World of warcraft wrath of the lich king обзор

Обновлено: 02.07.2024

Одно из главных условий успешного существования любой MMORPG — очень простое: в игру постоянно нужно вдыхать жизнь. Из единожды сделанного и не меняющегося проекта — каким бы успешным он ни был — большинство пользователей начнет уходить уже через несколько месяцев, что для онлайна является очень плохим показателем. Поэтому почти каждая MMORPG обновляется без остановки: регулярно появляются патчи, несущие не только исправления, но и дополнительный контент, к разнообразным праздникам привязываются любопытные ивенты, а раз в один-два года выходит и полноценный аддон. Такой схемы, при качественной реализации, достаточно, чтобы удержать большинство пользователей в мире игры, а часть из тех, кто ушел, — заставить регулярно возвращаться, чтобы посмотреть, «что же там поменялось за время моего отсутствия?».

В свете всего написанного выше Wrath of the Lich King должен был стать лишь «еще одной» вехой в развитии World of Warcraft, вполне себе стандартным аддоном со вполне себе стандартным набором дополнений: прокачкой с 70 до 80 уровня, территориями, на которых будет происходить эта прокачка, множеством контента для игроков максимального уровня, новым классом, новой профессией и еще много чем с приставкой «новый». В этом не было ничего плохого, и, собственно, именно этого ждала одиннадцатимиллионная армия поклонников WoW. Но получилось иначе — совершенно неожиданно WotLK оказался неким рывком вверх, настоящим шедевром от мира аддонов, дополнением, которое преобразило и без того прекрасную игру.

Для игры во Wrath of the Lich King вам потребуются оригинальная World of Warcraft и первое дополнение к ней — The Burning Crusade. Ну и, конечно, персонаж, близкий к максимальному на момент выхода аддона 70-му уровню. Если вы только начинаете играть в WoW, то смысла покупать оригинал и оба дополнения сразу нет — WotLK действительно внес множество изменений в «старый» мир игры (например, была ускорена прокачка на младших уровнях, добавилась система достижений и прочее), но доступны они и без аддона.

Wrath of the Lich King приглашает всех игроков в Нордскол — континент, расположенный на самом севере игрового мира. Он значительно меньше «классических» Калимдора и Восточных королевств, но заметно больше Запределья, добавленного в The Burning Crusade. Нордскол подходит для прокачки с 68 уровня, кроме того, он, конечно, является и основным пристанищем для игроков максимального уровня (но не единственным — разработчики позаботились о том, чтоб мы время от времени возвращались и на «старые» территории).

Собственно, именно Нордскол и процесс прокачки с 68 по 80 уровень и стали тем самым «неожиданным выстрелом» Wrath of the Lich King. Дизайнеры Blizzard всегда славились своим талантом, однако огромные объемы игры и необходимость с особенной силой вложиться в создание контента для максимальных уровней (все ведь помнят поговорку — «основная игра в WoW начинается при достижении 60/70/80 левела»?) накладывали свой отпечаток. В итоге нам приходилось растить своего персонажа в огромном, детально проработанном мире с шикарной историей, который при всем этом был наполнен множеством однообразных заданий в духе «принеси мне десять собачьих зубов». Исключения из правил, конечно, встречались, но не слишком часто.

Перед выходом аддона ресурс Penny Arcade даже выпустил злободневный комикс про игрока, который приходит в Нордскол за новыми приключениями, и первое, что его просят сделать, — убить шесть снежных оленей. И это оказалось враньем — по разнообразию и количеству интересных моментов прокачка в WotLK на голову превосходит то, что мы видели в World of Warcraft и The Burning Crusade. Во-первых, конечно же, поражает сам континент — его локации очень самобытны (несмотря на преобладание снежно-холодных мотивов, в Нордсколе нашлось место даже кусочку джунглей), проработаны с любовью и вниманием к мелочам. Над Ледяной короной летают два дирижабля, в Седых холмах играет потрясающая музыка, выходя из крепости на запад от Мрачного свода вы увидите шикарный пейзаж — перечислять местные достопримечательности можно часами.

Финальный квест за рыцаря смерти сделан в виде огромной битвы с сотнями участников…

Во-вторых, в аддоне на удивление разнообразные квесты. Совсем без заданий про убийство шести снежных оленей не обошлось — но их здесь уже не так много, как прежде, да и сделаны они порой с очень здоровым юмором. Как вам, например, роль злобной амазонки-надзирательницы, патрулирующей рудники и заставляющей вкалывать ленивых рабов противоположного пола?

Кроме того, не обошлось и без оригинальных заданий. Любимая тема дизайнеров в WotLK — это управление какими-нибудь персонажами и даже техникой. Вот простейший пример — неподалеку находится культ, члены которого поклоняются мамонтам. Наша миссия — приручить одного из мамонтов и верхом на нем растоптать некоторое количество приспешников. Или шикарнейшее ежедневное задание, которое становится доступным уже на 80-м уровне, — в нем нужно с помощью одного лишь копья победить громадного дракона. Квест чем-то похож на интерактивные вставки из Fahrenheit: загарпуниваем дракона, он всеми силами пытается нас сбросить, мы же, правильно комбинируя четыре приема, остаемся на его спине и со всей силы молотим копьем. В какой-то момент дракон хватает нас зубами — здесь нужно побыстрее разжать пасть и нанести смертельный удар.

Еще одно хоть и спорное, но интересное нововведение — игровой мир, который меняется в зависимости от действий игрока. Эта технология уже использовалась в World of Warcraft — например, остров Кель’Данас развивался по мере того, как пользователи выполняли задания на нем. Но он развивался для всех сразу — а во WotLK некоторые места преображаются только для одного игрока. Например, Ледяная корона — изначально эта локация почти полностью захвачена Плетью, но выполняя задания дружественных сил, можно добиться того, что она перейдет под контроль «хороших». Но что же при этом случится с теми игроками, которые еще не выполнили аналогичные миссии? А вот здесь и кроется несколько кривоватое решение: в изменяемых локациях вы просто не будете видеть друг дружку. Человек при этом будет находиться онлайн, вы сможете пригласить его в группу — но сделать что-нибудь вместе можно будет только не на «спорной» территории. Впрочем, ничего смертельно страшного в этом нет. Каждое изменение локации — это обычно целая линейка квестов, а уже в классическом World of Warcraft было заведено правило, что несколько игроков могут делать подобные линейки, только находясь на одном и том же задании. Кроме того, к 80-му уровню игровой мир почти у всех пользователей должен обрести примерно одинаковый вид, так что серьезных и долговременных сложностей возникать не будет. Опять же — дизайнеры используют возможности этой технологии по полной программе, создавая замечательные ивенты.

Появились в аддоне и задания, чем-то похожие на public quests из недавнего Warhammer Online. Некоторые квесты выполняются в строго определенной зоне карты, и если их одновременно делает несколько человек, то игроки эти помечаются специальным флагом. Как только квест выполняется, он засчитывается всем — даже тем, кто начал его делать лишь несколько секунд назад.

…и совершенно неожиданным концом!

Контент для игроков 80-го уровня на первый взгляд практически не изменился. Поклонники битв с монстрами идут в подземелья, любители поколошматить друг дружку сражаются на полях боя и аренах, в промежутках же все дружно зарабатывают золото, добывают себе разные любопытные предметы (вроде редких ездовых животных) и т.п.

Важно, что с каждым новым серьезным дополнением World of Warcraft все больше и больше разворачивается лицом к обычным людям. Разработчики всеми силами стараются сделать так, чтобы пользователи, способные тратить на игру лишь два-три часа далеко не каждый день, увидели максимум содержимого. Разница между ними и теми, кто играет постоянно и помногу, конечно, останется, но она будет не столь огромной, как в оригинале (кто видел — поймет). Большинство подземелий в аддоне рассчитаны на два размера рейдов (10 и 25 человек) и имеют разные уровни сложности. Хорошие вещи для персонажа можно добыть множеством разных способов — как «полутать» с какого-нибудь трудноубиваемого босса, так и, например, получить за репутацию с определенной фракцией или купить за специальные осколки, которые добываются с боссов попроще.

Почти все квесты с управлением существами очень оригинальны. Как вам, например, возможность оседлать гиганта-дварфа, который в качестве оружия использует одного из своих противников?

Отметим, что в игре становится все больше и больше разнообразия. Огромное внимание разработчики уделяют привязанным к дате ивентам — свои мероприятия организуются на каждое новолуние, на Новый год, на День святого Валентина и т.д. Или вот, например, деньги — основным способом их добычи в последнее время стало выполнение ежедневных квестов, что куда проще и интереснее, чем монотонное убийство монстров. При этом большинство таких заданий улучшают репутацию с той или иной фракцией, а при достижении определенных ее уровней игрок получает доступ к разным приятным плюшкам, начиная с вещей и заканчивая уникальными рецептами для разных профессий. Со временем «репа» достигает максимума и приходится искать новые места заработка — за пару месяцев игры вы сделаете это не раз, а значит, побываете в новых зонах, выполните разнообразные задания и т.п.

Так как выше мы упомянули о рецептах и профессиях, то самое время рассказать о новом «ремесле», которое появилось в игре — начертании. Начертатели производят и продают всем желающим специальные символы, которые повышают характеристики персонажа, дают ему новые умения или улучшают уже существующие (типичный пример: с помощью специального символа разбойник при включении умения «бег» способен перемещаться и по воде). Всего персонаж максимального уровня может вставить шесть символов — три больших и три малых, вариантов же доступно куда больше, так что эта профессия позволяет еще лучше «подогнать» персонажа под себя, свой стиль игры и текущие потребности (так, для покорения подземелий и сражений с игроками подходят совершенно разные наборы символов). Пользоваться символами, также как и качать эту профессию, можно с самого начала игры (установленное дополнение не требуется).

Еще одно замечательное введение аддона — это система достижений, опять же доступная с самого начала жизни вашего персонажа. Идея для онлайн-игр не новая — за некоторые поступки вас могут наградить достижением и определенным количеством специальных очков. Поступки могут быть самыми разными: набрал определенное количество денег, убил столько-то игроков, победил на поле боя, выполнив определенные условия и т.д. Есть и очень сложные — например, достижение «За орду!» дается в том случае, если вы проникнете во все четыре столицы Альянса и убьете их правителей (сделать это, конечно же, реально только рейдом из 40 человек).

К некоторым достижениям прилагаются приятные подарки — например, в комплекте с «За орду!» идет черный боевой медведь (ездовое животное). За другие (в большинстве случаев нужен целый набор сразу) вы получаете звание, которое можно гордо выставить рядом со своим псевдонимом. Кроме того, пока непонятен смысл очков достижений — вероятнее всего, за них просто можно будет покупать некоторые «фановые» вещи, не влияющие на характеристики персонажа.

Все достижения сведены в очень удобное меню, из которого понятно, что нужно сделать и что за это получишь. В качестве бонуса идет детальная статистика по вашему герою. Информации представлено огромное количество — начиная с того, сколько всего заработано денег, и заканчивая количеством смертей.

…или, например, спасательная операция, в которой на драконе надо эвакуировать раненых рыцарей?

Очень много интересного появилось в PvP-сражениях между игроками. Система достижений, как ни странно, увеличила количество рейдов в столицы противников — если раньше они случались только по большим праздникам, то сейчас на сервере, где играет автор, происходят почти каждый день.

Кроме того, в Нордсколе нашлось место Озеру Ледяных Оков — целой локации для любителей войны. На ее севере — огромный замок, который может переходить из рук в руки. Замок очень серьезно защищен — два ряда стен, оборонительные орудия на них, порталы, через которые могут выходить защитники, некоторое количество NPC-охранников, способных чуточку задержать противника. Также внутри замка есть два завода по производству тяжелой техники — да-да, в World of Warcraft появились управляемые игроками танки, баллисты, а в будущем запланированы и летающие юниты.

Еще два завода по производству тяжелой техники есть на юге локации — они принадлежат той стороне, которая выступает в роли нападающей на замок. Кроме того, в центре есть два нейтральных завода — их может захватить любая фракция. Каждый завод дает стороне четыре единицы техники. Еще один любопытный момент — во время сражения на Озере игроки повышают специальный ранг, который дает доступ к более мощным машинам (этот ранг обнуляется при каждом новом штурме).

Осады происходят по расписанию, причем об их начале игроки оповещаются в чате — это позволяет привлечь на локацию как можно больше противников. Если же одна сторона все-таки окажется в меньшинстве, то ее членов «баффнут» — порой характеристики усиливаются в разы. Это очень спорное решение — сейчас на Озере редко когда бывают равные схватки, поэтому сражаться с противниками один на один порой просто неинтересно, ведь возможны ситуации, когда оппонент убивает тебя с одного удара.

К замку можно подойти с нескольких сторон, плюс для его стен сделана очень неплохая система повреждений, так что залог успешной осады — наличие хотя бы минимальной координации действий и простенькой тактики.

Обе стороны заинтересованы в контроле над Озером Ледяных Оков. Во-первых, успешный штурм замка приносит очки чести и специальные марки, которые можно потратить на вещи для персонажей. Во-вторых — в замке можно получить несколько ежедневных квестов, плюс оттуда же открывается доступ к двум подземельям. Результатом такого вот простого решения стало то, что почти на каждую осаду собирается огромное количество игроков — причем надо отдать должное программистам Blizzard: и графический движок, и сетевой код неплохо справляются с такой нагрузкой.

Остальная часть PvP достаточно стандартна. Появилось новое поле боя — Берег древних, на котором также не обошлось без осадной техники. Здесь одна сторона штурмует сложную систему укреплений, пытаясь овладеть реликвией, вторая же — старается помешать ей. После окончания раунда стороны меняются местами и на штурм идут уже те, кто оборонялись. Добавлены две новые арены — карты для поединков небольших команд (2 на 2, 3 на 3 или 5 на 5), но про них особо и рассказывать нечего. При этом очередной арена-сезон (а именно он является «венцом» всего PvP в World of Warcraft) выявил достаточно много проблем в балансе между разными классами — и, надеемся, в самое ближайшее время они будут исправлены.

Штурм замка Озера Ледяных Оков. Альянс уже разрушил внешнюю стену и прорывается во двор.

Ну и перейдем к, пожалуй, главному добавлению аддона — рыцарю смерти, новому классу. В свое время ходили слухи, что он будет доступен только игрокам, которые прокачают основного персонажа до 80 уровня и выполнят очень сложную и долгую цепочку заданий. Однако в Blizzard, вероятно, решили снизить «порог вхождения» — создать рыцаря смерти может любой обладатель персонажа, прокачанного до 55 уровня. Есть и другие несущественные ограничения — ваш новый подопечный должен принадлежать к той же стороне, что и «мэйн», и быть на том же самом сервере (второе ограничение планируется снять в самое ближайшее время). Зато расу можете выбрать любую — например, особенный ужас на врага наводят гномы-рыцари смерти.

Что любопытно — рыцаря смерти вы получаете также 55 уровня. Впрочем, сразу после создания полноценным персонажем он еще не является — сначала нужно пройти потрясающую стартовую цепочку квестов (в которой мы будем на стороне Короля-Лича, главного злодея дополнения!). Выполняя эти задания, вы обучитесь скиллам нового класса, заработаете очки талантов и получите очень неплохой комплект вещей.

Слухи о тотальном превосходстве рыцаря смерти над другими классами оказались серьезно преувеличены. Да, это сильный, интересный в игре и немножко «забалованный» персонаж — но не более того. Механика его очень любопытна: перед нами воин (носит латные доспехи, одноручное и двуручное оружие, но не умеет пользоваться щитом) с очень неплохим набором нападающих заклинаний. Для проведения специальных атак у него есть два ресурса. Большинство умений требует руны — всего их шесть, по две каждой школы. Нанесли удар — руна начала перезаряжаться (на это уйдет десять секунд). Израсходовали обе руны — не можете некоторое время пользоваться соответствующей школой. Впрочем, у рыцаря смерти есть несколько приемов, способных превратить одну из «обычных» рун в руну смерти: ее можно использовать для любого умения. В целом же грамотное расходование рун — залог хорошей игры за рыцаря смерти. Второй ресурс рыцаря смерти — это сила рун, которая тратится на ряд заклинаний. В начале боя количество силы рун равно нулю, расти же она начинает от использования умений, требующих «обычные» руны.

Описывать все возможности рыцаря смерти можно очень долго, поэтому пробежимся вкратце. Класс достаточно универсален — он может «танковать» (правда, пока грамотных танков-рыцарей смерти в игре очень мало), может наносить урон и отлично чувствует себя в PvP. Кроме того, у рыцаря смерти огромное количество возможностей излечить себя во время боя, благодаря этому его, например, очень просто прокачивать. Есть и три «власти» — это аналоги стоек воина. Под воздействием каждой из них параметры рыцаря смерти меняются — например, под властью льда у него растет количество здоровья и брони, а также понижается урон, получаемый от врагов. Эта стойка идеально подходит для танкования.

Пожалуй, единственный недостаток рыцарей смерти — это то, что на данный момент их в игре слишком уж много. Впрочем, это скорее временное явление: аддон вышел совсем недавно и большое количество пользователей просто решило посмотреть, что это за новый класс.

На Берегу древних в игре принимает участие передвижная техника. Впрочем, без поддержки пехоты ей все равно не обойтись.

В дополнении заметно улучшилась и графика — движок научился нескольким новым эффектам, а художники стали использовать большее количество полигонов и текстуры высоких разрешений. Впрочем, несмотря на все это, World of Warcraft выглядит как игра 2004 года выпуска. И в самые ближайшие годы именно это, пожалуй, станет главной проблемой проекта. Не удивимся, если в features-листе следующего дополнения (а оно, если Blizzard не изменит своей традиции, подоспеет через полтора-два года) первое место займут новый движок и перерисовка игрового мира.

Ну а пока — самое время наслаждаться Wrath of the Lich King, отличным дополнением, делающим и без того лучшую MMORPG в мире еще прекраснее и увлекательнее.

Напоминаем, что с недавних пор на сайте «Игромания.ру» введена «многоступенчатая» система рейтингования онлайн-игр. Суть ее проста — мы регулярно возвращаемся к игре и, в зависимости от ее развития, корректируем оценку. Также напомним, что рейтинг MMOG «Игромании.ру» может отличаться от рейтинга журнала «Игромания».

Дата: 26 декабря 2008

Аргументация: Прекрасное дополнение, которое не только вдохнуло новую жизнь в самую лучшую MMORPG на свете, но и вывело ее на совершенно другой качественный уровень. Больше всего поражает качество контента — в дополнении потрясающие квесты, отличные локации и множество интересных мелочей.

Однажды за обедом Королю-личу подали письмо. «От кого бы это?» — недоуменно вздернул бровь противник всего живого. Вместо обратного адреса на письме стояло лишь одно слово — Blizzard. Развернув пергамент, Король углубился в чтение. Через некоторое время он побледнел. Потом посерел. Потом сполз с ледяного трона и проклял тот день, когда взялся за рукоять Фростморна.

Письмо было повесткой. Вслед за Иллиданом и Архимондом, Кил`джеденом и Ониксией, принцем Келем и леди Ваши Королю предлагалось явиться в офис Blizzard и стать рядовым. главным героем последнего дополнения World of Warcraft : Wrath of the Lich King. Бежать было некуда. Дата явки была назначена на 13 ноября 2008 года.

Впрочем, пилюлю явно постарались подсластить. Разработчики клялись Королю, что служба его будет не сильно обременительной, ведь, помимо его собственной персоны, в игру обещали ввести еще много чего интересного. Получалось, что заниматься преследованием Короля игрокам будет почти что и некогда. На самом деле разработчики не врали. Ну, почти. Пока Король-лич, вздыхая, готовился к нелегким будням, мы в поте лица играли, играли, играли. Самое время поговорить о том, что ему (и нам с вами) было обещано и как реализовано.

Рыцарь смерти

Рыцари смерти удались на славу. Правда, пока еще не очень понятно, какова будет их роль в инстансах, но, похоже, их ждет участь паладина, который умеет все и еще немножко больше и которого разработчики то жестоко усиливают, то, наоборот, ограничивают во всем так, что у бывалых игроков глаза лезут на лоб. Словом, до полной шлифовки этого класса надо еще дожить.

Что до технических моментов, то тут все именно так, как и было обещано: создать рыцаря может любой игрок, прокачавший хотя бы одного персонажа до 55-го уровня или выше. Стартует рыцарь в своей специальной локации в Чумных землях, здесь же кует свой рунный меч и при рождении проходит длинную и очень интересную цепочку квестов, «поводырем» в ней выступает в том числе и сам Король-лич. Рыцарь умеет носить тяжелые доспехи и призывать нежить, может наносить очень неплохой урон и распоряжается талантами в трех областях — холод, кровь и бесчестье. Система «рунных» умений рыцаря в достаточной степени отличается от всего, что мы видели в WoW раньше, поэтому неудивительно, что рыцари смерти нынче составляют чуть не половину всего населения игры.

80-й уровень

Ничего удивительного не случилось — прокачка до 80-го уровня все так же строится на квестах, посещении инстансов и (по желанию) убийстве всего, что умеет двигаться и давать очки опыта. По мере роста персонажа в нашем распоряжении появляются новые таланты, всего их 61. Что касается баланса классов, то тут пока сложно сказать определенно, кого порадовали, а кого обидели. Видимо, изменения будут вноситься еще достаточно долго.

Сам процесс прокачки будет занимать примерно столько же, сколько занимал рост с 60-го до 70-го уровня — порядка месяца неспешной игры по 2-3 часа вечерами. Ну и, как обычно, всего несколько десятков часов для тех, кто уже даже не знает, где живет — по эту сторону экрана или по ту. Кроме всего прочего, в игре появился способ «смены прокачки на ходу» — очень удобная штука для тех, кому приходится бегать соло в одном наборе экипировки, а играть группой — совершенно в другом.

Система достижений

Часть нововведений появилась еще до выхода аддона, в том числе система достижений. Сразу скажем, что это — лучшая идея разработчиков за все время существования игры (пусть и не сами изобрели, зато отлично реализовали).

Вот в чем ее суть. Как известно, люди (они как собачки, на которых академик Павлов проверял систему рефлексов) любят, когда их достижения, мнимые или реальные, помнят и чтут. Чем дольше — тем лучше, желательно в веках. А еще больше люди любят, когда за эти былые подвиги можно что-то получить — пусть даже это будет всего лишь дополнительный титул в названии или никчемная накидка, сотая в коллекции.

Дабы сыграть на этой самой любви к бахвальству, Blizzard дала возможность каждому игроку как-то зарезервировать за собой право покичиться. Кто-то может похвалиться, что у него в коллекции 50 ездовых животных, и продемонстрирует награду за достижение — белого дракона. Зачем нужна такая толпа зверушек, если для нормальной жизни в WoW достаточно двух? Вопрос имеет ответ только в области человеческой психологии (причем, похоже, патологической ее части), но вы не поверите, сколько людей бросилось получать это достижение!

Впрочем, не драконами едиными. Куда большая часть достижений гораздо проще — открыть все территории одной локации, выполнить пять дейли-квестов, стать мастером в профессии, заработать десять тысяч золотых. Есть достижения смешные — например, чтобы получить звание «Лерой Дженкинс», надо убить 50 дракончиков за 15 секунд. Есть достижения странные — упасть с 65-метровой высоты и не разбиться. Есть достижения, которые заставляют игроков вернуться к старому контенту, — они связаны с убийством последних монстров всех инстансов. И, что удивительно, эта система реально оживила многие локации: толпы высокоуровневых игроков рванули в старые подземелья, чтобы только иметь возможность сказать: «Я убивал!» (К`туна, Ониксию, Рагнароса — нужное подчеркнуть).

По данным Blizzard, через неделю после подключения системы достижений игроки по всему миру выполнили 300 млн достижений.

Календарь

Календарь в игре выполняет, во-первых, функции доски объявлений, куда разработчики заботливо прописывают все намеченные игровые события. Теперь вы всегда в курсе, когда ждать праздника пива, в какое время проводится фестиваль рыбаков и долго ли продлится Хеллоуин. Во-вторых, вы можете использовать его в качестве записной книжки или напоминалки (для особо рьяных игроков в WoW не помешает отметить дни рождения друзей), ну а рейд-лидерам сам бог велел использовать календарь для объявления рейдов или любых других общегильдийских событий.

Парикмахерская

Мелочь — но до чего приятная! Конечно, до уровня Second Life, где парик можно выбирать в течение пяти часов, WoW не дорос (и слава богу). Но сама возможность сменить внешний облик персонажа, особенно если вы таращитесь на него уже три с лишним года, дорогого стоит. Ну, не особо дорогого: всего около 5 золотых. Вполне себе приемлемая цена обновить надоевший имидж, тем более что делать это можно хоть по сто раз в день, на такой случай есть даже особое достижение. Парикмахерскую можно найти в каждой столице.

Система хранения

Тихой сапой Blizzard доводит до ума все, что так или иначе связано с необходимостью таскать при себе кучу нужного или не очень нужного хлама. В The Burning Crusade нам дали возможность не засорять сумки ключами, позволив складировать их в специальную ключницу. В этом ноябре игроков порадовали сразу тремя усовершенствованиями: ни ездовые животные, ни животные-петы, ни награды за PvP больше не требуют места в инвентаре. Все это аккуратно расфасовано по вкладкам персонажа. Животных и петов вы теперь не таскаете в сумке (отныне они вызываются заклинанием), а марки за победы на боевых аренах превратились в особый вид внутриигровой валюты.

Когда разработчики догадаются еще предусмотреть безразмерную сумку для квестовых предметов, будет совсем хорошо. Пока они об этом даже не заикаются.

Написание свитков

С начала времен повелось, что улучшить в WoW можно было все или почти все. Но засовывать нос в магическую книгу персонажа всегда было табу. Теперь это изменилось. Ваш подопечный может стать сильнее не только надев новую броню, но еще и изучив более продвинутую версию заклинания или способности.

Помочь в этом призваны свиткописатели. Персонажи, выбравшие эту профессию, умеют изготавливать свитки, которые помещаются в специальную вкладку. Улучшить можно ограниченное количество заклинаний, так что будьте внимательны. Чтобы провести процедуру, понадобится отыскать магическую книгу — они есть в каждой столице. Улучшения довольно интересны, и пренебрегать ими категорически не рекомендуется.

Кроме того, есть изменения во всей линейке профессий. Максимальная отметка прокачки увеличена до 450, новые рецепты, как обычно, можно найти у вендора или поднять с трупов монстров. Но самое интересное, некоторые профессии (по нашим наблюдениям, только добывающие) дают теперь некий бонус: если ваш персонаж преуспел в горном деле, то ему полагается небольшая прибавка к здоровью («вы здорово накачались, пока размахивали киркой»), если же он поднаторел в сборе трав, то сумеет изредка подлечиться.

Контент и континент

Новый континент Нордскол по размеру примерно равен Внешним землям. Точно так же, как и раньше, впечатляет разнообразие локаций: если вы полагаете, что северные земли — это сплошь снега и олени, вспомните расхожее мнение иностранцев о том, что Россия — это вечный мороз и медведи. Здесь же ныне болтается и магический город Даларан, переместившийся со своего «насеста» в Хиллсбраде.

В Нордсколе все так, как и ожидалось: новые арены и бэттлграунды, новые подземелья, сотни новых квестов и тысячи новых эпических вещей. Что касается подземелий, то тут заработала интересная система: ныне рейдовые подземелья в обычном режиме будут проходиться десятью игроками, а в эпическом их размер составит привычные 25. По поводу вещичек тоже есть новшества — больше нет вещей, которые повышают только лечащие или только наносящие урон навыки: вместо этих двух параметров у нас теперь «магическая сила». С одной стороны, это удобно, ведь теперь не надо собирать два комплекта вещей под разные цели. С другой — стало чуть больше ворчания при дележке, ведь на одну и ту же вещь теперь могут претендовать, к примеру, и маги, и священники. Заядлые любители PvP должны оценить новую открытую территорию в центре Нордскола (правда, чтобы оценить ее на все сто, надо докачаться до 80-го уровня), где есть и обещанные осадные орудия, и разрушаемые здания. А вот рейдового инстанса с Королем мертвых пока нет — ждем в одном из следующих патчей. Хотя нормальным людям это и не страшно — как раз будет время прокачаться, засунуть нос во все локации, подземелья и прилично одеться, как этот самый патч и подоспеет.

Графика

Графика заметно похорошела. Увеличение количества полигонов заметно невооруженным глазом — правда, только в Нордсколе. Фирменный стиль художников Blizzard, где во главу угла поставлена непропорциональность, сохранен в лучшем виде. При этом дополнительные полигоны в моделях никак не сказались на системных требованиях, они все такие же смешные — ну когда вы видели последний раз, чтобы современной игре за глаза хватало 128 Мб видеопамяти?

Помимо этого, полно мелких, но приятных нововведений: обновлены эффекты многих заклинаний, добавлена новая анимация, в том числе движения персонажей. В дальнейшем разработчики обещают ввести в игру платную кастомизацию героев. Учитывая, что этот аспект игры до сих пор проработан на твердую тройку, возможно, это и не лишнее. Но вряд ли услуга будет пользоваться уж очень большим спросом.

Фазовый переход

Фазовый переход — одно из главных нововведений аддона. Он дает возможность игроку видеть, что его действия реально влияют на игровой мир. Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы берете квест у NPC, рядом с которым стоит белая собака. Вы выполняете квест, и собака становится черной. В «вашей» реальности она больше не будет менять цвет и навсегда останется черной, даже если рядом еще сто человек начнут выполнять этот же квест.

На деле фазовый переход используется в гораздо более сложных ситуациях — например, когда очень много игроков выполняют какую-то сложную цепочку квестов. Понять, как он выглядит, можно пройдя цепочку квестов за рыцаря смерти: вы обнаружите, что, если ваш друг не находится на том же этапе цепочки, что и вы, он видит абсолютно другую картину мира.

При помощи этой технологии Blizzard планирует реализовать многие «сценарные» квесты и события. Разумеется, никаких альтернативных концовок здесь не предусмотрено, да и сама по себе технология достаточно линейна, но возможность видеть, что твои действия отражаются на мире игры (пусть это даже и фикция), — уже большое достижение.

Постоим?

Увы, но одной из обратных сторон подключения Wrath of the Lich King стала такая тривиальная беда, как. очереди. Чтобы войти в игру, почти на каждом сервере приходится ждать до полутора часов. Blizzard объясняют проблему очень просто: многие игроки вернулись, чтобы оценить нововведения аддона, а многие из тех, кто раньше находился в игре по 2 часа ежедневно, теперь просиживают по 4-5. Но в конечном итоге все это сводится к простой констатации факта: технически Blizzard снова оказались не готовы к наплыву игроков. На русских серверах ситуация такая же, что и везде, не лучше и не хуже. Обычно подобного рода проблемы решаются открытием новых серверов и разрешением бесплатного трансфера. Ждем.

Все проще и проще

За упрощение контента Blizzard ругают с подключения еще прошлого аддона, The Burning Crusade. Но разработчик демонстрирует удивительное упорство в собственной политике: считается, что все новое должно доставаться игрокам с потом и кровью, а вот все старое — милости просим, у нас распродажа, любое ваше желание — за десять рублей.

Итак, что на этот раз? Ныне, как и прошлый раз, упрощена прокачка: и за квесты, и за обычных монстров дают больше опыта. Упрощена система репутации: за убийство, за выполнение квестов, за сдачу квестовых предметов очков дают больше. Значительно упрощаются эвенты в подземельях от Каражана до Плато Солнечного колодца — уровень здоровья боссов был понижен, равно как и наносимый ими урон. Инстансы, некогда бывшие по силам лишь самым сильным гильдиям, теперь может проходить состав более-менее умеющих играть середнячков (а если идут персонажи 80-го уровня, так они и вовсе могут откровенно халтурить).

В то же время инстансы и боссов Нордскола упрощать никто не собирается. До введения следующего аддона — уж точно. Но до следующего дополнения нас ждут еще три крупных контент-патча и. собственно Король-лич. Держись, бывший принц Артас, мы уже готовимся к бою с тобой! И непременно победим! Не сейчас, так через годик — тебя ведь тоже рано или поздно сделают полудохлой проходной игрушкой на час.

Попав в Нортренд первый раз, хочется только смотреть — на персонажей, на новые локации, на крепости и инстансы, на корабли и драконов, на небо, на землю. Но никак не заниматься прокачкой — даже зная, что квесты здесь вполне занятные (хотя задания из разряда «принеси мне 50 копыт» тоже есть, что уж тут скрывать). То, на чем остановился наш жадный взгляд, мы вам сейчас покажем.

Мурлоки — вторая (после панд) любовь Blizzard. Теперь влезть в шкуру такого красавца смогут не только счастливые обладатели эксклюзивных костюмов.

Колдарра — земля, оправдывающая «северный колорит» Нордскола. Удивительно красивое место, похожее на Зимние ключи, но куда более зловещее.

Общая карта нового континента. Персонаж максимального уровня обойдет ее по периметру за пару часов.

Безумные гоблины построили настоящую взлетно-посадочную полосу.

Внутри инстанса Нексус. Blizzard продолжает держать равнение на небольшие инстансы с 3-4 боссами, которые можно пройти меньше чем за час.

Пока Король мертвых еще не стал рейдовым боссом, его обязанность — учить молоденьких рыцарей смерти уму-разуму.

Уровень детализации игры заметно повысился. Скриншоты с дальнего расстояния уже не напоминают аляповатые детские рисунки.

В свое время Артас уничтожил все корабли возле Нортренда. Но сейчас на рейде снова стоит целый флот. И явно не очень дружелюбный.



Первый перевод World of Warcraft на великий и могучий сделали сами игроки. Правда, читать это без слез было довольно
проблематично: во многих квестах был искажен смысл заданий, а от количества
орфографических ошибок пестрело в глазах. Не лучшим оказалась и бета-версия
официального перевода: геймеры насмехались над новыми названиями и активно
писали в Blizzard
всевозможные петиции. Компания учла допущенные ошибки и к переводу Wrath of The Lich King
подошла основательно. Нанятая команда профессиональных переводчиков отлично
справилась с поставленной задачей, и сейчас нареканий к текстам стало
значительно меньше. Мы не просто так упоминаем здесь о переводе: большинство
игроков до сих пор сомневаются, стоит ли переходить с европейской версии на
русскую. Теперь стоит: перевод удовлетворительный, а стоимость аддона и
подписки значительно ниже.


insertLinkedImg


Рыцарь
Смерти - главный хит сезона!


Ну, а теперь к главному - что же привнес в мир новый аддон?
Начнем, пожалуй, с первого героического класса - Рыцаря Смерти. Создать его
можно только на том сервере и за ту фракцию, на котором у вас имеется персонаж
55+ уровня. Если такого не существует, придется раскачивать. После выполнения
данного условия, вы можете создать своего первого Рыцаря Смерти (разрешается
один на аккаунт).


insertLinkedImg


Рыцарь появляется не в привычных нам городских локациях, а
на специально созданном летающем острове. 55-го уровня, с заточенным руническим
оружием в руке, а также в полном обмундировании. Кроме того, под полоской
здоровья у него расположены руны: крови, холода и нечестивости. Каждой из них
соответствуют определенные заклинания и умения Рыцаря. Так, руны льда
необходимы тем, кто хочет превратить своего героя в «танка». Нечестивость же
пригодится тем, кто собирается выжать из Рыцаря все магические соки.


Кроме того, отличительной особенностью данного героического
класса является возможность вызывать армию нежити. Атаковать соперника она
будет недолго, но и этого вполне хватает для того, чтобы пройти сложный квест в
одиночку. Даже элитные противники достаточно легко сдаются под напором мощи
Рыцаря. Из поверженных же врагов или союзников персонаж может вызывать
ходящее орудие смерти - гуля. Причем если данный юнит создается из трупа
союзника, то он может самостоятельно управлять им.


insertLinkedImg


Что еще можно сказать о Рыцаре кроме всего
вышеперечисленного? Во-первых, он закован в латы - наиболее сильную броню в
игре. Во-вторых, ему не нужно носить щит (изначальная броня достаточно сильна),
поэтому герой может сразу брать высококачественное двуручное оружие. В-третьих,
Рыцарь отлично справляется с функцией «танка» в начальных инстах, при этом
нанося неплохой урон соперникам. В общем, не класс, а сказка!


Правда, скорее всего с новыми патчами Blizzard будет несколько уменьшать силу
Рыцаря Смерти, потому как сейчас он, безусловно, не является сбалансированным.
Впрочем, это не значит, что со временем играть им станет тяжелее или менее
интересно. В Wrath of The Lich King все
классы стали на голову выше, поэтому, когда разработчики доведут баланс до ума
(на это им обычно необходимо два месяца), путешествовать по миру World of Warcraft станет
еще интереснее.


insertLinkedImg


Этот
огромный, огромный мир


Дополнение открыло в мире и новый континент - Нордскол,
место, где расположена Ледяная Крепость Принца Артаса (Король Лич). Но до нее
еще далеко - необходимо получить 80-ый уровень, закалить своего персонажа в
кровопролитных боях новых подземелий и приодеть его. Если брать рейдовые
инстансы, то теперь в них можно ходить группами по 10 и 25 человек.
Разработчики сделали это не случайно: далеко не все могут проводить в игре часы
на пролет. А собрать команду из 25 человек могут только серьезные и сильные
гильдии. Зато новички и те, у кого, по словам героя мультсериала «Южный парк»
"есть личная жизнь", смогут посетить все крупнейшие подземелья, не
оставаясь при этом за бортом игры. Правда, вещи рейду из 25 человек будут
выпадать лучше и больше, но для большинства геймеров это не так важно.


Говорить об изменениях в уже имеющихся классах бессмысленно
- их слишком много и они постоянно меняются. Если брать личный опыт автора
текста, то Жрец Теней из класса поддержки превратился в полноценный боевой
класс (урон от их заклинаний значительно увеличился, тогда как
восстанавливающие манну способности ухудшились). Но сказать, что так будет
всегда, нельзя. Сотрудники Blizzard сейчас
внимательно относятся ко всем замечаниям игроков, поэтому вполне логично
предположить, что сила заклинаний и генерирующие способности еще будут
пересматриваться.


insertLinkedImg


Если же говорить собственно о новых локациях и подземельях,
то они стали обширнее и красивее. К примеру, Драконий Погост - зимняя, если не
сказать «холодная» территория. Здесь обитают синие драконы и прочие монстры.
Причем уровень прорисовки достаточно высок для игры и движка, разработанного
четыре года назад.


Для любителей PvP-схваток
существует отдельная локация - Озеро Ледяных Оков. Здесь воины Альянса и Орды
сходятся в масштабных битвах с использованием осадных орудий и возможностью
разрушать здания. Вообще, с выходом нового аддона данный аспект мира стал
намного увлекательнее. Если раньше PvP-схватки
достаточно быстро приедались по причине однообразности, то сейчас вариантов
развития событий - уйма. Даже те, кто никогда раньше не питал особого желания
участвовать в битвах «игрок-против-игрока» сейчас активно осваивают данную
стезю.


insertLinkedImg


По
мелочам


Стоит также сказать несколько слов о новой профессии -
начертания. Введена она была еще в обновлении «Эхо Судьбы», но полноценно
заработала лишь с выходом нового аддона. Специалисты в данной профессии могут
создавать всевозможные свитки для всех классов, которые потом персонаж может
поставить в свободные слоты вкладки «Символы». Это позволит увеличить силу
некоторых заклинаний. Возьмем, к примеру, класс Жреца. Поставленный свиток
позволяет увеличить силу заклинания Пытка Разумом на 10% при условии, что на
цели висит проклятие Слово Тьмы: Боль.


insertLinkedImg


А ещё есть новые достижения, прически, монстры и
прочее-прочее. Уйма увлекательных квестов (которые действительно стали значительно
интереснее), новые заклинания и всевозможные тематические недели, ярмарки,
приятные подарки от разработчиков (те, кто вошли в игру в день четырехлетнего
юбилея World of Warcraft
получили маленького белого медведя). Перечислить все, что привнес в проект
новый аддон - невозможно. Все это нужно увидеть собственными глазами и
прочувствовать. И если вы все еще раздумываете, стоит ли покупать World of Warcraft, то
решение очевидно. Стоит! Даже потому,
что на данный момент это не только самая популярная в мире MMORPG, но и одна из самых интересных и
сбалансированных.


привет ребят у меня такая проблема я захожу в игру выбираю перса.идет загрузка и на середине выскакивает ошибка this aplication has encountedred a crifical error помогите плиззз!



"femida1955": Целитель должен быть там где дух появляется когда ты умираешь, у целителя попроси воскресить себя.


Братцы, выручайте попал как кур в ощип . Играю за разбойника . выполнял кв "Слеза Луны" и свалился с выслокого дерева . пока летел тело где-то застряло . прихожу туда душой и тело достать не могу . где найти целителя душ или как восстановиться?

Читайте также: