Night in the woods обзор

Обновлено: 04.07.2024

Это игра выпущенная студией Infinite Fall в жанре по сути своей визуальной новеллы в 2017.

Итак, с чего же начинается "Ночь в лесу"? Главная героиня - антропоморфная кошка Мэй Боровски - возвращается в свой родной, захолустный, доживающий последние дни городок Поссум Спрингс. Возвращается после исключения из колледжа, чтобы обнаружить, что родители её не встретили, большинство друзей разъехались, а город стал только более заброшенным. И казалось бы это выглядит как начало очень мрачной драмой о безысходности и беспросветности жизни, но вот только родители не пришли не из безразличия, а просто потому что перепутали день, многие знакомые разъехались, но самые лучшие друзья всё ещё здесь, любимая пиццерия закрылась, но вот на её место въезжает новая забегаловка, а одинокая прогулка от остановки до дома превратилась в своеобразное приключение, пусть и маленькое. И таким образом Ночь превращается в. просто жизнь? Тут есть плохое и хорошее, странное и глупое, а умные мысли об устройстве мире чередуются с обсуждением градации вкусности пиццы - и причём всё оно плавно перетекает друг в друга.

И тут стоит сказать о, пожалуй, самых сильных сторонах произведения - атмосфере и настроение. Потому что с ними тут всё прекрасно. Ночь очень умеют погружать в себя, притом, что сама она далеко не однородна. Безусловно тут много драмы, причём очень бытовой и может потому такой понятной и доступной - авторы сами говорили, что большинство историй и моментов взять или из их собственных жизней или из жизней их друзей и знакомых. И настолько же много тут и комедии, которая действительно частенько удаётся, иногда именно за счёт того, что очень легко переносится на реальную жизнь.

Произведение очень подростковое по природе своей - это очень ярко видно через отношение героини к миру. Мэй воспринимает мир достаточно своеобразно и находил удивительное во множестве простых вещей. Её комментарии и размышления обо всём на свете и интересовали меня больше всего. Это на самом деле особая магия - нет никакого смысла в том, чтобы узнать что вот этот специфический столб на улице на самом деле столб-зомби, который когда-то упал, пролежал несколько недель на земле, но спустя некоторое время его снова поставили и он с тех пор стоит, но я почему-то испытал какое-то почти детское восхищение, когда услышал эту историю. Этот восторг от жизни, эти странные мысли о том что думают электронные часы о своём напольном соседе, это умение воспринимать даже самые скучные и стрёмные вещи как приключение- я внезапно понял, что мне этого очень не хватает в жизни.

И не только главная героиня, но и её окружение и весь мир "Ночи" таков - этакая смесь серьёзного и несерьёзного, проникновение чего-то необыкновенного в скучный мир. Причём необычного по многим фронтам, тут чередуются комедия, драма, мистический детектив, криминальное приключение и много всего ещё. Наверное, как и во многих хороших произведения, смешение жанров и делает мир таким интересным и не даёт ему наскучить. Сегодня вы идёте охотится на призраков, завтра лежите на железнодорожных путях, травите истории и наслаждаетесь моментом, а послезавтра обедаете с подругой, слушая историю о том, как умерла её мать, отец не может с этим смириться, а ей самой приходится работать на нелюбимой работе и забыть все мечты о счастливом будущем - не совсем тот список, что ожидаешь от подростковой истории (хотя как знать).

Авторы рассказывали, что одна из идей произведения была в том, что даже маленькие "глухие" города могут быть интересным местом для жизни. И это идея отражается тут во всем. Поссум спрингс можно описать одной маленькой сценкой - в качестве развлечения на вечер товарищ предлагает "пойти на свалку бить лампочки" - впечатляющая культурная программа. И ведь действительно в этом находишь свой кайф.

И главная часть местной магии - наполнять уютом самые простые и обыденные вещи, подходить ко всему с большим жизнелюбием. Мне это больше всего напоминает вот эти моменты из детства - "а давай залезем на пожарную лестницу - зачем? - потому что это КРУТО".
Сходить с подругой за покупками это тоже может быть интересно и развлекательно, поплавать в обмелевшем канале и пособирать антикварный мусор - лучшее занятие на неделе, залезть в окно заброшенного дома - как будто ещё надо что-то пояснять.

Что же из себя представляет геймплей? На самом деле мне "Ночь" больше всего напоминает атом - состоит из огромного числа частей, которые минимально влияют друг на друга и даже дополняют в своеобразном ключе, но на самом деле им могло тут и не быть. Посмотрим на эти элементы - в целом мы бродим по локации, причём по локациям очень вертикальных и комплексным, пусть и немногочисленным. Героиня умеет лазать по балконам, карнизам и даже проводам, иногда встречая весьма неожиданную компанию или места.

Во время всех этих похождений можно поговорить со второстепенными персонажами, продвигая их истории, а после провести день с одним из своих друзей, в которых и заключается большая часть реиграбильности. Нет, второстепенные линии тоже часто бывают связаны между собой или даже вплетены в основную, но именно арки друзей представляют собой сильные взаимоисключающие истории в "проживании" которых сосредоточен главный интерес.
Также иногда выдаётся возможность поиграть на басу в местный "guitar hero", что я очень внезапно нашёл увлекательным, хотя до этого особо не интересовался ритм-играми. А также есть парочка совсем мелких мини-игр и несложного платформинга.

А теперь главный вопрос викторины - что из этого, включая ещё главный сюжет, можно выкинуть без особых потерь? Ответ - всё, кроме арок друзей. Именно без них, плюс, может быть, подкрепления второстепенными арками, Night in the woods не была бы собой. Основной сюжет развивается очень медленно и с большими паузами. Ходьба по одному и тому же маршруту с ежедневным опросом персонажей быстро наскучивает, хотя местами подкидывает полуприятные сюрпризы, когда например комната закрытая всё предыдущие дни оказывается открытой в один совершенно рандомный. С одной стороны это очень интересно и вносит свежесть, а с другой добавляет гнетущее чувство, что ты "должен" каждый день облазивать весь город, ведь там может появится что-то интересное.
Прочие активности и миниигры не нужны вовсе, если не считать пары дополнительных диалогов, ну или в качестве большой награды запись в дневнике главной героини. Записи, кстати, прекрасны - абсолютно того стоят.

Нужно сказать ещё и о персонажах. Они тоже хороши и достаточно неоднозначны. Вот возьмём главную героиню. Хороший ли она человек? Ну-у-у-у. Если и говорить "да", то приходится делать это с натяжкой. Она очень настоящая. Да, это до какой-то степени комичный образ девочки-которая-всегда-всё-портит, неуклюжая, невезучая и неуверенная в себе. Когда её попросили рассказать самую неловкую историю из жизни это было просто. уф, я знал, что оно будет феноменально, но я даже не мог себе представить насколько. Однако, это как раз тот случай, когда в шутке лишь доля шутки. Это образ очень легко примерить на себя и понять, но вместе с тем у неё очень много и своей индивидуальности. Это и внутренний мир, когда она может что-то сказать буквально о любой вещи на свете.

Это и некое бунтарство - Мей не стесняется заниматься авантюрами и даже мелким хулиганством. Её образ это непонимание своего места в жизни, это храбрость и трусость одновременно, это решительность и полная фрустрация с неопределённостью. В общем вполне себе глубокий образ, у которого есть ощутимое прошлое, к которому часто отсылаются по ходу истории, причём образ развивающийся и проходящий свои взлёты и падения - то что нужно хорошей истории.

Остальные персонажи похожи. Да второстепенные в основном достаточно простые, хоть и бывают яркими. Но образы друзей, раскрытию которых и посвящена большая часть времени не менее глубокие и увлекательные, пусть по началу они и кажутся достаточно стереотипными. Тем эффектнее происходит их раскрытие, выявление их собственных тараканов, переживаний и мечтаний.

Таким образом получается странная ситуация - "Ночь" это игра практически целиком замкнутая на впечатлениях от самой себя. До тех пор пока её атмосфера, безусловно прекрасная, тебя очаровывает, до тех пор пока персонажи живут вместе с тобой, до тех пор пока получаешь удовольствия от всей этой повседневной суеты - всё работает, как только это проходит - игра выцветает. Я получил довольно много удовольствия от прохождения, искренне смеялся и даже проникся некоторыми историями и моментами. Возможно даже вывел для себя какие-то концепты восприятия мира. Но я больше не могу переступать через то, что 90% времени заняты довольно бессмысленно. Конечно хочется вспомнить цитаты великих и сказать, что этой игре пошёл бы геймплей, но возможно это разрушит некую суть происходящего, некоторую фоновую мысль о том, что всё это происходит с героиней потому, что она занята ничем, как и весь образ городка, в котором нет ничего, в котором все дела приходится выдумывать себе самим, некое фоновое настроение приятной бессмысленности. Думаю в этом и заключается часть главной идеи произведения - это просто запечатлённое состояние, которое можно пережить вместе с героями.

Вот так — возвращаешься домой после долгого отсутствия, а тебя никто даже не думает встречать! На дворе ночь, с автобусной станции не выпускает хмурый уборщик, возящийся с дверью. А впереди еще пешая прогулка через запущенный лес, заваленный мусором и перегороженный проволочными заборами.

«Родители тебя забыли!» — пишет в своем дневнике кошка Мэй, вернувшись в родной городок Опоссум-Спрингс. Потом, конечно же, она узнает, что это не так. Потом много чего окажется совсем не таким, каким виделось с первого взгляда. Включая саму игру Night in the Woods.

Четыре года осени

Много месяцев назад несколько разработчиков объединились в студию Infinite Ammo, чтобы в формате платформенной головоломки рассказать о жизни черной кошки. Обозначив сюжет, набросав характеры персонажей и придумав депрессивный город со страшной тайной, создатели вышли на Kickstarter, запросив относительно скромную сумму в полсотни тысяч. Случилось это осенью 2013 года.


Нынешних подростков не впечатляет крутость Мэй. Вроде взрослая, а водительских прав нет, пиво еще не продают.

Первоначальная цель была достигнута почти что в первые сутки, а к концу кампании на счету Infinite Ammo было в четыре раза больше денег, чем они изначально хотели собрать. Выпуск проекта был намечен на начало 2014 года, к списку платформ добавилась PS4.

И вдруг все пошло наперекосяк. Игру переносили по меньшей мере пять раз, так что она обрела статус инди-долгостроя. Лишь недавно Night in the Woods все же добралась до релиза. И оказалась не совсем тем, чего мы ожидали.


Мэй радуется возвращению домой. А между тем самое страшное уже совсем рядом!

Исходя из анонсов, мы представляли, как энергичная молодая кошка будет под нашим руководством совершать акробатические прыжки, забираться в труднодоступные места, решать сложные головоломки и в нужные моменты «включать» собственную астральную проекцию, чтобы с ее помощью получать доступ в закрытые локации.


Все, что происходит, Мэй записывает в дневник. Так ей посоветовал психотерапевт, он же заодно и стоматолог.

Связи нет, но есть Wi-Fi

— Люди не понимали, что такое Земля, и представляли ее китом.

— Я тоже много чего не понимаю, но я же не представляю всё китами.

Команде из трех разработчиков, живущих к тому же в разных странах, не так просто выпустить по-настоящему масштабный и сложный проект. Экономия средств, сил и времени ощущается с момента выхода игры. Поддержка мыши отсутствует даже там, где пригодилась бы, ни один из персонажей не озвучен, экраны-локации совсем небольшие, и на них почти ничего не происходит, но каждый раз при переходе приходится любоваться экраном загрузки.


Часть города перекрыта из-за дорожных работ. Вот только не понятно зачем.

А что там с кошачьей акробатикой? В самом начале вас научат выполнять тройной прыжок. С его помощью Мэй переберется через ограду. и забудет о нем навсегда. В умирающем городке Опоссум-Спрингс не так много мест, где Мэй могла бы применить свои таланты в паркуре. Забраться можно только на несколько крыш, да и то лишь для того, чтобы посетить уроки астрономии у бывшего учителя Мэй.

Единственное, что даст свободное шатание по городу, — короткие диалоги с прохожими. Их тоже намного меньше, чем можно было ожидать. По существу, во всем городе содержательно поговорить можно только с поэтессой Сельмой да с безработным котом. Прочие же появляются лишь чтобы бросить пару философских или забавных реплик, а после навсегда исчезнуть. Никакой проработки второстепенных персонажей нет и в помине. Даже о родителях Мэй, каждый день сидящих на том же месте в той же позе, после всех возможных диалогов вы мало что сможете сказать.


Вечеринка определенно не задалась. По целому списку причин.

Сразу после приезда Мэй заходит в комнату, заставленную какими-то коробками. Отец обещает, что в скором времени очистит ее, но к концу игры ничего и не меняется. Возможно, так и было задумано, а возможно, у разработчиков были идеи касательно комнаты, но времени или сил на реализацию не хватило.

Кошка на проволоке

То, что провинциальный городишко медленно умирает, вы узнаёте из рассказов местных и даже видите, как время от времени закрываются закусочные и магазинчики. Но особых поводов для грусти это не дает. Ведь осенний город ярок и прекрасен в своей стилизованной условности, по нему ездят смешные автомобильчики и носятся юркие белочки, а под лапами у Мэй вихрятся опавшие листья и гулко поют провода.

Опоссум-Спрингс будто застрял вне времени: мобильной связи в нем нет, и медведь Ангус до сих пор торгует видеокассетами, но зато прекрасно работает интернет. У создателей получилось пространство, пропитанное ностальгией по восьмидесятым и девяностым. Легко представить, как по улицам Опоссум-Спрингс гуляют, например, герои сериала «Очень странные дела».

И то, что самой Мэй очень плохо, вы замечаете не сразу.


Беа — единственная, у кого есть машина. Поэтому ей приходится регулярно доставлять Мэй домой.

В неспешной будничной рутине, когда раз за разом повторяются одни и те же маршруты и одни и те же встречи, каждый праздник должен быть поводом для радости. Для всех. Но только не для Мэй. Вечеринка в лесу? Полный провал. Вылазка в пиццерию? Проблемы с туалетом. А после Хэллоуина и вовсе происходит нечто жуткое и странное, о чем она и рассказать-то не решается.

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

Обзор Night in the Woods. Жить в моей голове

При всей своей двумерной простоте игра порой выдает просто фантастические виды.

Мэй вечно делает все не так: добровольно отказывается от учебы в колледже, ругается с родителями, грубит соседям, ее постоянно арестовывает полицейская кошка. Она старательно пытается бунтовать, будто подросток, хотя сама давно уже не ребенок, и этот нарочитый бунт кажется таким же нелепым и бесполезным, как тинэйджерская пряжка для ремня, украденная ею в универмаге.

И лишь друзья принимают ее такой, какая она есть, — и с ними Мэй такая, какой мечтала бы быть.

Девять кошачьих жизней

Night in the Woods поначалу кажется слоеным пирогом, который уронили на пол. Пресные пробежки по одному и тому же маршруту и ритуальные диалоги с «живыми» обитателями города перемежаются этапами, больше похожими на видеоигру в привычном смысле. Но стоят они как-то особняком.

Время от времени друзья собираются для репетиций группы. Мэй играет на бас-гитаре, и в эти моменты Night in the Woods превращается в подобие Guitar Hero. Впрочем, можно и не пытаться попадать по струнам. Живые выступления рокерам-любителям не светят, и все достижения гитаристки Мэй так и останутся зарисовками в ее дневнике.


Еще одна закусочная закрылась. Город постепенно приходит в упадок.

Учитель астрономии разрешает Мэй посмотреть в телескоп. Она может попытаться «открыть» парочку звезд, ориентируясь по сигналам. А потом выслушать длинную легенду о том, как то или иное небесное тело получило свое название. Старый учитель не прочь поболтать, но, даже если его не навестить, ничуть не обидится. Да и на прочих аспектах игры астрономические опыты никак не сказываются.

У себя в комнате Мэй может поиграть на лэптопе. Да, в игру создатели умудрились засунуть еще одну игру. Demontower — «рогалик», где пиксельной кошке предстоит уничтожать толпы монстров, продвигаясь к вершине башни, пока не кончатся девять жизней. Довольно прозрачная метафора всего, что творится с главной героиней.


Промахиваться мимо струн очень неприятно. А Мэй еще и стыдно.

Ночные кошмары Мэй более всего похожи на типичный платформер. Довольно простой, ведь Мэй не боится падений с большой высоты и без всяких тройных прыжков справляется с любым маршрутом. В каждой фантастической локации ей просто надо разыскать всех четверых приятелей. Каждая из астральных проекций друзей «вооружена» музыкальным инструментом и сразу после нахождения дополняет своей партией милую фоновую мелодию. В конце получается прекрасный небольшой оркестр, «развеивающий» очередной страх.

Дружба — как во сне, так и наяву — не только не дает пропасть самой Мэй. Она еще и прочными тросами связывает всю игру, не позволяя ей развалиться на отдельные разнородные куски.


В диалогах зачастую можно выбрать реплику. Вроде бы они ни на что не влияют. Или влияют? Еще один повод пройти игру заново.

Просто LUV U

Неторопливый медведь Ангус — верный и надежный друг, совесть бесшабашной компании. Он может бесконтактно починить ноутбук Мэй, ему суровая Беа безбоязненно доверяет свою машину. Он не особенно разговорчив и не склонен к авантюрам. Очень нескоро он поделится с Мэй своими переживаниями и проблемами.

Его бойфренд Грегг — полная противоположность обстоятельному Ангусу. Этот лис буквально кипит жизнью и в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям. Но его беззаботность обманчива. Они с Ангусом надрываются на работе и отказывают себе во всем (кроме пончиков и пиццы), чтобы иметь возможность уехать в прекрасный город, где по ночам люди гуляют по улицам.


Страх-страх, я тебя не боюсь! Еще один «ночной» уровень благополучно завершен.

Беа приходится заниматься семейным бизнесом, поскольку больше некому. Она ненавидит его и всерьез подумывает сжечь магазин хозтоваров, чтобы получить страховку. Когда-то они с Мэй были лучшими подругами, но потом их пути разошлись. И от черной кошки потребуется много сил, времени и фантазии, чтобы вновь заслужить доверие Беа.


Развлечения с Греггом частенько бывают рисковыми. Поединок на ножах еще вполне безобиден.

Герои вышли настолько живыми, что почти слышишь их голоса, несмотря на отсутствие озвучки. Все диалоги в игре хочется растаскивать на цитаты, ставить в статусы на Facebook и зачитывать друзьям по телефону. Но даже в этих россыпях остроумия и неожиданных философских аллюзий весь алмазный фонд честно поделен между компанией друзей. Ну разве что необузданный Грегг урвал себе долю побольше.

Да, есть еще Герм. Свою роль, и весьма важную, он сыграет, но по-настоящему мы его так и не узнаем.

Приключения, на которые Мэй отправляется с Беа или Греггом, — вне всякого сомнения, лучшие части игры. И тут разработчики схитрили: каждый раз нам приходится выбирать, с кем пойдет кошка. В дневнике остаются пустые страницы, и узнать, чем можно было бы заняться, сделай вы другой выбор, можно лишь при повторном прохождении.


У всех друзей свои дела. А Мэй приходится в праздничный вечер прозябать в одиночестве.

Охота за привидениями

— Но ведь самые скучные вещи обычно самые страшные.

В городе творится что-то странное, местами даже страшное. А Мэй кажется, что у нее кто-то живет в голове и все портит. Возможно, это как-то связано. Кто знает, может, над городом и вправду висит ведьмовское проклятие из хэллоуинского спектакля? А вдруг мир еще не окончательно сломался и четверо друзей могут его починить?


На городском знаке приходится уточнять для новоприбывших, что они не заблудились, это правда и есть город.

Игра неспешно и обстоятельно ведет нас к главной сюжетной загадке. Путь пролегает по очень взрослым темам и очень точным деталям, собранным с большим вниманием и любовью. Уже такой знакомый город на пересечении разных эпох, живые персонажи и блестяще выстроенные диалоги готовят к тому, что финал будет потрясающим.

В начале игры часть Опоссум-Спрингс перекрыта из-за дорожных работ. Строители в ярких жилетках так откровенно намекают, что надо подождать, и откроется нечто удивительное, что в привычку входит каждое утро бежать проверять, не окончился ли ремонт. Ближе к концу рабочие уходят, и оказывается, что в той стороне ничего интересного нет.


На кладбище друзьям предстоит встреча с макбетовскими ведьмами. Или резвящимися подростками?

Точно такие же чувства охватывают, когда разогнавшееся к концу действие выводит нас к разгадке главной тайны города. А она оказывается пришитой к тончайшей атмосфере такими грубыми стежками, что та едва не рвется под тяжестью.


Помните демоверсию? Нам вновь позволят соединять звезды в созвездия. Но на этот раз без мышки. И без компании друзей.

Так легко объяснить, что в Night in the Woods вышло неудачным, недоделанным, неубедительным и не оправдало надежд. Намного сложнее вычленить момент, когда блестяще написанные диалоги, тоскливые виды городка, любимые друзья и старающиеся быть заботливыми родители вдруг взяли и навек поселились в голове. Наверное, потому, что у каждого этот момент будет свой.

Night in the Woods потребует большой кредит доверия и в итоге не оправдает всех ожиданий. Но то, в чем ей действительно удастся преуспеть, искупит разочарование сполна.

Смешная и трогательная история о дружбе и паранормальных явлениях.

Если попытаться выбрать какой-то особо странный период в жизни человека, то это наверняка будет 20-летие. Вроде детство закончилось, наступила свобода. Вот только что теперь делать с жизнью — решительно непонятно. Никто не заставляет ничего делать, но все что-то от тебя ждут. Сплошная путаница.

Примерно такие проблемы и навалились на Мэй Боровски, 20-летнюю сорвиголову, которая бросила колледж и вернулась в родной Опоссум Спрингс. Ах да, ещё Мэй — кошка, но это особо ничего не меняет.

Опоссум-Спрингс — тихий захолустный городишко. На холме стоит красивая церковь, рядом с которой поселился бездомный (горожане ему вроде помогают, а вроде и нет) и тусуются странные подростки-готы. В подземном переходе вот уже 50 лет работает киоск продажи булочек. По улицам лениво бродят жители, скачут птицы и носятся опоссумы.

Но тихо и спокойно всё лишь на первый взгляд, и Мэй понимает это сразу, как оказывается дома.

Городок Опоссум-Спрингс уже давно медленно умирает

Закрываются предприятия, магазины, даже последняя пиццерия. Жители в унынии, работы нет.

По ходу игры Мэй ведёт дневник, записывая туда все важные события и сопровождая каждое своими комментариями

На фоне всего этого и разворачивается история. Мы знакомимся с городом и его обитателями, пытаемся узнать о прошлом Мэй (а в нём накопилось немало секретов) и постепенно впутываемся в загадочную и жутковатую историю с похищением, призраками и одной отрубленной рукой.

Найдя на асфальте руку, разумеется, лучше потыкать её палкой

Мэй почти никогда не тусуется одна. Есть вечно весёлый лис Грэгг и его парень — вежливый и вообще очень крутой медведь Ангус. Есть Беатрис, девушка-крокодил, бывшая когда-то лучшей подругой главной героини, а теперь за что-то обидевшаяся.

И пусть на первый взгляд все образы довольно шаблонны и легко читаются, за каждым персонажем стоит своя история, которую он готов рассказать, если выслушаете.

Каждый день в городе появляются какие-то новые точки интереса, а жители всегда рады поговорить и поделиться чем-нибудь

Есть соседка Сэл, которая любит писать смешные стихи и не стесняется их вам читать. Есть профессор, который каждые пару дней сидит у себя на крыше и смотрит в телескоп на звёзды. Не забудете прийти и сумеете забраться наверх — поучаствуете в паре смешных бесед.

Как только набегаетесь, начнётся главное событие дня. После этого — домой, поговорить с родителями, проверить почту и спать (во сне будет отдельная миссия). Желающие могут поиграть в игру Demon Tower, установленную на компьютере Мэй. Это простенький «рогалик» с десятью уровнями, за который потом дадут ачивмент.

Вот в общем-то и всё. Night in the Woods — это разговоры, беготня по городу и редкие мини-игры, вроде игры на бас-гитаре или закидывания печенья в рот Грэггу. Но отсутствие каких-то глубоких механик игра компенсирует проработкой и отточенностью сюжета.

Ситуации всегда оригинальные, диалоги идеально прописаны, шутки смешны и в тему

При этом в игре просто огромное количество текстов. Получается удивительная вещь: Night in the Woods говорит очень-очень много, умудряясь не выдать ни одного лишнего слова.

И всегда есть выбор. Никто не заставляет слушать второстепенные диалоги. Но они помогут понять, что вообще движет героями. При внешней мультяшности (а игра просто невероятно круто выглядит), Night in the Woods, на самом деле, очень серьёзная и близкая любому из нас история. О незнании, что делать со своей жизнью, о предрассудках и желании стать кем-то другим, о страхах и настоящей дружбе.

История проекта началась в октябре 2013 года, когда два друга, геймдизайнер Алек Холоука (Alec Holowka) и аниматор Скотт Бэнсон (Scott Benson) запустили на Kickstarter кампанию по сбору средств. Необходимые 50 тысяч долларов собрали за 26 часов, а к концу срока получили примерно 200 тысяч долларов.

Игру несколько раз переносили, так что в среде любителей инди она уже превратилась в своеобразную шутку. В 2013 и 2014 годах создатели выпустили Longest Night и Lost Constellation, две сторонние истории, которые хоть и не обязательны, помогают лучше понять мир Night in the Woods.

Сны всегда выполнены в одной стилистике и проходят по одному принципу: активировали четыре башенки на локации — проснулись

И вот, спустя четыре года и множество переносов, игра наконец вышла на ПК и PlayStation 4 (консольная версия почему-то в четыре раза дороже). Да, она неидеальна. Иногда дотошность и обилие подробностей мешают Night in the Woods. С одной стороны, никто ведь не заставляет исследовать мир и слушать все-все диалоги. С другой — не покидает чувство, что если пропустишь, то не узнаешь нечто очень важное. История от этого несколько размазывается, а от игры хочется сделать перерыв.

Да, иногда Night in the Woods вызывает вопросы. Особенно, когда во время очередного сна вы будете блуждать по локации, не понимая, куда чёрт возьми нужно идти. В сюжетно-ориентированном проекте от таких досадных мелочей можно было избавиться.

Но если закрыть на всё это глаза, то будет одна из самых личных и трогательных историй в видеоиграх последних лет. История, которая не только сумеет рассмешить, но и заставит задуматься, а может и даст ответы на давно мучающие вас вопросы.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Читайте также: