Two worlds ii shattered embrace обзор

Обновлено: 04.07.2024

Польская студия Reality Pump, ответственная за серию Two Worlds, напоминает прилежного ученика великого художника. Вроде все делает, как мастер: старательно, высунув язык, копирует штрих за штрихом. И надо признать, с каждым годом получается все лучше. Только все равно не шедевр, а какие-то юношеские потуги, достойные одобрительного кивка и снисходительной улыбки. Мол, а чего еще ждать от него — бедного провинциального мальчика?

Первая Two Worlds, вышедшая в 2007 году, стала как раз такой красивой, старательной, но вторичной работой, смелой попыткой сделать свою восточно-европейскую версию Oblivion и Gothic в одном флаконе. Там был огромный, открытый для исследования мир, конфликтующие фракции, верховая езда, стражники, жарящие мясо у костра, и возможность вырезать целую деревню как приятный бонус. Все это типичное RPG-буйство украшала пара нетипичных моментов: мы могли на ходу заниматься чем-то вроде карманного кузнечества и орудовать в непростом конструкторе заклинаний.

Сиквел — он вроде бы о том же, на тех же принципах и как будто даже местами лучше. Польский провинциальный мальчик пытается одновременно следовать моде и помнить об истоках жанра, но будто не знает, что попытка — это в худшем случае первый шаг к провалу. От полного провала поляков спасло только их прилежное трудолюбие. Мастера одобрительно кивают, снисходительно улыбаются.

Не пытка

Если к графике особых претензий нет (трава получилась невероятно реалистичной), то, например, анимация и физика прыжков явно не удались: иногда перепрыгнуть через забор или забраться на стол можно только с помощью трехэтажного мата.

Наслаждаться оригинальной Two Worlds в полной мере, напомним, мешали две проблемы. Во-первых, сюжет и сеттинг были настолько нелепы, что даже к жанру пародии или особо извращенному постмодернизму их причислить при всем желании не получалось. Орки, гоблины, скелеты и Коварный Злодей, похитивший сестру главного героя, — все это будто не всерьез, а в рамках очередного дурацкого стрипа на Penny Arcade. Во-вторых, разработчики крупно просчитались с балансом: ничем не ограниченный крафтинг позволял быстро изготовить мощнейшую экипировку и окончательно превращал игру в фэнтезийный боевик.

Two Worlds 2, конечно, отличается от первой части в лучшую сторону, но не там, где надо бы. В целом игрок занимается тем же: спасает несчастную сестру (она в заточении у злого императора со смешным именем Гандохар), выполняет поручения местных, загоняет лошадей, сокращает популяцию агрессивных животных, ползает по пещерам. Еще, само собой, работает на различные фракции: в наличии гильдии воинов, воров, магов, некромантов и торговцев. Вся стандартная RPG-атрибутика на месте.

Из The Witcher и Dragon Age сюда переехали эротические сцены (некоторых девушек можно затащить в постель), а также доски объявлений с прикрепленными к ним просьбами страждущих.

Базовую механику и структуру авторы тоже не тронули: это большая, красивая игра с неплохим набором возможностей. Она даже стала еще больше и красивее: шестьдесят квадратных километров территории, охватывающей несколько островов, отличаются разнообразной флорой, фауной и даже культурой. Один остров решен в духе Ближнего Востока, с пустынями, саваннами и грязными арабскими поселениями, другой — будто бы Китай с тропиками, пагодами, бумажными фонариками и прочей дальневосточной экзотикой.

Зато в рубрике «Подсмотрено у коллег» зачем-то отметились Assassin's Creed и Guitar Hero. Благодаря первой, например, в Two Worlds 2 появились высокие города. На крышах расположены важные локации, на земле тоже кипит жизнь: туда-сюда снуют толпы горожан, орут глашатаи, зазывают торговцы, нищие просят еды, а патрулирующие улицы стражники сразу обращают внимание на тех, кто толкает людей на бегу. Если продолжать в том же духе, можно легко схлопотать дубиной по лицу. Благодаря Guitar Hero обновились мини-игры в тавернах: теперь можно не только просиживать штаны за азартными игрищами, но и подрабатывать звукоизвлечением — надо только купить музыкальный инструмент. Это все, конечно, очень мило, но зачем? И что дальше? Есть ведь проблемы посерьезнее.

Домик в деревне
Two Worlds 2

Мультиплеер в подобных RPG редкость. А в Two Worlds 2 он предлагает несколько уникальных возможностей. Помимо кооперативной кампании на восемь человек (стандартное «бей, беги, круши»), можно сражаться с людьми на аренах, участвовать в онлайновых скачках и соревноваться командами, кто быстрее соберет драгоценные кристаллы.

Плюс захват флага с мечами и магическими посохами наголо. Но главное блюдо — это, конечно, возможность купить и обустроить собственную деревню. Здесь начинается настоящая стратегия: вы можете возводить различные постройки для увеличения уровня производства (фермы, мельницы, усадьбы, рудники), поднятия настроения жителей (таверны, торговые лавки) и охраны деревни (защитные башни со стражниками внутри). Все это нужно, чтобы получать с поселения прибыль и покупать в местных лавках продвинутую экипировку. Правда, строить и вкладывать нужно с умом, а то можно и прогореть. К тому же деревню периодически приходится защищать и вооружать.

Color me Kubrick

Никаких классовых ограничений в игре нет: переключаться между профильной экипировкой и способностями можно на ходу, по нажатию одной клавиши.

Баланс, опять же, слегка привели в чувство, игра стала ощутимо сложнее. Возрождаться сразу после смерти больше нельзя. Улучшать оружие и броню на ходу можно (потребуются расходные материалы и драгоценные камни, на которые разбирается любой предмет экипировки), но особого смысла в этом нет. Бесконечно апгрейдить любимую булаву не выйдет, да и уровень модификации зависит от того, насколько вы искусны в кузнечном мастерстве и работе с камнями. Плюс всегда найдутся достойные соперники, требующие все более весомых аргументов в руке.

В результате приходится заниматься увлекательным шопингом, выбивать обновки из монстров, собирать ингредиенты и варить зелья. Закликать насмерть получится только самых слабых врагов, более сильные противники восприимчивы к определенному урону (рубящему, колющему, магическому и т.д.), поэтому нужно постоянно использовать боевые умения, подбирать и сочетать разные типы оружия, ставить блоки. Короче говоря, Two Worlds 2 наконец-то стала обычной RPG с ровным балансом, она наконец-то похожа на нормальную ролевую игру. Нюанс в том, что все это было придумано примерно 15 лет назад, теперь этого мало.

Получается, разработчики только сейчас додумались до очень важных, но базовых вещей. Теперь перед нами наконец-то RPG, а не экшен с открытым миром. Но вместо того, чтобы думать дальше и развивать важные для ролевой составляющей идеи (социальные элементы, сюжет, драматургию), они решили превратить Two Worlds 2 в парк развлечений. Здесь, например, можно раскрашивать доспехи (предварительно нужно найти краситель), плавать в море на лодочке (придется учитывать даже направление ветра) и участвовать в скачках. Тот же вопрос: славно, мило, прикольно, но зачем?

В самодеятельности участвовали?

Поездки и сражения на лошадях в оригинале вызывали массу нареканий, поэтому в сиквеле им уделено меньше внимания: исчезли специфические «конные» умения и сражения верхом, да и проехать на лошади можно далеко не везде.

У Two Worlds 2 все вроде бы есть: движок отлично оптимизирован, музыка выразительная, и даже диалоги все (почти) озвучены. Только до шедевра все равно далеко: поставить эту игру в один ряд с лидерами жанра никак не получается.

Почему? Масштаб трагедии не тот: не хватает сюжета, в котором растворяешься с головой, персонажей, которых помнишь через годы (и расстоянья), тонких диалогов, хоть какой-то драмы и эффектной режиссуры. Именно это сегодня отличает просто хорошие RPG от гениальных (уровня Dragon Age, Mass Effect, The Witcher или Fallout 3).

То есть видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сюжетных квестов заставляет вас потрошить страусов, чтобы сварить слабительное. Какая драма, какой саспенс?

Большинство заданий обыгрывают именно подобные поручения в жанрах «сбегай и принеси», «сбегай и убей» или «сбегай, убей, принеси». Есть, конечно, и более интересные миссии: можно провести многоэтапные расследования, выясняя, кто убивает криминальных авторитетов или куда исчезают трупы с места казни, наладить торговые отношения между двумя деревнями. Иные квесты щеголяют нелинейностью и моральным выбором, но в основном он сводится к банальному «казнить нельзя помиловать». Проблема в том, что таких вот приключений сильно меньше, чем хотелось бы. И в сравнении с тем, что творится в работах BioWare или Obsidian Entertainment, они выглядят лишь старательным студенческим спектаклем на фоне мхатовской постановки.

Two Worlds 2 куда красивее, больше, интереснее и увлекательнее оригинала, спору нет. Но сами-то авторы грозились навести шороху в высшей лиге. И если мы хотим, чтобы рано или поздно это у них получилось, спрашивать нужно по гамбургскому счету. К тому же «восточноевропейская RPG» — отнюдь не приговор и не оправдание. The Witcher тоже был сделан в Польше, но при этом если и не встал в один ряд с лучшими представителями жанра, то уж точно смог очень близко к ним подобраться. Хотя сначала и производил точно такое же впечатление: все одобрительно кивали, снисходительно улыбались.

ПЕРЕВОД: Полная локализация такой большой RPG — дело всегда непростое. Масса книг, дневников, записок, диалогов, реплик, и все надо перевести, переозвучить. К счастью, здесь нет досадных ляпов, вроде тех, что были с год назад в локализации Dragon Age. Огромные массивы текста переведены без критических ошибок. Зато есть некоторая отсебятина. Например, упав с высоты без чьей-либо помощи, герой почему-то выкрикивает «Ах ты ублюдок!». Это напоминает старый фаргусовский перевод Delta Force: Land Warrior, хотят там трагедия была не тех масштабов: от выстрелов в пятку террористы начинали жаловаться на несварение и мигрень. Two Worlds 2 вместо этого щеголяет юмористическим дурновкусием: вы можете встретить «криминальных авторитетов», а также персонажей Жар Птиц, Страш Илко, Дюра Селло, Иг Рок и даже Бо Дяга. И это, ей богу, совсем Не Смеш Но.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Поляки провели поверхностную работу над ошибками, но сделать RPG AАА-класса им все еще не под силу.


Студя Reality Pump поделилась подробностями дополнения Shattered Embrace для Two Worlds II.

Дополнение станет доступно в третьем квартале 2019 года. Оно войдёт в состав сезонного пропуска. Однако его можно будет приобрести и отдельно.

Действие Shattered Embrace развернётся на тропическом острове, а сюжет продолжит историю, начатую в предыдущем дополнении — Call of the Tenebrae.

В Shattered Embrace появятся новые виды оружия, брони, а также новые гильдии в которые можно будет вступить.


Two Worlds 2: Трейнер/Trainer (+12) [2.07.3] <iNvIcTUs oRCuS / HoG></p>
<p>

Вышло дополнение Shattered Embrace для Two Worlds 2

Вышло дополнение Shattered Embrace для Two Worlds 2

Two Worlds 2: Сохранение/SaveGame (Поэтапное прохождение, полная прокачка)

Two Worlds 2: Сохранение/SaveGame (Поэтапное прохождение, полная прокачка)


Может я и ошибаюсь, но лучше бы сварганили 3 часть а не 2 мучили.


2Prophet2 А у них деньги на 3-ю часть есть ?


2Prophet2 они и так ее делают


2Prophet2 написал: лучше бы сварганили 3 часть а не 2 мучили

Вообще-то они анонсировали выход 3 части и даже намекали на этот год, но видать дальше анонса дело не пошло. Наверно всё что позволяет им бюджет - это слегка усовершенствовать движок 2 части и запилить сюжетное DLC с отсылкой к оригинальной игре. В любом случае - это весьма достойная игра своего жанра


Мама Стифлера весьма так себе игра


Неплохо,как раз было желание перепройти игру в hd версии,теперь и повод есть.


Очень надеюсь, что 3-ая часть будет под некстген в виде как минимум АА игры.


Все ныне вышедшие длс низкосорты (играл в синглейное длс, мультиплэерные карты (они просто ужасны, выглядит так как будто васян на полставки их делал. Мобы просто наспавнены по карте, кучкой, которые ждут своей смерти, их даже не стали как то более менее проделывать, просто одни и те же модельки, и те же лучники которые в ближнем бою берут другое оружие, и перестают атаковать)), я не знаю кому они тут понравились. Многие вещи в call of tenebrae простой ретекстур ( к тому же усиленно затемнены, на фоне оригинальных вещей они выглядят модификацией, никак не вписываются в оригинал), уже бы могли перенести вещи из первой части, как они делали в оригинале. Так что я лично не жду третью часть, и лучше всего если они перестанут наживаться на этой игре. (ведь баги сами себя не пофиксят, сейчас это прослеживается со всеми имеющимися длс, в пиратах при перемещении по островам можно подхватывать красный туман. Порой просто даже от банального удара может выскочить непонятная хрень на полный экран ,и так же быстро исчезнуть.)


Вот же круто, а зачем? Могли всё это время пилить 3ю часть, но зачем-то делали аддон для забытой игры. Да и как говорят различные источники, с момента анонса 3ей части они её даже делать ещё не начали. Наёмник У них есть неплохие игры, но вот это наплевательское отношение к своей работе просто сквозит во всём. Последней их недоделанной калькой был Raven's Cry (довольно интересная игра кста, но с точки зрения работы механик просто неиграбельна), на котором они так же хотели навариться не напрягаясь, но видимо не получилось, и поэтому последние несколько лет они в полной жопе. Короче, согласен с вышесказанным тобой, не знаю кто и зачем ждет 3ю часть, но по мне так ничего хорошего от этих горе разрабов ждать не стоит, в ближайшее время уж точно.

6 декабря в сервисе Steam состоялся релиз нового сюжетного дополнения под названием Shattered Embrace для Two Worlds 2. Цена в России — 324 рубля. Также за 391 рубль можно приобрести самостоятельную версию дополнения, не требующую оригинальной игры.

Дополнение Shattered Embrace содержит: новую большую локацию, новый сюжет, более 100 новых видов оружия, 15 новых наборов брони, новые гильдии, новые алхимические ингредиенты, новые спецэффекты, новые погодные эффекты, более 75 минут совершенно новой музыки.

Дополнение доступно только на английском и немецком языках (текст и озвучка). Официальной русской локализации ждать не стоит. Напомним, что Two Worlds 2 вышла в 2010 году.



Two Worlds 2: Трейнер/Trainer (+12) [2.07.3] <iNvIcTUs oRCuS / HoG></p>
<p>

Two Worlds 2: Сохранение/SaveGame (Поэтапное прохождение, полная прокачка)

Two Worlds 2: Сохранение/SaveGame (Поэтапное прохождение, полная прокачка)

Дополнение Shattered Embrace для Two Worlds 2 выйдет 6 декабря

Дополнение Shattered Embrace для Two Worlds 2 выйдет 6 декабря


Капитан Баттхерт Каким местом это говно? Не шедевр конечно,но вполне годная рпг,лучше чем многое из того,что сейчас выпускают.


samosan Да-да раньше и трава была зеленее.


samosan Да мусор игра даже тогда была, я уже комментировал пару лет назад когда предыдущее длс вышло. Игра ужасная почти во всем


Тогда прохожу мимо. А хотелось бы поиграть.


Шикарная механика магии, подобные комбинации точно нигде не встречал.



Хотя бы субтитры на русском сделали


Клон Готики как по мне, но вполне играбельный для того времени. Жаль без русского. Купил бы понастольгировать.


Игра шикарная, но ёлы палы раздражает отсутствием перевода на русский у последних DLC. Представьте только. Я играл всю игру с русской озвучкой, потом DLC пиратов в летающей крепости также в русской озвучке. потом бац. все последующие DLC не имеют озвучки, не имеют русских субтитров. Я честно не понимаю разработчиков. Как так можно? Я настолько привык к русской версии игры, что в английскую версию после не могу играть - словно совсем другая игра. Rakot013 Первая часть клон, но вторая точно нет. Вторая игра скорее Ведьмак 3 на минималках. не удивлюсь, если CDproject черпали часть вдохновения именно отсюда. Смотрите сами. Там и там можно плавать на мини лодке, там и там бой похож на танец, там и там магия странная, там и там много крутых кат-сцен. всё что потом сделали в третьем ведьмаке, изначально было в Two Worlds 2. а вот Готика это совсем другое, ни капли не похоже.

да помню первую всю прошел, на пиратском диске где были вырезаны катсцены. Приходилось потом гуглить у друга что моя концовка означала. Но вторую я уже пропустил мимо. Все таки первая была довольно слабенькой, на фоне обливиона и готики 3. А вторая не далеко ушла от первой, судя по обзорам.


Первая часть понравилась в своё время куда больше Готики 3 и Обливиона, 2 часть зашла, но послабее, не смотря на лучше графику и механику боёв - нет той великолепной свободы действий.


Лучше бы третью часть хотя анонсировали.


Очень интересная система созданий заклинаний у этой игры. Путём комбинирования карт, можно создать спелл, который будет призывать наковальни вместе с торнадо вокруг персонажа, при этом контролируя радиус разлёта, в результате любой кто захочет подойти к тебе в момент разносится этими наковальнями и тоже начинает летать в этом "барьере", когда тел врагов будет достаточно, по ним, как по лестнице, можно убежать в небо благодаря не слишком мудрёной физики.


MLShadow написал: Очень интересная система созданий заклинаний у этой игры.

Тоже на это обратил внимание - когда экспериментировал с картами . Жду третью часть .


это конечно круто, но лучше уже третью часть запилили


Выглядит как скайрим с модами. Может пригляну серию )


Мда. смеяться или плакать не знаю даже.


Вторая часть - отличная игра. С интересным сюжетом, и интересными квестами.


Игра ужасная почти во всем


Играл средняя, оригинал прошёл и всё, ДЛС выходят но не тянет обратно.


9 лет поддерживают вот делать не чего лучше бы 3 пилили.


Игра на свое время была неплохой, с оригинальными и интересными механиками, красивой, зрелищной боевкой. Но какого хрена выпускают в ней дополнение спустя столько лет, когда уже можно было создать новую часть? Непонятна их логика.


И что кто то ждал?


Dallas_Play Да. А перевод возможно будет. Прошлое DLC перевели.


Dark Kahn Это там где про крыс или как оно выходило, блин я периодически просматривал торенты на наличие переводов и не фига



Two Worlds II HD - Shattered Embrace

Я думаю, что оно будет качественнее. Было бы не плохо, сегодня уже вышло я не успел проверить, купил сезонный пропуск

Было бы не плохо, сегодня уже вышло я не успел проверить, купил сезонный пропуск Стоит покупать?

Было бы не плохо, сегодня уже вышло я не успел проверить, купил сезонный пропуск

Стоит покупать? нет, вся игра корявая, а дополнения еще хуже (в плане качества)

нет, вся игра корявая, а дополнения еще хуже (в плане качества) Хех, печаль-беда. Дополнение про пиратов было самым лучшим, что было с это игрой.

нет, вся игра корявая, а дополнения еще хуже (в плане качества)

Хех, печаль-беда. Дополнение про пиратов было самым лучшим, что было с это игрой. по крайней мере игра + пираты были качественно сделаны, а потом через несколько лет выпустают корявые дополнения и называют игру hd, без русской локализации с кучей подарков в виде проблем со звуком, несовместимостью с ру версией и другими прелестями, вот последнее дополнение типа вышло, так оно до сих пор недоступно, только доступно как отдельная игра, не требующая оригинал, похоже последние попытки срубить бабла продавая игру по несколько раз

Хех, печаль-беда. Дополнение про пиратов было самым лучшим, что было с это игрой.

по крайней мере игра + пираты были качественно сделаны, а потом через несколько лет выпустают корявые дополнения и называют игру hd, без русской локализации с кучей подарков в виде проблем со звуком, несовместимостью с ру версией и другими прелестями, вот последнее дополнение типа вышло, так оно до сих пор недоступно, только доступно как отдельная игра, не требующая оригинал, похоже последние попытки срубить бабла продавая игру по несколько раз А первая часть была сочной

по крайней мере игра + пираты были качественно сделаны, а потом через несколько лет выпустают корявые дополнения и называют игру hd, без русской локализации с кучей подарков в виде проблем со звуком, несовместимостью с ру версией и другими прелестями, вот последнее дополнение типа вышло, так оно до сих пор недоступно, только доступно как отдельная игра, не требующая оригинал, похоже последние попытки срубить бабла продавая игру по несколько раз

А первая часть была сочной да, первая мне понравилась, еще не полностью прошел, но впечатления совсем другие

Читайте также: