Spellforce 3 soul harvest обзор

Обновлено: 02.07.2024

Его события происходят спустя несколько лет после окончания войны в Нортандере, в ходе которой герой оригинала, капрал Тахар, победил религиозных фанатиков из культа Аонира. Порядок в стране, впрочем, навести не получилось: продолжились бандитские набеги, а на границах все еще орудуют орки. Да еще и легендарного военачальника, того самого Тахара, убили, так что королеве понадобился новый защитник государства, который возглавил бы Волчью стражу.

У героя Soul Harvest полно своих секретов — он единственный выжил в сражении у одного из пограничных селений, на которое напали орки, только вот напрочь забыл, что именно там произошло. Этому персонажу, до сих пор терзаемому призраками прошлого, и предстоит разбираться в политических интригах и добивать членов того самого культа Аонира. А наиболее серьезными угрозами для подзащитного герою Нортандера станут государство гномов и темные эльфы.

Гномы, много лет сохранявшие нейтралитет, внезапно стали нападать на торговые караваны людей. Одна из причин подобной агрессии — недовольство превосходством тех, кто живет на поверхности. До сих пор жизнь под землей низкоросликов не смущала, но теперь среди них даже появились проповедники, призывающие объявить о начале войны против людей и доказать свое превосходство.

Со стороны темных эльфов угроза еще серьезнее: в их городах кто-то стал высасывать из местных жителей души, оставляя жуткие оболочки. В деле замешана таинственная женщина в маске — она то и дело возникает там, куда мало кто по своей воле решит сунуться.

Как и в оригинальной SpellForce 3, никакого глубокого сюжета в SpellForce 3: Soul Harvest нет, но следить за развитием событий хочется до самого конца. Цель при этом очень простая — избавить мир от очередного абсолютного зла, дополнительной мотивации, увы, не будет. При этом добираться до финала долго — часов двадцать, — но сама история заканчивается очень уж неожиданно. Не исключено, что вы даже не сразу признаете последнюю миссии — впечатление, будто куда-то пропал довольно важный кусок масштабной истории. Понятно, что это дополнение, а не четвертая часть, но закрыть SpellForce 3 можно было и аккуратнее.

Есть, правда, у сюжета Soul Harvest как минимум одно достоинство — он не грузит новичков лишними деталями, не обременяет подробностями былых событий и десятками имен. Если вы знаете о событиях оригинала, то наверняка обрадуетесь подробностям о судьбах гнома Исгрима и эльфийки Ирии, но знакомиться со SpellForce 3 для понимания дополнения не требуется. И тем не менее надо понимать, что это финал приключения, которое началось в третьей части, так что знание бэкграунда лишним тоже не будет.

Что до новых фракций, то Grimlore, кажется, прислушалась к фанатам и решила дополнительные расы как можно сильнее разнообразить — так, чтобы они отличались не только внешним видом.

Гномы, понятно, делают ставку на защиту — у базовой пехоты даже есть особый режим, в котором войска получают меньше урона. Еще у подземных жителей — и это крайне неожиданно! — одна из самых мобильных армий, поскольку они умеют рыть туннели под землей, работающие подобно телепортационным камням из оригинала. К тому же гномы могут дважды улучшать свои башни, а количество их рабочих юнитов можно увеличить прямо в главной цитадели.

Темные эльфы же, напротив, не могут похвастаться крепкой броней, зато активно хитрят — используют в бою разведчиков, которые раскрывают вражеские войска, а еще воскрешают павших солдат и превращают их в зомби. Кроме того, они собирают с трупов уникальный ресурс — и это тоже заметно отличает темных эльфов от всех прочих фракций. Для этого скверного дела им нужен жнец: хрупкий, незащищенный юнит, который очень медленно занимается своей непосредственной работой, что тоже делает стиль игры за эльфов особенным.

К тому же в Soul Harvest добавили авиацию, невероятно опасную для войск ближнего боя, но уязвимую для стрелков — так что теперь надо грамотно собирать армию. И, наконец, титаны — гигантские чудовища, которые занимают половину экрана: у гномов это бронированный каменный великан, у эльфов — мать пауков, похожая на зерга.

Изменения коснулись и системы развития героев. В дополнении можно выбрать две специализации, но у вас всего 20 уровней, так что вложиться вообще во все скиллы не получится — предстоит подбирать билд. Плюс при комбинации разных специализаций у вас появится одно уникальное мультиклассовое умение — скажем, маг/лучник будет стрелять взрывающимися стрелами. А если совместить демонологию, новый навык, и привычную некромантию, можно призвать монстра из глубин ада — у него крепкая броня и немаленький урон, самое то для танка. В общем, действительно есть смысл играться с комбинациями классов.

И «главное»: в Soul Harvest разработчики переработали интерфейс. Он все еще далек от идеала, но стал гораздо удобнее, чем было в оригинале. Все умения можно повесить в скиллбар, сформировав таким образом линейку самых нужных навыков. Можно сделать еще одну такую же, резервную, но в бою на нее неудобно переключаться, поэтому пользуешься ею мало.


Soul Harvest — хоть и объемное, но все-таки дополнение. Оно не предлагает ничего принципиально нового, не изменяет ключевые механики, нередко использует старые, слегка перерисованные ассеты (например, в дизайне карт). И при этом отлично дополняет оригинал, развивает его идеи и исправляет большую часть его проблем. Вот бы на том же уровне, но уже в SpellForce 4.

Едва ли стоит напоминать, насколько интересной по своей механике является серия SpellForce, которая ещё в 2003 году предложила уникальный коктейль из RTS и RPG и с тех пор в целом следует этой рецептуре. Первые две части с дополнениями были приняты на ура, но затем для серии начались тёмные времена. И только с выходом полноценной SpellForce 3 от Grimlore Games в 2017 году случился долгожданный ренессанс.

Третья часть – приквел к событиям первой игры, и вот в Fallen God мы вплотную подошли к тому, с чего тогда всё началось, а именно к противостоянию магов Круга и Фиал Даргов, тёмных и практически бессмертных созданий бога-отступника Зарака. И к одному очень неудачному ритуалу, расколовшему мир Эо на части.

Мы впервые играем за троллей, населяющих континент Ургат. Причём если в первых выпусках серии эти создания Зарака представлялись в основном примитивными животными, то тут мы видим их полноценным народом со своими традициями. А кампания за них – это не разновидность диких набегов орков, как это бывает, например, в серии Warhammer, а куда более сложная и печальная история. Да и сами тролли предстают в Fallen God порой более человечными, чем люди.

Во все тяжкие

Играем мы за Акрога, молодого, только что избранного вождя племени Лунных Братьев, которое находится на грани вымирания. Люди относятся к троллям как к животным, браконьеры вырезают целые стойбища ради клыков, а тут ещё и вспышка неизвестной болезни (тролли называют её гнилью, но кажется этот тот самый кровный жар, скосивший многие расы в мире SpellForce). Да и смена власти в племени произошла не от хорошей жизни – предыдущего вождя, отца Акрога, убили люди.

В общем, племя ослаблено и почти что загнано в угол. И в этот момент к ним приходит неизвестный человек в маске, чужак, который обещает помощь и выход, – если они освободят и пробудят одного из Фиал Даргов. А тело того разделено на части магами Круга и находится под защитой.

Какую часть тела найдём в этом саркофаге, пока непонятно.

Вещь вроде бы не очень хорошая. Но это не рассказ о том, как злобные или эгоистичные племена проводят вредный ритуал, чтобы оживить павшего тёмного бога и погубить мир. Тролли искренне верят, что Фиал Дарг поможет им выжить. То есть это история выживания в ситуации, когда все и всё вокруг, казалось бы, против тебя, когда на вас охотятся как на животных, не понимают, да и не хотят понять.

Естественно, добром это закончиться не может. У этой увлекательнейшей кампании часов на 30 есть несколько эмоциональных концовок, каждая из которых по-своему печальна. И вы будете испытывать действительно сильные эмоции, потому что за время прохождения искренне прикипите душой к этим большим, сильным, но порой по-детски наивным ребятам.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Во время посещения храмов, где запечатаны части тела павшего бога, частенько нужно решать не шибко сложные головоломки.

Крушить нельзя говорить

Связано это во многом с тем, как тролли представлены в игре. У них свой странный язык (поэтому их многие и не понимают): людей называют «хрупарями», оружие у них – это «стучало», «метало», «большое дробило», «могучее пыряло» и так далее. А о себе говорят исключительно в третьем лице. «Грунвар мечтает, что когда-нибудь они найдут настоящий дом», – говорит Грунвар Серая Шкура, соратник вождя. «Акрог хочет того же!» – отвечает ему Акрог.

У них есть религия, ритуалы, некоторые из коих действительно кажутся варварскими – там добровольно приносят себя в жертву и даже едят плоть сородичей. Но у Лунных Братьев такое практикуется только в редких случаях – других троллей-каннибалов они тоже не любят. А сами, как тот же Грунвар, собирают священные цветочки и мечтают о настоящем доме.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Они не бросаются сломя голову бить и крушить всё вокруг, а способны думать, прежде чем что-то делать. На протяжении всей кампании, почти в каждом задании встречаются ситуации выбора. Например, в одной из миссий мы решаем, грабить деревню «хрупарей» в поисках пищи или попытаться договориться с ними. И даже когда приходим с миром, сценаристы подбрасывают ситуации, заставляющие опять же решать, как поступить: то мёртвого тролля найдём и начнём своё расследование; то наткнёмся на работорговцев, предлагающих сдать им всю деревню в обмен на щедрую награду и помощь.

Учитывая, как много зла «хрупари» доставляют троллям, так и тянет пойти именно жёстким путём. Но тут ещё надо помнить, что многие решения Акрога влияют на формирование характера его младшего брата – Ноага, который, как Грунвар и ещё один важный соратник, Зазка, путешествует вместе с вождём.

Соответственно, он становится мягче или жёстче, учится больше ценить себя или племя. А это отражается в том числе, на доступности умений, на том, будет он получать бонусы к защите и шансу блока или к атаке.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

The Lost Trolls

У каждого персонажа свой характер. Зазка и Грунвар недолюбливают друг друга и часто ссорятся. И это не просто типичные для многих RPG ссоры между напарниками в духе «Гном с пивным животиком недолюбливает эльфа», а достаточно трагичная история, связанная с тем, что Зазку в детстве хотели убить. И Акрогу опять же приходится решать, кто прав, а кто нет.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Благодаря напарникам, пожалуй, именно в Fallen God мы увидели самую продвинутую механику генерации персонажей. Ведь тут надо не только создавать главного героя, но и сразу выбирать специализации для всех его союзников.

У каждого, помимо двух деревьев способностей (а те ещё делятся на множество веток), есть уникальные навыки, которые задействуются во время исследования мира и решения сюжетных загадок. Акрог умеет видеть события прошлого, его «младшая кровь» – проламывать некоторые стены и препятствия, Зазка – пролезать через дыры в земле в недоступные другим локации. А Грунвар – читать на других языках. И чем выше этот навык, тем более крутые благословления и заклинания, найденные на специальных алтарях, он сможет произнести.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры


Благодаря специализациям героев, иногда превращающим SpellForce в подобие The Lost Vikings, исследовать уровни стало ещё интереснее. А сами миссии постоянно и грамотно чередуются – то стратегические, то ролевые, то защищаем важный алтарь от волн людишек, то решаем загадки в очередном храме, где спрятана рука павшего бога. Иногда сами решаем – будем по классической схеме атаковать вражеское поселение, чтобы уничтожить его, или займёмся экспроприацией нужных нам ресурсов с полей и мелких секторов, не трогая саму деревню.

Съедобная стратегия

В стратегическом геймплее тоже есть изменения. Часть связана с появлением новой расы. У троллей есть юниты, которые становятся сильнее, когда пожирают сородичей.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

После кровавых ритуалов появляются вот такие гиганты.

А можно уже продвинутого кулачного бойца послать в метательное стойбище, чтобы быстро перепрофилировать его в юнита для дальних дистанций. Это особенно полезно, когда приходится иметь дело с летающими противниками. А когда собираемся штурмовать вражеские базы, обязательно потребуется перепрофилировать кого-то в стенобоев. Ещё у троллей встречаются собиратели железа, способные добывать его буквально из воздуха.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

На отдельной карте племенного стойбища в перерыве между миссиями можно изучать апгрейды для всей тролльей экономики.
Кроме того, ещё лучше и логичнее стала система секторов – в том числе благодаря появлению святилищ, которые позволяют специализировать эти сектора, например, на заготовке пищи или добыче камня.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Впрочем, как и раньше, частенько специализироваться нужно на строительстве защитных башен.
Наконец, на пользу Fallen God пошла и система крафта: практически каждый предмет, включая свитки и книги, у специальных персонажей можно разбирать на материалы, чтобы у них же создавать зелья, снаряжение и даже некоторые важные сюжетные вещи. Причём среди этих специальных персонажей есть именитый кузнец-человек, превращённый своим же братом в свинью. И тролли, что странно, его даже не съели – место для юмора в этой невесёлой истории тоже нашлось.

SpellForce 3: Fallen God обзор игры

Чего только эта свинья не делает – эпического снаряжения куча. Правда, нужны чертежи.

У SpellForce 3: Fallen God есть, конечно, свои проблемы – например, не самый удобный интерфейс и инвентарь. И в некоторых ситуациях персонажи мешают друг другу пройти. Однажды мои герои упорно отказывать атаковать механизмы, поддерживавшие жизнь в големах. Ну, то есть вещи в основном технические. Хотя и тот факт, что все герои принадлежат к одной расе (и даже к одному племени), понравится не всем ценителям разнообразия в партийных RPG. А вот во всём остальном дополнение получилось лучше и оригинала, и SpellForce 3: Soul Harvest. И вообще едва ли не самым ролевым среди многих, даже самых давних выпусков серии.

Плюсы: сюжет, персонажи, диалоги; мультиплеер; разнообразие миссий; нелинейность и моральный выбор; ещё больше упора на ролевую и приключенческую составляющую; в стратегии появились интересные изменения; как всегда, шикарная графика; музыка и озвучка.

Минусы: все ключевые персонажи в партии принадлежат к одной расе, хотя и наделены разными характерами; технические огрехи.

Скриншоты из игры

Трейлеры


Помню, давным-давно играл по вторую часть, shadow wars. Мне она очень понравилась, но я так и не смог её пройти до конца ввиду очень большой продолжительности. Попробую залипнуть в эту часть)

Спеллфорс переродился из пепла как феникс за заре. Зима грядет, тень дракона в небе. Война бьет в барабаны.

И лишь вера спасет мир рун. х)

Вообще я рад что спелфорс не умер. Великая серия, я даже воевал со старфорсом ради нее в свое время. х)

3 часть и первый аддон (?) к ней понравились, но в эту не особо хотел играть, ибо главные герои-тролли. Но судя по обзору, игра вышла хорошей.

Обзор на такую игру, ждал только от Волошина) купил игру в день выхода на GOG. Но пока руки не дошли поиграть. Теперь, после рецензии я точно спокоен, что дополнение прлучилось хорошим, а то оригинал и предыдущее дополнение очень понравилось. Да и вообще, эта серия стала у меня одной из лучших. Ждём 4ю часть, надеюсь, финансово серия не в убытке.

И спасибо за толковый обзор. Напрмер про изменения механик нигде более не встречал упоминаний.

Прошел с большим удовольствием! Потрясающая история, персонажи и лучшая озвучка, которую я встречал за последнее время (хотя это справедливо для всей Spellforce 3) ) Геймплейно тоже все на уровне) Я бы топил за Изюм)
Смущал только один нюанс: когда большой сильный тролль со всей дури лупит по маааааленькому гоблину, а у того отваливается 1/20 хп… это смотрится нелепо, но зато сбалансировано)
В общем, всем рекомендую ознакомиться)

хорошая идея и реализация, но быстро надоедает и не затягивает

Очень надеялся, что СГ не пропустили это дополнение, а то новостей по ней что-то не было совсем. Люди, покупайте игру, не пожалеете. Я не большой фанат именно третьей части и SH, но вот здесь им все удалось просто изумительно. Сюжет и персонажи пожалуй объективно интереснее, чем в легендарной первой части и ее дополнениях, а графика вообще нечто для такого скромного по сути проекта.

Жаль тут нет вида от 3 лица, как было в первой части. Но думаю, это бы уйму технических проблем бы привнесло. Не скажу, что в восторге от 3 части, но рад, что серия вообще живет и старается развиваться.

Я понимаю, что это работа человека, но все равно впечатляет — проходить столько игр, за такое время. Я за год дай бог 5 прохожу, а тут просто захожу на сайт, 5 новых обзоров и все от этого автора. А игру помню первую часть только, было неплохо.

Спасибо за обзор, сам сразу же прошёл и думал написать. но игры всё на сайте не было. Но пару замечаний:

Фиал Дарга распилили и запечатали не маги круга а гибернийцы за пару веков до возникновения круга.

Интерфейс неудобный, но его сильно переработали по сравнению с оригинальной СФ-3. Убрали тупую привязку скилов к клавишам й ф я ц ы ч и так далее а поставили на нормальные F1-F12. Правда не догадались вернуть управление камерой со стрелок на wasd.
Плюс сделали наконецто играбельными тотемы ауры и превращения, добавив в меню активной паузы на Alt возможность нецелевого использования спеллов. Теперь можно по пустому месту кликнуть огненную стрелу и персонаж пустит её в ближайшего врага.И да то что делает эту игру лучшей РПГ года даже несмотря на киберпанк:То что в игре концовка никак не зависит от того что Герой выберет в финальном вопросе, который ему задаст Фиал Дарг. Ведь концовка зависит от того какой характер своими поступками Акрог взрастит у своего брата. И если выбор будет против этого характера, то Ноаг вмешается и сделает тот выбор, который следует за всеми предыдущими выборами героя.Ну и конечно самые потрясающие и проникновенные диалоги в конце игры по любой из концовок. Диалог с Грунгваром хорош, о ценности семьи и племени, но диалоги по «хорошей» концовки просто божественны. Последние диалоги с Ноагом и Зазкой и конечно речь самого падшего бога.Фиал Дарг, хоть с ним по факту всего четыре диалога выступил как лучший «злодей» во всей серии. Он единственный кто ни разу не обманул, ни разу не предал и ни разу не использовал героев в своих целях в тёмную. Он всегда говорит в лицо то что думает, исповедует правильные постулаты своего отца и правильно по порядку поясняет троллям как надо жить чтобы их перестали считать животными, как надо вести себя чтобы хрупари перестали охотиться за ними, а бежали лишь заслышав барабаны тролльей орды. Финальный диалог с ним, это лучшее что было в игре.

Рискнём предположить, что лучшей ролевой игрой, вышедшей в 2020 году, станет Cyberpunk 2077. Но если бы поляки перенесли релиз ещё на месяц-другой, то на это звание вполне могла бы претендовать SpellForce 3: Fallen God.

Риск не оправдан.
Можно всецело считать SpellForce 3: Fallen God лучшей ролевой игрой)


Прошло два года с релиза SpellForce 3 — фэнтезийной RTS/RPG от студии Grimlore Games, оказавшейся спорной. Вместо крутого триквела фанаты увидели ворох непонятных геймплейных решений и странных моментов. Однако THQ Nordic серию не закрыла, и в этом году вышло самостоятельное дополнение Soul Harvest. О том, почему оно лучше оригинала и в чем именно, читайте в обзоре!

Сразу отметим, что Soul Harvest уместнее считать аддоном — она работает независимо от главной игры и не вносит в неё никаких изменений. Разработчики сделали новую кампанию на 25-30 часов, переработали спорные геймплейные механики, внедрили самые разные правки и улучшения.

Ключевое новшество, которое стоит выделить — это две новых играбельных фракции, гномы и темные эльфы. Первые добывают камень и используют его в огромных количествах, а в бою их юниты готовы перейти в оборонительный режим, становясь вдвое сильнее, но теряя мобильность.


Что касается вторых, то они опираются на уникальный для игры ресурс — энергию душ мертвых, которую накапливают и затем расходуют на покупку элитных юнитов. В открытый бой предпочитают не вступать, отправляя вместо себя орды пауков.

При этом SpellForce 3 трогать и не планируют — студия обещает попозже добавить кампанию триквела в аддон, адаптировав её под все новшества (похоже, что для её запуска не понадобится оригинальная игра на аккаунте).

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

Логичное решение, учитывая объем изменений и высокий рейтинг пользователей в Steam. Еще Soul Harvest позволяет проходить игру совместно, либо фармить ресурсы в мультиплеере, но это уже больше для галочки.

Совмещение RPG и RTS? Не думаю

Полагаем, вам не нужно объяснять, насколько сильно отличаются ролевые игры от стратегий в реальном времени. Гибриды между этими жанрами большая редкость, а успешные — редкость еще большая. Однако именно этот симбиоз был фишкой SpellForce на протяжении всей семнадцатилетней истории серии.

От игры к игре баланс между ролевым отыгрышем и стратегией в реальном времени смещался то в одну, то в другую сторону, но само сочетание присутствовало всегда.

Вот только две первые игры предлагали достаточно глубокий геймплей в каждом жанре, а в SpellForce 3 всё стало проще и казуальнее, под стать молодым поколениям игроков.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

В Soul Harvest не изменилось практически ничего — и поэтому ее очень трудно называть гибридом RPG и RTS.

От ролевой игры тут есть персонажи, способные выучить две школы из девяти на выбор, специализация от их комбинации; древо развития каждого навыка с активными и пассивными умениями; шесть базовых характеристик; ворох разного оружия, брони, экипировки и прочего снаряжения, управление отрядом, а также крафт. По духу напоминает любую классическую RPG от BioWare.

Что до стратегической части, то она построена по лекалам WarCraft — собираем ресурсы; строим здания; прокачиваемся; набираем себе армию из конкретных единичных юнитов, а не отрядов солдат. При этом за экономику отвечают работники и курьеры — можно посмотреть, как они возятся с добычей ресурсов или суетятся при доставке товаров.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

Но все это — в простой и понятной форме, без какой-то особой глубины. Ролевой отыгрыш отсутствует, все принятые решения и выполненные квесты мало влияют на дальнейшие события. По мере прохождения встречаются разные побочные квесты, чья суть ясна с самого начала. Возможность на лету перестраивать билды героя и напарников позволяет не заморачиваться с прокачкой и обесценивает каждый навык.

Стратегическая часть сводится к постоянному перемалыванию вражеской силы в сражениях «стенка на стенку». Выставили пехоту вперед, стрелков — назад, разбавили все это дело особыми юнитами или кавалерией. Слить об очередные вражеские укрепления, повторить. Ландшафт карт не предполагает какой-либо тактики а-ля зайти в тыл или забросить кого-то с воздуха.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

Рассматривая вопрос строго со стороны жанровой принадлежности, Soul Harvest — это не Dragon Age и не WarCraft, а их упрощенный аналог, причем упрощенный сильно. Но это будет неправильная постановка вопроса и вот почему.

Сюжетный приключенческий боевик

Играть в Soul Harvest действительно интересно и рассматривать её нужно как сюжетный, фэнтезийный приключенческий боевик. Именно сюжет играет первую скрипку, он хорошо продуман и прописан, а элементы RPG и RTS подключаются только в нужные моменты времени.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

Задачи в реальном времени разделяются на два типа, в зависимости от размера карты. На маленьких и, часто, кишкообразных уровнях предлагают использовать RPG-механику, чтобы убивать скопления вражеских NPC, набирать очки опыта и уровни. В такие моменты много диалогов и просто комментариев.

Геймплей по стандарту: нужно правильно выбрать сопартийцев (рыцарь танкует, маг наносит основной урон, лучники поддерживают), занять удобную позицию, накидать пассивных усилителей и активно применять способности героев.

Второй вид задач совмещает RPG-составляющую первого типа с управлением юнитами и строительством базы из RTS. Сообразно перестраивается карта — элементы RPG проходит на узких тропах и ущельях, а для RTS действие перемещается в долины, луга и леса, где развертывается база.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

Сам переход плавный — есть, чем заняться как героям, так и солдатам. А применяя способности и тех других, получаем преимущество на поле боя. Да, особой глубиной RTS-механика не блещет, но она вносит разнообразие и хорошо показывает размах боев.

По этой причине, собирать ресурсы, прокачать базу и отряды до упора необязательно и даже ненужно. Разработчики стимулируют игрока шевелиться — не откладывать со сбором армии, быстро захватить точку, восполнить потери, перейти к следующей задаче.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

При этом не забывайте, что все завязано на сюжете — вы не строите армию только ради армии и не набираете уровни только ради еще более мощных заклинаний, они лишь служат инструментами продвижения вперед. Именно все в комплексе — сюжет, RPG и RTS формируют увлечение этой игрой.

Графика, звук и управление

Soul Harvest выглядит гораздо лучше оригинала и дело не в обновленных текстурах и подкрученных эффектах. Дело в проработке локаций и юнитов. О первом мы уже вкратце сказали — они подстраиваются под задачи игрока, меняют свои формы и размеры.

Но к каждой локации дизайнеры очень взвешенно, все выглядит гармонично, естественно и так, как и положено в добротном фэнтези.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

Художники же озаботились костюмами для юнитов и разнообразили их внешность. В игре теперь четыре фракции и юниты каждой из них визуально отличаются, что хорошо во время жарких RTS-замесов. Устранение одного из главных недостатков SpellForce 3 мы считаем большим плюсом в копилку аддона.

Понравилось и то, как разработчики подошли к общей стилистике RTS — они взяли проверенные Blizzard решения и воплотили их даже на более высоком уровне. Именно поэтому аддон выглядит похожим на WarCraft.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

Отдельную похвалу заслужили люди, занимавшиеся озвучиванием персонажей (доступна английская речь) — во время прохождения прямо ощущаешь их эмоции и тональность голоса, причем каждая раса имеет свой акцент или хоть какое-то звуковое отличие. Не хуже поработали авторы саундтрека (мелодии Soul Harvest действительно очень приятные на слух) и звукорежиссеры — игра прямо звучит во время прохождения.

Есть, конечно, и недостатки. Главным из них мы считаем управление, которое очень неудобно, если не уметь в микроменеджмент и не помнить комбинации клавиш. Мышь еще более-менее тянет управленческую нагрузку в RTS-режиме, однако совершенно непригодна в динамичных (и жестких!) боях в RPG-режиме.

Разработчики даже вернули классические для SpellForce элементы, вроде общей полоски умений сверху экрана, но это не очень помогло. Приходится отводить взгляд на клавиатуру для раздачи приказов, параллельно прокликивая героев и направляя умения на врагов.

Обзор SpellForce 3: Soul Harvest — когда дополнение лучше, чем игра

Стоит замешкаться и примененные в разнобой способности приведут к смерти отряда. А случается такое часто — просто не хватает паузы, чтобы перевести внимание и оценить обстановку, приходится хаотично нажимать на все подряд. Вдобавок, герои плохо слушаются приказов, применяя их не вовремя либо уходя в обычную атаку.

Это еще не конец?

В материале мы специально не стали расписывать все новшества и изменения аддона — они значительны, но все вместе формируют общее впечатление. И оно действительно положительное, давно к нам на обзор не попадал такой необычный проект от крупного издателя. А поскольку мы не играли в SpellForce 3, то имеем незамутненный взгляд на аддон.

У потенциального покупателя впечатления будут положительными, если он будет правильно понимать суть Soul Harvest — как приключенческого боевика в фэнтезийном мире, в котором RPG и RTS элементы подключаются по мере необходимости развлечь игрока. Не нужно покупать игру только ради RPG или RTS, она не про это.


Soul Harvest — не какое-то очередное DLC, это самостоятельный и комплексный продукт, продуманный с разных сторон. Тут и достаточно протяженное прохождение (не менее 20 часов), на протяжении которых игрока в тонусе поддерживает сюжет, выполненный на твердую четверку, а также элементы и из других жанров, не только RPG и RTS.

Даже если вы играли в SpellForce 3 и остались недовольны, то приглядитесь к Soul Harvest повнимательнее, поскольку разработчики действительно учли критики у исправились. В конце концов, это все еще PC-эксклюзив.

SpellForce 3: Soul Harvest - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

SpellForce 3: Soul Harvest — самостоятельное дополнение для стратегии в реальном времени с элементами ролевой игры SpellForce 3. Прошло три года после Войн Праведников, и Нортандер стоит на пороге новой эры. Однако не все столь безмятежно, как кажется. Королева призывает вас на родину, где вам предстоит вести войну на несколько фронтов: в землях гномов к власти пришел популист, разжигающий в подданных злобу и ненависть, а таинственный культ темных эльфов зачем-то собирает людские души. Вам снова предстоит собрать армию союзников и любой ценой предотвратить катастрофу.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из SpellForce 3: Soul Harvest:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7, 8, Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5 3570, AMD FX-6350
  • 6 GB ОЗУ
  • 15 GB HDD
  • NVIDIA GTX 660, AMD Radeon 7850 Видеопамять: 2 GB

Даты выхода

SpellForce 3: Soul Harvest уже вышла на PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на SpellForce 3: Soul Harvest в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас SpellForce 3: Soul Harvest продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, 1С Интерес и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 203 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steampay за 237 руб в магазине Steam-account за 241 руб в магазине Zaka-Zaka за 265 руб в магазине Epic Games Store за 203 руб в магазине Gabestore за 249 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как SpellForce 3: Soul Harvest - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на SpellForce 3: Soul Harvest:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает SpellForce 3: Soul Harvest. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: