Зельда на нинтендо свитч обзор

Обновлено: 06.07.2024

Когда вышла The Legend of Zelda: Skyward Sword, невероятно успешная Wii подходила к концу жизненного цикла, и эта игра так и осталась единственной «Зельдой» на той консоли. Поскольку Wii поддерживала управление взмахами, разработчики решили поэкспериментировать, построив на этой механике всю игру. Поначалу многие были в восторге — критики ставили высочайшие баллы, пользователи радовались новой «Зельде». Но со временем отношение к проекту сильно изменилось — его называли чуть ли не самой слабой частью серии. Справедливо ли это и для ремастера, вышедшего недавно на Switch?

Махать или не махать

Самое главное изменение, конечно, связано с управлением — именно из-за него оригинал считают плохо сохранившимся. На Wii нужно было держать в руках Wii Remote (с MotionPlus) и нунчак — с помощью этих устройств игрок размахивал мечом, бросал бомбы и выполнял многие другие действия. Поскольку существует Switch Lite (и поскольку далеко не всем хочется странно выглядеть со стороны), Nintendo добавила в переиздание альтернативную схему управления.

Теперь вы можете выполнять многие действия правым стиком, в том числе управлять движениями Линка во время битв. Однако в этом случае возникает проблема с камерой — чтобы её поворачивать, приходится зажимать кнопку L и лишь после этого наклонять правый стик. Возможно, было бы логичнее сделать всё наоборот, но даже такое управление кажется мне не самым удобным.

А вот управление взмахами мне очень понравилось — да, иногда персонаж делает не то, что ты хотел, но играть таким образом всё равно веселее. «Джойконы» отзывчивые, экспрессивно размахивать руками не требуется, а калибровка происходит одним нажатием — если возникают трудности, просто держите контроллер горизонтально и нажмите на кнопку Y, рядом с которой всегда находится большой палец. Швырять по дуге бомбы, трясти «джойкон» во время карабканья по лестнице и скидывать врагов с натянутых между платформами канатов не наскучивает.

Ремастер, а не ремейк

Возможно, именно из-за того, что управление взмахами не вызывает у меня раздражения, Skyward Sword не кажется настолько плохой игрой, какой некоторые её малюют. Здесь одна из лучших историй среди всех «Зельд», в которой персонажи убедительны, а в «химию» между Линком и Зельдой веришь. Здесь замечательные подземелья, головоломки в которых приятно решать — даже если разгадки очевидны, сам процесс приносит большое удовольствие. Здесь отличные битвы с боссами.

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD: Обзор

Конечно, с темпом повествования есть проблемы. Нужно посещать одни и те же локации, некоторые битвы повторяются, какие-то задачи, кажется, добавлены, чтобы растянуть хронометраж. Центральная локация Небоземь, куда Линк периодически возвращается, лишь выглядит огромной — вроде бы можно сесть на своего небокрыла и полететь куда глаза глядят. Но оказывается, что островков в округе не так уж много, да и делать на них нечего — только открывать сундуки, которые разблокируются при взаимодействии с кубами в соседних областях.

Можно также упрекнуть игру в чрезмерной линейности — после этой части Nintendo начала давать игроку больше свободы. В каком-то смысле Skyward Sword тяжело существовать в мире, где есть Breath of the Wild, которой восхищаются даже сторонние разработчики. С другой стороны, это своеобразная отдушина для тех, кто скучает по старым «Зельдам», потому что к прежней формуле Nintendo вряд ли скоро вернётся.

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD: Обзор

За их отношения в начале игры переживаешь больше, чем за свои.

Геймплейные улучшения будут незаметны для тех, кто незнаком с оригиналом. Помощница Фай не пристаёт по любому поводу, описания предметов появляются, лишь когда находишь их в первый раз, есть автосохранения. Ещё одно нововведение — возможность в любой момент телепортироваться в Небоземь, но без фигурки amiibo воспользоваться ею нельзя. Впрочем, на деле это не особо нужно — телепортирующие тотемы тут на каждом шагу.

Визуально ремастер не так хорош, как хотелось бы, но лишь на большом экране. Когда играешь в портативном режиме, Skyward Sword HD выглядит очаровательно — навеянный картинами импрессионистов стиль прошёл проверку временем. Плюс теперь всё воспроизводится при 60 fps, что для игры с управлением взмахами гораздо лучше, чем 30. Ну и ещё один большой плюс для русскоговорящей аудитории — игру впервые официально перевели на русский язык.

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD: Обзор

В прошлом году Nintendo отметила юбилей Марио релизом сборника, включающего в себя три игры, одна из которых поистине шедевральна. Юбилей «Зельды» же отпраздновали гораздо скромнее — за ту же стоимость мы получили лишь The Legend of Zelda: Skyward Sword HD , ремастер одной из самых спорных, странных и экспериментальных частей серии. Не такой подарок мы ждали, но и плохим его не назовёшь — разработчики постарались осовременить игру настолько, насколько это возможно в рамках переиздания. Это увлекательное приключение, обладающее той самой магией, которую неспособны испортить даже сохранившиеся со времён Wii недостатки.

Плюсы: управление взмахами не так страшно, как некоторым кажется, особенно с «джойконами» (и теперь у игроков есть альтернатива); геймплейные исправления сделали игру лучше; милая история с очаровательными персонажами; увлекательные подземелья; поддержка 60 кадров/с; наличие перевода на русский.

Минусы: проблемы с темпом повествования не решены; управление кнопками получилось не самым удобным из-за камеры; высокая цена.

Nintendo ночью на Direct анонсировала переиздание The Legend of Zelda: Skyward Sword, пообещав в течение года поделиться новостями о Breath of the Wild 2, но на этом анонсы по серии закончились.

Однако журналист Энди Робинсон призывает поклонников франшизы не опускать нос. По его данным, до конца года компания также перевыпустит ещё две части — Wind Waker и Twilight Princess. Все релизы приурочены к 35-летию бренда.

Skyward Sword HD выпустят уже 16 июля по полной цене, а одним из ключевых нововведений станет появление более традиционной схемы управления в качестве альтернативны управлению движениям с Wii. Также впервые адвенчуру полностью переведут на русский язык.

Примечательно, что Skyward Sword перевыпустят впервые, тогда как Wind Waker и Twilight Princess уже получили свои HD-версии на Wii U — причём ремастеры были довольно качественные.

Nintendo рассказала об особенностях игр с Nintendo 64, которые станут доступны в рамках расширенного членства Nintendo Switch Online в конце октября.

Жители Европы получат возможность насладиться играми в 60 Гц вместо былых 50 на английском языке. В некоторых играх будет выбор языка и возможность запуска оригинальной PAL-версии.

В стартовую линейку расширенной подписки войдут в том числе 14 классических игр SEGA и 9 игр для Nintendo 64, включая такие знаменитые хиты как Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time. В будущем Nintendo намерена пополнить список доступных проектов — в частности, среди подтверждённых игр значатся Banjo-Kazooie и Paper Mario.

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

В современных реалиях все чаще убеждаешься, что геймплей у многих разработчиков отходит на второй план. Они делают ставку на графику, а то, что сама игра не оставляет после себя ничего, словно пустышка они даже не обращают внимание. Мол, и так сойдет.

Вопреки этому я расскажу вам о древнем чуде, которое не так давно получило свежую обертку и теперь радует не только old игроков, но и новичков вроде меня. Речь пойдет о The Legend of Zelda: Link’s Awakening, Японской игре, разработанной Такаси Тэдзукой.

Аудиовизуальный ряд для сторонников посмотреть и послушать. Ну и для тех кто хочет разгадать загадку названия превьюшки! xD

Начну издалека, как часто вы играете в игры, которые не заманивают игрока чрезмерной рекламой? Уделяя внимание трассировке лучей в 4К текстурах, а сюжет разворачивается в большом открытом мире. Именно такие трейлеры мы чаще всего и наблюдаем, но сегодня разговор пойдет о другом.

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Что самое важное в игре? Сюжет, графика или gameplay? Скажу так, самое важное это то, какой опыт передает игроку та или иная игра, а все остальное лишь инструменты. Сейчас тенденция у ААА студий делать 100500+ часовую игру с вариантами заманивания игрока и выжиманием из него всех средств. Не самая лучшая перспектива развития этой индустрии, не правда ли?

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Типичный пример внутриигрового магазина с вариантами покупки тайм бустеров

Поэтому чаще всего я выбираю для прохождения игры, которые не навязывают встроенные покупки, где отсутствует бестолковый grind и самое главное оставляют какой-то feedback в игроке после прохождения.

Так спустя некоторое время после релиза, ремейк игры The Legend of Zelda: Link’s Awakening наконец-то попал в моё сердечко. На самом деле в начале, я не верил, что игры Nintendo способны оставлять после себя такие впечатления, но после прохождения как минимум The legend of zelda breath of the wild вы начинаете ценить эту культуру. Скажу сразу, это будет не самый актуальный обзор, однако он будет пропитан моими мыслями и эмоциями во что действительно стоит поиграть.

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Итак, начнем с того, что это всё та же самая Зельда ради которой мы покупали свои свичи, только обладает другими особенностями. Главный герой всё тот же Линк, вся его история закручивается и не отпускает до самого конца. Своё приключение Линк проводит на острове Кохолинт, который и раскрывает этого персонажа как романтического мальчишку, любящего послушать пение чудесной Марин. Безумно интересно наблюдать за их отношениями, они раскрываются словно бутон розы, который движет сюжет, не давая нам заскучать.

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Геймплей

Обилие механик и возможностей персонажа погружают тебя в игру как ложка погружается в банку меда. Серьезно я радовался каждой новой механике игры, которую я обнаружил, так спустя часов 15 игры ты осознаешь, что механику прыжка с разгоном можно использовать по-другому, не просто для преодоления большой ямы, но и сотрясая некоторые объекты. И ты как маленький ребенок, научившись, произносить первые слова начинаешь воспроизводить свой навык повсюду, пытаясь найти какую-то новую деталь, которую ты упустил когда-то. И так с каждой механикой, если у тебя есть лопата, то ты как жадный пират ископаешь весь остров в поиске клада. Причем это мне и понравилось, авторы не добавили механику, которую они использовали лишь раз или для галочки, каждая способность Линка использовалась мною не однократно, и это восхищает.

Мини игры и одноразовые механики

Тут скажу сразу, что ни одна игровая механика не будет такой простой, как вам кажется на первый взгляд. Даже прыжок, который, казалось бы, помогает перепрыгнуть яму, будет представлен вам с другой стороны, когда вы сможете сделать его с разбега. Все гениальное –просто! Не говоря о том, что, если вы будите внимательны и заметите при случайном столкновении о препятствие, во время бега анимацию грохота, вы найдете ключ ко многим загадкам, которые скрыты от нас. А что делать если ты уже упрыгался и набегался? Конечно рыбачить и играть с автоматом! Каждая из мини игр наполнена интересными механиками, к которым вы будете возвращаться ни один раз. А когда вам покажется что все так легко и однообразно, зайдите к этим ребятам с Марин. Эта девушка устроит им жару. Да и совет от меня, никогда не бейте Коко, их гнев будет суровым.

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Мир игры

Сам мир постоянно заставляет игрока возвращаться на какую-то старую локацию с новыми возможностями для прохождения или открытия чего-то неизведанного нами ранее, этот backtracking позволяет нам лучше погрузиться в жизнь этого острова, прочувствовать персонажей и их историю наслаждаясь игрой. Не секрет если после прохождения игры вы поймете, что вы не были в некоторых локациях, которые лежали прямо у вас под носом. Так, например, с самого начала при выходе из дома Линк ограничен в своих возможностях и направлен лишь на пляж, для поиска меча, который прочистит дебри непроходимых кустов и позволит нам, отправится уже в лес проходя ту самую деревушку. То есть мир игры не является открытым, хотя мы и можем побродить в старых локациях. Мир игры линеен, поэтому у нас не будет возможности побродить на острове где ты захочешь в самом начале игры, хотя все будет позволяться со временем. Отдельно упомяну Madam MeowMeow и её зверушку BowWow, проходя их домик в деревне в начале игры мы будем остерегаться быть покусанным от этого дружочка. Однако в скором времени, после того как его похитят, нам придётся идти на подмогу этому хорошему мальчику. За наш подвиг пёс меняет своё отношение к нам и становится нашим верным другом до конца игры. Вот что такое хорошее взаимодействие в игровом мире.

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Подземная же часть этого мира — это пещеры и их загадки. Своего рода это особая часть игры, которая раскрывается с твоими навыками и умениями, но это еще не все, почти каждая пещера вознаграждает нас ключевым предметом предлагая при этом сражение с довольно разнообразными боссами. А после прохождения подземелья мы получаем эскиз этой пещеры для создания собственных катакомб. Своеобразный Zelda Maker позволяет нам работать со своими проектами, однако в игре отсутствует возможность попробовать чужие работы. Возможна лишь передача данных через Amiibo, но это скорее ограничение. Из отрицательных сторон выделю лишь этот момент.

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Конечно по ходу игры некоторые боссы могут повторяться, но у каждого из них отдельный pattern и слабые места. С каждым подземельем мы становимся более умелыми, и при этом обретаем дополнительное здоровье. В конечном итоге две полоски сердец могут показаться вам преимуществом перед следующими боссами. Однако последний верзила заставит вас использовать все свои навыки выживания пока вы не найдете его слабые места.

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Стилистика и визуал

Вот тут и поговорим немного о различиях между ремейком и оригиналом. Эта уникальная монохромная картинка запоминалась всем своими загадками и приятными механиками, но на сегодняшнее время тяжело воспринимать изображение формата 4x3 да и в таком качестве. Для примера оставлю пару нарезок так сказать, что бы old скулы свело. Кстати не могу упустить то, что для оригинала, выпущенного на Game Boy, управление было возможным лишь двумя кнопками, на Nintendo Switch же сделали на много удобнее для игроков добавив возможность пользоваться несколькими аксессуарами. Сравнение с оригиналом в тезисах:

Читайте также: