There is no game wrong dimension обзор

Обновлено: 04.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Рецензии

“This extraordinary game tests you to the limit – even as it insists that it absolutely does not exist.”
100 – The Guardian

“There Is No Game is very, very good and very clever.”
Rock Paper Shotgun

“Cramming more surprises and ideas into five hours than many games manage in 50, There Is No Game is a brain-scrambling treat.”
80 – Edge Magazine

Об этой игре

"There Is No Game: Wrong Dimension" – это комедийное приключение в жанре Point&Click, которое отправит вас в путешествие, о котором вы никогда и не просили, по глупым и совершенно непредсказуемым игровым мирам.

Сможете ли вы найти общий язык с "Игрой", чтобы найти дорогу домой?
Мы, если честно, думаем, что НЕТ.

  • Комедийное приключение жанра Point&Click. Поэтому вы можете отложить свой геймпад обратно на полочку.
  • Невероятная 3D-графика, и она плоская. Совсем плоская. И сильно пикселизированная.
  • Почти полностью озвучена. (Могут встретиться различные иностранные акценты тут и там.)
  • Решайте загадки, которые требуют от вас мыслить нестандартно.
  • Вам поможет внутриигровая система подсказок, так как вы не способны мыслить нестандартно.
  • Короче, чем ММОРПГ, что оставляет вам достаточно времени, чтобы допройти ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересные игры.
  • Откройте для себя Топ-10 лучших стен. Четвёртая вас удивит!
  • Нет эффекта укачивания, что довольно примечательно для игрового опыта не в VR.
  • Содержит огромное количество багов. однако, так и должно быть.
  • И много других сюрпризов!

Вы никогда не слышали о "There is no game", победителе Construct геймджема в 2015-м?
Прекрасно! Лучше идите поиграйте в "Battle of Duty" вместо того, чтобы нажать на изображение ниже и запустить эту странную, абсолютно бессмысленную игру.

There Is No Game: Wrong Dimension — это комедийное приключение Point & Click, которое отправит вас в путешествие, о котором вы никогда не просили, через глупые и неожиданные вселенные видеоигр.

  • Комедийное приключение Point & Click. Вы можете пойти дальше и снова положить свой контроллер на полку
  • Невероятная плоская трехмерная графика. Полностью плоская. И очень пиксельная
  • Озвучен практически полностью. (Но могут быть следы иностранного акцента)
  • Разгадывайте загадки, требующие от вас мыслить нестандартно
  • Система подсказок включена, потому что вы не можете думать «нестандартно»
  • Короче, чем mmorpg, что оставляет у вас достаточно времени, чтобы закончить несколько настоящих хороших игр.
  • Отсутствие укачивания, что весьма примечательно для опыта без виртуальной реальности.
  • Содержит кучу ошибок … но так должно быть.
  • И много других сюрпризов!

Сможете ли вы подыграть «Игре», чтобы найти дорогу домой? Игра искренне думает, что НЕТ.

Когда неожиданно натыкаешься в Steam на игру, у которой больше тысячи рецензий и ошеломительные 98% положительных обзоров, начинаешь подозревать, что пропускать её не стоит. Хотя, если верить названию There Is No Game: Wrong Dimension , игры здесь вроде как и нет… На стартовом экране просят ни на что не нажимать, а в меню кнопка выхода обвешана яркими красными стрелочками – её буквально умоляют нажать. Однако, раз уж заплатил деньги, поиграть всё-таки хочется, хоть тебе здесь и не рады.

Игр нет

Впервые о There Is No Game стало известно в 2015 году, когда на одном из «геймджемов» (темой был обман) появилась и выиграла главный приз коротенькая игра с этим названием. Судя по всему, победа проекта побудила его автора создать полноценную игру – Wrong Dimension может похвастаться цельным сюжетом, качественным озвучением и тоннами разнообразных геймплейных «фишек», а на её прохождение уйдёт от четырёх до пяти часов.

Wrong Dimension начинается с попыток игрока приступить к прохождению – чертовски приятный голос за кадром раз за разом намекает, что лучше развернуться и уйти, делать тут нечего. Рассказчик всячески мешает, закрывает кнопки и вынуждает решать загадки – игрок преодолевает все эти препятствия, взаимодействуя с окружающими объектами. Да и сам рассказчик то небольшие подсказки даёт (жалея о сказанном и пытаясь сменить тему), то «невольно» подводит игрока к решению. «Пожалуйста, не надо сотрясать экран, всё развалится!» – восклицает он в какой-то момент, и эту просьбу, конечно, тут же игнорируешь.

Дальше всё становится только интереснее – из-за бага в системе мы попадаем в другие измерения и посещаем игры разных жанров, в том числе point’n’click-квест и малобюджетную копию двухмерной «Зельды». Управление в каждом эпизоде остаётся прежним – всё осуществляется нажатием на левую кнопку мыши. Однако то, как много уникальных механик и необычных идей с этим связано, восхищает буквально каждую минуту. Игра регулярно ломает четвёртую стену, раз за разом встречаются отсылки к произведениям искусства (от книг до фильмов), и всё это сопровождается замечательными шутками, от переизбытка которых сидишь с улыбкой до ушей на протяжении всего прохождения.

Point’n’click, но не квест

Хотя в большинстве ситуаций Wrong Dimension работает по правилам классических квестов (подбираем предметы, они лежат в нижней части экрана, используем их при необходимости и решаем с их помощью головоломки), игра постоянно находит новые способы удивить. То приходится применять вещи не на окружении, а на интерфейсе, то за нарисованные предметы вдруг можно хвататься и вытаскивать их из картинок. Расширяющийся курсор подсказывает, с какими объектами можно что-нибудь сделать, а игроку остаётся лишь экспериментировать и мыслить как можно более нестандартно.

Местному Линку кусты тоже кажутся непреодолимым препятствием. Местному Линку кусты тоже кажутся непреодолимым препятствием.

Чтобы не приходилось слишком долго мучиться с какими-то головоломками, почти на каждом этапе есть подсказки. Обычно их по две или три – сначала дают очень лёгкий намёк, но если и это не помогает, то можно полностью узнать решение. Делать это, конечно, не рекомендуется – догадываться самостоятельно в случае с такими абсурдными загадками особенно приятно. Да и чем дольше думаешь, тем больше шансов услышать дополнительные реплики рассказчика или других персонажей, а значит, и добротные шутки не пропустишь – с ходу и не вспомнишь среди них хоть одну откровенно неудачную.

Тут высмеивают и жанровые клише, и состояние игровой индустрии, и житейского юмора тоже полно. Примерно так же я описывал вышедшую в начале года Lair of the Clockwork God , но если там часто были «сетапы» с последующими «панчлайнами», то тут чаще всего хохмят здесь и сейчас. Причём делать это могут даже без слов – либо сами головоломки так нелепо решаются, что вызывают смешок, либо герои говорят с такими интонациями или акцентами, что с серьёзным лицом сидеть невозможно.

Больше всего удивляет то, что здесь есть полноценная история. К сожалению, любые уточнения будут спойлерами не самой продолжительной игры, так что я вынужден обходиться общими понятиями. Тут и персонажи появляются неожиданные, и озвучены все восхитительно, и драма между ними разворачивается нешуточная (некоторые моменты даже можно назвать трогательными) – до финальных титров действительно доходишь с большим интересом. К счастью, концовка не разочаровывает – отличное завершение отличной игры без излишней недосказанности и двойных смыслов. обедить искусственный интеллект будет трудно.

There Is No Game: Wrong Dimension – чудесное комедийное приключение с отличными шутками, увлекательным сюжетом и массой оригинальных идей. Ничего подобного в этом году не было и не будет, и хорошо, что игре удалось завоевать в Steam большую популярность. Жаль, на русский её не перевели – без знания английского впечатления будут не такими яркими. Но если это для вас не проблема (или если в ближайшее время появится русификатор), то покупать игру следует без раздумий, особенно когда за неё просят всего 299 рублей.

Плюсы: неиссякаемый поток оригинальных идей; разнообразный геймплей, несмотря на управление одной лишь кнопкой мыши; захватывающая история; отличное озвучение и местами замечательный саундтрек; шикарный юмор с тонной удачных шуток и отсылок; система многоэтапных подсказок позволяет не задерживаться надолго из-за трудных загадок.

Не-игра, которая просто не могла не занять столь необычное место.

Мы много спорим, как сравнивать разные жанры при составлении топа, ведь это совершенно разные игры! К счастью, с There Is No Game: Wrong Dimension такой проблемы нет: эта замечательная комедийно-драматическая сюжетная квестовая приключенческая аркадная головоломка отлично вписывается в любой топ.

Также в отличие от некоторых игр, она была тепло принята как критиками, так и пользователями — весомый аргумент для включения в список лучших.

Шестое место на ПК за 2020 год. Довольно сильно, если учесть, кто является конкурентами.

Кроме стирания границ жанров, она смешивает также несколько сюжетных линий, разные и в то же время одинаковые стили управления, различные направления фоновой музыки.

Поэтому можно смело сказать, что в ней

есть что-то для каждого, и каждый найдёт что-то своё.

Возможно, вы когда-то слышали о There Is No Game — победительнице Construct Deception Jam 2015 — или даже играли в неё. Она прежде всего запоминается харизматичным закадровым рассказчиком и лёгким безумием, что мы — как игрок — делаем назло.

В основу новой 4,5-часовой игры легла центральная линия о «ломании» всего и вся, а многие идеи были переосмыслены и перекочевали в первый акт.

Кроме налёта безумия, приключение удивляет неожиданными решениями и трогательными моментами. Чтобы не портить первое впечатление, в статье будет минимальное количество спойлеров.

Одно из первых запоминающихся мест — это операционная система. Здесь нам надо пошариться по всем файлам и папкам, чтобы добраться до нужного ярлычка. Так как всё виртуально, возможны самые необычные взаимодействия между программами и предметами!

(Не щёлкайте на картинки, чтобы не смотреть подписи.)

Другая запоминающая локация — настоящий квест! К сожалению, доступ к интерфейсу игры отсутствует, как и четвёртая стена. Но пытливый ум разгадает и эту загадку.

Несмотря на миниатюрность — всего пять локаций — здешний квест успевать отдать дань уважения классике. Загадки мозгодробительны, а если рассказать кому-нибудь решения без контекста, то вас легко примут за психа. Веселей всего то, что внутри самого квеста все решения смотрятся абсолютно логично! Впрочем, одно отличие от классики всё же есть — никакого пиксель-хантинга (на забываем, что у нас нет прямого взаимодействия с интерфейсом), — что определённо идёт на пользу.

Благо, наш закадровый голос не устаёт всё комментировать, подмечая детали и делая предположения, поэтому и играть становится веселее и легче.

Дальше приключение поведёт в местный зельдоид. Проблема остаётся похожей: хоть на этот раз мы имеем доступ к интерфейсу, управлять героем мы не можем. Простоватый герой сам себе на уме, поэтому действовать придётся непрямым образом через глюки! Впрочем, в остальном эта глава опять же маскируется под обычную игру: тут внутри и сражения, и головоломки, и долгожданная награда.

Немного позже сюда добавится некоторое игро-социальное высказывание (уверен, все игроки — или хотя бы большинство — его поддержат). Впрочем, в There Is No Game: Wrong Dimension даже то, что мешает, можно применить с пользой.

Итого имеем интересный интерактивный эксперимент — без строгих границ жанра получилось развернуться по-полной.

Иногда требуется реакция и нестандартное мышление, но игроку всегда максимально предоставляется помощь, так что There Is No Game: Wrong Dimension подходит для широкой аудитории.

В ней есть множество отсылок к играм и культуре в целом, понимая которые хочется улыбнуться; но даже без них получается самостоятельный продукт с контекстуальным юмором.

Управление только через мышку опять же позволяет погрузиться в приключение не-хардкорной аудитории.

Даже жаль, что кампания на Кикстартере провалилась — было бы интересно увидеть, что бы в итоге получилось с большим бюджетом.

…Так закончилась бы статья, если бы впереди не было самого интересного: невероятно весёлый геймплей и драматичный сюжет!

То, что происходит дальше, трудно передать текстом. Сначала происходит безумие, а потом происходит полное безумие! И как же это весело! Управление и смешение параллельных вселенных никогда не было таким простым.

Тут же, наконец, полностью раскрывается сюжет, крючки к которому забрасывались все предыдущие акты, а юмор достигает предела!

И конечно же, тут происходит самая трогательная сцена. Резкая смена тона выступает как предельно точный инструмент, давящий на нужные эмоции у игрока.

Остаток приключения возвращается к прежнему темпу: всем участникам сюжета нужно время для рефлексии, как — скорее всего — и самому игроку после прежитого. После угара предыдущего акта здешние головоломки более спокойные и рациональные, по всей видимости, отсылая к играм типа Симулякры.

Чем всё закончится? Решать вам. Уж что-что, а здешние концовки вряд ли поделят аудиторию на два лагеря.

Неожиданное и приятное открытие; иногда топы всё же выдают необычные игры, что вдвойне приятно.

Читайте также: