Топ модель иман из клипа майкла джексона remember the time

Обновлено: 04.07.2024

В 1976 году на страницах журнала Vogue появилась новая звезда. Годом ранее фотограф Питер Берд нашел в Университете Найроби девушку с редким для того времени типажом и сочинил для прессы историю, будто встретил ее в пустыне. Это была Иман Мохамед Абдулмаджид — будущая муза Ива Сен-Лорана, Джанни Версаче и Донны Каран. Позже новоиспеченная супермодель достигнет внушительных высот, изобретет принципиально новый бренд косметики и откроет дорогу на подиум другим темнокожим девушкам.

Будущий политолог

Иман родилась в сомалийской столице Могадишо, в семье бывшего посла страны в Саудовской Аравии. Сначала ее назвали Захрой, но мать по совету дедушки поменяла имя дочери на мужское (в переводе с арабского Иман значит «вера»), чтобы оградить ее от дискриминации женщин в Восточной Африке. Как признавалась сама модель, за всю жизнь она не встречала ни одной девушки с таким же именем.

Она училась в частной школе в Египте, изучала политологию в Кении и уж точно не была неграмотной обитательницей пустыни, какой ее выставил фотограф для большей экзотичности. Кроме того, Иман говорила на 5 языках: английском, арабском, французском, итальянском и сомалийском. Хоть девушка и была образованной, о модельном бизнесе она ничего не знала и никогда не видела модных журналов.

«Я никогда не читала Vogue и не делала макияж. Я читала The Times и Newsweek и готовилась пойти по стопам отца. Никто не называл меня красивой, пока я не встретила Питера Берда», — вспоминала Иман.

Путь к вершине

Иман празднует свой 21-й день рождения в одном из ресторанов Нью-Йорка, 1976 год.

Питер Берд отправил фотографии Вильгельмине Купер, основательнице модельного агентства Wilhelmina, которая пригласила Иман в Нью-Йорк. Переехав в 1975 году, модель участвовала в показах Yves Saint Laurent и Calvin Klein, а уже через год ее фотография украсила обложку Vogue Italia.

Фотосессия для журнала Vogue.

Карьерный взлет Иман был стремительным, но она все равно столкнулась с типичной на тот момент дискриминацией темнокожих. Марша Энн Гиллеспи, редактор Essence Magazine, объяснила успех Иман тем, что она выглядит «как белая женщина, которую окунули в шоколад». Сама модель заявила, что обладает типичной внешностью сомалийки и в ней нет ни грамма белой расы, и потребовала извинений от Гиллеспи (к слову, та также является темнокожей женщиной), которая даже не осознавала, что ее слова звучали оскорбительно.

«Когда я начала работать в модельном бизнесе, я заметила, что темнокожим моделям пытались платить гораздо меньше. Я отказывалась от таких предложений, потому что знала себе цену».

К тому же журналисты усиленно разжигали соперничество между Иман и другой афроамериканской моделью — Беверли Джонсон. «Это выглядело так, будто кто-то из нас обязательно должен был свергнуть другую. По их представлениям, вдвоем мы не могли быть на подиуме».

Иман и Беверли Джонсон.

Африканская королева

В 1970-х модель работала с известными фотографами, такими как Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн и Энни Лейбовиц. Иман покорила индустрию живой индивидуальностью, стремлением раздвинуть рамки, хрупким телосложением и необыкновенно длинной шеей. «Она лучше всех знала, как продать одежду», — вспоминал Кельвин Кляйн. Также Иман стала первой африканской моделью, которая подписала контракт с косметическим брендом Revlon.

Келвин Кляйн и Иман, 1981 год.

В 1983 году Иман попала в аварию, повредив лицо и сломав несколько ребер. Она восстанавливалась около 5 месяцев и в конце концов приняла решение покинуть модельный бизнес. Однако мир моды не собирался ее отпускать.

«Иногда бывает, что ты становишься незаменимой моделью, музой для дизайнеров. Они смотрят на тебя по-другому, ты больше не вешалка для одежды».

Ив Сен-Лоран выпустил культовую коллекцию «Африканская королева» в 1985 году, вдохновившись Иман. Вместе они создавали образы на протяжении месяца. Позже кутюрье даже назвал модель «женщиной своей мечты».

Иман демонстрирует наряд из весенней коллекции прет-а-порте Yves Saint Laurent, 1986 год.

Покинув модельный бизнес, Иман попробовала себя в качестве актрисы. Она дважды появилась в сериале «Полиция Майами», снялась в роли Мартии в культовом научно-фантастическом фильме «Звездный путь — 6: Неоткрытая страна», а также получила небольшую роль в оскароносном фильме «Из Африки». Кроме того, она сыграла Нину Беку в картине Роджера Дональдсона «Нет выхода» и Хеди в комедии Джерри Белсона «Идти на уступки».

Джон Малкович и Иман в фильме «Сердце тьмы».

В 1992 году Иман снялась в клипе Майкла Джексона «Remember the Time» вместе с Эдди Мерфи, где сыграла жену египетского фараона.

В том же году супермодель вышла замуж за Дэвида Боуи, с которым прожила до самой смерти музыканта. Свадьба проходила в Швейцарии и Италии. В 2000 году у пары родилась дочь Александрия Захра Джонс. Это их третий ребенок: от предыдущих браков у музыканта есть сын Данкан (также известный как Зоуи Боуи), а у Иман — дочь Зулейха.

«Я всегда говорю: я влюбилась в Дэвида Джонса, а не в Дэвида Боуи. Боуи — это личность, певец, а Дэвид Джонс — человек, которого я встретила».

Миссия

Иман известна не только как модель, но и как бизнесвумен. Ее собственная фирма косметики Iman Cosmetics, продукция которой ориентирована на женщин с темным цветом кожи, приносит $ 25 млн в год. По словам модели, ей часто приходилось смешивать несколько средств, чтобы получить подходящий для своей кожи цвет крема, поэтому ее производство выпускает тональные основы 14 сложных оттенков.

Также Иман выпустила собственную линию одежды, вдохновленную ее жизнью в Египте и работой с дизайнером Роем Хальстоном. Первая коллекция полностью состояла из расшитых этнических кафтанов.

Супермодель участвует в программе помощи больным СПИДом в Африке «Сохрани детям жизнь» и работает с Фондом защиты детей и проектом Enough Project. В 2010 году она получила награду от Совета модельеров Америки за свой фирменный стиль, оказавший влияние на моду.

Иман (по-арабски значит «вера») Мохамед Абдулмаджид родилась в богатой сомалийской семье. Её отец был политическим активистом и боролся за независимость страны, и впоследствии стал послом Сомали в Саудовской Аравии.

Сомали – одна из самых бедных, диких и опасных стран мира. Сегодня 98% сомалийских женщин проходят процедуру обрезания, а уровень грамотности в стране находится в районе 30%. В детстве Иман грамотными были менее 6% населения Сомали.

Благодаря принадлежности высшему слою Иман получила нормальное образование. Большую часть детства она провела в Египте, где училась в школе-интернате.

В конце 60-х, когда случился политический переворот, отец увез семью в Кению. Там Иман училась на факультете политологии в Университете Найроби. Она знает 5 иностранных языков и вообще-то никогда не планировала становиться моделью.

2. Случайное фото

На обложки журналов Иман попала совершенно случайно. Будучи студенткой, она познакомилась с американским фотографом Питером Бэрдом, который путешествовал по Африке и сделал на пробу несколько её снимков.

Вернувшись в Нью-Йорк, Бэрд показал фото Иман Вильгельмине Купер, модели и основательнице модельного агентства Wilhelmina Models. Вильгельмина сразу же заинтересовалась такой необычной девушкой, и вскоре пригласила её работать в Америку.

«Я понятия не имела, что он кому-то показывал снимки, так что для меня все это было шоком. На тот момент в моей жизни не было модных журналов, я их никогда не видела, не знала, что есть такой бизнес и не представляла, о чем она говорит», – вспоминала Иман впоследствии.

В 1975 году Иман переехала в Нью-Йорк и подписала контракт. Уже в следующем году она появилась на страницах журнала Vogue, и спустя несколько лет стала супермоделью.

Иман представляла одежду таких дизайнеров как Кельвин Кляйн, Джанни Версаче, Донна Каран, Иссеем Мияки и других. Среди работавших с ней фотографов Ирвин Пенн, Хельмут Ньютон, Анни Лейбовиц, Ричардом Аведон. Ив Сен-Лоран называл Иман женщиной своей мечты и даже посвятил ей отдельную коллекцию «Африканская королева».

3. Чёрная модель

Конечно, пропуском в модную индустрию для Иман стала её экзотическая внешность. Она была одной из первых чернокожих моделей и сразу почувствовала, что отличается от большинства своих коллег.

«Внезапно я оказалась «черной моделью» Иман. Это было что-то вроде «добро пожаловать в Америку». Я не знала, что есть такой способ описывать людей. Я не знала, что цвет кожи станет главной характеристикой. В моей стране все черные, никто никого не называет «черная», – вспоминала Иман.

Но дело не только в подчеркивании цвета кожи, которое позволяли себе все вокруг. Иман столкнулась с тем, что темнокожим моделям платили меньше, чем белым, и она добилась повышения своих гонораров.

Однако с дискриминацией темнокожих моделей Иман сталкивается до сих пор. Она говорит, что многие модные дома (Victoria Beckham, Céline, Balenciaga, Chanel и другие) практически не приглашают цветных моделей на свои показы.

Несколько лет назад Иман вместе с Наоми Кэмпбелл и Бетанн Хардисон выступила с инициативой Balance Diversity. Модели отмечают, что сегодня ситуация с дискриминацией хуже, чем 20 лет назад, и модную индустрию вновь захлестнула волна скрытого расизма.

4. Икона красоты

«Мне повезло, так как мое появление в 1975 совпало с переворотом в восприятии культуры черных. В то время черных моделей описывали как «сексуальных», «знойных», «дерзких», но никогда как «красивых». Так что когда Питер Берд сказал: «Это самая красивая женщина, какую я встречал в жизни», - это стало переменой в модных представлениях», – вспоминала модель.

Хотя Иман попала на подиум благодаря своей экзотичности, она смогла стать законодательницей моды, а не просто одной из девушек с необычной внешностью.

Неудивительно, что со временем Иман стала сниматься и в кино. Яркого актерского таланта у неё нет, зато красота оказалась весьма востребованной, поэтому на эпизодические роли приглашали довольно часто.

Иман сыграла примерно в 20 фильмах, в том числе в знаменитой картине «Из Африки», которая получила 7 премий «Оскар» и где в главной роли снялась Мэрил Стрип.

Одна из самых известных ролей Иман и в то же время самый известный её образ – египетская царевна в клипе Майкла Джексона «Remember the Time».

5. Бизнес-леди

В 90-х Иман умело использовала собственную популярность, чтобы начать бизнес. Найти выгодную нишу помог опыт работы в качестве модели. Особое отношение к цветным Иман чувствовала не только в среде своих коллег. Она отлично знала, как трудно подобрать косметику чернокожей женщине, ведь большинство брендов работают для белых, и их продукция не подходит для кожи других оттенков.

Именно поэтому компания IMAN Cosmetics, Skincare & Fragrances сосредоточилась на разработке косметики для темнокожих. В конечном итоге Иман пришла к идее создания универсальной косметической линии, которая подходит женщинам с любым цветом кожи.

Иман не только стала главным лицом бренда, но и лично участвует в создании новых продуктов. Её стратегия себя полностью оправдала, а годовой оборот компании превышает 25 млн долларов. Кроме того, Иман придумала собственную коллекцию одежды Global Chic, которая стала одним из самых продаваемых товаров в торговой сети Home Shopping Network.

6. Красивая старость

Но несмотря на огромные успехи в бизнесе, Иман до сих пор не завершила и модельной карьеры. В свои «за 60» она до сих пор регулярно снимается в рекламе. Например, в 2016 году модель работала с компанией KENZO.

«Она невероятная. Когда вы увидите ее, вам покажется, что такого не может быть. Она выглядит моложе, чем ее молодые коллеги. Это женщина-вдохновение. Удивительно, с каким достоинством она подает себя», – говорит дизайнер KENZO Кэрол Лим.

Однако сама Иман сегодня позиционирует себя не столько как модель, сколько женщину за 60.

«По-моему, Америка слепа в своей фиксации на молодости, и это необходимо изменить. Я не буду снова 20- или 30-летней, и не хотела бы быть. Мне почти 60, и я хочу, чтобы люди изменили свое отношение к 60-летним», – говорит Иман.

Модель призывает не бояться стареть и комфортно чувствовать себя в своём возрасте. Иман сегодня – один из самых ярких примеров красивой старости. Она даже завела специальный блог, в котором даёт советы, раскрывает секреты красоты и ухода за собой, рассказывает о собственном ощущении возраста.

Иман, к примеру, выступает против поспешного обращения к пластической хирургии. Хотя сама она в молодости увеличила грудь, в борьбе со старостью ставит пластику на последнее место. У современной женщины есть множество менее травматичных и опасных способов ухода за собой, и чем быстрее она начнёт их грамотно применять, тем сильнее будет положительный эффект.

«Моя мама говорила, что о коже надо начинать заботиться в 20, и в 60 это принесет плоды. Это постоянный и непрерывный процесс», – говорит Иман.

7. Жена Боуи

Впервые Иман вышла замуж в 18 лет за сомалийского предпринимателя, но этот брак распался, когда она переехала в США. Вторым мужем модели стал баскетболист Спенсер Хейвуд. В браке с ним Иман прожила около 10 лет и родила дочь Зулейху.

Самым ярким замужеством было третье. В 1992 году Иман вышла за Дэвида Боуи. Рок-звезда и супермодель моментально стали одной самых красивых и экзотичных пар шоу-бизнеса.

Инопланетянин Боуи, который не только удивлял волшебной музыкой, но и регулярно эпатировал публику необычными образами и неожиданными жестами, и Иман – изящная африканская красавица. Они идеально подошли друг другу.


Официально завершив карьеру модели в 1989 году, Иман сосредоточилась на бизнесе и создала собственную косметическую марку, специализирующуюся на производстве декоративной косметики для женщин с разными цветами кожи, а позже занялась дизайном аксессуаров и выпустила несколько книг собственного сочинения. Сегодня Иман является успешной бизнес-леди, но во всем мире она, прежде всего, известна как модель, которая не только изменила понятие о красоте, но и открыла путь темнокожим женщинам в мир моды.


Иман – мужское имя, и я единственная девушка с таким именем, которую я знаю.




5. В юности Иман хотела пойти по стопам отца, который был послом Сомали в Саудовской Аравии, и стать политическим деятелем. Она изучала политологию в одном из университетов Кении.

Я никогда не красилась, не носила каблуки и не смотрела модные журналы. Я хотела пойти в политику и изменить мир. Я была дочерью своего отца.

6. Первые годы модельной карьеры были для Иман настоящим испытанием. Несмотря на востребованность и яркую внешность, многие считали девушку необразованной оборванкой, человеком второго сорта.





10. Англичанин Дэвид Боуи всегда мечтал жить с женой на родине в Великобритании и долго пытался уговорить ее на это, используя не самые убедительные аргументы:

Как-то мы приехали туда летом, и погода была великолепная, и он пытался убедить меня, что там она все время такая.


Remember the time

6 декабря 1912 при раскопках в египетской Амарне был обнаружен знаменитый бюст Нефертити.

Об этой легендарной царице, об ее бюсте и об известных воплощениях загадочной красавицы в этом посте. Здесь история любви Нефертити и Эхнатона, мифы о найденном бюсте (некоторые историки считают, что это могла быть подделка), версии об ее отсутствующем глазе и фото компьютерной реконструкции лица "самой красивой берлинки", как прозвали Нефертити.

Кстати, лучшая признанная копия египетской царицы находится в Москве в культурном центре имени Максимилиана Волошина - поэта, у которого была нелепая дуэль с Гумилевым, о чем я писала вчера.


Считается, что Нефертити появилась на свет в 1370 году до н. э. Многие убеждены, что в самом имени сокрыта тайна ее происхождения - Нефертити переводится с египетского как «пришедшая красавица», а это может означать то, что она приехала в Египет из другого края. Вроде как ей было 12 лет (а по некоторым данным даже 11!), когда отец отправил ее в Египет как подарок для фараона Аменхотепа III в «Дом украшений», то есть в гарем из множества иноземных принцесс. Вскоре после этого Аменхотеп III умер, а по традиции всех жен фараона должны были похоронить вместе с ним. Но сын покойного, 12-летний Аменхотеп IV (он же Эхнатон), влюбился в свою мачеху и женился на ней.


Известняковая статуэтка юных Нефертити и Эхнатона (ок. 1345 год до н. э.). Лувр.

В других источниках сказано, что не было такой традиции хоронить жен фараона вместе с ним. Были такие чудовищные случаи, но это не было традицией. Так же там говорится, что Нефертити практически не являлась женой Аменхотепа III, он на нее не обращал внимания, она жила вдали от него в отдельный резиденции для младших цариц, но дружила с его сыном-ровесником. Они играли друг с другом, пока были детьми, и росли вместе, а потом поженились после смерти его отца (по другой версии, Нефертити досталась ему в наследство).

Говорят, любовь его была такой сильной, что свою царицу он называл «госпожой радости, умиротворяющей небо и землю сладостным голосом и добротой» и «усладой сердца», а каждый государственный приказ он подписывал клятвой в вечной любви к Богу и Нефертити. Его жена правила страной наравне с мужем. Она была виртуозом в политике и умении убеждать. Фараон объявил жену соправительницей и велел исполнять любой ее каприз.

Царица переименовала себя в Нефер Нефер Атон («прекрасная красотой Атона») и убедила мужа отказаться от богов предков и взять себе новое имя Эхнатон («угодный Атону»). Таким образом она провозгласив единственного Бога – солнечного Атона, после чего они построили Ахетатон – новую столицу в Сахаре. Нефертити решила создать общую религию для более тесного сплочения обширной Египетской державы, где в каждом городе почитался свой бог, нередко являющийся враждебным по отношению к богу другого города. Такое многобожие мешало объединению египетского народа в единое целое.

Народ молча принял новую религию и с каждым рассветом молился в солнечных лучах, а царица часто выходила на дворцовый балкон и осыпала подданных золотыми монетами, убеждая, что это дары Атона.


Судя по рисункам, Нефертити и Эхнатон вели счастливую семейную жизнь.

Только вот царица рожала девочек одну за другой и никак не могла подарить фараону наследника, отчего вроде как отношения их стали ухудшаться. Об этом говорит тот факт, что к 14-му году правления Эхнатона (1336 до н. э.) все упоминания о ней исчезают.

Когда на свет появилась шестая дочка, Эхнатон решил взять новую жену (по другим данным, это случилось на двенадцатом или шестнадцатом году правления после смерти их дочери Макетатон). Дальше происходит то, что я отказываюсь понимать. Чтобы получить наследника, фараон вступает в браки со своими дочерьми. Но судьба посмеялась над ним: старшая дочь, Меритатон родила собственному отцу еще одну дочь — Меритатон-младшую; и одна из младших — Анхесенпаатон — еще одну дочь.

В итоге Эхнатон выбрал себе еще одну жену, в которую влюбился по уши. Ею стала юная Кийа, которая и родила фараону «золотого мальчика» Тутанхамона, тем самым обеспечив продолжение XVIII династии. А Нефертити пришлось покинуть дворец и жить за городом, воспитывая Тутанхамона как наследника трона. Хотя в другой смелой версии говорится, что Тутанхамон был их сыном с Нефертити, но так как Эхнатон возвеличивал женское начало в лице царицы и ее женского потомства, то этот факт якобы скрыли. Я в такую версию не верю, но прочитала сейчас, что последние ДНК-исследования показали, что матерью Тутанхамона была не Кийа.


Про нее тоже много различных версий. По одной она родила Эхнатону аж два сына, по другой - тоже дочь, которую тоже назвали Кийей, что в переводе могло означать "обезьянка")) Кийа быстро надоела фараону, и он даже просил Нефертити вернуться в его царские покои. Одни источники говорят, что она согласилась, по другим - отказалась, и Эхнатон якобы снова позвал свою старшую дочь-жену Меритатон, которая тут так отомстила Кийе, уничтожавшей все упоминания о Нефертити, той же монетой. Поэтому сохранилось не так много информации и изображений о Кийе.

Дальше снова идут всякие фантастические версии)) В Википедии говорится, что причина смерти Эхнатона неизвестна и окружена спекуляциями. Наткнулась на такую легенду, пока писала пост.

После смерти Эхнатона его младшая дочь-жена Анхесенпаатон вышла замуж за его сына Тутанхамона, который, судя по последним результатам исследований, мог быть вовсе и не сыном фараона, а его внуком. В общем, понятно, что ничего не понятно))

Зато одно мы знаем точно - через тридцать три века, словно феникс, образ Нефертити восстал из пепла, когда 6 декабря 1912 года на раскопках древнего города Ахетатона, проводившихся под эгидой Германского восточного общества археологической экспедицией под руководством немецкого египтолога Людвига Борхардта, был обнаружен ее бюст высотой почти 48 см – настоящее чудо мирового искусства.


На раскопках 6 декабря 1912 года

По воспоминаниям свидетелей, в тот день археологическими работами руководил ассистент Борхардта профессор Герман Ранке. Из журнала раскопок следует, что в этот день на руинах скульптурной мастерской было занято 180 человек. После утреннего осмотра места раскопок Людвиг Борхардт отправился встречать прибывших пароходом по Нилу принца Иоганна Георга Саксонского с супругой Марией Иммаколатой и сестрой принцессой Матильдой Саксонской, но разминулся с ними. В своём дневнике Борхардт вспоминал, что на обратном пути он получил срочную записку от Ранке о том, что «появилось кое-что хорошее». В это же время принц с сопровождающими его лицами добрался до Амарны.

В начале 1980-х был распространен миф, будто Людвиг Борхардт заказал бюст царицы, закопал его, а затем 6 декабря 1912 года «обнаружил», чтобы произвести впечатление на высокопоставленных посетителей раскопок. Борхардту были известны амарнские пигменты, и теоретически их можно было использовать при подделке. По другой версии Борхардт заказал этот бюст для демонстрации на нём обнаруженного при раскопках ожерелья или для эксперимента с древними пигментами, (моделью для него стала жена Борхардта), а не с целью ввести кого-либо в заблуждение. Но бюст на раскопках заметили гости из саксонского королевского дома и приняли его за оригинальное древнеегипетское произведение, а Борхардт не решился поставить их в неловкое положение своим признанием. Историки также обращают внимание на то, что плечи скульптуры обрезаны по ключицы вертикально, тогда как древние египтяне всегда обрезали бюсты горизонтально, оставляя им плечи.


Описывая потом обнаруженный бюст в журнале раскопок, Людвиг Борхардт назвал знаменитое высокое головное украшение на женской голове париком. Дело в том, что в Древнем Египте женщины сбривали волосы на голове, спасаясь от жары и насекомых, и носили пышные шерстяные парики, а иногда даже сразу несколько, один на другой. У нескольких скульптурных портретов царевен из мастерской придворного скульптора Тутмоса, где и нашли бюст Нефертити, лысые головы с неестественной формы большим затылком, ставшим одной из характерных черт местного маньеристского и гротескного скульптурного стиля. Кстати, по одной из версии о том, почему у Нефертити нет левого глаза, Тутмос был влюблен в царицу, а так как она к нему чувств никаких не испытывала, то скульптор якобы решил оставить бюст одноглазым.

По поводу отсутствующего левого глаза существует много версий. Описывая обстоятельства обнаружения бюста Нефертити в журнале раскопок, Людвиг Борхардт записал по поводу так и не обнаруженной вкладки левого глаза: «Лишь значительно позже я увидел, что её (вкладки) никогда не существовало». Позднее он пояснил свою мысль: в левом глазу не было следов клеящего вещества, которые имелись на вкладке правого глаза, не наблюдалось и какой-либо видимой обработки глазницы для закрепления вкладки. Существует версия, что левой вставки никогда не было, так как глазница уже изначально была закрашена белой краской. Сторонники этой гипотезы считают, что портрет, созданный при жизни царицы, должен был получить второй глаз позднее, но так как Нефертити впала в немилость, работа над бюстом была приостановлена. Есть версия, что у бюста изначально было два глаза и левый был уничтожен позднее. По другому предположению, бюст выполнял в мастерской того самого Тутмоса функции скульптурной модели и учебного пособия, а левый глаз оставался незавершённым для того, чтобы демонстрировать ученикам скульптора, как необходимо обрабатывать глазницу под вкладку радужной оболочки. И даже есть версия, что у Нефертити была болезнь глаз.

В общем, Борхард тайно вывез артефакт в Германию и отдал в Берлинский музей. Египетские власти потребовали вернуть находку, грозя смертельным проклятием Нефертити. В 1933 году немцы хотели вернуть царицу в Египет, но окончательное решение оставалось за Гитлером, а он отказался. Мало того, говорили, что тот забрал статуэтку в свой бункер, чтобы любоваться безмолвной красавицей днями и ночами. Он даже планировал в будущем возвести новый большой музей под коллекцию древнеегипетского искусства с отдельным залом исключительно для Нефертити.

Спор о том, где должен находиться бюст, ведется до сих пор, а пока скульптура хранится в Берлинском музее и получила прозвище «самой красивой берлинки».


За эти 107 лет с тех пор, как бюст был обнаружен, было сделано немало его копией. У одного Гитлера их было несколько штук. Но самая лучшая копия по мнению Нового музея в Берлине находится в Москве в культурном центре имени Максимилиана Волошина в Москве. В 2016 году на основе трёхмерного сканирования, выполненного с оригинала, группой специалистов под руководством художника Эдуарда Агапова и египтолога Виктора Солкина была выполнена высокоточная копия знаменитого берлинского бюста Нефертити. Работа над её росписью заняла четыре месяца.

И по сей день лицо Нефертити многими считается совершенными. Пластические хирурги копируют разрез ее глаз, форму губ и носа, а ее образ вдохновляет дизайнеров на создание летящих платьев, сандалий и этнических украшений, как на ее портретах.


Компьютерная реконструкция лица Нефертити

Хотя есть версия, что под знаменитым лицом царицы в бюсте скрывается ее реальное, не такое идеальное лицо.

Мне понравились фото Рианны в образе Нефертити в нарядах Gucci в ноябрьском номере арабского VOGUE 2017 года.




Кстати, у Рианны более 20 татуировок на теле, и одна из них изображает как раз египетскую царицу.

Существует несколько художественных и документальных фильмов о Нефертити, но для меня самое яркое ее воплощение – это топ-модель Иман, жена Дэвида Боуи, в клипе Майкла Джексона «Remember the time» 1992 года.

Видеоклип в стилистике Древнего Египта был снят режиссёром Джоном Синглтоном. В нем снялись Эдди Мёрфи и баскетболист Мэджик Джонсон. Бюджет съёмок составил 2 млн долларов, так что «Remember the Time» попал в список самых дорогих музыкальных видеоклипов. Иман там просто бесподобна! Это был один из моих самых любимых клипов в детстве, и я до сих пор помню ее фразу "I'm bored. I want to be entertained"))

Читайте также: