В каком году вышел старкрафт brood war

Обновлено: 04.07.2024

Выпустив свое гениальное творение, прозванное злыми языками очередной историей об орках, но на этот раз в космосе, Blizzard решила переключиться на ролевой лад и в плотную занялась разработкой долгожданного сиквела своей «недорпг», «серой аркады» и «сатанинского убожества» (недоброжелатели Blizzard всегда отличались отсутствием какой бы то ни было логики и внятных доводов), но задолго до выхода Diablo 2, разработчики неожиданно выдали адд-он к своей грандиозной космической эпопее.

StarCraft: Brood War.

К концу 1998 года StarCraft умудрился завоевать не только сердца простых геймеров, но и площадки киберспортивных соревнований на самом высоком уровне. Шутка ли: официальных киберспортивных дисциплин тогда было всего две – Quake и, собственно, StarCraft (язык не поворачивается называть сетевые сражения «кибер*спортом*», но из песни слов не выкинешь). Не удивительно, что на волне успеха стали появляться «официальные дополнения». Blizzard и раньше доверяла адд-оностроительство сторонним конторам, но в этот раз результаты этих вольнонаемников могли удовлетворить лишь самого нетребовательного геймера. За полгода вышло целых два дополнения, которые субъективно были не лучше фанатских разработок, а объективно были хуже их, потому что распространялись за деньги. Например, StarCraft: Retribution был выполнен средствами редактора, встроенного в StarCraft и представлял собой примитивный набор из тридцати миссий, которые не могли вызвать ничего, кроме зевоты. Blizzard, которая всегда старалась поддерживать свое реноме *хорошего* разработчика компьютерных игр, увидев такое безобразие, принялась за разработку собственного адд-она. И вновь ей сопутствовала удача: очередная игра – и снова хит. Несмотря на то, что Brood War является не единственным официальным дополнением, едва ли вам удастся найти другой адд-он к StarCraft – после выхода BW все «коллеги» были напрочь забыты, а их примитивные, с позволения сказать, сюжеты не оставили никаких следов в летописи вселенной StarCraft.

Насколько все мы помним, оригинальная игра закончилась тем, что герой протоссов (посмертно) Тассадар уничтожил Высший Разум зергов, при этом пожертвовав собой. Впрочем, для счастливого сосуществования трех воинственных рас, как тому и полагается, не то что мира, целой вселенной мало. По бывшему дому протоссов Аиуру носятся толпы голодных зергов, Зератул вместе с Алдарисом пытаются спасти выживших протоссов и переселить их на родину темных храмовников, а земляне вновь делят власть, не обращая внимания на то, что в округе бегает всяческая нечисть: Директорат в лице адмирала Ду Галла собираются заехать по уху новоиспеченному диктатору Менгску Первому. Ну, а Керриган продолжает щеголять своей зараженной мордой: господа из Директората, по ходу разборок с Доминионом, врубили пси-дисруптор, эффект которого полностью противоположен действию пси-эмиттера, и теперь орды зергов воюют друг с другом, а Саре необходимо воссоединить неразумные кланы зергов дабы повести их к светлому зерговскому будущему. По ходу трех кампаний (по восемь миссий на протоссов и людей, десять – для мисс Керриган) ожидается гигантское число предательств, неожиданных сюжетных поворотов и появлений чертей-из-табакерок-о-которых-уже-все-давно-забыли: Рейнор, Дюк, Феникс – кого тут только нет… Бедняга Тассадар может быть и не стал бы собой жертвовать, знай он какая каша заварится во вселенной после его смерти. В целом сюжет дополнения выглядит гораздо крепче оригинального и очередного брифинга, из которого можно почерпнуть каплю свежей информации, ждешь как манны небесной. Жаль, что роликов стало значительно меньше, слава богу что хоть в плане качества этих самых видеовставок к Blizzard нет никаких претензий.

Основная особенность BW – появление новых видов бойцов у всех заинтересованных сторон. Протоссам повезло больше всех: для них дизайнеры Blizzard придумали аж три новых вида бойцов. Ну как – новых… Dark Templar’ы были доступны и в оригинальной игре, но только в адд-оне нам позволили производить этих монструозных парней: всегда невидимые и до неприличия мощные – главное не натыкаться на detector’ы и все будет ОК. Второй «новичок» - Dark Archon – весьма специфичный юнит, не лает, не кусает, а на базу не пускает. Физически атак у него в запасе нет, зато он обучен целым трем могущественным заклинаниям. Гораздо более полезным выглядит Corsair: этот воздушный юнит способен нейтрализовать любую башню, после чего даже силы ВВС можно им же и расстрелять. Пачка таких самолетиков представляет собой почти ультимативное оружие (броня и огневая мощь, впрочем, подкачали), поэтому авиация протоссам доступна не во всех миссиях. А жаль. Господа земляне обрели всего двух новобранцев: госпожа доктор лечит всех союзных пехотинцев в округе, что превращает и без того внушительную оборонительную линию землян (пачка танков + несколько бункеров + несколько установок ПВО) практически в неприступную твердыню. Валькирия – воздушный юнит, который за раз выпускает по несколько ракет, но они имеют тенденцию не попадать в цель и вообще снимают не очень много единиц жизни, поэтому использовать эти летательные аппараты следует только в больших количествах. Зерги обзавелись очередной мутацией муталиска и великолепной модификацией гидралиска: люркером. Это паукообразное существо выглядит весьма неуклюже и не может атаковать врагов на поверхности земли, зато зарывшись в почву, этот монстры способен задать перцу целой ораве пехотинцев, танков и прочих недружелюбных злодеев. Методы борьбы – банальны: detector + пара выстрелов чего помощнее.

Введя в игру эту великолепную семерку новых юнитов, Blizzard умудрилась не порушить великолепный баланс, но немного сместить акценты для разных сторон. Очевидно, что протоссы получили весьма могучее атакующее подкрепление, а, например, зерги обрели мощных защитников в лице люркеров. Уж что-что, а тактика нападения для зергов никогда не являлась особой проблемой: можно строить какие-то хитроумные комбинации, применяя все умения, которыми обладает каждый тип войск, а можно в считанные минуты настрогать сотню зерглингов и, подвесив каждую дюжину на одну из цифр на клавиатуре, бросить этих вечно голодных разгильдяев непосредственно на амбразуры. Очень дешево и очень сердито. Задания стали гораздо более интересными и оригинальными: от ваших решений теперь зависит расстановка сил в следующих миссиях. Не то, чтобы на будущие сражения можно было как-то серьезно повлиять, но очень приятно, что можно самостоятельно решить кто же будет портить кровь вам во время прохождения следующего этапа: ядерные ракеты или battleship’ы. Не бог весть какой выбор, конечно, чай, хрен не слаще редьки, но ведь *все-таки* выбор… Создается впечатление, что и ИИ несколько поумнел: былые варварские набеги «а ну-ка брошу я на игрока все, что у меня тут накопилось», конечно же, никуда не делись, но стали несколько более осмысленными: не сумев взломать вашу оборону танками, компьютер наверняка попробует пальнуть в ваши «установки» ПВО ядерной ракетой. Хитер, злодей.

StarCraft: Brood War — это стратегия с изометрическим видом от разработчиков из студий Blizzard Entertainment Inc. и Saffire Corporation. Издает игру компания Blizzard Entertainment Inc.. StarCraft: Brood War также известна под названием SC:BW.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из StarCraft: Brood War:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 95
  • Процессор: 90 MHz
  • 16 Mb ОЗУ
  • SVGA Video Card

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для SC:BW.

Даты выхода

StarCraft: Brood War уже вышла на PC, Mac.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как StarCraft: Brood War - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на StarCraft: Brood War:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает StarCraft: Brood War. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Показать все мультимедиа

Статьи о StarCraft: Brood War

Chris Metzen, Chris Metzen, Duane Stinnett, Glenn Stafford, Jason Hayes, Rob Pardo, Samwise Didier, Shane Dabiri, Tracy W. Bush




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Действия

Слава о детище Blizzard под названием StarCraft разнеслась по всему миру с невероятной скоростью. Игру продолжали раскупать даже спустя много лет после выхода, в результате чего она стала одним из самых продаваемых проектов, которые когда-либо выходили на PC. Наверное, сейчас уже не найти человека, который не слышал бы об этой легенде RTS. И поэтому совсем неудивительно, что спустя чуть более чем полгода появился на свет expansion set под названием StarCraft: Brood War. Встречайте – новая жизнь любимой вселенной!

Что же мы видим, запуская на компьютерах эту игрушку? Графически она совершенно не изменилась – да и не было необходимости что-либо менять. Старый добрый стиль StarCraft смотрится достаточно неплохо на экранах мониторов даже сейчас. Боевые юниты и здания прорисованы с любовью, портреты анимированы качественно, кровь и взрывы не вызывают рези в глазах – чего ещё желать? Пейзажи стали более разнообразны, Blizzard не поленились добавить несколько новых планетарных поверхностей, причём не только футуристически-инопланетных, но и вполне знакомых зимних и пустынных.

Фабула на этот раз ещё более трагична, чем в оригинальной игре. Казалось бы, зерги побеждены, угроза тотального уничтожения прочих разумных рас миновала, однако столичная планета гордых протоссов лежит в руинах, а в стане терранов назревают междоусобные конфликты. Да и хитрой Кэрриган удалось в конечном счёте избежать правосудия и скрыться на одной из далёких планет, вынашивая новые коварные планы. Кто друг, кто враг, и с какой стороны ждать удар – теперь на эти вопросы не дать однозначного ответа.

Перейдем к самому интересному – геймплею. И вот тут-то фанатов ждёт много приятных сюрпризов. Во-первых, это три полноценные кампании (по одной за каждую расу), связанных единым сюжетом не только друг с другом, но и с оригинальной игрой, а это предвещает новые встречи с уже полюбившимися нам героями, очередные стратегические планировки, необычные брифинги и битвы, ставкой в которых служит дальнейшая судьба целой расы. Во-вторых, разумеется, нас порадовали введением нескольких дополнительных юнитов. Так, например, терране получили возможность лечить своих пехотинцев, зерги теперь наконец-то способны атаковать прямо из-под земли, а протоссы научились создавать особо сильных и вечно невидимых юнитов ближнего боя - и это, естественно, не весь список. В-третьих, значительно усовершенствован искусственный интеллект противника, так что даже матёрым игрокам частенько придётся попотеть, обдумывая отвлекающие маневры и рассчитывая направления атак на базу неприятеля. Некоторые миссии играются подобно шахматным партиям – от Вас потребуется максимальное сосредоточение на поставленной задаче. Лишь полная отдача с Вашей стороны принесёт долгожданную победу. А когда надоест воевать с компьютерным оппонентом, Вас уже будут ждать онлайн-баталии. Доработанный в дополнении баланс доставит немало часов удовольствия от изобретения новых, доселе невиданных приёмов и тактик. Экономическая система осталась неизменной, в основе по-прежнему лежат два ресурса (минералы и газ), а рост армии ограничен количеством особых построек. Как и раньше, на первом плане в StarCraft выступают боевые столкновения, а не развитие симоподобных мегаполисов.

Да, эту игру стоит знать. Да, в неё нужно поиграть. Потому что перед Вами – одна из тех нетленок, которые сохранятся в памяти геймеров на долгие-долгие времена. И, можете мне поверить, после старичка StarCraft вам ещё много дней не захочется смотреть на современные, красивые, но совершенно пустые стратегии.

  • Время и место:
    Другие планеты
  • Многопользовательская игра:
    LAN
    Модем
    Друг против друга
    Командная игра
  • Перспектива:
    Изометрия
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Тематика:
    Научная фантастика
  • Технические детали:
    Дополнение
    Редактор
  • Элемент жанра:
    В реальном времени
  • Язык:
    English
Признаться, остался разочарован этим дополнением. Складывается впечатление, что дизайнеры кампаний руководствовались исключительно геймплеем, подстраивая под него сюжет. Основные кампании Старкрафта можно критиковать, но тамошняя история увлекала: ясная цель, ясная проблема, выдержанная логика игровой расы. Здесь же: под- и надковёрная борьба, интриги, внутренние междоусобицы. иногда кажется, что дизайнеры вообще делали миссии по принципу "Кто там с кем ещё не дрался?", а суть конфликта придумывали уже на ходу. Но даже если забыть про сюжет и сосредоточиться исключительно на геймплее, то всё равно сложно найти что-то оригинальное. Из нового, пожалуй, только масштабная резня, и падающие градом ядрёные бомбы. остальное даже не запоминается толком.
Вероятно, я слишком многого ждал от дополнения, которое выросло вокруг пары-тройки новых юнитов и карт. Для средней РТС эпохи безымянных клонов Warcraft и C&C это неплохо. даже хорошо. Но ИМХО то, что красит посредственную "выделил-послал-на-убой" стратежку, столпу жанра не пристало. Для Атоса - слишком много; для графа де Ла Фер - слишком мало. nimeral

Сюжет в Старкрафте неплохой, но уж очень много в нём несуразных проколов. До сих пор воротит от воспоминаний о примерно четвёртой миссии за протоссов и примерно предпоследней миссии за людей. Конечно, по сравнению с "убей врагов"-сюжетом второго Варкрафта это шаг вперёд, но до потрясной эпопеи Варкрафта третьего Старкрафту далеко, на мой взгляд.

Но игромеханическое разнообразие и увлекательность на высоте. Да и вообще игра отличная. Warmaster

В свое время выход Brood War стал настоящим праздником. Ведь Star Craft, лично меня, зацепил не только игровым процессом, но и интересной историей. А в дополнении не только имелись новые карты и юниты, но продолжение истории про полюбившихся героев. Причем закрутили сюжет будь здоров - тут тебе и предательства, и неожиданные союзы, и трагическая гибель героев. В общем, следить за развитием сюжета было очень интересно.
Хотя все в порядке в игре и с остальными составляющими - три интересные продолжительные кампании за каждую из рас, отличный баланс (который не испортило появление новых юнитов) и конечно классные ролики.
При этом, разработчики постарались максимально разнообразить кампанию, придумав кучу замороченных, но интересных миссий. Как вам, например, миссия, в которой надо действую небольшим отрядом солдат сначала приходиться угнать кучу крейсеров, а потом управляя угнанными кораблями разбить флот врага. Или миссия за Зергов, в которой у нас нет возможности строить авиацию.
В общем постарались разработчики, на славу постарались!
При этом, порадовали новые юниты, которые оказались действительно интересными и способными помочь игроку "организовать" пару новых тактик
Еще хотелось бы отметить наличие в игре "секретов" - в кампании за Терран есть развилка (при определенных условиях, можно выбирать один из двух вариантов миссии по захвату столицы Доминиона - Корхала). Плюс, в наличии целый секретный уровень с сюжетным заделом, на будущие части.
В общем лично мне эта игрушка подарила множество часов увлекательнейшего геймплея ,а уж то, как я три вечера проходил финальный уровень до сих пор вспоминаю с большим удовольствием! Дьулустан Это просто Игра ЛЕГЕНДА ! Жаль что официальной русской версии игры нету . Игра завораживает с первых минут, даже секунд, ШИКАРНОЕ музыкальное сопровождение. Красочная графика того времени, и атмосфера игры погрузят вас в эту игру надолго. Сейчас качаю сейя дополнение, со скоростью 64 kb в секунду, меня ничто не остановит. Пока я не докочаю эту игру до конца . Den306 Тот же starcraft, только с зимними картами, новыми юнитами и более длинным (на мой взгляд) сюжетом. Играть всем прошедшим оригинальный starcraft и историкам)))

Читайте также: