Самые опасные локации сталкер

Обновлено: 04.07.2024

Сталкер. Большинство людей услышав это слово вряд ли сразу начинают представлять себе фильм отечественного режиссёра Андрея Тарковского, они представляют то, что все мы так сильно любим– серию компьютерных игр S.T.A.K.E.R. от Украинской компании GSC Game World. Но не многие игроки на самом деле представляют, что же это на самом деле такое. Что такое сталкер? Об этом феномене я и расскажу в этой статье.

Здесь я должен начать с небольшой исторической справки. 26 апреля 1986 года в Украинской ССР на Чернобыльской АЭС близ города Припять, произошла катастрофа, а именно взрыв 4 энергоблока. Это привело к выбросу огромного количества радиации на близлежащие территории. Всех жителей города и окрестностей эвакуировали. Местные власти оградили эту территорию, поставили на границах КПП, в общем, всё как положено- всех выпускать и никого не впускать. Так вся эта территория стала называться Зоной отчуждения. Про это есть довольно хороший сериал от HBO называется "Чернобыль" 2019 года, документальный и сделан очень качественно (Хотя и присутствует клюква). Если хотите больше узнать про эту жуткую историю– посмотрите. А мы возвращаемся дальше. В самом игровом мире история развивается несколько иначе. 12 апреля 2006 года на территории ЧАЭС случился взрыв неизвестной природы. Таким образом появилась так называемая "Зона", внутри неё начали появляться странной природы аномалии и неизвестные человеку существа- мутанты. Чтобы исследовать причину второго взрыва и изучить неизвестные природные явления, правительство Украины направляет в "Зону" военные силы. Операция заканчивается гибелью отряда. В итоге эта злополучная территория была окончательна отделена от внешнего мира. Были поставлены блокпосты и всем военным были выданы ЦУ гнать всех в три шеи.

Однако, на большую землю начали проникать слухи о драгоценных артефактах, которые начали появляться благодаря аномалиям, в следствие этого, в "Зону" начали проникать разные люди.

Бесстрашные авантюристы пришедшие в ЧЗО ради наживы- они называют себя сталкерами. Вместе с ними, туда же бежали бандиты, которые скрывались от закона и, заодно, думали нажиться на мечтающих о несметных богатствах сталкерах.Также, появились две враждующие группировки: Долг и Свобода. Ненавидят они друг-друга из-за разных взглядов на проблему зоны. Одни ратуют за то, чтобы зона стала открытым местом, куда может прийти каждый, а другие яро хотят любой ценой уничтожить "Зону", чтобы она никому не смогла причинить вред. Угадайте, кто за что? Вместе с ними, в Зоне отчуждения можно заметить отряды наёмников, их цели известны только им самим, они отлично вооружены и хорошо тренированы, возможно, они работают на учёных, которые тоже находятся в "Зоне" с миссией её изучения. Ещё в этом интересном мире присутствуют своего рода волонтёры, которые хотят добраться до истины возникновения зоны, они называют себя "Чистое небо". Они соблюдают абсолютную осторожность и всячески скрывают местонахождение их главного места базирования и на то у них есть веские причины. Во-первых, они враждуют с ещё одной группировкой "Ренегаты", которые всё те же бандиты по сути, но они отделились и ушли на болота и часть в Рыжий лес. Во-вторых, "Чистое небо"- это же учёные, по факту, и боевая подготовка, точно так же как и экипировка у них слабая. Бродя по просторам Чернобыльской Зоны отчуждения Вы можете наткнуться (внезапно) на отряды военных. Ну, с ними всё понятно, так что пойдём дальше. Самое интересное– защитники "Зоны"– Монолит. Цель этой группировки- всячески расширить "Зону" и поддерживать её существование. Отличительная черта: Разговаривают с камнем, собственно, с монолитом. Это все основные фракции которые мы можем встретить на протяжении всей оригинальной трилогии.

На локации Затон в пещерах под сгоревшим хутором, когда ищем труп Баржи. Пещеры опасны своими гравитационными и химическими аномалиями, а также летающими кометами. Особенно нужно бояться и уклоняться от траекторий полёта комет. При входе в пещеры лучше принять антидот (лекарство, повышающее химическую защиту), также неплохо иметь броню с прокачкой на химзащиту. Ну, и несколько армейских аптечек не будут лишними.

2.Аномалия Железный лес.

Возле старой электростанции на Затоне привлекает сталкеров в поисках ценных артефактов. Электрические аномалии вообще самые опасные в игре — за один удар снимают больше половины ХП на средней сложности игры, два удара и наш герой — труп. Поэтому не следует соваться в «Железный лес» на начальных этапах игры, без прокачки костюма против электричества и пары артефактов на поясе от электрического воздействия. Не забываем про аптечки, пользуемся болтами, чтобы разряжать накопившееся электричество.

3.В окрестностях Юпитера.

Трудным местом для нас станет минное поле перед упавшим вертолётом «Скат-1». Здесь помогут болты, бросаем болт перед собой и если слышим звонкий звук, то туда не идём — мина! Если звук глухой — можно идти. Также визуально заметно, что заминированная земля имеет более тёмный оттенок. Ну, и миникарта в помощь!

4.В квесте от Зверобоя.

  • По охоте на химеру лучше взять с собой топовое оружие, иначе придётся несладко. Лучший вариант — гаусспушка и меткий выстрел с дальней дистанции. Также можно взять подствольный гранатомёт с несколькими гранатами. Во время боя с химерой важно не стоять на траектории прыжка зверя, всегда быстро отбегаем в сторону. Запас аптечек также не будет лишним.

5.Миссия «Переменное пси-излучение » с группой Тополя.

Здесь есть опасность, что нас застрелят свои же, когда в разум сталкеров внедряется контролёр. Будьте готовы как можно быстрее уничтожить мутанта — очередь ему в голову или граната из подствольника — не важно, лишь бы быстро, иначе придётся туго. Также следует остерегается летающей аномалии «Тесла» в помещениях с квестовым артефактом «Изменённый изолятор».

6.Засада на Юпитере.

Когда мы найдём документы на верхнем этаже административного корпуса завода Юпитер, на нас нападёт группа наёмников под руководством Чёрного. Наёмники хорошо защищены и экипированы, убить их будет непросто, поэтому осторожно отстреливаем врагов по одному и не спешим высовываться.

7.Засада снорков.

Во время путешествия по подземному путепроводу в Припять нас будет ждать орава снорков, а затем появятся снайперы монолита. Заранее приготовьтесь, взяв с собой дробовик (лучше «Отбойник») для снорков и минимум 150 патронов обычной дроби к нему. Для снайперов приготовьте любое снайперское оружие, также подойдёт точный автомат с хорошим прицелом и малой отдачей.

8.Не простое задание

В Припяти легко погибнуть во время квеста по захвату неизвестного оружия. Здесь нужно не маячить в поле видимости стрелка с гаусспушкой на крыше. Также в одной из комнат госпиталя на первом этаже лучше заранее найти и расстрелять группу молящихся монолитовцев. Эту группу лучше ликвидировать до появления патруля монолитовцев из трёх человек во внутреннем дворе госпиталя, иначе в самый ответственный момент в бой ввяжется вражеское подкрепление.

9.Лаборатория Х8

Опасным местом является лаборатория Х8. В первую очередь бежим на верхние этажи, карабкаемся вверх по лестнице и убиваем полтергейста в комнатке с вращающейся лампой. Теперь полтергейст уже не будет бросаться в нас предметами по всей площади лаборатории. Ещё опасным местом в лаборатории является помещение с тремя бюрерами, где лежат документы. Из-за бага игры бюреры не получат урона до тех пор, пока мы не войдём в эту комнату. Поэтому входим в помещение, проваливаемся вниз под решётку и перестреливаем мутантов по одному. Когда все документы найдены, то на выходе из лабы появится заскриптованный контролёр — дробовик или подствольник нам в помощь.

10.Эвакуация

Последнее задание — «Эвакуация». Его лучше всего проходить в экзоскелете с модернизацией на бег и броню. С собой иметь минимум 10 армейских аптечек и препаратов «Барвинок» от кровотечения. Из оружия хорошим выбором станет скорострельный автомат с оптикой и запасом бронебойных патронов (минимум 200 штук) и конечно же гаусс.


«Предбанник Зоны, армейский кордон. В погребе за деревенькой возле армейского блокпоста найдёшь торговца. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не советую, у них приказ стрелять без предупреждения. Убивать солдат нельзя, только в крайнем случае, за каждого убитого торговцу приходится расплачиваться и он не будет доволен таким раскладом. На равнинах крупные стаи слепых псов, суются к ним только смертники».

Описание:

Это своеобразный пропускной пункт в Зону. Встречается в двух играх серии — в Тени Чернобыля и в Чистом Небе. Именно здесь появляются сталкеры-новички, чтобы разжиться хабаром набраться опыта для дальнейших путешествий. Эта локация самая безобидная по сравнению с другими, однако погибнуть сдесь проще простого. Из мутантов встречаются слепые псы, которых за насыпью целые стаи, кабаны, разгуливающие группами по 3-4 особи и псевдособаки, которых тут можно увидеть лишь единицы. На юге и поседине локации располагаются блокпосты военных, заброшенный АТП и блокпост на севере локации находятся под контролем бандитов, свиноферма полна мутантов и лишь деревня новичков полностью безопасное место.

Свалка


Это большая вонючая свалка, куда после аварии в 86-м году свозили горы радиоактивного мусора… разбитые краны, техника… Можно найти останки старых построек. Можно встретить мутантов. Здесь в основном новички крутятся и само собой бандиты, куда ж без них. Можно найти артефактов по мелочи, но лучше здесь надолго не останавливаться. Дальше очень много радиационных очагов, без защиты туда нельзя.

Описание:

Населённая преимущественно бандитами большая локация, имеющая пересечение между локациям на юге (Кордон, Бар, Тёмная Долина) и севере зоны (НИИ Агропром). Вопреки преимущественному контролю бандитов идут периодические столкновения между сталкерами, укрепившимися на Кладбище брошенной техники и в Депо. По сюжету территория Свалки была изначально полностью подконтрольна бандитам (за исключением блок-постов Долга и Свободы перед локациями группировки). Состоит от и до (особенно в центре) из горы радиоактивного мусора, который туда выбрасывали после катастрофы на ЧАЭС. С севера имеет переход на бар, востоке - Тёмную долину, западе - НИИ "Агропром".

Интересные факты:

  • В реальном прототипе локации кладбище брошеной техники практически растащено мародёрами.
  • Брошеный посёлок Рассоха является прямым прототипом локации.

НИИ «Агропром»


Описание:

НИИ «Агропром» — локация рядом с Свалкой и Янтарём. На окраинах этой локации находится большое количество аномальных полей и очагов повышенной радиации. На юго-западе локации находится корпус НИИ «Агропром». Постоянных «хозяев» у него нет. Является местом пребывания взвода солдат, охраняющих секретные документы.

Подземелье «Агропрома»


Описание:

Одна из ключевых локаций в ТЧ. Здесь игрок впервые встречает самых опасных мутантов Зоны — кровососа и контролёра, а также находит первые обширные сведения о группе Стрелка. От первоначального подземного комплекса там осталась достаточно небольшая его площадь, по которой невозможно понять, какие эксперименты здесь проводились. Катакомбы, примыкающие к подвалу самого НИИ, патрулируются солдатами, посланными сюда за свои провинности в наказание. Дальняя же часть туннелей облюбована шайкой бандитов, периодически выходящих на поверхность. Остальная часть подземелья пустынна, если не считать кровососов, постепенно облюбовавших (сначала один, далее можно встретить до трех особей) эти сырые места и невесть как попавшего сюда контролёра.

Тёмная долина


Это тёмная долина, тут всегда мрачно и туманно. Часто идёт дождь. Ко всему здесь одна из самых высоких концентраций аномалий… Можно разжиться неплохими артефактами, а можно легко расстаться с жизнью… Обязательно встретишь ветеранов, они здесь денежки зарабатывают, вытаскивая из самой задницы артефакты. Слышал, говорили про банду Слизней, типа опять появились, на самом деле хрен знает, их вроде перестреляли уже всех. Есть вход в лабораторию, только оттуда никто не возвращался, потому не советую туда соваться… Вроде карлики, а может и что пострашнее…

Описание:

Тёмная долина — локация, расположенная на северо-востоке от Кордона. Под заброшенным заводом располагается лаборатория X18. Мрачное место. Многие нашли свою погибель на дождливых пустошах. Всё здесь окутано сырой теменью, каждый человек вызывает подозрения и осторожный сталкер, почему-то оказавшийся здесь, предпочтёт обойти любое здание стороной. Здесь всегда мрачно и туманно, часто идёт дождь. В Тёмной долине можно разжиться неплохими артефактами, а можно и быстро распрощаться с жизнью. Здесь много матёрых сталкеров — они пришли сюда за ценными артефактами; есть и бандиты. Можно поискать вход в расположенную где-то здесь подземную лабораторию, только оттуда никто не возвращался, и что такое там прячется, никому не известно.


Описание:

Лаборатория X18 — расположенная в Тёмной долины подземная лаборатория, в которой, предположительно, проводились эксперименты над различными животными и человеком для создания «суперсолдата». На нижнем уровне есть помещение с разбитыми колбами, в которых находятся какие-то зародыши, которые очень напоминают физические тела полтергейстов, что даёт основание предполагать, что эта лаборатория — их «родина». В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы. Профилем лаборатории было исследование мутаций и экспериментирование над генами, для создания мутантов с необычными физическими возможностями.


Описание:

Группировка "Долг" расчистила на окраине Дикой територии местечко себе под базу и позволяет сталкерам здесь отдохнуть. Своего рода оазис в пустыне — ни аномалий, ни мутантов. Есть подземелье, в котором разместился бар "100 рентген": в нём собираются сталкеры со всей Зоны. Заправляет в баре местный торговец Бармен, так что здесь можно не только пообщаться, но и продать-купить почти всё, что угодно. На севере от бара находится военная база, на юге — Свалка.

Дикая территория


На Дикой территории раньше довольно крупный завод был, от которого теперь остались одни руины. В них нашло свой конец много сталкеров: развелось там нечисти всякой, словно сходится она туда со всей Зоны. По слухам, правда, что-то очень важное на этом заводе есть, так что желающих попытать счастья всегда в достатке.

Описание:

Дикая территория— так называют сталкеры западную часть завода «Росток». Именно здесь зафиксирована наибольшая активность наёмников. Эта часть заброшенного завода «Росток» в отличие от Бара, по-настоящему дикая. Местность является прибежищем различных мутантов: здесь обитают слепые псы, псевдособаки, снорки и кровососы. Аномальная активность также очень высока — из-за техногенного характера ландшафта и обилия заброшенных построек местность богата такими аномалиями, как Электра и Кисель, что в свою очередь, способствует порождению большого количества артефактов электрической и химической природы.

Янтарь


Легендарное озеро Янтарь, как же, конечно знаю. Чёрное, маслянистое… души оно сталкерские выпивает, только подойди к бережку, враз и нет тебя, только оболочка пустая бултых в воду и туда… к островку, значит, в тумане плывет… И зомбяки-пустышки кругом бродят, увидят – выть начинают и за тобой, тут уж ноги делать надо, потому как много их, сталкеров бывших, сгинуло на этом озере, а теперь пустышки только бродят… Если обойти озеро и зомбяков, то лагерь научный найдёшь, они там изучают что-то… Их вертолёт привёз, он же им регулярно провизию поставляет, так что они там хорошо окопались… С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже что-то выполнить могут попросить.

Описание:

Янтарь — долина, расположившаяся на месте огромного пересохшего озера Янтарь, откуда следует и название локации. Небольшой остаток этого озера сохранился. На локации располагается небольшой мобильный лагерь учёных и строения одного из заброшенных НИИ. До отключения пси-установки локацияЯнтарьслабо населена людьми, так как значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, по всей долине бродят агрессивные зомби, также обитают снорки. У сталкеров старый завод на Янтаре пользуется дурной славой, оттуда мало кто возвращается, там находится экспериментальный пси-излучатель Кайманова, прототип легендарного «Выжигатель мозгов». Аномалии и открыто лежащие артефакты почти не встречаются, однако внимательный осмотр тайников может щедро вознаградить удачливого сталкера. При подъёме на холмы есть риск влезть в зону повышенной радиации. Из группировок встречаются:одиночки, учёные, Долг, а также многочисленные зомбированные.


Описание:

Х-16— секретная негосударственная лаборатория, находящаяся на территории локации Янтарь. На территории комплекса находится много зомбированных. В центре подземного комплекса находится пси-установка, основой которой является искусственно выращенный мозг значительных размеров. Установка в X16 была построена в качестве опытного образца излучателя после удачных исследований и экспериментов с подопытными в Х18 по изучению пси-поля.

Армейские склады

Заброшенная армейская база рядом со разваливающейся деревенькой и небольшим болотцем. Деревенька - место довольно жуткое: мутантами так и кишит, одних кровососов поди сосчитай. Сюда редко сталкеры суются, чаще обходят десятой дорогой. А на территории военной базы анархисты из группировки "Свобода" обосновались. Если дальше в Зону от базы идти - попадёшь прямо к Выжигателю мозгов: он путь к Припяти и ЧАЭС наглухо перекрывает.

Радар

Страшное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался.

Припять

Это был город энергетиков - его построили ещё вместе с ЧАЭС. Немаленький был городок. Только теперь там уже никто не живёт - кроме, конечно, нечисти всякой вроде мутантов и зомби. Пройти туда, судя по всему, и вовсе нельзя: Выжигатель мозгов путь закрывает.

ЧАЭС

Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легендам, где-то там находится некая штука, способная выполнить любое желание - её называют Монолитом.

Техническое
название

Дата начала
разработки

Дата создания

Последняя
правка

Тип локации

Размер

Соседние
локации

Статус


Погибшая лаборатория (также Центральная Лаборатория, поздн. Тёмная лаборатория) — финальная локация из S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и одна из лабораторий в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», в полном виде запускается только в 'xrCore' build 1475, Jul 15 2003.

Содержание

Описание

Расположенная под генераторами центральная лаборатория, . Представляет из себя четырехуровневую систему помещений, где каждый уровень отвечает за конкретную деятельность лаборатории.

Основные места

Первый этаж

Главный вход, КПП

Сразу при входе в лабораторию, игрок попадает на предбанник, где расположено КПП, в виде комнаты охранника, где расположен гардеробный шкаф и пульты управления с мониторами. Сразу же виден находящийся позади него небольшой зал, с лифтом посередине и лестничным спуском слева, который ведет на второй уровень.

Запасной выход

Левее от основного здания со входом, возле стены расположена будка из желтого кирпича, внутри которой расположен спуск по вертикальной лестнице, ведущий в одну из комнат второго уровня, расположенной между обходными коридорами.

Второй этаж

Второй уровень представляет из себя совокупность административных, служебных помещений и архивов. Пустые стеллажи, завалы фурнитуры по углам комнат и несколько гравитационных аномалий фактически являются единственным средством наполнения этой части локации.

Административные комнаты

Справа от лестничного пролета находится одна из административных помещений, выполненной в форме круга с колонной посередине зала. Является главной административной комнатой, которая не приурочена к какому-либо из архивов системой коридоров. На этаже находится еще два административных помещения, которые меньше размером и представляют из себя блоки по три комнаты. Первая - связующая с остальными коридорами, вторая - сама административная комната, с пустыми полками и третья - санузел. Эти два административных блока напрямую связаны коридорами с архивами.

Архивы
Боковые коридоры
Кухня

Если идти прямо от лестницы, то можно выйти в комнату, в которой расположены проходы на кухню и в коридоры. Проход слева ведет на кухню представляет собой зал, в котором расположились три стола, один из которых опрокинут. По углам разложены в кучу стулья, а за перегородкой расположены остатки некогда рабочей кухни с вытяжкой без плиты.

Гардероб

Если идти в проем справа, то можно выйти на коридор, по правой стороне которого расположены проходы в гардероб и коридор, ведущий в другую административную комнату. Гардероб состоит из одной комнаты, в которой стоят пять блоков со шкафами, полки, скамейки и лестница, которая является входом в вентиляционную шахту.

Третий этаж

Третий этаж значительно больше второго. Здесь расположены помещения с оборудованием и для проведения экспериментов. Сеть взаимосвязущих коридоров еще более запутанная.

Залы с техническим оборудованием

Если в центральном зале, от лестничного пролета идти налево и потом повернуть еще раз налево, можно выйти к двум залам, в которых хранится лабораторное оборудование.

Залы с медицинским оборудованием

Если также идти налево, но позже повернуть направо, или просто идти прямо, то можно попасть в одну из таких залов, где находится медицинском оборудование, в том числе передвижные медицинские койки. Первые две медицинские комнаты соединены между собой одним из коридоров с решеткой на полу, а третий медицинский зал находится в правом крыле этажа и приурочена к одному из испытательных помещений и почти все оборудование из него вывезено.

Залы по утилизации био-отходов

Два зала с оборудованием по их утилизации находятся в левом крыле этажа. Первый находится рядом с залом для технического оборудования, а второй находится по-соседству с одной из медицинских помещений, которая находится прямо по курсу, если прямо от лестничного пролета в центральном зале.

Обходной коридор

Важные для лаборатории залы для испытаний находятся справа от центрального зала, до которых можно дойти взаимосвязующими между собой сетью коридоров, но есть запасной коридор, который соединяет между собой одну их медицинских помещений и помещением для испытаний. Он находится сразу за второй медицинской комнатой, которая прямо по коридору от центрального зала и через лестничный спуск и короткий коридор приведет к одной из помещений для испытаний.

Помещения для испытаний

Три небольших помещения для испытаний разбросаны по правому крылу третьего этажа лаборатории.

  1. К первому можно выйти через обходной коридор от одной из медицинских помещений и он представляет собой длинное помещение с горизонтально расположенными колбами для помещения в них гуманоидных тел. Она имеет свое собственное медицинское помещение, которое напрямую сопряжено через короткий коридор.
  2. До второго помещения можно добраться, если просто идти прямо по коридору справа от центрального зала и пройти комнату-предбанник. Содержит в себе оборудование, которое подсоединено к креслу для испытуемого.
  3. К третьему помещению лежит путь тоже через коридор справа, только также надо сразу повернуть на появляющийся проход справа, который является одним из коридоров и приведет к третьему помещению. Наполнение третьего помещение идентично второму, но оно напрямую сопряжено с главным залом для испытаний.
Главный зал для испытаний

Главный большой зал, который представляет из себя зал в форме половины полусферы с прилегающим портиком, сверху которого расположена комната управления, оборудование которого связано со стоящими в ряд колбами, которые находятся в зале. В портике, по правую сторону находится проход в коридор, который выведет напрямую в лестничный пролет, по которому можно выйти опять к центральному залу или же на другие этажи.

Четвертый этаж

Четвертый этаж представляет из себя один огромный технический зал, со смежными складскими частями по бокам и небольшой комнатой, к которой проведена лестничная платформа. Складская часть списанным оборудованием и ящиками, которые заполнены мелкой электроникой или макулатурой, которые больше не пригодились в хозяйстве лаборатории и списанное оборудование, которое не было вывезено из лаборатории, просто было сброшено в дыру, которая в итоге стала заполнена различным хламом.

Аномалии


Наличие аномалий не планировалось на уровне, однако на уровне в сборке 1475 было расставлено несколько комариных плешей с тестовой целью.

Мутанты


Блуждающий по коридорам лаборатории сталкер

Планировался единственный постоянный обитатель лаборатории — Невидимая сущность, которая должна охранять автоматизированную систему управления генераторами. В сборке 1475 с тестовой целью была проспавнена группа крыс, Химера, Плоть, Жаба, блуждающие и мертвый сталкер.

Группировки

Отсутствуют. В дизайн-документах упоминаются скрытые сотрудники лаборатории, которые должны были появиться на поверхности генераторов, за пределами самой лаборатории и стирают игроку память, дают внушение о важности информации которую он несет, ставят многочисленные пси-блоки и делают из него психотропное оружие массового поражения.

Сюжет

После того, как игрок попадает на ЧАЭС, он попадет под действие Монолита, после чего со стертой памятью будет вывезен на Грузовике смерти к блокпосту на Кордоне. Уже четко зная, что цель — не ЧАЭС и Монолит, а находящаяся лаборатория за станцией, имея данные от Журналиста о мощном источнике потребления электроэнергии за станцией, игрок должен пройти через всю Зону.

Попадая в лабораторию, игрок должен был уничтожить Представителя «О-Сознания», который контролируется единым разумом остальных членов и отвечает за обеспечение подключенных тел всем необходимым.

История создания

Дизайнерские документы

2002 год

Впервые локация упоминается в Задания5.doc (25 сентября), где указаны её название и то, что игрок по наводке бывалого сталкера пробирается во внутрь и сражается с Невидимой сущностью.

В _story_.doc (29 ноября), упоминается испытательный полигон, где целью являются все-еще работающие Генераторы, которые следует отключить, для чего игроку через образовавшийся пролом следовало спуститься в подземные помещения и вступить в бой с Невидимой сущностью, добирается до автоматизированных систем, поддерживающих генераторы Зоны, и уничтожает их.

2003 год

Сытяновым были описаны такие-то подробности в таких-то документах, которые противоречат друг-другу.

Геометрия

Создавать уровень начал Евгений Карпенко, который являлся его первой локацией и по-сути отражает первый опыт в создании уровней. После его ухода из GSC, уровень ожидало ряд переработок.

Разработчики, принимавшие основное участие в создании локации
Евгений Карпенко 1 июля 2002 — 8 ноября 2002 Моделирование Моделирование основной геометрии локации и важных объектов
Евгений Карпенко 11 ноября 2002 — 5 декабря 2002 Моделирование, дизайн уровня Доработка геометрии уровня, наполнение в редакторе уровней
Евгений Карпенко Февраль 2003 Дизайн уровня Доработка освещения
Евгений Карпенко Июль — 14 июля 2003 Оптимизация, дизайн уровня Оптимизация сцены, изменение освещения
Евгений Карпенко 25 августа 2003 — 5 сентября 2003 Моделирование, дизайн уровня Доработка локации, исправление геометрии, изменение освещения
Евгений Карпенко 15 октября 2003 Моделирование, дизайн уровня Доработка локации

2002 год

Пришедший в GSC недавно Евгений Карпенко, изначально занимался созданием предметов для наполнения локаций, небольших участков локаций других дизайнеров и рисованием эскизов сцен, определяющих общую стилистику локаций. В конце июня ему было выдано задание создать подземную локацию, которая должна была обладать достаточными размерами для длительного прохождения с учетом ограничений движка и мощностей компьютеров того времени. Подземный уровень в плане сюжетного назначения и конкретного местоположения в общем никак не связывался и все задание умещалось в фразу "сделать большую подземную лабораторию со следами экспериментов", где сами её размеры, положение и состав полностью легло на Евгения, и данный уровень является по большей части его полетом фантазии.

Разработка началась 1 июля, с этажа-предбанника и несвязных между собой комнат. В течении недели были нарисованы первые текстуры для лаборатории и первая проп-модель — пульт управления, настенные листы с пометками и гардеробные шкафы. После чего Евгений перешел на создание деревенских сооружений для Кордона до конца июля. В последующий промежуток Евгений начал делать первую взаимосвязанность комнат между собой и формировать общее видение сцены, после чего занялся созданием медицинских элементов окружения — медицинских столов, шкафов, стеклянных склянок и колб, стулов, кресел и камер, которые также были нужны для наполнения НИИ МедПрибора.

К концу августа разработка локации продолжилась. Описать облик локации в первые два месяца достаточно тяжело, нельзя достоверно сказать о том, что локация начала создаваться сразу с исходной планировкой — скорее всего она в течении разработки несколько раз менялась и в неё вносились коррективы. Начиная с сентября началось формирование финальной планировки уровня, дорабатывалась геометрия и к началу октября был готов первый и второй этаж. В первой половине октября было закончено формирование планировки лаборатории полностью — был собран третий этаж полностью, создан четвертый этаж, лестничные пролеты для перемещения между этажами и шахта лифта. Остальная половина месяца была потрачена на создание лабораторного оборудования, создание различных мелких деталей в лаборатории — оторванные листы вытяжек, сломанных труб, обваленных потолков и т.д. Были расставлены стеллажи в архивах и административных корпусах, лабораторное оборудование, вентиляционные вытяжки. В коридорах появились проходящие трубы, мотки кабелей, прибитые к стенам электрощитки и на этажах также была сделана открытой для игрока вентиляционная шахта.

К концу месяца была сделана внешняя часть лаборатории - КПП-предбанник сформировался в здание с внешними стенами и крышей, был сделан запасной выход наружу, также имевший вид снаружи, как кирпичную будку. После этого Евгений начал делать модель персонального компьютера, которая была готова 2 ноября, вместе с текстурой и жертв экспериментов, модель и текстура которых была готова 5 ноября, после чего помещена в колбы в центральном зале для испытаний, а текстура также была назначена как визуал био-отходов в соответствующих залах. После пары дней незначительных доработок, сцена была экспортирована в редактор.

Читайте также: