Neighbours back from hell обзор

Обновлено: 02.07.2024

«Как достать соседа» (ориг. Neighbours from Hell) – культовая игра начала нулевых. Разработчик – австрийская студия JoWooD Entertainment, которая до этого занималась созданием стратегических игр (Industry Giant, Alien Nations) и изданием сторонних проектов (Arx Fatalis, Gothic 2-3).

В 2003 году JoWooD решила поэкспериментировать и отойти от привычного жанра. Результатом стала КДС – смесь головоломки и стратегической игры, ставшая легендарной для российских геймеров и получившая десяток неофициальных продолжений и спин-оффов.

Оригинальная дилогия

Больше всего геймплей «Как достать соседа» напоминает квесты, где мы ищем предметы на локации, комбинируем их и взаимодействуем с окружением. Жанр был очень популярен среди наших игроков – «Штырлиц» и «Петька и Василий Иванович» в свое время выходили чаще, чем Assassin’s Creed в лучшие годы.

А ведь наши разработчики пытались делать аналоги в разных жанрах. После успеха Doom и Wolfenstein появились «Подземелья Кремля», после Baldur’s Gate – «Князь», но полюбились именно квесты, которые уже потеряли популярность на западе после золотой эпохи LucasArts (Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango).

Игрок управляет Вуди – пареньком, который решил устроить из жизни своего соседа шоу. В этом ему помогает режиссер по имени Джо (в русском переводе – Дядя Боря), который остается за кадром все время, кроме обучения.

Цель игры – довести соседа до истерики различными пакостями, используя подручные предметы. Попадаться на глаза во время установки ловушки нельзя – сосед изобьет Вуди и уровень придется начинать сначала. Различных козней куча: от раскидывания канцелярских кнопок на полу и закидывания унитаза туалетной бумагой до спрятанного в микроволновке яйца и обмазывания зубной щетки гуталином.


Геймплей с каждым уровнем становится глубже – открываются новые комнаты в квартире соседа, появляется попугай, предупреждающий соседа о действиях Вуди, а также новые точки для того, чтобы скрыться, пока сосед в ярости (в шкафу, под кроватью и т.д.).


Пресса умеренно приняла игру – средняя оценка на Metacritic – 69/100, но, видимо, продаж игры хватило для начала разработки сиквела (официальных данных по продажам найти не удалось).

«Как достать соседа 2: Адские каникулы» (ориг. Neighbours from Hell 2: On Vacation) вышла через год – 5 мая 2004 года. Сменилось место действия, но цель осталась прежней – мистер Ротвейлер (так, к слову, зовут соседа) уехал лечить нервы в морское путешествие по Китаю, Индии и Мексике. Но Вуди вместе с Джо отправился за ним – шоу должно продолжаться!


Локаций стало в разы больше – квартира сменилась тематическими пляжами и уровнями на яхте. Появились новые герои – Ольга, дама, путешествующая с сыном и ставшая объектом воздыхания соседа, и мама Ротвейлера, чья статуя стояла в квартире в первой части. Если попасться на глаза маме, она отмутузит Вуди не хуже самого Ротвейлера. Правда, в сиквеле на каждый уровень дается по 3 жизни, поэтому спалиться теперь не так страшно.


Разнообразие не помогло финансовому успеху – КДС2 стала последней игрой, разработанной JoWooD. После этого студия занималась исключительно издательством сторонних проектов, а в 2011 году объявила о банкротстве. Права на Neighbours from Hell купила THQ Nordic, но издатель не стал продолжать серию.

Neighbours from Hell закрыли, но «Как достать соседа» продолжила жить благодаря разработчикам из СНГ

Видимо, для западной аудитории тема издевательства над соседями оказалась не так благодатна, как для отечественных игроков. JoWood закончила серию на второй части, игры вышла куча продолжений и спин-оффов.


Первой оказалась «Как достать соседа 3: В офисе» от VZlab, разработчиков квеста «Ядерный Титбит». Вместо продолжения пакостей Вуди над мистером Ротвейлером, игроков ждала пиратская подделка первой части, где дом соседа заменили на офис, добавили механику усиления ловушек и перерисовали все в духе дешевого шаржа.


На удивление, «третья» КДС окупилась, и разработчики за год склепали следующую часть «Как достать соседа: На отдыхе».


Снова копирование, но теперь продолжения – пляж и яхту заменили на близкую русскому человеку базу отдыха в дачном поселке. Никаких улучшений в игре не было – наоборот, добавились баги (действия соседа в облаке мыслей не отображались) и зачем-то ввели ограничение по очкам для прохождения на следующий уровень.


Видимо игрокам это не понравилось и продажи оказались неутешительными. «Как достать соседа» от VZlab закончился.

В 2008 году за серию взялась студия GFI Russia, авторы пошаговых стратегий «Код доступа: РАЙ» и «Альфа: Антитеррор». Их вариация называлась «Как достать соседа: Из России с любовью». Телешоу сменилось на тайные задания агента КГБ Виктора Пулина по деморализации психического состояния американского миллионера Арни.


Увы, тактического геймплея ожидать не стоит. «Из России с любовью» – очередная скудная копия оригинала без новых механик или хотя бы идей для ловушек. Все уже много раз использовалось как в Neighbours from Hell, так и в клонах – из уровня в уровень нужно что-то приклеить, отвинтить или разлить.


На удивление, игра получила продолжение в 2011 году. «Как достать соседа: Каникулы олигарха» рассказывает новую историю о комбайнере из села, который строит козни олигарху, отгрохавшему дворец в простой деревеньке.


«Каникулы олигарха» получились куда жестче всех остальных игр серии – комбайнер не просто издевается над богатеем, а желает выжить его из села всеми силами. Проказы в духе «подлить в напиток шампунь» сменились уничтожением имущества молотком и поджогом дворца. Зато в игру добавили отсылки на героев «Нашей Russia».


К счастью, до смерти в финале дело не дошло.


И снова после второй части разработку прекратили. «Каникулы олигарха» стала последней игрой с «Как достать соседа» в названии, но не последней копией оригинальной игры.

Куча подделок и переосмысление в виде Hello Neighbor

Разномастные студии выпускали «Как достать соседку», «Как достать студента», «Как достать босса», «Как достать: Принц Персии и жадный Халиф» и даже «Как достать: О.С.П. студия».

Последняя, пожалуй, лучше всего копирует КДС. Семья Звездуновых в игре становится участником реалити-шоу «Война с соседями», суть которого в том, чтобы довести других участников шоу до нервного срыва и выиграть таким образом квартиру в центре Москвы.

Игра поделена на уровни, которые отличаются местом действия и играбельным персонажем – поиграть можно и за Сергея Белоголовцева, и за Андрея Бочарова. Естественно, в образе персонажа из шоу «33 квадратных метра».


Игру даже выпустили на западе под названием Prank TV, но это не помогло ей подобраться к успеху оригинала.

Нечто похожее на Neighbours from Hell реализовали в 2017 году в игре Hello Neighbor. Неудивительно, что ее разработала российская инди-студия Dynamic Pixels.


Hello Neighbor – смесь КДС с симулятором ходьбы, только с видом от первого лица. Главный герой – не звезда телешоу, а обычный паренек, которому очень интересно, чем постоянно занимается вечно хмурый сосед. Ловушки мы создаем не радияростной реакции соседа на камеру, а чтобы задержать мужчину и продолжить исследование дома.


В 2017 Hello Neighbor стала инди-хитом – к 2020 продано свыше 2 миллионов копий. Сотни и тысячи летсплеев на ютубе и трансляций на «Твиче» этому поспособствовали. Американская компания tinyBuild Games обратила внимание на это и приобрела российских разработчиков. tinyBuild Games создала новую студию в Нидерландах, чтобы и дальше развивать франшизу. Сейчас в Steam доступны мультиплеерная игра по вселенной, а также сиквел и приквел к Hello Neighbor.

Конец эпохи

В 2020 году Вуди и мистер Ротвейлер вернулись в ремастере Neighbours back From Hell. Переиздание создано неизвестной до этого студией Farbworks под издательством HandyGames – дочерней компании THQ Nordic.


Хотя большинство оценок переиздания в Steam положительные, не все любители оригинала приняли ремастер радостно. Некоторые игроки отмечают, что в новой версии глючат анимации, урезали механику стресса соседа, из-за чего пропал интерес делать цепь из подколов, глючат элементы управления и интерфейс.


За два десятилетия никто не переплюнул «Как достать соседа», даже переиздание. Десятки раз под разными визуальными оболочками игрокам предлагали обмазать клеем ручки холодильников, подпилить ножки стульев, засорить унитаз туалетной бумагой и подлить шампунь или мыло в напитки наших соседей. Зато внести какую-то новую механику или хотя бы без багов скопировать старые ни у кого не получилось – все оригинальные идеи ушли на придумывание слова после «Как достать» для очередного названия клона.


Интересно, знают ли бывшие разработчики из JoWood о том наследии, которое оставила их игра не только для игроков, но и для разработчиков из России и стран СНГ?


+1

Поделитесь с друзьями:


1 078

Серия Neighbours from Hell, известная у нас под прозаическим названием «Как достать соседа» никогда не пользовалась большой любовью критиков, но почему-то всегда находила тёплый отклик в сердцах игроков. Особенно популярна она была в СНГ – настолько, что у нас даже выходили неофициальные продолжения, не имевшие отношения к оригиналу.

Спустя более чем полтора десятилетия, «Как достать соседа» возвращается в виде ремастера, объединяющего Neighbours from Hell и его сиквел в одну компиляцию. Владельцам оригинала на ПК набор Neighbours Back from Hell дарят бесплатно, но стоит ли обратить на него внимание новым игрокам?

В нашем доме поселился

Neighbours from Hell рассказывает о противостоянии смышлёного парня по имени Вуди и некоего мистера Ротвейлера, который очень обидел нашего протагониста своим несносным поведением. Противный сосед в майке-алкоголичке настолько достал бедолагу, что тот решился привести к нему в дом съёмочную группу для производства ситкома. Суть каждой серии проста – при помощи подручных средств устраивать проказы и диверсии так, чтобы довести Соседа до белого каления на потеху публике.

В каждом из двух десятков эпизодов есть строго фиксированный набор подлостей, которые необходимо совершить, чтобы продвинуться дальше. За каждый успешный пранк выдаётся золотая звезда, собрав достаточное количество которых можно открыть следующий сезон – с новыми комнатами, более хитрым расписанием передвижения мистера Ротвейлера по дому и свежими вызовами. Так, в определённый момент сосед обзаводиться чутким псом и попугаем, мимо которых обязательно нужно красться на цыпочках.

Нет покоя

Во второй части набора, который был создан на основе Neighbours from Hell 2, Вуди отправляется вслед за соседом в кругосветное путешествие, строя ему подлости по всему свету – от круизного лайнера до Мексики. В сиквеле появилось несколько новых идей вроде комбинаций ловушек и повторно используемых предметов, но по большей части геймплей остался неизменным.


Спасения от мстительного соседа не будет даже за границей

Тоже самое можно сказать и о том, какой дошла до нас компиляция. Конечно же, приятно видеть знакомую игру детства в высоком разрешении и несколькими приятными новшествами вроде возможности осмотреть всё окружение целиком, но по большей части мы имеем дело с игрой начала 2000-х. Конечно, благодаря визуальной стилистике в духе мультильмов об Уоллесе и Громите и таком же юморе, она до сих пор ощущается весьма неплохо, но вряд ли это способно впечатлить современную публику. Впрочем, попытаться всё же стоит – ведь неспроста «Как достать соседа?» в своё время продавался бешеными тиражами и плодил последователей, а?

Neighbours Back from Hell – это ремастер, о котором никто не просил, но и отказываться от него тоже не хочется. Фанатам оригинала вполне рекомендуется для пары вечеров ностальгии, а вот новичкам лучше подождать заметной скидки.


Мир определённо не был к этому готов. Всё было тихо и спокойно, разработчики выпускали свои игры, игроки в них играли и лишь иногда лёгкие волны ностальгии доносились откуда-то издалека, да и то цепляли далеко не всех, но тут восьмого октября 2020-го года, как гром среди ясного неба, грянул ремастер главного поставщика ностальгии детей СНГ 2000-х и, не побоюсь этого слова, главное переиздание года – «Neighbours back From Hell», или, как я бы его окрестил – «Как опять достать соседа».

Давайте посмотрим, что же нового привнёс новоявленный ремастер такой близкой для многих игры «Как достать соседа».

Краткий экскурс в историю

Всё началось в 2003 году, когда студия из Австрии JoWood выпустили первую часть «Neighbours from Hell», которая почти сразу влюбила в себя большое количество игроков по всему миру за счёт своей простоты, мультяшности и нетребовательности к железу. Продажи были довольно неплохими, и это поспособствовало выходу в 2004 году сиквела «Neighbours from Hell 2: On Vacation», где сеттинг перенесли на круизный лайнер и локации стран Китая, Индии и Мексики. Всем знакомый геймплей разбавился небольшими мини-играми, а сама игра стала ярче и разнообразнее. В общем, образцовый сиквел, который, к сожалению, не окупился так же, как первая часть и после этого, просуществовав несколько лет сугубо в роли издателя и не пережив потерю инвесторов, JoWood закрылась.


Однако всё было не так плохо и пока локализаторы из России продолжили клепать дешёвые «продолжения» оригинального «соседа», которые с первыми частями имели мало общего, права на оригинал перешли к THQ Nordic, которые, спустя больше десятка лет, наконец достали их с дальней полки и поручили студии HandyGames, которые до этого особо не отличились крупный проектами, переиздать эти две игры. И вот, наконец, ремастер готов и выпущен на всех актуальных платформах. Если у вас в Steam есть оригинальный «Как достать соседа», то проверьте свою библиотеку – у вас переиздание должно было появиться бесплатно.

Дом старый, да обои новые

На самом деле нет, обои не изменились, даже след от ботинка в коридоре под картиной маменьки остался, но графически игра действительно похорошела. Оригинальный «сосед» на современном железе будет работать отлично, но пиксели были бы видны настолько что ещё немного и об них можно было бы натурально порезаться, а вот ремастер максимально улучшил игровой опыт подстройки пакостей в доме ненавистного мистера Ротвейлера (да, это каноничное имя соседа).


К тому же стоит отметить и похорошевший интерфейс, приятный, но не отошедший от оригинала так сильно, чтобы не быть интуитивно понятным.

Была добавлена поддержка широкоформатных мониторов, текстуры были улучшены, анимация движения стала плавнее и мультяшнее, но всё же в общем и целом графика не изменилась, дизайны Вуди, Ротвейлера, его родни и питомцев не претерпели изменений. Это просто качественная подтяжка графики, с которой проходить знакомые уровни ещё приятнее.

Фичей больше – уровней меньше

Также проект обогатился несколькими интересными решениями, которых в оригинальной игре не было: во-первых, в некоторых местах при поиске предметов может запуститься новая мини-игра – рулетка, где игрок должен повернуть все колёса так, чтобы в центральной линии совпал один и тот же предмет, который и получит Вуди в своё пользование. Эта мини-игра не позволит вам взять что-то, что вы захотите, это скорее проверка на внимательность: дело в том, что необходимый предмет есть в каждом колесе, в то время как все остальные таким не располагают, а значит тут необходимо будет поломать голову над тем, что же нужно достать.

Ещё одна интересная особенность – что-то вроде кинематографической камеры, при включении которой она будет следить только за движениями соседа, а также автоматически включаться при совершении очередной пакости, чтобы вы лицезрели все страдания вашего толстого подопечного. Нововведение интересное, оно позволит не упустить ни одной детали в свершении ваших гениальных цепочек гадостей, которые вы подложили соседу.


На уровнях из первой части появилась система жизней, которая, если автору материала не изменяет память, была только во второй части. Жизней на уровень всего три, если потеряли все три – проиграли, легко и просто, хотя и немного оказуаливает игровой процесс.

Однако в эту бочку мёда хочется влить ложку дёгтя, на которую я просто не могу не обратить внимание. Это количество уровней в ремастере. Оригинальный «Как достать соседа» насчитывал 17 уровней включая обучение, в переиздании же от оригинальной игры осталось всего 11 уровней. Где они потеряли ещё пять (чёрт с ним, с обучением) – непонятно. Та же история и с уровнями из второй части, их там тоже заметно меньше.


Каждый сезон теперь разбит на шесть миссий, в игре четыре сезона + финальная миссия, суммарно в игре 25 уровней, что почти на десяток уровней меньше, чем в оригинальных играх вместе взятых.

Ну и напоследок, расскажу о небольших, но режущих глаз мелочах. Портреты персонажей по углам экрана из оригинальных уровней зачем-то были взяты из второй части, где Вуди щеголял своей гавайской рубашкой, а Ротвейлер – голым пузом, в то время как на экране мелкий проказник носится в своём каноничном свитере, а сосед – в не менее каноничной белой майке. К тому же было замечено отсутствие прогресс-баров над головой Вуди во время создания новой пакости. Да, мелочь, но без неё воспринимать игру почему-то становится сложнее.

Пустил слезу от момента с подушкой-пердушкой

Я сейчас не шучу. Не смотря на все огрехи, играть в игру всё так же приятно, лампово и прикольно, как это было в детстве. Да, уровней меньше, но остальные перекочевали без изменений, игру я прошёл за два часа, и всё благодаря памяти, как мышечной, так и ностальгической. Было приятно вновь пробежаться по знакомым локациям, приклеить биноколь к глазам соседа, распилить его кресло или же подложить эту пресловутую подушку.

Ностальгически игра перевыполнила свой план, стала приятной отдушиной, и надеюсь, разработчики на этом не остановятся, дерзнув создать и третью часть этого, простите за выражение, поехавшего шоу о мелком садисте Вуди, который продолжит издеваться над мистером Ротвейлером, который так долго ему докучал.

Итог

Всё, ностальгию в сторону, пора вынести вердикт.

Игра не идеальна, в ней есть как мелкие, так и достаточно заметные огрехи, однако на общей картине они мало выделяются и это совершенно не значит, что ознакомиться с этим проектом нельзя. Очень даже можно. Поностальгировать или приобщиться к классике – неважно, ведь такие приятные проекты выходят нечасто, и как минимум попробовать эту игру стоит.

Однако если вы не получили игру бесплатно, то не советую брать её по полной цене. Ценник 729 руб. в Steam и EGS, или 1069 руб.(!) в PS Store – откровенно завишенная стоимость за такую игру. Лучше дождаться скидок либо ознакомиться с предложениями магазинов-ретейлеров на просторах интернета.

На этом у нас всё. Пробрала ностальгия? Есть другое мнение по этой игре? Пишите в комментарии, и до встречи на сайте XDlate!

Neighbours back From Hell
Версия: 1.0
Тип версии: Release
Жанр: Головоломка

Последнее обновление игры в шапке: 04.08.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Розыгрыши над сварливым соседом

Описание:
"Знаете ли вы, что «Schadenfreude» (злорадство) - это немецкое слово, обозначающее нахождение радости в чужом несчастье? Это также основная идея, на которой построены «Соседи из ада». Это целое телешоу, в основу которого положены всё более возмутительные розыгрыши над сварливым соседом, призванные развлечь аудиторию и увеличить количество зрителей. Хорошо быть плохим в этой феерии, вдохновленной ТВ-трешем начала 2000-х!

В роли Вуди, мстительного главного героя сериала «Соседи из ада», вы будете устраивать розыгрыши в течение первого и второго сезонов вымышленного, но удачно названного телешоу. Перенесите баловство из квартиры неприятного соседа в Китай, Индию и Мексику, где вы сделаете его отпуск настоящим адом. Пока вы всё это проделываете, зачем ограничивать свои выходки соседом, если вы можете привлечь его мать и попутчиков? Что бы вы ни решили сделать, ваша верная съемочная группа всегда будет рядом и будет внимательно следить за всем происходящим. Вы можете дать волю своему извращенному творчеству и наблюдать, как сосед бесится от отчаяния. Только будьте осторожны, чтобы вас не застукали ни он, ни его спутники, иначе они вам хорошенько накостыляют, а ваше телешоу будет снято с эфира. С другой стороны, если вы хорошо выступите, создавая все больше и больше беспорядка и хаоса в жизни соседа, рейтинги вырастут, и вы сможете выиграть престижные награды. "

Восстановленные 1 и 2 сезон «Соседей из ада» в одном пакете: 28 эпизодов, действие которых происходит в доме соседа, на круизном лайнере и в разных туристических местах по всему миру

- Вся графика заново отрисована в Full HD
- Частота кадров всех анимаций увеличена вдвое для более плавной игры
- Используйте скрытность, навыки и стиль, чтобы устроить идеальную засаду
- Простые в использовании интерфейс и элементы управления
- Превосходная графика в мультяшном стиле
- Звуковое сопровождение большого оркестра

Особенности: 3D, Online

Русский интерфейс: Да
Системные требования: Android 6.0 и выше

С запросами на обновление игры обращайтесь в тему Обновите игру!

Читайте также: