В то же время в огромных, на десятки страниц, интернет-обсуждениях зачастую проскакивают обиженные высказывания в духе: «А вот это обещали, но не сделали!» или «А вот здесь непонятно зачем поменяли — раньше ведь лучше было!».

Игры из серии The Elder Scrolls никогда не были идеальными. Вспомните, сколько недостатков было у Morrowind — и какой в итоге оказалась его судьба. Мы просто уверены, что, несмотря на все вышеописанные проблемы, Oblivion будет одной из самых популярных RPG в истории жанра, обрастет огромным количеством официальных аддонов и любительских модификаций. Жаль только, что там, в Bethesda, этого так и не поняли — и «нарисовали» нам совсем другую игру.

Игру, которую мы так никогда и не увидим.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 5.0

Рейтинг «Мании»: 8.0

Дождались? Обещанной революции и рождения «RPG нового поколения» не свершилось — серия The Elder Scrolls продолжает брести проторенной дорожкой. Oblivion — это огромная и глубокая ролевая игра, которая, к сожалению, богата не только на сильные стороны, но и на недостатки.

Дополнение с подземельями ожидается в марте, а основная глава «Чёрный Лес» — в июне.

Врата Обливиона открываются: что ждёт The Elder Scrolls Online в 2021 году

Bethesda, как и обещала, провела презентацию приключения «Врата Обливиона» для многопользовательской The Elder Scrolls Online, опубликовав кинематографический трейлер.

Действие расширения будет происходит за 800 лет до событий The Elder Scrolls IV: Oblivion, а игрокам предстоит выяснить, что замышляет князь даэдра Мерунес Дагон.

  • дополнение «Огонь амбиций» (8 марта на PC и 16 марта на консолях);
  • глава «Чёрный Лес» (1 июня на PC и 8 июня на консолях);
  • дополнение с подземельями III квартала (дата выхода неизвестна);
  • дополнение с подземельями IV квартала (дата выхода неизвестна).

Прежде всего, «Огонь амбиций» добавит пару новых подземелий и предложит игрокам совершить нападение на святилище Князя Разрушения и попытаться отыскать таинственную книгу раньше, чем она обратится в пепел.


Стартующая летом глава «Чёрный лес» предложит более 30 часов игрового процесса и «возможность исследовать колоритный регион Тамриэля, объединяющий в себе многогранную культуру аргониан и честолюбие имперцев».

В Чёрном Лесу, зажатом между родиной аргониан и имперской провинцией Сиродил, растет влияние даэдра, и жители региона вынуждены бороться за жизнь не только с угнетателями, но и со злобными порождениями Обливиона.

Помимо нового региона и истории, ожидается новая система спутников, испытание для 12 игроков, дополнительные события, а также новые логова, открытые подземелья, мировые боссы и отдельные задания и различные обновления и улучшения игры.

Читайте также: