Хадара настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

графический дизайнер: Benjamin Schwer
художник: Доминик Майер
издатель: Hobby World
Devir
Hans im Glück
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
PortalGames Украина
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игрофишка (Украина)
Ход Конём (Украина)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

167 карт
185 картонных компонентов (монеты токены правинции)
20 деревянных маркеров
5 игровыхдосок
5 справочных листа
1 поле состоящие из 6 элементов
1 лист для подщета победных очков
1 правила

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Хадара уносит вас в мир культур и стран этой земли. В течение трех эпох вы испытаете трансформацию вашего нового мира из маленького поселения в высокую культуру. Вы хотите населить этот мир людьми разных культур и континентов, а также разных возрастов. Чтобы принести славу и честь в ваш мир, вы должны умело выбирать людей и достижения. Но вы не должны игнорировать сельское хозяйство, культуру и военную мощь, иначе один из ваших конкурентов может стать больше и успешнее, чем вы. Кто первым добьется успеха в создании новой процветающей высокой культуры?

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Hadara: Nobles &. 7.00

Hadara. 7.62

Hadara: New Nations

Hadara: The Plague. 7.25

Похожие игры

7 чудес 8.12

7 Чудес: Дуэль 8.25

Гильдии Лаара 6.94

Амул 7.17

С миру по нитке. 9.44

Комментарии

Игра очень понравилась. Все понятно по правилам, хорошо оформлено, никаких неоднозначных ситуаций и трактовок правил, как часто бывает.
При этом ты развиваешься полностью параллельно игрокам, никто не может тебе мешать - иногда приятно отдохнуть от агрессивных игр. Но при этом все равно стол общий, так что можно влиять на ситуацию. Там есть возможность скидывать карты за деньги - и иногда это выгодно сделать ради того, чтобы вывести из игры карту, нужную сопернику.
Я выиграла, хотя разрыв был небольшой. Мы выбрали совсем разные направления, и в целом баланс был хороший по отношению их друг к другу.
Приятно иногда копить ресурсы и не тратить их в процессе. Я просто ради удовольствия нагнала себе 30 единиц продовольствия. Получила за них 15 очков в конце игры.

Купить все практически невозможно, какие-то карты все равно придется сливать за деньги. Полностью игнорировала красные карты, потому что не хватало на них ресурсов - но ресурсы по атаке получала все равно за счет статуй, так что тут продуманы варианты для неравномерного развития.
А можно сделать иначе - набрать военную силу и грабить провинции, тогда можно не брать желтые карты.

Точно будем играть, и не раз. Интересно еще, как игра будет строиться при 5 игроках. Там еще очень классно, что по сути в первой фазе можно делать действия одновременно и не ждать друг друга.

Мы играли минут 30, не больше. Так что можно смело садиться на вечер и играть несколько партий подряд.

Подготовка и сбор игры тоже одно удовольствие - никаких особых заморочек с сортировкой. Карты для эпох раскладывали, как тут советовали - замешали сразу всю стопку и потом просто откладывали другие эпохи.

Не хватает взаимодействия

Хорошая игра средне-легкого веса, но с одним большим недостатком - очень уж сухая. Евро горькое, содержание качественной арифметики от Беньямина (как указано на коробке) Швера - 87% (5% влажности - тематика, ещё 5% - колонии, выходящие по-разному при присоединении, и 3% - разные карты). Часто возникает ощущение, что нятягиваешь дебет на крЕдит. Ну и повторяемость как будто бы есть, но именно по ощущениям, потому что вышедшие карты заставляют развиваться по-разному (другой вопрос, что варианты все относительно близки). А так 7 - игра хорошо сделана, всё под линеечку.

Вчера опробовали Хадару. Ожидал, что больше будет напоминать филлер, но по факту оказалась очень приятная, полноценная игра. Хорошая, немецкое по духу евро, но без устаревших механик. Всё очень здорово подогнано друг к другу в плане механик. А в плане исполнения так и вовсе приятно порадовали: крутящийся механизм с флажками фракций, обалденно продуманные личные плнашеты с жетонами десяток для учета доходов. В общем, приятно удивлён. Понравилось и мне и ребенку. Простая в правилах, но подойдёт и для зубров, есть места где можно зарубиться.

Freedom!, PHALANX, 2019 — front cover (image provided by the publisher)

Я пока на паузе, всем добра и понимания!

img_5946

Filed under обзор Tagged with Кланы Каледонии

Я часто пишу, что я вроде как не фанат детективов, мне не требуется их иметь в большом количестве и все такое. Но сам потихоньку обрастаю и книгами, и играми=) Вот какой интересный парадокс=) Наверное, это все потому, что этот жанр сейчас сильно популярный, модный, поэтому выходит много разных интересных вещей, которые манят и переливаются всеми цветами радуги.

Например, можно ли вообще пройти мимо игры по мотивам мифов Лавкрафта? Если вы впервые слышите это имя или если не питаете сильных чувств к хтоническим сущностям, то да, пройти мимо можно, даже не повернув голову. Но если вы, как и я, фанат этого дела, то конечно же вам будет интересно узнать, что нам такого предлагают в Hobby World на модную ныне детективную тематику.

А называется сие чудо Тайны Аркхэма. И я не могу назвать это настольной игрой. По крайней мере в привычном понимании этого слова так точно. Это книга-игра, в которой нам предлагают раскрыть 8 таинственных дел. Я долго готовился к этому обзору, и наконец-то готов рассказать вам об этой игре.

P.S. некоторые картинки взяты из интернета и с этой игрой никак не связаны.

img_5897

Filed under обзор Tagged with Тайны Аркхэма

О старом по-новому — К2

K2 Second Edition

Filed under обзор Tagged with К2

img_5869

Filed under обзор Tagged with Бумажные кварталы

img_5806

В прошлом году я сделал обзор на игру Место преступления. Щелкайте ссылочку, если кто его не видел. Эта игра уникальна тем, что в нее интегрировано электронное приложение, с помощью которого можно изучать место преступления.

img_5770

И когда Crowd Games начали сбор денег на предзаказ очередной локализации этой игры, я улыбнулся. Улыбнулся, потому что для меня это был знак завершить то, что я не довел до конца в 2012 году. Покупка Киклад для меня была эдакой ачивкой, которая висела надо мной дамокловым мечом.

И хоть я уже скупил все допы, что выходили к этой игре, сегодня я расскажу только о базе.

Впечатления от игры Чемпионы Мидгарда (с дополнениями Тёмные горы и Вальхалла).

Время викингов пришло на нашу голову. Эта тема как-то резко набрала популярность среди локализаций: Дикинги Hobby World, Вальхалла и Викинги Crowd Games, Чемпионы Мидгарда Лавки игр.

Заострить внимание лично хотелось бы на последней игре, ведь именно с ней получилось познакомиться потеснее. До кучи, зацеплю ещё и дополнения. Сперва, я хотел написать обычный обзор, но натолкнулся на статью Славы Зордока четырёхлетней давности, и он ещё тогда всё написал так, как хотел бы это сделать я. Поэтому не буду повторять, лучше сделаю больший упор на свои мысли и впечатления от игры.

И на этом хочется заострить внимание. Сильны ли отличия настолько, что бы приобретать себе Чемпионов вместо Каменного века, или вместе с ними?

То есть, если перейти к сути, в Чемпионах Мидгарда акцент сместился с миплов на кубики. Собственно, это показывает и то, что ни рабочих, ни викингов здесь почти не надо кормить. Даа, еда в игре всё равно существует, но она используется далеко не всегда. Есть исключение в виде морских походов, в которых викингов надо кормить, что бы доплыть до заморских чудищ. Есть локации на поле, где мясо можно потратить или поменять на что-то другое. Но в целом, можно и без еды обходиться. Припоминаю одну из партий, в которой на охоту за всю партию не ходили вообще!

Этот элемент оправдан темой, но порой воспринимается отвратительно. Ведь ты можешь собрать убер-отряд и всё равно получить при броске одни провалы. А случайность приручить здесь практически не предлагают. Да, есть рога, скинув которые можно перебросить кубики, но это единственный инструмент, и тоже достаточно рандомный.

Кроме того, в игру приходят ещё новые кубики (куда ж их столько) и дополнительные асимметричные свойства вождей. Но это так, приятные плюшки.

Я к лёгким играм, последнее время, больше лежу душой, поэтому и Чемпионов Мидгарда принял радушно. И свои 7 чудовищ из 10 игра поборола вполне заслуженно (а с Вальхаллой даже 7,5). Но я вижу, что изобилие настольных игр на полках не даст ей надолго закрепиться, и через пару партий игра ляжет на полку уже надолго. Даже печально как-то.

Когда все колоды заканчиваются, наступает вторая половина эпохи. После промежуточной фазы (о которой напишу ниже), игроки опять покупают карты с поля, но теперь уже по новым правилам. В каждой стопке сброса игроки видят только верхнюю. Теперь каждый выбирает по очереди, а не одновременно, которые видит. Логично, что именно в этой фазе каждый может сделать уклон на тот или иной вид карт, уделяя этому цвету больше внимания. Кроме того, в этой половине эпохи можно проанализировать ценность той или иной карты для соперника и, если не забрать себе, то продать то, что нужно ему. К сожалению, это единственная точка взаимодействия между игроками.

Треки, хоть и похожи на таблицу Excel, всё-таки несут в себе смысловую нагрузку и отличаются друг от друга не только цветом. Свою суть они раскрывают как раз в середине и конце каждой эпохи. Экономика, понятное дело, отвечает за деньги. Игроки получают их всего 6 раз за партию, поэтому напрашивается прокачка этого показателя с самого начала.

Что игроки делают всю игру? По сути -продвигают фишки по трекам.

Читайте также: