Shady part of me обзор

Обновлено: 02.07.2024

Головоломка с идеальным сочетанием повествования и геймплея.

Релиз Shady Part of Me — игры о приключениях маленькой девочки и её тени — оказался для многих, кто следил за проектом, неожиданностью. Больше полугода от авторов не поступало никакой новой информации: ни роликов, ни записей от официального аккаунта в Твиттере. И вот 10 декабря на пре-шоу TGA нам показали трейлер, внезапно закончившийся надписью «Уже доступно».

Может показаться, что столь концептуально непримечательный платформер-головоломка, напоминающий одновременно Little Nightmares и Contrast, внимания не достоин. Но посчитав так, вы упустите, возможно, одну из лучших инди-игр уходящего года. Не просто так Shady Part of Me попала в наш топ игр с лучшим арт-дизайном 2020-го, хотя этим её достоинства не ограничиваются.

В последнее время особенное место среди инди-игр заняли проекты, метафорически рассказывающие о личности человека. Из последних можно вспомнить Gris, где главная героиня борется с депрессией, Sea of Solitude рассказывающую об одиночестве и внутренних демонах, а в The Last Campfire среди прочих поднимаются вопросы о принятии смерти.

Shady Part of Me также рассказывает не о реальном побеге маленькой девочки из приюта, а о внутренней борьбе с собственными страхами и другими психологическими проблемами. Помогать же главной героине решает её собственная тень — далеко не новый, но во многом глубокий образ.

Хотя кто кому помогает — вопрос непростой. С самого начала у обоих есть цель — сбежать. И именно сама девочка, чьё имя мы так и не узнаем, ведёт свою подругу к выходу, а Тень лишь следует за ней. Что, впрочем, и полагается делать любой тени.

Диалоги персонажей полностью озвучены, а вот их мысли отражаются на стенах в виде надписей, которые не всегда совпадают с тем, что произносится вслух

В первой главе кажется, что всё взаимодействие между двумя героинями в том, что девочка боится света и всегда прячется в темноте, а Тень, наоборот — остаётся на свету. Но чем больше они путешествуют друг с другом, тем чаще общаются. И уже ближе к второй главе личности двух персонажей начинают раскрываться.

Они не просто ведут диалог, но постоянно взаимодействуют, пытаясь найти идеальный баланс в отношениях. Кто кому должен помогать, кто имеет большую роль, как им следует относиться друг к другу. Со временем возникают конфликты, перерастающие в споры. Те в свою очередь превращаются в ссоры и обиды. И как будто этого мало, периодически мы слышим третий голос — мужской, незнакомый, одновременно успокаивающий и тревожащий.

Страх перед обществом проще всего выразить через боязнь сцены

Помогает передать эмоциональное состояние героинь и то, как игра выглядит. Словно нарисованные акварелью, декорации кажутся одновременно и реальными, и похожими на сон. С первого взгляда становится понятно, что на мир мы смотрим глазами маленькой напуганной девочки.

Простые вещи в её воображении превращаются в мощные образы. Будь то бумажный кораблик, отбрасывающей тень в форме настоящей яхты, или перепутанные лестничные пролёты в стиле Эшера.

Геймплей, также как и сюжет, можно назвать не самым оригинальным, но по-своему выдающимся. Почти в любой момент времени игрок может переключаться между двумя главными героинями. За каждую из них свои игровые механики.

Так, девочка передвигается в полноценном трёхмерном пространстве, хотя камера и зафиксирована. На её плечи ложится разгадывание большей части головоломок. Она таскает ящики, переключает рычаги, активирует нажимные плиты и постоянно следит за тем, чтобы проложить дорогу себе и своей подруге. При этом «умереть» героиня может, только если вдруг выйдет из темноты на свет.

Переключившись на Тень, мы попадаем в практически 2D-платформер. В отличие от девочки, Тень умеет прыгать, карабкаться по ограждениям и забираться на уступы. Она тоже будет принимать участие в разгадывании головоломок, но гораздо реже. Куда важнее для неё ловко перепрыгивать с платформы на платформу, а также избегать темноты и шипов.

При всей скудности игровых механик, разработчикам удалось выжать из них максимум. Практически все основные идеи мы уже видели в других «теневых» проектах, вроде того же Contrast. Но здесь используется весь их потенциал.

Очень быстро игра уходит от концепции «девочка идёт вдоль стены, по стене бежит её тень». Скажем, в пустыне свет от закатного солнца падает слева направо, вынуждая девочку перемещаться в длинных тенях колон. В часовой башне свет как будто пробивается через дырявый потолок, вынуждая Тень искать обходные пути — по полу, потолку или как-то ещё.

Каждую главу нам преподносят не новую игровую механику, но новый способ взаимодействия с окружающим миром. Например, в третьем акте демонстрируется возможность подвинуть рычаги так, чтобы их тени на стене совпадали друг с другом. Тогда Тень за один раз активирует не один, а сразу два триггера.

Уровень сложности в игре постоянно меняется, но в среднем он выдержан на правильном уровне. Приходится потрудиться, чтобы прийти к решению, но каких-то неразрешимых преград за всё прохождение вы, скорее всего, не встретите.

Если же хочется настоящего вызова, разработчики предлагают собирать разбросанные по уровням оригами — местные коллекционные предметы. Поначалу может показаться, что это не так уж сложно, но уже к концу первого акта придётся подолгу думать, как добраться до нужной точки на уровне. При этом, подобрав сложенную из бумаги птицу, вы не только чуть ближе приближаетесь к ачивке, но и получаете небольшой кусочек истории в виде пары как будто случайных, но очень уместных фраз одного из персонажей.

Геймплейные моменты идеально дополняют историю, а визуальные образы её усиливают

Самое впечатляющее во всей игре то, насколько удачно разработчикам удалось совместить все её элементы воедино. Это, наверное, лучший пример того, почему в геймдизайне целое — куда больше, чем сумма его частей.

Всё здесь работает в первую очередь на историю. Каждый диалог подчёркивается верными декорациями и нужной музыкой. Но что важнее всего, повествование и геймплей также связаны воедино.

Чем больше усугубляется конфликт между главными героинями, тем сложнее становятся головоломки. Но как только по сюжету они объединяют усилия — и играть становиться намного проще. Если Тень вдруг заявляет, что она теперь самостоятельная, это полностью отражается в геймплее, оставляя девочку не у дел. Трудно словами передать, насколько точно рифмуется история и построение головоломок.

Приведённые примеры на словах прозвучат банально, но ощущаются они совершенно иначе. Так, когда подруги ссорятся, одна из них решает дать другой время. Как только диалог заканчивается, лифт, на котором они поднимались, останавливается на вершине часовой башни. В музыке появляется звук секундной стрелки часов, а игроку для решения загадки нужно промотать часовую стрелку вперёд, действительно дав одной из героинь «время» остыть. И всё это в совершенно удивительных декорациях.

И такое встречается повсеместно. Как только персонаж заявляет, что «ходит по кругу», игра его действительно заставляет навернуть несколько кругов в одной из загадок — причём весьма изобретательных. А иногда диалоги напрямую дают подсказки, что делать дальше: например вернуться назад по разрушенному мосту, выстроив его заново.

Вся игра ощущается как цельный, неделимый рассказ. Выкинуть из неё геймплей или музыку — всё равно что от графического романа оставить только текст.

Концепция игры действительно оказалась не новой. Мы уже видели проекты о психическом здоровье, видели и использование тени в головоломках. К тому же, если говорить о цифрах, это всего лишь небольшая инди, которую можно пройти часов за пять, а за десять — выбить в ней все достижения.

Но ощущается игра на совсем ином уровне. Её исполнение близко к эталонному, а её элементы рифмуются невероятно удачно. В особенные моменты даже не понимаешь, а практически чувствуешь, насколько поэтичной вышла Shady Part of Me.

Shady Part of Me,на первый взгляд, кажется подражателем серии игр Little Nightmare, но на самом деле всё иначе. В игре свой мир и своя история, затрагивающая такие темы как одиночество и взросление.


Стоит отметить, что идея сочетания двухмерного и трёхмерного пространства не нова. Раньше такое встречалось в игре The Legend of Zelda: Link Between World, где главные герой также мог перемещаться в двух измерениях, но в оправдание Shady Part of Me использование двух разных пространств здесь вышло куда лучше и разнообразнее, особенно в сочетании акварельного стиля при художественном оформлении.

Немного о сюжете

В центре внимания маленькая девочка и её тень, которая существует сама по себе. Наши героини попадают в мир грёз и воспоминаний, из которого им предстоит найти выход. Скажем так, особо сильно акцентировать внимание на сюжете не будем, поскольку всё повествование лучше познать самому. Но от себя добавлю, что это одна из тех историй, которая по началу не имеет какого-то внятного смысла, но постепенно, обретая всё больше деталей, начинает выстраивать картину происходящего, из-за чего первичный взгляд на сюжет может поменяться.


Игровой процесс

Игровым процессом Shady Part of Me является решение головоломок, основанных на игре света и тени как в двухмерном, так и в трёхмерном пространстве, целью которых переместить героинь к соответствующим для каждой кругу, координируя их действия и продвигая к новым этапам. Но у наших героинь есть свои особенности, влияющие на игровой процесс. Дело в том, что девочка очень боится света и поэтому предпочитает перемещаться по тёмным местам, в то время как для её тени, свет — источник её существования, а любая, ложащаяся на поверхности тень служит как платформой для перемещения, так и преградой.


Собственно для решения головоломок героиням предстоит работать вместе. Девочка будет перемещать ящики, а также активировать рычаги и кнопки, влияющие на источники света, которые в свою очередь создают тени от предметов. За тень же игровой процесс представлен в виде платформинга, где придётся перепрыгивать через шипы используя тени, но помимо этого героиня так же будет помогать девочке, создавая для последней тёмные места для перемещения.

Если же говорить о сложности головоломок, то они идут по нарастающей от простых к более сложных, но всегда имеют решение. А для того, чтобы каждый новый этап не казался однотипным, сюжетное повествование было поделено на четыре акта, каждый из которых добавляет в игру новую механику, на основе чего буду сформированы новые головоломки. Плюс, помимо загадок, в игре также присутствуют и уникальные ситуации — как переправа на бумажном кораблике или «сражение» с драконом.


Хоть игра короткая — 4-5 часов при первом прохождении, даже этого не достаточно, чтобы полностью углубиться в суть происходящего. Ведь как говорилось ранее, детали истории подаются постепенно, а для большего понимания сюжета надо слушать диалоги между героинями и читать о чём они думают. Но помимо этого в игре также присутствую бумажные птицы — этакие кусочки мозаики, коих в игре 98 и при нахождении которых появляются отдельные фрагменты диалогов, способствующие ещё большему углублению истории, а также смене взгляда игрока на происходящее при повторном прохождении игры и локаций.

Как итог, Shady Part of Me — небольшая игра с интересной игровой механикой и глубоким, трогательным сюжетом, заставляющим в конце задуматься. Поэтому если нравятся головоломки и глубокие истории, то такой проект нельзя пройти мимо и рекомендован для ознакомления.

Игра начинается с девушки. Ей грустно, одиноко и страшно. Но она не совсем одна. Ее тень ходит с ней, хотя и отдельно. Девушку и ее тень озвучивает Ханна Мюррей, наиболее известная по роли Джилли в « Игре престолов» . У девочки соответственно детский голос, а ее тень более зрелая. Я не хочу слишком глубоко вникать в повествование Shady Part of Me , так как это испортило бы удовольствие самостоятельно собирать все по кусочкам. Это одна из тех историй, которые не имеют особого смысла для большей части игрового времени. Но по мере того, как вы получаете больше информации, становится довольно ясно, о чем вы свидетельствуете.

Тенистая часть меня 2

Рука об руку

Вы будете переключаться между девушкой и ее тенью нажатием кнопки в Shady Part of Me. Они также предлагают совершенно разные стили игры. Оба могут ходить и тянуть за рычаги, но девушка может толкать ящики, а тень может прыгать. Девушка свободно перемещается в трехмерном пространстве, и ее главная причуда в том, что она не выносит света. Следовательно, она может двигаться только в тени, а это требует от вас манипулирования окружающей средой, чтобы она могла прогрессировать. Точно так же тень может существовать только на освещенных поверхностях, но может стоять только на других тенях. Все ее окружение находится на стенах и полу, и довольно поразительно видеть, что оба персонажа существуют в тандеме друг с другом.

Но есть множество уникальных ситуаций, связанных с тематикой каждой локации. Возможно, вы будете готовить лодку или перемещать большие часы. По большей части головоломки Shady Part of Me сильны и неизменно интересны. Они также имеют тенденцию иметь большой смысл, что помогает поддерживать стабильный темп игры. В целом игра имеет довольно отличную кривую сложности, за исключением двух разделов, которые были гораздо менее понятными, чем остальные. Мне пришлось попросить помощи для одного. Когда я снова обнаружил, что застрял, я показал нашему EIC загадку, и он заметил кое-что, чего я не заметил, что позволило мне двигаться дальше. Конечно, ваш пробег будет разным.

Тенистая часть меня 4

Конец детства

В Shady Part of Me окружение очень разнообразно . Вы увидите психиатрическую больницу, школу, карнавал и другие места. В каждой локации много характеров и много интересных вещей, которые можно увидеть, которые отличают их друг от друга. Сами визуальные эффекты несколько затенены, и игра фантастически использует свою приглушенную цветовую палитру, часто переключаясь на разные тона в зависимости от того, каким персонажем вы управляете. Что касается художественно выглядящих игр, то эта стоит особняком.

Вероятно, большинству игроков понадобится от пяти до шести часов, чтобы закончить игру, хотя это число, очевидно, может увеличиться, если они застрянут, что вполне возможно. В Shady Part of Me также есть около 100 оригами птиц, которые можно собрать, что может легко продлить время игры. Их сбор добавляет крошечные фрагменты дополнительного текста или озвучивания и вставляет кусочек мозаики в изображения, соответствующие каждому действию, которые можно увидеть в главном меню. Вы также можете вернуться к любому выступлению, если захотите поохотиться за ним. Я не уверен, что они дадут что-то дополнительное, так как я не собрал 100% птиц ни на одном участке.

Тенистая часть меня 3

Shady Part of Me

Суммарно

Отличный игровой процесс, уникальные идеи и яркая презентация делают этот платформер-головоломку с повествованием, который можно легко рекомендовать.

Головоломка с идеальным сочетанием повествования и геймплея.

Релиз Shady Part of Me — игры о приключениях маленькой девочки и её тени — оказался для многих, кто следил за проектом, неожиданностью. Больше полугода от авторов не поступало никакой новой информации: ни роликов, ни записей от официального аккаунта в Твиттере. И вот 10 декабря на пре-шоу TGA нам показали трейлер, внезапно закончившийся надписью «Уже доступно».

Может показаться, что столь концептуально непримечательный платформер-головоломка, напоминающий одновременно Little Nightmares и Contrast, внимания не достоин. Но посчитав так, вы упустите, возможно, одну из лучших инди-игр уходящего года. Не просто так Shady Part of Me попала в наш топ игр с лучшим арт-дизайном 2020-го, хотя этим её достоинства не ограничиваются.

В последнее время особенное место среди инди-игр заняли проекты, метафорически рассказывающие о личности человека. Из последних можно вспомнить

Shady Part of Me также рассказывает не о реальном побеге маленькой девочки из приюта, а о внутренней борьбе с собственными страхами и другими психологическими проблемами. Помогать же главной героине решает её собственная тень — далеко не новый, но во многом глубокий образ.

Хотя кто кому помогает — вопрос непростой. С самого начала у обоих есть цель — сбежать. И именно сама девочка, чьё имя мы так и не узнаем, ведёт свою подругу к выходу, а Тень лишь следует за ней. Что, впрочем, и полагается делать любой тени.

В первой главе кажется, что всё взаимодействие между двумя героинями в том, что девочка боится света и всегда прячется в темноте, а Тень, наоборот — остаётся на свету. Но чем больше они путешествуют друг с другом, тем чаще общаются. И уже ближе к второй главе личности двух персонажей начинают раскрываться.

Они не просто ведут диалог, но постоянно взаимодействуют, пытаясь найти идеальный баланс в отношениях. Кто кому должен помогать, кто имеет большую роль, как им следует относиться друг к другу. Со временем возникают конфликты, перерастающие в споры. Те в свою очередь превращаются в ссоры и обиды. И как будто этого мало, периодически мы слышим третий голос — мужской, незнакомый, одновременно успокаивающий и тревожащий.

Помогает передать эмоциональное состояние героинь и то, как игра выглядит. Словно нарисованные акварелью, декорации кажутся одновременно и реальными, и похожими на сон. С первого взгляда становится понятно, что на мир мы смотрим глазами маленькой напуганной девочки.

Простые вещи в её воображении превращаются в мощные образы. Будь то бумажный кораблик, отбрасывающей тень в форме настоящей яхты, или перепутанные лестничные пролёты в стиле Эшера.

Геймплей, также как и сюжет, можно назвать не самым оригинальным, но по-своему выдающимся. Почти в любой момент времени игрок может переключаться между двумя главными героинями. За каждую из них свои игровые механики.

Так, девочка передвигается в полноценном трёхмерном пространстве, хотя камера и зафиксирована. На её плечи ложится разгадывание большей части головоломок. Она таскает ящики, переключает рычаги, активирует нажимные плиты и постоянно следит за тем, чтобы проложить дорогу себе и своей подруге. При этом «умереть» героиня может, только если вдруг выйдет из темноты на свет.

Переключившись на Тень, мы попадаем в практически 2D-платформер. В отличие от девочки, Тень умеет прыгать, карабкаться по ограждениям и забираться на уступы. Она тоже будет принимать участие в разгадывании головоломок, но гораздо реже. Куда важнее для неё ловко перепрыгивать с платформы на платформу, а также избегать темноты и шипов.

При всей скудности игровых механик, разработчикам удалось выжать из них максимум. Практически все основные идеи мы уже видели в других «теневых» проектах, вроде того же Contrast. Но здесь используется весь их потенциал.

Очень быстро игра уходит от концепции «девочка идёт вдоль стены, по стене бежит её тень». Скажем, в пустыне свет от закатного солнца падает слева направо, вынуждая девочку перемещаться в длинных тенях колон. В часовой башне свет как будто пробивается через дырявый потолок, вынуждая Тень искать обходные пути — по полу, потолку или как-то ещё.

Каждую главу нам преподносят не новую игровую механику, но новый способ взаимодействия с окружающим миром. Например, в третьем акте демонстрируется возможность подвинуть рычаги так, чтобы их тени на стене совпадали друг с другом. Тогда Тень за один раз активирует не один, а сразу два триггера.

Уровень сложности в игре постоянно меняется, но в среднем он выдержан на правильном уровне. Приходится потрудиться, чтобы прийти к решению, но каких-то неразрешимых преград за всё прохождение вы, скорее всего, не встретите.

Если же хочется настоящего вызова, разработчики предлагают собирать разбросанные по уровням оригами — местные коллекционные предметы. Поначалу может показаться, что это не так уж сложно, но уже к концу первого акта придётся подолгу думать, как добраться до нужной точки на уровне. При этом, подобрав сложенную из бумаги птицу, вы не только чуть ближе приближаетесь к ачивке, но и получаете небольшой кусочек истории в виде пары как будто случайных, но очень уместных фраз одного из персонажей.

Геймплейные моменты идеально дополняют историю, а визуальные образы её усиливают

Самое впечатляющее во всей игре то, насколько удачно разработчикам удалось совместить все её элементы воедино. Это, наверное, лучший пример того, почему в геймдизайне целое — куда больше, чем сумма его частей.

Всё здесь работает в первую очередь на историю. Каждый диалог подчёркивается верными декорациями и нужной музыкой. Но что важнее всего, повествование и геймплей также связаны воедино.

Чем больше усугубляется конфликт между главными героинями, тем сложнее становятся головоломки. Но как только по сюжету они объединяют усилия — и играть становиться намного проще. Если Тень вдруг заявляет, что она теперь самостоятельная, это полностью отражается в геймплее, оставляя девочку не у дел. Трудно словами передать, насколько точно рифмуется история и построение головоломок.

Приведённые примеры на словах прозвучат банально, но ощущаются они совершенно иначе. Так, когда подруги ссорятся, одна из них решает дать другой время. Как только диалог заканчивается, лифт, на котором они поднимались, останавливается на вершине часовой башни. В музыке появляется звук секундной стрелки часов, а игроку для решения загадки нужно промотать часовую стрелку вперёд, действительно дав одной из героинь «время» остыть. И всё это в совершенно удивительных декорациях.

И такое встречается повсеместно. Как только персонаж заявляет, что «ходит по кругу», игра его действительно заставляет навернуть несколько кругов в одной из загадок — причём весьма изобретательных. А иногда диалоги напрямую дают подсказки, что делать дальше: например вернуться назад по разрушенному мосту, выстроив его заново.

Вся игра ощущается как цельный, неделимый рассказ. Выкинуть из неё геймплей или музыку — всё равно что от графического романа оставить только текст.

Концепция игры действительно оказалась не новой. Мы уже видели проекты о психическом здоровье, видели и использование тени в головоломках. К тому же, если говорить о цифрах, это всего лишь небольшая инди, которую можно пройти часов за пять, а за десять — выбить в ней все достижения.

Но ощущается игра на совсем ином уровне. Её исполнение близко к эталонному, а её элементы рифмуются невероятно удачно. В особенные моменты даже не понимаешь, а практически чувствуешь, насколько поэтичной вышла Shady Part of Me.

Читайте также: