Black desert ps4 обзор

Обновлено: 04.07.2024

После трех с лишком лет упорного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти целиком состоит из людей, ответственных за Lineage 2, TERA и достаточно известные R2: Reign of Revolution и С9: Continent of The Ninth.

Рынок ММО перегружен играми (качественными и не очень), с этим вряд ли кто-то будет спорить. Чем и, главное, как в таких условиях привлекать потенциальных игроков — хорошая задачка для не одного десятка, если не сотни геймдизайнеров.

Pearl Abyss планируют расширить стандартные возможности ММО и привнести в жанр то, что раньше было возможно только в однопользовательских проектах (ввиду сложности реализации в многопользовательских), вроде сложной рыночной экономики с элементами микроменеджмента или такой экзотики, как целая система смены погоды, с циркулирующими по карте циклонами и антициклонами. Погода и время суток будут напрямую влиять на игровой процесс — например, с наступлением ночи многие NPC отправятся по домам спать. Сами разработчики называют свой мир «semi-sandbox».

Black Desert

ЭТО ВАЖНО: F2P или P2P? Многих наверняка мучает вопрос — какую же модель распространения выберут для Black Desert? Pearl Abyss отдали это на откуп издателя в каждой конкретной стране. Например, в странах Азии игра будет распространяться больше по модели f2p. Ходит неподтвержденный слух, что в странах Евросоюза игра будет работать по принципу «pay to play». Какой будет монетизация в наших краях? Пока остается только догадываться.

Black Desert

Разработчики, конечно, пытаются брать и банальными цифрами — сообщается, например, что мир Black Desert будет в два раза больше, чем нынешний в World of Warcraft, что в PvP-сражениях смогут участвовать аж до восьмисот игроков одновременно (причем действие будет происходить не на специально выделенной арене, а прямо в открытом мире — приходи свободно и наслаждайся видом массовой резни), и так далее. Цифры, конечно, впечатляющие, но страшно представить, какой же монструозный нужен компьютер для отрисовки восьмисот персонажей одновременно на максимальных настройках графики (которая, к слову, здесь как у топового проекта для PlayStation 3 или Xbox 360).

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: на время последнего ЗБТ требования к компьютеру предъявлялись достаточно демократичные — требовалась минимум машина уровня Intel Core i3, 4 ГБ памяти и видеокарта уровня Radeon HD 3870 X2 / GeForce GTS 250 / GeForce 9800 GTX. К полноценному релизу требования должны еще упасть, но, чтобы увидеть все красоты мира Black Desert, придется приготовить машину помощнее.

Black Desert

Боевая система, кстати говоря, планируется несколько непривычной. В основе ее лежит система non-target — то есть не как в том же WoW, где достаточно выбрать цель и просто держаться на нужном расстоянии да вовремя использовать способности. Не попал курсором — считай, промазал, а если и попал, радоваться рано — удар можно и заблокировать. Кроме того, обещается система комбинационных ударов, но подробностей о ней ужасающе мало. Разработчики кивают в сторону своего прошлого проекта, C9: Continent of The Ninth, мол, все так же, но слегка упрощено в угоду публике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сюжет у большинства ММО до некоторой степени соответствует некогда известной фразе Джона Кармака: «Сюжет в шутерах — как сюжет в порнофильме. Он есть, но его присутствие совершенно необязательно». Black Desert вряд ли будет исключением — сказка о борьбе двух великих держав, Республики Калфеон и королевства Валенсия, за владение источниками энергии вряд ли запомнится чем-то особенным. Хотя кого это когда волновало?

Black Desert

ДАТА ВЫХОДА: весь 2014 год для Кореи, начало 2015-го — для Запада. Что с Россией — совершенно непонятно, видимо, начнем наравне с Западом без локализации, а уж потом и перевод подтянется. Особо нетерпеливых любителей VPN и прокси, которых не пугает возможность играть на корейском, ждет разочарование — для регистрации потребуется верификация с помощью корейского номера телефона. Впрочем, нет того забора, в котором наши не нашли бы дыру!

На идеях, лежащих в основе Black Desert Online, давным-давно работает Lineage и многие другие онлайновые миры. Открытое PvP, где каждый может напасть на каждого, — было. Захват и оборона замков с участием сотен игроков и их осадных машин — было. Много разрозненных поручений вместо одной сюжетной линии, тянущей вас от одного квестового хаба к другому, — и это тоже было. Все это было. Только давно. Куда раньше, чем может показаться.

Black Desert продвигают как MMORPG, стоящую на принципиально новой ступени эволюции жанра, хотя на поверку в ней оказывается куда больше «хорошо забытого старого», чем совершенно нового. Но, в принципе, это скорее хорошо.

Философия MMORPG, похоже, сделала полный оборот и вернулась туда, где была десять-пятнадцать лет назад. Взять хотя бы ту же ArcheAge: она изо всех сил пытается изобразить из себя современную Ultima Online, где каждый может заняться любым из доступных дел. Получается с переменным успехом: на зарубежных серверах (за рубежом, в отличие от России, никого не волнует, какая компания ее издает) многие жалуются на странный баланс, засилье ботов и хакеров и совершенно душераздирающее PvE.

Но многие из тех, кто продолжает играть, ценят ArcheAge за сумасшедшие ситуации, которые в ней можно создать буквально из ничего. Игроки строят дома, копаются в грядках, путешествуют, крадут, убивают, судят друг друга («Ваша киска купила бы вискас? — Нет! — ВЫ ЛЖЕТЕ, ПОЖИЗНЕННЫЙ ПРИГОВОР!» — любой день в местном суде) и всячески самоутверждаются. Это онлайновый Дикий Запад. Здесь правит хаос.

Впечатления от Black Desert и сказ о возвращении ММО-песочниц

И этот хаос — ровно то, чего не хватает многим современным MMORPG. Какой бы славной ни была та же World of Warcraft, хаоса в ней почти нет. Она планомерно ведет игрока от одного аттракциона к другому, и почти все интересные ситуации там — это заранее прописанные истории. Но ведь зачастую игроки способны создавать истории куда интереснее. Нужно только дать им для этого нужные инструменты.

Нужен хаос. В Ultima и Lineage его было предостаточно, но со временем разработчики все сильнее боялись пустить систему на самотек. Песочницы заняли скромную нишу: оставалась EVE, оставались старые игры, оставались корявенькие инди с амбициозными идеями. Но большие бюджеты дозволялось осваивать только наследникам EverQuest и World of Warcraft — четким, выверенным паркам развлечений.

Впечатления от Black Desert и сказ о возвращении ММО-песочниц

Теперь, судя по всему, баланс начал смещаться. ArcheAge вспоминает Ultima Online. Создатели Dark Age of Camelot переиначивают родоначальницу RvR в Camelot Unchained. Sony делают EverQuest Next по своему хитрому рецепту. А Black Desert возвращается к тому, за что любили Lineage. Песочницы снова востребованы.

В то же время, несмотря на старые ценности, по Black Desert хорошо видно, насколько онлайн продвинулся за минувшие годы. Она производит впечатление хорошей одиночной игры. То, как движется персонаж, то, как он связывает удары в комбинации. То, как ведут себя NPC, — гуляют, общаются и всячески имитируют бурную рабочую деятельность. Ничто из этого не было возможно на технологиях времен Lineage 2. Времена меняются.

Даже если все остальное не выстрелит, редактор внешности почти наверняка оправдает существование Black Desert как таковое.

Единственное, что с ходу выдавало онлайновость Black Desert на «Игромире», — чудовищный пинг до тестового сервера. Иногда игра внезапно понимала, что мой персонаж с виду движется быстрее, чем на самом деле, и откатывала его на несколько метров назад. Русский издатель пообещал, что лаги проблемой не будут, и, если понадобится, они поставят сервера в других городах. Будет очень кстати — те же осады лагов не терпят.

Создатели делают особый акцент на том, что Black Desert — это песочница. Здесь нет истории, к которой вы прикованы железом. Вы развиваетесь тем способом, который вам удобен (в основном, конечно, бьете монстров, но есть альтернативы). Просто делайте что делается, и будь что будет.

Одни займутся квестами, попытаются вникнуть в историю мира и разобраться, что тут происходит. Другие с головой уйдут в экономику, будут гонять караваны с ресурсами и диктовать свои законы на городских рынках. Третьи устроят охоту на караванщиков. Четвертые посвятят себя ремеслам (хотя ремесла тут, по идее, не должны нисколько мешать любому другому занятию) и будут обеспечивать результатами своего труда целые гильдии. Некоторые поднимут свои гильдии и пойдут воевать за замки. А кто-то плюнет на все и пойдет делать красивые картинки с помощью встроенного фоторежима а-ля Instagram.

Впечатления от Black Desert и сказ о возвращении ММО-песочниц

Главное, к чему должна стремиться Black Desert, — это убедить всех в том, что даже дорогие онлайновые миры могут перестать держать игроков за идиотов. Предоставить их самим себе, не опасаясь, что те сломают систему неожиданными действиями.

И если получится, это будет замечательно.

Впрочем, какой бы складной Black Desert ни казалась сейчас, это почти не важно — все ключевые проблемы MMO обычно всплывают уже после запуска, когда игровые механики вдруг распространяются на тысячи игроков. Так получилось с ArcheAge и даже с нехитрой с виду Wildstar. Онлайновые миры непредсказуемы. Но так даже интереснее.

Black Desert

История и развитие

Корейская игра создавалась в несколько этапов известной компанией Pearl Abuss. Бета-тестирование началось в 2013 году в Корее. В 2015 году тестирование прошло в России, и в начале 2016 года был открыт англоязычный сервер.

Black Desert

В дальнейшем игра получила выход на игровые рынки различных стран, в том числе Турции и Бразилии.

При создании платформы использовался собственный игровой движок, а также ряд технологий, которые позволили БДО стать востребованной у игроков из-за простоты и удобства.

Был создан бесшовный игровой мир с элементами Средневековья и Эпохи Возрождения. Это отразилось на дизайне. Все игровое пространство заселено фэнтезийными расами. Основными игровыми единицами стали классы, которые имеют стандартную привязку к расе. Они обладают индивидуальным деревом развития, что не ограничивает игроков.

Black Desert

В 2020 году развитие игры продолжается. Разработчик анонсировал очередное обновление, которое расширит территорию мира и улучшит игровые возможности.

Всего было сделано больше 10 различных обновлений, которые улучшают игровой процесс. Но нужно отметить, что после ряда нововведений стало сложнее набивать опыт, и это сказалось на настроении игроков. В конечном итоге получилась стандартная игра для своей категории, но особенности все же есть.

Ключевые особенности Black Desert

Почти все корейские игры жанра ММОРПГ отличаются от аналогов из других стран. Но у БДО есть ряд ключевых отличий от подобных проектов.

Black Desert

  • Большая аудитория. Число игроков в онлайне на сервере часто достигает 20 тысяч. Также выделяется значительный процент женской аудитории по сравнению с аналогичными играми.
  • Возрастное ограничение в 18+. Оно установлено из-за наличия эротических элементов в игре и повышенной концентрации насилия. Последний момент отрицательно может сказываться на неустойчивой или детской психике. Целевая аудитория – это взрослые люди.
  • Стремление к реалистичности. Это касается и прорисовки персонажей, и окружающего мира. У каждой зоны свой климат и свои особенности. Перемещение возможно только специальными методами или с помощью транспортных средств, которыми выступают прирученные животные или корабли. При этом, перемещение игроков в игровом мире ничем не ограничены.
  • ВКР, то есть рандомность событий. Это приводит к разному дропу с одного и того же босса. Получается, что закономерность в игре почти отсутствует. Игроку может как повезти, так и нет. Вся систематичность событий сводится к воле случая.
  • Увеличенное количество мобов. Хотя этот пункт характерен для большинства гриндилок.
  • Хорошая боевая система. NON-Target система боя со множеством возможных комбинаций.
  • Много возможностей по усилению снаряжения. Но это достаточно сложный и монотонный процесс, который не гарантирует положительного результата.
  • Собственная экосистема «песочного» типа. Есть возможности овладеть различными игровыми профессиями, строить, крафтить и торговать.
  • Свободное PVP. То есть можно без ограничений устранять других игроков. Такой же вариант возможен уже в составе кланов и гильдий, но уже на более «законных» основаниях.
  • Большое количество «плюшек». Проект действительно отличается по щедрости от аналогичных игр. После нескольких обновлений упало качество дропа, но бесплатных подарков осталось очень много.
  • Донат дает много преимуществ, но без него вполне можно играть. Для большинства игроков достаточно небольшого вливания для полноценной игры. Многие полезные предметы выкупаются за серебро на аукционе.

Black Desert

Стоит отметить и главное отличие проекта. Здесь нет ограничений по качке персонажа или его умений. Получается, что можно прокачивать персонажа бесконечно.

На что обратить внимание

БДО не является киберспортивной дисциплиной в ее обычном понимании. В игре проводятся:

  • Командные турниры,
  • Специальные игровые соревнования от разработчиков,
  • Клановые и командные войны.

Часть турниров имеет не только игровой призовой фонд, но и реальный. Однако до уровня киберспорта с денежными призами они не дотягивают.

Black Desert

Можно выделить несколько плюсов и минусов. Положительные черты:

  • Бесконечная песочница, которая не имеет пределов по прокачке,
  • Реалистичность,
  • Нет необходимости серьезно донатить для полноценной игры,
  • Возможности для одиночной игры без социализации в клане или группе,
  • Постоянное развитие игры, что увеличивает количество игровых сфер и деятельности.

Black Desert

Существенных минусов у игры как таковых нет. Все недостатки аналогичны другим проектам. Дополнительно можно выделить только отсутствие ограничений на убийство низкоуровневых игроков.

Актуальность сейчас и стоит ли начинать

В целом проект ничем не хуже других аналогичных игр. Плюсом будет постоянное развитие и увеличение локаций. В 2020 году введен новый класс, а также должно быть очередное обновление.

Важно помнить, что на различные сервера новички прибывают постоянно, так что качество игры зависит только от желания и времени. Отдельным плюсом для новичков можно считать новые классы персонажей, а также возможность выбрать для себя любую деятельность, которая не требует прокаченного персонажа. Так как виртуальный мир Black Desert разнообразен, то нет обязательного требования по выбору способа игры.

Black Desert

Актуальность игры подтверждается тем, что регистрируется все больше игроков со всего мира. Это говорит о развитии проекта. Разработчики уже анонсировали новые изменения и готовы запустить очередные события, которые улучшат игровой мир.

Стоит ли начинать играть в БДО в 2020 году? Если нравятся игры такого жанра, то однозначно стоит.

Press Team


Карма: 130883 ( 10) 1141


Гарнитура есть

Гарнитура:


Darth_Alexx RyoshiKobayashi



Хассашин и поддержка русского языка пришли в Black Desert на PS4 и XOne


Компания Pearl Abyss сообщила, что Хассашин, совершенно новый класс для игры Black Desert, стал доступен в версиях для PlayStation 4 и Xbox One. На протяжении двух недель у игроков была возможность предсоздать своего будущего Хассашина в редакторе персонажей Black Desert, и теперь они наконец могут вывести этого неуловимого бойца на поле битвы. Более того, русскоязычные игроки наверняка будут рады узнать, что отныне консольные версии игры доступны и на русском языке.

Хассашин – новый персонаж MMOPRG Black Desert, способный управлять песчаными бурями благодаря силе Ааля, исконного бога Валенсии. Например, он способен запоминать конкретное место в песчаной буре и мгновенно перемещаться туда, если оно находится поблизости. Кроме того, он также может создавать песчаные бури, чтобы преследовать своих врагов, либо устраивать засады.

Этот пустынный житель передвигается немного быстрее в привычной ему местности и отличается большей устойчивостью к тяготам окружающей среды по сравнению с другими классами. Он вступает в ближний бой с основным оружием Шамшир и использует особое умение «Пришествие» – атаку по площади, при которой Хассашин взмывает в воздух, а затем обрушивает свой меч на землю, вызывая песчаную бурю.

В честь появления Хассашина искателей приключений ждёт серия ивентов, которая позволит получить награды, в том числе Камни Крон, Советы Валкса, Благословение Камасильвы, [Ивент] Сундук с полным комплектом – и всё это просто за вход в игру.

Игроки, которые за время действия ивента смогут поднять уровень своего Хассашина до 60-го, получат 600 миллионов в серебре и другие награды, например, Чёрные камни.

Black Desert – многопользовательский онлайновый ролевой экшен с открытым миром от компании Pearl Abyss. По словам разработчиков, он отличается современной графикой и боевой системой на основе навыков. С помощью более развитой системы кастомизации персонажей, чем в любой другой игре на данный момент, пользователи могут создать уникальных персонажей, которые в полной мере станут их альтер-эго в виртуальном мире. Интуитивное управление, красивый продуманный мир и захватывающая история заинтересуют как новичков, так и ветеранов ММО-игр и ролевых экшенов.

Примерно лет 5 назад у меня появилась любимая игра. Вот уже 5 лет я играю 70% свободного времени в нее, разбавляя периодически выходящими новинками. И все же постоянно играю в одну и ту же игру. И продолжаю находить в ней, что-то новое… И даже сейчас чувствую, что нахожусь еще далеко от того момента, когда перестану.

Искал то, не знаю что


Вот уже 28 лет я «геймер». Начинал еще 6-8 летним пацаном и играл в digger и pong, а потом в pacman, а потом… Игр было много, и они до сих пор не кончаются. Надеюсь, стариком я также смогу ловить кайф от новой игрушки, как ловлю сейчас и как ловил раньше. Игры у нас с вами разные, все ждут и играют в разные игры. Я мало играю в стратегии, в том числе пошаговые бои, не понимаю игры вроде Mortal Kombat. Любые спортивные симуляторы и даже гонки на меня навевают тоску. При этом я не пропускаю новые шутеры формата «про будущее», например Doom, или экшены формата Ведьмака и DMC. У всех разные предпочтения.

При этом у меня есть любимый жанр игр, новые игры этого жанра я практически не пропускаю. Хорошо, что это популярный жанр, и игры этого формата в том числе «ААА», выходят часто. Это жанр hack & slash. «Википедия» относит к этому жанру очень много диаметрально различающихся игр. Например, Diablo, Dark Souls, Bayonetta, DarkSiders, For Honor и World of Warcaft — это игры одно и того же жанра. Хотя геймплейно Diablo 3 настолько же далека от Bayonetta, насколько Bayonetta далека от Dark Souls.


При том, что это мой любимый жанр, в нем у меня есть предпочтение. Меня интересует механика боя определенного формата.

Виды механик

Diablo 3 — мышкой определяется направление атаки или движения, а кнопками используются способности, shift можно остановить персонажа. При этом навыком можно промахнуться, наведя неверно курсор, или неверно повернув направление стика (консоль).


DMC, Bayonetta, For Honor, DarkSiders, Assassin Creed, Ведьмак 3, Dark Souls — мышка почти ничего не решает, просто направление, куда смотрит камера и куда может двигаться персонаж. DMC и Bayonetta — наличие мышки не меняет ничего. Управление на WSAD. Направление движения при том более важное чем курсором. Обычно есть прыжок, чтобы запрыгивать, лазить и открывать разные загадки или проходы по сюжету, в основном больше не используется.

Не используется, потому что боевка сведена к тому, зажимается/нажимается клавиша, которая фиксирует твоего персонажа на выделенном враге. Все атаки всегда направлены в сторону этой цели, и всегда попадают в нее, если цель не разорвет дистанцию. По сути промахнуться в цель, так как в Diablo, кинув фаэрболом на метр левее, нельзя. Итоговый геймплей сведен к — выделил врага и по очереди нажимаешь нужные кнопки, атака (2 кнопки), уворот, парирование. А камера показывает, как это выглядит со стороны, можно не трогать.


Мой жанр играется так:

1. Движение на WSAD, есть возможность бежать на shift, прыжок на space.

2. Камерой я выбираю направление движения и атаки, при этом атакуемые цели залочить не могу, и могу промахнуться атакой, если цель или разорвет дистанцию или уйдет из поля видимости.

3. Вид при этом от 3го лица.

4. Или нет способностей, или есть, но не сильно больше 2-3.

Думаю, у многих возник после этого описания возник перед глазами Max Payne. И они будут правы, но надо вспомнить, что в H&S — это по большей части средневековье, есть определенные ограничения по оружию. Более менее современный пример — это Morrowind, Skyrim при игре от 3го лица. Старички могут еще вспомнить Rune (2001 года), Enclave (2002 года).



По сути это шутер от третьего лица, в котором у тебя вместо пистолета меч. Кроме моей игры, я не знаю игр подобного формата, которые вышли за последние 5 лет, или готовятся к выходу.

Рыба моей мечты

В начале 2015 года она вышла в свет. Вначале она была переведена только на 2 языка: Русский и Корейский. Официальная английская версия игры появилась намного позднее. Это фентезийная игра. В мире эльфов, магии, рыцарей, ассасинов и тд… В игре есть самые разные классы персонажей, есть воин, самый натуральный воин, пришедший к нам из аниме «Берсерк», есть быстрые и смертоносные ассасины, есть тяжелые и живучие войны, есть маги, которые управляют стихией, создают ледяные дожди, а могут и метеоритный устроить.

При этом у каждого из классов есть где-то 20-30 способностей. Но они вызываются не с панели, а все теми же кнопками, которыми играется в шутер WSAD+LMB+RBM+SHIFT+Q+E+F+R+Space. Допустим, W+LMB+Shit — атака вперед с движением, S+Space — способность с разрывом дистанции или защитная способность. Кнопки движений+shift — это часто какие-то способности резкого передвижения. Все персонажи настолько мобильны, что Doom Guy из Eternal тихо курит в сторонке. При этом каждой способностью можно элементарно промахнуться или уйти от атаки этой способностью.

За счет всего этого у каждого класса есть огромная вариативность поведения. В разных ситуациях и с разными опонентами можно вести себя совсем по-разному. Хотя со стороны у неразбирающегося человека даже не возникнет такой мысли. При этом понять это сможет только тот, кто играет этим классом. А а просто играющий в эту игру этого не заметит. Человек, не игравший в эту игру хотя бы полгода, а лучше год, просто не поймет ничего из того, что случилось на экране.


Котик — чтобы разнообразить стену текста

Это же приводит к тому, что научиться играть некоторыми классом настолько сложно, что есть ситуации, когда человек играет этим классом уже не первый год, но так и не научился им играть. И эта ситуация нередкая, очень мягко говоря. Умеющих играть полноценно на некоторых классах ничтожно мало. Например, персонажи формата «Ассасин» являются очень популярными, но 60% (новички) не понимают, что нажимают, 20% (середнячки) нашли себе идеальную последовательность (идеальное комбо), которая если получится — всегда приведет к победе. Аналогией будет пример из Mortal Kombat, способность Райдена, которой можно победить, спамя «вверх-вниз», а если ударить вовремя, то можно сбить многие навыки. Но эти даже 20% будут прожимать десяток способностей. Еще есть примерно 10% (опытные), которые знают несколько вариантов «идеальной комбы».

И еще есть 10% (пусть будет «про»), умение которых нельзя просто так суммировать (скорее надо было бы разделить на 5% 3% 1,5% и 0.5%, но это слишком сложно). Это игроки, у которых не просто множество вариаций идеальной комбы, они вообще не имеют идеальной комбы. Потому что применяют нужные способности в нужных ситуациях, против нужных способностей и состояний оппонента. И тут уже вопрос только в том, сколько игрок знает ситуаций применений способностей. И разница даже тут может быть большой. Произвольный игрок такого уровня может убить несколько игроков из тех 20%, которые знают одну идеальную комбу. А тех кто не понимают, что нажимают.

Читая текст, может сложиться ощущение, что попасть в эти 10% умеющих играть людей не так уж и сложно. Многие даже думают в формате, я же прошел Dark Soul/Sekiro/DMC на ультра-харде и тут справлюсь. И очень многие не справляются. За то время, что я играю, мне встречалось всего игроков 50-70, которых можно было бы отнести к тем 10%, при том, что в игру играют тысячи.

Освоение класса


И еще один котик.

Люди, играющие на легких классах, при этом доходят с нуля до состояния среднего игрока примерно за полгода игры. На сложных классах путь до опытного может занять годы, до про вообще мало кто доходит. По этой причине многие часто реролятся, потому что не могут вытянуть вытянуть свой класс или терпение кончается. Потому что мало запомнить все умения, надо запомнить последовательности умений, скорость применения. Особенности умений. А иногда кулдауны умений.

А еще надо тренироваться, атакуя манекен, запоминая радиус способностей, дальность способностей. Изучая новые последовательности способностей.


К текущему моменту, я полноценно смог осилить пока только один класс, и то я знаю, чему надо научиться, чтобы стать еще сильнее. Год с чем-то я рерольнулся, причем еще и сменил ПК на консоль. И вот осваиваю уже год новый класс, уже чувствую себя очень опытным игроком, но еще не «про». При этом люди, с которыми я играю, чувствуют меня часто как «про», потому что уровень игры у многих очень сильно различается.

Покажу пример опытного-про игрока. Не могу сказать наверняка, потому что я этим классом не играю. Скорее всего, те кто в эту игру не играл не поймут ничего из происходящего на экране.

Другие игры

Как вы поняли, я говорю о Black Desert Online. У нее есть множество минусов, за которые её ругают, но на самом деле никто не ругает за её главный, самый настоящий минус. После нее персонажи в других играх ощущаются инвалидами, сложность игр вызывает смех. Всем показавший «сложность» Sekiro — после всего этого не кажется сколько-нибудь сложным, развлекуха на один раз, не более. О других играх жанра H&S даже говорить не хочется. Хотя я все равно в них переодически играю, т.к. от BDO переодически устаешь, но потом возвращаешься. И нет спасенья даже на горизонте.

Читайте также: