Star wars galactic battlegrounds обзор

Обновлено: 04.07.2024

Можно, разумеется, начать рассказ с нынешнего состояния Звёздных Войн. Но ограничусь признанием двух вещей:

1)после упразднения LucasArts и нынешних действий Electronic Arts можно смело убедиться, что новые стратегии (не важно, пошаговые или в реальном времени) по ЗВ нам не грозят. Такие проекты потребует слишком много усилий для подобных компаний;

Поэтому начнём с впечатлений от Galactic Battlegrounds. Который я ещё не прошёл, там остались кампании за Лею и Чубакку.

Первым делом мне пришлось скачивать патч к игре, так как без него она ухитряется крашится спустя какое-то время. Происходит это даже на Windows XP. Почему так, я не понял. Смущает тот факт, что это творится с GOG-версией.

Признаться честно, от игры я оказался сильно удивлён. По большей части это связано с тем, что сначала игру я воспринимал как бездумное копирование Age of Empires II: The Age of Kings (1999, Windows). Ну знаете, по ЗВ нередко выходили игры, которые можно запросто обозвать "что-то в сеттинге ЗВ". Doom в ЗВ, Enchanted в ЗВ , симулятор самолёта в ЗВ. есть даже шахматы и монополия в ЗВ. Да, конечно, нельзя игнорировать KotOR или Jedi Academy с Battlefront. И даже некоторые оригинальные проекты, вроде Force Commander.
Плюс, большую роль тут сыграл тот факт, что с Расширенной Вселенной ЗВ я знаком поверхностно. Так как ограничивал себя фильмами. Я даже мультсериалы не смотрел и Dark Forces не задрачивал по полной программе. Что уж говорить про книги!

Поэтому, когда я уже прошёл кампании по первому фильму и медленно проходил кампании аддона (прохождение велось в "типа хронологическом" порядке: от 1 до 6 эпизодов без исключений), то мальца опешал. Всё-таки я не ожидал многих вещей, которые ЕСТЬ в игре. Перечислю списком:

Когда обнаружилось, что Эчуу - сквозной персонаж, и за свою жизнь успел поговорить с Леей, Мейсом Винду и даже сразиться с Вейдером, я проникся к нему уважением. Не то, чтобы это было успехом, ведь по вики он как бы за рамки игры никуда не выходил. Как и Севранс: их злоключения особым драматизмом не блистают. соглашусь, не уровень Starcraft. Хотя я был поражён концовкой последней "обязательной" миссии за Республикой. Да и схваткой Эчуу с тёмной владыкой.

В качестве бонуса - освобождение Альянсом Корусанта после победы в 6 эпизоде (фильм). Пройти-то я её не проходил, так как после шестой миссии за Республику я перешёл к кампании Вейдера.

Начиная уже с кампании Вейдера я начал оху. удивляться ещё сильнее;

darktroopers_gb.jpg

2)У Империи полный набор отсылок. Максимально прокачанные самолёты у них - это TIE Defender и TIE Interdictor. Так ещё в крепости у них можно создать дарк труперов из Dark Forces. Правда, фазы 1 и 2, которые внешне и в плане оружия с трудом отличимы от штурмовиков.

Гады живучие, ибо здесь представляют собой противопехотную пехоту. Которая ничего не может поделать с "ударными мехами" (Strike Mech).

marajde.jpg

А под конец, как вишенка на торте.

During the Darth Vader campaign in Star Wars: Galactic Battlegrounds, you can discover Mara Jade through cheats in many of the missions. She lurks on the edge of the map, and when discovered, is only there for a moment before walking offscreen. She is also available as a unit if you create a map using the scenario editor. Mara Jade is also the narrator of that campaign.

Ну, с другой стороны, а кто бы ещё? Хотя тут я взялся за ум, как-то странно это всё. Мара восторгается Вейдером с такой силой, что ещё немного, и она начнёт ему петь дифирамбы. А потом внезапно замечает, что что-то нечистое с владыкой происходит, и битва на Хоте покажет его лояльность Императору. Чтобы после завершения миссии убедиться, что её звёздный час ещё не наступил.

Хотя подобное - скорее частность на фоне того, что происходило с Расширенной вселенной ЗВ все эти годы. Но об этом скорее к Олегу Кулову. Он у себя на канале создал часовое видео, где пытался вкратце рассказать по этой теме.

4)Вообще, в игре много неканоничных миссий и всяких заигрываний с фанатом отменённого канона и фильмов Лукаса. Победить гунганов в битве, который был скупо показан в "Скрытой угрозе"? Легко! Защитить бункер на Эндоре штурмовиками от эвоков и повстанцев? Запросто! Поучаствовать в войне клонов, если не нравится мультсериал Филони? Пожалуйста! Повоевать в реконструкции битв на Хоте и том же Эндоре за повстанцев? Без проблем!

scr001.jpg

Более того, в игре, как выяснилось из вики, много пасхалок и просто приколов. Один из них я даже самолично нашёл: вот уж кого не ожидал видел на Татуине во времена войны клонов, так это R2-D2 и C3PO.

Правда, толку от них никакого, хотя у повстанцев в качестве рабочей силы используются как раз дроиды типа R2-D2. Но всё равно, прикол понял: Татуин, начало четвёртого фильма, дроиды в пустыне.

И я бы ещё долго так продолжал. Ведь Galactic Battlegrounds представляет собой просто хороший перенос концептов Age of Empires 2 в мир ЗВ. Ведь что само по себе представляет Galactic Battlegrounds? Обычную, добротную стратегию в реальном времени, в которой много привязок к величайшей (без дураков!) медиа-франшизе. А без них. Есть четыре типа ресурсов: углерод, еда, кристаллы, руда. Все они добываются разными путями, от добычи на карте до торговли через космопорт. Последнее, кстати, оказалось чуть ли не самым важным зданием в игре. Ибо все ресурсы важны, и порой их проще купить.
Есть шесть (с аддоном - восемь) сторон конфликта, которые отличаются друг от друга лишь парочкой уникальных технологий да некоторыми уникальными юнитами. Плюс внешностью юнитов и зданий. Есть баланс, заключающийся в некотором подобии "камень-ножницы-бумага": есть несколько типов юнитов. Каждый из которых поделён на несколько видов этих самых юнитов, которые эффективны против себе подобных, либо против другого типа. Например, пехота: простые пехотинцы неплохо сражаются с другой пехотой, гранатомётчики неплохо уничтожают технику и прекрасно ломают щиты, а кавалерия может не только танк сломать, но и башню со стенами уничтожить. Где-то вне баланса расположены жрецы-джедаи (или ситхи), которые могут сделать врага своим союзником. Но и на них найдётся своя управа (охотники за головами). Есть осадные орудия и техника (танки, шагоходы, авиация), которые при должной тактике могут быть неуязвимы для врага. Есть уникальные юниты (например, те же самые дарк труперы, или дроидеки, они же Destroyer Droids на службе Торговой Федерации), которые вносят некоторое разнообразие в борьбе за ту или иную стороны. Есть уникальные технологии, из-за которых ты делаешь упор на те или иные юниты. Но при этом твоя армия не непобедима. У неё всегда будут слабые стороны.

Получившийся результат на момент 2001 года мог показаться хорошим. Даже слишком, хотя RTS в начале нулевых выходили чуть ли не пачками. Потому что это должно быть в любой нормальной стратегии, эти нормы установлены тем же Age of Empires. Да блин, в тот же год вышли "Месть Юрия" и Stronghold с Black & White.

И тут мне надо заканчивать с этим делом. Когда пройду игру до конца (бонусные миссии, оставшиеся кампании и даже пара скирмишей), то смогу поделиться большим кол-вом мыслей. Или мюслей, решать уже читателю.

Clone Campaigns - вещь сугубо камерная. Если вы:
а) с закрытыми глазами способны отличить эвока от вуки;
б) пришли в дикий восторг от "Эпизода II";
в) одолели все кампании оригинальной Galactic Battlegrounds на сложности "Hard", не прекращая выковыривать зубочисткой остатки плотного ужина;
г) готовы оспаривать оценку в 3.5 балла, которую получила SW:GB от добрых, но циничных сотрудников AG, во всех инстанциях, включая Европейский суд по правам человека.

. можете смело заканчивать чтение данной статьи, тушить свет и отправляться к ближайшей фармацевтической палатке. Вы гарантированно полюбите этот аддон.

Скриншоты 26

Поскольку принципиальных изменений за отчетный период игра не претерпела.

[spoilers ahead]

Зато во всем остальном LucasArts проследовала путем наименьшего сопротивления. Две стороны - сепаратисты под руководством темных джедаев и вооруженная клонами Республика - минимально отличаются друг от друга как в визуальном, так и в функциональном плане. 14 миссий швыряют нас с планеты на планету - мы видим пустыни Татуина, залитый бурлящей лавой Сарапин, полубредовые космические антуражи, мрачный Корускант и пресловутый Геонозис, только вот качество дизайна не тянет даже на отметку "удовл". Налицо совершенно прямолинейное исполнение, напрочь лишенное всяческого "изюма", обеспечившего успех аналогичной продукции Westwood и Blizzard. Нечеловеческих размеров карты и отсутствие сколько-нибудь интересных скриптовых событий превращают Clone Campaigns в зрелище, по вялости намного превосходящее любовно-политические разборки персонажей второго "Эпизода".

Новые юниты, сошедшие в аддон с большого экрана, напоминают пластиковые игрушки для детей подготовительного возраста в еще большей степени, чем то, что резвилось на картонных полях оригинала. Судорожная анимация, нехватка красок в палитре, скудность звуковых эффектов и бездарно вырванные из саундтрека музыкальные темы лишь усиливают острое чувство тоски. Спокойно наблюдать, как полсотни гербертуэллсовских шариков-на-лапках передвигаются организованной толпой, просто невозможно. Хочется плакать.

Краткое лирическое отступление. У первоисточника дела обстоят ничуть не лучшим образом. Лукас, чьи творения всегда отличались оригинальностью визуального ряда, внезапно сорвался с цепи и ударился в запойное самоцитирование, сопровождаемое намеками на "Бездну", "Бегущего по лезвию бритвы", "Пятый элемент" и даже "Гладиатора". Неужели идеи заканчиваются? Что же тогда будет в "Эпизоде III".

Клонические войны

Любой мало-мальски приличный аддон содержит в себе вагон и маленькую тележку обязательных исправлений кода, графики и баланса игры. Улучшенный pathfinding и тяга к самосохранению - вот ключевые изменения в области силиконового интеллекта. Последнее обстоятельство означает необходимость оперативно уничтожать вражеских рабочих, полностью восстанавливающих разрушенную базу в считанные минуты. Зато в роли завоевателя компьютер по-прежнему слаб - отбиться от его жалких атак можно на любом уровне сложности. Никуда не исчезла и трепетная любовь к уничтожению стен вместо живых врагов, от которой страдают наши подопечные.

В области графики, как и ожидалось, прогресс микроскопический: подкрасили взрывы тут, подретушировали спрайт там и проч., и проч. Запасы еды, потребляемой даже абсолютно железными роботами, опять смахивают на хранилища конфискованной у браконьеров осетровой икры. Престарелый движок (ему, к слову, вот-вот стукнет 5 лет) физически не выдерживает более кардинальные перемены.

Что же касается косметических исправлений баланса, то их здесь предостаточно. LucasArts попыталась ослабить роль защитных сооружений, слегка увеличив стоимость и время их постройки. Тщетно. В Clone Campaigns батарея из нескольких medium и anti-air пушек при поддержке пары-тройки рабочих запросто выдерживает натиск превосходящей по силе армии в течение длительного промежутка времени. Вторым крупным изменением стали поблажки джедаям, - стоимость производства падаванов и рыцарей заметно снизилась, в результате чего стало возможным изобразить финальное побоище "Эпизода II" в любое удобное для игрока время. Кроме того, поднята планка "unit cap" - теперь она составляет 250 юнитов супротив 200 в оригинальной игре.

Отдельной статьей проходят дополнительные единицы техники - power droid, мобильный аналог power core, и Jedi Starfighter - улучшенная версия обычного истребителя, доступная при игре за Республику. Скандалом грозит обернуться появление Air Cruiser - медленного, дорогостоящего, но смертельно опасного "летучего танка", который может вести огонь по всем типам юнитов и зданий. Мощные залпы в сочетании с большой площадью поражения пятерки таких "корабликов" стирают неприятельскую базу на счет "три". Если вам приспичит сражаться в SWGB:CC по Сети (кстати, вот еще одно нововведение - генератор случайных карт), не забудьте договориться с соперниками о введении моратория на постройку этих технологических монстров.

Are you excited?

"Ты возбужден?" - участливо интересуется Оби-Ван у Анакина перед первой встречей с Амидалой в русифицированном "Эпизоде II". "Да", - сознается юный падаван.

А вот мы, по правде говоря, не очень. Такие аддоны, как StarCraft: Brood War и Tiberian Sun: FireStorm, "отрабатывали" затраченные на их покупку средства с гораздо более высоким КПД, нежели Clone Campaigns. Впрочем, все равно приятно, что разработчики не бросились слепо перетягивать в игру события, виденные нами на целлулоиде, а выпустили из клетки разума птицу по имени "фантазия". Пусть даже с отдавленными лапами, разбитым клювом и перебитым крылом.


Действия

Стратегия во вселенной Star Wars, очень похожая на Age of Empires.

Время действия – Галактическая Гражданская Война, все против всех. Цель – победить всех и вся, чтобы Галактика была нашей.

Сходство с AoE видно буквально во всём, начиная с тех же ресурсов и кончая технологиями. Но, как и вышедшая через год Age of Mythology, эта игра заставила лично меня по-новому взглянуть на подобные игры.

Дав полную свободу фантазии, разработчики исказили мир SW до неузнаваемости, но игра от этого ничуть не пострадала.

Поражает в первую очередь обилие сторон («рас»), за которые можно играть. Само собой, есть Империя и Повстанцы, но также присутствуют Торговая Федерация, королевство Набу, мои любимые Гунгуны и даже… Вукки.

Затем удивление плавно переходит на имеющиеся юниты: тут и джедаи, и ситхи, и дроиды, и танки (!) Вукки, и истребители (да-да, есть воздушные юниты!) X-Wing, и даже таинственные Охотники за скальпами…

Ну и окончательно (и, как и прежде, приятно) удивляет разнообразие ландшафтов, на которых будут происходить сражения: сражаться будем в космосе, на земле, под водой и даже на астероидах. Графика… Возможно, для 2001 года она выглядит чуть устаревшей, но лично меня это в первую очередь и привлекло, – так похоже на Age of Empires!

Но по концепции – всё-таки обычная RTS: юниты, ресурсы, здания и какая-либо довольно тривиальная задача в конкретной миссии. Но разве нужно для хорошей стратегии что-то ещё.

Всем поклонникам SW и Age of Empires – настоятельно рекомендуется.


Действия

Первое и, похоже, действительно последнее дополнение для единственной в своём роде RTS, действие которой продолжает разворачиваться во вселенной Star Wars («Звёздные Войны») с ещё большим, чем в оригинальной игре, размахом. Преследующий сагу мистический рок, из-за которого за много лет в LucasArts не разработали ни одной мало-мальски толковой стратегической игры для рядового пользователя, успешно заборол возникший из кузницы лукасовского гения Star Wars: Galactic Battlegrounds. Как известно, выход самых настоящих джедаев на рынок интерактивных развлечений наподдал вселенной киноэпопеи так, что та ушла в затяжной полёт к естественному расширению. Только благодаря видеоиграм поклонникам известны такие герои далёкой-предалёкой галактики, как, скажем, Кайл Катарн и Мара Джейд-Скайуокер. Карьера в гоночных соревнованиях на подах (Star Wars: Episode I – Racer), возрождение ордена джедаев мастером Люком (Star Wars: Jedi Knight – Jedi Academy).

Однако всласть построить да покомандовать с высоты бреющего полёта X-Wing’а всё никак не получалось. Star Wars: Force Commander и Star Wars: Rebellion пали жертвами обвинений критически настроенной части общества, так и оставшись в одной ложке с Star Wars: Episode I – The Gungan Frontier откровенной экзотикой под грифом «на любителя». По всей видимости, тогда-то в головном штабе ЛукасАртс и порешили сделать ход троянским конём, опрокинув психологические заслоны, препятствующие лёгкому и быстрому вовлечению «игровой» общественности в условия, создаваемые непопулярными «двигателями». И Сила ворвалась. Воспользовавшись бездонным потенциалом мастодонтов жанра, Age of Empires 2: The Age of Kings и Age of Empires 2: The Conquerors, лукасовцы «с нуля» на готовом и давно нашумевшем движке Genie воспроизводят новые текстуры инфраструктуры и юнитов, перелопачивают интерфейс, фонотеку, переписывают весь раздел энциклопедии… Всё, абсолютно всё, что можно найти в оригинальной «Эпохе Империй 2», подверглось капитальному изменению, предоставляя игроку те же возможности, но с небывалой прежде глубиной для исследования любимой вселенной в роли самого настоящего командира, которому наконец-то подчинились милые сердцу фигурки и имперских штурмовиков, и мятежников Альянса, и дроидов Торговой Федерации. Хитрый трюк LucasArts на самом деле обратился величайшим подарком всем, кто так или иначе эмпирически связан со «Звёздными Войнами».

Клоны, клончики, клонишки. Рассыпающиеся на пары, тройки и квартеты отряды будущих штурмовиков Империи по щелчку пальцев собираются в крепкие «каре», «клинья», «колонны», устремляясь навстречу роботизированной армии Конфедератов. Проверенная десятилетиями, тысячами игроков и мириадами мышиных кликов игровая механика дважды блестяще подошла для реконструкции любой сцены фильма Star Wars: Episode II – Attack of the Clones и игровых спин-оффов по его мотивам. Каждая боевая единица, может, личность только условная, но отменно держит любой строй и разумно следует установленному режиму. Войска патрулируют границы, обороняют объекты, держатся заданной игроком позиции, преследуют врага в пределах зоны своей изначальной видимости, а могут ввязаться и в адский мордобой без какой-либо субординации. Традиционное для AoE2 разнообразие типов войск сохранилось в полном объёме, претерпев сугубо «тематические изменения». Без развития древа технологий, которое подразумевает продуктивную застройку зданиями хозяйственного, военного и оборонительного комплексов подконтрольных территорий, получить более современные образцы боевых единиц можно лишь тогда, когда это предусмотрено сценарием кампании. Общее число которых, кстати, увеличилось на целых две — под руководством Мэйса Винду (голос которого принадлежит самому настоящему Сэмюэлу Лерою Джексону) за республиканцев и графа Дуку (голос которого, в свою очередь, принадлежит не менее настоящему Кристоферу Ли) за конфедератов. Голоса знакомых по фильму актёров проведут игрока за баррикады каждой из сторон конфликта, доверив командование и «лиловыми» дроидами Конфедерации, и армией клонов, закованных в белую броню с бирюзовыми нашивками.

Резюмируя, стоит отметить главное: на безрыбье и рак рыба. Игра Star Wars: Galactic Battlegrounds – Clone Campaigns является, прежде всего, честным, настоящим дополнением для толкового подлинника. Аддон верно хранит традиции, заложенные в Star Wars: Galactic Battlegrounds, и в то же время привносит многочисленный ряд нововведений, с которыми потенциал геймплея оригинальной игры объективно в разы лучше.

Читайте также: