Mafia 2 definitive edition обзор

Обновлено: 03.07.2024

Мы так много хотим сказать о Mafia II: Definitive Edition, что решили упаковать эту информацию в несколько абзацев.

Одного взгляда на Mafia II: Definitive Edition достаточно, чтобы понять, что этот ремастер не был создан для того, чтобы восполнить утерянный в процессе производства игры контент (да и нужен для этого полноценный ремейк, а не просто ремастер), залатать возникающие в истории дыры и сгладить странные гейм-дизайнерские решения.

Сюжет, управление, особенности физики машин и боевой системы и взаимодействие с игрой в целом абсолютно идентичны тому, что было раньше, а цель у этого переиздания только одна – подтянуть текстуры, освежить эффекты и в целом облагородить не слишком сильно состарившуюся за 10 лет картинку. Вырезали разве что эффекты NVIDIA PhysX, но их тяжело назвать необходимыми или хотя бы важными для атмосферы.

В коктейль замешали все дополнения. Работа по реставрации здесь, в отличие от BioShock Remastered или Batman: Return to Arkham, проведена с максимальным вниманием к оригинальной атмосфере – чтобы палитра не сбивалась, не появлялись слишком мрачные тени или засветы. И поэтому выглядит переиздание по-настоящему отлично и транслирует на экран тот самый дух 40-х.

Oh, the weather outside is frightful! А дополненный сюжет в сделку не входит, как говорится.

Плюсы: и без того очень красивая и атмосферная игра стала ещё краше; можно поиграть на PS4/XB1; оригинальная локализация сразу на месте.

Минусы: все изъяны оригинальной Mafia II; игра за 10 лет не изменилась, так что кое-какие механики ощущаются не очень современно.

Скриншоты из игры

Трейлеры


100% в этих комментариях сейчас будет обсуждение сайта, а не обзора)) Стоп… А как её получить? Целый день пытаюсь разобраться. Мне кажется, что Ваню так залюбили с вопросами как ему обновленная Мафия, что только поэтому появился этот материал. :3 они сделали то, что модеры сделали лет 7 назад… Эххх самое время перепройти Странноватое местами освещение в ремастере. Как будто в кат-сценах за кадром оператор с факелом стоит — настолько контрастные тени.
Кстати, контент из Made Man Pack в переиздание входит? Это машинки Roller GL300 и Cossack. Раньше только ключом из коллекционки их можно было получить. Я бы еще добавил про отсутствие физики плащей и курток, плюс какие-то странные мертвые глаза у всех персонажей и пластиковые волосы. Хе-хе, Ваня вновь ставит мафии оценку «похвально»
Я скучал по этому.

Помню, как десять лет назад я ждал эту игру. Помню те обещания, что они там говорили, а по итогу… Ну, по итогу получилась одна из моих любимейших игр, на которую я и Freeride ставил, и развлекался по полной. В плане тупых погонь Mafia II до сих пор, наверное, лучше любой GTA-подобной игры, даже лучше самой GTA. Ищут твою машину — так поменяй либо ее саму, либо номера. Ищут тебя лично — поменяй одежду. Плюс, во многие рестораны, там, бары можно было свободно заходить и есть или пить. Крутейшая была игра.

От того очень грустно, что 2К решили не париться с ремастером. Отдали игру на оутсорс, а эти ребята, видимо, вообще не соображают, за что эту игру любили и критиковали. И вроде бы все у них есть — исходники, в конце-то концов… Но никакого Freeride мы не получили — только в DLC спорного качества. А уж про вырезанный контент-то говорить и не хочется — если разработчики ремастера даже так любимый фанатами серии режим «Свободной Поездки» не сделали, то про какой-то там контент они и слыхом не слыхивали. В идеале, игру вообще надо бы перелопатить так, чтобы она по структуре стала напоминать GTA (не путать с Mafia III) — как бы есть миссии, но между ними — режим свободной игры с дополнительными активностями. Ну, это уже да, раскат губы.

В любом случае, что здесь, что на reddit'е, люди уже бугуртят по поводу того, что слишком мало было сделано. Есть, конечно, те, кому все норм, но вряд ли они ждали эту игру, предварительно познакомившись с Mafia: The City of Lost Heaven в конце нулевых.

ps. Блин, мне всего 22 (хоть через месяц и 23), а чувствую себя диким олдом, когда говорю про это… Ну да ладно. Спасибо родителям, которые не видели смысла покупать топовый игровой компуктер мне в детстве — не зажрался с графоном и с классикой ознакомился.
pps. Хочу обратить внимание на то, что «ответы» не работают в новом редизайне. Как же мне на комментарии моих любимых хейтеров смотреть-то?)))

К ремастерам игр я отношусь спокойно. Я с удовольствием прошёл Call of Duty: Modern Warfare Remastered, Halo: Combat Evolved Anniversary и другие. BioShock Remastered я так и не осилил из-за вылетов. Однако то, что я увидел в ремастере Mafia II ужаснуло меня настолько, что мне захотелось написать развёрнутый обзор всего, что наворотила 2K. Вот, собственно, и он.

В этом обзоре я не буду говорить о том, что разработчики из 2K могли улучшить с точки зрения игрового процесса, а именно: возвращение вырезанных механик, добавление новых, изменения сюжета, добавление новых катсцен или столь всеми любимого режима «Free Ride». Все эти изменения стали бы делать только в случае создания ремейка, который изначально и не заявлялся потому таких ожиданий не было, а следовательно разработчики их и не смогли не оправдать. Здесь я попытаюсь рассказать лишь о том, как 2K облажалась именно с реставрацией этой игры.

Однако перед тем, как рассказать обо всех недостатках, стоит отметить и достоинства переиздания, которые присутствуют. В Definitive Edition действительно были улучшены некоторые модели и появились текстуры в высоком разрешении. Также на консолях заметно улучшилась картинка, по сравнению с версиями для PS3 и Xbox 360 – пропало «мыльцо». Однако, всё это лишь на первый взгляд.

Например, текстуры на PS4, хоть и присутствуют в высоком разрешении, но не всегда работают верно и часто выглядят размыто (так, например, текстуры себя вели в Final Fantasy VII Remake, где они тоже выглядели «мыльными», хотя в файлах игры имели нормальное разрешение).


Стол сделан не из дерева, а из «мыльной» текстуры.

Происходит это и в катсценах, и во время игрового процесса, что ужасно раздражает. Я не знаю, чем это вызвано, но, когда почти все текстуры на предметах выглядят чётко, а именно эта текстура решила выглядеть «мыльно», картинка начинает не нравиться целиком.

Также есть вопросы и к моделям персонажей. Да, они улучшились, теперь у них на лицах можно увидеть даже поры. Но есть проблема — это произошло далеко не у всех персонажей, да и то — только в катсценах. В геймплейные же моменты мы видим всё те же мыльные модельки. А о физике же одежды разработчики похоже вообще не слышали, потому что в игре её попросту нет.


Об анимации речи персонажей я даже говорить не хочу, потому что выглядит она, на сегодняшний день, абсолютно убого, хотя в той же Mafia III анимация речи выглядит уже более или менее хорошо. Да, конечно, это не Mass Effect: Andromeda, но, что мешало сделать их также как и в предыдущей части серии, учитывая присутствие инструментария? Это же реставрация игры, а не натягивание на неё текстур в высоком разрешении.

Есть проблемы и c FPS – когда на PC всё хорошо, на PS4 мы получаем лок на 30 FPS, которые иногда проседают до 10-20 FPS, что говорит ещё и о довольно плохом качестве оптимизации.

Также присутствует и большое количество багов – один из самых раздражающих – неисчезающая анимация сохранения игрового процесса, которая сохраняется даже в катсценах.


Пластинка крутится на экране ещё с прибытия Вито в Нью-Йорк.

Есть и другие проблемы – в версии для PS4 сломаны достижения – игра не передаёт информацию счётчика убийств.


Как видите ровно 0,0% игроков являются обладателями такого простого достижения. И это при том, что многие уже выбили трофей, который выдаётся по завершении игры.

По сути, Mafia II не получила никаких качественных изменений, кроме текстур высокого разрешения, которые работают через раз. Вот и остаётся в Definitive Edition лишь даунгрейд физики и ворох багов. Для меня вопрос лишь один — было ли хоть у кого-нибудь из разработчиков желание делать этот ремастер? Мне кажется, что такого желания не было, иначе все эти недостатки были бы исправлены. Было только желание заработать денег на хайпе вокруг грядущего ремейка первой части. Лучше бы 2K выпустила обычную версию Mafia II в составе всей трилогии в августе. Так хотя бы было бы честнее.

Единственная причина покупать этот ремастер – получить Classic версию Мафии и пройти уже её. Больше, к сожалению, причин нет, ведь Definitive Edition не вернёт вас в 2010 год, когда Mafia II только вышла. Она вернёт вас в суровую реальность, где издатели делают всё, чтобы прямо сейчас заработать как можно больше денег.

Буквально пару часов назад случился анонс сборника Mafia: Trilogy. Вообще-то, 2K и Hangar 13 собирались поделиться подробностями 19 мая в 19:00 МСК, но у нас уже есть и скриншоты, и первые сведения об играх из комплекта — спасибо магазину Microsoft, где появились страницы Mafia: Definitive Edition и Mafia II: Definitive Edition.

Mafia: Definitive Edition

  • Это полноценный ремейк, созданный с нуля.
  • Обещают «расширенные сюжет и возможности».
  • Подтверждено возвращение оригинального саундтрека.
  • За предзаказ подарят костюм и такси Томми Анджело для Mafia II и III.
  • Релиз — 28 августа 2020-го.








Mafia II: Definitive Edition

  • Это «издание в графике высокого разрешения» — очевидно, не ремейк, а простой HD-ремастер.
  • Содержит основную игру и все дополнения.
  • Упомянута поддержка 4K.
  • Бонусы за предзаказ — кожаная куртка и машина Вито для Mafia I и III.
  • Релиз — 19 мая 2020-го.













Напомним, уже известно, что сборник заглянет на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Компьютерная версия появится и в Epic Games Store, и в Steam.

Надеюсь, вторую мафию дадут бесплатно, если есть оригинал. 2K, я в вас верю, вы можете.


Пока других слов подобрать не могу ?

Выглядит первая часть, конечно, сочно. Но нельзя расслабляться и завышать ожидания…
Еще и эта фраза: Обещают «расширенные сюжет и возможности». — как бы чего не испортили.

Интересно как геймплейно изменится игра (да, я сейчас про ту самую миссию гонки)
И заполнят ли открытый мир каким-то движем, или будет просто красивые декорации

Ммм… Capcom подаёт заразительный пример. Восхитительно, надеюсь тенденция продлится и мы увидим больше старых игр в новой обёртке.

Получается что в первой части графон будет лучше чем во второй, забавно

А вроде бы ходили слухи о выходе второй части на нинтенде свич, не подтвердилось?

Давно мечтал потаскать ящики в более высоком разрешении. Хорошо, когда мечты сбываются =)

Я вхдохнуть боюсь… Вдруг херню сделают, а не ремейк мафии 1. А так новость прям за гранью реальности, очень надеюсь что все будет хорошо и релиз как раз не далек.

Не являюсь фанатом серии, из всех частей прошел вторую, но я почему то ЧЕРТОВСКИ РАД ремейку первой части.

Далеко не факт, что Мафия 2 выйдет 19 мая. Это может быть плейсхолдером. Скорей всего сборник всех трёх игр выйдет в один день, а именно 28 августа. Эта дата на странице Мафии 1 в Майкрософт Сторе упоминается несколько раз.

Приветствую народ, наверное лучшего игрого портала Рунета, уделите мне время пожалуйста, или развейте сомнения, хочу поделится мыслями насчет ремастера первой мафии, я даже зарегался на сайте ради этого! Много лет просто читал, смотрел видосы.
Вобщем я огромный фанат первой части, когда она вышла я купил игру, помню 1с бокс, была здоровая коробка на нескольких дисках, цена была космическая по тем временам особенно для меня, в 2002 году мне было 10 лет, денег личных само сабой не было, только родительские, интернета не было, ничего по игре не знал, и был впечатлен, моя любимая игра, прошел ее раз… не знаю сколько раз, не хочу соврать, очень много, каждый год два переигрываю. Главные мои опасения, связаны с физикой вождения, на скринах видно как накренилась машина в повороте, аж оторвалось колесо от земли, я готов простить ремейку все абсолютно! Но если потеряют физику, это конец, я не смогу принять эту игру, ведь первая часть, разрабатывалась как автосимулятор изначально, и машины ездили очень реально, и бензин, повышенные, пониженные передачи, прекращение подачи бензина на нейтралке, два вида кпп автомат или механика, машины бились в реальном времени, и что мы увидим здесь? Вспоминая повреждения в третьей части, даже во второй? Да и собственно сам ответственный человек за физику авто 1-2ой частей ушел насколько я знаю, поэтому это очень серьезно для меня, я благодаря этой игре полюбил автомобили и связал жизнь с ними. Второе, заметьте на одном из скриншотов Томми идет с автоматом Томпсона по улице, а на против стоит мент, и что он делает?! Он чешет шею! Просто абсурд чешет шею и стоит, когда тип идет с автоматом, когда как в оригинале получил бы сразу арест, или открыли бы огонь.
Надеюсь, это для красоты, но очень насторожило, все равно поздравляю всех фанатов, это свершилось! Наконец то!
P.S. жаль допиленной второй части, по хоже не увидим…

Офигеть! Любимая игра — первая Мафия, в современном графоне! «Я сейчас закончу всё!» Буквально неделю назад случайно начал смотреть разбор спидрана, и тут такой поворот… Очень приятный сюрприз!

Ух, аж засмотрелся на скины с Mafia 1. Никогда в жизни не забуду как впервые довелось поиграть в Mafia в 2004 году (На самом первом ПК), сильно тогда игра впечатлила сюжетом, персонажами, графикой приятной и большим городом. Уже несколько лет точно хочу перепройти этот шедевр, а тут еще и Remake анонсировали. Жду.
Mafia 2 переиздание не так уже интересно, ибо в 2019 прошел и как бы там и так графика добротная и приятная.
А Mafia 3 — спасибо не надо.

с одной стороны мне очень нравится тенденция ремейков и ремастеров; а с другой всегда обидно, когда проходишь какую-нибудь старую игру в первый раз, заморачиваешься с софтом или старыми консолями/эмуляторами, и через месяц анонсируют ремейк/ремастер; я уже порой думаю стоит ли вообще начинать проходить какую-то классику или отложить, на случай выхода переиздания


В последние годы многие компании вместо выпуска ожидаемых сиквелов нашумевших игр все чаще прибегают к практике по созданию ремастеров и ремейков. Иногда они получаются действительно превосходными (хороший пример — Resident Evil 2 обзор), но в некоторых случаях все сводится к тому, что нам продают буквально то же самое (без существенных нововведений), но во второй раз. Недавно компания 2K выпустила переиздание Mafia 2: Definitive Edition. Давайте же разберемся, есть ли смысл в этой игре и стоит ли на нее обращать свое внимание.

Предисловие

Для начала хотелось бы немного остановиться на том, о чем вообще Mafia 2. Оригинальная версия этой игры вышла в 2010 году, а ее разработкой занималась чешская студия 2K Czech. Это криминальный экшен с открытым миром, действие которого разворачивается в 40-50-х годах прошлого столетия во времена, когда итальянская мафия еще не испытывала системный кризис. Игра рассказывает о молодом парне по имени Вито Скалетта, который еще в детстве вместе с родителями перебрался из Сицилии в США в поисках лучшей жизни. Однако реальность оказалась далекой от фантазий и вместо больших денег семья погрязла в бедности.

Вот Вито подрастает, находит себе друга по имени Джо Барбаро, и постепенно начинает втягиваться в криминал. Но жизнь беззаботного воришки длится недолго и в один прекрасный момент Вито задерживает полиция, после чего, в качестве наказания, его отправляют воевать на Сицилию. К слову, это событие происходит в 1943 году во времена Второй мировой войны. Отличившись на войне и получив ранение, Вито наконец возвращается в США, где его семья по-прежнему бедствует. Так герой решает вновь продолжить свою криминальную деятельность и направляется прямиком к своему лучшему другу Джо.

Что будет дальше, рассказывать нет смысла, дабы избавить неигравших в оригинал читателей от лишних спойлеров. Можно лишь отметить, что в целом сюжет игры (особенно, его первая половина) получился очень достойным. Да, есть определенные дыры в повествовании, из-за которых рушится целостность истории. К примеру, некоторые события, происходящие в игре, разворачиваются слишком быстро и местами сложно уловить нить между определенными частями сюжета. Однако после полного прохождения и просмотра концовки, очень драматичной, стоит заметить, Mafia 2 остается в памяти как добротный проект, подаривший незабываемые эмоции. Если кто-то не играл в оригинал, но любит криминальные драмы в стилистике 40-50-х годов прошлого столетия — ни в коем случае не пропускайте сей продукт.

Когда ожидания не соответствуют действительности

Ну а теперь вернемся к ремастеру. Итак, что же такое Mafia 2: Definitive Edition? По сути, это базовая игра со всеми дополнениями и, как заявляют разработчики, графикой в высоком разрешении с улучшенными текстурами. Ах да, еще в комплекте есть бонусные одежда и автомобили, при условии, что куплены Mafia: Definitive Edition и Mafia 3: Definitive Edition. Тем, кто хотел увидеть в игре что-то действительно новое (вырезанные материалы, новые линии в сюжете, дополнительных персонажей, черно-белый фильтр, да хоть что-то), лучше достать из ящика губозакаточную машинку, ибо ее придется использовать часто.

Ко встрече с мафиози готов

Ко встрече с мафиози готов Ко встрече с мафиози готов

Ну да ладно, наверное, хотя бы графика стала гораздо лучше, подумают многие. Однако и здесь есть небольшой сюрприз. Картинка почти никак не изменилась. В обзоре речь идет о версии для PS4, и здесь графика в сравнении с оригиналом на ПК выглядит не намного лучше. А если учесть, что для игры вышло довольно много модов для улучшения визуала, то ремастер, вероятно, и вовсе может меркнуть на фоне творений фанатов. Действительно, существенную разницу найдут разве что те, кто проходил Mafia 2 на PS3 или Xbox 360. Если сравнивать ремастер с этими версиями игры, отличия все же найдутся, и довольно существенные.

Просто снимок местной достопримечательности

Просто снимок местной достопримечательности Просто снимок местной достопримечательности

Но все бы ничего, если бы игра была оптимизирована по-людски. И как раз в этом моменте кроется наибольший минус Definitive Edition. На PS4 Pro игре удается тормозить даже в кат-сценах. Перестрелки, езда на автомобилях и просто гуляние по городу просадок FPS тоже не лишены. Сложно понять, что именно двигало разработчиками, когда они решили выпустить настолько сырой продукт на консолях, где в принципе геймеры не должны видеть тормозов, по крайней мере, в игре прошлого поколения.

Однако и это еще не все, чем отметилось это издание. Баги. Вот, пожалуй, еще один существенный недостаток. Не сказать, чтобы их было слишком много, но порой они встречаются и при этом могут запороть выполнение миссии и прохождение игры в целом. К примеру, во время выполнения заданий, когда Вито и Джо должны были скрыться от полиции, все вдруг замерло и копы перестали как-либо реагировать на происходящее.

Вито — единственный здесь, кто знает меру

Вито — единственный здесь, кто знает меру Вито — единственный здесь, кто знает меру

Все бы ничего, но для завершения миссии нужно было убить всех полицейских, а учитывая, что они не появлялись там, где нужно, задание пришлось переигрывать. К тому же такие моменты не всегда очевидны, из-за чего перед обнаружением очередного бага может уйти целый час на поиск проблемы, прежде чем станет ясно, что лучше перезагрузить сохранение и начать сначала.

Крутость этих двоих зашкаливает

Крутость этих двоих зашкаливает Крутость этих двоих зашкаливает

Из положительных сторон ремастера выделить, к сожалению, нечего. Да, игра все так же чарует своей криминальной атмосферой, веселит забавными шутками (сцены в тюрьме и момент, когда Вито с Джо везли труп) и легко погружает в свой сюжет, даже если он до дыр изучен. Но это в первую очередь заслуга оригинала и студии 2K Czech, а не создателей переиздания. Скорее это просто порт, нежели что-то новое.


В 2002 году небольшая чешская студия Illusion Softworks выпустила приключенческий экшен Mafia: The City of Lost Heaven. Игра стала хитом и породила целую серию, а также косвенно привела к созданию культовой Kingdom Come: Deliverance. Спустя восемнадцать лет издатель 2K Games решил напомнить, с чего начиналась «Мафия», выпустив ремейк.

Видеообзор


Возвращение в Маленькую Италию

Обычно обзоры начинаются с разбора сюжета или краткого рассказа об игровом мире, но в случае с Mafia: Definitive Edition мы решили сначала пройтись по визуальной части. Улучшенная графика — это главное новшество переиздания, и именно в нее разработчики вложили больше всего сил. И не зря, ведь среди всех игр обновленной трилогии именно первая часть смотрится наиболее выгодно. А если сравнить с оригиналом, то это просто небо и земля.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Снова культовая игра?

С первого взгляда понятно, что скачок в графике вышел больше, чем в случае с ремастером второй «Мафии». Разработчики из студии Hangar 13 переделали абсолютно всё — текстуры, модели, анимации, эффекты. Они также перерисовали интерфейс, чтобы он нормально смотрелся на современных мониторах. Вполне возможно, вся обновленная трилогия затевалась издателем именно из-за Mafia: Definitive Edition.

Но технологичность — это далеко не самое главное. Переиздание подкупает своим дотошным подходом к воссозданию аутентичного образа Америки 30-ых годов прошлого века. Лост-Хэвен и его окрестности изобилуют деталями, каждый район города оформлен в своем стиле, а ретро-автомобили, снующие по улицам, навевают ностальгию по «Крестному отцу». Если прикрутить к игре VR-режим, то получится практически идеальный музей Великой депрессии.

Спорное изменение по визуальной части лишь одно: новый облик главных героев. По большей части лица подобраны удачно, но некоторые изменены до неузнаваемости. Например, новая версия Поли Ломбардо — абсолютно другой человек. А вот дон Сальери в переиздании выглядит гораздо внушительнее благодаря отличной лицевой анимации.

Техническое исполнение тоже не подкачало. Вместе с новой графикой пришли и новые системные требования. Ремастер очень требователен к процессору. Но никаких серьезных проблем с оптимизацией и багов замечено не было. Жаль, что переизданиям Mafia 2 и Mafia 3 повезло меньше.

Мафия вечна

В свое время оригинальная игра тоже могла похвастаться неплохой графикой, но высокими оценками критиков и пользователей обязана прежде всего сюжету. В далеком 2002 году сценарий, который написал небезызвестный Даниэль Вавра (Daniel Vavra), получился на голову выше большинства других сюжетно-ориентированных игр.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Снова культовая игра?

The City of Lost Heaven — это не просто «стрелялка» про бандитов в сеттинге США 1930-х годов. Напротив, это многоплановая история о жизни обычного работяги-таксиста по имени Томас Анджело. По стечению обстоятельств он оказывается втянут в войну мафиозных кланов Лост-Хэвена, которая разворачивается на протяжении восьми лет.

Игра удивительно реалистично раскрывает образ среднестатистического американца, который под давлением проблем готов пренебречь моральными нормами, а затем и законом. Томми быстро «втягивается», и, вдохновленный мафиозной романтикой, становится преступником, хоть и со своими понятиями о чести.

И лишь через некоторое время становится ясно, что «семья» — это лишь сказки, но уходить уже поздно: на кону не просто деньги, а собственная жизнь. Удивительно, как восемнадцать лет назад малобюджетная игра от никому неизвестной студии могла так досконально проработать историю.

Подача сюжета в переиздании стала намного эффектнее благодаря полной переработке всех заставок с использованием улучшенной графики. В большинстве сцен персонажи действуют так же, как и в оригинале, но некоторые моменты изменены. Например, если в оригинале дон Морелло разбивает голову боксеру об машину, то в Mafia: Definitive Edition он избивает его гаечным ключом. То есть суть осталась та же, но некоторые сцены смотрятся более эффектно.

Один день из жизни мафиози

Переиздание полностью повторяет весь сюжет оригинала, даже разделение на главы такое же. Структура миссий тоже аналогичная, разработчики крайне скрупулезно воссоздали все задания, внося лишь незначительные геймплейные изменения. Например, в некоторых боевых заданиях слегка увеличено количество противников, а также изменена архитектура локаций.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Снова культовая игра?

После анонса было опасение, что разработчики превратят игру в экшен наподобие Mafia 3. Но все ограничилось упомянутыми выше незначительными правками. Среди самых заметных можно отметить переработку стрельбы и езду на автомобиле под современный стандарт. Также главный герой теперь может ездить на мотоцикле, однако по сюжету эта возможность почти не используется.

В City of Lost Heaven физика машин породила множество дискуссий. Кому-то она нравилась своей реалистичностью и сложностью, а кто-то из-за нее бросал прохождение на полпути. В переиздании управление авто больше всего напоминает Mafia 3, то есть вроде бы и не совсем аркадное, но до хардкора оригинала далеко.

Экшена стало чуть побольше, но в основном потому, что создатели упростили некоторые «мирные» секции. Например, развоз клиентов на такси в начале игры проходится намного быстрее, чем раньше. А вот ближний бой менять почему-то не стали. И зря: на фоне обновленной механики стрельбы он смотрится ну очень уж куцым. Дождаться атаки, поставить блок, затем ударить несколько раз — вот описание практически любой рукопашной схватки в игре.

Еще одна интересная особенность — классический режим. С ним игра становится ближе к оригиналу, усложняя жизнь игроку необходимостью соблюдать правила дорожного движения и более реалистичным управлением авто. Здоровья тоже меньше, так что прохождение некоторых заданий станет гораздо сложнее. Этот режим отлично подойдет ортодоксальным фанатам, которые хотят полностью прочувствовать оригинальную атмосферу.

Открытый мир — есть или нет?

Если вы боялись, что игру переделают под открытый мир, то можете выдохнуть: ничего подобного не произошло. Игра все так же проходится линейно от миссии к миссии, а открытый мир доступен только в специальном режиме «Прогулка».

В нем игрок может без каких-либо ограничений путешествовать по миру, выполняя мелкие побочные задания и собирая коллекционные предметы. Игра никоим образом не принуждает выполнять задания «Прогулки», это опциональный режим для тех, кто любит проходить игры на 100%.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Снова культовая игра?

И это здорово, потому что сам по себе открытый мир в Mafia: Definitive Edition не так уж далеко ушел от оригинала. Да, визуально он заметно изменился, однако с геймплейной точки зрения он такой же пустой, как восемнадцать лет назад — разве что прохожих и машин стало побольше. На улицах Лост-Хэвена буквально ничего не происходит, даже в GTA 3 случайных событий было больше.

Удручает и искусственный интеллект персонажей, который переехал из Mafia 3 без заметных изменений. Если у противника нет сюжетного скрипта на какое-то действие, то он просто будет сидеть в укрытии, периодически постреливая в сторону главного героя. В открытом мире ситуация еще хуже: прохожие часто не реагируют, даже когда проезжаешь в сантиметре от них по тротуару.

Мафия по-русски

Оригинал поставлялся с русской локализацией, и ремастер пошел той же дорогой. Это здорово, в последние годы полный перевод получают далеко не все игры. А если вы хотите играть на английском, то можете сменить язык в меню, благо язык субтитров и озвучки можно настраивать отдельно.

Тем не менее, несмотря на эти плюсы, локализацию Mafia: Definitive Edition сложно назвать идеальной сразу по нескольким причинам. Во-первых, подбор актеров на некоторые роли явно неудачный. Вдобавок актеры часто переигрывают и делают неадекватные паузы между словами. К примеру, Поли говорит голосом слабоумного «гопника». Он, конечно, по сюжету не блещет умом, но в русской локализации его попросту сложно слушать без смеха.

Обзор Mafia: Definitive Edition. Снова культовая игра?

Во-вторых, иногда актеры не укладываются во время, отведенное для фразы. В итоге две реплики сливаются в одну, а в редких случаях персонажи «проглатывают» отдельные слова.

В-третьих, в переводе есть откровенные ляпы. Например, в начале игры дон Сальери говорит, что его семья, в отличие от бандитов Морелло, не ругается матом. Однако очень скоро локализаторы про это забывают, и товарищи главного героя то и дело сквернословят. Подобные ошибки чаще всего бывают, когда тексты озвучиваются без понимания контекста, то есть просто-напросто читаются по бумажке без привязки к самой игре и ее персонажам.

Да, новая Mafia: Definitive Edition — это опять на многие годы. Разработчики проделали титаническую работу по переделке графики и адаптации геймплея под запросы современного игрока.

При этом они смогли сохранить великолепный сюжет оригинала, а кое-где даже подняли его на новый уровень. Как и раньше, это очень атмосферная игра, которая полностью передает дух эпохи. Если вы фанат первой части, то будете довольны если не всем, то очень многим.

Конечно, не обошлось без огрехов: открытый мир не дотягивает до современных стандартов проработки, а локализация оставляет желать лучшего. Но первая «Мафия» — это в первую очередь сюжет, а русский перевод можно в один клик заменить на английскую озвучку.

Читайте также: