Simcity 2000 обзор

Обновлено: 06.07.2024

SimCity 2000 — градостроительный симулятор, выпущенный на PC в 1993 году.

Содержание

Игровой процесс [ ]

SimCity 2000 имеет значительный сдвиг в игровой процессе, со времен выпуска оригинальной SimCity, the basic structure set forth in this seminal version has defined subsequent releases.

The old overhead view was replaced with an isometric view. Land could be different elevations and an underground view was added for the laying of pipes and subways. Also, an abandonded building would have a different graphic.

Множество новых инструментов были даны игрокам. Были добавлены новые здания, такие как школы, тюрьмы, причалы и достопримечательности. Новые виды транспортных путей, такие как, например, метро, ​​автобусное депо и шоссе. Аэропорты и морские порты должны быть районированы, а не просто построили. Кроме того, были добавлены семь новых электрических станций.

Finances were more elaborate as well. Players were given the ability to set taxes separately for residential , Бедствия [ ]

Бедствия вернулись в SimCity 2000. Некоторые из них были убраны и добавлены новые. Как и прежде, они могут произойти случайно или быть вызваны преднамеренно. Новая функция дает возможность отсутствия бедствий.

Сценарии [ ]

Main Article: List of Power Plants in the SimCity Francise

Сценарии также вернулись в SimCity 2000. Как и прежде,некоторые были удалены,а некоторые добавлены. Сценарии оказались настолько популярными, что был создан Версии [ ]

SimCity 2000 [ ]

This repackaged version of SimCity 2000 was released in 1995 for DOS, Windows, and Macintosh. Along with the base game, it also included the Sim City Urban Renewal Kit , new cities, new scenarios, and WillTV. WillTV was a series of four full motion videos featuring Will Wright 's commentary.

Функционирование с другими играми [ ]

Города, созданные в SimCity 2000 можно загрузить в SimCopter или Streets of SimCity. Игроки могут сделать тур по сделанным ими городам с помощью машины. Эта особенность позже была введена в SimCity 4: Rush Hour. Также, города, созданные в SimCity 2000, можно использовать в SimCity 3000.

Интересные Факты [ ]

НЛО на обложке так и не появилось в этой игре, но зато оно есть в другой игре от Maxis - Spore.


Действия

Второе по счёту (ранее в несколько ином виде появилась "CD Collection", но в целом с тем же содержимым, а позже специальная версия для игры по сети) CD-издание известного градостроительного симулятора (SimCity 2000 (1994, Windows 3.x/DOS), вышедшего с полноценной поддержкой Windows 3.11 / 95. Включает себя несколько дополнений - SimCity Urban Renewal Kit, позволяющий создавать собственные объекты, новые сценарии и города, обновлённую музыку, несколько разновидностей бедствий, которые могут обрушиться на постройки, а также комментарии геймдизайнера Вила Врайта.

Остановимся на некоторых из этих дополнений подробнее. Scenarios Vol. I: Great Disasters включает в себя атаку НЛО, последствия ядерной войны, разлив химических веществ, наводнение, ураган, огненный шторм, извержение вулкана, землетрясение, массовые беспорядки, тайфун и способный уничтожить всё на своём пути микроволновый луч. В них игроку предстояло заняться воссозданием городов после вышеперечисленных бедствий.

Набор инструментов под сокращённым названием SCURK позволяет изменять существующие объекты по собственному образцу, как будто они открыты в редакторе, похожем на продвинутый Paint. Утилита допускает создание базовых наборов растровых изображений из стандартной палитры в 256 цветов. Предусмотрена также и опция короткой анимации.

Давно, очень давно диванные губернаторы не завоевывали сердца своих избирателей в SimCity. Добрых десять лет, если не считать дополнения Rush Hour и Societies, который суть тот же SimCity, но для младшего поколения и тех, кто не в теме.

Однако мы-то с вами знаем, мы видели, как трон Уилла Райта, создателя серии и вообще демиурга, трясли какие-то самозванцы. Талантливые в общем-то самозванцы: City Life, Cities XL, Tycoon City: New York, скованный рамками одного конкретного города. Можно сказать, что на престол взобрался Cities XL 2012, но сел на самый краешек и быстро свалился обратно. Властитель вернулся и, как ни странно, понабрался идей именно в Cities XL.

Разметка районов и прокладка дорог — вот что первым бросается в глаза (о те-те-те-технических проблемах игры, с которыми многие столкнулись еще раньше, мы поговорим отдельно, во врезке неподалеку). Впервые в серии, только сейчас и только для вас, — дороги можно строить как угодно! Прямые, извилистые, дугой, под любым углом! Сеткой, паутиной, олимпийскими кольцами!

SimCity

Впрочем, об этом Electronic Arts говорили задолго до релиза, к тому же подобная функция впервые возникла еще в Cities XL 2009 года выпуска. Тем не менее новинка чертовски приятная. Когда-то почти каждый мечтал повторить в SimCity свой родной город, но диктатура прямого угла и квадратных кварталов рубила идею на корню. Теперь же всевозможные комбинации дорог самой затейливой формы позволяют развернуться на полную, да и выглядят куда естественнее и правдоподобнее, чем наследие «Тетриса» из прошлых частей.

ЭТО ВАЖНО: хаотичное хитросплетение бульваров и проспектов — дело благое, но берегите место! Дома-то по-прежнему прямоугольные и не могут полностью занять кварталы причудливой формы.

SimCity

Транспортные вены и артерии, кроме очевидной функции, несут еще одну, не менее важную. Городские зоны не размещаются привычными простынями, которые мы растягивали по земле в SimCity 4, а прикрепляются к тем же дорогам. И не только кварталы — все здания и строения в игре обязаны примыкать к грунтовке, улице или проспекту. Вообще, они и раньше с трудом обходились без асфальтовых полотен под боком, но теперь вы не проводите дорогу к угольной электростанции в дальнем углу карты, которому предстоит стать поганым ведром мегаполиса. Вы сначала прокладываете трассу, потом к ней «прилепляете» желаемую структуру — и никак иначе.

SimCity

На этом полномочия дорог не заканчиваются. Теперь все коммуникации «вшиты» в дорожное полотно: каждый сегмент — это проводник линии электропередач, водопроводных и канализационных труб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: раньше в SimCity канализации не было. Неужели гигалитровые потоки нечистот из The Sims наконец-то добрались до градостроительного гиганта? Звучит дико, но — позволим себе шутку плоскую, как Аристотелева Земля, — нам это дерьмо только на руку! Одной головной болью больше, а головная боль в симуляторе мэра — главное блюдо.

SimCity

В итоге дороги не просто превращают городскую мозаику в единое целое, а служат скелетом мегаполиса. Прежняя стратегия размещения районов и соединения их между собой почила в бозе. Единожды проложив трассы неудачно, вы поплатитесь пробками, канализационным «запором», километровыми очередями на автобусных остановках, а в итоге — пожарищами, побоищами и помойками. Впрочем, указанные беды сопровождают любого игрока в SimCity вне зависимости от его умения направлять транспортные потоки.

SimCity

SimCity

Все мы знаем, что любой разработчик или издатель в игровой индустрии не чурается краснобайства. Уже никто не падает в обморок от удивления, когда в релизной версии не оказывается обещанных возможностей, и даже технические проблемы прощаются — все равно ж поправят патчами. Однако проблемы с SimCity возмутили народ не на шутку. Electronic Arts не только не учли опыт Blizzard с их «ошибкой 37», но и наделали ошибок своих, о которых вы можете прочитать ниже. Впрочем, в качестве компенсации за причиненные неудобства EA предложила игрокам бесплатно скачать одну из игр в магазине Origin, о чем мы не так давно писали в новостях.

«Каждый персонаж, каждая машина, каждое здание имеет свою особую цель»

Хваленая система GlassBox вовсе не «симулирует реальное поведение города», как заявлено на официальном сайте. Как удалось выяснить игрокам в ходе экспериментов, горожане не имеют ни постоянного дома, ни постоянной работы. Условная единица населения — иначе не назовешь — выезжает из жилища и стремится попасть не на конкретное предприятие, а на ближайшее свободное. Обратно «персонаж» поедет по такому же принципу, только искать будет пустующую квартиру.

Кстати, поначалу симы игнорировали объездные дороги, будь они хоть шести полос шириной, и набивались в пробки на самом коротком пути, даже если это сельская грунтовка. Опыты показали, что большинство по-прежнему едет напрямик, но некоторые индивиды все-таки пользуются объездами.

«. общая симуляция требует серьезных вычислений, и для осуществления этого требуются дополнительные вычислительные мощности клауд-серверов EA»

Да, онлайн, постоянный онлайн. Мы уже смирились, а вот рукастый парень UKAzzer возмутился. Так возмутился, что сделал модификацию для SimCity, которая отучает игру от интернетной пуповины. То есть офлайн не требует значительной переработки структуры игры, как говорилось ранее. При этом, правда, не работает система сохранений — умельцу не удалось найти замену серверным хранилищам. Тем не менее заявления создателей о том, что без серверов EA симулятор физически не может работать, повисли в воздухе.

«Мы столкнулись с несколькими проблемами в архитектуре наших серверов, что вызвало ошибки в игре и долгое ожидание при попытке зайти на сервер»

«Разбился вдребезги? Что вы, ерунда, всего лишь одна трещинка!» — именно так заявила команда Maxis. Спустя несколько дней проблема и вправду исчерпывалась долгим ожиданием, но первые дни поставили крест на восторженном ожидании новой SimCity. В роковой день 7 марта автор просто не смог прорваться на сервер. Точнее, удалось проскочить, словно через «живую очередь» в поликлинике, но сама ткань реальности воспротивилась и оставила рецензента на пустой карте города с неработающим интерфейсом. Кстати, это был сервер Океании: австралийцам повезло больше остальных.

В остальное время железный занавес и не думал подниматься. Только 9 марта, спустя двое суток после релиза игры в России, блокада была прорвана — и пришлось насладиться всеми прелестями бешеной нагрузки на сервер. Игра теряла связь с «базой» каждые пару часов, однажды город откатился в развитии на 60 тысяч человек назад, порой не удавалось создать регион или город и войти в него.

Догадываетесь, какие настроения царят среди поклонников? Если бы ругательства и проклятия обладали магической силой, офис Maxis взорвался бы с мощностью в пятьсот килобаттхертов, прихватив с собой в Ад половину Калифорнии.

Вообще, Maxis трудно упрекнуть в неосторожных нововведениях. Кому-то, конечно, захочется включить режим ортодоксального фаната и отстаивать идеалы Уилла Райта (который больше в Maxis не работает и к новой SimCity отношения не имеет). Только смысла в этом мало: новая форма, в сущности, приводит к тем же результатам.

SimCity

Например, исчезла возможность вручную задавать плотность застройки кварталов — теперь это происходит автоматически, а мы лишь размечаем, какого типа здания мы собираемся возводить: жилые, коммерческие или индустриальные. И хотим мы того или не хотим, но на первых порах в жилом массиве будут маячить трейлеры и миниатюрные деревянные домики в стиле «Не грози Южному Централу», в коммерческих кварталах — автозаправки и парикмахерские, в промышленной зоне — нет, не фермы, как раньше, а картонные предприятия с парой метровых конвейеров.

НА ЗАМЕТКУ: фермы из игры исчезли вообще. А причина проста — компактные карты, размером 2 на 2 километра. Где уж тут колоситься ржи и выпасаться свинкам. Хочется верить, размеры городов однажды увеличат патчем.

А чтобы в городе появились сверкающие небоскребы и бизнес-центры, жители должны радоваться. Коммунальные службы неподалеку, парки, магазины — и вот уже хибары сменяются неуклюжими зданиями в четыре-пять этажей, а те впоследствии срастаются в громоздкие хмурые высотки. Стоимость земли растет с каждым проведенным в район удобством, и очень скоро содержать на ней частный домик смогут только богатеи, остальным придется расти ввысь и строить стоэтажные небоскребы, облепленные стеклопакетами и покачивающиеся на ветру.

ЭТО ВАЖНО: промышленность развивается иначе. Стоимость земли в индустрии заменена технологическим уровнем. Тут не обойтись без горячих инженерских голов: пара техникумов и университет заставят вчерашних булочных магнатов клепать микропроцессоры и строить ракеты.

Показатель счастья — не сорняк, сам не вырастет. Город расцветет застекленными башнями, когда вы усмирите преступность, предотвратите болезни и будете вовремя тушить пожары. А потом его свяжут по рукам и ногами дорожные заторы от края до края карты — только не вините в этом себя, симуляция движения сама по себе устроит пробку на ровном месте.

SimCity

Многие, очень многие элементы старых версий брошены за борт прогресса. О сельском хозяйстве мы уже сказали. Удалено из профессии терраформирование: какой участок выберете, с таким и будете маяться. Пропала тонкая настройка работы муниципальных зданий: уровень мощности ТЭС мы уже не подкрутим ползунком. Впрочем, на его месте возникли другие методы контроля.

Теперь, втыкая опорный пункт полиции посреди «черного» квартала, вы не создаете полноценный орган борьбы с криминалом. Вы только закладываете его фундамент с минимумом функций. Далее к участку надлежит прикручивать, разумеется за доплату, парковки для патрульных машин, тюремные камеры, вертолетную площадку, отдел детективов (во главе с лейтенантом Симомбо!) и прочую мишуру высокой степени эффективности.

И вот тут-то выясняется, что в игру запихнули целый товарный вагон интересных идей. Во-первых, количество пристроек регулирует «выхлоп» здания: обычная больница примет пациентов со всей области, если рядом вырастут четыре пятиэтажных крыла с палатами. Не бойтесь перестараться — каждый элемент здания можно в любой момент закрыть личным мэрским указом, а потом снова открыть.

Во-вторых, среди «прилагательных» корпусов полно интересных новинок. Так, угольная электростанция может обрастать стандартными печами, превращающими атмосферу в кладбище иммунитета, печами получше, которые сжигают топливо быстрее, но меньше отравляют воздух, и чудесной экологической печью, из трубы которой разве что бабочки не вылетают. Но и стоить она будет соответствующе.

SimCity

SimCity кишит мелочами, складывающимися в важные структуры. Там, где раньше стояло пять начальных школ, теперь высится одна, раздутая кабинетами и автобусными стоянками, как раковая опухоль. Зато каждый раз уникальная! Простор для самовыражения не ахти какой, но все же лучше, чем типовая застройка.

Впрочем, не все элементы доступны сразу. Хотите построить здоровенную больницу вместо малютки-клиники, которая уже захлебывается пациентопотоком? Тогда извольте заманить в город побольше людей. На каждом этапе демографического роста мэрия дает добро на пристройку нового министерства — транспорта, финансов, образования, безопасности, туризма, ЖКХ, ну и так далее. И только после этого бюрократы дают разрешение на строительство более продвинутых зданий — и новая шикарная больница наконец принимает первых нежильцов.

ЭТО ВАЖНО: одного министерства хватит на весь регион, а это повод сотрудничать с коллегами-мэрами. Вы ему — право построить канализацию повышенной проводимости, а с него взамен — разрешение на университет и технический колледж. И место в городе экономится.

«Модульная» застройка оправдывает малое количество структур в сферах специализации. В SimCity ее шесть видов: сырьевая, промышленная, торговая, высокотехнологичная, туристическая и игорная. В каждой из них доступно не так уж много зданий, (кроме туризма — там просто ворох достопримечательностей), но дефицит объясняется количеством надстроек: один только игорный дом обрастает двумя видами гостиничных номеров, баром, залом с автоматами, юморным кафе («Comedy Club») и отелем с блэкджеком и. да, именно ими! В приватных номерах с сердечками.

Многопользовательская игра — не новость для SimCity: четвертая часть разрешала обмен водой и электричеством между товарищами во мультиплеере. Жанр градостроя тоже не потрясен до основания: еще в 2009 году Cities XL предлагала для заселения целую планету. Впрочем, в следующих частях «Города» отказались от коллективизации.

SimCity же за коллективизацию взялся гораздо осторожнее. Сетевое пространство делится на регионы, создаваемые игроками, — подобие лобби. В регионах есть по несколько площадок для застройки: от двух до шестнадцати. Кроме того, область может содержать до четырех плацдармов для крупного проекта: исполинская солнечная электростанция, международный аэропорт или кондоминиум, достойный Корусанта. Проекты обходятся в бешеную сумму, не считая множества вагонов ресурсов. Подобные стройки века вынуждают соседей «скидываться» и вместе возводить амбициозную конструкцию. К сожалению, сообщество не торопится штурмовать высоты самомнения: глобальные проекты — та еще редкость. Но это пока.

SimCity

Чаще всего игроки просто спасают друг друга то от банкротства, посылая денежный презент, то от «лихих девяностых», отправляя караваны из полицейских машин, то от торгового коллапса — грузовиком угля или фурой процессоров. Коммуникации тоже объединены в сеть, и один доброволец в силах снабжать водой весь штат (таки извлекая из этого прибыль!). Как правило же, преуспевающие мегаполисы просто сбывают излишки воды и энергии бедным соседям.

И все-таки важнейший плюс мультиплеера — чувство, что ты не один. Когда повернешь камеру «лицом» к горизонту, вдалеке видно чужие города. Они приветливо светятся неоном (или пожарами) в ночной мгле, красуются небоскребами (и удушающим смогом) в дневное время. Мир не ограничен рамками городка: вокруг кипит жизнь, и это создает очень уютный эмоциональный фон.

Никакие маркетинговые и технические промахи не могут перечеркнуть достижений Maxis. Новый SimCity по-прежнему бросает вызов, пусть и не так зло наказывает за ошибки. Конструктор зданий, гибкие улицы и проспекты; механика от изменений не пострадала, а похорошела. Наконец, игра прекрасно визуализирована в разных режимах просмотра: вода в трубах приятно булькает, электричество щелкает рубильниками, а нечистоты омерзительно хлюпают, разве что мультяшный стиль, возможно, понравится не всякому.

Словом, если закрыть глаза на оглушительный провал на старте и вскрывшиеся очаги неправды, то SimCity вернулся на трон триумфатором.


Действия

«Понятно ещё, если в игре надо ездить, летать, ну или ходить по городу, выполняя задания, но кто захочет просто строить город? Это же скучно!» - так говорили специалисты по продажам. Но геймерам, как всегда, было невдомёк, в какие игры они должны хотеть играть, и популярность SimCity, первого градостроительного симулятора, превзошла самые оптимистичные прогнозы. Как ни глупо себя чувствовали севшие в калошу специалисты, игнорировать перспективы мирного градостроительства было бы с их стороны ещё глупее. Так, спустя четыре года после официального выхода SimCity появился SimCity 2000 - логичное развитие удачной идеи и ещё одна веха в истории жанра.

Итак, игроку снова предстоит занять мягкое кресло мэра и отстроить огромный мегаполис буквально с нуля. Все основные принципы остались прежними: мы так же размечаем территорию под жилую, коммерческую и промышленную застройку, прокладываем дороги, линии электропередач, строим здания городских служб, порты, аэропорты, железные дороги, боремся с пробками, загрязнением, преступностью, иногда противостоим бедствиям. Вид дохода по-прежнему один – налоги. Даже удобная вертикальная панель управления - и та перекочевала в новую версию с незначительными изменениями.

Есть ли что-то новое? Есть, и немало! Первое, что бросается в глаза, - это сменившая незамысловатый вид сверху изометрическая проекция. К лучшему изменилась детализация окружения, благодаря которой отпала нужда рисовать буквы на здании полиции и пожарной службы: теперь всё и так понятно. Далее, поклонник SimCity с удивлением обнаруживает на карте холмы и горы, которые нужно либо выравнивать (за счёт бюджета), либо прорывать насквозь туннелями (тоже не бесплатно), либо, наплевав на трудности, строить на отрогах новый Сан-Марино. Ну а если вы на дух не переносите все эти неровности, можно запустить редактор карт и создать ландшафт, который вас устроит. Сам редактор тоже может доставить немало радости. Некоторым прорывать реки, возводить горы и рассаживать леса нравится не меньше, чем строить город!

В игру добавлен новый аспект инфраструктуры: помимо электрификации и строительства дорог, нам теперь придётся заниматься водоснабжением. Крупному городу иначе нельзя, без воды согласны кое-как существовать разве что домики самого низкого уровня. Так что готовьтесь строить сеть насосных и водоочистительных станций, а также спускаться на подземный уровень и самостоятельно прокладывать трубы к районам города. Прежние инфраструктуры тоже не остались без изменений: помимо дорог, мы теперь можем строить скоростные магистрали и автобусные депо, помогающие решить проблему пробок. А железнодорожному транспорту теперь нужны не только рельсы, но и станции, что логично. Кроме того, появилось недешёвое, но эффективное метро.

Видов электростанций стало значительно больше, и отличия между ними стали существеннее. Выбор приходится обдумывать тщательно: угольная электростанция – недорога в эксплуатации, но страшно коптит; нефтяная - эффективнее, но дороже и воздух тоже не озонирует; ветряки – слабенькие, зависят от погоды, но экологически чисты и дешевы; гидроэлектростанция – стабильна и эффективна, но попробуй найди для неё водопад… И это ещё семечки, к 2050 году выбор станций увеличивается вдвое!

Нужно отметить и ещё один важный момент: впервые в серии SimCity зоны застройки стало возможно размечать произвольно. Если раньше мы были ограничены квадратиками три на три, то теперь можно хоть вытянуть полосу магазинов 2X15 вдоль кольцевой автодороги, хоть шлёпнуть одинокий домик на острове - были бы деньги, энергия и дорога рядом. Также застройка теперь делится на плотную (подороже) и лёгкую (подешевле). Хотите сделать частный сектор без небоскрёбов? Пожалуйста!

Что до служб – жителям теперь мало пожарных и полиции, им подавай здравоохранение (больницы) и образование (школы, колледжи, музеи, библиотеки). Если с первым всё понятно, то образование нужно для того, чтобы в городе появилась прибыльная, высокотехнологичная индустрия. Раздел «зоны отдыха» тоже вырос: это раньше мы ставили только зелёные квадратики с фонтанами, а теперь можно разбить крупный парк, построить зоосад и даже лодочную станцию на берегу (от которой тут же поплывут маленькие кораблики).

Ещё одна важная деталь – появились здания-достижения. Ваш город достиг населения в десять тысяч человек? Получите в подарок бесплатный дом мэра, который не только радует глаз, но и увеличивает привлекательность земли вокруг себя. За пятьдесят тысяч жителей подарят городскую ратушу, а там уж и до военной базы недалеко. Окошко бюджета стало гораздо подробнее: теперь сразу становится понятно, что именно сожрало весь прошлогодний бюджет и на чём можно сэкономить, чтобы в следующем году не обанкротиться. Здесь же есть список особых городских проектов - например, обязательные курсы первой помощи, установка пожарных сигнализаций, программа «бдительность», украшение улиц. Они помогают увеличить привлекательность города, поднять среднюю продолжительность жизни, уменьшить уровень преступности и так далее. Можно обойтись и без них, но если есть деньги в бюджете – почему бы и нет?

Ну и самая приятная деталь для многих - меню «Катастрофы» - осталась на своём месте. Список бедствий мало изменился. Те же землетрясения, пожары, торнадо, наводнения… Из новых только народные волнения (riot), да ещё старичка Годзиллу сменил летающий механический глаз со щупальцами. Тем не менее, благодаря высокой детализации рушить свой город, пожалуй, стало даже интереснее. Кардинально изменился принцип борьбы с бедствиями: если раньше мы только устраняли последствия и беспомощно смотрели на разгорающийся пожар, то теперь к месту происшествия можно высылать пожарных и полицию (если у вас есть соответствующие здания, конечно). Механизм таков. Случился, допустим, пожар. Время останавливается, и загорается кнопка "перейти к событию". Рядом с пожаром на участок дороги или маленький домик можно выставить столбик со значком гидранта (это команда пожарных) и такой же с полицейским значком. Пожарные, понятное дело, будут тушить. Полицейские тушить не будут, но, по крайней мере, не дадут огню перекинуться на соседний дом, убрав подальше машины и горючие материалы. С демонстрациями и наводнениями всё наоборот: полиция гораздо эффективнее пожарных сдерживает толпу и организует строительство дамб.

Не забыты и сценарии - ещё одно наследие первого SimCity. Игроку на выбор предлагается множество уже построенных городов с готовой проблемой: лесные пожары, ураган, взрыв АЭС, нападение монстра, – всё на месте. Задания достаточно сложны, так что скучать не придётся.

Есть у меня и пара придирок: к примеру, игра не предупреждает игрока о последствиях изменения ландшафта. Так, срывая мелкий холмик в центре города, можно запросто сломать близлежащую электростанцию и обрушить пару тоннелей. Может, это «фича» такая, но играть в юного сапёра мне лично не понравилось. Ещё не очень удобно реализовано строительство на подземном уровне. Вместо нормального метрополитена у меня очень долго получались зигзаги имени Ивана Сусанина, что ужасно раздражало само по себе, а учитывая стоимость тоннелей – вообще бесило!

Резюме: игра, бесспорно, обладает массой достоинств, она приятна на вид и на слух, отточена с точки зрения играбельности, логичности и эргономичности. Управление удобно, карты и графики – наглядны, со временем об интерфейсе вообще забываешь. SimCity 2000 кажется игрой незатейливой: подумаешь, в песочнице копаться… Но поди объясни самому себе, почему ты копался в этой песочнице до трёх часов ночи!

Ну и последнее: многие находят эту игру скучной по сравнению с последующими частями. Здесь я рискну высказать личное мнение: на мой взгляд, игра SimCity 2000 стала своего рода границей, отделяющей расслабляющую игру в кубики от жёсткого симулятора мэра. Я не считаю, что последующие «Симы» стали хуже, - нет, они просто стали другими. В них город вашей мечты и экономически целесообразный город могут порой вовсе не встретиться, и меню «Катастрофы» становится не курьёзной деталью, а единственным способом поквитаться с капризными жителями за свои испорченные нервы. Таким образом, если вам интересно бросить вызов сложной экономической системе и в неравном бою с ней всё-таки выстроить город своей мечты, то SimCity 2000 действительно покажется вам скучноватым. Но если вам не чуждо неторопливое, созерцательное строительство, если вас вполне устраивает небольшое количество конкретных проблем, - то обратите внимание на эту игру. Не исключено, что она порадует вас больше, чем все последующие части.


Действия


Telengard — одна из немногих игр, в которой есть специальная кнопка для совершения самоубийства. Не бог весть какое достижение, но поверьте — когда вы через несколько секунд после создания героя натыкаетесь на дракона третьего уровня, который наносит 14 единиц урона (против ваших четырёх), ничего больше, скорее всего, и не остаётся.

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

Читайте также: