Exiled kingdoms оскверненные руины статуя

Обновлено: 02.07.2024

Совершенно случайно я набрёл на эту жемчужину, ковыряя говно на дне стима. Результат поисков поверг меня в щенячий восторг. Драгоценный камень от мира "Hack and slash" в коробке из под спичек. Общение с Василий Лебедев до добра не доведёт.

Игра, если кратко, представляет из себя адаптацию типичной RPG карты для WarCraft 3. Не знаю, задумывал ли автор это сознательно, но то, что игра идеально повторяет концепцию большинство RPG (или, скорее даже ORPG) проектов для варика - это факт.

Мир Exiled Kingdoms может показаться гигантским, особенно вначале, при виде вручную нарисованной карты. На деле же вся карта поделена на небольшие зоны. Прям как в FallOut или Arcanum, только без необходимости глобальных передвижений.
Локации довольно бедные и художественным изыском не изобилуют. Но судя по числу декораций (2-3 штуки на карту), это обусловлено скромным бюджетом разработчика. По территории лениво шатается всякая живность, а квестовые противники появляются лишь тогда, когда игрок взял соответствующее задание.

Бежать напролом не получится. Герой очень хилый и после нескольких стычек нуждается в экстренной госпитализации. Экстренной, потому что смерть здесь перманентная. Но это не рогалик и не выживач (что лично для меня стало огромным плюсом), и сохраняться можно в любой момент, кроме данжей. Для любителей хардкора есть режим без сейвов.

А теперь о важном.
Бои, на мой вкус, здесь наиболее точно повторяют динамику третьего Варкрафта. Скорость атак умеренная, без пестрящих заклинаний, или полчищ монстров. Хотя в определённый момент вы сможете расправляться и с двумя, и тремя, и даже с дюжиной врагов. Но, опять же, динамика останется прежней. Главное привыкнуть в управлению, оно здесь специфическое и обусловлено корявым движком. Как по мне, простительно.

Игра медитативная. В особенности и потому, что экспу вы получаете по чайной ложке. Но унывать не стоит. Здесь полно квестов с щедрым вознаграждением, как сюжетных, так и второстепенных. Вторые, к слову - генерируются бесконечно.

Сами квесты (я про сюжетные) к моему огромному удивлению, поданы просто восхитительно. Я про текст, разумеется. Написан он на редкость здраво, БЕЗ ВОДЫ, с иронией, близкой по духу фильму "Монти Пайтон и Священный Грааль". Извините, если сравнение выглядит слишком претенциозным. Я хочу сказать, что всё это читается легко и непринуждённо. Первая ассоциация - квесты в King’s Bounty от Катаури.

Учитывая, как выглядит сама игра, и как она сделана, от неё не ждёшь ничего уникального. И тем приятней эффект неожиданности. В особенно тогда, когда игра подбрасывает нам дилеммы. Да-да, не удивляйтесь, некоторые квесты можно завершить двумя способами.
А ещё, здесь есть гильдии воинов и магов, куда я пытаюсь вступить, но пока безуспешно. Судя по всему, они открывают скрытые навыки, что недоступны в окне прокачки. Очень интригует.

Что меня ожидает впереди, остаётся лишь гадать, но переполненный дневник делает моё путешествие осмысленным. Посещая поселения и отдыхая в таверне, я не только восстанавливаю здоровье, но и узнаю "слухи". Вещь крайне полезная. С некоторым шансом и за символическую цену я могу узнать информацию, что поможет мне найти необходимое место или монстра. Мелочь, а приятно.

Что же касается манчкинизма, то здесь всё просто. Уровней в игре не много (получение оных даже реже, чем в Nevrwinter Night), а характеристики и навыки жрут доступные очки в арифметической прогрессии. Готовьтесь копить на следующий раз. Опять и опять.

Основная сила идёт со шмота, который, чаще всего, я вынужден покупать. Чем выше уровень, тем реже дроп, а если и дропается, то мусор. Хотя, справедливости ради, я выбил две крутые шмотки. Так что не жалуюсь. Данное положение вещей меня всецело устраивает. Такой же баланс, к слову, и в картах ORPG в WarCraft 3. Где, в основном, ты фармишь, чтобы затариться в магазине, после чего отправляешься на какого-то жирного боса или просто пытаешься пройти на следующую локацию.

Exiled Kingdoms простая, как дрова и сделанная из говна и палок, затягивает не хуже кликера. Большинству, возможно, такая примитивность может показаться скучной и даже рутинной. В особенности графика и анимация ( ТУШИ СВЕТ!). Но я всячески советую дать игре шанс. Мне, как человеку, который ни одну сотню часов наиграл в разнообразные RPG карты Варкрафта ещё в эпоху компьютерных клубов, такой геймплей пришёлся по вкусу.
Надеюсь, понравится и вам.
Удачи :)

В прошлом выпуске была опубликована карта страны, в которой происходит игра. В этот раз предлагаю вашему вниманию шкалу сложности регионов. По крайней мере, так эту сложность представляет разработчик игры. Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) 1 – анклав Сагара. 2 – лагерь охотников вараннари. 3 - место появления NPC.

2.2.1. Я самый лучший охотник. В лагере охотников вараннари поговорите с их лидером Густой тенью. Он расскажет, что его клан Дазара охотится в этом месте на волков и поинтересуется, являетесь ли вы охотником. После того, как вы заявите, что вы лучший охотник в мире, Густая тень засмеется и укажет на четыре волчьих шкуры, висящих позади него. Густая тень предложит вам доказать свое превосходство, добыв волчью шкуру без дыр.

Отправляйтесь на охоту. Когда в вашем инвентаре окажется отличная волчья шкура, возвращайтесь в лагерь охотников и поговорите с Густой тенью. Тот признает вас лучшим охотником и подарит маленький сапфир. Кроме того ваша репутация среди вараннари возрастет на 3 единицы.

2.2.2. Простая работенка. Внутри анклава Сагара вы встретите мага Дансула, который сообщит, что если вы не являетесь членом гильдии волшебников, то зал, где вы сейчас находитесь, является единственной частью башни, в которой вам разрешено быть. Когда вы спросите, почему король Варсилии позволяет волшебникам находиться в его стране, Дансул объяснит, что анклавы гильдии волшебников соблюдают нейтралитет среди королевств и предоставляют магические услуги и обучение тем, кто в них нуждается. К таким услугам относятся: телепортация, покупка волшебных ингредиентов и магических предметов, зачарование, советы и исследования.

Поинтересуйтесь, есть ли задания, которые вы сможете выполнить для гильдии волшебников. Дансул ответит, что для получения таких заданий вам необходимо достичь, как минимум, шестого уровня развития. Когда вы достигнете шестого уровня, вернитесь к Дансулу и поинтересуйтесь насчет заданий.

Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения)

Север леса Сагар

1 – лагерь бандитов. 2 – мирпл (синий сорняк). 3 – вход в пещеру Мердзана.

Раздобыв два мирпла, возвращайтесь к Дансулу, который вознаградит вас мистическим кольцом (репутация +2 в Гильдии волшебников).

Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) 1 – хижина Ушама-лесоруба. 2 – логово Урзугангара. 3 - место появления NPC. 4 – лагерь орков. 5 – лагерь бандитов.

2.3.1. Пленник орков. На юго-востоке локации находится хижина Ушама-лесоруба. При встрече он спросит, не орк ли вы. Ответьте ему отрицательно и поинтересуйтесь, кто он такой. Выяснится, что Ушам-лесоруб и его товарищи рубят в этом месте лес для Нью-Гаранда и сплавляют его по реке. Но в последнее время для лесорубов стали создавать проблемы орки и многие из товарищей Ушама ушли на восток или в Мерсию. Ушам остался, поскольку способен защитить себя сам.

Когда вы спросите у него, почему король Варсилии не пришлет своих рыцарей разбить орков, Ушам ответит, что король так и сделал. Присланные рыцари разнесли все орочьи лагеря, но у этого племени где-то есть здоровенное логово,а рыцари так и не смогли его найти. Орки любят жить под землей и часто занимают древние руины, а на другом берегу реки орков подозрительно много. Ушам сообщил об этом рыцарям, но они не обратили внимания на его слова. Сообщите лесорубу, что попробуете поискать это логово. Ушам попросит вас попытаться найти его старого друга по имени Ниур, которого орки похитили около месяца назад. Ушам считает, что Ниур все еще может быть жив, поскольку оркам всегда требуются пленники для работы в шахтах.

Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения)

Логово короля орков Урзугангара находится в этой же локации, но путь к нему преграждает река. Чтобы добраться до логова, вам придется перейти в локацию Кингсбридж, а там по южной стороне вернуться на Юг реки Блюмист.

Отыскав Ниура, вы поймете, что некогда он был большим и сильным человеком, но теперь он худ и бледен. Скажите Ниуру, что пришли спасти его. Тот не поверит вам. Скажите, что вас нанял его друг и вы сможете доказать это. Ниур поинтересуется, кто именно вас послал. После того, как вы ответите, что вас прислал Ушам, Ниур присоединится к вашему отряду.

Вернувшись вместе с Ниуром к Ушаму, вы получите от него Амулет леса (+8 здоровье, +10 солнце). Ушам также пообещает рассказать всем о спасении своего друга (репутация: +4 вариннари, +2 Варсилия).

Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) 1 – ратуша. 2 – канцлер Неброс. 3 – бронник Гурд. 4 – Маргерит. 5 - Гризенда. 6 – таверна «Дева моста». 7 – Антон Гердт. 8 – лодочник Оррус. 9 – Дженд. 10 – сестра Арта. 11 – сержант Думек. 12 – серебристая булава. 13 – форт орков. 14 – логово бандитов. 15 - место появления NPC. 16 – Рольф Эрхар. 17 – красная орхидея.

2.4.1. Честная сделка. Когда вы заговорите с Джендом, то узнаете, что он прибыл из Уайттауэра. Поинтересуйтесь, что привело его в Кингсбридж. Выяснится, что Дженд колдун и ткач, а свои путешествия он осуществляет ради исследований. Но в этот раз у Дженда украли все его вещи и, возможно, ему придется вернуться домой ни с чем.

Когда вы спросите, кто ограбил его, Дженд ответит, что это был человек по имени Адаон, который присоединился к Дженду по дороге и ограбил его, когда Дженд спал. Услышав, что Адаон и у вас украл важное письмо, Дженд заметит, что мистические силы свели его и вас не просто так. После того, как вы предложите Дженду немного денег, колдун скажет, что в обмен на 500 монет он мог бы создать для вас какой-нибудь магический предмет, например, защитный плащ, но для этого ему понадобятся кое-какие ингредиенты. Дженд добавит, что немногое сможет сделать без своей книги заклинаний, но если вы принесете шкуру белого волка и маленький рубин, то он изготовит для вас волчью накидку.

Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения)

Северо-запад леса Сагар

1 – синяя орхидея. 2 – лагерь гоблинов. 3 – вход в логово Горкса.

За шкурой белого волка отправляйтесь в локацию Северо-запад леса Сагар, где в южной части леса у моста водятся белые волки. Что касается маленького рубина, то их можно отыскать в сундуках, а также на мертвых телах огненных мирмиков и бесов. Собрав все необходимое, повстречайтесь с Джендом, который сделает для вас волчью накидку (+5 здоровье, сопротивление +25 против холода). Помимо этого у вас повысится репутация: +2 Турам, +2 Гильдия волшебников.

2.4.2. Найти Констанцию. Когда вы заговорите с Маргерит, та сообщит, что магазин закрыт из-за того, что ее дочь Констанция пропала. Попросите ее рассказать об этом подробней. Выяснится, что несколько недель назад Констанция отправилась в Нью-Гаранд за травами, но так и не вернулась назад.

Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения) Exiled kingdoms (Часть 2: небольшое продолжение прохождения)

1 – рычаг. 2 – клетка с лютыми волками. 3 – люминесцентная поганка. 4 – Констанция. 5 – потайная дверь. Желтыми кругами показаны места нахождения ловушек.

Искать девушку вам придется в логове бандитов, расположенном в северной части Кингсбридж. У самого вход в логове находится клетка с двумя лютыми волками. Повернув рычаг, находящийся рядом с клеткой, вы сможете открыть его. Волки весьма агрессивны и станут нападать на каждого, кто окажется рядом с клеткой, в том числе и на бандитов. Однако следует учесть и тот факт, что рано или поздно вам придется сойтись с ними в схватке. В клетке лежит труп, на котором можно найти несколько десятков монет.

2.4.3. Кончина посвященного. Поинтересуйтесь у сестры Арты, можете ли вы служить Трем. Выяснится, что сестра Арта не может покинуть свое рабочее место, поэтому ей нужен кто-нибудь, кто сможет узнать, что произошло с посвященным Глейдэном.

Отправляйтесь на юго-запад Кингсбриджа, где находится роща мертвых деревьев. Роща населена призраками, среди которых находится и призрак Глейдэна. Его важно убить самому, потому что, если вы заманите его к солдатам и они убьют Глейдэна, то он не обронит булаву. После того, как убьете его, вы найдете серебристую булаву, которую следует отнести сестре Арте. Она подарит вам священное ожерелье (+5 здоровье, сопротивление: +3 холод, +15 нежить, +10 яд), а ваша репутация среди Троих вырастет на 4.

2.4.4. Идеальный план. Предложите сержанту Думеку свои услуги для помощи городу. Выяснится, что сержант не является членом городской стражи, а входит в гильдию воинов. Барон слишком занят, чтобы позаботиться об орках на юге, поэтому он нанял гильдию, чтобы ее воины отбросили орков, если те окажутся рядом с городом. Но, по мнению сержанта, эта работа проклята и не в его стиле. Думек пояснит, что дворяне заняты своими интригами и не замечают, что орки представляют собой реальную опасность. Орки хорошие солдаты, дисциплинированные и сильные. Думек уже пробовал объяснить это барону, но тот не стал прислушиваться к советам простого наемника, считая себя мудрее и умнее. Собрать людей и атаковать орков Думек не может, поскольку он наемный воин и должен исполнять условия контракта. И раз ему приказано оставаться перед воротами Кингсбриджа, то он вынужден делать это хотя бы для того, чтобы горожане, видя его воинов, чувствовали себя в безопасности.

Поинтересуйтесь у Думека, почему он так злится. Сержант проворчит, что члены гильдии воинов – это профессионалы, с честью выполняющие свою работу. Но сидеть на месте, когда проблема разрастается – это неправильно. После того, как вы предложите Думеку свою помощь, сержант предположит, что вы сможете достать для него какие-нибудь планы сражений орков: карты, письма, приказы. Орки любят использовать подобные боевые документы и обычно перевозят их курьерами. Эти документы помогут открыть глаза барону.

Чтобы найти планы, вам придется начать охоту на орков и убивать их до тех пор, пока на теле одного из них вы не найдете то, что вам нужно. Во множестве орки водятся в южной части Кингсбриджа, где у них имеется форт и в локации Юг реки Блюмист, в северо-восточной части которой разбит лагерь орков, а в юго-западной находится логово короля орков Урзугангора.

Когда, наконец, боевые планы орков окажутся у вас, отнесите их сержанту Думеку, который вручит вам 250 монет и предложит навестить его через несколько дней, когда, возможно, ему понадобится ваша помощь (+ 3 к репутации в гильдии воинов, + 2 к репутации Кингсбриджа).

2.4.5. Не стреляйте в посланника. Рольф Эрхар ищет того, кто направляется в Нью-Гаранд. Выяснится, что Эрхар посыльный, который по личным причинам не может появиться в предместьях Нью-Гаранда. Он попросит вас помочь ему доставить письмо, обещая, что получатель заплатит вам 100 монет. Если вы согласитесь, Эрхар сообщит, что письмо нужно отнести Хортону, найти которого можно на побережье недалеко от ворот Нью-Гаранда.

Отправляйтесь в локацию Предместья Нью-Гаранда (см. карту на стр. ). Разыскав Хортона в его лагере, сообщите ему, что у вас есть для него письмо из Кингсбриджа. Хортон радостно заметит, что его добрый друг Эрхар прислал-таки дурачка, который путешествует с драгоценностями в одиночку. Он кликнет своих спутников, предлагая перерезать вам горло и посмотреть, чем можно разжиться.

Расправившись с Хортоном и его подельниками, вернитесь в Кингсбридж, чтобы выяснить у Эрхара хотя бы одну причину, ради которой вы оставите его в живых. Эрхар ответит, что готов заплатить вам волшебной вещью за доставленное неудобство, но она надежно спрятана и без него вы не сможете ее найти. Если вы ударите по рукам, то Эрхар отдаст вам малое кольцо защиты от тлена (сопротивление +20), а ваша репутация в Седьмом доме (Гильдия воров) повысится на 3 единицы.

Читайте также: