Red dead redemption и red dead redemption 2 сравнение

Обновлено: 02.07.2024

Про это две недели шутил весь твиттер, про это я писал в рецензии — в Red Dead Redemption 2 ты половину игры скачешь на лошади. Долго-долго. Задумчиво… Со временем — по одним и тем же местам, запоминаешь каждый холмик и бугорок, забываешь про GPS. Мне это нравится, в рецензии я как раз описывал, почему это важно для атмосферы, но-о-о… я прекрасно понимаю, что очень многим такое развлечение быстро надоест. Не поймал атмосферу — и видишь тупое растягивание времени. Это точно не GTA, игра уж точно не для всех. Фаст трэвел есть, но сильно ограниченный, только из лагеря и не сразу, до дилижансов тоже еще нужно доехать, а поезда — дождаться. Быстро не получится.

За размазанную историю

Об этом я тоже писал в рецензии. Rockstar будто не умеет фокусироваться. В сюжетных заданиях мы часто занимаемся черти чем, вместо того, чем должны бы. Динамика постоянно ломается, а игра обманывает ожидания — не всегда приятно. Вот пример: идем к лодочнику, который доставит нас на условное «ограбление» с неожиданного входа. Все понятно, цель миссии нам обрисовали, мы подготовились и настроились. Но что говорит лодочник?

«Да-да, доставлю, конечно, но сначала давайте пройдемся по болоту и проверим мои ловушки на крабов!»

Е-мое! Я не на крабов шел охотиться!

Все выливается в атмосферное блуждание по колено в грязи в непроглядном тумане, с тусклым фонарем в руке. Потом и гигантский крокодил появляется! Миссия крутейшая. Но втиснута она как-то бездумно, ей место в сайдах или отдельной, обособленной арке. Ну или пусть разработчики хотя бы сразу обрисовывают, чем мы НА САМОМ ДЕЛЕ идем заниматься. Хотя, все равно непонятно, какую ценность это задание несет именно для сюжета. Это лишь один пример. На сотню сюжетных миссий таких в Red Dead Redemption 2 — чуть ли ни половина. История могла бы быть в разы короче и насыщеннее.

За однообразный, устаревший дизайн заданий

Диалог, долгая поездка с разговорами, подготовка, перестрелка. Так устроена почти каждая миссия в Red Dead Redemption 2 — а их больше ста! Так было и в GTA V, и в GTA IV, да хоть бы и в GTA 3 — это уже почерк Rockstar. Диалоги топовые, ролики отменные, перестрелки тоже огонь. Поэтому однообразие легко не заметить. Но оно есть. Да и чего уж там — даже многие сайды устроены так же. А если не так, то это, вероятно, необходимость просто кого-то куда-то отвезти, или сходу постреляться. Опять же, важна подача, но если присматриваться чисто к механикам, то там все неоднозначно.

Или вот совершенно прекрасный пример «поломанных» сюжетных квестов от нашего редактора Гоши Копьева:

На миссиях у тебя не забирают возможность делать все что угодно, но большая часть этих действий приводит к провалу.

Например, в начале самом идешь в город, и если ты там выстрел из пистолета сделаешь, то миссия провалена сразу. Я случайно так выстрелил, потому что поднимал геймпад с дивана и нажал на курок. Если мне нельзя по заданию делать кучу вещей, который я могу сделать случайно, ну так не давайте мне возможность это делать! Когда заходишь в резервацию индейцев, там почему-то блокируется оружие вообще. И такого полно. Как в «Ширли-Мырли»: «Шаг влево, шаг вправо — считаю за побег, прыжок на месте расцениваю как попытку улететь. Стреляю без предупреждения». Скачешь куда-нибудь: отстал, отвлекся, вышел за зону (невидимую!) — WASTED. Вишенка: просто на ровном месте из-за глюка ИИ квест тоже может сломаться.

За эпилог

Тут будут ОЧЕНЬ ЖИРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ. Это ваш последний шанс их избежать, если игра еще не пройдена.

В эпилоге Red Dead Redemption 2 Артур Морган уже мертв, а играем мы за Джона Марстона, героя первой части. Эпилог — это процентов двадцать сюжета и когда вы его допройдете, Артура не вернут, будете дальше играть за Марстона. Плюс: начатые сайды можно допройти, смену героя RDR обыграет. Минус: ваши лошади, ваши деньги, ваш раскаченный Морган — все это отберут навсегда. Хоть одежду и оружие оставят — и на том спасибо. Но чувство неприятное, особенно если успел прикипеть к новому герою. Происходит все без предупреждения, так что для многих это будет весомым поводом ненавидеть игру.

За пустые регионы из первой части

Уже знаете, что во второй части есть все регионы из первой части, кроме Мексики? В них пускают только после финала, и немного, на самый краешек, в эпилоге. И в них нет абсолютно ничего. Случайные события на дороге, пустые скучные прерии, вымершие деревни и немного собираемых предметов. По сюжету в эти места не ходишь вообще — и понятно почему, в таких декорациях однотипные задания мы бы, наверное, уже заметили сходу. Вот и возникает вопрос: зачем они нужны? Для Red Dead Online? А нафига тогда они в Red Dead не онлайн?

За собирательство без минимальных подсказок

Да-да, это все опционально, никто не заставляет. Но ведь мы прекрасно знаем — когда игра увлекает, хочется пройти ее максимально, открыть все, что открывается и как Плюшкин завалиться на гору коллектаблс, поглядывая на список трофеев. В Red Dead Redemption 2 это проблематично, если говорить очень мягко. Найди кости динозавров, найди наскальные рисунки, найди то, найди это. Где искать? Как искать? Да черт его знает! По поиску большей части коллекционных предметов нет никаких подсказок — можно наткнуться только случайно. Но какие шансы СЛУЧАЙНО наткнуться на каждую кость долбанного динозавра, которых тридцать штук? Вот и приходится смотреть видосы сыщиков-ютуберов, потому что своими силами рыть носом всю карту — никакой жизни не хватит.

За бесполезные деньги

Беда многих-многих игр с открытым миром. В Red Dead Redemption 2 валюта нужна только на ранних этапах игры, но если изловчиться (или достаточно продвинуться по сюжету) и накопить несколько тысяч баксов, то все — весь мир в твоем кармане. Любое оружие, любая одежда, все виды услуг — хватит на все и непонятно, куда девать остаток. В покер просаживать?

За перегруженное управление

В Red Dead Redemption 2 можно делать много всего — кнопок на геймпаде не напасешься. Поэтому управления контекстное, в разных ситуациях одна и та же кнопка может выполнять штук пять разных действий. Без этого никуда, ничего лучше наука пока не придумала, но это все равно неудобно и раздражает. Случайно пнуть лошадь, случайно достать револьвер и наставить на продавца, минуту искать нужное положение камеры, чтобы обобрать связанного бандита — в RDR не всегда просто играть. Достаточно уйти из игры на неделю, чтобы подчистую забыть управление.

За открытый мир, который ломается

Иначе быть не может — он огромный, он невероятно сложный, переменных и деталек столько, что обязательно что-нибудь из общего механизма вывалится. Например, сайдквест на дороге повторится три раза подряд за несколько часов — я вот одну и ту же даму несколько раз спасал от разных мужиков. И нет, игра эту иронию не обыгрывала. Вот другой пример от Гоши Копьева:

Встретил на дороге преступника в кандалах, тот попросил цепи отстрелить, но я как законопослушный ковбой связал негодяя и привез в город. На въезде все начали хвалить Артура: «Да! Молодец! Поймал преступника!». Но как отреагировал шериф? Он сказал: «О, привет!». Все. На преступника ему было плевать, пришлось скармливать крокодилам (не шерифа).

А еще героя, когда он вытворяет что-то неправильное, узнают даже в бандане и закрытых масках. Как? Почему если я убиваю кого-то, надев мешок на голову, меня через несколько минут все равно узнают. Настолько мешок просвечивается? Или по сапогам узнали? Таких точечных примеров можно вспомнить десятки — обязательно делитесь своими!

За тупых животных

Разработчики из Rockstar много рассказывали про искусственный интеллект животных — говорили о том, что даже у ящерки, выползающий погреться на камешки прописаны собственные паттерны поведения. Экосистема, взаимодействие видов, отношения животных и людей — все тут. И оно вправду есть! Чем чаще ходишь на охоту — настоящую, аккуратную охоту, когда крадешься в кустах и наблюдаешь — тем больше это замечаешь.

А еще замечаешь постоянные сбои ИИ. Кролики и белки, например совсем безумные — выскакивают на дорогу прямо под лошадь каждые полчаса. Стая уток может забыть разлететься и ты таранишь их верхом прямо у ручейка. Индюшки вылетают из кустов тебе в лицо. Птицы, кстати, очень любят вообще застревать в воздухе. Олени бегают по кругу, пока ты подстреливаешь их из лука одного за другим. Много-много примеров очень странной суицидальной живности. Это размазано по сотням часов геймплея, потому не критично. Но проблема есть, мы ее видим.

И да, люди тоже тупят. Устраивают драки и перестрелки без причины, попадают под лошадь на каждом повороте, пугаются и стучат шерифу из-за того, что ты как-то неправильно поправил ремень. Тупые животные.

За тупых лошадей

Они тоже животные, но их я выделил отдельно. Потому что за лошадью ухаживаешь, расчесываешь ей гриву в конюшне, гладишь ее и чистишь щеткой. Строишь доверие, любишь, как верного товарища. А потом этот товарищ на полной скорости летит под поезд или без всякой причины выкидывает тебя из седла на ровном месте и прыгает с обрыва. На максимальном уровне доверия! А ведь если лошадь по тупости издохла, то сорян — ищи новую, выстраивай доверие заново.

За вид от первого лица

С которым можно всю игру пройти — тут разработчики не врали. И я этой возможности был безумно рад, потому что очень скучаю по серии Call of Juarez. Вот только в процессе прохождения будет миллион ситуаций, когда придется все-таки переключаться на «стандартную» камеру от третьего лица, потому что игра заточена именно под нее. Под первое лицо не адаптированы многие ситуации — особенно в сюжетных миссиях, играть будет сложно и неудобно. И я уж молчу, что с «видом из глаз» ты постоянно ненароком заглядываешь персонажам прямо в душу сквозь модельки. Там пусто…

За Red Dead Online

Потому что из-за Red Dead Online у нас вряд ли будут сюжетные дополнения для основной игры. Зачем делать дорогой сюжетный контент, если можно пилить новые режимы и сбруи для лошадей? Это не ирония или желчь — я реально понимаю Rockstar в этом плане. Да, у первой Red Dead Redemption было шикарное дополнение Undead Nightmare, но так и у GTA IV было The Lost and Damned. А что было у GTA V?

За ПК-версию

Потому что праздника заслуживают все! Потому что эта игра создана для модов. Но отсутствие (пока что) ПК-версии — это не повод искусственно обваливать рейтинг игры на «Метакритике», пнятненько?

Наконец, дошли руки до этой серии. Пытался начать ее несколько лет назад, но бросил спустя пару часов. Сейчас решил собраться и поиграть в первую часть, ну и понял, что в игру надо втянуться, не gta с конями, как казалось на первый взгляд. Может и начало не особо интригующее, но сейчас я уже добрался до Мексики и вот тут-то уже получил дикое удовольствие от атмосферы, картинки и сюжетных заданий.

Поэтому я справедливо подумал, что раз мне понравилась первая часть, то не грех сыграть и во вторую после нее, зашел на агрегаторы и увидел, что оценки пользователей очень сильно отличаются для обоих игр. Для второй части просто дикое количество нулей, единичек, двоек: чего там только не ругают.

И скучный сюжет, и плохое управление, и производительность. Собственно, действительно ли игра хуже первой части? Она еще медленнее? В чем эти игры кардинально отличаются, если в первой большинство все устраивало, а во второй перестало?

У ПК бояр горело)) ну и некоторым медленный темп игры не зашёл+ долгие покатушки на лошадях. ред.

А чего от первой не горело? Тоже ведь на ПК не выходило.

От того что 2 не выпустили на ПК, перед выходом был огромный хайп, которого не было у первой части.

Синдром раньше было лучше, + раньше игроки не были такими придирчивыми ввиду малочисленности игр, а также ввиду общей неосведомлённости о геймплейных и прочих возможностях игр(плохое воспринималось не как плохое, а как должное), + в памяти прошлых лет остались только хорошие воспоминания. ред.

Возможно оттого, что некоторые провели аналогию с GTA5.

Немало низких оценок и от тех, кому не понравился медленный геймплей и скучная стрельба. ред.

Немало низких оценок и от тех, кому не понравился медленный геймплей и скучная стрельба.

Вангую, что половина из таких рецензентов, даже не играло в игру. ред.

А она там реально скучная? Если сравнивать с первой частью.

Звук от пушек, и эйфория свое дело делают и таки наслаждаться визуально стрельбой можно. Мне не нравится именно авто-аим, еще с ГТА 5 стрелять было скучно. В первую не играл, но вроде там тоже авто-аим был. Если это не напрягает, то в остальном со стрельбой все нормально.

Понятно, не напрягает, привык еще в GTA V к нему, без него я вообще не представляю как играть, учитывая количество перестрелок верхом, скучная стрельба для меня по ощущениям в первых анчартедах даже без автоприцела, а в rdr весьма приятно палить из двухстволок и винтовок.

Круто как. Люди, которым не нравится по 10 минут скакать на лошади ради плохого шутера, средненьких катсцен и неплохой, но не лучшей в мире драмы - школьники.

Ну, если человек ставит за это игре 1 из 10 - да, по умственному развитию он не далеко ушел. Потому что мне, например, не нравятся Dark Souls подобные игры. Ну не нравятся и все, не мое это, но я же не бегу ставить Dark Souls и Bloodborne единицы, я их вообще не оцениваю, потому что отлично понимаю, что игры сделаны на высоком уровне и понимаю что людям в них нравится. RDR 2 объективно хорошая игра, сделанная на очень высоком уровне. И ставить ей низкие оценки, потому что не понял игру - глупо.

А может стоит ставить 7 баллов, потому что это ее оценка? У нее ужасающий кор геймплей - стрельба. Очень много рутины. Чудовищно перегруженное управление. Ужасающе много лишних и долгих механик. Нет нормального быстрого перемещения. Невероятно долгие и нудные скачки в пустоте. Нельзя бегать в лагере. Каждая пуля делается по одной.

Из хорошего там, по сути, только графика и неплохой сюжет. Стоит ли ради этого терпеть все остальное? Тут каждому свое - люди разные. Но это и близко не лучшая игра в мире. Это, может быть, лучший в мире интерактивный сериал - за неимением конкурентов. Но ответ "вы игру не поняли" - это просто эпический вин. Я знаю два языка, читал неимоверное число книг и прошел неимоверное число игр. У меня 4 разных специальности - от продюсера телевидения до программиста. Я не школьник, мне уже 32 годика. Мои претензии к этой игре весьма конкретны, понятны и прямы. Как и претензии всех тех тысяч людей, что ставят РДР2 на метакритике 6-7 баллов. Все эти хейтерские 1-2 балла уравновешиваются, на деле, такими же глупыми 10ками и "игра поколения".

Но нет. Проще считать всех школьниками. Не читать отзывы. Говорить про "непонятное искусство."

Это ты сейчас зачем написал? Я 3 языка знаю, немецкий, английский и русский и тоже читал неимоверное число книг и играл в такое же число игр. Специальность только одна, каюсь. Ну и что? Ты выебуться решил или что это вообще было? Я изначально писал о том, что хейтеры, которых я и назвал подростками - ставят игре единицы. И это объективно так. Ну 7 ты ей поставил, ну не понравилось тебе, ок, я же сказал, это нормально. Но меня не напрягло ничего из того, что ты назвал ужасным.
Все это, очевидно, было задумано геймдизайнерами и именно такой игру и видели ее создатели. Мне тоже многие игры не нравятся, которым другие люди оды поют. С чего ты так сгорел, с того что кто-то (я, например) считает эту игру одной из игр поколения, а ты нет? Или с того, что я считаю, что ты ее не понял? А что в этом оскорбительного, повторюсь, я не понимаю как и зачем люди играют в Dark Souls. Ну и что с того?

Еще раз. У игры оценка от игроков 7.5
Игра - на четверочку с минусом. Оценка сложилась из оценок 6-8, которые ставили адекваты и из 2 и 10 поставленных на эмоциях.

Вывод? Игра - крепкий и неплохой проходняк на любителя - но с крутой рекламой. Во всяком случае, так считают геймеры с метакритика. У действительно шедевральных игр, которые не нравятся лишь небольшой части людей, никаких проблем с оценками от юзверей нет. Да, Бог Войны, про тебя говорю.

Такая же как в первой.

Эти кулстори про ПК-бояр, когда там есть отзывы и всё расписано, за что минусуют консоле-бояре.

А шо, удобно.
Не понравилась игра? Да ты просто пекарь и завидуешь, а на самом деле даже не играл.

как будто пк бояре там не насрали помимо этого) ред.

Так никто не ждал её на ПК, если и выйдет, то через 1-2 года, нет повода минусовать.

Я бы наоборот ставил плюсы, такой-то бета-тест от консоле-плебсов.

"Так никто не ждал её на ПК"

Никто не ждал на релизе, очевидно.

А ты забавный, гордишься и хвастаешься тем, что прошёл игру (которая явно не в списке маст-хэв), которую не прошли другие, ни разу не токсик.

какой милый бред, долго думал как бы так уколоть ответом и не залететь в бан, пк боярин ? Х)

хотя есть еще кадры которые думали, что "этожи рокстар разрабы гта, а значит в рдр 2 будет куча лулзов как в жытыа". и обломались Х)

Все ахуительно там! Играй и наслаждайся!

просто дикое количество нулей, единичек, двоек: чего там только не ругают.

За последние 5 лет уже выработалась привычка игнорировать как отзывы, так и в целом площадки, упирающиеся в какую-либо крайность, т.к. они написаны либо хейтерами (0-3\10), либо фанбоями (10\10).

Собственно сам этим навыком дорожу и другим советую вырабатывать подобные рефлексы. ред.

Я могу понять претензии игре про медленность и иногда туговатое управление.

Но СКУЧНЫЙ СЮЖЕТ? У РДР2 то? Это один из лучших сюжетов за последние годы.
Трагическое и медленное падение банды Датча, глава 6 по эмоциям укладывает на лопатки любые игры 18 года, а Артур Морган для меня, если не лучший, то точно один из лучших героев за последние несколько лет.

В первой части в первой половине игры сюжет не особо двигается, 6-7 миссий мы помогаем на ферме, еще с десяток готовимся к осаде форта и вот потом уже.. Просто было интересно мнение тех, кто играл в первую часть, как по сравнению с ней.

Мне 1-я не особо зашла. Персонажи дикие фрики, какой-то глубины нет, квесты убей 100500 солдат и послушай болтовню между точками А и Б. Во второй ты по сути делаешь тоже самое, но тут уже интересные истории, игра актеров, общая постановка на порядки выше.

Сюжет рдр2 целиком и полностью про помощь своей банде для выживания) Можно конечно оставить только ключевые события, но изменения героев как личностей станет не столь плавным.

Прошел первую, прошел вторую. Нет, не хуже. Оценки слили ПК геймеры, которым пока не доложили. Великолепная игра как по мне

Пк-бояре просто бунтуют. не обращай внимание на эти оценки

Но первая часть тоже ведь не вышла на ПК, и вроде это не особо сказалось на оценках, поэтому и задался вопросом.

первая выходила до времен переполнения интернета обиженками

Первую часть не так сильно ждали. RDR - великолепная игра. RDR2 - великолепная игра от создателей легендарной ГТА5, которая побила кучу рекордов.

Может потому что раньше игры от рокстаров выходили не раз в 6 лет и пекарям и без рдр было во что поиграть от этой студии.

Бля это игра поколения, новая планка качества. Боюсь представить, что там будет на новых консолях

Постоянно эта мысль посещала, когда играл в RDR2 и GoW. Жду не дождусь 5-й плойки.

ну GoW имеет проблемы, прорывного там ничего нету.

Общий уровень качества тоже очень высок. Ну и ролики TLoU2, если это не залепа выглядят очень круто. Видно, что индустрия интенсивно развивается.

Счас бы смотреть на пользовательские оценки на метакритик, где большинство ставит 1-2 или 9-10.

При этом какой-то процент людей тупо не играли.

Да там люди находят массу каких-то чисто субъективных причин, чего только стоит часто здесь упоминаемое отсутствие ПК-версии.
Да и в целом даже издания ставят в основном оценки 5-10, так что можно было бы смело делать систему оценок 1-5, хотя это уже немного другая тема.

А вот сеттинг, история, да даже медленные анимации - это субъективщина чистая. И ставить единичку чисто за анимацию - идиотизм.

Вообще, если уже есть какой никакой геймерский опыт, предпочитаемые жанры, ты и сам в большинстве случаев поймешь нужна ли тебе игра или нет.

Полностью согласен
На счет стрельбы, автоприцеливание правда можно выключить, но тогда стрелять будет почти нереально (сам его выключил в начале игры, но не надолго) из-за очень большого инпут-лага да и какой-то странной чувствительности в целом.

Возможно это проблема движка, в ГТА5 также была проблема с чувствительностью.

да это "фишка движка гта" это отличные игры но херовые шутеры к сожалению

Вот поэтому вместо метакритика стоит смотреть на оценки игры в steam, где надо быть обладателем цифровой копии для отзыва ^_^

хз, был такой слух, что обиженные ПКшники минусили её на метакритике. Сам ПКшник, но RD2 не жду - не мой сеттинг.

Не слух, а так и было.

Пользовательский рейтинг зачастую психопатический, потому что многие ставят единицы и нолики даже не запустив игра, а просто имея какую-то претензию к разработчикам. Едва ли вторая часть хуже первой.

Логично же всё.
Люди, которые играли в 1 часть справедливо поставили второй 9 или 10.
Люди, которые ждали ГТА 5 с лошадьми и перестрелками 24/7 (но уже с револьверами) поставили низкие оценки.
Люди у которых нет консоли поставили 0 (Можете смело минусовать коммент,но сначала посмотрите комменты людей на метакритике )

Игра великолепная. Никогда ещё не было такой проработки деталей и не будет в ближайшее время. Шикарная атмосфера, лучший открытый мир. Хороший сюжет и интересные побочки. Страшно представить какой ценой они этого добились, сколько труда вложили. Играй, не пожалеешь! ред.

*прибежал кэп актуальность!*
Таки да, сильнее всего рейтинг подкосили именно ПКшники. но остальные как правило те, кто к серии прикоснулся сразу после динамичной гта5.

Да, рдр2 медленнее рдр1. Она более созерцательная, густая, осознанная. Да чего уж там говорить, в рдр2 фактически каждый основной "квест" связан с основной историей, что для рокстар - нонсенс! Но и связь эта в духе "изучу весь лагерь, помогу тому, помогу этому". И из-за этого сюжет и критикуют. Он именно про жизнь банды. Её разрушение показывается ОЧЕНЬ неспешно, кроме финальных 2-3 глав, где засыпывают экшен-заданиями. Зато правдоподобно.

Плюнь на мнение. Если любишь игры не только за юмор и экшен, это знаковый проект для Рокстар. Первый НА СТОЛЬКО дорогой авторский проект, позволяющий игроку долгие вдумчивые сцены, живые разговоры без лишних смехуёчков и где каждая стычка стала значительно большим событием, чем когда либо было у рокстар.

Да, игра ещё медленней и она вообще не рассчитана на "зайду на час". Нужно смотреть в экран не отводя взгляда на часы и просто проходить её неспешно, созерцая, изучая, позволяя себе просто почистить лошадь т.к. ей от этого приятно, ну или подвезти потерявшуюся даму, хотя тебе совсем в другую сторону. РДР2 как старый дед, дай которому время с водой и он унесёт в свой мир. Не такой гротескный как в книгах, но более личный.

Но игра реально медленная и если такое не любишь или игровые сеансы короткие, я бы ждал скидки. Уж что-что, а тут слишком определяющий фактор. ГТА5 в сравнении с РДР2, как геймплей КоДа в сравнении с Ред Оркестрой.

На самом деле Red Dead Redemption — вовсе не первая часть в серии, как многие считают. Это преемница Red Dead Revolver, вышедшей в далеком 2004 году на PS2 и Xbox. Изначально разработкой игры занималась Capcom, но к 2003 году эта тема притихла и появились слухи, что проект заморозили.

Тем не менее игру подхватила Rockstar San Diego, которая и довела ее до ума, выкинув или заменив многие ключевые механики. По словам бывшего PR-менеджера компании Хамиша Брауна, оригинальная версия Capcom была намного аркаднее, чем финальный вариант. В ней даже был персонаж, способный ОЧЕНЬ высоко прыгать и парить в воздухе довольно долго.

Кстати, в Red Dead Revolver главного героя зовут Рэдом Харлоу. Похоже, название игры взяли не с потолка! В ней же впервые появилась система Dead Eye, с помощью которой можно замедлить время и сфокусировать внимание героя на противниках.

2. Актер, сыгравший Джона Марстона, не стал продолжать свою карьеру

Главного героя Red Dead Redemption сыграл малоизвестный актер Роберт Уитофф, который до этого снялся только в одном фильме — «16 кварталов» Ричарда Доннера. Да и то это была эпизодическая роль безымянного офицера полиции, которого, скорее всего, никто даже и не вспомнит!

В интервью Polygon он признался, что никогда толком ни во что не играл. Когда однажды ему предложили принять участие в разработке тогда еще неназванной игры «в духе GTA», он даже не знал, о чем идет речь. Но сразу же согласился. И он остался крайне доволен работой над Red Dead Redemption.

Любопытно, что в реальной жизни он звучит фактически точно так же, как Джон Марстон!

После этого он уехал из Лос-Анджелеса вместе со своей семьей и занялся совсем другой, обыденной работой, никак не связанной с игровой индустрией или актерской карьерой. Тем не менее в Red Dead Redemption 2 он вернется к своему герою. Правда, на этот раз его роль будет менее значимой.

3. Rockstar не верила в успех RDR

В 2012 году — через два года после выхода Red Dead Redemption — вице-президент Rockstar Games Дэн Хаузер в интервью Game Informer откровенно сказал, что компания не особо рассчитывала на успех новой игры. Все вокруг постоянно твердили разработчикам, дескать, она станет настоящей «катастрофой» с коммерческой точки зрения.

Нам продолжали говорить, что вестерн станет катастрофой. Но нам казалось, что мы делаем нечто интересное с сильным персонажем, в которого вы точно влюбитесь.

Впрочем, игру тепло встретили как критики, так и рядовые игроки. Спустя всего пару недель после релиза она продалась тиражом в пять миллионов копий. На сайте Metacritic у нее до сих пор средняя оценка — 95 баллов!

Забавно, но Штраус Зельник, исполнительный директор Take-Two, сомневается в том, что Red Dead Redemption 2 побьет рекорды GTA V. Зато он уверен, что сиквел станет в каком-то роде феноменальным.

4. В DLC для RDR есть отсылка к GTA: San Andreas

В дополнении Undead Nightmare для Red Dead Redemption есть секретное достижение — Six Years In The Making. Чтобы его получить, нужно найти и убить Бигфута во время прохождения побочного задания Birth in the Conservation Movement. Поклонники считают, что это отсылка к старым байкам про то, что в GTA: San Andreas можно найти снежного человека.

Даже название трофея «Шесть лет в разработке» на это всячески намекает — вестерн вышел 6 лет спустя после релиза San Andreas. А во французском переводе ачивка получила еще более говорящее название, которое дословно можно перевести как: «Хватит его искать, CJ».

5. Red Dead Redemption — смесь старых вестернов

На Red Dead Redemption повлияли многие старые фильмы, в том числе и спагетти-вестерны. Немудрено, что в ней так много отсылок. Например, к ленте «Далекие барабаны» 1951 года. В своей игре Rockstar не раз использовала популярный звуковой пресет «Крик Вильгельма», который впервые прозвучал именно в том фильме, когда одного из героев утащил аллигатор!

Кроме того, фанаты заметили в игре пасхалки, связанные с картинами «Человек, который слишком много знал», «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Сдавайся или расплатись, «Золотая пуля», «За пригоршню динамита», «Непрощенный», «Молчун» и другими.

6. В Корее игру совсем не перевели

Пока на Западе все преспокойно играли в Red Dead Redemption, в Корее прохождение могло превратиться в настоящую пытку — и вовсе не потому, что из игры вырезали нечто важное, нет. Просто ее не перевели. Совсем. А об озвучке даже речи не шло! Зато в комплекте с ней шло руководство с полным (!) сценарием. К счастью, на корейском языке.

Только представьте, что каждый раз во время кат-сцен, которых в Redemption хватает, нужно ставить игру на паузу и долго листать сценарий в поисках того самого момента — книжные закладки здесь бы пригодились. Вот это по-настоящему хардкорный корейский гейминг!

7. Джон Марстон слеп на левый глаз

Информация не подтверждена Rockstar, но многие поклонники Red Dead Redemption считают, что Джон Марстон слеп на левый глаз. Или, по крайней мере, плохо им видит. Тому есть сразу несколько косвенных доказательств. Во-первых, иногда в режиме Dead Eye он говорит: «Такое чувство, словно я вернул себе глаз». Название игровой механики, кстати, тоже на это всячески намекает. Во-вторых, в дополнении Undead Nightmare черви съели именного его левый глаз. А еще в игре есть наряд с повязкой. Совпадение? Может быть.

8. В RDR 2 Rockstar старается стереть грань между сюжетными квестами и побочными

Во многих ААА-играх, таких как God of War или Assassinʼs Creed, разработчики делают четкое разграничение между сюжетными заданиями и побочными. Даже в списке квестов они находятся в нелюбимой некоторыми вкладке «Дополнительно». Нередко их можно отличить и по качеству проработки.

Конечно, в Red Dead Redemption 2 помимо основных заданий будут и второстепенные. Однако Rockstar не только не хочет заострять на этом внимание, но старается стереть грань между этими понятия — или, по крайней мере, сделать ее практически незаметной. Авторы не раз отмечали, что зачастую игроки даже не будут знать, за задание какого типа они берутся.

9. В Red Dead Redemption 2 оружие игрока будет таскать конь

В отличие от GTA V, где главный герой носит с собой просто невероятное количество оружия, которое он достает черт знает откуда, Артур Морган из Red Dead Redemption 2 так делать не cможет. Нет уж, раз задана планка реалистичности, значит нужно ей соответствовать. Если у Артура есть револьвер, значит игроки увидят его в кобуре. Если в инвентаре есть охотничий лук, он будет висеть у героя за спиной.

И это одна из причин, почему лошадь не только верный товарищ, который унесет всадника прочь от беды, но и хороший оруженосец — в прямом смысле этого слова. Все, что Морган не в состоянии утащить с собой самостоятельно, он взваливает на своего коня, который — на минуточку! — далеко не бессмертный.

Разумеется, в случае смерти лошади игрок не потеряет свое барахло. Все вещи сохранятся в седле, которое можно будет надеть на другого скакуна. Но лучше, конечно, заботиться о животном. Хотя бы для того, чтобы в момент опасности конь не оставил нерадивого хозяина позади без оружия и провианта.

10. RDR 2 — в первую очередь про внимание к деталям

После того как главный редактор Kotaku Стивен Тотило поиграл несколько часов в Red Dead Redemption 2, он шутки ради на фоне своих впечатления от потрясающего внимания к деталям решил поинтересоваться у одного из разработчиков, будут ли яйца коня как-то анимированы? Тот внезапно абсолютно серьезно ответил, что их размер будет изменяться в зависимости от температуры окружающей среды.

Уже завтра стартует предзагрузка Red Dead Redemption 2, и количество желающих предзаказать игру в ближайшие дни ожидаемо увеличится. В связи с этим возник вопрос: а какую версию Red Dead Redemption 2 выберете/уже выбрали Вы? Стоит ли лишней тысячи миссия с ограблением банка, входящая в Special Edition? Или, быть может, Вам необходимы быстрый набор уровней в сетевом режиме RDR 2 и $2000000 на счету в GTA Online, и Ваш выбор - Ultimate-издание? Давайте обсудим, а заодно и поможем неопределившимся.

Spasibo Consolschikam Za Beta Test Edition?

Скорее PC-Exclusive Bugs Edition, учитывая как обычно портируют.

По крайней мере у рокстаров я не замечал плохих портов.

GTA4 вроде был на ПК довольно глюкавым, как минимум поначалу.

Он и на консолях был глюкавым по началу. А я тут его недавно решил на XBOX360 запустить поностальгировать, и у меня от этого говнографония глаза вытекли. Пятая выглядит значиииииительно лучше под ту же консоль. ред.

ПК-то при своем многообразии конфигураций завсегда ведро свежих багов подкидывает - тем более что припоминаю жалобы именно на кривой ПК-порт в сравнении с оригиналом.

Да, я часто читаю про ужасные, глючные порты с консолей, но блин, почему-то у меня в большинстве случаев всегда всё нормально. В такие моменты я ощущаю себя каким-то не таким, особенным. А может потому что я видел по настоящему плохие порты, и "неровностями" меня уже не удивить. ред.

Главное при этом понимать, что у кого-то эта игра вообще не запускается безо всяких видимых причин, и если конфигурация железа и софта на твоем компе более-менее соответствует тому, на чем обычно тестируют свои порты разработчики - ну так совпало, тебе просто повезло и никаких глобальных выводов из этого делать нельзя.

Спишем это на мою исключительную компьютерную грамотность, которая позволяет мне собирать оптимальные конфигурации с максимальной совместимостью с играми.

Нет, грамотность тут ни причем. Если б у тебя не работало, а ты разобрался и исправил всё так, чтобы заработало - вот это грамотность. А у тебя просто везение, один раз удачно угадал с конфигом. ред.

15 лет активного пека гейминга с минимумом проблем не могут быть построены исключительно на везении. ред.

Да запросто, это ж даже от игровых вкусов зависит и предпочтений в выборе антивирусов, не говоря уже о видеокартах. Ставя кучу древних игр из нулевых или 90-х, легко наводнить систему адским количеством древних драйверов или старых версий какого-нибудь PhysX-а, если это старьё на более новых не пашет - а потом начинаются проблемы с новьем (впрочем, с приходом GoG-овских релизов и возможности запускать эмуляцию винды из досбокса проблема значительно уменьшилась). А если постоянно сидеть на ААА-мейнстриме типа ГТА - так и система ничем не засоряется, ибо она идеально подходит под те, на которых тестировался порт.

Такая же хрень, все это говно всегда проходит мимо меня.
Рецепт - Интель + нВидия, неизменно превосходный результат на протяжении долгих лет.
ГТА 4 на старте глючила у всех с радеонами - бешенство теней и пропадающие текстуры. У меня со старта на ПК все было нормально.

Зато бывало, что ПК-версий просто не было.
Привет первый RDR.

Просто бета-тест показал, что пекабояре не примут такую халтуру)

Негоже какой-то RDR выходить на одной платформе с жемчужинами вроде Dota ред.

Это да, печально.

Вроде Manhunt 2 был неровный

GTAV работает на одном и том же железе лучше чем GTAIV.
Хотя их разделяет 7 лет.

GTA5 был отличным портом, купил на старте, на то время на среднем ПК с релиза игралось просто отлично.

Читайте также: