Mercenaries 2 world in flames обзор

Обновлено: 03.07.2024

Январь 2005 года. Первая часть Mercenaries, снабженная подзаголовком Playground of Destruction, выходит в свет, мгновенно получает прозвище «GTA про наемников» и наслаждается любовью прессы и игроков. Хотя, положа руку на сердце, назвать Mercenaries гениальной игрой нельзя было еще тогда. У нее имелось достаточно проблем, но благодаря постоянному бадабуму, разрушаемости и общей новизне на эти проблемы закрыли глаза.

Август 2008 года. Термин nextgen превратился в current-gen (от current — англ., текущий) и уже ни у кого не вызывает трепета, честная физика и разрушаемые декорации стали обычным явлением. Pandemic Studios доделывает Mercenaries 2: World in Flames. Ее ждут без особенного трепета, но с некоторым интересом.

Что требовалось от разработчиков? Избавить игру от недостатков оригинала, придумать интересный сюжет, соорудить рабочую песочницу и прикрутить современные спецэффекты. Для студии, за плечами у которой полдюжины успешных проектов, задача вполне посильная.

31 августа 2008 года. Mercenaries 2 выходит на PC, PS2, Xbox 360 и PS3. И становится понятно, что задачу «взять то же самое, что и раньше, затем отполировать до блеска» разработчики до конца так и не выполнили: то же самое взяли, а про полироль забыли.

Большой бадабум

Кроме нарисованных с душой взрывов, тут, по большому счету, ничего больше и нет.

Фактически, это та же самая игра, что и три года назад, которую вроде бы пытаются сделать лучше. Какое было главное нарекание к первой части? Линейность, несмотря на открытый мир. Миссии следовали друг за другом, игроку редко предлагался реальный выбор. Этот недостаток исправлен отчасти: нам на растерзание отдается внушительный кусок Венесуэлы, где расположились пять враждующих между собой группировок. Каждая, разумеется, предлагает на нее поработать за неплохие деньги. Выполняя поручения одной организации, вы почти наверняка портите отношения с другой, поэтому складывается впечатление, что за репутацией здесь надо внимательно следить и с умом выбирать работодателя. На деле же получается так, что мы сначала выполняем все сюжетные (и не сюжетные, по желанию) задания одной группировки, потом переключаемся на другую, третью и так далее до конца игры. Нет ситуаций, оправдывающих поддержание нейтральных отношений со всеми, достаточно дружить с теми, у кого для вас еще осталась работа.

Дальше по списку у нас открытый мир и песочница. Как уже было сказано выше, мир Mercenaries 2 довольно велик, и в нем, на первый взгляд, есть чем заняться. У сильных мира сего немало должников или просто неугодных людей, за поимку или ликвидацию которых хорошо платят. К тому же благодаря таким миссиям у вас на складах появляется новая техника. А если и этого мало, то имейте в виду, что по всей Венесуэле в огромных количествах раскиданы бесхозные бонусы. Приятно, знаете ли, обнаружить в кустах забытые кем-то $100 тыс., цистерну с нефтью или несколько кассетных бомб.

С другой стороны, на этой огромной территории ничего не происходит. Солдаты группировок кружат по незамысловатым маршрутам, в строго отведенных местах идут вялые перестрелки, два пешехода прогуливаются по улице, изредка мимо проезжает гражданская машина или мотоцикл. Если встать на пути у последних, они всегда останавливаются за десять метров и миролюбиво чего-то ждут. Как-то расшевелить это болото невозможно. Иными словами, World in Flames —типичная псевдопесочница. Большой мир вроде есть, а развлечь себя нечем.

Но это как раз можно пережить, были бы интересные задания. А их, увы, нет. Вступительные миссии воспринимаются на ура: они специально поставлены так, чтобы быть зрелищными: короткая перестрелка, авиаудар (мощные взрывы и летящие во все стороны куски зданий), поездка на танке (еще больше взрывов и разрушений) — обращать внимание на недостатки просто некогда. Хотя внимательный игрок непременно заметит тупых врагов, а если отвлечется от взрывов — позапрошлогоднюю графику.

Порой игра все-таки доставляет чувство глубокого удовлетворения.

. особенно в такие моменты.

А вот когда вступление заканчивается, начинается серая обыденность. Задания похожи друг на друга как две капли воды и всегда сводятся к емкому «отправляйся туда-то и всех там убей». Как вариант, могут попросить доставить что-нибудь на базу. Спасти ситуацию могла бы вариативность: хотите — въезжайте на вражескую базу через парадные ворота, хотите — прыгайте через ограду на спортивном мотоцикле, хотите — заберитесь на соседнее здание и перестреляйте всех из снайперской винтовки. Или вообще сообщите по рации координаты пилотам бомбардировщика, и те превратят базу в руины (дорогое удовольствие). Проблема в том, что всегда гораздо легче проделать первый вариант, особенно если через ворота вы въезжаете на танке.

В моменты просветления игра радует интересными миссиями. Поездка на бигфуте чудо как хороша, поливать землю огнем из военного вертолета просто приятно, а обучающие задания на базе наемников порадуют разнообразием и выдумкой. К сожалению, это случается действительно редко.

Угон особо ценной техники обставлен в виде quick time events. Для игры, где угонять что-нибудь приходится каждую минуту, — неоднозначное решение.

В остальное время на первый план выступает море недостатков, большая часть которых знакома тем, кто играл в первых Mercenaries (они вышли только на консолях). Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях. За любым зданием можно спокойно отсидеться, пока восстанавливается здоровье, — враги просто не в состоянии его обойти. Берут они исключительно перерождением в неограниченных количествах. При определенной удаче можно даже увидеть, как наглецы падают откуда-то сверху, прямо вместе с техникой.

Еще одна проблема из первой игры — звук и саундтрек. Как и раньше, машины вместо нормального урчания выдают что-то непонятное, актеры, за исключением нескольких главных лиц, скучают за микрофоном. Плохой звук дополняется массовкой, лишенной интеллекта. Для солдат записали десяток фраз, и они, не будь дураками, постоянно их повторяют. Увидели представителя другой группировки — орут, что враг у ворот. Увидели вас — орут, чтоб никто не стрелял. Ну и еще орут просто так, безо всякой причины.

И, наконец, программный брак. Главгерой может намертво завязнуть в стене, дружественный отряд — забыть о своей роли в критически важный момент, вертолет — сбросить технику или боеприпасы в недоступное место. Это только то, что мы видели лично. На форумах ассортимент наблюдений гораздо шире, вплоть до зависаний и неработоспособных сохранений. Причем эти ошибки — не эксклюзивный контент для PC-версии, на консолях все то же самое.

Как это ни печально, Mercenaries 2 не удалась. Три года назад для звания «удачный клон GTA» звучных взрывов и падающих зданий было достаточно. Да и в целом Playground of Destruction была позадорней. Сегодня всего этого явно мало, особенно учитывая триумфальное шествие GTA 4, который вот-вот выйдет на РС. А если очень хочется открытого геймплея прямо сейчас, то уж лучше Saints Row 2.

ПЕРЕВОД: Локализация World in Flames просто безобразна. Людским языком написано только заглавное меню, а дальше начинается такое… Текст переводили люди, явно не видевшие ни одного кадра из игры. Слова складываются в бессмысленные, вырванные из контекста фразы. Путаются времена, местами отсутствует согласование. Читать это физически тяжело, стиль разнится от разговорного до делового. Встречаются орфографические, пунктуационные ошибки и просто некорректные или незаконченные предложения. Роли не озвучены, что в данном контексте воспринимается как плюс: знающие английский язык хотя бы поймут, о чем идет речь. В довершение всего игра не понимает кириллицу в именах папок, а в русскоязычной Windows просто отказывается сохраняться (сейвы складируются в каталог Мои документы, а Mercenaries 2 его не видит). Особенно приятно будет узнать об этом спустя несколько часов после старта.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6,5

Дождались? Слабый, неряшливый и безжизненный GTA-клон про наемников. Что происходит с некогда хорошей студией Pandemic — категорически непонятно.

Mercenaries 2: World in Flames

Кадр прекрасно смотрится в статике. А в самой игре - похуже.

In Cash We Trust

Итак, перед нами любящие хрустящие бумажки наемники, прекрасная фауна и неспокойная обстановка. Коренных различий в выборе протеже нет - просто кто-то быстрее бегает, кто-то тащит больше патронов или на ходу заживляет раны. Зато по внешнему признаку отличить просто: бывалый мужик с ирокезом, вояка-негр с застрявшей во рту потушенной сигарой (есть предположение, что убивает каждого, кто не дает прикурить) и стройная дама азиатской внешности.

И вот, значит, эта троица работает вместе и выполняет задания финансово обеспеченного мужчины - тому позарез нужно вытащить товарища в прибитой к голове фуражке из плена.
Выполняет и взамен ничего не получает, ибо просто подставили. Хотели даже застрелить, но наемника не возьмешь голыми руками и ногами, поэтому, получив пулю в ягодичку, он всё-таки убегает восвояси. Первая задача - мстить. Вторая - заработать при этом денег.

Оказавшись на игровых просторах, слегка даешься диву: это ж как всё красиво и занимательно выглядит! По улицам ездят авто- и мотолюбители, их обстреливают откуда-то взявшиеся беспредельщики в форме, вокруг сплошь роскошные виллы и замечательные раскрашенные полигоны (разве что бамп-меппинг бывает слегка навязчив). Слегка, знаете ли, контрастирует с роликами, в которых попахивает не "СиликонГрафиксом", а самым настоящим "3D-максом" и усталым моделлером/аниматором, который на этом всё рендерил. Словом, локации профессионально выполнены, а ролики - отнюдь.

Mercenaries 2: World in Flames

Рука уже занесена для чудовищного удара прикладом.

Ещё здесь почти любой объект можно взорвать, разбить и так далее. Гранатомет иногда просто валяется на дороге - а уж снарядов к нему в избытке. Поверьте, когда первая ракета в крошку разносит какого-нибудь обнаженного неантичного мужчину из гранита (а не оставляет на нем простое пятно), то внутри что-то приятно урчит. Видимо, многолетнее желание увидеть подобную разрушаемость хоть в какой-нибудь игре. Ещё есть авиаудары критической мощи и даже ядерные заряды, с помощью которых (sic!) можно сравнять с землей целый город. Разумеется, не бесплатно.

В Mercenaries 2 трудно погибнуть. Для этого нужно целенаправленно лезть под пули несмышленых противников и буквально грудью ложиться на взрывчатку - иначе никак. Доходит даже до курьезов - из взорвавшегося мощным всполохом пламени грузовика бодрячком вылезает наемник, отползает по велению клавиатуры к ближайшим кустам и спустя 10 секунд, уже невредимый, поливает свинцом удивленных противников.

Mercenaries 2: World in Flames

Представьте: при нужном количестве виртуальных денег взрывы можно вызывать повсюду и без ограничений.

Есть ещё нажатия кнопок на скорость (в народе - QTE) - здоровенный накачанный негр забирается на танк, из махины вылезает смешной дядька с пистолетом и пускает ему пулю в сердце, потому что мы не поняли, какую нужно нажимать кнопку. Но незадачливый штурмовик теряет 3 (три!) пункта здоровья, поднимается на ноги и продолжает совершать подвиг. В итоге он снимет с дядькиного пояса гранату, втопчет беднягу внутрь танка и накормит его "лимонкой". И тут же заберется внутрь, не обращая внимания на огромную температуру и прочие пороховые газы внутри кабины, дабы отомстить ещё паре десятков солдат.

И был бы наш сегодняшний гость идеальным средством релаксации, если бы не странное управление. Прицел тут имеет свойство опаздывать за движением мыши. На мотоцикле можно врезаться куда угодно, но не доехать нормально до пункта прибытия. Про различные застревания уж и говорить не приходится - стандартный дефект огромных уровней.

Mercenaries 2: World in Flames

Ну прямо тропический GTA. Или Total Overdose с подкрученной графикой.

Mercenaries 2 - не типичный "GTA на Гавайях" и даже не клон Just Cause. Это такой фильм, в котором нужно просто смотреть на вау-эффекты и активно раскладывать штабелями вооруженных злыдней. Налет бесчестности и продажности скрывает под собой веселую и незамысловатую стрелялку, которую можно запустить, повеселиться и выключить до следующего раза без поиска витиеватых диалогов и лишних деталей. Такие игры нужны.

Плюсы: Весело!
Минусы: Не самое удобное управление - рекомендуем геймпад.

Незатейливый боевичок Mercenaries 2, сколоченный работниками калифорнийской студии Pandemic, спекулирует на актуальной нынче теме терроризма и маскируется под нечто более выдающееся, чем есть на самом деле. Вам предлагают примерить на себя шкуру наемника, живущего по принципу «деньги решают все», плюющего на моральные принципы и готового разнести все вокруг к чертям собачьим. Здесь можно ровнять с землей целые кварталы, угонять военную технику и переходить из одного бандформирования в другое, перерезая глотки бывшим союзникам. Немного юмора, хорошая порция зрелищных спецэффектов и абсолютная вседозволенность оставляют массу положительных эмоций, пусть и смешанных с долей разочарования.

Вертолет угоняется в буквальном смысле на лету.

Действие игры разворачивается в 2010 году на территории Венесуэлы. В результате военного переворота власть в стране перешла в руки нефтяного магната Рамона Солано. Однако держать ситуацию под контролем ему удается слабо: недовольный новым правительством народ поднял мятеж, а прибрежную зону оккупировали пираты из Ямайки. Одновременно с этим под предлогом урегулирования конфликта в республику прибыли миротворцы из США, Великобритании, России и скептически настроенная к их действиям армия Китая.

Несмотря на все заявления, и у строителей демократии, и у повстанцев с бандитами лишь одна цель — получить контроль над нефтедобывающей промышленностью в регионе. Вам же в этом конфликте отводится роль наемника, который ранее сотрудничал с Солано, а теперь хочет свести с ним счеты. Финансовый воротила не оплатил вольному солдату его работу, и теперь тот жаждет вернуть себе не только причитающиеся деньги, но и отрезать голову бывшему работодателю.

Подорвать при желании можно и небоскреб — было бы нужное оружие в руках.

Прежде чем добраться до самого Солано, придется обзавестись нужными знакомыми, прикончить прихвостней нефтяного магната и партнеров по бизнесу. Движимый жаждой мести наемник легко идет на контакт с боссами различных группировок, завоевывая их расположение выполнением грязных дел. Задания, как правило, сводятся к устранению неугодных лиц, подрыву промышленных и стратегически важных объектов, зачистке подконтрольных конкурентам городских территорий и охране особо важных персон.

На вырученные за работу деньги приобретается амуниция, огнестрельное оружие и транспортные средства. А когда последних наберется достаточно, можно будет задуматься о формировании собственной группы поддержки. Количество желающих помочь невелико: очаровательный механик Ева Наварро, пилот вертолета Эван Девлин да пилот бомбардировщика Миша Миланич. Зато, когда эта троица прикрывает твой зад, выполнить порученное дело становится проще, чем отнять леденец у младенца.

Врываясь на оснащенном пулеметами мотоцикле в стан врага, герой, не церемонясь, открывает огонь по боевикам. Одни солдаты с воплями валятся наземь, другие прячутся в укрытие и начинают швырять гранаты. Затем следует краткая минута затишья, после чего над головой с ревом проносится бомбардировщик, оставляя за собой искореженные обломки военной техники, десятки трупов и разрушенные здания. Задание выполнено. Можно вызывать вертолет, чтобы тот доставил джип с ракетной установкой, и убираться прочь, попутно давя лезущих под колеса венесуэльцев.

И союзники, и противники в равной степени беспросветно тупы.

Арсенал, с помощью которого наемник разбирается с проблемами, внушителен. Дробовики, пистолеты, автоматы, пулеметы, гранаты, ракетные установки — всего этого представлено в изобилии. Помимо оружия существует огромное количество транспортных средств — порядка двухсот гражданских автомобилей и военной техники. При этом пополнять свой автопарк гоночными машинами, джипами, мотоциклами, танками и вертолетами можно банально воруя их.

Вопреки традициям жанра, вся амуниция доставляется в нужное место по первому же требованию, поэтому ситуация, когда «ствол» в руках издаст глухой щелчок и в кармане не окажется патронов, вряд ли случится. Если же эффект от обычного оружия покажется недостаточным, можно заказать ковровую бомбардировку, точечные удары по конкретным целям и даже ядерный взрыв небольшой мощности. Лишь бы хватило денег на все эти фейерверки.

Главный герой больше напоминает байкера, нежели наемника.

Впечатление от прогулки по Венесуэле портит интеллект противников, чьи реакции не сложнее, чем у хомяка, устаревшая графика и отсутствие внятной сюжетной линии. Без этого, при всех своих очевидных достоинствах, Mercenaries 2 напоминает пропущенные через мясорубку бутерброды с икрой. То есть по составу вроде и деликатес, причем вполне съедобный, но выглядит не слишком аппетитно.

При нынешних ценах на нефть сценарий Mercs 2 уже не кажется особенно фантастичным.

Встык в встык с The Lord of the Rings: Conquest демонстрировалась игра совершенно иного полета. Mercenaries 2 — продолжение знатного консольного экшена, который в 2005 году вышел на Xbox и PS2, но так и не добрался до персоналок. Это была игра про трех наемников, охотящихся за северокорейскими лидерами в обмен на вознаграждения, один из лучших на тот момент sandbox-экшенов. Вся суть становилась понятна уже из подзаголовка Playgroundof Destruction: что хочу, то и ворочу.

Вторая часть придерживается ровно той же линии, только масштаб веселья вырос на порядок. За окном теперь не Северная Корея, а Венесуэла, на календаре — август 2010 года. Главный герой получает заказ от венесуэльского наркобарона Рамона Солано, но потом заказ вдруг отменяется и убить пытаются уже самого наемника. Чуть позже Солано приходит к власти, учреждает диктатуру и вносит раздрай в ряды ОПЕК. На стороне Солано — его собственные войска и большая часть армии, против — повстанцы из Народно-освободительной армии Венесуэлы. Кроме них, к борьбе за венесуэльскую нефть вскоре подключается армия Китая, организация Allied Nations (завуалированная ООН) и частная военная структура Rastafarian Pirates, воюющая в интересах топливной компании Universal Petroleum Corporation. Игрок может присоединиться к любой из сторон, даже к Солано.

При желании весь этот ландшафт можно сровнять с землей. Например, вот этому черному небоскребу сейчас не поздоровится — на него уже падают бомбы.

Наемников в игре трое, на выбор, лица все те же самые: черный афроамериканский негр Кристофер Якобс, гонконгская китаянка Дженнифер Муй (озвучивает ее Дженнифер Хейл — голос Наоми Хантер из MGS 4 и женской версии Шепарда из Mass Effect) и шведский панк Матиас Нильссон (говорит голосом Питера Стромаре, актера, сыгравшего, например, русского космонавта в «Армагеддоне»).

Кого из них взять, принципиального значения не имеет, все зависит от ваших эстетических и гендерных предпочтений. Сюжет тоже можно без проблем пропустить мимо ушей, потому что игра совсем не об этом. Она о том, как ты садишься в «Ламборгини» с гранатометом на крыше (!), несешься не разбирая дороги и стреляя во все живое вокруг, потом, когда «Ламбо» надоедает, пересаживаешься на мотоцикл, потом на катер с ракетной установкой, потом топишь катер, вплавь добираешься до аквабайка, разгоняешься и влетаешь на вертолетную площадку, садишься в Ми-24, поднимаешь его в воздух, ровняешь с землей целый район небоскребов, выпрыгиваешь из вертолета (высота — метров 300) и, пока летишь в сторону моря, любуешься панорамой разрушенного города и думаешь, как бы еще поизобретательнее набедокурить. Точно такое же поведение провоцирует GTA, но GTA — это sandbox обо всем сразу, а Mercenaries 2 — чисто про войну. Техники — а вокруг нее здесь все и построено — более ста разновидностей, такого выбора нет даже в GTA 4.

Серьезная техника вроде танков обычно захватывается в ходе quick time events. Выглядит это примерно так: сначала ты убиваешь пулеметчика, затем залезаешь на ствол танка и бежишь по нему к люку, открываешь люк, оглушаешь или убиваешь танкиста и заталкиваешь его обратно в башню наедине с гранатой. Взрыв — и машина в твоем распоряжении.

При всем своем веселом характере Mercenaries все-таки игра не ААА-уровня. Она, во-первых, слишком простецкая (куражиться весело, но долго этим заниматься не будешь), а во-вторых, не вылизана так, как принято вылизывать дорогие блокбастеры. Физика, например, иногда ведет себя странно: врезаешься в чужую машину — а она неестественно подпрыгивает, словно это какой-нибудь Twisted Metal 2 образца 1996 года. В общем, Mercenaries 2 — это такой хорошист, слишком ветреный и недостаточно прилежный, чтобы стать отличником.

В сущности, Mercs 2 — это GTA 4, сменивший гопнические треники на штаны цвета хаки и расставшийся со всеми «гражданскими» обременениями. Только война и ничего кроме войны.

Читайте также: