Painkiller resurrection обзор

Обновлено: 04.07.2024

Оригинальный Painkiller и первое дополнение Battle Out of Hell за авторством польской студии People Can Fly были потрясающими играми. Умельцы из Mindware Studios все еще держали планку качества. Пусть их Overdose и не стал глотком свежего воздуха, но бережное отношение к оригиналу и масса косметических нововведений сделали свое дело. Получилось более чем достойно, хотя недостаток мастерства порой давал о себе знать. Было очевидно одно: серии нужны перемены, бесконечный выпуск дополнений – это путь в никуда. Владельцы торговой марки так не считали, и судьба знаменитой серии оказалась в руках никому неизвестной Homegrown Games. С выходом третьего дополнения стало понятно, что на улицу любителей мясного олдскула пришел траур, но обо всем по порядку.

По уже сложившейся традиции в наши руки вверяют героя, которому не повезло оказаться в Чистилище. Матерый наемный убийца Уильям «Билл» Шерман подписался на очередную грязную работенку. Взрывчатка установлена, таймер начал свой отсчет, совсем скоро машина с зарвавшимися мафиози взлетит на воздух. Еще немного и дело в шляпе, как вдруг на улицу заворачивает автобус, полный детей, женщин и стариков. Билли пытается предотвратить трагедию, но заряд детонирует. Невинные люди, беспринципные мафиози и опытный убийца – все погибли. С оказавшимся в Чистилище героем связывается ангел, который предлагает Билли путь к искуплению.

А вот теперь пройдемся по недостаткам. Вспомните живописный город на воде, сказочный восточный дворец и, скажем, изысканный собор из оригинала, а насколько красочными были древний Египет, волшебный лес и парк аттракционов из Overdose…Ух! Так вот, локации в Resurrection - это тихий ужас, даже самые проходные уровни предыдущих игр были на три головы выше этого дизайнерского позора. Огромные, но до жути уродливые, пустые, однообразные и скучные, своей запутанностью они убивают любое желание играть. Львиная доля сюжетно важных проходов то ли специально, то ли по какой-то роковой случайности выглядит самыми настоящим тупиком, а ты наворачивай круги и ищи эту едва видимую щель! Думали, это все? Размечтались! Большинство локаций забагованы по самое не хочу: то вода начнет глючить, то куски суши станут появляться прямо под ногами, то герой застрянет в текстуре. Иногда кажется, что разработчики, зная о всех этих багах, намеренно издеваются над игроком. Винтовая лестница на первом уровне яркий тому пример.

«Воскрешение» 2009 года выглядит хуже оригинала пятилетней давности. Тут и там красуются до неприличия растянутые текстуры, местами слишком резкое освещение просто не может не бросаться в глаза, про забагованную воду я уже сказал. Недостаток технологичности можно было скомпенсировать, к примеру, интересным дизайном локаций, но увы. Самое смешное в том, что дополнение при совершенно устаревшей графике умудряется еще и тормозить. К музыкальной части тоже есть претензии, хотя сначала хочется похвалить саундтрек за возвращение к истокам. Да, хард-рок уступает таковому из Painkiller, но он лучше того, что было в Overdose. Не обошлось без досадных недоработок. Так, например, хождение по воде очень часто сопровождается абсолютной тишиной.

+ Вполне сносный сюжет
+ Неплохой саундтрек

- Минимум нововведений
- Тупейшие противники
- Убогий дизайн уровней
- Новая пушка ломает баланс
- Устаревшая графика
- Многочисленные баги
- Слабая оптимизация

В 2004 году свет увидел экшен из разряда «тупое мочилово» — Painkiller от студии People Can Fly и издательства DreamCatcher Interactive. Его грубая, даже брутальная простота пришлась по душе уставшей от новаций публике. Игру встретили так хорошо, что спустя пять лет уже другие разработчики и новый издатель решили повторить успех, практически ничего не меняя в старой формуле. К вашим услугам мрачные декорации, орды нежити и увешанный оружием мачо.

Правда, новый сценарий авторы все-таки написали. Они даже сменили главного героя, доверив ключевую роль некоему Уильяму Шерману по прозвищу Дикий Билл. В свою бытность наемным убийцей парень чуток не рассчитал и взорвал школьный автобус. Погибнув во время взрыва, он, как и его предшественник Дэниел Гарнер, оказался втянут в войну между Раем и Адом.

Принципы за прошедшие годы не изменились. Тактики и стратегии в игре ничуть не прибавилось, а главное правило осталось прежним: хорошо смеется тот, кто стреляет первым. Зато арсенал героя пополнился новыми уникальными игрушками, среди которых особый интерес представляет пулемет – вернее, коктейлемет. В обычном режиме устройство просто поливает врага бутылками с какой-то отравой, а в альтернативном эти снаряды еще и воспламеняются, поджигая всех вокруг.

Разработчики уверяют, что оружие будет стрелять особенно эффектно благодаря «приличному освещению», динамическим теням и колебаниям воздуха вокруг огня и электрических зарядов. Правда, графический движок используется старый – еще от первого Painkiller, так что рассчитывать на феерические красоты не стоит. Но сами авторы уверены, что это не главное. Они делают упор на скорость и насыщенность действий, а также на оригинальный дизайн оружия и уровней. Главным же козырем Painkiller: Resurrection станет режим совместного прохождения, который наверняка придется ко двору.

- Продолжение классического шутера, прославившегося своей брутальной простотой

- Богатый арсенал, состоящий из необычных средств умерщвления нежити

- Возможность надрать монстрам их филейные части в компании соратника

Разработкой Painkiller: Resurrection занимаются совершенно новые люди. Старая People Can Fly давно влилась в состав Epic Games, а те, кому не досталось теплого местечка, основали собственную команду The Farm 51. Однако второй Painkiller делает даже не она. За проект отвечает австрийская студия Homegrown Games, чье название можно перевести как «доморощенные игры». Правда, множественное число пока не оправдано, ведь на счету Homegrown лишь один проект – Robert D. Anderson & the Legacy of Cthulhu. Попробовав силы в странной смеси приключенческой игры и экшена, команда взялась за классический шутер. Как говорится, бог в помощь.

Что общего у Йохана Эртла и Ивана Эртлова из волгоградской студии Med-Art?

Куда судьба и сценаристы забросят главного героя?

На какие подвиды делятся местные монстры?

Кого повстречает Дикий Билл в своей жизни после смерти?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ PAINKILLER: RESURRECTION В «ИГРОМАНИИ» № 06/2009.

Игра, в которой одновременно присутствуют расчлененка и сатанинский секатор, не может быть безнадежна по определению.

В апреле 2009 года исполнилось пять лет с тех пор, как появился на свет Painkiller — последний по-настоящему великий шутер старой школы (это когда на вас в среднем выбегает от двадцати до ста двадцати врагов в минуту). Его авторы, поляки People Can Fly, давно сгинули в желудке Epic Games, но призрак Painkiller до сих пор бродит по Европе: те, кого не взяли в Epic, организовали студию The Farm 51 и сделали на той же технологии хромоногий NecroVisioN, а издатель JoWooD в честь пятилетия объявил о разработке второй части, Painkiller: Resurrection.

Сиквел делает австрийская команда Homegrown Games, в активе у которой значится всего одна игра, Robert D. Anderson & the Legacy of Cthulhu (у нас издавалась под названием «Проект «Андерсон»), — довольно странная и дикая попытка скрестить шутер с квестом. Разработчики зовут себя нердами, литературными экспертами, поклонниками настольных ролевых игр и «любителями-энтузиастами, сотрудничающими с профессиональными художниками» (как выяснилось позже — из волгоградской студии Med-Art). На наши вопросы согласился ответить основатель и руководитель компании Йохан Эртл (он же уроженец СССР Иван Эртлов), в прошлом — топ-менеджер JoWooD и довольно известный европейский пиарщик.

Если с технологиями в сиквеле все явно будет грустно, то вот с архитектурой все далеко не так однозначно.

У Painkiller: Resurrection новый главный герой — наемный убийца Уильям Шерман по прозвищу Дикий Билл, взорвавший школьный автобус и угодивший за это в чистилище. Учитывая тяжелое квесто-ролевое прошлое разработчиков, можно ли заподозрить игру в наличии серьезного взрослого сюжета про борьбу рая с адом за обладание отдельно взятой человеческой душой? «Сюжет у нас — дело добровольное, — говорит Эртл-Эртлов. — Если вы хотите просто расстреливать орды демонов — пожалуйста. Но если вам нравятся сюжетные шутеры, если вы хотите узнать побольше об окружающем вас мире, об ангелах и демонах, о том, где сейчас проживает Дэниел Гарнер из первого Painkiller. тогда в нашей игре можно найти массу намеков и прямых объяснений происходящим событиям». Встретит ли киллер в чистилище каких-то NPC из своей прошлой жизни? «Встретит. Но не обязательно из своей

Базовая игровая механика остается неизменной вот уже столько лет (а именно: «убей всех, и дверь откроется»), хотя разработчики обещают добавить не разглашаемые пока «новые возможности». Из свежего оружия интерес представляет устройство, стреляющее коктейлями Молотова. В обычном режиме это мини-ган, плюющийся бутылками с адской смесью; в альтернативном во врагов летят горящие коктейли. Урон от коктейлей меньше, чем от ракет, зато разлет огня очень большой — отлично помогает против мелких врагов!

Новые монстры будут мифические, биологические и классические. Из мифов заявлены големы и горгульи, из школьной биологии — гигантские земляные черви и бактерии, из классики — зомби-готы и зомби-проститутки.

Эртл бегло обрисовал нам локации: церковь, в которой умирает Билл, тайный храм в центре средневекового города, берега демонической Атлантиды.

Как и NecroVisioN, игра работает на технологии оригинального Painkiller и, судя по картинкам, внешне от него практически не отличается. «Мы делаем быстрый аркадный шутер, так что скорость для нас важнее любых красот. Но в игре будет очень приличное освещение от горящих снарядов, будут колебания воздуха вокруг огня и электрических разрядов, будут динамические тени для всех моделей и полный набор постэффектов». Ну а главным отличием Painkiller: Resurrection от просто Painkiller австрийцы считают… кооператив!

P.S. На сайте Homegrown Games сообщается, что нормальный сайт Painkiller: Resurrection им делать просто некогда, — все силы уходят на добавление в игру, извините, «сисек и пламени», а также на работу над оружием, которое стреляет молниями и сюрикенами. Чувствуется, серия в надежных руках.

Будем ждать? Продолжение аркадного шутера старой закалки. Закалка та же, разработчики — молодые, начитанные и целеустремленные австрийцы.

Mega Fix Mod by Eggtooth - не совсем то что ждали

Сюжет, как и всегда, не главное. Но он здесь есть. Нам расскажут слезную историю об агенте ЦРУ Уаилде Билле Шермане, который опять же попадет в чистилище и начнет войну против Ада. Почему «слезную»? Ну, хотя бы потому, что на тот свет Билл загремит пытаясь спасти автобус, набитый до верху школьниками, который не вовремя решил проехаться около места, где наш црушник заложил взрывчатку.
Основные заветы прародителя заботливо перенесены в Painkiller: Resurrection – на скриншотах, откровенно говоря, показаны те же лайфбары, что и в оригинальной игре. Орды демонов, приличный набор оружия и незамысловатый геймплей эпохи Doom и Quake – обеспечены.
Как обеспечено в Painkiller: Resurrection наличие мультиплеера, включающего все правки и модификации от Cyberathlete's Professional League в их моде PK++, и «кооператива». Да-да, в новой части нам посчастливиться очищать просторные уровни от демонов бок о бок со своими друзьями.

Процессор : Pentium 4 2.8 ГГц или аналогичный по производительности AMD Athlon
Видеокарта : уровня NVIDIA GeForce 8600 или Radeon HD 2600
Оперативная память : 1.5 гигабайта
Место на диске : 7 Гб

Процессор : Pentium Core 2 Duo 2.8 ГГц или аналогичный по производительности AMD Athlon X2
Видеокарта : уровня NVIDIA GeForce 8800 или Radeon HD 4850
Оперативная память : 2 гигабайта

Читайте также: