День вежливости в летнем лагере сценарий

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.

Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Ход мероприятия:

Звучит песня "Если добрый ты". Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.

Вы готовы? (ответы детей) Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, волшебные слова? (ответы детей)

Дети. Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры, извините, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, благодарю, пожалуйста.

Фея: Всё верно, ребята. Ну что ж, нам пора в путь? Только на чем же мы отправимся туда. а знаю! Путешествие у нас волшебное!? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! А для этого нужно взять друг друга за плечи! Зацепили вагончики? Готовы? В путь!

(Дети двигаются «змейкой».. «Доехав» до остановки встают в круг.)

Первая остановка спортивная.

Фея: Давайте покажем, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Музыкальная зарядка.

Появляется Старуха Шапокляк, всех щекочет, треплет, хихикает.

Шапокляк: Я - вредная старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей. Куда направляетесь? Ну-ка, возьмите меня с собой!

Фея: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Старуха Шапокляк. Мы направляемся в страну хороших манер, но тебя с собой мы взять не можем, правда, ребята? Ведь ты даже не поздоровалась с ребятами. А так себя вести не хорошо, верно ребята?

Шапокляк: Что, не возьмёте меня и играть со мной не станете? (плачет)

Шапокляк: Ладно так и быть, обещаю, вот послушайте, ребята! Здравствуй, Феечка!

Фея: Вот молодец, Шапоклякочка!

Шапокляк: Ах, как приятно, когда тебя так ласково называют!

Знаете, ребята, мне какая –то ну очень воспитанная бабушка

дала книжку почитать и сказала, что в ней я найду вежливые

слова, но я их совсем не нашла…

Фея: Ребята, давайте поможем Шапокляк найти в книжке вежливые слова.

Шапокляк читает, а дети называют вежливые слова:

* Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».

* Если бабушка с утра пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» - станет бабушка счастливой!

* Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»

* Другу уходить пора - скажем мы ему «Пока».

* Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи, будете играть с ней вы.

Домой гости уезжают «Доброго пути!» желают.

* «Спокойной ночи» говорим, в кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив, обнимет мама нас родная.

Шапокляк: Ой, какие же всё – таки эти вежливые слова приятные!

Буду теперь их стараться говорить.

Шапокляк: Да, воспитанные вы детки, а играть умеете?

Игра «Топни, хлопни, повернись, и весёлым покажись» ( грустным, серди-тым, сильный, добрым, спокойным…).

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Едем мы по свету с вами!

Итак, остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).

Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).

Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).

Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).

Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).

Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные!

Музыкальная разминка

А теперь отправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей под музыку).

Фея: Следующая остановка «Вежливость»!

Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть, и не извиниться.

Отобрать игрушку у друга.

Сказать «до свидания» гостям.

Перекрикивать друг друга.

Сказать «будь здоров», если друг чихнул.

Подарить маме цветы.

Выбросить на улице мусор в урну.

Бросить что-нибудь в бездомного кота.

Предложить маме помочь в домашних делах.

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку).

Фея: Ребята это остановка «Доброта»,

Давайте, ребята спросим у Шапокляк, а что такое доброта?

Я думаю, что доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который трудную минуту готов прийти на помощь.

Фея: Молодец, Шапокляк, ты действительно стала исправляться.

Шапокляк: Я-то вот знаю, а ребята знают, что такое доброта?

Фея: Мы лучше тебе, Шапокляк о доброте споём.

Песня «Барбарики»

Шапокляк: Вижу, вижу. Ваши ребята самые дружные. А для таких дружных ребят и у меня игра найдётся, меня Крокодил Гена с Чебурашкой научили, поиграем? Ну тогда встаём в круг и начнём.

Музыкальная игра «Я, ты, он, она…»

Фея: А нам пора дальше.

(Дети снова двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. На остановке встают вкруг. У Феи в руках Волшебная палочка.)

Фея: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей)

Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! (Фея показывает детям как делать комплименты: ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу. Фея помогает детям замечать и подбирать комплименты.)

Фея: Отлично, Ребята! Вы справились с этим заданием!

Шапокляк: Нам на месте не сидится, любим все мы порезвиться, нам играть и петь не лень, веселимся целый день.

Музыкальная разминка.

Фея: Двигаемся дальше.

(Дети двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. На остановке дети встают в круг.)

Я вам сейчас загадаю загадки про добрых героев, а вы попробуйте их отгадать.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? Буратино

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут?
(Алиса)

Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких добрых детей! (можно нарисовать солнышку улыбающееся лицо)

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение.

А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!

Шапокляк: Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!

Цель: Формирование нравственных качеств у школьников.

воспитывать уважение к другим людям

формировать у детей понятие « вежливость»

повторить правила поведения на улице, в общественных местах, в школе

Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, вежливые слова -развешены на стенах, правила вежливости( стенгазеты),плакаты со стихами, рисунки детей: «Делай добро», мелкие призы(канцтовары), ватман и маркеры, музыкальная аппаратура.

Правила вежливости. (стенгазеты).

1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Пословицы о доброте и вежливости.

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

От учтивых слов язык не отсохнет

Подойди поближе, да поклонись пониже!

Поклонишься — голова не отломится.

В чужом доме не указывают.

Каков привет, таков и ответ.

Не будь в людях приметлив, а будь у себя приветлив.

На добрый привет добрый и ответ.

Смола — не вода, брань — не привет.

Посади свинью за стол, она и ноги за стол

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Ласковое слово — что весенний день.

Когда совесть раздавали, его дома не было.

Вежливость для ума, что красота для лица

Чин чина почитай, а меньшой садись на край!

Не пригоже есть лежа

Вежливости открываются все двери.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Вежливые слова.

Добрый день, добрый вечер, доброе утро

До свидания, пока

Плакаты со стихами:

1.Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Тоже к доброму чему-нибудь. (А. Кондратьев)

3. Распевают в честь женщины гимны

И устраивают салют.

Но важнее, если мужчины

Для приветствия дамы – встают!

Можно женщину встретить цветами

Или даже ударить в тамтам.

Но важнее, если мы с вами

Будем стоя приветствовать дам! (А. Усачёв)

4. Вы сильно устали иль самую малость –

Советую вам при гостях не зевать:

Усталость, зевалость, и засыпалость

Хозяин воспитанный должен скрывать.

Гостям, безусловно, покажется странным,

Когда он начнёт обниматься с диваном

И вдруг захрапит среди мягких подушек,

Забыв про любимых друзей и подружек.

Гостей проводи. А тогда уж – в кровать.

И можешь зевать, и зевать, и зевать!

Ход праздника.

7:45 акция «Доброе утро!»- рекреация 1 этажа .

Песня «Хорошее настроение» в исполнении Мурадимовой Дианы и Ефремовой Алены.

На стенгазете «Доброе утро!» каждый желающий пишет свои пожелания.

1 перемена – рекреация 1 этажа.

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало-«знаток»-тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

- Сегодня вас ждут увлекательные викторины, самых вежливых и воспитанных ждут призы. Будьте вежливы! Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть нивам, ни друзьям ,ни родителям. Удачи в добрых делах!

Игра « Вежливо - невежливо»

- Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости.

Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней.

Поздороваться при встрече…(вежливо)

Толкнуть и не извиниться…( невежливо)

Помочь подняться упавшему…( вежливо)

Не встать ,приветствуя учителя..( невежливо)

Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)

Пропустить вперёд учителя…( вежливо)

Перебивать взрослого во время разговора…(невежливо)

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь . (хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : . (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: . (извините пожалуйста).

- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

3. 2 - 3 перемена: Рыцарский турнир ( рекреация 1 этажа).

- Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - турнир рыцарей вежливости.

– В этом соревновании примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона.

– Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший.

– Прошу мальчиков поделиться на команды.

– Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

- Все законы поведенья изучить.

По законам уваженья!

- Сейчас команды должны

Поприветствовать друг друга,

Чем вежливее, тем лучше.

Приветствие команд

– Объявляем первый конкурс «Разминка».

Вопрос 1 команде – Кого называли рыцарями в прошлом?

Вопрос 2 команде – Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

- А сейчас от теории к практике.

Конкурс «Сервировка стола».

Задание обеим команда: правильно поставить на стол тарелку, чашку, разложить ложки, вилки, ножи.

Задание «Театралы»

Показать как надо правильно пройти на свои места в зрительном зале.

Конкурс «Правила уважения».

Команде1 Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Он сделал 3 ошибки. Какие?

Команде 2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11?

4 перемена. Подведение итогов турнира( рекреация 1 этажа).

– Пока подводятся итоги, вы произнесёте клятву рыцарей. Я буду говорить слова, а потом вы все вместе за мной будете повторять.

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свиданья!

Нет в мире выше званья!

Клянёмся рыцарями быть!

А значит доброте служить,

За слабых заступаться,

И просто так не драться!

– Дорогие ребята! Турнир окончен. Но мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные прийти на помощь слабому. Никогда не исчезнут настоящие рыцари.

– А теперь окончательные итоги турнира рыцарей вежливости.

(Награждение.)

5 перемена. Игра « Словарь вежливых слов» ( рекреация начального блока).

- Мы сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Растает ледяная глыба

От слова тёплого(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ( добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы( спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости ,пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят(до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю: спасибо , извините, позвольте, разрешите ,я вас благодарю.

- А сейчас я расскажу вам сказку о том, что вежливость может помочь и даже спасти от смерти.

Вежливый кролик( мексиканская сказка).

Жил-был кролик. Он был очень воспитанный и вежливый. Однажды он шёл из чащи домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, полил дождь. На пути была огромная пещера . Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал ,что в пещере жила старая, ядовитая змея Она редко выползала из пещеры ,потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту во всём . Кролик не сразу вошёл в пещеру. Он вежливо спросил: « Уважаемая пещера , разрешите мне войти и переждать дождь». Услышав голос кролик , змея от радости забыв об осторожности, осветила : «Заходи, Кролик!». Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал: «Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить». Он со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела: «Ох, уж эти мне вежливые кролики!»

- Понравилась сказка? Как кролика спасла вежливость?

6 перемена. Окончания дня вежливости (рекреация 1 этажа).

- Говоря о вежливости, многие подразумевают её внешнее проявление.

А ведь вежливость только тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу.

- Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем,

И в ответ лишь радостно киваем.

И уже достойны нашей жалости

Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

И не каждый вспоминать готов

Смысл сокровенных добрых слов.

Слушали ВЫ все мои слова.

Благодарствую. СПАСИБО Вам.

- Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать культуру общения, формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям.

Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты.

(дети читают стихи)

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери вежливое слово».

Каждая команда получит буквы. Вам нужно собрать их в такой последовательности, чтобы получилось слово.

(пожалуйста – 2 кл., добрый день – 4 кл., здравствуйте – 3 кл., спасибо – 1 кл., доброго пути – сборная)

(дети читают стихи)

Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказать и сколько раз…

Нам желают доброго пути –

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и не новы,

Но я опять повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Друзьям и знакомым

В автобусе, в парке,

Очень и очень важны,

Как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить,

С улыбкой дарить.

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Скромным и внимательным!

Игра «Вежливо – невежливо»

Ведущий: Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

— Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.

— Нельзя перебивать взрослых.

— Никогда не обижайте малышей.

— По школьному коридору можно только бегать.

— Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

— В автобусе нужно уступать место старшим.

— Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

- Если стали вам хамить,

Нужно вслед им нахамить

- Если вам подарят книгу, Вы ответите: «Спасибо!»

- Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать?»

- Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он ни извинялся,

Поступок этот не простили.

- Если ты пошел гулять

То домой прийти ты должен

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

— Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

(пеня о доброте)

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о таком хорошем качестве, как доброта.

- Ребята, а что такое – ДОБРОТА? (ответы детей)

- Какого человека называют добрым?

- А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый - делающий добро другим, хороший, честный.

-«Доброта – это одно из главных качеств человека.

Совершая добрые дела человек становиться лучше, благороднее»

- С чем можно сравнить доброту?

- Так на что же похожа доброта? (ответы детей)

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

О доброте сложено много пословиц.

Задание: Сложи пословицу из двух половинок. Чья команда быстрее. У каждой команды по 2-3 пословицы или поговорки.

Собери пословицы.

Добра желаешь, добро и делай.

Добрый человек добру и учит.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

От добра – добра не ищут.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Доброе слово и кошке приятно.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Не ищи красоты, ищи доброты.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Игра: «Ручей доброты»

- У вас на столах голубые полоски бумаги – это будут маленькие ручейки.

-Что вы можете сделать для окружающих? (напишите на полосках о своих добрых делах)

Из полосок собираем ручей.

-Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся и люди, и птицы, и животные.

(Сложилась картина доброты)

Творческая работа

- С чем для вас ассоциируется доброта? Что бы вы нарисовали. Попробуем нарисовать знаки доброты. (Рисуют на заготовках в форме круга. Рисунки прикрепляем к картине)

(во время работы звучит песня «Что такое доброта?»)

(дети читают стихи)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!

Дарите людям доброту…

«Сейте разумное, доброе, вечное», - сказал когда-то поэт Н. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детства мы любим играть и смеяться, с детства мы учимся добрыми быть, вот бы таким всегда оставаться, чтоб улыбаться и крепко дружить.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно игровая программа: «В гостях у вежливости»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХССЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОЛИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛАИНТЕРНАТ № 5 ДЛЯ
ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
п.г.т. НОВОБУРЕЙСКИЙ

Конкурсно игровая программа:

«В гостях у вежливости»

Воспитатель: Банадысева О.Ф. 2016г.

Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”.

Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике.

Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

1. Введение в тему.

Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном

Его зовут… а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» - Произносить он не привык,

Простого слова «извините» Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «добрый день».

Казалось бы, простое слово, А он стесняется

И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего»…

Не скажет он друзьям по школе «Алёша», «Петя», «Ваня»,

Своих друзей зовёт он только «Алёшка», «Петька», «Ванька»

Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем.

Но, может быть, он вам знаком И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём, А мы… мы скажем вам «спасибо».

Ребята, о каких словах забыл герой этого стихотворения? Правильно, о вежливых. Значит, его можно назвать невежливыми. Наше мероприятие сегодня называется «В гостях у вежливости»

- Когда мы произносим вежливые слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей

2. А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова. Давайте разделимся на команды и поиграем, только с вежливыми словами.

Игра «Доскажи вежливое слово» сейчас я буду каждой команде задавать по вопросу, а вы постарайтесь ответить

- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Эти слова всем известны давно, Видишь - они просты и не новы.

Но я ещё повторю всё равно - Добрые люди, будьте здоровы!

-Добрый день! – тебе сказали! -Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

Игра «вежливо – невежливо»

Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).

Поздороваться при встрече.

Толкнул, не извинился.

Помочь поднять упавшую вещь.

Громко разговаривать в общественных местах.

Обозвать обидным словом одноклассника.

Не уступить место пожилому человеку.

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить “Спасибо” за подарок?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног

Молодцы ребята! Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.

Игра «Паутинка» (доброе слово «Доброта»).команда подходит к столу, где находиться лист с буквами, надо соединить эти буквы стрелочками и получить слово

С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

Игра Заменить «плохие» слова на «хорошие».

Надо дописать доброе слово напротив грубого

Добрый день – тебе сказали

Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

Игра «Вежливость»

Следующее задание такое: я буду читать каждой команде начало предложения, а вы произносите его концовку

Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече … (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости Мы говорим … (прости, пожалуйста)

И в России и в Дании На прощанье говорят … (до свидания)

На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).

На математике считают, На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке, Не болтай, ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи).

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Игра (Нарезать бумагу с хорошими и плохими славами). У каждой команды на столе лежат хорошие и плохие слава, и какая команда соберет больше хороших слов та и выграла.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Правила игры. Я буду читать рассказ, когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать «и мы». Слушайте внимательно и думайте, где надо сказать, а где лучше промолчать.

«Пошёл я однажды в лес. и мы

Смотрю в кустах медведь малину ест.

Медведь как зарычит..

И я дальше пошёл.

Смотрю дятел на сосне головой об неё стучит.

Дятел испугался и улетел.

А я дальше пошёл.

Настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

Игра: У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. (1 минута). Проставьте по номерам

а в гостях – как велят.

2.Без добрых дел

4.Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает.

6.Делай людям добро -

7.Чего в другом не любишь,

будешь сам в добре.

8.Не думай быть нарядным,

того и сам не делай

9.У себя как хочешь,

нет доброго имени.

10.От одного слова,

а думай быть опрятным.

1. Добрые дела красят человека.

2. Без добрых дел – нет доброго имени.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6.Делай людям добро - будешь сам в добре.

7.Чего в другом не любишь, того и сам не делай

8.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

9.У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

10. От одного слова, да навек ссора.

В мире, где добро и нет невеж,

Где любовь, забота, счастье, свет.

Где мы помогаем всем,

Не должны хамить.

Надо, чтобы Вежливость была,

Чтоб в душе у каждого доброта жила.

Игра :Исправьте ошибки в ситуациях

Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком.

Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.

Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».

Ситуация 4. «Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? (делать это можно, но наклонять тарелку нужно от себя, чтобы не пролить еду на одежду)

Ситуация 5.« Как нужно принимать подарки? (завернутый подарок развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто принес: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок?)

Ситуация 6 « Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать?(здороваться нужно, но не кричать через весь автобус)

Добрым быть совсем,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

А теперь поговорим о вежливости в гостях

Пригласили в гости Славу,

Стол накрыли вкусный, Стол красив на славу!

Только Слава сообщил: «Ну и кислые же щи!

А салат из овощей Имеет запах тех же щей!

Есть у вас не буду! Пусть голодным буду!»

Воспитатель: Ну, это уж слишком. Подскажите какие правила на соблюдать в гостях.

Читайте также: