Механическая коробка передач jh3 схема

Обновлено: 03.07.2024

Лада Ларгус вид спереди

За время выпуска на Лада Ларгус устанавливались три разные коробки переключения передач:

5-мкпп Рено JH3 классическая механика с рычажным приводом управления
5-мкпп Рено JR5 классическая механика с тросовым приводом управления
5-мкпп ВАЗ 21809 коробка от АвтоВАЗа пришла на замену иностранным мкпп

Рено JH3 - механическая коробка Лада Ларгус 1.6 8v

Механическая коробка передач Рено JH3 в салоне Лада Ларгус.

Коробка надежна и беспокоит только по мелочам, типа люфт рычага либо течи из-под штока. Но есть у мкпп и одно слабое место: роль сальника левого привода здесь исполняет пыльник внутреннего трипода, который имеет свойство довольно быстро изнашиваться и давать течь. И если вовремя не заметить утечки, то можно как-нибудь оставить коробку совсем без масла.


Передаточные числа мкпп JH3 540 (5-местный универсал с мотором К7М):
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.214 3.727 2.048 1.393 1.029 0.820 3.545

Мануал Лада Ларгус кпп

MANUAL

Онлайн-мануал для коробок Ларгуса находится тут

Рено JR5 - механика Лада Ларгус 1.6 16v

На семиместные модификации универсала и версии с 16-клапанными двс ставилась кпп JR5. Это более продвинутая механика, рассчитанная на двигатели с высоким крутящим моментом. Тут уже тросовый привод управления трансмиссией, а также имеется гидропривод сцепления.

Механическая коробка передач Рено JR5 в салоне Лада Ларгус.

По надежности у нее особых проблем нет и при регулярной замене смазки кпп служит долго. Однако если ездить на старом масле продолжительное время, то загудят подшипники валов, а потом и вообще развалятся, а их ролики попадут в дифференциал и трансмиссия заклинит. Также на профильном форуме есть жалобы на течи смазки и обмерзание тросов управления.


Передаточные числа мкпп JR5 551 (7-местный универсал с мотором К7М)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.500 3.727 2.048 1.321 0.971 0.795 3.545
Передаточные числа мкпп JR5 549 (универсал 5 и 7 мест с мотором К4М)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.214 3.727 2.048 1.393 1.029 0.892 3.545
Передаточные числа мкпп JR5 517 (фургон со всеми силовыми агрегатами)
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.928 3.727 2.048 1.321 0.971 0.738 3.545

ВАЗ 21809 - современная мкпп Лада Ларгус

В 2018 году универсал с 16-клапанным двс ВАЗ 21129 получил отечественную коробку 21809. Это современная 5-мкпп с тросовым приводом управления, но без гидропривода сцепления, оснащенная надежными многоконусными синхронизаторами на первой и второй передачах.

Механическая коробка передач ВАЗ 21809 в салоне Лада Ларгус.

В виду относительной новизны этой мкпп, полноценная статистика поломок еще не собрана. На форумах можно найти жалобы на шум трансмиссии в определенном диапазоне оборотов, затрудненные переключения из-за преждевременного износа синхронизаторов и течи масла. Еще владельцы отмечают посторонние шумы и стуки в кпп на холостых оборотах двигателя.

Ручка управления кпп JH3 в кабине Рено Логан.

5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JH3 впервые представлена еще в 2001 году. Ставилась эта кпп на многие популярные модели компании типа Клио, Флюенс, Меган и Сценик, а на нашем рынке получила известность благодаря Логан, Сандеро, а еще Лада Веста и Ларгус.

К серии J также относят мкпп: JB1, JB3, JB5, JC5, JH1 и JR5.

Технические характеристики 5-мкпп Renault JH3

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 160 Нм
Какое масло литьElf Tranself NFJ 75W-80
Объем смазки3.2 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтране проводится
Примерный ресурс350 000 км

Описание устройства кпп Рено JH3

В 2001 году на смену устаревшим механическим коробкам серии JB пришла новая линейка JH. По конструкции это обычная двухвальная мкпп на пять передач переднего хода и одну заднего. Синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода, а вот задняя без синхронизатора. Вначале трансмиссия производилась в испанской Севилье, а затем на заводе Дачия в Питешти.

МКПП Renault JH3 фото.

МКПП Рено JH3 вид сбоку.

Механизм переключения объединен в одном корпусе с дифференциалом и главной передачей, управление осуществляется при помощи жесткой тяги, а привод сцепления обычным тросиком. На базе данной механики была создана популярная роботизированная коробка JS3 или Easy'R.

МКПП Renault JH3 схема.

МКПП Рено JH3 схема вид сзади.

Мануал акпп Рено JH3

MANUAL

Русскоязычный мануал для мкпп JH3 вы найдете тут

Logan с мкпп Renault JH3

MANUAL


Со временем появился гул в коробке, плюс иногда туго включалась первая и вторая передача.
После ремонта гул ушел, первая и вторая включаются без проблем
Список деталей для МКПП, фото выложил в отдельной теме
Elf 194757 Масло трансмиссионное синтетическое "TRANSELF NFJ 75W-80", 1л 3 шт.


Renault 8200117602 Прокладка крышки кпп
Renault 8200201381 Кольцо уплотнительное
Renault 8201048885 Ремкомплект механизма выбора передач (не потребовался)


Renault 7703062062 Прокладка сливной пробки поддона картера



Renault 8200142677 Втулка первичного вала КПП
Renault 8200196579 Кольцо пружинное 2 шт.
Renault 8200299285 Кольцо стопорное 2 шт.
Renault 322754793R Подшипник первичн вала кп d=59 (шарик) 2 шт.


Renault 7703090323 Подшипник кпп
Renault 7701474862 Втулка штока коробки передач



Renault 7701474771 Синхронизатор
Renault 7700737092 Втулка кпп 2 шт.
Renault 326084517R Ролик синхронизатора

Renault 8200073120 Подшипник 2 шт.
Renault 8200884113 Сальник дифференциала кпп левый
Renault 383424036R Сальник привода правый



Renault 328905083R Halter ac21
Renault 7703067313 Штифт
Renault 215868545R BAGUE GUIDAGE 2 шт
Renault 328A07290R Фиксатор вилки КПП
Renault 7700648234 Шпилька коллектора

Попутно заменили
Renault 289132889R Сальник вала коленчатого задний
Renault 7701056096 Втулка стабилизатора переднего 2 шт.
Renault 8200197452 Кронштейн подрамника
Renault 8200197453 Кронштейн крепления подрамника


Дальше необходимо снять шток третья — четвертая. В видео они выбивают фиксатор на вилке переключения. Этого делать не нужно. Все снимается просто так, если поддергивать вверх первичный вал.










Снимаем вторичный вал в сборе со штоком первая — вторая


Вал на заднюю передачу не снимали.


МКПП в первую очередь разбиралась из-за пришедшего в негодность подшипника-сальника первичного вала.
В итоге были заменены все подшипники, кроме переднего подшипника вторичного вала. Лейка для него была под заказ 10 дней. Он спресовывается с ее разрушением.
Для того, чтобы спрессовать подшипники с дифференциала, нужен двухпалый сьемник. Ширина губки не более 11мм (включительно).

Купленные запчасти:
Подшипник выжимной с РЦС (30 62 092 22R) Luk 510 0090 10
Подшипник дифференциала (82 00 073 120) SNR EC.41025.H106. Нужно 2 штуки.
Подшипник 1-го вала задний (77 03 090 550) SNR AB413.86
Подшипник 2-го вала задний (77 03 090 550) SNR AB413.86
Подшипник-сальник 1-го вала передний (82 00 142 677) Renault 8200142677 Только оригинал! Если покупать неоригинал, он выходит 20-30 ткм. Оригинал 70-80ткм. (в этом подшипнике 12 роликов. Концерн выпустил его на замену заводскому. В том который ставился с завода 11 роликов.)
Сальник полуоси правый (82 00 621 239) Corteco 20033804B
Сальник полуоси левый (82 00 884 113) Corteco 01033808B
Итого все запчасти для КПП: 190 USD

Комментарии 44


Подскажите пожалуйста можно ли заменить шестерню задней передачи отдельно от вала?


Здравствуйте. Вы не знаете коробка на рено сандеро 2013 года не изменялась? хочу воспользоваться вашими артикулами.


Здравствуйте возможна замена сальника первичного вала без полной разборки кпп


Здравствуйте! Могли бы высказать свое мнение.
На весте стоит Jh3 510 российской сборки. Проблемы с коробкой: 1) сильный вой первой передачи,
2) когда автомобиль выключен передачи втыкаются очень плавно, нежели при движении, такое ощущение что через дебри проходит ручка КПП при включении передач. Это касается всех передач, кроме задней.
3) задняя всегда включается шикарно, сцепление исключаю.

Менял масло, возможно стало хуже. Менял на Elf NFJ 75-80. Говорят иное масло лить нельзя, с другой вязкостью. А так залил бы кастрол синтетику 75-90


Возможно кулиса (трос)


Добрый вечер. Наткнулся на вашу запись, у меня веста с реношной коробкой и зашумела пятая на пробеге 1500 км шум похож на хрюкание или рыкание. Машине 3 недели, поехал отдыхать после покупки думал что опкатаю заодно а тут наобарот. С отдыха приехал пробег 4500 и шум не пропал, дилер сказал что посторонних шумов нет и всё хорошо. Вы написали что пятая имеет масленное голодание но что могло зашуметь если вы пишете что обламывает зубы и появляется гул, кстати на 4 тоже есть такой звук но только еле заметен. Подскажите пожалуста если можете, буду очень благодарен.


Недовключение муфты зубчатых колёс пятой передачи. Возможен ремонт без снятия КПП


Не подскажете мануал именно по ремонту JH3? Нашел только снятие и установка.


Если правильно помню, то разбор кпп есть в Renault Dialogys


Привет бро, выручай советом и опытом, я половинил МКПП JH3 052, что бы достать обломки стопорного кольца полу оси, и заменил кольцо синхронизаторо 4 или 3 передачи, так как зубьев не было больше половины, вообще все собрали, пользуясь видео с ютуба, т.к. первый раз рпзберал, все собрал, все передачи включались, а когда постпвил МКПП на место, перестали включатся 5 и 4, двигатель завожу, отпускаю сцепление, привода вращяются, правый вращается медленнее, относительно левого, а когда включаю любую передачу и отпускаю сцепление, ДВС глохнет и привода не вращаются, как будто их что то держит, хотя даже колёса не стоят, выручай пожалуйста


как гайку зажимали на шестерне? блокировку валов сняли после зажимания гайки?


Ты не подскажеш какую нибуть ссылку по сборке КПП, подробную, с разбором и сбором всех шестеренок, мне кажется я что то не так собрал 5 и 4


нет, не подскажу.
когда я писал этот отчет, единственное что было — это видео на ютубе. больше на тот момент я ничего найти не смог.



Привет бро, выручай советом и опытом, я половинил МКПП JH3 052, что бы достать обломки стопорного кольца полу оси, и заменил кольцо синхронизаторо 4 или 3 передачи, так как зубьев не было больше половины, вообще все собрали, пользуясь видео с ютуба, т.к. первый раз рпзберал, все собрал, все передачи включались, а когда постпвил МКПП на место, перестали включатся 5 и 4, двигатель завожу, отпускаю сцепление, привода вращяются, правый вращается медленнее, относительно левого, а когда включаю любую передачу и отпускаю сцепление, ДВС глохнет и привода не вращаются, как будто их что то держит, хотя даже колёса не стоят, выручай пожалуйста

снимайте и половиньте ее еще раз


Блин, я вот не помню про блокировку, я валы не снимал, только корпус, достал осколки и поменял синхон, и собрал, а по поводу блокировки не помню


Так в чем проблема в КПП была, если не секрет?


Не правильно собрал, когда кольцо синхронизатора менял, не правильно поставил кольцо которое под ни, оно зажало синхронизатора 3передачи и не переключалось, ели -ели разабрался, чертежей в инете нет подробных, случайно увидел на видео из Ютуба на стоп кадре, я думал что уже все, не сделаю


Здравствуйте! Хороший отчёт! Загудела коробка у меня.Хочу спросить стоит ли менять все подшипники? И конусные подшипники диференциала регулируются или нет т.е меняются обоймы подшипники и диференциал устанавливается на место?


Доброго времени суток.
Подшипники дифференциала не регулируются.
Я бы менял все кроме переднего подшипника вторичного вала. Основная причина по которой не менял бы — отдельно масленку не найти. А без нее ставить нельзя. Подшипник достается с разрушением масленки.


Спасибо за совет. Подшипник дифференциала конусный один идёт?


В дифф нужно 2 одинаковых подшипника


Спасибо за совет. Подшипник дифференциала конусный один идёт?

Еще совет — обращайтесь предельно аккуратно со стопорными кольцами на задних подшипниках обоих валов. Ломаются на раз-два. А на замену не найти :)


Cнимать их неудобно как я вижу, и одновременно подшипник выколачивать.


Если кольцо полностью разведено, то подшипник с усилием выдавливается рукой. Не надо по нему стучать Машкой.


Хорошо, понял, если подстукнуть можно сломать.Но вот с одной стороны у стопора есть усик с другой нет, полагаю здесь будет интересно)). И жёсткое ли само кольцо?


Усик там и должен быть один — это упор. Иначе замок бы убежал вовнутрь.
Если делать так как задумывали инженегры на заводе, то нужен специнструмент для разведения этого стопора и тогда со съемом подшипника управляется один человек. А так нужно 2 отвертки и 2 человека.


Ещё вопрос.Я читал, что есть шестерни пятой передачи с нестандартным передаточным числом т.е при 3000об\мин скорость будет не 100км\ч, а110 к примеру (разные есть).Целеcообразно ли устанавливать такие шестерни?


Как по мне, на этот вопрос нет однозначного ответа. Смотря в каких условиях эксплуатируется машина.


Коробка загудела, пока слышу только я, но тыс.5 км я ещё проеду? Я понимаю что всё относительно)), но всё же? 5 может меньше, потому как ремонтировать хочу в конце апреля — в мае (когда гараж на даче оттает))).И могу ли я обращаться к вам за консультацией (если потребуется)?


Думаю что проедете. Но затягивать с ремонтом не стоит.
Конечно обращайтесь.



Про сломанные кольца- это те которые фиксируют два роликовых подшипника в корпусе со стороны водительского колеса? (первичного и вторичного валов)


Подскажите, что делать. Менял шестерни 5-ой передачи, коробка jh3 меган 2, после снятия шестерён пошатал первичный вал, а у него есть люфт причём как в продольном так и в поперечном покачивании. Значит ли это что подшипнику пришёл конец? Что делать?


К сожалению диагностировать состояние вашей КПП так не реально. Ведь даже пробег авто неизвестен.
КПП гудит? Выбивает передачи на сбросе газа?
Что значит люфт? Вы уверены что это он?
Все подшипники имеют зазор — читайте между строк, что его можно покачать из стороны в сторону за наружную обойму, зафиксировав внутреннюю (или наоборот) и это не является дефектом. Хотя чтобы судить о наличии или отсутствии дефекта, стоит уточнить маркировку подшипника.
Валы в этой КПП установлены в подшипники без преднатяга — читайте между строк подшипник просто одевается на вал. Следствие — возможно перемещение валов вдоль оси вращения.
А вообще, сама конструкция этой КПП такова, что она просто не может быть тихой в работе. Самая нагруженная передача — 5-я работает как правило с масляным голоданием. Изначально эта КПП 4-х ступенчатая разработки 80-х годов к которой не долго думая "прилепили" (по другому язык не поворачивается сказать) 5-ю передачу.
Отсюда и частые выходы из строя шестерен 5-й передачи. Крошатся зубья.
Второй недостаток — у первичного вала нет опоры со стороны маховика. Следствие — ресурс подшипника-сальника первичного вала примерно 80 тыс. км.


Пробег 136000. КПП гудит, особенно на 1 и 2-ой передачах. Передачи не выбивает. Люфт примерно в 1 мм вверх-вниз когда снятая шестерня 5-ой и шатаю рукой за первичный вал, может 1,5 мм. На вторичном валу такого нет. Ещё бывает, но не всегда, когда рычаг вожу вправо-влево на нейтрали как будто что-то цепляет, как по шестерёнкам. Сейчас засвистел выжимной, завтра еду в сервис. Не знаю, стоит ли отдавать коробку на дефектовку?


Спасибо за отчет, помог в поиске деталей. Один только момент сломали одно стопорное кольцо когда снимали подшипник вторичное вала. Если вы покупали его подскажите его артикул. Спасибо.


:)
мы тоже сломали. отломали усик когда снимали подшипник.
если не пополам сломали, то ставьте обратно как есть. никуда оно не денется.
а если пополам — тогда ой. отдельно его не найти. Разве что у официального дилера.


К сожалению сломали пополам. Наверное придется побегать по магазина, к офциалам поеду если не найду.


Подскажите, как должны "садится" на первичный вал подшипники? Туго, или свободно? Разобрали коробас для замены подшипников. Примерили подшипники на вал, а они свободно на него надеваются… Видимых выработок на валу, при этом вроде не заметно. Это алес капут, или так и должно быть?


Валы в подшипники вставляются свободно, как первичный, так и вторичный. С "глухим" подшипником вторичного вала аккуратно — там одноразовая лейка для масла. Если вы ее сломали, то обязательно ищите замену. Без нее не собирайте КПП.
И вот это только оригинал: Подшипник-сальник 1-го вала передний (82 00 142 677) Renault 8200142677 Только оригинал! Если покупать неоригинал, он выходит 20-30 ткм. Оригинал 70-80ткм. (в этом подшипнике 12 роликов. Концерн выпустил его на замену заводскому. В том который ставился с завода 11 роликов.)


Здравствуйте, собрать удалось? у меня при сборке не включаются передачи, хотя выставлял по видео 3 скорость.


Здравствуйте. Да, удалось. Машина уже на ходу после этого ремонта примерно 2 месяца. Вы выставляли третью передачу на коробке — средняя вилка должна быть опущена вниз относительно двух оставшихся. Две оставшиеся стоят на одном уровне. Перед одеванием мокрого картера перевести и держать рычаг выбора передач на третью передачу. После этого одевать картер. Когда он почти оделся, он упрется и дальше не полезет. В этот момент надо одновременно переводить рычаг в нейтраль и одевать картер до конца. У нас получилось примерно со второго-третьего раза одеть — вилка пятая-задняя соскакивала.

Читайте также: