Postal 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Бывало ли с Вами такое, что очередной рутинный день казался прожитым впустую, что вы были озлоблены на весь мир, ненавидели окружающих людей настолько, что вам хотелось кого-то ударить или, не дай боже, мягко похлопать кого-то по спине лопатой? В такие моменты ты возвращаешься домой злобный, расстроенный или же вовсе без настроения, без желания делать что-либо. Когда с нами случается такое нам жизненно необходимо избавиться от стресса, и компьютерные игры становятся в этом отличными помощниками. Разумеется, далеко не все игры могут помочь, однако продукт, о котором я собираюсь вспомнить и рассказать Вам в этом посте, был способен разрядить и расслабить меня, сколько бы ненависти и негатива во мне не накопилось. Сегодня я буду вещать о бессмертном шедевре студии Бегущих с ножницами, об игре Postal 2.

Начать свой рассказ я бы хотел с истории создания самой студии-разработчика Postal. Running with Scissors родилась в 1996 году. Своим названием она обязана одному из её основателей, Винсу Дези. В одном из интервью он рассказывал, как в детстве на него кричала мать, особенно он запомнил её фразу «Не бегать с ножницами!», собственно так и было придумано название для студии.

"Parents today are so friggin' liberal. When I was a kid and my mother wasn't hitting me with whatever was in arm's reach -- and that included a lot of things -- she'd always tell us 'don't run with scissors.'

("Сейчас родители чертовски либеральны. Когда я был ребёнком, и моя мать не кидала в меня всем, что попадало ей под руку - а это включало много вещей - она всегда говорила нам "не бегать с ножницами".)

- "The story of games studio Running with Scissors" by Patrick Shaw (GamePro), 09 July, 2010

Попробуйте догадаться, какими проектами занимались члены Running with scissors до того, как взяться за разработку своей собственной игры, которая принесла им такую популярность? Я мог бы подумать о чём угодно, вплоть до того, что они могли не над чем и не работать, но чёрт побери «Том и Джерри»? «Улица Сезам»? Да, до того, как покинуть Riedel Software Productions и вступить в Running with Scissors будущие разработчики Postal занимались именно этим: созданием образовательных игр по мотивам популярных детских ТВ-шоу. В какой-то момент ребятам это осточертело, и тогда они решили сделать что-то своё. При этом они хотели дистанцироваться от мейнстрима, а в то время в центре внимания находились боевики id Software. Running with Scissors хотели создать что-то выделяющееся на фоне всего остального, что не было бы похоже на какую-либо другую игру, если не по жанру, то хотя бы по духу. И в итоге в ноябре 97-го мы получили первый Postal.

Как рассказывал один из разработчиков, они долгое время не могли придумать подходящего названия для игры, пока однажды он не услышал фразу «whoa, that guy went Postal!», что означало «тот парень съехал с катушек!». Идиома «going postal» появилась благодаря американским журналистам, писавшим статьи о поехавших работниках почты, которые в 80-90-х гг. устраивали массовые убийства. Собственно, как вы понимаете, это было просто идеальное название для жестокого мясного top-down шутера, каким стала первая часть знаменитой серии.

"I figured there must be some word in the lexicon to sum up the kind of game we were making and then I heard someone say 'whoa, that guy went Postal.' I knew that was it. It summed up what the game was and the kind of experience we're going for."

("Я подумал, должно же быть какое-то слово в лексиконе, которое передавало бы суть игры, которую мы делали, и тогда я услышал как кто-то сказал "Вау, этот парень съехал с катушек!". Я понял, это то, что нужно. Оно как раз поясняло сущность игры и то, к какому опыту мы стремимся.")

- "The story of games studio Running with Scissors" by Patrick Shaw (GamePro), 09 July, 2010

В Postal 1997-го в руки игрока попадал свихнувшийся мужик по имени The Postal Dude, по-русски просто Чувак. Утверждая, что военные распространяют по городу ядовитый газ, который действует на всех, кроме ГГ, он решает навестить ближайшую базу ВВС США и прекратить это безобразие, попутно истребляя всех, кто встанет у него на пути. Нашей целью было уничтожить определённый процент вооружённого населения каждого уровня, мирных жителей также можно было пустить на фарш, однако это было вовсе необязательно… но когда это кого-то останавливало? Была в Postal и щепотка чёрного юмора, что также выделяло игру, однако в целом она была довольно примитивной, хотя всё же свою долю славы она снискала, несмотря на то, что ни одно авторитетное издание не оценило игру выше среднего.

Останавливаться на достигнутом Бегущие с ножницами вовсе не собирались и через несколько лет они зашли ещё дальше, как во взглядах на экшн и насилие, так и в затрагивании социально-щепетильных тем. И на этот раз они перешли практически все границы дозволенного…

В Postal II всё значительно переменилось. Сын почившего Чувака Старшего, по иронии судьбы или за отсутствием фантазии папаши так же названный Чуваком, вёл спокойную мирную жизнь в провинциальном американском городке с живописующим названием Paradise, что в переводе означает Рай. Чувак Младший не был таким отбитым как его отец. Он жил в небольшом уютном трейлере с псом по имени Чамп и женой по имени Сука. В их любовном гнёздышке царили мир и спокойствие. Чувак ходил за молоком, оплачивал счета и штрафы, относил книги в библиотеку, замаливал грехи в церкви… Ну разве он был виноват в том, что каждый раз случалась какая-то дичь, и ему приходилось пачками выносить бородатых террористов, обезумевшую деревенщину, поехавших сектантов и всех прочих посмевших наставить ствол на наследника того самого Чувака!

А всё началось с его увольнения уже через день после того, как он устроился в компанию Running with Scissors, которая занималась разработкой жестоких компьютерных игр. Явившись на свой первый рабочий день и узнав, что здесь его больше не ждут, он попадает в свой первый переплёт. Устроившие митинг во дворе здания-офиса компании борцы с компьютерными играми вдруг берутся за оружие, врываются внутрь и начинают охоту на разработчиков. Чуваку больше ничего не оставалось кроме как вооружиться и дать им отпор… Но даже не смотря на произошедшее, он не съехал с катушек, а просто вернулся в свой трейлер к любимой женщине.

Вот этим мы и занимались в Postal 2, просто проживали один за другим «простые» будние простого американца из глубинки. Сюжета как такового в игре не было. В каждый из 5 дней, что нам нужно было прожить, мы получали список дел, среди которых были «купить мяса», навестить могилу отца, сходить за напалмом и т. д. Выполнять их можно было в любом порядке. Какие-то из них были сложнее, другие проще, однако каждое из этих, казалось бы, столь заурядных поручений неминуемо превращалось в безумное мясо с ураганной стрельбой, отрубленными головами, литрами крови и декалитрами мочи…

Найдите мне хоть одного человека, не восхитившегося возможности мочеиспускания в игре и ни разу не прибегнувшего к насильному насаждению в Парадайсе уринотерапии.

От изометрии с рисованными задниками ко второй части Постал превратился в шутер от первого лица в полноценном трехмерном мире, в котором мы теперь могли не просто расхаживать по городу обвешенные оружием и истреблять всё живое, но и творить много других не менее захватывающих интересных вещей. Например, расстегнуть ширинку и… Возможность орошать окружающий мир струёй мочи была чуть ли не главной фишкой Postal 2. Ведь что мы делали первым делом, когда начинали игру? Правильно, обнажали инструмент Чувака и начинали изливать урину во все стороны. Сначала на землю, потом на стены, затем забирались в чей-то дом и портили мебель и ковры внутри, а потом и вовсе пускали струю в лица прохожим, а те, в свою очередь, реагировали на это, фонтанируя на асфальт потоком рвоты. Если говорить на подобные темы вам до крайней степени отвратительно, то Postal 2 - игра явно не для вас. А ведь это только начало.

Чувак располагал просто огромнейшим по меркам того времени арсеналом. Давайте опустим все эти пистолеты дробовики и винтовки, а вспомним те уникальные «приспособления», благодаря которым творить хаос на улицах Парадайса было так задорно и весело. Вот, например, спички, которые в паре с канистрой бензина представляли просто адскую смесь, правда в таком случае неловкий игрок (вот такой как я, например) представлял опасность не только для окружающих, но и для самого себя. Загореться было очень легко, а при горении счётчик хитпоинтов сокращался просто с бешеной скоростью. Но если игрок загорался, ему на помощь могла прийти та самая моча… В иной раз пустив струю ровно над своей головой, Чувак начинал плеваться и кашлять, но ежели он был охвачен пламенем, то этот приём приносил ему спасение и облегчение.

Снова я про мочу… Кхм! Ну тут уж никуда не денешься, это ведь Постал.

В игре можно было кидаться ножницами, это была такая забавная отсылка к самой команде разработчиков; можно было взять в руки лопату; в качестве глушителя мы насаживали на ствол винтовки кошек, которых отлавливали по городу; если прикармливать местных собак, то они становились на нашу сторону: сопровождали Чувака и нападали на наших противников. Помните, как в Stronghold мы могли отдать приказ катапультам обстреливать вражеский замок чумными тушами коров? Так вот, в Postal 2 было нечто похожее, только мы голыми руками брали заражённую сибирской язвой коровью голову и кидались ею в людей; после удара о землю голова распространяла зловонное облако, а попавшие в него прохожие начинали блевать кровью… Я не буду перечислять все оружие, что есть в игре, но скажу, что не оружием единым она могла развлечь игрока.

В Postal 2 было огромное поле для экспериментов. Например, можно было выложить дорожку из пончиков и незаметно окропить мочой последние, и как только поддавшийся чревоугодию полицейский добирался до того самого, «особого», пончика, ему становилось нехорошо, ну а нам, засранцам, было так весело, что аж животики надрывали. Отрубленными головами можно было играть в футбол, причём среди NPC находились и те, кто составлял нам компанию. Если мы прилюдно пинали на улице случайного негра, все прочие окружающие нас люди подмечали этот момент и также начинали коллективно притеснять бедного афроамериканца. Неполиткорректно? Да. Жестоко? О, да! Именно поэтому Postal и была такой весёлой. Нам позволяли делать в игре всё что заблагорассудится, то, что мы не могли делать в реальной жизни, но что дарило безудержный фан и помогало расслабиться вечерком после работы или учёбы.

Прости, коровка, но ты поможешь мне избавить этот город от страданий. путём ещё больших страданий! Вахахаха! Кровь кровавому Богу! Черепа для трона из. Кхм! Извиняюсь.

После создания такой невероятно политкорректной игры, разработчикам стоило переименоваться на Идущие по 'fucking thin ice' (цитата из известного фильма Гая Ричи), и это просто чудо, что их до сих пор не задавили бешеные феминистки, негры и члены ЛГБТ, а если бы они запихали в Postal ещё и детей с инвалидами… вот тогда бы, я думаю, лёд под ними точно бы треснул. Но свою медальку за смелость Бегуны определённо заслужили.

Парадайс был примечателен и тем, что он был по-настоящему живым городом, конечно со скидкой на 2003-й год. Люди активно сновали по улицам, общались между собой, говорили по телефону, совершали покупки в магазинах, но самое забавное было то, что хаос в Парадайсе устраивал не один только Чувак. Эти же самые прохожие также были не в своём уме и периодически вступали в стычки с полицейскими, тогда начиналась стрельба, раздавались крики, кто-то в панике бежал наутёк, кто-то, завидев, мёртвое тело, начинал блевать, а кто-то с удовольствием мог этот труп и пнуть. Я каждый раз наблюдал эту картину с улыбкой и даже не думал вмешиваться, да и зачем?

Город был разделён на несколько районов, которые открывались постепенно по мере прохождения игры. Это несколько притесняло нашу свободу, однако я бы это к минусам приписывать не стал. Наоборот, лично я не люблю, когда меня сразу же бросают в огромный мир без границ, но чувствую себя комфортно, когда этот огромный мир открывается постепенно, давая мне возможность поэтапно его исследовать. В Postal 2 изучать дома и закоулки было полезно: где-то обнаружится лишняя аптечка, где-то бронежилет или особое оружие, а иногда получалось и случайно набрести на секретную базу Аль'Каиды…

Одна из нескольких секретных баз террористов. Об их существовании можно было и не догадываться, двигаясь только по сюжету, и лишь самые пытливые исследователи могли открыть все секреты Рая.

Также, чем дальше мы продвигались по, условно назовём это «сюжетом», понемногу менялся и сам Парадайс. На улицах города появлялись новые NPC, а кроме того менялось и их вооружение. Так что устраивать здесь Пёрл-Харбор со временем становится всё опаснее. Вся живность, находящаяся в районе, имела такое свойство как респаун. То есть если мы выкашивали абсолютно всех обитателей зоны, а затем покидали её, и после этого возвращались назад, то обнаруживали что все собачки, кошечки, негры, женщины и люди гуляют как ни в чём не бывало.

Кстати существовала даже возможность пройти игру без единого убийства, от противников всегда можно было просто убежать, не проливая крови. Не знаю какой безумец стал бы так проходить Postal 2, однако такую свободу нельзя было не отметить.

И последнее о чём я мог бы сказать, это старая добрая возможность суицида, которую создатели игры любовно перенесли из первой части. Правда в первой Postal герой мог застрелиться, здесь же он уходил из жизни более элегантно: вставлял себе в рот гранату и выдёрвал чеку.

Ну а теперь, когда я рассказал уже обо всём, за что Postal II можно похвалить, перейдём к её недостаткам. А начать, я думаю, стоит с её основного элемента – экшена, ибо сколько бы фана он не приносил, как бы весело не было расчленять и обоссывать всё и вся, Postal 2 всегда был и остаётся крайне кривой игрой. Причиной тому, во-первых, отсутствие нормальной физики, второе – тупость искусственного интеллекта. Сражаться со спецназом, шахидами и всеми прочими противниками могло быть трудно только потому, что герой такой же податливый к урону, как и все остальные люди, и его могли довольно быстро убить. Но единственное «умное» действие, которое могли совершить жители Парадайса, когда им грозила опасность – это просто убежать. Если же они решали вступить в схватку с нашим маньяком, то они тупо стояли на месте и стреляли, пока мы не отправляли их на тот свет, ну и ещё они могли последовать за нами, если Чувак давал дёру.

Раздражали долгие загрузки при переходе между районами, раздражали переходы между основным районом и находящимся в нём сюжетном объекте, вроде библиотеки. Сейчас, играя на более-менее современном железе в какую-нибудь оптимизированную Steam-версию вы уже не почувствуете всей той боли, негодования и похоти, которую испытывали игроки 16 лет назад.

В конце концов в игре отсутствовал сюжет, что для меня всегда является очень весомым аргументом против подобных игр. Это вовсе не значит, что такие игры плохи, но они воспринимаются только как развлечение на несколько вечеров, дабы расслабиться и убить время.

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Postal 2 была опубликована в №6 за 2003 год. Приятного чтения!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Я живу в мерзком городишке в самой заднице этой чёртовой Аризоны. Не знаю, какому умнику пришло в голову назвать эту дыру Раем. Я ненавижу свой чёртов грязный фургон, своих чёртовых соседей, своего слабоумного президента (техасская обезьяна!) и всех этих чёртовых сенаторов (а в особенности старого ханжу Джо Либермана).

Ненавижу чёрных, голубых, зеленых, забастовщиков, антиглобалистов и прочих сосунков. Ненавижу чёртовых бизнесменов, священников, разносчиков пиццы, фермеров, пролетариев, животных (особенно кошек) и свою работу. Я неудачник, я работаю в чёртовой мегакорпорации RWC, занимающейся разработкой компьютерных игр. Сегодня наш офис пикетируют отморозки из какой-то чёртовой благотворительной организации. Они требуют запрета нашей продукции. Ненавижу.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Real Sims

Не слушайте жалких пуритан, называющих слащавую попсу по имени The Sims симулятором жизни. Плюньте в лицо тем недалёким личностям, что считают Grand Theft Auto 3 кровавой и жестокой игрой. Перед вами, господа, первый и единственный симулятор реальной жизни уставшего от нее индивидуума. Идеальный способ релаксации после трудного дня, проведённого в пробках, очередях или общественном транспорте.

В принципе, игровой процесс можно назвать совершенно невинным и добрым, всю игру можно пройти без единой жертвы среди мирного населения. Сюжет Postal 2 построен на выполнении цепочки самых обычных будничных действий, как то: сходить в банк, купить молока, проголосовать на выборах, срубить к Рождеству ёлку. Выполнение этих нехитрых заданий открывает доступ к новым районам города. Такой вот нехитрый 3D-экшен.


Если вы думаете, что на этом скриншоте много крови, — вы заблуждаетесь. По меркам игры здесь её самый минимум!

С другой стороны, все эти безобидные миссии реализованы так, чтобы вызвать у игрока максимум раздражения. Скажем, приходите вы в церковь, чтобы замолить свои мелкие грешки, а в исповедальню уже стоит очередь из пары десятков проклятых обывателей. Попробуете влезть без очереди — вас не слишком вежливо пошлют.

Игра разделена на главы по числу дней недели. Рай (Paradise) — это место, где обыватели сходят с ума. И самый сумасшедший из всех — безусловно, наш главный герой. Чем ближе к воскресенью, тем больше происходящее напоминает параноидальный кислотный бред. Вот, скажем, идёте вы сдавать книгу в библиотеку и наблюдаете демонстрацию гринписовцев с лозунгами «сжёг книгу — спас дерево». Далее эти граждане поджигают библиотеку и добивают выживших любителей чтения. По ходу дела выясняется, что оной воспитательной процедурой руководит народный любимец Осама бен Ладен, за которого впоследствии вы ещё сможете проголосовать на выборах.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Другой милейший эпизод — сбор подписей с целью заставить конгрессменов играть в кровавые игры. Банально ходим по городу, обращаясь обывателям с мирной просьбой: «Извините, вы не подпишете это заявление?» Не беда, что на вежливый отказ наше мрачное альтер эго произносит коронное «F**k you!», а ближе к концу миссии требование звучит как «Подпиши это дерьмо, или я приду к тебе домой и убью собаку!» или «Если ты не подпишешь, я вырежу всю твою семью!» — необходимые восемь подписей соберём и спокойно отправимся в следующий день.

Вся игра насыщена тончайшим, хотя местами и грубоватым юмором. Чего стоит хотя бы молоко «Джихад», моджахеды, перестроившие местный костёл в мечеть, или банда тарантиновских фермеров-садомазохистов, надругавшихся над главным героем на шоколадной фабрике. Весь этот бред отлично вкраплён в тело кровавого экшена и действует крайне угнетающе.


Святой отец, зачем вам такая огромная пушка? Лучше отдайте её мне.

Ода политкорректности

Вопиющая аморальность, аполитичность и антисоциальность данного продукта бросается в глаза с самого начала. Классика жанра вроде той же GTA 3 или вконец опопсевшего Carmageddon отправляется нервно курить на задворки индустрии. Postal 2 уже почти запретили в США: разумеется, из-за исламских экстремистов в роли положительных героев и. мм. так уж и быть, афроамериканцев — в роли жертв массового геноцида. Запретили в Нидерландах — за издевательства над сексуальными меньшинствами. За превышенный уровень насилия хотели даже запретить во всем Евросоюзе!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Впрочем, может, и не зря. Магазины в городе Paradise всенепременно принадлежат гражданам с Ближнего Востока, китайский ресторан совмещён с зоомагазином и производит свои хитрые кушанья из покойных обитателей последнего, а все священники — гомосексуалисты (явный намек на прошлогодние скандалы в Ватикане). Ну кто такое потерпит?

Другой интересный факт — нелюбовь местного населения к национальным меньшинствам. Например, дав пинка негру, вы подаёте окружающим дурной пример, и за несчастным начинает гоняться полгорода.

Игроку дозволено почти всё. Убивать всё живое самыми изощрёнными способами, вплоть до отрубания головы штыковой лопатой. Мочиться на все движимое и недвижимое (нельзя не отметить, что процесс мочеиспускания составляет 50% геймплея), расстреливать негров, священников и полицейских, отлавливать бродячих кошек и грубо насаживать несчастных на ствол оружия.


Трэш-терапия

Нельзя не отметить, что местное население ведёт себя несколько неоднозначно. С одной стороны, всё прекрасно: если расстегнуть штаны перед полицейским, он скажет нечто вроде: «Гражданин! Немедленно наденьте штаны, или я приму меры!» Обыватели выпалят что-нибудь в духе: «Эй, чувак, убери свой болт!» или «Не впечатляет». Щепетильные же барышни разбегутся со страшным визгом — и так далее, и тому подобное.

С другой стороны, граждане относятся к валяющимся на улицах трупам и лужам крови как к неотъемлемой части ландшафта. Некоторые непринуждённо пинают жмуриков, а с сотрудниками компании RWC можно даже сыграть в футбол отрубленными головами. Между прочим, сами разработчики, представленные в игре, — чуть ли не единственные «вменяемые» персонажи: на все ваши сомнительные с точки зрения гуманизма действия они реагируют одобрительными возгласами, прыгают и хлопают в ладоши. Бред? Безусловно!


Отдельная песня — оружие. По нынешним стандартам трёхмерных экшенов его не так много, но это с лихвой компенсируется оригинальностью. Хрестоматийный шотган, МР5 с глушителем из живой кошки и армейская базука соседствуют с дворницкой лопатой, канцелярскими ножницами и коровьей головой. Оружие настоящего маньяка — канистра с бензином и спички либо коктейль Молотова с портретом одноимённого наркома иностранных дел.

Город разделен на уровни-районы. По мере выполнения заданий открываются новые локации и изменяются старые. Отрадно, что зачищенные районы через некоторое время заселяются новыми жертвами. Нелинейности как таковой нет, но почти любую миссию можно выполнить несколькими способами в произвольном порядке. Скажем, вместо того чтобы выстаивать очередь в кассу банка, можно этот банк ограбить, а, например, молоко из магазина попросту украсть. Убийство сюжетного персонажа, как ни странно, тоже приводит к успешному завершению миссии.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

По мере прохождения игры в городе появляется несколько типов агрессивно настроенных личностей — забастовщики, гринписовцы и злые фермеры. Террористы-смертники, полиция и национальная гвардия — ребята посерьёзней: автоматы и гранатомёты, динамитные шашки плюс мечта террористов умереть за Аллаха, прихватив с собой побольше неверных, — всё это здорово осложняет процесс бесшабашного маньячества.

Печки и почень

От хорошего позвольте перейти к плохому, а именно — графике. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но зачем разработчикам понадобился высокотехнологичный движок Unreal Warfare, мне категорически неясно. Для игры с подобной графикой вполне хватило бы первого LithTech.

Размытые текстуры, примитивная архитектура, отнюдь не высокая детализация, невразумительные мутные взрывы, ощетинившиеся немногочисленными полигонами модели персонажей, плохонькие спрайты, отвечающие за отображение крови, и это при неоправданно высоких системных требованиях.

На вполне приличной по современным меркам машине приходится играть почти с минимальными настройками, а будучи запущенной в высоком разрешении и с максимальной детализацией, игра заставляет биться в агонии даже самые мощные системы. Postal 2 настойчиво требует огромного количества быстрой оперативной памяти, и если вы не из счастливых обладателей гигабайта DDR-RAM, готовьтесь к пятиминутным загрузкам уровней.


Увидав «дубликат бесценного груза» в раскрытой ширинке главгероя, гражданин заработал расстройство желудка.

Дизайнеров уровней, расставляющих по картам однотипные домики с минимумом одинаковой мебели, я бы увольнял без выходного пособия. Моделлерам за клонированных персонажей с полигональными «швами» между конечностями надо объявить выговор с занесением. А художников, изобразивших такие примитивные взрывы, можно сразу отправлять на урановые рудники. Такое впечатление, что разработчики, уделив массу внимания сюжету и идеологии, просто-напросто махнули рукой на техническую сторону.

Зато что действительно радует, так это игровая физика. Трупы и некоторые предметы можно пинать, крушить, ломать и всячески портить. Двери — открывать пинком или добрым ракетным залпом. Если помочиться, простите, на потолок — с него будет очень реалистично капать; при желании можно даже угодить собственной струёй себе же в рот.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Картину немного портит низкая интерактивность окружения. Разрушению поддаются только отдельные предметы, причём в этом нет ни малейшей закономерности. Непонятно, почему один телевизор можно взорвать, а другой вытесан из железного дерева? Почему можно безнаказанно мочиться на высоковольтные провода? Почему разбитая лампа продолжает светить как ни в чем не бывало?

Таких вопросов можно задать великое множество и ехидно намекнуть, что подобных нелепостей не встречалось даже в играх пяти-шестилетней давности.

В то же время нельзя сказать ничего плохого об озвучке. Отличные фоновые звуки, разнообразная и очень естественная речь персонажей, всенепременная матерная ругань в лучших традициях задворок Гарлема. В клубе играет вполне приличное техно, Армия спасения шагает под бодрый марш, а в мечети поет мулла. Герой непременно комментирует хриплым голосом каждое своё действие, вовсе не стесняясь при этом в выражениях.


Теперь о том, что было-таки вымарано беспощадной цензурой или пало жертвой чьей-то не вовремя проснувшейся совести. Весьма интересные и пикантные моменты, обещанные в многочисленных интервью, немилосердно вырезаны.

Например, в Postal 2 нет никаких намёков на обещанные. половые контакты с трупами. Они же, трупы, никак не желают превращаться в сочные ошмётки после доброго залпа из ракетницы. Игровой мир населён только лицами от двадцати до сорока лет, так что убивать детей и стариков не придётся. То же касается и инвалидов, хотя в одном эпизоде мелькает ехидный чернокожий карлик. Слоны в игре присутствуют, в количестве аж трёх штук, но начинить их динамитом не получится по причине отсутствия такового.

— Компания Running With Scissors стала популярна благодаря скандально известной первой части Postal, вышедшей в 1997 году и представлявшей собой циничную двухмерную аркаду. Цель игры была примерно та же, что и сейчас, — уничтожение мирных жителей самыми жестокими способами.

— У главного героя нет имени. Его называют Postal Dude. Ему тридцать лет, он живёт с женой в ржавом фургоне и работает. в компании Running With Scissors.

— Название игры не имеет никакого отношения к почте. Оно происходит от идиоматического выражения «to go postal», что означает сумасшествие или помешательство.

— Первого апреля сего года разработчики Postal 2 распространили слух о том, что проект закрыт, а все работавшие над ним приговорены американским правительством к ста годам строгого режима и штрафам в размере 500 миллионов долларов с каждого.

— Уставший от кровавой бани игрок при нажатии волшебной кнопки Suicide может засунуть в рот своему персонажу осколочную гранату и выдернуть чеку.

— Голландские гомосексуалисты первыми потребовали запретить Postal 2 только из-за того, что среди жертв встречаются представители сексуальных меньшинств. По словам главного гея страны Хэнка Крола, любой гомофоб может «беспрепятственно нарушать закон о дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не отходя от компьютера». Бред, конечно, но слабохарактерный голландский парламент с этим согласился.

— Разработчики честно заявляют, что их игры категорически не рекомендуются детям, женщинам и политикам.

— Postal 2 — первая игра, получившая рейтинг Intense Violence, что означает «Абсолютная жестокость». Продажа игры лицам до 18 лет категорически запрещена.

— В России игра продаётся в доступной каждому jewel-коробке, и ни о каких ограничениях и речи не идёт.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Postal 2, безусловно, — явление. Событий подобного масштаба на игровом рынке не случалось уже давно. Несмотря на устаревшую графику и простоватый дизайн, проект выезжает за счёт антисоциальной идеологии и выгодно смотрится на фоне многочисленных занудных проамериканских экшенов. Идеальный способ хотя бы виртуально оторваться на тех, кто раздражает вас изо дня в день.

P.S. В настоящее время над локализацией трудится отечественная контора «Акелла», и к моменту выхода этого номера уже вовсю будет продаваться официальная русская версия. Остается только догадываться, как ребята переведут смачную многоэтажную ругань главного героя.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Самая скандальная, кровавая, жестокая, циничная и неполиткорректная игра за всю историю индустрии. Ночной кошмар сенатора Нибермана и откровенное глумление над американской действительностью.

К 20-летию Игромании выкладываем на сайт обзоры культовых игр из самых первых номеров журнала.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)
Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно скверного качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Postal 2 была опубликована в №6 за 2003 год. Приятного чтения!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Я живу в мерзком городишке в самой заднице этой чёртовой Аризоны. Не знаю, какому умнику пришло в голову назвать эту дыру Раем. Я ненавижу свой чёртов грязный фургон, своих чёртовых соседей, своего слабоумного президента (техасская обезьяна!) и всех этих чёртовых сенаторов (а в особенности старого ханжу Джо Либермана).

Ненавижу чёрных, голубых, зеленых, забастовщиков, антиглобалистов и прочих сосунков. Ненавижу чёртовых бизнесменов, священников, разносчиков пиццы, фермеров, пролетариев, животных (особенно кошек) и свою работу. Я неудачник, я работаю в чёртовой мегакорпорации RWC, занимающейся разработкой компьютерных игр. Сегодня наш офис пикетируют отморозки из какой-то чёртовой благотворительной организации. Они требуют запрета нашей продукции. Ненавижу.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Real Sims

Не слушайте жалких пуритан, называющих слащавую попсу по имени The Sims симулятором жизни. Плюньте в лицо тем недалёким личностям, что считают Grand Theft Auto 3 кровавой и жестокой игрой. Перед вами, господа, первый и единственный симулятор реальной жизни уставшего от нее индивидуума. Идеальный способ релаксации после трудного дня, проведённого в пробках, очередях или общественном транспорте.

В принципе, игровой процесс можно назвать совершенно невинным и добрым, всю игру можно пройти без единой жертвы среди мирного населения. Сюжет Postal 2 построен на выполнении цепочки самых обычных будничных действий, как то: сходить в банк, купить молока, проголосовать на выборах, срубить к Рождеству ёлку. Выполнение этих нехитрых заданий открывает доступ к новым районам города. Такой вот нехитрый 3D-экшен.


Если вы думаете, что на этом скриншоте много крови, — вы заблуждаетесь. По меркам игры здесь её самый минимум!

С другой стороны, все эти безобидные миссии реализованы так, чтобы вызвать у игрока максимум раздражения. Скажем, приходите вы в церковь, чтобы замолить свои мелкие грешки, а в исповедальню уже стоит очередь из пары десятков проклятых обывателей. Попробуете влезть без очереди — вас не слишком вежливо пошлют.

Игра разделена на главы по числу дней недели. Рай (Paradise) — это место, где обыватели сходят с ума. И самый сумасшедший из всех — безусловно, наш главный герой. Чем ближе к воскресенью, тем больше происходящее напоминает параноидальный кислотный бред. Вот, скажем, идёте вы сдавать книгу в библиотеку и наблюдаете демонстрацию гринписовцев с лозунгами «сжёг книгу — спас дерево». Далее эти граждане поджигают библиотеку и добивают выживших любителей чтения. По ходу дела выясняется, что оной воспитательной процедурой руководит народный любимец Осама бен Ладен, за которого впоследствии вы ещё сможете проголосовать на выборах.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Другой милейший эпизод — сбор подписей с целью заставить конгрессменов играть в кровавые игры. Банально ходим по городу, обращаясь обывателям с мирной просьбой: «Извините, вы не подпишете это заявление?» Не беда, что на вежливый отказ наше мрачное альтер эго произносит коронное «F**k you!», а ближе к концу миссии требование звучит как «Подпиши это дерьмо, или я приду к тебе домой и убью собаку!» или «Если ты не подпишешь, я вырежу всю твою семью!» — необходимые восемь подписей соберём и спокойно отправимся в следующий день.

Вся игра насыщена тончайшим, хотя местами и грубоватым юмором. Чего стоит хотя бы молоко «Джихад», моджахеды, перестроившие местный костёл в мечеть, или банда тарантиновских фермеров-садомазохистов, надругавшихся над главным героем на шоколадной фабрике. Весь этот бред отлично вкраплён в тело кровавого экшена и действует крайне угнетающе.


Святой отец, зачем вам такая огромная пушка? Лучше отдайте её мне.

Ода политкорректности

Вопиющая аморальность, аполитичность и антисоциальность данного продукта бросается в глаза с самого начала. Классика жанра вроде той же GTA 3 или вконец опопсевшего Carmageddon отправляется нервно курить на задворки индустрии. Postal 2 уже почти запретили в США: разумеется, из-за исламских экстремистов в роли положительных героев и. мм. так уж и быть, афроамериканцев — в роли жертв массового геноцида. Запретили в Нидерландах — за издевательства над сексуальными меньшинствами. За превышенный уровень насилия хотели даже запретить во всем Евросоюзе!

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Впрочем, может, и не зря. Магазины в городе Paradise всенепременно принадлежат гражданам с Ближнего Востока, китайский ресторан совмещён с зоомагазином и производит свои хитрые кушанья из покойных обитателей последнего, а все священники — гомосексуалисты (явный намек на прошлогодние скандалы в Ватикане). Ну кто такое потерпит?

Другой интересный факт — нелюбовь местного населения к национальным меньшинствам. Например, дав пинка негру, вы подаёте окружающим дурной пример, и за несчастным начинает гоняться полгорода.

Игроку дозволено почти всё. Убивать всё живое самыми изощрёнными способами, вплоть до отрубания головы штыковой лопатой. Мочиться на все движимое и недвижимое (нельзя не отметить, что процесс мочеиспускания составляет 50% геймплея), расстреливать негров, священников и полицейских, отлавливать бродячих кошек и грубо насаживать несчастных на ствол оружия.


Трэш-терапия

Нельзя не отметить, что местное население ведёт себя несколько неоднозначно. С одной стороны, всё прекрасно: если расстегнуть штаны перед полицейским, он скажет нечто вроде: «Гражданин! Немедленно наденьте штаны, или я приму меры!» Обыватели выпалят что-нибудь в духе: «Эй, чувак, убери свой болт!» или «Не впечатляет». Щепетильные же барышни разбегутся со страшным визгом — и так далее, и тому подобное.

С другой стороны, граждане относятся к валяющимся на улицах трупам и лужам крови как к неотъемлемой части ландшафта. Некоторые непринуждённо пинают жмуриков, а с сотрудниками компании RWC можно даже сыграть в футбол отрубленными головами. Между прочим, сами разработчики, представленные в игре, — чуть ли не единственные «вменяемые» персонажи: на все ваши сомнительные с точки зрения гуманизма действия они реагируют одобрительными возгласами, прыгают и хлопают в ладоши. Бред? Безусловно!


Отдельная песня — оружие. По нынешним стандартам трёхмерных экшенов его не так много, но это с лихвой компенсируется оригинальностью. Хрестоматийный шотган, МР5 с глушителем из живой кошки и армейская базука соседствуют с дворницкой лопатой, канцелярскими ножницами и коровьей головой. Оружие настоящего маньяка — канистра с бензином и спички либо коктейль Молотова с портретом одноимённого наркома иностранных дел.

Город разделен на уровни-районы. По мере выполнения заданий открываются новые локации и изменяются старые. Отрадно, что зачищенные районы через некоторое время заселяются новыми жертвами. Нелинейности как таковой нет, но почти любую миссию можно выполнить несколькими способами в произвольном порядке. Скажем, вместо того чтобы выстаивать очередь в кассу банка, можно этот банк ограбить, а, например, молоко из магазина попросту украсть. Убийство сюжетного персонажа, как ни странно, тоже приводит к успешному завершению миссии.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

По мере прохождения игры в городе появляется несколько типов агрессивно настроенных личностей — забастовщики, гринписовцы и злые фермеры. Террористы-смертники, полиция и национальная гвардия — ребята посерьёзней: автоматы и гранатомёты, динамитные шашки плюс мечта террористов умереть за Аллаха, прихватив с собой побольше неверных, — всё это здорово осложняет процесс бесшабашного маньячества.

Печки и почень

От хорошего позвольте перейти к плохому, а именно — графике. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но зачем разработчикам понадобился высокотехнологичный движок Unreal Warfare, мне категорически неясно. Для игры с подобной графикой вполне хватило бы первого LithTech.

Размытые текстуры, примитивная архитектура, отнюдь не высокая детализация, невразумительные мутные взрывы, ощетинившиеся немногочисленными полигонами модели персонажей, плохонькие спрайты, отвечающие за отображение крови, и это при неоправданно высоких системных требованиях.

На вполне приличной по современным меркам машине приходится играть почти с минимальными настройками, а будучи запущенной в высоком разрешении и с максимальной детализацией, игра заставляет биться в агонии даже самые мощные системы. Postal 2 настойчиво требует огромного количества быстрой оперативной памяти, и если вы не из счастливых обладателей гигабайта DDR-RAM, готовьтесь к пятиминутным загрузкам уровней.


Увидав «дубликат бесценного груза» в раскрытой ширинке главгероя, гражданин заработал расстройство желудка.

Дизайнеров уровней, расставляющих по картам однотипные домики с минимумом одинаковой мебели, я бы увольнял без выходного пособия. Моделлерам за клонированных персонажей с полигональными «швами» между конечностями надо объявить выговор с занесением. А художников, изобразивших такие примитивные взрывы, можно сразу отправлять на урановые рудники. Такое впечатление, что разработчики, уделив массу внимания сюжету и идеологии, просто-напросто махнули рукой на техническую сторону.

Зато что действительно радует, так это игровая физика. Трупы и некоторые предметы можно пинать, крушить, ломать и всячески портить. Двери — открывать пинком или добрым ракетным залпом. Если помочиться, простите, на потолок — с него будет очень реалистично капать; при желании можно даже угодить собственной струёй себе же в рот.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Картину немного портит низкая интерактивность окружения. Разрушению поддаются только отдельные предметы, причём в этом нет ни малейшей закономерности. Непонятно, почему один телевизор можно взорвать, а другой вытесан из железного дерева? Почему можно безнаказанно мочиться на высоковольтные провода? Почему разбитая лампа продолжает светить как ни в чем не бывало?

Таких вопросов можно задать великое множество и ехидно намекнуть, что подобных нелепостей не встречалось даже в играх пяти-шестилетней давности.

В то же время нельзя сказать ничего плохого об озвучке. Отличные фоновые звуки, разнообразная и очень естественная речь персонажей, всенепременная матерная ругань в лучших традициях задворок Гарлема. В клубе играет вполне приличное техно, Армия спасения шагает под бодрый марш, а в мечети поет мулла. Герой непременно комментирует хриплым голосом каждое своё действие, вовсе не стесняясь при этом в выражениях.


Теперь о том, что было-таки вымарано беспощадной цензурой или пало жертвой чьей-то не вовремя проснувшейся совести. Весьма интересные и пикантные моменты, обещанные в многочисленных интервью, немилосердно вырезаны.

Например, в Postal 2 нет никаких намёков на обещанные. половые контакты с трупами. Они же, трупы, никак не желают превращаться в сочные ошмётки после доброго залпа из ракетницы. Игровой мир населён только лицами от двадцати до сорока лет, так что убивать детей и стариков не придётся. То же касается и инвалидов, хотя в одном эпизоде мелькает ехидный чернокожий карлик. Слоны в игре присутствуют, в количестве аж трёх штук, но начинить их динамитом не получится по причине отсутствия такового.

— Компания Running With Scissors стала популярна благодаря скандально известной первой части Postal, вышедшей в 1997 году и представлявшей собой циничную двухмерную аркаду. Цель игры была примерно та же, что и сейчас, — уничтожение мирных жителей самыми жестокими способами.

— У главного героя нет имени. Его называют Postal Dude. Ему тридцать лет, он живёт с женой в ржавом фургоне и работает. в компании Running With Scissors.

— Название игры не имеет никакого отношения к почте. Оно происходит от идиоматического выражения «to go postal», что означает сумасшествие или помешательство.

— Первого апреля сего года разработчики Postal 2 распространили слух о том, что проект закрыт, а все работавшие над ним приговорены американским правительством к ста годам строгого режима и штрафам в размере 500 миллионов долларов с каждого.

— Уставший от кровавой бани игрок при нажатии волшебной кнопки Suicide может засунуть в рот своему персонажу осколочную гранату и выдернуть чеку.

— Голландские гомосексуалисты первыми потребовали запретить Postal 2 только из-за того, что среди жертв встречаются представители сексуальных меньшинств. По словам главного гея страны Хэнка Крола, любой гомофоб может «беспрепятственно нарушать закон о дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не отходя от компьютера». Бред, конечно, но слабохарактерный голландский парламент с этим согласился.

— Разработчики честно заявляют, что их игры категорически не рекомендуются детям, женщинам и политикам.

— Postal 2 — первая игра, получившая рейтинг Intense Violence, что означает «Абсолютная жестокость». Продажа игры лицам до 18 лет категорически запрещена.

— В России игра продаётся в доступной каждому jewel-коробке, и ни о каких ограничениях и речи не идёт.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Postal 2, безусловно, — явление. Событий подобного масштаба на игровом рынке не случалось уже давно. Несмотря на устаревшую графику и простоватый дизайн, проект выезжает за счёт антисоциальной идеологии и выгодно смотрится на фоне многочисленных занудных проамериканских экшенов. Идеальный способ хотя бы виртуально оторваться на тех, кто раздражает вас изо дня в день.

P.S. В настоящее время над локализацией трудится отечественная контора «Акелла», и к моменту выхода этого номера уже вовсю будет продаваться официальная русская версия. Остается только догадываться, как ребята переведут смачную многоэтажную ругань главного героя.

Ретро-обзор. Postal 2 (2003)

Самая скандальная, кровавая, жестокая, циничная и неполиткорректная игра за всю историю индустрии. Ночной кошмар сенатора Нибермана и откровенное глумление над американской действительностью.


Хотя в POSTAL 2 и не полная свобода действий, но вы можете делать практически всё, что захотите. Например, поймать бродячую кошку и "насадить" ее на свой любимый дробовик, используя бедное животное в качестве глушителя. Или вы можете совершенно легально купить "травку" и "дунуть" в своё удовольствие, пополнив, таким образом, здоровье. Даже можно сходить в церковь и замолить все свои грехи или облить кого-нибудь бензином и поджечь, а можно растигнуть ширинку и. По сюжету придётся посетить все красочные локации, которые выполнены на пять. Это банк, больница, огромный супермаркет, и даже завод по производству напалма. По городу можно ходить часами, разглядывая его достопримечательности. Игра продумана настолько, что иногда при виде трупа некоторым NPC становиться плохо, их просто-напросто рвёт.

Поговорим о геймплее. Хотя игра и интересная, но надоедает она очень быстро. Миссии проходят однообразно: сходить за молоком, прогуляться в церковь, сходить ещё куда-нибудь. В целом похоже на 3-х мерный Sims, но весьма кровожадный. Играть в POSTAL 2 вполне весело и легко. Этому способствует весьма "дружелюбный" интерфейс, выполненный в лучших традициях UNREAL, ведь в игре используется UNREAL Tehnology. Проиграв в POSTAL 2 на лёгком уровне сложности, вы скорее пройдете игру за 4-5 дней, если сидеть за компом примерно по 3-4 часа в день, в общем около 15 часов игрового времени, а это, поверьте маловато. Например, в S.T.A.L.K.E.R.е, разработчики обещают 30-40 часов, если играть быстро, а если смаковать игру, то получиться около 60-80 часов. По ходу разработчики POSTAL 2 не смогли придумать ничего, кроме как всякие культурные прогулки, с применением M-16 и Дробовиков.

Мизерная часть особенностей игры

Мечта всех маньяков! Более 10 видов оружия, включая: снайперскую винтовку, коктейль Молотова, полицейскую дубинку, а также глушитель из живой кошки! Более того, самое главное и безумнейшее оружие - половой член! Свыше 100 персонажей для общения, а также безумное количество потенциальных жертв, среди которых: полицейские, медсестры, солдаты-спецназовцы, а также собаки! Огромная свобода действий: виртуальный мир представлен не как отдельные уровни, а как полноценный город с его огромным количеством улиц - локаций. Хотите сложных миссий? Пять дней в неделю задания для самых долбанутых отморозков, как ВЫ! К примеру, пойти за зарплатой, зайти в библиотеку и купить молоко. Именно эти три задания являются первым днем вашей игры. Удивительная система искусственного интеллекта: хотите, чтобы вас не заметили? Спрячьте оружие под плащ! Не хотите умирать? Бросьте оружие и сдайтесь полиции, после чего совершите побег из тюремной камеры и продолжайте свое кровавое безумие! А может быть, вы еще не достаточно свихнулись и вполне можете выполнить миссию - купить молоко, отстояв, как и положено очередь, и не капельки не взбесившись? Тогда флаг вам в руки, идите за молоком, и не в коем случае не прибегайте к оружию. В общем, это и всё, что я хотел рассказать о геймплее, и мы перейдём к графике и звуку.

К конфигурации компьютера POSTAl 2 не очень требователен, учитывая какие сейчас производятся машины:

Pentium 700 (рек. 1.0 GHz)

1.3 Gb свободного места на харде

32 Mb видео (рек. 64Mb)

А какая в игре графика, это же настоящий UNREAL Tornament. Благодаря UNREAL Technology кровь, мочя и рвота выглядят очень естественно. Но это ещё не всё: персонажи сделаны на совесть, особенно мимика: какую мимику вы могли видеть, по-моему, только в Mafia. ОГОНЬ в POSTAL 2 выполнен на 5 с плюсом, такой красочный и естественный. Как горят в игре спички, а люди м-м-м-м-м! Такого я ещё не видел. Отличная анимация предсмертной агонии. А как здесь красиво умирают люди, при выстреле в голову. На мой взгляд, разработчики постарались, сделав игру такой красочной. Это вам не Max Payne с его невзрачными, но реалистичными текстурами. Небо в игре выполнено неплохо, но оно не сравнится с небом в S.T.A.L.K.E.R.e. В общем, то и всё, пора переходить к звуку. Выйдя на улицу вы услышите и пение птиц, и ругающихся соседей, и котов, шныряющих туда-сюда, и звуки драк между что-то не поделившими покупателями супермаркета.

Вот собственно и всё, что я хотел рассказать Вам об этой игре. Играйте себе на здоровье, калеча невинных граждан и животных!

Читайте также: