Arma 3 управление отрядом

Обновлено: 02.07.2024

14 дек. 2018 в 11:19

Доброго времени суток.
Есть одна проблема (и похоже, эта проблема извечна в играх серии), а именно, отсутствующий искусственный интеллект противников.
Пробовал как предложенный разрабами, так и ASR и VCOM, и особой разницы, кстати, не заметил.
Что имеем сейчас: тупых болванчиков, которые стоят на месте, а при стрельбе начинают хаотично сближаться с игроком, при этом пока они в "гибернации", они слепы и глухи, а когда из нее вышли - прекрасно видят через кусты и траву, точно знают, где сейчас находится игрок, и очень метко стреляют (у АСР - сначала промажут пару раз, а потом метко стреляют).
При этом подавить огнем ботов (заставить прекратить стрелять и залечь) невозможно, некоторые продолжают очень метко шпарить даже после пары попаданий. И конечно, никаких попыток занять укрытие.
Я уже не говорю о том, что когда из отделения остается один боец, он и не думает отступать, он будет также фанатично переть и стрелять. Короче, полный отстой.
Ну а те боты, что находятся под командованием игрока, автоматически тупеют вдвое.

Самое главное, непонятно, почему разрабы пилят кучи ДЛС на всякие гламурные танчики, самолетики и прочее гуано, а вот нормальное поведение ботов за все это время сделать - никак.

Охота оиграть против АИ, ведущего себя хоть немного более осмыслено. Если вы знаете и подскажете подобные моды, буду крайне благодарен.
Играть на серверах против реальных людей прошу не предлагать.
Спасибо.

15 дек. 2018 в 11:33 Ну, раз ты сам всё пробовал - нет, лучше ничего в открытом доступе нет.
а что касаемо тупости - ну, во-первых, сервер и так обычно еле живой, а во-вторых, большая часть игроков и этот-то АИ еле осиливает. 30 дек. 2018 в 14:24

Единственный нормальный сервер, ИМХО - Серьезные иры на Тушино, но там не могу играть по ряду причин (подстраиваться под график и моды, если хочешь в нормальнй отряд - тренеровки, то есть опять подстраиваться под график, и т.д.). Могу себе позволить играть редко и понемногу.
А вот с АИ бомбит, реально.
Потому что это ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ видит тебя через некоторые (или все, я хз) кусты и деревья. И через стены тоже. Точно знает твое местоположение, как-то менять позицию бесполезно. Метко стреляет, иногда на бегу (ASR может похвастать тем, что там АИ стреляет первые разы очень криво, а уже потом метко). Не боится твоего огня, и даже будучи раненым будет стрелять (играю с АСЕ, там он стреляет, пока не вырубится).
При этом укытия занимать не умеет, укрываться от огня не умеет, если стреляешь сильно издалека, будет бегать или стоять на месте, пока не подохнет. Все как в самом первом, старом-добром ОФП, в общем. Но там хоть травы не было.

Короче, пытаться в какую-то вменяемую тактику против этого убожества не выйдет, ключ к победе тут - пользоваться тупостью, наверное. Я хз, зачем такое вообще нужно. Зато теперь точно понятно, зачем в ванилле тепловизионные прицелы.

Непонятна вообще тактика Богемии, пичкать игроков какими-то сраными футуристическими танчиками, самолетиками, и прочим ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥м, вместо того, чтобы нормальный АИ уже запилить. Если уж с физикой и оптимизацией не выходит.

ARMA WARFARE

Arma отличается от всех прочих игр в лучшую сторону тем, что она не банальный шутер, коих великое множество, а игра прежде всего тактическая, которая даёт интересные возможности по управлению своими ботами, и вы вполне можете почувствовать себя реальным командиром отделения-взвода.

Игрок с ботами на поле боя всегда сильнее игрока-одиночки, но для этого нужно научиться правильно управлять своими солдатами.

Покупая ботов, вы в нижней части экрана, сразу за вашим изображением в квадрате, видите, как появляются новые квадраты с изображениями ваших ботов. Каждый бот в зависимости от очерёдности покупки приобретает индивидуальный номер, который находится в его квадрате. Это изображение-квадрат содержит сведения о типе бота как боевой единицы, о режиме его боя и состоянии.

Для задания игроком своим ботам общего нужного алгоритма поведения необходимо:

I. Выделить нужных ботов вашего отделения. Это достигается следующим образом:
1. Если вы хотите выделить сразу всех ботов, нажмите на клавишу "Тильда" или "Правый Shift".

2. Если необходимо выделить одного конкретного бота - нажимаете соответствующую клавишу "F2. и далее" в зависимости от количества имеющихся ботов. Если ботов вместе с вами более 10, то для выделения ботов под номерами 11. 19, необходимо переключиться с первой панели на вторую, нажав клавишу "F12" (для возврата на первую панель - нажать "F11").

ARMA WARFARE

3. Если ваш отряд разбит на группы с различным цветовым обозначением через цифру 9, то нажав на вызов соответствующей группы: 9-9-1 ("красные"), 9-9-2 ("зелёные"), 9-9-3 ("синие"), 9-9-4 ("жёлтые"), 9-9-5 ("белые"), вы легко выделяете только эту группу. Для того чтобы создать такие отдельные в вашем общем отряде группы, необходимо: вначале выделить с помощью соответсвующих клавиш "F. " с цифровым обозначением нужных для конкретной группы ботов, затем нажать цифру 9, потом нажать цифру нужного цвета (от 1 до 5). Например, боты 2 и 3 выделяются нажатием "F2", "F3", потом жмём 9-1, и у нас появляется "красная группа" из первого и второго ботов вашего отряда (теперь этих солдат можно выделить сразу обоих нажатием 9-1-1). "Белый" цвет стоит для всех остальных, невыделенных ботов по умолчанию. Выделение в группы крайне полезно, когда, например штурмуя город, вы не хотите рисковать "особо ценными специалистами" (стрелками с ПТУР, зенитчиками и т. д.) и оставляете их в качестве прикрытия. Вы спокойно управляете штурмовиками, не уделяя уже особого внимания тем спецам. Или если ваши группы выполняют различные задания, наступают с разных сторон и т. п.

ARMA WARFARE

II. После выделения ботов вы задаёте им установки поведения, необходимые для конкретной игровой ситуации. Это достигается с помощью следующих опций (сам список этих опций вызывается-убирается с помощью клавиши "backspace"):

1. "Идти": опция с командами о движении. Здесь имеются команды:

1) "Вернуться в строй" (1-1): команда, которая отменяет все другие команды по движению и возвращает ботов в состояние по умолчанию.

2) "Вперёд" (1-2): команда, заставляющая ботов бежать вперёд по направлению вашей позиции, при этом боты в зависимости от своей нумерации становятся попарно, образуя все вместе своего рода две, немного расходящиеся в конце линии (некий треугольник). Если ботов 12, то последние из этих пар убегают на расстояние до 300 метров. Если вы двигаетесь, то и боты двигаются вместе с вами, стараясь сохранить данную общую фигуру построения, меняя только её направление в зависимости от смены направления вашего движения. В боевых режимах данная команда является командой к наступлению, штурму: боты бегут вперёд, прикрывая друг друга (своего рода перекаты, одни пары застывают, контролируя пространство, другие бегут, останавливаются, занимают такую же позицию, тогда к ним начинают перебегать предыдущие и т. д.).

4) "Держаться левее" (1-4): боты выстраиваются левее вашей позиции в зависимости от цифрового номера (самые крайние - на расстоянии до 300 метров) и в таком порядке следуют за вами.

5) "Держаться правее" (1-5): также как и в предыдущей команде, только построение правее вас.

6) "Стоять" (1-6): боты останавливаются в том месте, где застала их эта команда (над изображением ботов внизу экрана появляется надпись "стоять").

7) "Ждать меня" (1-7): боты прекращают движение, стараясь сохранить общее построение (над изображением ботов внизу экрана появляется надпись "ждать").

8) "Найти укрытие" (1-8): боты стараются спрятаться в близлежащее укрытие (за забор, стену дома, за дерево и т. д.). Укрытия выбирают каждый индивидуальное. Если рядом нет строений, просто ложатся на землю или приседают.

9) "Следующая маршрутная точка" (1-9): команда, отправляющая ботов к точке, до этого выделенной вами на карте с помощью клавиш "Левый SHIFT" и клика левой кнопкой мыши на нужном месте карты ("М"). Появляется небольшой двойной круг из чёрных линий.

ARMA WARFARE

ARMA WARFARE

2. "Цель": список всех доступных целей для вашей мини-армии. Здесь появляются цели, увиденные хотя бы одним ботом из вашего отряда. Об обнаружении цели следует текстовой и голосовой доклад бота (он сообщает об этой цели вам и всем остальным ботам). Цели могут быть опознанными (свои или противоположной команды) либо неопознанными в силу дальности их нахождения от ваших ботов или незанятости чьими-либо ботами (брошенная техника).
Также цели для своих ботов вы можете выделить и сами с помощью бинокля (наводите перекрестье бинокля на цель и делаете двойной клик левой кнопкой мыши). Выделенная таким образом цель также попадает в этот общий список целей, открываемый нажатием цифры 2.
Теперь, если вы дадите определённую цель из списка выделенному боту (например "F2"), то он начнёт атаковать её (на квадрате внизу с его изображением появится надпись "атака"): "F2 - 2 - 2" ("боту F 2 атаковать цель 2"). Такое целеуказание и атака отменяются нажатием "F2-2-1" (отмена цели).

Целеуказание через клавиатуру нажатием 2 может быть заменено непосредственным целеуказанием с помощью клика левой кнопки мыши на цели (выделяем нужного бота и клик мыши по визуальной для вас цели, на которой после этого появляется красная метка ввиде зубцов, расположенных кругом). Отменить это целеуказание также можно через команду 2-1.

ARMA WARFARE

1) "Открыть огонь" (3-1): команда, возвращающая режим огня ботов в состояние по умолчанию, когда они сами открывают огонь по целям.

2) "Прекратить огонь" (3-2): команда, запрещающая ботам вести огонь по врагу (внизу в квадрате изображения ботов появляется красная рамка с диагональной полосой). Данная команда отменяется командой "открыть огонь (3-1)" (красные рамка и полоса исчезают). Командой "огонь" (3-3) она не отменяется. Данная команда обычно призвана сохранить боту незаметность для врага, когда он либо является наблюдателем, либо лежит в засаде, когда вы хотите выждать более удобный момент для огня (чтобы цель приблизилась ближе, чтобы подальше отъехала неудобная цель, например танк, или чтобы дождаться, пока остальные боты займут свои позиции, и т. д.).

3) "Огонь" (3-3): команда, принуждающая бота открыть огонь по цели, если он сам по каким-либо причинам этого ещё не сделал (перемещается на позицию и т. п.).

4) "Атаковать" (3-4): боту даётся команда атаковать конкретную цель. Он начинает, если нужно, преследовать её и вести по ней огонь.

5) "В бой, сам выбирая цель" (3-5): команда, отменяющая команду с конкретным целеуказанием, а также разрешающая боту начинать огонь по своему усмотрению по любой цели.

6) "Отступить" (3-6): боты выходят из боя, возвращаясь в положение по умолчанию, если вы послали их вперёд в атаку.

7) "Круговой обзор" (3-7): команда, заставляющая бота медленно осматривать горизонт по кругу на все 360 градусов. Он осматривает прицелившись и будучи готов открыть огонь по врагу. После огневого контакта продолжает свой осмотр дальше. Отменить круговой обзор можно только задав боту конкретное направление, а потом команду "вернуться в строй" (1-1). Круговой обзор очень полезен, когда ваш бот лежит в засаде и неизвестно, откуда может появиться противник. Также если вы, управляя отделением, заняли какую-нибудь позицию, то можете двум-трём ботам отряда дать такую команду с задержкой в несколько секунд времени каждому, тогда эти боты сразу охватят своим общим обзором все 360 градусов и не позволят врагу неожиданно напасть на вас с тыла и флангов.

ARMA WARFARE

8) "Направление обзора" (3-8): вы задаёте боту конкретный сектор обзора по сторонам света. Теперь он всё время смотрит только туда, не поворачиваясь в другую сторону, если там появился враг и произошло боестолкновение с участием других ботов вашего отряда. Команда полезна, когда распределяете между ботами сектора обзора или ждёте противника с конкретного направления (например его возрождения на маленьком бункере).
Данная команда дублируется и другой: выделяем бота - удерживая "Левый ALT" - левой кнопкой мыши кликаем нужный ориентир либо непосредственно на местности, либо на карте ("М").

9) "Подавляющий огонь" (3-9): боты начинают вести интенсивный огонь очередями по цели, которая засечена ими (в списке целей 2) и спряталась в укрытии (как бы не дают ей носа высунуть своим огнём). Команда имеет смысл, когда вам нужно приблизиться к врагу (например засевшему в бункере), а вы опасаетесь, что он высунется из укрытия и начнёт по вам вести огонь. Однако при такой команде ваши боты очень быстро израсходывают свой боезапас.

4. "Сесть в" (4-. ): команда для посадки-высадки (4-1) ваших ботов из транспортных и боевых средств, стационарных точек обороны. Перечень этих средств определяется наличием их относительно рядом с определённым ботом (обычно в радиусе 200 метров). Чтобы не ошибиться с посадкой ботов в чужое транспортное средство, помните, что ваше в общем списке отображается с позывным слева от типа средства и с цифровым обозначением бота-командира или водителя в нём справа (например "чарли -бтр-90-8"; "сесть в бтр-90 под командованием бота № 8"). Для посадки в транспортное средство, в котором находитесь вы, всегда используется только команда 4-2.
Также посадить бота можно и визуально кликнув на нужное транспортное средство левой кнопкой мыши, предварительно выделив нужного бота (появляется специфический символ посадки). Здесь уже расстояние места нахождения бота до этого средства значения не имеет.

ARMA WARFARE

6. "Действие" (6-. ): показывает перечень действий, которые доступны боту (открыть или закрыть двери (если они рядом с ботом), положить на землю или в транспортное средство снаряжение, сесть, отдать честь и т. д.).
Как правило, используется только команда со снаряжением, когда вы хотите, чтобы бот взял другое оружие с убитого или из транспорта, пополнил боеприпасы или положил своё оружие в ваш транспорт. Так, уже в самом начале игры без модернизации вооружения до уровня 2 вы можете обзавестись отличным пулемётом с оптическим прицелом - "Печенегом", взяв его через "снаряжение" у "единого пулемётчика" (выгружаете своё оружие в ваше транспортное средство, близко встав к нему сзади, когда появится опция "снаряжение", потом боту-пулемётчику даёте команду 6-. "снаряжение", он подходит к вашему транспорту и открывается их (бота и транспорта) общее снаряжение, перетаскиваете "Печенег" бота в снаряжение машины, а боту перетаскиваете ваше оружие, потом закрываете опцию и снова открываете уже сами снаряжение транспорта, где и берёте себе нужное оружие). Аналогичным образом можно брать снаряжение и у любых других ботов, доступных в казарме. Такое бывает необходимым, когда казармы модернизированы до уровня 3, а оружие - ещё нет, и тогда, чтобы получить, например "Метис", его следует таким образом отобрать у купленного стрелка с этим ПТУРом. Оружие можно брать и у убитых.
Взяв через "снаряжение" подобным образом оружие, необходимо сохранить его, иначе оно исчезнет с вашим новым возрождением. Для этого либо у казармы, либо в маленьком бункере открыв опцию "снаряжение", нажмите внизу "сохранить". "Сохраняется только оружие вашей стороны (красных или синих), поэтому если вы, играя за красных, взяли SMAW с убитого синего, он сохранится у вас только до вашей гибели.

ARMA WARFARE

7. "Режим боя": определяет непосредственное состояние и поведение ваших ботов на поле боя. Состоит из команд:

1) "Затаиться" (7-1): боты начинают внимательно осматривать окружающее в поисках цели, прицеливаются (готовы моментально открыть огонь), при передвижении прикрывают друг друга, стараются использовать укрытия. Передвигаются в таком режиме медленнее.

2) "Опасность" (7-2): по сравнению с режимом "затаиться" это ещё большая степень боеготовности ботов, наиболее высокая. Передвигаются они в таком режиме ещё медленнее.

3) "Начеку" (7-3): определённая внимательность присутствует, но боты двигаются в вашем строю без задержек, их оружие не на прицеле. Скорость передвижения в таком режиме быстрая.

4) "Вне боя" (7-4): боты в положении "вольно" выстраиваются в одиночную колонну позади вас (игнорируя заданную формацию строя). Их внимание и готовность стрелять по врагу минимальны. Скорость движения наиболее быстрая. Чтобы вернуть их из колонны в нужную формацию, ботам надо отдать команду "начеку" (7-3).

6) "Положение стоя" (7-6): боты стоят и даже стараются из этого положения стрелять по врагу. Под огнём могут изредка сами временно переходить в положение "пригнувшись".

7) "Пригнуться" (7-7): боты пригнулись, во время боя изредка могут сами ложиться.

8) "Положение лёжа" (7-8): боты в положении лёжа, никогда сами не приседают и тем более не встают.

9) "Делай как я" (7-9): боты без дополнительных ваших команд повторяют за вами ваши изменения положения (стоя, пригнувшись, лёжа). Как правило, с определённой задержкой.

ARMA WARFARE

8. "Боевой порядок": опция, устанавливающая формацию ваших ботов, то есть вид их построения вокруг вас, по отношению к вам. Здесь имеются следующие формации:

ARMA WARFARE

Правильно используя вышеуказанные комбинации настроек поведения ваших ботов в конкретной ситуации, вы не позволите им стать простыми мишенями для врага, а превратите в грозную силу и вашего эффективного помощника.

ARMA WARFARE

Покупая ботов в своё отделение, старайтесь набирать туда разных специалистов. Обязательно надо иметь медика, а то и двух, бойцов с противотанковым оружием. Если в небе появилась вражеская авиация, то надо брать с собой и зенитчиков.
Помните: по мере модернизации казарм появляются новые виды ботов, более лучшие по сравнению с предыдущими однотипными. Стоят они дороже, но их боевые качества лучше (видят и стреляют лучше и из более лучшего оружия). Поэтому иногда даже имеет смысл демобилизовать (через опцию "Меню") своих старых ботов и заменить их на более продвинутых.

При выработке тактики конкретного пехотного боя в качестве командира отделения ботов обычно встаёт дилемма: использовать их всех в одном строю при вас или расставить по одному на различных позициях, подчас удалённых друг от друга. Выбор определяется условиями боя. Если вы штурмуете селение, кишащее ботами, лучше использовать первый вариант. Если же ботов мало или в селении окопались только игроки, тогда зачастую лучше использовать второе.

Всегда нужно стремиться иметь огневой перевес над врагом, который обеспечивают 10 и более стволов ваших ботов. Штурмуя селение, неразумно лезть со всем отделением на близлежащую возвышенность, тем самым оказываясь на линии огня практически всех ботов-врагов данного селения. Вскоре они вас обнаружат и огневой перевес будет на их стороне. Поэтому занимайте со своим отделением такую позицию, которая простреливается только частью сил врага (обычно это крайние сектора скопления врагов: околица селения и т. п.).

Почаще используйте целеуказание вашим ботам с помощью бинокля. Главная проблема ботов - это обнаружение противника (уничтожают врага они значительно лучше).

Следите, чтобы ваши боты не располагались на линии огня друг друга (тогда они могут ранить или даже убить своего). Обычно это случается, когда вы с ботами залегли, например, в формации "Дельта".

Поворот осуществляется мышкой.

Q и E в положении "Лёжа" - перекат влево/вправо

Скорость
-----------
W - обычная скорость
W + Shift (зажать) - спринт
W + S (однократное нажатие) - пешком (и наоборот)

Положения
--------------
Z - Лёжа
X - Присев
Повторное нажатие клавиши положения, в котором вы находитесь - возврат в положение "Стоя"

ctrl + *одна из клавиш перемещения в одном из положений* - смещение положения:
W - Вверх
S - Вниз
A - Влево
D - Вправо

Стрельба и аксессуары
-----------------------------
Стрельба - ЛКМ
Прицел - однократное нажатие ПКМ (Повторное нажатие для возвращения в обычный режим)
Приближение (недалеко) - зажатие ПКМ (Работает также при режиме "Прицел")
Меню действий - пробел или колёсико мыши вниз
Смена оружия - через меню действий (достать пистолет - х (она же [), переключиться с основного оружия на дополнительное - ctrl + х (она же [))
Переключение со снайперского прицела не механический и обратно - однократное нажатие ctrl + ПКМ
Задержка дыхания во время режима "снайперский прицел" - зажатие ПКМ

I - заглянуть в инвентарь
G - швырнуть гранату, дымовую шашку или другой пиротех-предмет
B - достать бинокль (для того, чтобы в него посмотреть - нажать ПКМ)
N - ПНВ (Прибор Ночного Видения)
O - достать часы
T - захватить цель (или показать её своей группе)
K - компас.
J - посмотреть игровое время в верхней строке, а также узнать количество игроков.
M - открыть карту
C - Выбросить дымовую шашку из техники (создать дымовую завесу)
C - Отстрел ЛТЦ (ложные тепловые цели) в воздушной технике. Сбивают с курса зенитные ракеты. Есть не на всех веролётах.
P - активность других игроков
R - перезарядка оружия
Двойной ALT - разблокировать камеру в технике
L - включение любого осветительного прибора (в том числе и лазерного указателя)
Shift + ЛКМ на карте - поставить маршрутную точку
Двойной ЛКМ на карте - поставить обычную метку
ПКМ - сигналить на машине или другом транспортном средстве
Enter на Num pad (справа) - переключение на вид от третьего лица и наоборот
Caps Lock - голосовой чат (двойное нажатие - голосовой чат работает постоянно)
"+" и "-" на Num Pad - поменять дальность прицела
"." - написать в чат.
Ctrl + G - переключение между гранатами
Ctrl + Shift + C - скрыть/показать чат в мультиплеере.

Это основное управление. Остальное вы можете посмотреть в Боевом уставе в самой игре.

ARMA 3 Проект СЕВЕР

О чём я буду здесь говорить? О тактике и тактических приёмах в одиночной игре и игре группой, о управлении операцией, планировании и стратегии.
Каждый играет так, как ему нравится и так как ему комфортно. Так как требует его роль. Так как требует его командир. Но обычно глупо умирает. Дабы такого не происходило нужно определиться со своим стилем игры. Это конечно не панацея и никто не застрахован от парадоксов суровой забагованной Армы, но совместными усилиями и исходя из собственного опыта мы сможем сделать отличный гайд для новичков и старичков.

ARMA 3 Проект СЕВЕР

ARMA 3 Проект СЕВЕР

ARMA 3 Проект СЕВЕР

3. Игра в составе подразделения
И тут есть множество моментов которые по настоящему важны. Так как Арма 3 - игра командная, большую часть времени вы будете действовать совместно с товарищами. Думаю, для начала стоит рассмотреть наиболее частые ошибки:
1. При перемещении к своим позициям группа держится стадом и все бойцы умирают разом с одного ГП, мины, гранаты, пулемётной очереди. Стадо проще обнаружить и проще уничтожить.
2. При штурме кто-то вечно блокирует двери, встаёт посредине коридора, первый входящий двигается в полный рост.
3. Двигаясь КОЛОННОЙ по городу или по дорогам, не видят противника с фланга.
4. Начинаются хаотичные перемещения в поиске товарищей и кого-то сбивает машина или бойцы оказываются не в своей огневой подгруппе.
5. При движении на транспорте не выдерживается дистанция и происходят ДТП с жертвами.
6. Флуд в рации – падает организованность.
7. Бойцы не реагируют на команды и ленятся доложить – тим килы.
8. При остановке бойцы не занимают позиции для обороны и наблюдения.
9. Если бойцы не верно прикрывают друг друга то как правило происходит «размен» или группа полностью погибает.
Это лично мои наблюдения и ошибки которые в том числе допускал я сам. Вроде ничего сложного – подумал, усвоил, исправился. А вот и нет. Правильное поведение и тактика формируются не сразу и требуют терпения. Лучше всего подобные действия оттачивать в ПвЕ и закреплять в ПвП.
Давайте теперь попробуем сформировать правильную модель поведения. Будем двигаться по тем же пунктам и исправлять недочёты.
1. При перемещении к позициям бойцы должны рассредоточиться и держать дистанцию. Посматривайте по сторона и не приближайтесь к своим напарникам, если кто-то приближается к вам – увеличьте дистанцию.
2. Штурм – это быстрое мероприятие по захвату. Посмотрели в проём – заходите или сразу отступите в сторону, пропустив товарища. Если входите первым – входите присев, так вы обеспечите обзор напарнику и он сможет вести огонь у вас над головой (не повторять в реальной жизни, у напарника лопнут перепонки).
3. По городским улицам или дорогам нужно двигаться в шахматном порядке используя обе стороны дороги выдерживая дистанцию. Таким образом угол обзора группы будет увеличен и хотя бы часть группы в случае обстрела сможет скрыться (в растительности, в канаве у дороги и т.д.)
4. Сразу уточните и запомните, где собирается ваша группа, какую технику она занимает, как опознать командира (покачивания из сторону в сторону, свет фонарика, сигналы техники и т.д.)
5. Выдерживайте интервал, предупреждайте о торможении, сбавлении скорости или повороте заблаговременно, используйте обе полосы для движения (если не было иных указаний)
6. Старайтесь не засорять эфир – не влезайте в чужие переговоры, дождитесь своей очереди, если командир просит «соблюдать тишину в эфире» - помолчите он может быть занят на Ком.Канале или кто-то может участвовать в штурме.
7. Не ленитесь докладывать о смене своей позиции – в ситуации когда все сидят в укрытиях и ждут врага огонь могут открыть по любому признаку движения. Если вам говорят «сменить позицию» или «остановиться» или «лечь» - сразу выполняйте, так командир или товарищи проверяют ВЫ это или ВРАГ.
8. При команде «высадка» все бойцы первым делом обязаны отбежать от техники на безопасное расстояние (10-15м) и обеспечить безопасность зоны, занять круговую оборону используя любые укрытия и преграды (если таковых нет, нужно лечь).
9. Перед любым манёвром договоритесь, кто заходит первым, кто смотрит вблизи, кто прикрывает, кто прикрывает тыл. Если вы уже сыграны со своим отрядом и знаете свою позицию и действия, не спешите, ждите приказа.
И помните, ГРУППА – это механизм в котором важен каждый винтик.

ARMA 3 Проект СЕВЕР

ARMA 3 Проект СЕВЕР

ARMA 3 Проект СЕВЕР

6. Штурм
Пожалуй, самая сложная тема. Тут может быть множество мнений и тактик. Давайте попробуем рассмотреть ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.
Любой штурм принято начинать с распределения ролей между подразделениями. Подразделений классически всегда 3 типа: Штурмовой отряд, Отряд блокирования, Резерв.
Штурмовой отряд имеет приоритет в вооружении и связи с командиром. Основная задача сводится к зачистке. Любой командир хочет видеть такой отряд сыгранным и слаженным. В данный отряд обычно входят СПН, Сапёры, Медики.
Отряд блокирования, обеспечивает оцепление периметра и держит под наблюдением объект штурма. Задача такого отряда – не допустить выход из окружения противника и огневое прикрытие Штурмующей группы (подавление окон, дверей, укреплений)во время штурма и отхода. В данный отряд обычно входят Снайперы, Пулемётчики, ГП, Гранатомётчики.
Резерв. На самом деле очень важная составляющая операции, ведь никогда не известно, на что способен противник. Может быть попытка прорыва. Может не хватить сил Штурмовой группы для продвижения вглубь обороны противника и Резерв возьмёт на себя функции контроля захваченного периметра. Иногда Резерв может выступать в роли псевдо-СПН во время отвлекающего манёвра – создать видимость ложного прорыва.
С чего начинается штурм. Тут всё зависит от выбранной тактики проникновения. Иногда нужно действовать тихо и скрытно, а иногда нужно открыто подавлять врага. В первом случае группа Блокирования ведёт наблюдение и прикрытие – открывает огонь только по команде Штурмовой группы, чья задача занять позиции. Как только Штурмовики начали проникновение отрабатывают Снайперы и пулемётчики – их задача прострел стен и битьё окон (нужно прижать врага к полу). Штурмовая группа закидывает периметр дымами, дым летит в окна.
Вариант с подавлением. Группа Блокирования ведёт массированный обстрел из всех средств, вплоть до гранатомётов обеспечивая проход Штурмовикам. Штурмовики устанавливают заряды и подрывают ими заборы, стены, дома. Задача сводится к полному доминированию в огневой мощи. Помещения не штурмуются, а закидываются гранатами.
Места, представляющие наибольшую опасность:
- все без исключения углы
- двери и окна
- лестничные клетки
- крыши зданий
- заборы, строительный хлам, техника, контейнеры (прочие укрытия на территории)
- предметы, здания, сооружения, техника из под которой можно вести огонь
- коридоры, холлы
Не зависимо от выбора тактики, принципиальным моментом является работа в паре. Не допускается в одиночку идти на штурм, всегда нужно прикрытие.
Далее по просьбам читателей. На картинках примеры действия группой во время зачистки помещений.

Павел Черепанов

ARMA 3 Проект СЕВЕР

7. Командир отделения.
Не важно командир вы отряда или просто встали на слот КО - вы очень важное звено от которого зависит успешное выполнение поставленной задачи.
Первое, что должен сделать КО - обозначить себя на брифинге и доложить КС о численности и вооружении своего подразделения.
Получив ЗАДАЧУ от КС командир отделения должен проставить на карте метки зелёным цветом, нарисовать маршрут следования, обозначить позиции бойцов или подразделения. Далее ключевой момент - ДОВЕСТИ до бойцов отделения поставленную КС задачу и обговорить маршрут и нюансы местности, нештатные ситуации.
Распределение ролей в группе. Об этом я буду позже писать более подробно, но остановлюсь, на моменте передачи командования. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно назначить заместителя, на случай "гибели" и обговорить выполнение задачи в случае "гибели" КО. Бойцы обязаны в случае, если завладеть ДВ нет возможности обозначить себя на карте с пометкой (КО мёртв, нет ДВ). В этом случае так же необходимо одному из выживших бойцов выйти на частоту КВ ближайшего отделения и через них поддерживать связь со ШТАБОМ.
Обязанности КО:
1. Своевременно и правильно ставить метки на карту (на себя СИНИМ, на врага КРАСНЫМ)
2. Следить за обстановкой на карте
3. Держать связь со ШТАБОМ
4. Управлять отделением распределяя обязанности
5. ЖИТЬ. Отделению без командира выжить гораздо сложнее
6. Определять тактику выполнения поставленной задачи (если не противоречит приказу КС)
7. Координация действий и огня с другими отделениями
8. Связь и наводка техники/авиации на противника
Приоритеты КО:
1. Безопасность отделения
2. Связь со ШТАБОМ
3. Выполнение поставленной задачи

Теперь по существу. Вы командир и крутой перец который явно собрался побеждать и показать всем какой он умный и какие у него в отделении отличные бойцы. Либо вас накроют на подъезде к точке высадки либо всей толпой бегущими поскорее занять выгодные позиции. Смерьте свой пыл, действуйте не торопясь и не забывайте, что враг может оказаться быстрее и хитрее.
Если КС обозначил вашу позицию - это не значит, что до неё нужно ехать - изучите местность и определите расстояние, определите вероятность появления противника. Лучше лишний раз не рисковать и последние 500-800м пройти пешком.
Часто так бывает, что на подходе к указанной позиции отделение встречает противника. Всем сразу же хочется пострелять, выбить противника с позиции. Не стоит этого делать. Оставьте пару человек для создания видимости перестрелки и либо отступите под их прикрытием, либо отправьте пару групп бойцов для удара с фланга. Если же такой возможности нет - переходите в оборону, пусть враг сам идёт вас штурмовать.
Вам приказано стоять "на смерть" удерживая позицию? Это вовсе не значит, что нужно заранее копать могилы бойцам. Продумайте варианты отхода и варианты удара с фланга по противнику - 100м роли не играет.
Во время любого столкновения с противником не лезьте под огонь. Сперва обозначьте себя, обозначьте противника, доложите в ШТАБ.

Думаю, что другие нюансы лучше постигать на практике или они понятны всем. Жду комментариев и мнений.

ARMA 3 Проект СЕВЕР

8. Роли в группе/отделении.
Давайте попробуем разложить по пунктам с описанием роли
1. Разведчик - движется впереди всей группы на небольшой удалении, определяет азимут движения группы.
2. Фланговый - движется в стороне от группы в зависимости от местности может быть как слева так и справа либо это могут быть 2 бойца
3. Прикрывающий - как правило движется впереди основной группы и в случае обнаружения противника Разведкой или Фланговым прикрывает их и всю группу во время манёвра
4. Замыкающий - движется последним на небольшом удалении от всей группы
5. Основная группа - прикрывающие друг друга и командира отделения бойцы.
Обычно группу ведёт наиболее опытный боец способный вовремя ставить на себя метки и обладающий навыками скрытного перемещения по местности.
Разберём пару ситуаций.

Разведчик выявил противника. Основная группа и Замыкающий останавливаются. Фланговые начинают движение для создания ширины фронта. Прикрывающий может быть отправлен к Разведке или Фланговым для усиления. Далее по выбору КО.

Фланговый выявил противника. Все останавливаются и разворачиваются в сторону противника. Разведчик может выступить в роли 2-го Флангового. Далее по выбору КО.

Замыкающий выявил противника. Основная группа ускоряется, занимает позиции и готовится ко встрече с тыла. Разведка с Фланговые создают первое кольцо обороны.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Arma 3. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Arma 3.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.



Данное руководство описывает все тонкости управления ArmA 3.


1


4


1


25,277 уникальных посетителей
654 добавили в избранное








Как следствие, существуют переходные положения тела.


«Э» она же «’» - сесть «по-турецки»,
«/» - воинское приветствие.

Как и везде, вперед - W, назад - S, смещение влево – A, смещение вправо - D.


W - норма (по умолчанию)
W + Shift -быстрое передвижение
W + S (однократное нажатие) – медленно (крадучись)
Перешагивание через препятствия высотой до уровня бедер - V. (Никогда не любил эту клавишу).
Передвижение с оружием:

1. Оружие направлено вперед в стойке и движении.
2. Оружие опущено вниз в стойке и движении.
Двойное нажатие CTRL позволяет полностью опустить оружие. Приведение его обратно в боевую готовность так же нажатие два раза CTRL или ЛКМ или ПКМ.
Есть возможность во время быстрого движения с приопущенным вниз оружием (спринт и стрельба несовместимы) нажатием клавиши С перейти на шаг с одновременным поднятием оружия. Повторное нажатие С приопускает оружие и ускоряет шаг.
В положении лёжа можно так же поставить свой автомат на сошки, путём нажатия клавиши С.
Так же, в игре есть возможность во время прицеливания, путем удержания ALT, быстро переносить прицел/огонь в пределах около 30 градусов по ходу движения не вращая всем корпусом. Т.е. ось движения тела не меняется, меняется только ось направления ствола (работают только руки).
Зажатая клавиша ПКМ - зарежка дыхания.
Есть ещё очень важная особенность ArmA 3. Управление интерфейсом и самим персонажем может отличаться в зависисости от сервера на котором вы играете. На русских серверах arma.su wasteland sa-matra управление немного отличается от базовой версии игры, соответсвенно, администраторы вправе менять/отключать некоторые функции игры в зависимости от типа задания. Одна из таких особенностей - просматривать ники игроков нажатием клавиши win.

i - заглянуть в инвентарь,
G - швырнуть гранату, дымовой занавес или хим. свет,
B - достать бинокль,
N - очки ночного видения,
O - достать часы,
T - захватить цель с титана
K - компас,
J - посмотреть игровое время в верхней строке, а так же узнать количество игроков,
M - открыть карту,
C - выбросить дымовую завесу в технике,
С - Отстрел ЛТЦ (ложные тепловые цели) в воздушной технике. Сбивают с курса зенитные ракеты запущенные с титанов. Есть не на всех вертолётах.
P - активность других игроков,
R - перезарядка оружия,
Двойной ALT - разблокировать мышку в технике,
L - включить фары, фонарик, лазерный указатель (только при включённом ПНВ),
Shift + ЛКМ - поставить на карте метку с отображением расстояния,
Двойной клик ЛКМ по карте - поставить обычную метку,
ПКМ - сигналить на машине или другом транспортном средстве,
Кнопка enter на num pad справа - переключить вид от первого лица и наоборот,
Caps Lock - говорить в микрофон. Двойное нажатие избавляет от необходимости постоянно нажимать клавишу во время разговора,
"+" и "-" на понели numpad - поменять дальность прицела,
. - написать в чат. Опять же, всё зависит от сервера, на котором вы играете,
CTRL + G - переключение между дымовыми и осколочными гранатами.
Чтобы подвесить технику на вертлёте просто подлетите к технике и прямо под ней колёсиком мыши выберите "Зацепить".
ВАЖНО.
Скрыть/показать чат в мультиплеере ctrl + shift + c.

Как мы видим, большая часть управления не изменилась со времён второй армы.
Управление может меняться с обновлениями.
Получить наиболее полную информацию вы можете непосредственно в самой игре в разделе "Боевой устав".
Спасибо за внимание!

Читайте также: