Pathfinder kingmaker beneath the stolen lands обзор

Обновлено: 05.07.2024

Опыт Kingmaker российская студия Owlcat Games учла, поэтому у новой игры, Pathfinder: Wrath of the Righteous, уже прошел альфа-теста, а сейчас идет первая волна беты (позже будет еще одна). Не уверен, правда, что это поможет избавиться от всех возможных технических проблем.

Я наиграл в бету сорок часов, ниже — мои впечатлениями от увиденного.

Что изменилось со времен Kingmaker

Wrath of the Righteous — не продолжение Kingmaker, но самостоятельная история, которую авторы рассказывают в том же фэнтезийном мире, но какое-то время спустя. События предыдущей игры иногда упоминаются, среди персонажей можно отыскать знакомые лица и фамилии, однако на этом сюжетная связь между двумя частями заканчивается.

В плане геймплея обе они друг на друга похожи, но и различий хватает. К примеру, в Wrath of the Righteous редактор персонажа гораздо богаче. Несколько дополнительных рас, десять новых классов, множество архетипов, возможность выбрать своему персонажу страну происхождения и сословие и много чего еще. В редакторе можно просидеть очень долго.

А вот базовый геймплей остался прежним — это снова партийная ролевая игра, где команда из шести персонажей путешествует по миру и ищет приключения.

Изменились детали. Самый яркий пример — сложность. Kingmaker регулярно подбрасывала крайне непростые и в чем-то даже нечестные битвы, что игроки часто критиковали. По врагам было не попасть, зато они уничтожали героев буквально за пару-тройку раундов. Все, что оставалось, — это наблюдать на экране бесконечные надписи «промах» и бессильно скрипеть зубами от злости. В Wrath of the Righteous с этим гораздо лучше. В бете мне встретился всего один мини-босс, что уклонялся от всех моих атак: убить его я так и не смог. С остальными же врагами все было гораздо проще.

Второе важное изменение — пошаговые бои. Сейчас он есть и в Kingmaker, но туда его добавили уже после релиза. Причем сперва вышел фанатский мод, а затем пошаговые сражения пришли в игру официально, вместе с патчем от разработчиков.

В Wrath of the Righteous пошаговый режим включен по умолчанию, причем переключаться между ним и реальным временем можно прямо посреди боя. В результате — дополнительная геймплейная глубина и масса новых возможностей. Начать сражение, к примеру, можно в реальном времени, а если враг окажется слишком сложным, никто не запретит тут же переключиться на пошаговый бой.

Еще Owlcat улучшила интерфейс, изменила дизайн локаций, добавив многоуровневый площадки, позволила во время отдыха у костра варить зелья и писать свитки. Кроме того, в новой игре случайно можно подхватить Порчу Бездны, которая сильно ударит по характеристикам героев. Так разработчики мотивируют игроков ночевать в безопасных лагерях, где есть защита.

История и сеттинг

В Kingmaker речь шла про исследователей, строителей нового королевства, которые пытаются победить древнее проклятье. История эта сочетала элементы привычного эпического фэнтези и множество шуток, благодаря чему игра балансировала между серьезным приключением и балаганом.

Wrath of the Righteous — тоже эпическое фэнтези, однако настроение у игры совершенно другое. По сюжету, сто лет назад на землях Голариона разверзлась Мировая Язва — дверь в преисподнюю, через которую в реальный мир хлынули орды демонов. Несколько соседних государств объединились и организовали Крестовый поход, чтобы отбросить монстров и «залечить» мир. Но, конечно, все пошло не по плану.

За первым походом последовал второй, за ним — третий, а после был и четвертый. Пятому посвящена сама игра — и тебе быстро дают понять, что идеалы крестоносного движения за много лет… поменялись.

Начинается Wrath of the Righteous с того, что на праздник в приграничный городок Кенабрес внезапно налетает орда демонов во главе с их полководцем Дескари. Он убивает хранительницу города, серебряную драконицу Теренделев, разрубает город своей косой от края до края и оставляет войско закончить начатое. Главный герой же летит в пропасть, где и начинается игра.

Он пробирается через подземелья, знакомится со множеством занятных персонажей, а заодно обзаводится силой ангела. Затем происходит бойня за город, после которой герой неожиданно становится командиром пятого Крестового похода.

Мифические пути

Еще одно серьезное нововведение — девять мифических путей развития персонажа. Уровни этих путей считаются отдельно, прокачиваются они, когда герой двигается дальше по сюжету. Главное — они очень отличаются друг от друга и влияют на историю.

Чтобы выбрать мифический путь, нужно для начала понять, где он начинается, а затем дойти до определенного сюжетного момента.

Начало пути может быть где угодно. Один начнется в ходе квеста, другой вы встретите, исследуя мир и копаясь в сундуках, и так далее. Возьмем, к примеру, трикстера: чтобы пойти по его пути, вам достаточно произнести определенную фразу в одном сюжетном диалоге. Но чтобы стать личом, предстоит зачистить два подземелья и пообщаться с колоритным NPC. Разница очевидная.

Экран с выбором мифического пути развития сейчас выглядит вот так. Можно сказать, что от открывающихся перед героем возможностей буквально сносит башню!

Все пути условно связаны с определенными мировоззрениями (законопослушный добрый ангел, законопослушный злой лич, хаотично злой демон и так далее), но выбрать все равно можно любой из путей вне зависимости от вашего мировоззрения. По крайней мере, в бете.

Мифические пути дают многое. Тот же лич: он повелевает смертью, умеет воскрешать нежить и делать ее своим компаньоном. Последним можно сделать персонажа, которого вы сами прикончили 10 минут назад. Или вот азата: у последователей этого мифического пути в компаньонах — волшебный дракончик Айву, который много болтает и всюду сует свой нос. И, отдам ему должное, очень неплохо сражается.

Что до влияния на сюжет, то в диалогах иногда появляются варианты ответа, доступные только тем или иным мифическим героям. Скажем, взять в спутники суккубу Арушалай вы сможете в двух точках сюжета. Но в первом случае она присоединится, только если у вас открыт мифический путь азаты и вы решили спрятанный на одной из сюжетных локаций пазл.

Еще мифические пути дают доступ к определенным умениям, а также позволяют усиливать ваших спутников. Тем, правда, отдельных классов не полагается, они все будут просто «мифическими компаньонами». Впрочем, мощных умений и у них в прокачке хватает.

Вообще, Арушалай пока что самый интересный компаньон — в том плане, что просто так она к группе не присоединяется, нужно тщательно исследовать локации. Если проворонить момент и не спасти ее из заточения, то придется ждать до середины третьей сюжетной главы.

Компаньоны

Спутники в Wrath of the Righteous — золото. Сейчас их тринадцать.

Например, Ланн присоединяется к вам просто потому, что вы привнесли в его жизнь что-то новое. Других — Вольжифа и Арушалай — вы вытаскиваете из темницы, хотя обстоятельства пленения у них совершенно разные. Дейран сам решает пойти с вами, потому что ему нужна возможность выбраться из разрушенного города живым.

Истории у них тоже разные и тесно связанные с сюжетом. Поверьте, тасовать состав группы вы будете не только для того, чтобы выполнять квесты сопартийцев.

Романтические линии с напарниками, конечно, тоже есть. Можете строить отношения с полудемоном из пещер под Кенабресом. Или же — попытать счастья и завоевать руку и сердце королевы Голдфри (хотя она и не спутница). Или, может, поможете раскаявшейся суккубе встать на путь искупления?

Не все компаньоны приятны в общении. Регилла, например, так и хочется попросить заткнуться.

Стратегический режим

Командовать предстоит не только спутниками — в вашем распоряжении весь пятый Крестовый поход. Управление им — нечто среднее между «королевским» режимом из Kingmaker и сражениями из Heroes of Might and Magic.

Owlcat, судя по всему, очень жалеет о том, что серия HoMM скончалась, и пытается сделать свою версию, пусть и несколько упрощенную. Ключевые элементы на месте: вы строите город, нанимаете войска, бегаете по округе, захватывая ценные ресурсы, и сражаетесь «стенка на стенку».

Сражения тоже вызывают в памяти «Героев». Есть две армии, в каждой — определенное количество юнитов, разбитых на отряды. Юниты ходят в соответствии со шкалой инициативы, у них есть определенные параметры (атака, защита, здоровье) и наборы навыков. Герои, как им и положено, стоят в сторонке и помогают войскам заклинаниями.

Нынешняя система управления Крестовым походом куда проще, чем система управления королевством из Kingmaker. Советников всего четверо, проектов, на которые нужно обращать внимание, куда меньше, да и выполняются они гораздо быстрее.

Вопрос в том, что изменится к релизу. Сейчас в стратегическом режиме масса проблем — баланса нет, управление в сражения кривое. Кроме того, после определенного сюжетного момента войска вам будут нужны только ради исследования мира и добычи особых артефактов, которые можно получить в битвах между армиями. Возможно, в дальнейшем авторы добавят автономности демоническим армиям (сейчас они просто стоят на месте) и добавят угрозу городам.

Pathfinder: Wrath of the Righteous уже сейчас выглядит не просто еще одной хорошей RPG, а одним из кандидатов на лучшую ролевую игру года. Для Owlcat это вызов — в соперниках у них выдающаяся Baldurʼs Gate 3. Для игроков же это все — повод для счастья. Две классические ролевые игры в один год! Осталось только дождаться релиза.

Pathfinder: Wrath of the Righteous выйдет на PC в июне 2021 года. Версии для других платформ пока не заявлены.


Прохождение Beneath The Stolen Lands на лучшую концовку Осторожно, содержит спойлеры! Руководство по прохождению Beneath The Stolen Lands в рамках основной кампании с целью выйти на лучшую концовку (и получить ачивку The Price You Pay за это!)


1


1


5


3,834 уникальных посетителей
164 добавили в избранное










Я столкнулся с тем, что многие люди просто-напросто не понимают, за что дается ачивка The Price You Pay (спойлер - вовсе не за убийство отродья) и что не так с нашим квестодателем-драконом. В помощь им и написано сиё руководство. Осторожно, в нем содержатся спойлеры!

Для того, чтобы раскрыть правду о драконе, нам нужна информация о всех четырех мини-боссах - Усталом Путешественнике, Заблудшей Жрице, Злой Певунье и Пленителе с Плененным. Для этого нужно получить с них квестовые предметы - но упадут они только если до убийства босса собрать о нем всю информацию, которая содержится в различных предметах(чаще всего документах). На каждом уровне есть один такой предмет. У каждого босса - четыре соответствующих ему предмета.

Начнем с самого первого босса. Предметы, соответствующие ему, можно будет найти на этажах с первого по четвертый включительно.

На первом этаже - интервью с усталым путешественником
На втором этаже - кружка усталого путешественника
На третьем этаже - дневник усталого путешественника
На четвертом этаже - каракули усталого путешественника. Осторожно, не убейте его до того, как найдете их!
Если вы все сделали правильно, с тела Усталого Путешественника вы сможете снять его щит, на котором найдете интересную надпись. Убийство этого босса не должно вызвать сложностей.
Ну, теперь у вас есть первый факт, которым вы сможете ткнуть в нос дракону.

Следующая жертва в нашем списке - Заблудшая Жрица. Предметы, относящиеся к ней (а точнее - к её бывшим сопартийцам) можно найти на уровнях с пятого по восьмой включительно.

Пятый этаж - книга заблудшего магуса
Шестой этаж - склянки заблудшего алхимика. Редкий случай, когда предмет содержится не в сундуке или не просто лежит на полу, а лутается с одиночного красного колпака-буяна
Седьмой этаж - карта заблудшего воина
Восьмой этаж - письмо заблудшего рейнджера

Собрав все это, можно убивать жрицу. На этот раз последний предмет строго на пути к боссу, так что риска убить того раньше практически нет. Убиваем - это не должно вызвать трудностей - и получаем следующий предмет

Теперь можно вернуться к дракону и спросить с него. Ну либо продолжить путь, а спрашивать с него всё и сразу, как сделал я.

На этажах с девятого по двенадцатый можно найти предметы, которые прольют свет на печальное прошлое следующего босса - Злой Певуньи.

На девятом этаже можно наткнуться на неотправленное письмо Ривэль, мать злосчастной Певуньи
На десятом находится "Бестиарий Беспросветных глубин: Злая Певунья" - наследие некой партии, погибшей от её своры. В этой комнате сидит астрадаймон, не забудьте предварительно наложить защиту от смерти
На одиннадцатом - дневник следопыта
На двенадцатом его окончание - дневник следопыта, последняя страница. Он строго до Певуньи, не надо бояться, что пропустите до боя с боссом
Вот теперь можно и биться с Певуньей. Сама по себе она не так уж и опасна, но возле неё натурально толпа монстров, заклинания наподобие Сирокко или Массовой Ледяной тюрьмы могут пригодиться. С неё падает колыбельная Ривэль:

С тринадцатого по шестнадцатый этажи - записки от Пленителя и даже от Плененного. Стоит позаботиться о сопротивляемости кислоте и защите от смерти - тут много кислотных тварей и кровавых пожирателей.

На тринадцатом с кислотного матерого атаха лутаются ученические прописи - Плененный так учится писать
На четырнадцатом находится дневник Пленителя
На пятнадцатом письмо Плененного
Наконец, на шестнадцатом и последнем - предсмертная записка Пленителя. Осторожно, она находится в другой части подземелья, вы рискуете напороться на босса раньше, чем найдете её!
Наконец, схватка с последним мини-боссом. Помните, что Плененный - даймон, и не забудьте защиту от смерти. Первое действие Пленителя - каст Массовой Ледяной Тюрьмы, лучше зафокусьте его первым, чтобы сбить каст. Если один из пары мертв, а второй нет, через несколько раундов мертвый поднимется. В теории, это может привести к багам, лучше заранее сохранитесь и попробуйте снести обоих с одного раза. Если все сделать правильно, у каждого будет по кольцу с половиной надписи
Поздравляю вас, все необходимые предметы собраны. Теперь нужно возвращаться к дракону.

Отчитываемся дракону о смерти всех мини-боссов и говорим, что путь к отродью свободен. Далее же говорим, что усомнились в его мотивах и предъявляем доказательства
После предъявления всех четырех доказательств, Зеллирену можно выразить вотум недоверия.
Он кается и телепортируется к отродью, чтобы покончить с ним раз и навсегда. Внимание: партию после этого тоже телепортирует в пещеру отродья, лучше отдохните и смените состав партии на удобный вам до разговора с Зеллиреном.

Увы дракон не может сопротивляться воли отродья. Кто там жаловался на слишком сложный бой? А как насчет сражения одновременно с Зеллиреном и отродьем Ровагуга? Впрочем, на фоне суровой абберации дракон выглядит хлюпиком.

Последний бой — он трудный самый. Я бы даже сказал, что это труднейший бой в игре. На высокой сложности с запоротыми билдами отродье сожрет всю вашу партию и поглумится над трупами.

Перво-наперво - обмазываемся баффами. Отродье Ровувага хаотик, такой спелл как Щит Закона может пригодиться. Как ни странно, оно не злое, а нейтральное, так что все способности против злых существ будут абсолютно бесполезны. UPD: В новом патче оно стало злым, так что it is a paladin time!

Вначале стоит зафокусить Зеллирена - он не имеет тонны хитов, у него нет быстрого лечения и огромного снижения урона, так что его убийство не представляет трудности. Более того - то ли у меня его быстро убивали, то ли отродье действительно не агрится, если бьют только дракона.

Отродье Ровувага - крепкий орешек. Я выбрал следующую тактику - Окбо делает кусь, Экан и Нок-Нок бьют отродье с лука и с кукри, молясь всем богам о ниспослании критов их грешным душам, Валери фигачит врага кистенем с названием Тиран - он понижает защиту при попадании на 1, и эффект складывается, если верить описанию, Харрим и Тристан занимают удобные позиции и ставят на repeat проведение позитивной энергии, при необходимости используя Массовое Полное Исцеление и воскрешая Нок-Нока, ГГ-сорка обновляет ускорение и вешает защиту от хаоса когда отродье диспеллит баффы, а так же швыряется Массовой Ледяной Тюрьмой и Сирокко в толпу призываемых врагом миньонов вроде Сути Кошмаров и Пожирателей Плоти.

Возможно, вам повезет и вы убьете врага с первого раза. Если нет - повторяйте, все сильно зависит от того, попали ли ваши хилы/дамагеры под замешательство и/или майндконтроль.

Зеллирен поднимется после боя (интересно, а если его дезинтегрировать? Я не пробовал, но тут возможны визуальные баги), говорит пару фраз и телепортируется наружу.
С отродья дропается неплохой лут, а один предмет вызывает неплохой такой интерес. По-моему, если просто убить отродье без разборок с Зеллереном, он не падает, но, возможно, я просто упустил его в самый первый раз, это стоит уточнить.

Поднимаемся и сдаем квест Зеллерену. Если при обычном прохждении он говорит, что отродье еще вернется, то сейчас нас поздравляют с его окончательным уничтожением. Happy end!
Уходим с карты и получаем ачивку.
Надеюсь, данное руководство было полезным хоть для кого-то. Копирование и переводы с указанием первоисточника разрешаются=)


25 авг. 2019 в 15:55

- 1 quest item par floor except for a boss floor who will drop a extra one.
- If you meet and defeat a boss before finding all his quests items (4), he wont drop his which is needed for the DLC 'true ending'.
- Relics for the Storyteller can be found here and there.
- Fake rooms can appear on your map from time to time. Don't waste your time on those. they don't have any door to find or loot inside.


25 авг. 2019 в 15:56 15 сен. 2019 в 17:11

Good job with those.

Damn I missed so much locations. and evne I backtracked those areas myself before.. still about 1/2 levels I missed something.

Guessing that quest items can not be used with dragon if bosses are already defeated?


15 сен. 2019 в 17:29

No, the one you find on each floor a needed to get the bosses ones.

- 1 lore item for each floor except for boss floor, who drop a extra one.
- If you meet boss before finding all his lore items(4), he wont drop his.

Don't worry to much, you just get a 'true' ending if find them all.

(Заблокирован) 3 окт. 2019 в 15:16 Wow, you get the first treasure in room XV so easily. 23 ноя. 2019 в 5:07 Heads up, on floor 14 there is actually another room in the bottom right corner that your map is missing


23 ноя. 2019 в 5:51 Heads up, on floor 14 there is actually another room in the bottom right corner that your map is missing 28 янв. 2020 в 11:59 TD I - Interview with the Weary Traveler
TD II - Mug of the Weary Traveler
TD III - Diary of the Weary Traveler
TD IV - Scribble of the Weary Traveler
TD IV (Boss) - Shield of the Weary Traveler
TD V - Book of the Fallen Magus
TD VI - Vials of the Fallen Alchemist
TD VII - Map of the Fallen Fighter
TD VIII - Letter of the Fallen Ranger
TD VIII (Boss) - Robe of the Fallen Priestess 17 фев. 2020 в 14:21

TD IX - Rivel's Unsent Letter
*TD X - Bestiary of the Tenebrous Depths
*TD XI - Ranger's Diary
TD XII - Ranger's Diary, the Last Page
TD XII (Boss) - Rivel's Lullaby

TD XIII - Student's Copybook
*TD XIV - The Captor's Diary
TD XV - Letter of the Captive
TD XVI - Captor's Death Note
TD XVI (Boss) - Ring of the Captive, Ring of the Captor

Asterisk denotes that its behind a secret door.

Figured I finish that list off, since it's the only place with list started. Can't believe how useless the wikis are for this game.

; 17 фев. 2020 в 14:22

18 фев. 2020 в 11:34 21 мар. 2020 в 14:26

Could you include information on what you need to do,or how long you need to wait between trips down?
I've just finished floor IV, beat the Weary traveller, got his shield.. And the game won't let me move to floor V. I don't get a transition spot. Just an investigatable icon that says "A shroud of swirling darkness blocks the path. " etc, etc.

I'm assuming I have to hit some milestone in the main campaign before I can move on, but it'd be nice to know what that is, so I don't keep making useless trips here just in case.


21 мар. 2020 в 15:04 I'm assuming I have to hit some milestone in the main campaign before I can move on, but it'd be nice to know what that is, so I don't keep making useless trips here just in case.

Correct, but you don't really need to do anything special, just pass time and progress the main story.

You generally get a update and 4 new floors to explore at the end of almost each chapters. Mostly after the main quest of that chapter is done.

Pathfinder: Kingmaker разошлась тиражом более 1 миллиона копий

Третье дополнение для изометрической RPG добавит новый игровой режим. Игроки получат возможность посетить подземелье со случайно генерируемыми локациями, в центре которого обитает уникальный босс. Сможете ли вы пробиться к нему?

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Celeron 1037U 1,8 ГГц
Видеокарта : Intel HD Graphics 3000
Оперативная память : 4 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
DirectX : версии 11

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Core i7 920 2,67 ГГц
Видеокарта : ATI Radeon HD 5770 / GeForce GTX 960M
Оперативная память : 8 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
DirectX : версии 11

Читайте также: