Z настольная игра обзор game

Обновлено: 05.07.2024

Информация

автор: Родион Явелов
Роман Кондратьев
художник: Константин Кеменов
издатель: Dead Project
(Self-Published)
Магазин - Клуб Настольных игр
магазин: BoxWithGames
Башня Мага (Нижний Новгород)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
www.trideviatoe.ru
Игротей
Знаем Играем Екатеринбург
СтоИгр Екатеринбург
Теория Игр
магазин настольных игр МипЛанд
Знаем Играем
GameBox, Краснодар
Маг настолок
.
язык: Русский

Поcтавка

— 23 гекса игрового поля;
— 23 карты зомби;
— 24 карты персонажей;
— 58 карт инвентаря;
— 4 листа фракций;
— 24 жетона персонажей (подставка+фишка);
— 60 жетонов;
— кубик, треклист, правила.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Z-Game — это стратегическая настольная игра о мире, пережившем апокалипсис.

На улицах небольшого города развернётся жестокая борьба за власть. Группировки выживших будут сражаться между собой, одновременно борясь с опасностями окружающего мира — зомби и угрозой подхватить смертельный вирус. Если вы достаточно смелы, чтобы проверить свои силы в прекрасном новом мире — вам сюда, в будущее…

Вы сможете сражаться, строить укрепления, создавать союзы, использовать множество видов оружия, транспорта, инженерных и научных приспособлений, нанимать уникальных персонажей, и, конечно же, убивать полчища голодных зомби!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Наше знакомство с. 7.12

Файлы и ссылки

Связанные игры

Z-Game 2: Fast&Dead 6.37

Похожие игры

Настольные игры по. 5.90

Зомби — смерть. 8.47

Комментарии

Всем привет!
Продаю игру Z-Game.
Цена 1000р.

Первый мой комментарий тут,ну просто не возможно было удержаться и не написать его.УЖАСНО.Все,начиная от качества изготовления компонентов,быстро порвутся и просто развалятся на части,если их как то использовать.Коробка из той же серии,при чем складывать там неудобно,все разлетается.Ладно,правила написаны пьяным мастером и в них мало что понятно и половину не написано вообще,предусмотрительные,они написали смотрите наш сайт). Игровой процесс?Скучный и однообразный. увы.Как в том анекдоте про водку у нас получилось..не ну водка же?)Эх,при этом красивый ролик отсняли и куча отзывов в магазинах "играем даже в перерывах всей бригадой",понятно кем написанные,теперь). Советую присмотреться,если думаете брать сие творение)

Очень симпатично оформлена игрушка.
Боюсь не сдержаться. :)

Не увидел ничего симпатичного в оформлении. Разве что коробка.

Да, тот самый случай, когда мэйнстрим пытается сделать вид, что он такой андерграунд.

Стильный тематичный гритти арт, для жанра выбран достаточно удачно.

Можно сказать, что "на любителя", а можно, что "не каждому дано", как угодно.

Коробка супер, но оформление персонажей ужасное брать перехотелось=((

У наших авторов, как правило, появляется много фанатов с максимальными оценками игры и пустыми страницами =) Это отталкивает.

Очень не сбалансированные фракции. Бонус торговцев как-то мал, а дети цветов, имеют несколько реально хороших бонусов. Не понятно, почему так.
Интересно попробовать на полностью рандомной карте.
Не интересно попробовать сыграть длинную партию. Мне кажется пойдёт однообразие с атакой/защитой.


Зомби-феномен как-то спонтанно и очень сильно завалил метровым слоем практически всю мировую культуру —начиная с литературы и комиксов эта «зараза» плавно перебралась на экраны наших телевизоров, компьютеров, а теперь накинула свои мерзко пахнущие лапы на такую обычно светлую рощу настольных игр. Ворвались сюда неупокоенные довольно спонтанно, всего лишь месяц назад заявив о своём существовании — примерно тогда, в середине октября 2014 года в Сети появились проблески, полунамёки на новую настольную игру в виде фотографий в новостной ленте идейного лидера проекта Dead Project — Романа Кондратьева, Марвина.


Z-Game, собственно, настольная игра, ради которой мы здесь и собрались. Это настольная экономическая стратегия с ярко выраженной соревновательной частью. Цель игры — набрать победные очки, достаточные для победы, раньше других игроков. Рассчитана игра на двух, трёх или четырёх игроков. Чем больше количество участников, тем, соответственно, активнее и взаимодействие сторон.

Внешний вид коробки — минимализм в оформлении (такой популярный сейчас). Открыв её, перед нами предстают все элементы игрового процесса, а именно:

  • Колода игровых карт, которую нужно будет разделить на шесть стопок: зомби, оружие (холодное и огнестрельное), транспорт, специальные карты и персонажи.
  • Каждой карте персонажей соответствует картонная фигурка, которые нужно будет аккуратно собрать.
  • Листы фракций, содержащие описание идеологии каждой фракции, имена их лидеров и помощников, а также способностей, характерных для каждой стороны конфликта. Кроме прочего, на каждом таком листе указаны «шпаргалки» по затратам ресурсов на различные действия, описание фаз хода.
  • Трек-лист, содержащий информацию о продвижении игроков по ленте победных очков, актуальный запас еды и лекарств у каждого игрока, а также новые шпаргалки по расположению колод вокруг этого листа.
  • Ну, и, разумеется, различные жетоны для каждой фракции, которыми обозначаются укреплённые локации, продвижение по той самой шкале победных очков и запасы еды и лекарств на треклисте.


Поле игры выполнено из гексов, что придаёт разнообразие форме и содержанию игровых локаций, а также роднит эту игру с такими представителями жанра, как «Колонизаторы», например. После первой ознакомительной партии поле мы составляли случайным образом.





Очень хочется затронуть несколько аспектов процесса распаковки. Во-первых, конечно же, оформление: абсолютно все детали игровых элементов выполнены довольно небрежными контурами — помятые лица выживальщиков, не менее мятая одежда и прочее; цвета оформления также довольно мрачны, что полностью соответствует атмосфере.

Ну и, во-вторых, качество материалов. Вырубка: с одной стороны, выпадающие от малейшего прикосновения жетоны и фигурки персонажей — это удобно. С другой стороны, и слой с печатью не отрывается — просто потому что не держится в форме. Это тоже плюс.

Отдельно нужно остановиться на фигурках персонажей, а именно на их платформах. Собирать их нужно очень аккуратно, чтобы не сорвать часть распечатки и тем самым не повредить рисунок. Так как стоят они там очень плотно, пара персонажей у нас теперь снизу ободраны. В ножке незаметно, конечно, но факт имеет место быть. От цветных кружочков, которые одеваются на платформы для «привязки» к какой-либо фракции, нам пришлось отказаться, так как собирать персонажей было решено всего один раз и больше не разбирать, дабы в конец не угробить те самые жетоны.

Правила игры — довольно ярко оформленная брошюра, содержащая основную информацию по игровому процессу. Следуя им, для начала нужно собрать и рассортировать все элементы. Первая подготовка к игре займёт примерно минут десять. Когда всё будет готово, игрокам стоит внимательно ознакомиться с описанием фракций, коих в игре насчитывается пока ровно четыре:

  • Байкеры — брутальные, обитые железом и скованные кожей, мужики, с радостью вовлекаемые в различные потасовки и мордобои. Их мотоциклы — их жизнь. При использовании чоппера, они получают бонус к атаке.
  • Рейдеры — обезумевшие в этом аду (или уже до него) каннибалы. Не ведают страха и чести, готовы перекусить своими собратьями для утоления голода. И бойтесь проиграть им в битве — пленных тоже можно съесть!
  • Партия «Нового дня» — наследники павших корпораций. Сложная и неблагодарная работа — возвращать из пепла построенную тысячелетиями систему материальных ценностей, но кто-то должен начать. Члены этой фракции имеют доступ к свободной торговле с другими игроками, а также могут свободно обменивать еду и лекарство. Как мы только ни пытались за них играть, но их бонусы к середине игры теряют всякую актуальность.
  • «Пчёлы» — самые миролюбивые жители развалин. Но от этого они не становятся безобиднее, ведь их ненависть к мертвецам настолько велика, что рукопашное оружие против них они используют куда эффективнее, чем огнестрельное. Десятилетия вегетарианства и строгих диет позволяют этим хиппи меньше потреблять еды и экономить энергию.

Выбрав фракцию, нужно определиться с правилами игры: как именно будет формироваться игровое поле (по предложенным в правилах схемам или самостоятельно — вдумчиво или абсолютно случайно) и до какого количества победных очков будет идти игра.

На этом этапе, стоит сказать, решается довольно многое, ведь, хоть по началу это незаметно, выбор фракций очень сильно меняет баланс. Если в игре будут присутствовать каннибалы — игра будет в разы агрессивней, и придётся удерживать свои границы с невероятными усилиями. Байкерам ничего не стоит ворваться в гущу битвы практически из любой точки карты. Пчёлы представляют стиль игры, более рассчитанный на сражения PvE, захватывая ничейные гексы, а Партия Нового дня, в идеале, должна вести игру интриг, торговли и заговоров, что на деле выходит редко.


Нужно отметить, что к каждой фракции привязаны два персонажа — один лидер и его помощник. Другие персонажи прибывают уже по мере игры. Лидеры обладают повышенными характеристиками, что позволяет им делать практически любые действия без дополнительной траты инвентаря. Другие персонажи специализируются на чём-то одном — либо могут хорошенько вдарить с повышенным уроном, либо занимаются постройкой укреплений и ведением диверсий, либо специализируются на изготовлении лекарства. Каждый найдёт себе дело по душе, но важен баланс — опираясь лишь на одну способность, очень скоро можно потерять преимущество в другой сфере.

Интересно то, что очень многие персонажи здесь на кого-то похожи. Здесь и стереотипичный вояка из боевиков 90-х годов, и унывающий бедолага из «мемов» этого года, а самое интересное — сам Марвин и его друзья запечатлены и увековечены в местных иллюстрациях.


Определившись с очерёдностью хода, начинается сам игровой процесс: игрокам следует захватывать соседние гексы путём сражения с зомби или другими игроками, получая возможность накапливать ресурсы этих гексов —новых людей, еду, лекарство, оружие или транспорт. Но для выживания этого недостаточно, ведь зомби могут нападать и на игроков, а сразу за этим нужно бороться и с инфекцией. Причём последние две фазы напрямую зависят от вашей удачи, ведь для получения результатов этих фаз игрокам требуется кидать кубик. Таким образом, назвать ту часть игры, которая сопряжена со столкновением игроков друг с другом, тактической не поворачивается язык. Всего за одну фазу инфекции ваш авангард из десяти человек, вооружённых до зубов, может слечь наполовину, а то и весь.

P. S. Сложности с правилами игры. Вероятнее всего, в силу неопытности составления правил разработчики в ряде моментов не до конца разъяснили некоторые детали. В связи с этим команда «Маг настолок» обратилась с перечнем вопросов к разработчикам и получила ответы, которые, вполне возможно, пригодятся будущим игрокам:

Вопрос 1: есть ли в начале игры укрепления на гексе базы фракции?

Ответ 1: да, есть, причём улучшенные укрепления.

Вопрос 2: в какой момент игры играются карты персонажей, можно ли их держать на руках или они выкладываются на игровое поле сразу после их взятия из колоды?

Ответ 2: да, выкладываются сразу на стол.

Вопрос 3: на каком гексе появляются новые игровые персонажи после их добавления в руку игрока не с гекса базы?

Ответ 3: на том, где есть прирост человека с этого гекса, или, если вы подобрали персонажа во время действия («выпал» из зомби или рейдерами захвачен в рабство), то в тот гекс, в который шла партия.

Вопрос 4: возможно ли в один ход одним персонажем сделать лекарство + построить укрепление? (Имеют ли прикладное значение изображения стрелок — вправо, влево и назад слева от изображения ресурсов, требующихся для выполнения действия?)

Ответ 4: да, можно.

Мы, кстати, играли так, что на базе в принципе не было укреплений, так как в правилах было написано, что укрепления есть только на полицейском участке и на пожарной станции. Получалось остросюжетно, так как терять базу, естественно, не хотелось никому =)

Как итог: игра вышла очень вовремя — на волне успеха зомби и всего, что с ними связано, эта игра найдёт свою аудиторию.

Z-Game. Симулятор бандитских разборок в мире пост-апокалипсиса


Z-Game обещает окунуть игроков в мир зомби-апокалипсиса, в которой в разрушенном городе орудуют несколько банд, сражающиеся за куцые остатки ресурсов друг с другом, а также все вместе истребляющие живых мертвецом. Игра подаётся чуть ли ни как учебник по выживанию, в коробке даже присутствуют карточки с советами для переживших зомби-апокалипсис. На деле же всё получается немного иначе. Давайте вместе разберёмся, как и почему.

Внутри коробки Z-GAME скрывается несколько видов компонентов. Во-первых, это гексы, из которых собирается разрушенный город. Во-вторых, это игровые карты, они делятся на несколько колод, ими будут оперировать игроки в ходе партии. В-третьих, это картонные жетоны бойцов – это члены банд игроков, их предстоит перемещать по карте в ходе партии. В-четвёртых, это маленькие кругленькие жетоны зомби и баррикад – элементы, которые могут возникать в отдельных частях города как по, так и вопреки желанию игроков. Есть ещё планшеты игроков, они выполняют скорее техническую функцию, помогают организовать компоненты и служат памяткой.

Начинается партия с формирования арены для будущих схваток. В центр стола выкладывается центральный гекс города с супермаркетом. Вокруг него в случайном порядке выкладывается ещё несколько гексов. На окраинах выставляются гексы с базами игроков (их, кстати, может быть от 2 до 4). После этого каждый игрок получает стартовые ресурсы (еду, медикаменты), по 1 карте из каждой колоды (холодное оружие, огнестрельное оружие, средства передвижения и т.п.) и выставляет 2 бойцов в сектор своей базы. Всё, можно начинать игру.


Ход игрока состоит из трёх фаз. В первую фазу можно переместить своих бойцов. Во-вторую – сразиться с соперниками, если после перемещения оказался в гексе, где есть зомби или бойцы другого игрока. В третью фазу можно что-то сделать с гексами, где стоят твои бойцы (если он изначально был пуст или если все враги на нём побеждены): получить доход (ресурсы и карточки) или построить баррикаду (даёт бонус в грядущих битвах). В конце хода обычно нужно потратить некоторое количество еды и медикаментов «на пропитание» ваших бойцов. Вот, собственно, и всё. Перемещение, боёвка, доход/строительство.

Игровой процесс немного разбавляют карты. Их тут несколько типов. Есть карты, позволяющие увеличить дальность перемещения, есть карты, увеличивающие силу в бою, есть карты, позволяющие строить баррикады. И есть ещё карты заданий. Они, пожалуй, самые важные, т.к. после 8 игровых ходов именно по количеству выполненных заданий и определяется победитель. Задания обычно привязаны к гексам: захватите такую-то локацию, уничтожьте зомби в такой-то локации, постройте баррикаду в такой-то локации (или разрушьте чужую).

Мне вся эта игра показалась прямолинейной и незамысловатой, не предлагающей реального выбора. Двигаться по карте неинтересно, т.к. все локации примерно одинаковы и лишь чуть-чуть различаются типом карт, которые на них можно получить. Боёвка – скучная. Каждая сторона играет любое количество боевых карт, у кого сила оказалась выше, тот и победил. Проигравший сильно не страдает, его бойцы просто уползают на локацию с базой. Битва с зомби происходит также, как с игроками, просто за мертвецов карта атаки тянется из отдельной колоды. Вот какие решения приходится принимать: куда пойти, сколько карт отдать за атаку. А, ещё можно решить, берёшь ли ты с гекса в конце хода обычный доход, либо можешь «истощить» его, получив больше ресурсов, но до конца игры этот гекс уже ничего больше никому не принесёт.

Такая, вот, получилась игра. Выглядит она как «песочница», где есть поле, бойцы и задания, а дальше игрок может делать всё, что ему вздумается. Бегай себе по городу, сражайся с кем придётся, да старайся захватывать ключевые локации, чтобы выполнять задания. Чисто теоретически игра работает и, я даже могу представить себе, как она может увлечь подростков или новичков в мире настольных игр, не знакомых ещё с понятием «значимые решения». Если же говорить об игроках опытных, их, пожалуй, Z-GAME увлечь нечем.

Отдельно стоит отметить оформление игры. Все рисунки выполнены в стиле комиксов (кстати, вот ещё потенциальная целевая аудитория игры), графика довольно-таки приличная. Разве что цвета могли бы быть ярче или посветлее, потому как в нынешнем виде игра представляет собой на столе совокупность тёмных пятен. В каждый гекс надо специально вглядываться, чтобы понять, что на нём нарисовано. И ещё минус – на картах шрифт слишком уж мелкий, при том, что свободное место на них есть, его запросто можно было бы увеличить раза в два.


Вот такая игра Z-GAME. Простенькая, незамысловатая, похожая на комикс. Без значимых решений, зато – с живыми мертвецами.

PS: существует некая вторая редакция игры, где изменили структуру игрового хода, ввели для каждой банды лидеров и поменяли что-то ещё. Я в неё не играл, возможно она стала чем-то интереснее. Оказывается, версия, в которую я играл – это и есть вторая редакция.


Есть такая хорошо известная пословица: «Историю пишут победители». Куда меньше внимания уделяют обычно тому факту, что перед тем как приступить к написанию истории, победители должны, собственно, победить. Истории всех династий изобилуют подробностями кровавых разделов наследства, придворных интригах, а также взлётах и падениях отдельных персонажей. Простой пример: в рамках одного поколения из-за отсутствия достойного наследника хроника «Леопольда Справедливого» может запросто превратиться в хронику «Леопольда Тяжёлая Рука».

Проблема в наследии и в игре Oath предпринимается попытка решить её уникальным и амбициозным образом – сменой привычного формата механики «наследия». Теперь – никаких наклеек.

Находящийся у вершины власти правитель смотрит на земли своего королевства благосклонным взглядом. Ощущая поддержку народа, он каждый день стремится сделать королевство лучше, исходя из своих представлений о прекрасном. Он продвигает новые технологии, которые могут послужить общему благу, он избегает сплетен, клеветы и заговоров, которые плетутся при дворе. При нём царство входит в новую эру. Он справедлив и мудр.

Надменный король на костяном троне, толстеет благодаря тяжёлому труду подчинённых, возводит монументы в свою честь. Подавляет волю народа, распускает ядовитые слухи, обеспечивает лояльность подчинённых благодаря кумовству и лизоблюдству. Это никто иной, как демонический тиран.

Одно и то же явление может выглядеть совсем иначе, если посмотреть на него под разными углами. Тем более, если говорить о хронике столетий, когда в результате борьбы нескольких участников история формируется, пересматривается и, возможно, в чём-то повторяется. И всё это – непосредственно у вас на столе.

В этой борьбе могут принять участия от 1 до 6 соперничающих племён или семейств, из которых до 5 всегда стремятся свергнуть существующий строй и занять трон, а один будет брать на себя бремя верховной власти, отчаянно сопротивляясь всем попыткам изменить существующее положение дел и не допустить реализации амбиций зарождающихся династий. Всё это очень непредсказуемо, завязано на переговоры, союзы и предательства, это кажется какой-то очень-очень длинной сказкой и, по крайней мере, на начальном этапе знакомства, крайне пугает.

Я оказался одним из первых, до кого добралась коробка с Oath. Это позволило одним из первых сыграть в физическую копию игры, тогда как уже на протяжении некоторого времени можно было опробовать её в электронном виде. Однако я намеренно этого не делал, т.к. у меня аллергия на Tabletop Simulator, плюс мне не хотелось пробовать бета-версию игры, а хотелось получить её в окончательном виде.

Если на этапе кампании на «Кикстартере» Oath выглядела несколько банально, в дальнейшем с ней произошло нечто чудесное. Кажется, Кайл Феррин превзошёл сам себя, иллюстрации ничуть не хуже, чем в Vast и Root, только в Oath ещё есть сотни уникальных карт.

Игра не раскрывается сразу. Она требует от вас верности и приверженности, без которых насладиться ею в полной мере не получится. Взяв за основу достаточно тривиальные механики контроля территорий, управления ресурсами и менеджмента руки, разработчик Коул Верле добавил к ним многочисленные изменяющиеся параметры, зависящие от текущего состояния игрового поля, которое тоже постоянно меняется. Варианты, угрозы, возможности, даже условия победы – всё это находится в постоянном изменении. Даже после освоения базовых вещей в игре остаётся ещё миллиард нюансов, причём проявляются они медленно, по мере погружения игроков в процесс.

Сыграть первую партию помогут специальные инструкции в коробке с игрой. Вы будете совершать заранее прописанные действия и увидите, как работают те или иные элементы игры. Это такая своеобразная «вводная», позволяющая продемонстрировать возможные стратегии и гамбиты, а также дать представление о возможностях игроков. Но скорее всего сразу же после завершения этой обучающей фазы вам придётся уткнуться в книгу правил на предмет изучения всяких исключений и значений различных символов. И чуть позже вы начнёте осознавать встающие перед игроками возможности и ограничения.

По сути Oath – это игра о компромиссах и противоречивых амбициях, в которой нужно стремиться выиграть и при этом не позволить соперникам выполнить их совершенно разные условия победы. Более того, эти условия победы могут меняться от хода к ходу. Сможете ли вы за всем этим уследить?

Один из игроков всегда выполняет роль канцлера, повелителя королевства. В ходе партии он будет прилагать основные усилия, чтобы удержать свой титула хранителя обета в течение определённого количества ходов. Другие игроки – изгнанники или граждане – будут выполнять свои цели или пытаться стать преемниками канцлера.

Выполняя свои условия победы, игроки будут стремиться к военному господству, благосклонности народа или овладению тайнами и секретами. Для этого придётся оперировать двумя тематическими ресурсами: «благосклонностью» и «секретами», они используются для пополнения «поддержки», которая тратится при выполнении игроками действий.

Все эти игровые сущности тесно переплетаются друг с другом. Ни одна из игровых систем не существует в вакууме, каждая карта, каждая локация – все это работает как слаженный механизм, где каждый элемент – это небольшая, но важная шестерёнка. Троньте что-то одно и в движение придёт вся конструкция. Из-за этого, кстати, часто действия игроков влекут не только желаемые, но и непредсказуемые последствия.

Сфокусируйтесь на каком-то отдельном элементе, и вы наверняка проиграли. Благодаря гибкости и эластичности элементов игры до самого последнего хода всегда сохраняется интрига, потому что даже в самой невероятно неудачной ситуации есть шанс создать свою империю, которую затем придётся защищать и оберегать от посягательств оппонентов.

И если канцлеру удастся удержаться на своём месте несмотря ни на что, вскоре он увидит, как его власть продолжается и в будущих поколениях. Это выражается как в физическом изменении территорий, так и в возвышении его любимых фракций. Хотя на практике это может показаться не столь интересным – после каждой победы в колоду добавляются несколько карт или же что-то из неё удаляется, а на поле появляется один, хотя и важный, монумент. А затем армии вновь пойдут в бой, начнут плестись интриги и возможно – лишь возможно – возвышение одной из фракций изменит ход игры по мере развития королевства.

В игре, где отдельные карты могут обратить поражение в победу, мелочей не бывает. Хотя чтобы это осознать скорее всего потребуется отыграть достаточно много партий, чтобы у всех в головах отложилось какие именно возможности есть у игроков, на что способна каждая фракция и как лучше это использовать в своих интересах.

И в этом и проблема Oath.

Эта игра – словно неуверенный в себе монарх. Она требует лояльности и лишь впоследствии готова наградить вам знаками отличия, позволяющими проходить в её роскошные покои. Она очень медленно раскрывается. Сначала кажется, что это просто карточная игра на контроль территорий с бросками кубиков. Позднее, по мере того, как игроки в ней освоятся, окажется, что это нечто более сложное, с широким сектором возможностей. И лучше всего она, конечно, раскрывается, если раз за разом собираться одной и той же компанией. В таком формате вы сможете написать и неоднократно переписать собственные хроники империи и изгнания, с обидами, расколотыми союзами и прочими памятными моментами.

Вопрос лишь в том, насколько востребованным окажется такой подход в сегодняшних условиях, когда стало привычным «скакать» от игры к игре в поисках очередной горячей новинки. Тем не менее, мы уже успели отыграть 7 партий, и все остались довольны. В компании с тремя товарищами мы возвращались в этот мир раз за разом на протяжении двух недель, тогда как многие другие игры могут похвастаться таким количеством подходов лишь за целый год.

Но Oath заманивает нас обратно, всё время обещая, что уж в следующий раз мы точно перечеркнём историю, сохраним власть или узурпируем её волей народа. А затем всё потеряем и всё достигнутое пойдёт прахом. И так ход истории будет разворачиваться снова и снова. Особенно, если в конце пятого хода по броску кубика канцлера выпадает шестёрка, означающая немедленный конец игры.

Дико амбициозная, опасно меркантильная и умышленно требовательная игра Oath воплощает в себе характеристики императора. Уступите его требованиям, и он подарит вам редкостные удовольствия. Будете делать всё ему вопреки, и он с лёгкостью вас одолеет.


The Game. Небольшая игрушка от GaGa Games из колоды карт с числами. Представляет собой пасьянс для компании до 5 человек (можно раскладывать и в одиночку). Задача – избавиться от всех карт. Игра быстрая, укладывается минут в 15, максимум 20. Правила не вызывают сложностей и объясняются на раз-два. Рассчитана на максимально широкую аудиторию, как на опытных настольщиков, так и на людей, далёких от настольных игр.

Пара слов о компонентах

С точки зрения компонентов The Game – это небольшая коробочка. Внутри пластиковый вкладыш и колода карт. И ещё листок с правилами. Карты и правила, больше никаких компонентов в игре нет. Сами карты хорошие, качественные, с текстурой «лён», в руках их держать приятно. Оформление их близко к спартанскому, никаких рисунков, глядя на карту мы видим только фон и отпечатанное здоровенным шрифтом число. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что большего тут и не требуется. Оформление вполне функционально, годно, и, по большому счёту, большего от него желать и не надо.

Да, в коробке лежат ещё несколько дополнительных карт с отличающимся фоном. Это дополнение, позволяющее отыгрывать The Game немного иначе, с чуть повышенной сложностью.

Немного о правилах

В чём тут суть. Есть колода из 98 карт, на картах – только цифры, от 2 до 99. На старте каждый игрок получает несколько карт на руки и затем все по очереди начинают ходить. Сделать ход – это сыграть минимум 2 карты. Можно больше, меньше – нет.

Когда ты играешь карту, её надо положить в одну из четырёх стопок на столе. Кладутся карты строго в порядке номеров. Две стопки собираются по возрастающей, две по убывающей. То есть в первые две стопки надо класть карты с большим значением, чем там уже лежат, в две другие – с меньшими значениями.


И небольшой твист, в обоих типов стопок можно немного «откатывать» значения карт, нарушая обычные правила их выкладывания. В возрастающие стопки разрешается класть карту с меньшим значением, если число на неё ровно на 10 меньше выложенного. В убывающие стопки тоже можно класть карту с большим значением, если число на ней ровно на 10 больше выложенного.

Говорить какие у тебя есть числа нельзя, но можно высказывать другим игрокам просьбы типа «не трогай эту стопку» и «не играй карту с большим разрывом в числах».

Вот как бы и вся игра. Две карты минимум сыграл, потом добрал из колоды, затем ходит следующий игрок, и так далее. Задача – промотать всю колоду и избавиться от карт на руках, раскидав их по стопкам. Заканчивается игра когда один из игроков не может разыграть 2 карты, соблюдая правила выкладывания их в стопки. Если к тому моменту суммарно в колоде и на руках у игроков остаётся менее 10 карт, это победа.


О впечатлениях

Отношения с The Game у нас складывались своеобразно. Сперва казалось, что это какой-то клон The Ming. Комплектация похожая, считай, игра состоит из колоды с цифрами. На деле же это оказались совершенно разные игры, хотя общие черты-таки у них присутствуют: обе командные, и в обеих игроки должны избавиться от карт. Но The Mind проходит в реальном времени, да ещё и в условиях жёсткого ограничения на обмен информацией. The Game же работает по привычному походовому принципу, когда сперва ход делает один игрок, затем другой, и так далее. Короче говоря, в плане механики они и близко не похожи.

Ещё интересный факт, прочитав правила The Game, никогда бы не сказал, что она интересная. Ну, подумаешь, что такое, выкладывать карты на стол по возрастанию или по убыванию. Это что, так, прям, интересно и увлекательно? Какой-то коллективный пасьянс и всё тут! Вон, игра изначально поддерживает соло-режим. Ну, точно пасьянс!

И, знаете, в общем-то да, пасьянс. Но пасьянс очень хороший! И всё из-за одного интересного эффекта. Уж не знаю, сознательно ли автор работал в этом направлении, или так получилось случайно, но игра устроена таким образом, что почти каждый ход каждого игрока случается что-то плохое. Напомню, ход – это сыграть минимум две карты. И обычно получается так, что ты вынужден играть две карты, и когда они выкладываются на стол, текущая ситуация при этом сильно ухудшается. Карты, словно специально, всегда такие, что хороший ход сделать очень трудно.

Надо же просто класть карты по порядку. От меньших к большему или от больших к меньшему. В таких условиях идеальная ситуация, это когда ты играешь несколько карт с номерами идущими более-менее подряд и не делаешь резких скачков, перепрыгивая десятки значений. Но это, повторюсь, в теории. На практике именно скачки чаще всего и происходят. И каждый ход – это буквально агония, когда ты смотришь на свои карты, смотришь на стопки, снова смотришь на свои карты и пытаешься придумать, какие две и куда сыграть, чтобы урон общему делу был минимальный.

И когда ты-таки принимаешь решение и делаешь ход, обычно остальные игроки всё равно как минимум вздыхают. А как максимум открыто осуждают то, что ты натворил. Но ты-то иначе не мог. И это подтверждает действием следующий игрок, глядя на ход которого хочется схватиться за голову.

И, знаете, вот эта вот постоянная кризисность, балансировка на грани – она классная! Совершенно неожиданный элемент, его нельзя уловить, просто прочитав правила, но он отлично чувствуется в первой же партии. И из-за него The Game мне очень нравится. Очень! Хотя это и всего лишь и пасьянс.


Что за дополнение

Да, тут ещё же есть и дополнение. Такое, с огоньком. Дополнение – это всего лишь небольшая модификация правил. Теперь когда разыгрываются карты со значениями 22, 33, 44, 55, 66 и 77, следующая разыгранная карта должна идти в ту же стопку. И чтобы запомнить об этом изменении правил есть дополнительные 6 карт с этими номерами с фоном синего цвета. Обычные карты, они красно-коричневые, а увидел синию – играй следующую туда же.

Что это дополнение даёт. Ну, понятное дело, усложняется жизнь для игроков. Появляется дополнительное ограничение. Если у тебя на руках синяя карта, нужно либо подгадать так, чтобы ты сыграл её, а потом следующую в ту же стопку, не сильно при этом навредив, либо понадеяться на авось и играть синюю карту второй в своём ходу, подставляя немного таким образом следующего игрока. Стоит так делать или нет, каждый решает для себя, но игра, напомню, командная! Побеждают или проигрывают тут все вместе 🙂

Заключение

The Game – неожиданно хорошая игра. Тот случай, когда ничего не ожидаешь, а играешь и понимаешь – это классно. Простенький филлер, доступный для всех и каждого, позволяет не только хорошенько поломать голову, но и посмеяться с друзьями, о(б)суждая чужие ходы, катастрофически ухудшающие ситуацию за столом. Но при этом грамотное планирование и использование карт на руках может позволить вытащить казалось бы самый безнадёжный расклад. Здорово, что эта игра локализована, хорошо, что она доступна у нас на рынке. Рекомендую попробовать.

Читайте также: