Hearts of iron 4 barbarossa когда выйдет

Обновлено: 04.07.2024

Всё сказанное в сегодняшнем дневнике войдёт в бесплатное обновление «Барбаросса», хотя часть контента может отличаться при отсутствии предыдущих дополнений.

Разработчики глобальной стратегии о Второй мировой войне возвращаются из отпуска, а с ними и дневники. Сегодня решили начать рассказывать про нововведения для СССР.

Кое-что изменится. На старте значительно снизится поддержка войны, из-за чего будет труднее сразу получить военную экономику, ведь в 1936 году СССР не был к такому готов. Сталин обретёт новые черты личности, а национальных духов станет куда больше, чем раньше.

Добавится и стартовый советник, Генрих Ягода, один из трёх возможных руководителей НКВД, отличающихся характеристиками. Самостоятельно избавиться от них не получится, до завершения чисток, в ходе которых можно устранить Ягоду и заменить его Ежовым, а потом устранить уже его и заменить на Берию, что и произошло в реальной истории.

Список советников был значительно расширен, и теперь на ранних этапах Сталину доступны следующие советники, если не перестараться с чистками:

Не остался без внимания и список генералов. Теперь на старте будет пять маршалов. Кулик понижен до генерала (поскольку маршалом он стал только в 1940 году, когда трое предыдущих пали жертвами чисток), появился новый генерал-кавалерист Виталий Примаков, он также является возможной целью чисток.

И, конечно, же изменятся политические фокусы. Ниже можете увидеть полное древо за исключением альтернативно-исторических ветвей.

Особенностью советской промышленной ветки являются пятилетки - СССР начинает с национальным духом, олицетворяющим вторую пятилетку (1933–1937 гг.), основными событиями которой являются безжалостная коллективизация и быстрое развитие промышленности и инфраструктуры. Тем не менее, скорость индустриализации и недостаток квалифицированных работников на стройплощадках и заводах зачастую приводили к высокому числу несчастных случаев и в целом низкой эффективности.

По мере выполнения фокусов ветки пятилеток национальных дух будет развиваться, отражая третью пятилетку (1938–1942 гг.). Эта пятилетка изначально делала упор на повышение качества продукции и добычи сырья. Однако в связи с растущим беспокойством в Европе, которое увеличивалось с пугающей скоростью, данный план в скором времени начал постепенно перерастать в усиление военной промышленности и обороны.

В игре можно будет настроить третью пятилетку. Сделать упор либо на увеличении эффективности заводов в долгосрочной перспективе, либо на ускорении производства оружия. Все центральные фокусы связаны с ресурсами.

Однако третья пятилетка была сорвана из-за «Барбароссы». Все фокусы, относящиеся к ней (те, что ниже обведены красным), будут навсегда заблокированы, как только Советский Союз окажется втянут в войну. Национальный дух со всеми бонусами останется, но двигаться дальше по этой части ветки будет нельзя.

Волноваться не стоит, это не конец пятилеток. Если СССР сможет пережить войну и победить, то сразу после мирной конференции с противником, выполнится фокус «Восстановление и развитие». Он даст не только временные бонусы к ремонту и восстановлению (вероятно) полуразрушенной промышленности и инфраструктуры (со стоимостью в товарах народного потребления), но и откроет доступ к четвёртой пятилетке и финальным фокусам промышленной ветки. Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.) ставила целью восстановление и экономическое развитие страны.

Фокусы ниже четвёртой пятилетки предназначены для поздней стадии игры и направлены на предоставление интересных возможностей и новых целей в случаях, когда игра продолжается после основной войны.

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) представлял собой организацию, основанную в 1949 году странами Восточного блока под предводительством Советского Союза. После выполнения фокуса «Основать СЭВ», будет открыта небольшая система решений, целью которой является предоставление помощи союзникам за счёт СССР ради усиления их военной мощи и промышленности, чтобы они не отставали в грядущих войнах.

Справа от фокусов пятилеток имеется выбор: обучить своих специалистов или же положиться на иностранных экспертов. Первый вариант значительно улучшит советских конструкторов, которые теперь несколько слабее в начале игры. Второй же разблокирует Госпроектстрой.

Госпроектстрой представлял собой государственное бюро разработки и конструкции, созданное в 1930 году. В игре можно будет вернуть этот проект, что отражено строительным конструктором, не предоставляющим бонусов к исследованию, но который можно улучшить, пригласив зарубежных экспертов, что повысит производство в долгосрочной перспективе.

Каждая страна предоставит различные бонусы: к примеру, Германия - к росту эффективности, США— к максимальной эффективности, а Япония — к стартовой эффективности. Все они также дадут бонус к стоимости лицензионного производства.

Российская академия наук, основанная в 1700-х годах, после революции стала главным научным институтом в СССР. В течение XX века в советских республиках начали появляться национальные академии, а также создавались региональные ветви академии наук СССР.

Первый фокус, «Академия наук СССР», предоставит ячейку исследований и бонус 1% к скорости исследования. Второй позволит построить больше академий наук в советских республиках, как в интегрированных, так и в республиках-марионетках. Каждая академия даст дополнительный бонус в 1% к скорости исследования, а также, если построена на территории марионетки, повысит скорость исследования в этой республике.

В 30-х годах советское правительство финансировало программы, целью которых было побить множество мировых рекордов в авиации. Достижения и прорывы в этой сфере послужили демонстрацией технологического прогресса СССР, а средства массовой информации превозносили пилотов, побивших рекорды.

Но советская авиация была в не настолько хорошем состоянии, как это пытались показать в СМИ. На самом деле, плохое управление, низкая эффективность и технологическая отсталость оборудования приводили к высокому проценту аварий.

Безусловно повлияла и большая чистка: у недавно повышенных офицеров было недостаточно опыта, как в полётах, так и в командовании, тогда как опытные командиры, пережившие чистку и ставшие свидетелями печальной участи соратников, не проявляли инициатив и не старались быть эффективными из страха оказаться заклеймёнными врагами народа.

Военно-морской флот СССР был разделён на четыре флота по зонам операций: Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, и между ними пролегали огромные расстояния. К 1941 году в распоряжении ВМФ СССР было несколько современных крупных боевых кораблей, но основной упор делался на подводные лодки и малые корабли для защиты границ побережья от противника.

Однако после чисток Сталин придал военно-морской стратегии новое направление, более агрессивное, но строительство крупных кораблей оказалось сильно замедлено из-за войны. В начале операции «Барбаросса» у Третьего рейха не было необходимости уничтожать советский флот, им было достаточно запереть советские корабли в портах с помощью морских мин.

В левой части дерева можно укрепить морские базы любого из четырёх флотов.

Затем с помощью фокуса «Расширить мощности кораблестроения» добавить новые верфи в укреплённых ранее базах.

В правой части фокус «Народный комиссариат ВМФ СССР» откроет национальный дух «Красный флот».

Этот национальный дух можно будет улучшить с помощью дальнейших фокусов ветки, выбрав между подводными и надводными силами. Многие из них также дадут опыт флота, бонусы к исследованиям и уменьшат стоимость производства соответствующих типов кораблей.

В военной ветке есть целых три подветки.

Военная промышленность имеет множество бонусов к исследованиям и производству, несколько военных заводов и проекты.танков. Здесь предстоит развить Танкоград и объединять заводы в конструкторские бюро.

В ветке обороны сначала нужно выбрать между строительством оборонительной линии на границе с Польшей (линия Сталина) или на будущей границе с Германией при контроле восточной Польши (линия Молотова). Позже идёт «Ленинградский политехнический институт», который откроет доступ к пятой ячейке для исследований, «Дорога жизни» и «Проект советской атомной бомбы».

Как только один из ключевых городов СССР окажется в опасности, откроется доступ к «Дороге жизни», которая даст бонусы к снабжению и уменьшит зимние потери от истощения.

Чтобы получить доступ к атомной бомбе, нужно построить хотя бы 7 академий наук, а также пошпионить.

Ветка армии — одна из самых важных в дереве, и с ней связано множество контента.

Военные силы были во многом политизированы, что делало их опасно неэффективными. Первое время придётся избавляться от этих штрафов. После получения людских ресурсов и скорости мобилизации от фокуса «Утвердить план по мобилизации», появится выбор: «Восстановить казачьи отряды» или «Сплочённость прежде всего».

Казаки дадут небольшие бонусы к кавалерии, нового генерала, а также несколько дивизий, включая новый шаблон казачьей кавалерии.

«Сплочённость прежде всего» вместо этого даст бонус к организации дивизий, немного увеличив время на их обучение.

Если доставляют неприятности враги народа, можно созывать штрафные батальоны в виде дивизий, целиком состоящих из осуждённых. Штрафные батальоны не так хорошо экипированы, как обычная пехота, но их определённо легче пополнять, и они могут послужить хорошим пушечным мясом.

Партизанская деятельность на оккупированных советских территориях (среди которых особенно выделяются Украина и Беларусь), сыграла если не решающую, то как минимум важную роль в общих военных усилиях.

Партизанские формирования откроют ряд возможностей для повышения партизанской активности, нарушения снабжения и затруднения продвижения врага, а также связанного с этим исторического агента и дополнительную ячейку под него. Кроме того, появится и пара партизанских генералов, которые могут оказаться очень полезными.

Ветка внутригосударственных дел, общая для коммунистических путей, заключается в пропоганде. В этой системе есть три ячейки, что позволяет задействовать до трёх кампаний одновременно, тогда как в общем списке их насчитывается 24.

Каждая кампания даст определённые бонусы на 6 месяцев после начала. Спустя это время кампания закончится и ячейка освободится. С каждым повторением одной и той же кампании её стоимость будет расти. Кроме того, после начала кампания на некоторое время становится недоступной, из-за чего не выйдет провести одну и ту же кампанию два раза подряд.

Дополнительные ячейки и кампании, который тоже открыты сразу не все, разбросаны по разным другим веткам.

Ветка внешней политики также общая для всех коммунистических путей. Цель её в том, чтобы обеспечить советского игрока возможностями взаимодействовать с различными частями мира, от западного направления с Польшей, Прибалтикой и Балканами, до Ближнего и Дальнего Востока.

Важно отметить, что отправка странам ультиматума с целью создания цели войны против них останется в прошлом. Поэтому теперь ультиматумы переехали в решения, где также появился ряд новых решений об оказании давления или попытках сотрудничать с определёнными странами.

На Восточном направлении первым решением станет дружба или вражда с Японией.

Вариантов много, можно поддерживать разных китайских союзников, можно провести в них интервенцию, чтобы подготовиться к войне с Японией или совместно с Японией вторгнуться в Китай.

В политической ветви придётся иметь дело с новой механикой, паранойей Сталина, на которую влияют черты личности самого Иосифа, советников, фокусы, ивенты и т.д.

После активации системы, если значение паранойи превысит 25, начнут срабатывать случайные события чистки. Чем выше паранойя, и чем дольше она сохраняется на данном уровне, тем выше вероятность чистки. Если паранойя превысит 75 (максимальное значение равно 100), начнётся сущий кошмар.

События обычной чистки могут уничтожить одного персонажа (политического советника, главу ВМФ, фельдмаршала и т. д.) или наложить определённые штрафы в виде национального духа.

Большие чистки намного хуже, и их последствия разнятся от более неприятных национальных духов (в сравнении с обычными вариантами) до уничтожения нескольких персонажей разом с запугиванием выживших. Можно даже лишиться авиаконструктора!

Чистки будут всегда снижать паранойю. Однако можно избежать устранения персонажей в событии чистки, потратив большое количество политической власти и сильно повысив паранойю.

В то же время, в процессе чисток ваше окно паранойи начнёт заполняться обычными портретами и ключевыми персонажами, ставшими жертвами репрессий.

Фокусы с окровавленным серпом начнут исторические чистки в виде неизбежной Большой чистки и событий, таких как «Московские процессы» и «Процесс над генералами». Эти чистки всегда будут пытаться выбрать целью людей, пострадавших от них в реальной истории. Если же кто-то из них уже выбыл из игры, целью станут случайные кандидаты.

У фокусов чисток есть время ожидания, что не позволит вам быстро закрыть всю ветку. Но как только откроется «Блок правых и троцкистов», и произойдёт событие «Третий Московский процесс», система паранойи исчезнет навсегда, и чистки, наконец, закончатся.

Стоит отменить, что некоторые фокусы в других ветках, например внешнеполитической, а также ряд военных и промышленных фокусов, будут недоступны, пока не избавиться от паранойи.

Культ личности Сталина строился не сразу. Придётся вести пропаганду и получать для вождя новые черты, бонусы для Политбюро, строительства железных дорог и шаблонами танка.

Фокус «Отец народов» заменит стартовую черту личности Сталина, увенчав ветку «полноценным» вариантом Сталина.

И на этом всё, дата выхода обновлений неизвестна, ждём следующий дневник про оппозицию и альтернативные пути развития.

Описанные здесь фокусы Латвии, Эстонии и Литвы появятся в бесплатном обновлении.

Разработчики готовят для глобальной стратегии о Второй мировой войне, Hearts of Iron IV, обновление "Барбаросса" и ещё необъявленное дополнение. Контент посвящён Восточному фронту, поэтому одна из особенностей "Барбароссы" - новые фокусы стран Прибалтики.

В 30-е годы во всех трёх государствах из-за боязни немецкого или советского вторжения к власти пришли авторитарные режимы. В таких условиях игроку, пытающемуся выжить, придётся пойти на чрезвычайные меры. у балтийских стран будет несколько общих ветвей фокусов, а другие ветви будут уникальны для каждой из стран. В этом дневнике описаны общие: промышленные и коммунистические.

Экономическая ситуация была сложной: страны Прибалтики в значительной мере полагались на иностранные инвестиции и снаряжение для развития промышленности и вооружённых сил. Каждое из этих государств сможет выбрать: довериться демократическим странам и развивать экономику или обратиться к странам Оси для создания военной машины.

У Прибалтики была и другая общая проблема — ранее эти страны были оккупированы Советами и Германией, и их промышленность была слабо развита. Тем не менее балтийские страны могут привлечь рабочих в столицы, начать переоснащение и научное развитие.

После модернизации промышленности они могут стать куда более самодостаточными, и уже оснащать свои армии и без помощи иностранных государств, а также нарастить производство сырья, что в случае Эстонии и Латвии означает разработку имеющихся на карте ресурсов.

Литва же сильно полагалась на сельское хозяйство, потому начнёт игру с аналогом национального духа «Аграрное общество», который можно постепенно превратить в преимущество при помощи промышленных фокусов.

Каждое из балтийских государств в недавнем прошлом воевало против СССР, поэтому поддержка коммунизма среди народа ничтожна. Если одна из стран Прибалтики решит свергнуть правительство и стать независимым коммунистическим государством, то придётся делать это военным путём.

Можно или опереться на советскую интервенцию, либо попытаться наладить отношения с нижними классами, сохранить независимость и установить собственный коммунистический режим.

После успешной революции и установления коммунизма у игрока будет возможность восстановить Литовско-Белорусскую ССР. Если поддержать СССР, он передаст свою половину Беларуси, а остальные земли можно будет получить либо войной, либо через Пакт Молотова-Риббентропа.

В противном случае Беларусь придётся захватывать силой. Балтийскому государству нужно пропагандировать в Беларуси идею объединения по аналогии с системой контроля гарнизонов в ходе Гражданской войны в Испании. По истечении времени Беларусь обретёт независимость и пройдёт через гражданскую войну. Победитель в этой войне станет либо частью победившего балтийского государства, либо войдёт в состав СССР.

Кроме того, игрок сможет создать Объединённую Балтийскую ССР. Для этого надо навязать коммунизм соседям при помощи пропаганды.

С позиции новообретённой силы игрок сможет атаковать Скандинавию и Польшу и распространить коммунизм по всему Балтийскому морю.

На этом пока по Прибалтике всё, про индивидуальные ветки расскажут в следующих дневниках, а пока авторы решили изменить кое-что в Польше. Во-первых, художники нарисовали новые значки.

Во-вторых, помните в прошлых дневниках писали про ядерный реактор за картой. Авторы поняли, что не в себе и остановились, поместив его в ветку промышленности.

Также для Польской монархии нашли нового короля - Карла Альбрехта. У него есть собственная ветка, которая позволяет навязать претензии Габсбургов на Чехословакию.

Претензии на Чехословакию используют те же механики, что на Литву в ветке Речи Посполитой. Как только две страны соединятся, в них проснутся амбиции по объединению всех западных славян, поэтому новая страна сможет объявить себя защитницей западнославянского народа, проживающего в Германии.

Карл Альбрехт I был известен тем, что хорошо послужил на благо польской армии, поэтому как солдат-король он получит множество уникальных черт личности, а также станет фельдмаршалом.

Когда Венгрия присоединится к врагам Польши, Карл Альбрехт сможет потребовать у Хорти, чтобы тот ушёл в отставку и уступил место Отто фон Габсбургу, вынудив Венгрию пойти по пути Габсбургов и дипломатически объединив её с габсбургской Польшей.

Королевство Галиции и Лодомерии представляет власть Габсбургов над Польшей, а потому Карл Альбрехт может восстановить Галицкий Сейм, который помимо национального духа «Королевский сейм» переместит столицу в Краков. Окружающие этот город холмы помогут в обороне, если что.

Кроме этого, разработчики хотят пояснить за фокус «Исполнить акт от 5 ноября». Кандидаты представляют себя на должность короля. Поэтому хоть регентский совет, приглашающий кандидатов вроде Павла Бермондт-Авалова занять трон, выглядит странно, сам Павел из тех, кто не преминет возможностью выдвинуть свою кандидатуру на пост короля.

И ещё, во время тестирования обнаружилось, что дерево Польши слишком большое, и прокручивать его неудобно. Поэтому теперь после выбора политического пути дерево будет автоматически сжиматься.

На этом всё. Дата выхода расширений неизвестна. Зато есть тизер к следующим дневникам.

Разработчики рассказали про изменения командного состава и интерфейсах армии.

Разработка дополнения No Step Back и обновления «Барбаросса» для глобальной стратегии о Второй мировой войне продолжается. В последних дневниках разработчики рассказали о мелких нововведениях.

Шаблоны дивизий можно будет помечать устаревшими, и они не станут отображаться в общем списке.

Что ещё круче, шаблоны можно будет перетаскивать.

Более практичным сделают и список армий с помощью кнопочек сортировки.

Цветовые индикаторы помогут определить, где выгоднее развивать инфраструктуру.

Новую кнопка в интерфейсе ленд-лиза добавит в предложение всё содержимое запасов, чтобы было проще отослать их кому-либо.

Но самое главное - убрали спам предложений помощи в войне.

Разработчики давно хотели дать игрокам больший контроль над специализацией войск и связать воедино разрозненные системы верховного командования, генералов, военных национальных духов и доктрин. Для этого вводят в игру командный состав и связанные с ним механики в отдельном окне.

В пустых портретах в верхней части верховное командование и военный теоретик, а портреты советников внизу привязаны к отдельным родам войск — их командующие переместятся сюда из окна политики.

Помимо интерфейса, изменения коснутся и самих военных советников. Если раньше только теоретик увеличивал прирост опыта, то теперь всё верховное командование и все командующие отдельных родов войск будут производить соответствующий тип опыта.

Ранг советника отражает и силу его бонусов, и ежедневный опыт.

В No Step Back генералов, адмиралов и фельдмаршалов можно назначать на работу в совещательном бюро в дополнение к их должности полевого командира. Это добавит персонажа в ваш реестр в качестве советника. Тип доступного советника зависит от уровня навыков и черт командующего.

Количество опыта за битвы и сражения будет значительно уменьшено, а также появится ограничение на максимальное количество опыта, получаемого таким образом. В целом игроки должны получать больше опыта, чем раньше — это изменение делают с учётом введения конструктора танков и других новых способов использования опыта.

Уберут деревья доктрин из окна технологий. Будут они доступны в интерфейсе командного состава. Доступ к доктринам откроется за счёт опыта родов войск, а на стоимость всё так же повлияют модификаторы из фокусов или событий.

Paradox Development Studio готовится выпустить обновление «Барбаросса» для Hearts of Iron IV. В нём разработчики изменят Советский Союз и механики управления государством. Какие именно новшества ждут пользователей, создатели рассказали в недавнем дневнике.

Источник изображения: Paradox Development Studio

Источник изображения: Paradox Development Studio

После релиза грядущей добавки при игре за СССР в Hearts of Iron IV придётся бороться с «паранойей Сталина». Это специальная шкала, которая будет постепенно повышаться. Если ее значение превысит 25 (максимум 100), то глава державы начнёт в случайном порядке расстреливать советников, а также накладывать штрафы на экономику и армию. Снизить «паранойю Сталина» можно с помощью специальных фокусов — временных приказов, которые обладают как бонусами, так и отрицательными эффектами. Использовать их получится далеко не всегда, например, при войне с другой могущественной державой удастся избавиться от штрафов для войск. Но конфликт автоматически заблокирует доступ к промышленным фокусам.

Источник изображения: Paradox Development Studio

Источник изображения: Paradox Development Studio

В обновлении «Барбаросса» также появятся штрафные дивизии. Система советников тоже изменится, а ветки улучшений значительно переработают.

Источник изображения: Paradox Development Studio

Источник изображения: Paradox Development Studio

Стоит отметить, что ранее Paradox отказалась добавлять в игру концлагеря и холокост при прохождении за нацистскую Германию. Разработчик посчитал это неэтичным.

Читайте также: