Tom clancy s rainbow six vegas обзор

Обновлено: 02.07.2024

Все течет, все изменяется. Полумертвая Lara Croft оказалась живее всех живых, шикарный Need for Speed Underground эволюционировал в безвкусную жвачку Carbon, ураганный Serious Sam развился до взаправду “сказочной” второй части, а самые настоящие поляки сделали на удивление крепкий вестерн Call of Juarez. В данном ряду изменений есть место и для издателя Ubisoft. У этих уважаемых многими игроками деятелей как-то очень странно идет работа с продолжениями. Вместо того чтобы продвигать серию в поставленном первой частью направлении, «Ubi’ков» постоянно тянет сделать все совершенно по-другому, наоборот. Сначала благодаря их усилиям вторая часть серьезного тактического шутера Ghost Recon превратилась в аркадный голливудский тир, которому, однако, не суждено было появиться на PC. Получив, пинка от журналистов и фанатов серии, издатель забеспокоился и приложил все усилия, дабы триквел угодила всем. Похожая ситуация сложилась и с популярным спецназвоским сериалом Rainbow Six. Пустив продукт на консоли, молодцы из Ubisoft призадумались о путях получения новой прибыли. Тамошние игроки не особо потчуют серьезные FPS, поэтому, было решено кастрировать почти всю тактику и с помощью особо тяжелых инструментов превратить игру в среднестатистический попсовый боевик. Негативная встреча этого цирка под названием Lockdown со стороны игровой общественности заставила Ubisoft призадуматься…

Местный сюжет совсем не радует как оригинальностью, так и качеством постановки. Игра берет старт в старой-доброй Мексике - здесь мы осваиваемся с механикой геймплея. Операция оказалась не такой уже и продолжительной и вот мы у цели. Однако спецназ попал в ловушку. Главный герой в отключке, а напарников утащили с собой злобные мучачос. Проснувшись словно после продолжительной новогодней пьянки, разъяренный Логан (играем исключительно за него) собирается приготовить из врагов первосортный фарш, а своих друзей вернуть в целости и сохранности. До конца мексиканских приключений придется бродить в гордом одиночестве, отправляя на тот свет десятки противников. Самое веселое, что как только Логан выбирается к точке выхода, его сразу же направляют в Лас-Вегас, ведь якобы там творится что-то совсем страшное. Напарники брошены на произвол судьбы, а мы уже летим на встречу с террористами в демократическую Америку. Далее, конечно же, выяснится, что между мексиканской операцией и приключениями в “городе грехов” есть связь. Ну да ладно, черт с ней, с интригой. Но почему в насквозь голливудской RSV не нашлось места действительно кинематографичным и масштабным сценам? Раз уже заранее разрабатывался попкорн-боевик с некоторыми намеками на серьезную тактику, что мешало сделать упор на мощную постановку? Коллеги по работе встречаются раза два и то в виде “декораций”. Такое ощущение, что на весь Лас-Вегас выделили одно спецподразделение, не больше. Скриптовые сценки кстати довольно неплохи, но их преступно мало. Большая же часть событий происходящих за стенами всевозможных казино демонстрируются в верхнем левом углу. Положа, что угодно на сердце, можно сказать, что смотреть мини-телевизор особо не хочется, да и некогда – душа настоящего бойца рвется в кровопролитный бой.

Viva Las-Vegas!

Под вашим управлением находится отряд из трех человек, включая самого Логана. Состав спецгруппы изменять нельзя, да и меню выбора нового оружия доступно лишь в вертолете (и только для Логана), при «перелете» с одной точки на другую. Если вы думали что после обхаянной всеми Lockdown, нерадивые товарищи из Ubisoft сразу же примутся прикручивать режим предварительного планирования и прочие любимые фанатами серии фишки, то вы сильно ошиблись – всего этого здесь нет. На самом же деле, Vegas до боли напоминает прошлогодний Star Wars: Republic Commando. Только вот уровни побольше, аркадности поменьше, да ошметки «звездной» тактики превратились в довольно солидные кусочки. Переключаться между персонажами нельзя и смерть главы отряда сразу же приведет вас к загрузке последней контрольной точки. Ах да, Rainbow Six, как и все консольные шутеры, обделен возможностью сохраняться где попало. Самое обидное, что пресловутых контрольных точек не так уж и много, и разделяют их довольно сложные игровые отрезки. Иногда пройдя живым и невредимым сквозь сущую мясорубку, вы случайно ловите головой автоматную очередь на соседнем повороте и незамедлительно склеиваете ласты. Сначала это чрезвычайно раздражает, а потом и вовсе выводит из себя. Благодаря голливудо-попкорновым корням проекта, у главного героя отсутствует полоска жизни. Определять состояние Логана придется на глаз. Если на экране сильнейшие красноватые глюки, то лучше сразу ретироваться от врагов подальше – десяток секунд и боль как рукой снимет. Чит конечно, но протагонист не бессмертен. А вот его напарники - сущие терминаторы. Пав от шквального огня или запоздало обнаружив очередную гранату под ногами, наши подопечные почему-то остаются в живых и просто корчатся на полу в ожидание помощи. Симулянты! Достаточно подойти, нажать соответствующую кнопку, произвести срочную инъекцию и отряд снова на ногах. Если же пали не оба сотоварища, а всего один, то можно послать оставшегося в здравом уме бойца лечить раненного. Впрочем, если запоздать с “уколом жизни”, то раненый подопечный увидит свет в конце тоннеля, что приведет к очередной загрузке и нецензурной брани со стороны игрока.

Как говорилось выше, Логан далеко не супергерой. Для того чтобы как-то облегчить жизнь игрока, разработчики прикрутили к Rainbow Six возможность прятаться за укрытиями а-ля kill.switch. После того как игрок подгонит персонажа к стене или любому другому надежному укрытию и нажимает соответствующую кнопку, тезка комиксного Рассомахи прижимается к постройке, а камера переключается на вид от третьего лица. Как и в незабвенном kill.switch, сидя в укрытии, герой может высадить энное количество патронов «вслепую», кинуть гранату или же высунуться, дабы аннигилировать врагов. Проще всего использовать последний вариант. Надо всего лишь заранее прицелиться в очередного супостата, посверкать корпусом на пару секунд и сделать в голове незадачливого террориста пяток лишних дырок. Если же неустанно крутить камеру из стороны в сторону, сидя за надежным укрытием, то можно спокойно обозревать практически всю картину боя. Не стоит забывать, что враги также обладают возможностью игры «в прятки» и всецело ей пользуются. Так что, подойдя к противникам впритык, надо помнить, что меткие террористы тоже не прочь высунуть автомат из-за угла и вспороть брюхо радужному спецназу горсткой раскаленного свинца.

Штурм закрытых помещений представляет собой немаловажную часть игрового процесса. Встав перед очередной дверью, вы можете произвести несколько действий и естественно рассчитывать на разный результат. Во-первых, можно в гордом одиночестве устроить зачистку какого-нибудь очередного склада. Геройствовать придется недолго – врагов много, а жизнь Логана коротка. Во-вторых, у игрока есть возможность подогнать весь отряд к двери. Бойцы сразу же перезарядят оружие и приготовятся героически спасать демократию. Тут есть несколько вариантов развития событий. Можно, к примеру, приказать бойцам тихо войти в помещение или же закинуть сначала гранату, а потом уже устраивать зачистку. Кроме того, до аннигиляции террористов желательно посмотреть, что творится в помещение с помощью оптико-волоконной камеры (ага, здравствуй Splinter Cell). Бесчестно подглядывая за врагами США, игрок может расставить первичные цели вашим напарникам. Это значит, что, вбегая в помещение, бойцы в первую очередь отправят к праотцам заранее маркированных недоброжелателей. Зачастую имеется целых два входа. Никто не запрещает через один запустить отряд и отвлечь террористов, в то время как самому выйти через второй и бесхитростно перестрелять недругов США в спину.

Режим игры, ранее откликавшийся на “lone wolf” сменил имя на “terrorist hunt”, но смысл остался тем же. Бравые напарники по мановению волшебной палочки исчезают, а бороться с терроризмом предстоит в гордом одиночестве. И если в сингле можно было совершать наглые атаки, то terrorist hunt заставляет постоянно прятаться по укрытиям и вообще партизанничать. Некоторые зачистки так и вовсе отдают атмосферой того первого “Крепкого орешка” с Брюсом Уиллисом.

Карты, Вегас, Четыре ствола

По сравнению с прошлыми частями серии, арсенал спецназа не богат. Автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, дробовики – все это конечно имеется, но разнообразия не хватает. Всего у игрока четыре слота под оружие. Один для пистолета, два для винтовок и прочего двуручного, и четвертый для гранат и другого метательно-убивательного снаряжения.
Пистолеты почему-то обзавелись бесконечным боезапасом. Не иначе как американское командование пустило в производство какую-то страшную сверхсекретную технологию. В арсенале спецназа также имеются тепловизор и очки ночного видения. Первое пригодится при использовании дымовых гранат, точнее для отстреливания теплых террористических тушек, а вот для чего нужны «глазенки» полуночного охотника, понято не совсем – темных локаций в игре крайне мало.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Богатеи из Ubisoft неплохо потратились на Vegas, прикупив суперсовременный движок Unreal 3. Что сказать? Визуальная сторона игры не стала революцией, однако спорить с тем, что новая часть Rainbow Six выглядит восхитительно, попросту глупо. Отменные модели персонажей, четкие текстуры (правда и халтура иногда попадается), добротные спецэффекты – перечислять можно долго и со вкусом. Особенно хорошо получились бойцы «Радуги»: видимо на главных героев полигонов не жалели. Но это еще половина картины. Другая половина – удивительной красоты дизайн уровней. Даже не шибко приятная Мексика выглядит очень неплохо, а когда дело доходит до Лас-Вегаса, так глаз просто не отвести. После полупустых и серых коридорчиков-близнецов красавца F.E.A.R. (можно и адд-он Extraction Point сюда приписать), полные сочных деталей помещения из Rainbow Six ощущаются как глоток свежего воздуха. Про полеты в вертолете над виртуальным Вегасом стоит сказать отдельное слово – город выглядит восхитительно. Минусом можно посчитать довольно корявую анимацию и слабую детализацию заложников. Другой недоработкой является оптимизация. Нет, Rainbow Six выдает неслабую картинку и на изрядно устаревших компьютерах, но чтобы увидеть все великолепие “города грехов” придется обзавестись недешевой видеокартой. Игровая физика откровенно не впечатляет. Кафель в разные стороны не летит, дыр в стенах не остается – в общем, любители чего-нибудь смачно разрушить могут спать спокойно. Так, в какой-то безымянной кухне, стопки тарелок были намертво прибиты к столам, и хотя бы разбить их не представлялось возможным. Простое человеческое желание раздраконить один из десятков аквариумов, прямо-таки требующих горячего свинца, также оказывается невыполнимым. Даже трупы через короткий промежуток времени перестают отвлекаться на наши циничные попытки расшевелить их с помощью табельного оружия.

Звуковое оформление игры не идеально. Слава богу, отправился восвояси тот “альтернативный” саундтрек прошлой игры серии, Lockdown. Я сам являюсь фанатом такой небезызвестной в игровом мире команды как Fear Factory (за их плечами работа над музыкой для Messiah и Carmageddon), но надо же знать разницу между симулятором спецназа и каким-нибудь мясным боевиком – атмосфера прямо скажем разная. На этот раз музыкальное сопровождение подобрано на удивление удачно, но вот с озвучкой не все ладно. Не надо считать минусом тот факт, что террористы поливают всевозможными матерными выражениями, как доблестный спецназ, так и нерадивых напарников. Это даже, если позволите, правильную атмосферу создает, когда вокруг один “fuck” да “shit”, но фраз этих до боли мало. После шикарного звука Call of Duty 2, такая “экономия” на этой немаловажной составляющей любого серьезного проекта совсем не радует. Напарники напоминают запрограммированных роботов. События комментирует они неохотно и крайне редко. Кстати, обхаянный многими журналистами Republic Commando радовал игроков живыми и очень говорливыми персонажами.

Итоговые комментарии:

Старый добрый симулятор спецназа Rainbow Six умер и видимо не вернется уже никогда. Зато будет процветать и хорошо продаваться голливудский боевик Rainbow Six. Продукт получился качественный, не поспоришь. Но его ли ждали фанаты? Понятно, что консоли диктуют свои условия. Понятно, что какая-нибудь Call of Duty продается лучше, чем Rainbow Six. Но неужели нельзя было создать для Vegas другую линейку игр, не трогая при этом знаменитый симулятор спецназа?

Геймплей: Игровой процесс шутеров нового поколения – псевдотактика. Стреляешь много, убивают часто, спасаешься от противников за укрытиями, нелинейность практически отсутствует. Большую часть рутины легче взвалить на подконтрольных болванчиков, иначе смерть будет приходить незамедлительно, да и косу не забудет наточить.
Графика: Мощный движок Unreal 3 использовался не на 100%, но и результата работы Ubisoft хватает с головой. Добротная детализация всего и вся, отличное освещение и приятная глазу анимация. Огрехов, к сожалению, тоже хватает, но это не смертельно.
Звук: Крайне приятные мелодии подкреплены реалистичным грохотом огнестрельного оружия. Только озвучка террористов подкачала, да и напарники молчат в тряпочку. Результат мог быть и лучше.
Надолго ли?: Пройдя игру в окружении союзников, можно перейти на одиночную расправу над террористами. Для особо ярых фанатов заготовлен мультиплеер.

Давным-давно прошли те времена, когда серии Rainbow Six и Ghost Recon ассоциировались с хардкорными спецназовскими симуляторами, не прощавшими поверхностного отношения к своим персонам. В нынешних проектах из линейки Tom Clancy's осталась исключительно тематика подразделений специального назначения – симуляторная составляющая геймплея окончательно канула в лету, уступив место простенькой аркаде.

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas – прямой аналог Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter, с той лишь разницей, что события первого тайтла разворачиваются в залах казино азартной столицы мира, тогда как «призраки» предпочитают разбираться с террористической угрозой на улицах латиноамериканских городков. В обоих случаях мы имеем прямолинейный кросс-платформенный шутер, с зачатками тактики, исчерпывающейся возможностью собственноручно комплектовать группу перед началом задания и отдавать приказы бойцам. Однако это нисколько не смущает геймеров, добровольно расстающихся со своими кровными во благо Ubisoft. Коммерческий успех первого «Вегаса» автоматически зажег зеленый свет разработке продолжения, и вот, спустя год, на прилавки магазинов ложится Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2.

Сюжет сиквела не намного опередил оригинал в плане адекватности. Итак, на календаре 2010-ый год, анти-террористическая организация «Радуга 6» продолжает охоту на мексиканских экстремистов. Часть солдат, во главе с прошлогодним героем, Логаном, преследуют небезызвестную злодейку Ирину Моралез, а командир второго отряда - новоиспеченный исполнитель главной роли, Бишоп – пытается припереть к стенке еще одну важную криминальную «шишку». Собственно, поиски Альвареса и займут все выделенное на прохождение сингла время. Правда, на этот раз погоня будет периодически перемещаться из «города греха» на более пустынные пространства, вроде пиренейского полуострова.

Геймплейная концепция Vegas 2 не претерпела значительных изменений. Как и раньше, структура миссий, представленных в количестве семи штук, выглядит следующим образом: отряд из трех человек прибывает на место назначение в боевом вертолете, занимает оборонительную позицию в зоне высадки и, отбившись от набежавших на шум вертушки бандитов, начинает методично зачищать указанный в брифинге объект.

От позорного клейма «mission pack» вторую часть спасло несколько интересных нововведений. Разумеется, наибольшее разнообразие привнесла система специализации бойцов. Каждый персонаж может пойти по одному из путей A.C.E.S. – стать метким стрелком, заматереть в ближнем бою и на зубок выучить всю философию ведения штурмовых действий. Проще говоря, имеются три класса: Marksman, Close Quarters и Assault. Распределение по специальности производится в соответствии с предпочитаемой манерой боя. Так, любители избавляться от противника меткими выстрелами получат приятные бонусы в графе Marksman, а виртуозы дробовика продвинутся в ветке CQS. Помимо этого, за каждое убийство выдаются очки опыта, заполняющие отдельную полоску. При наборе определенного количества экспы, командир получает очередной левел-ап и переходит на следующий уровень, выучив новые «фишки» и расширив доступный гардероб одежды.

Возможность личного вмешательства во внешний вид персонажей стала одной из самых разрекламированных features продолжения. На деле же мы получили обыкновенный редактор «аватара», стоящий на использовании в любой мало-мальски серьезной RPG.
Наряду со всевозможными украшательствами (налокотники, шлема, повязки и даже различные варианты боевой раскраски) шкафы спецназовцев заполнены разнообразной броней, выбор которой превратился в крайне ответственное мероприятие. Все дело в том, что каждый тип защиты имеет две характеристики: прочность и вес. Соответственно, надев на своих подопечных несколько тяжелых бронижелетов, бедолаги существенно потеряют в мобильности и станут легкими мишенями для вражеских снайперов. Кардинальное переодевание приведет к тому, что бойцы значительно прибавят в скорости передвижения, но при этом будут умирать от одного-двух попаданий. Придется искать золотую середину.

Технические аспекты Vegas 2 претерпели незначительные изменения со времен первой части. Движок по-прежнему смотрится бодрячком, а физический моторчик еще не успел отдать концы от старости.

Ubisoft Montreal вновь попала в самое яблочко, так как разочаровавшихся в сиквеле людей не может быть по определению. Ценители тонких симулятор, давным-давно отвернувшие носа от Rainbow Six, и на этот раз пройдут мимо. Поклонники же первой части с удовольствием купят и насладятся продолжением. В общем, и волки сыты, и овцы целы.

Плюсы: динамичный геймплей; симпатичная графика; интересный редактор персонажей.
Минусы: слабая тактическая составляющая; безликий сюжет.

То, что год назад сделали парни из Red Storm Entertainment и Ubisoft Montreal с Rainbow Six, иначе как надругательством назвать нельзя. Долгие годы вокруг этой хардкорной серии собирался круг почитателей, превыше всего ставящих тактическое планирование и возможность ювелирно пройти любое задание, — и тут им неожиданно преподнесли Lockdown, который оказался лишь средненьким боевичком. Увечный «тактический элемент», отсутствие искусственного интеллекта (по-другому и не скажешь), одноклеточный «паф-паф геймплей» — все это, чтобы консольные пользователи были довольны!

Стоит ли говорить, что после такого надругательства над святыней новый Rainbow Six: Vegas ждали, по меньшей мере, с осторожностью?

Rainbow Six: Vegas
Кстати! Казино, оказывается, очень «удобное» для спецопераций место — море укрытий, просторные залы, да и красиво.

Ну что вам сказать? Осторожность была уместна: в «Вегасе» разработчики не стали отклоняться от нового курса. Впрочем, отвращения новая игра уже не вызывает — на этот раз перед нами боевик практически первого класса, пусть и простой, но захватывающий.

Единственный серьезный недостаток — это непропеченный сюжет от неизменного повара Тома Клэнси (или кто там за него пишет?). Опять заговоры, опять угроза всему миру — только на этот раз террористическая гидра скалит нам морды прямо из столицы развлечений янки, города-казино Лас-Вегаса. И лишь бравым бойцам из суперподразделения «Радуга 6» суждено остановить негодяев. Скучно? Нет, скорее просто банально.

Геймплей особых сюрпризов не преподносит. Адреналиновые перестрелки с активным использованием укрытий, простое и логичное управление бойцами (оно здесь ограничено возможностью указать путь и несколькими примитивными командами), да путешествие от цели к цели (дистиллированная классика — спасти заложника, сопроводить VIP-персону, взломать компьютерную систему и т. д.) — знакомьтесь, вот, собственно, и все.

Тактики нет и в этот раз. Большинство стычек выглядит следующим образом: направляем товарищей в тыл врага, а сами, по возможности, их прикрываем. Логика у этого решения проста: получив свою долю свинца, напарник не умирает, а всего лишь теряет способность к передвижению. Вкалываем бедняге неисчерпаемую чудо-вакцину — и вот он снова в деле! Сами же мы двигаем ласты всего с пары попаданий.

Напряженный момент: потемневший экран означает, что следующая пуля будет последней.

Играть, впрочем, стало намного интереснее — очень уж сильно вырос искусственный интеллект. Напарники отныне не путаются под ногами и умело ведут бой, в то время как террористы обожают занимать выжидательную позицию, пользоваться гранатами и палить «вслепую», поливая градом свинца то место, где, по их мнению, находится противник. Получается в итоге напряженно и увлекательно. Да и сложно — в Vegas нередко погибаешь из-за банальной невнимательности или совсем, казалось бы, мелкого просчета.

Такие вот дела. Да, перед нами все тот же Lockdown, только лишенный самых явных недостатков. и с фантастической графикой! Unreal Engine 3 приходит в наш мир, мигом превращая Vegas в одну из самых красивых игр на PC. Спецэффекты, детализация, текстуры, анимация — да, друзья, ради такого стоит модернизировать компьютер. Помимо движка, дает о себе знать удачно выбранное место действия — у здешнего Лас-Вегаса своя атмосфера, которая отлично подходит под стиль игры. Громадные казино с миллиардами огней и всеми этими игровыми автоматами да столами для рулетки — ну чем не повод убить кого-нибудь красиво? Или, если не повезет, умереть самому.

И, поиграв пару часов, понимаешь, что именно этого и не хватало «новой» Rainbow Six — умопомрачительной зрелищности. Да, перед нами теперь не скрупулезный симулятор спецназа, а всего лишь боевик — но зато какой красивый и захватывающий!
Рейтинг: 4/5

Серия Tom Clancy’s Rainbow Six навсегда останется в сердечке автора данной статьи, как одна из лучших серий на нашей планете. Смотрите сами. Секретное международное антитеррористическое подразделение, объединившее в себе лучших оперативников по борьбе с терроризмом в разных областях. Саперы, инженеры, переговорщики, штурмовики и многие другие. Имеющие единую форму и знаки отличия.


И вот, эти лучшие из лучших мужчины и женщины вершат правосудие по всему земному шару. От Мексики до Южной Кореи. Никому не уйти от них. Возможно, сейчас этим ни кого не удивишь. Да и армейско-полицейские шутеры сейчас не особо в почете. Но тогда, когда в руки автора попала Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield, это было невероятно круто. Особенно учитывая то, что автору всегда импонировала тема истории, а в игре мы боролись с неонацистами, которые были прямыми потомками общества ODESSA (нем. Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen, «Организация бывших членов СС») — название, часто употребляющееся для обозначения международной нацистской организации, основанной после Второй мировой войны бывшими членами СС. Целью группы являлось установление связи и увод от преследования (в том числе, путём направления в другие страны и на другие континенты) бывших эсэсовцев, объявленных в розыск органами правопорядка. И, это было невероятно круто.


Вот так выглядел один из лучших тактических шутеров 2003 года

Но время шло и то, что было актуально в 2003, стало непрезентабельно уже к 2006 году. И тогда-то студия Ubisoft Montreal выпустила первую часть дилогии Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas.

Сюжет и лор

Вся серия, начиная с книги «Радуга шесть», является частью цикла «Мир Джека Райана». Это альтернативная история, где у каждой второй террористической организации есть смертельный вирус/ядерная бомба/контроль над огромным количеством средств электроники и, что крайне важно, пара полков, составленных из бывших спецназовцев и военных. В этой же вселенной, если автор все правильно помнит, происходит действие франшизы Tom Clancy’s Ghost Recon.

И вот, имея такой бэкграунд, можете себе представить, какой ад творится внутри франшизы. И Вегас не уменьшает этот градус безумия, наоборот, он возводит его в абсолют.


Игра начинается в Мексиканском городке, где группа контрабандистов «Койоты» захватили несколько городских кварталов, железнодорожный вокзал и часть катакомб. Даже не спрашивайте, где это в это время была полиция и GAFE (Спецназ Мексики) даже не спрашивайте. В целом, это воспринимается неплохо, так как даже сейчас картели в Мексике занимают значительные территории и вступают в прямое противостояние даже с армией.

Наша задача найти Ирену Моралис, террористку, что хочет с помощью упомянутых «Койотов» провести в США себя и пару батальонов морской пехоты, простите, террористов. Мы немного облажались. Как итог: Ирена сбежала, два бойца захвачены в плен, мы брошены в катакомбах с пистолетом и парой десятков боевиков, которые вооружены одними дробовиками! В туннелях это очень очень больно. Но вот мы выбрались из туннелей и узнаем, что в Вегасе началась вакханалия. Сообщает нам об этом Джон Кларк, которого тут зовут Шестой. Крайне важный человек в мире Джека Райана.


Компаньоны: Юнг и Адамс.

И, вот тут-то игра превращается в полный треш. Нам становится известно, что у террористов есть: ядерное оружие, биологическое, химическое, новейшее нейтронное оружие. Плюс, армейские системы связи, защищенные от ЭМИ и других видов радиолокационной борьбы. Это не считая личного состава, которого хватило на захват пригородов, центра и крупнейших комплексов развлечений. И помимо того, они на улицах противостояли частям национальной гвардии.

Также по ходу сюжеты мы узнаем, кто нам противостоит: террористы Ирены, части «Койотов» колумбийские наемники и наемники из стран СНГ. Часто можно услышать фразы типа «проклятые пендосы!». В общем, сценарист явно принял нечто сильнодействующее.

Геймплей и геймдизайн


Одно неразрывно связанно с другим. Игра представляет собой коридорный шутер с элементами тактики. Да, с элементами. Потому что по сравнению с предыдущей частью здесь урезано много возможностей. Сделано это в угоду динамике. Но даже эти элементы намного больше, чем то, что есть в других тактических шутерах.

Например, режим боя. Проникновение и штурм. Первый тихий вариант с использованием глушителей, дымовых и светошумовых гранат. Крайне эффективно, когда есть возможность подчистить боевую зону перед началом стрельбы. Второй же делает все с грохотом, стрельбой и тяжелым вооружением. Применяется тогда, когда первый вариант, так скажем, пошел по одному месту.

Первый режим подразумевает, что ваши компаньоны не будут палить во все, что движется. Применят оружие лишь тогда, когда стрелять начнут в них.

В игре также предусмотрен режим зачистке помещений. Делается это довольно просто. Приказываем парням занять место у двери, сами занимаем место у другой двери/окна и отдаем одну из трех команд. Команды отличаются в зависимости от режима боя. Перед зачисткой, можно использовать оптико волоконную камеру, что позволит задать приоритет целей. Крайне важная фигня, когда речь идет об освобождении заложников. В девайсах так же есть ПНВ и тепловизор. И если первый по большей части бесполезен, то второй придется использовать постоянно.


Помимо приказов перемещения и зачистке, во второй части добавилась возможность отдавать приказы на использование гранат командой в любой период времени. Что очень и очень сильно выручает.

И вот, имея такое представление о ведение боя с использованием тактических элементов, переходим к дизайну уровней. Чаще всего они в пару этажей и имеют несколько точек проникновения. Плюс, различные укрытия, кое-где есть станковые пулеметы, за которые враги так и норовят встать.

ИИ врагов может быть и не на уровне F.E.A.R, но заставляет попотеть. Сидите на одном месте более 10 секунд? Получите картечь из дробовика, так как вас только что обошли. Все же сидите и успешно отстреливаете подходящих? Ну, парочка осколочных гранат заставят вас сменить позицию. Решаете переждать, пока враг перезарядится, чтобы получить окно в его огне на подавление? Что ж. К вам с фронта только что подошли двое и отправили вас к праотцам. Думаете, что зачистили большую часть комнаты и продвигаетесь вперед? Что ж. Ваша спина превратилась в дуршлаг, так как один дождался, пока вы пройдете вперед, и сделал свое дело.

ИИ не жульничает. Его вполне можно обмануть. Убили врага так, что остальные не заметили? Они продолжают свои диалоги. Слегка пошумели в одном месте, чтобы враг туда сбежался, а сами тихонько прошли вперед? Поздравляю, их спины в вашем распоряжении. А еще, есть такой прикол. Враг часто ведет огонь на подавление. Это значит, что он стреляет в одну точку. Вы же в это время, можете спокойно обойти их всех, так как они уверены, что враг в той точке, куда ведется огонь. Главное не шуметь и не попадаться на глаза. Как по мне, довольно честная система противостояния.


Переходим к крайне важному аспекту. Игра является коридорным шутером. А в чем проблема коридоров? Однообразие, вспомните первый F.E.A.R — серые коридоры и такие же склады. Но, мы ведь в Лас-Вегасе. В городе греха и удовольствий. Потому большая часть игры проходит в различных казино, которые обладают индивидуальным стилем и музыкальным сопровождением. Плюс, стройка и офисы, все сделано гармонично и не мозолит глаза. Не успеваешь устать от них, что довольно редко. А это 2006 год, на минуточку.

Игра является комбинированным шутером. Когда мы используем укрытия, то игра переходит в вид от третьего лицо. Все остальное время вид от первого лица. И, анимации в обоих случаях просто великолепны.

Доработки второй части

Их немного, но они сделали шутер почти идеальным. Почти. В первую очередь, они избавились от мерзкого коричневого фильтра первой части. Игра стала в сто раз красивее. Появилась возможность спринта и возможность приказать команде кинуть гранаты, что в сто раз упрощает игру.

Также увеличили арсенал оружия в два раза. И возможность создать своего персонажа. Все таки 2008 год. Нужен свой Шепард. Простите, Бишоп.

Недостатки

Если честно. Я даже не знаю, что выделить. В первой части это был гребаный фильтр, а во второй — уровни… уровни прокачки. Все же игра была ориентирована на сетевую игру. И уровни блокировали оружие, камуфляж и прочие элементы кастомизации. Магазина не замечено. Я обычно говорю, что недостаточно музыки, но, это хардкорный тактический шутер. Музыка будет лишь мешать. Но тема главного меню крута. Она всегда была крута в серии. Иногда встречаются редкие баги анимаций.

Вывод


Однажды я увидел комментарий на ютубе, где говорилось о том, что шутеры не могут быть великими играми. Только ролевые игры. Отчасти я был согласен. Но лишь отчасти. Вся эта серия, включая даже Siege, говорит о том, что шутеры если и не могут быть великими играми, то вот играми на все времена — да. Если вы не играли в данную дилогию, я ее вам советую всей душой. Правда. Да и цена на нее сейчас 838 рублей за обе части. По 419 за каждую. И да, часто бывают распродажи.

Читайте также: